телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Игры. Игрушки -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Региональная политика стран-членов ЕС

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Это также находят свое отражение в уровне проведения региональной политики: например, в Германии ответственность за проведение региональной политики возложена на земли, а большинство элементов итальянской системы носят централизованный характер. В Италии направления региональной политики со временем претерпели различные изменения, например, закон, касающийся вопросов реформы государственной административной системы (Legge Bassa i i) выделяет в качестве одной из четырех основных задач децентрализацию деятельности, которая проводится в настоящее время центральным правительством. В Германии в качестве основной функции федерального правительства в области региональной политики выделяют в установлении партнерских отношений с землями в рамках GA (Совместной оперативной группы). Комитет по планированию определяет состав GA, разрабатывает проект ежегодного Генерального плана, а также приоритеты регионального развития. Проект Генерального плана содержит в себе меры и условия оказания необходимой помощи районам, карта районов, которые нуждаются в ней. Финансирование данной региональной политики осуществляется в равных долях с двух сторон: с одной стороны, Федеральным правительством и землей — с другой стороны. Администрации земли несет ответственность за осуществление региональной политики. В Финляндии Министерство внутренних дел несет ответственность за формирование региональной политики: координирование региональной политики, подготовка законодательства в данной области, определение проблемных районов и т.д. Ответственность за проведение региональной политики возложена на различные центральные министерства. Поскольку Регионы Финляндии принимают отдельные решения (в рамках небольших проектов), так как основные решения принимаются централизовано. В Швеции сформировалась следующая система, при которой региональная администрация осуществляет общенациональные директивы. Министерство промышленности и торговли занимает главенствующее место во всей системе. При этом министерстве созданы подразделения, в компетенцию которых входит разработка региональной политики в отношении слаборазвитых районов, контроль за проведение политики и осуществление связи с Европейской Комиссией. Разработкой стратегией развития регионов занимаются Административные советы графств (CAB). Для осуществления своей политики они получают ассигнования из бюджета. Страны Северной Европы отличаются большим опытом в области проведения региональной политики: — централизованный подход во Франции и в Люксембурге; — Нидерланды и Соединенное Королевство, которым присуща большая степень децентрализации; — федеративная система Австрии и Бельгии. Во Франции Министр отвечает за региональную политику, основанную на рекомендациях, полученных от CIALA (межведомственный комитет по оказанию поддержки), также в его компетенцию входит принятие решений относительно стимулирования регионального развития. DA AR — головная организация по развитию регионов во Франции. Согласно основополагающему Закону от 1995 года, политика регионального развития определяется на национальном уровне, а проводится совместно с местными властями.

Все вышеуказанный организации имеют различные цели и механизмы, у них есть общая главная особенность: они организуют участие различных элементов управления в региональном развитии и объединяют их усилия. Структурный Фонд Программный подход Структурного Фонда внедряется с 1988 года, после реформации фондов регионального развития, которые были созданы Европейским Сообществом, для снижения различий в развитии регионов в Сообществе. Основной Структурный фонд, Европейский Фонд Регионального Развития (ERDF) был создан еще в 1975 году для финансирования “инвестиций в промышленность, ремесла или обслуживание, создавая таким образом новые рабочие места или сохраняя уже существующие”. Возможности данного фонда были ограничены квотами, использовавшимися по большей части для поддержки региональной политики стран ЕС. В 1988 году была введена новая система “программного подхода” Структурного Фонда, которая основывалась на активном продвижении к социально-экономической интеграции в ЕС с помощью снижения различий в развитии регионов внутри стран-членов и между ними. Выделяют два типа программ и области их применения: — “Целевые” программы, которые требуют оказания максимальной финансовой поддержки. Данные программы направлены на решение проблем, являющихся на уровне ЕС наиболее приоритетными; — Местные инициативы, которые имеют меньший объем финансирования. Данные программы нацелены на решение конкретных проблем. В качестве примеров таких программ можно привести следующие: — I erreg — программа, нацеленная на развитие приграничных регионов двух и более соседних стран-членов ЕС; — Rechar — программа, направленная на поддержание территорий кризисной добывающей промышленности; — Adap — программа, которая направлена на переподготовку кадров для адаптации к различным изменениям на рынке труда; Все типы программ финансируется “Структурными Фондами”: — Европейский Фонд Регионального Развития (ERDF). Данный Фонд поддерживает осуществление мероприятий по экономическому развитию (инвестиции в производство, инфраструктуру и бизнес); — Европейский Социальный Фонд (ESF). Данная организация создавалась для развития человеческих ресурсов; — Европейский Фонд Руководства и Гарантий для Сельского Хозяйства (EAGGF). Фонд оказывает помощь по приспособлению сельскохозяйственных структур и мерам развития села (например, поддержка доход сельского хозяйства в неблагоприятных районах) и др. Необходимо отметить, что создание Структурных Фондов обусловлено содействием в развитии регионов. Сначала выбираются те области, которые наиболее нуждаются в поддержке, и им предоставляется необходимый объем финансирования. Далее, посредством сотрудничества между ЕС, национальным, региональным и местным уровнями разрабатываются программы по региональному развитию на определенный срок (обычно несколько лет). Разработка подобных программ осуществляется согласно установленным правилам, но допускаются некоторые отклонения в зависимости от экономической обстановки на местах. Принцип субсидиарности является главным принципом в области распределения ответственности за разработку и внедрение программ Структурного Фонда.

Право финансирования предоставляется нескольким министерствам, которые инвестируют средства в различные компоненты регионального планирования в данном регионе. CPER четко устанавливают перечень мероприятий, срок исполнения и вид финансирования данных действий. Мероприятия, которые финансируются по контрактам, отличаются своим многообразием и включают большое число различных организаций и отделов. Они классифицируются на четыре большие группы: - физическая инфраструктура; - программы согласованных действий в целях регионального развития, направленные на территории с особыми проблемами; - обучение, проведение исследовательских работ, финансирование ВУЗов и т.д.; - мероприятия по повышению занятости и экономического развития, нацеленные на улучшение бизнес-среды для малых предприятий путем предоставления грантов и консультаций. Организация и выполнение различных воздействий осуществляются различными способами: - одни действия финансируются и предпринимаются только одной из участвующих групп, другие же — двумя или тремя из них. Это зависит в основном от действий, в которых любая данная организация имеет официальное право на участие; - некоторые мероприятия проводятся одной организацией, которая использует свои собственные средства и средства, выделенные другими организациями, т.е. без полного партнерства. Все большее распространение получает совместное финансирование. Такое финансирование возможно в тех случаях, когда различные организации совместно финансируют и принимают решения относительно отдельных проектов. Благодаря этому организации могут получить голос при решении вопросов, в которых у них нет официальных прав; Следующий вариант совместного финансирования — объединение средств двух или более организаций, образование ими общего фонда, например, в целях осуществления культурного развития. Таким образом, создается фонд средств, которые можно использовать, когда в этом есть необходимость, и не обращаясь к организациям, которые должны будут рассматривать отдельные проекты. Три этапа политики — характер задач и распределение ответственности Механизмы программного подхода и планирования Программная система Структурного Фонда (Европейский Союз) Совместная Задача для совершенствования региональных экономических структур (Германия) Плановые контракты CPER (Франция) Этап проектирования принципов устройства Характер Выработать и согласовать принципы Структурного Фонда перед началом каждого программного периода. На основании этих условий определить территории для оказания финансовой помощи и ее размер Создать собственные законы Совместной Задачи и периодически их пересматривать с учетом изменения внешней среды. Сформировать карту объектов поддержки и разделить между ними выделяемые средства. Разработать и периодически изменять законодательную основу системы контрактов CPER. Определить выделение средств нуждающимся регионам Распределение ролей Потребность территорий в финансовой поддержке определяется либо автоматически, либо в результате переговоров между странами и Комиссией Федеральные органы власти и земли вместе участвуют в выработке региональной политики и в определении карты территорий объектов, которые нуждаются в поддержке Выделение финансовых средств для каждого поколения CPER определяется на национальном уровне.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Географическая картина мира Пособие для вузов Кн. II: Региональная характеристика мира

При этом максимальная разница между показателями более передовых и более отсталых регионов составляет 45 раз. Что же касается подобных территориальных диспропорций в пределах отдельных стран, то они наиболее велики в Германии (Гамбург Мекленбург), во Франции (Иль-де-Франс Корсика), в Италии (Ломбардия Калабрия), Нидерландах (Флеволанд Гронинген), Испании (Балеарские о-ва Эстремадура), Португалии (Лиссабон Алентежу). Рис.P64. Районы «старых» стран Евросоюза, получающие финансово-экономическую поддержку В итоге оказывается, что пока еще примерно 25P% всего населения «старого состава» Евросоюза живет в районах с душевым ВВП, составляющим от 75 до 100P% по отношению к среднему уровню для ЕС, а 25P% менее 75P%. Региональная политика стран ЕС находится в состоянии непрерывного реформирования и совершенствования. Это относится и к «старому составу» ЕС в количестве 15 стран, которые накопили уже большой опыт в региональной политике. Если за несколько лет до расширения ЕС в 2004Pг. был принят пакет документов, которые предусматривали создание необходимых предпосылок для приема 10 новых стран, уровень социально-экономического развития которых был значительно ниже, чем в 15 «старых» членах ЕС; на эти цели было выделено 150Pмлрд евро

скачать реферат Ответы на вопросы государственного экзамена по специальности Мировая Экономика

Межгосударственные интеграционные объединения возникают как зоны свободной торговли, которые ставят целью ликвидировать препятствия во взаимной торговле входящих в них стран, таможенные союзы которых, кроме вышеназванной цели, принимают меры таможенной и налоговой защиты своего внутреннего рынка от конкуренции третьих стран. Интеграционный процесс далее в своем развитии проходит несколько стадий, включая создание единого рынка с унификацией юридических и экономико- технических условий торговли, движения капитала и рабочей силы, образование валютного и экономического союзов. Экономический союз предусматривает унификацию функционирования всех сфер хозяйственной деятельности, координацию экономической политики стран — членов союза и создание единого законодательства. Это предполагает создание наднациональных органов, которые могут принимать обязательные для всех решения, и отказ национальных правительств от соответствующих функций. Происходят процессы хозяйственного сближения в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Там насчитывается более 20 региональных группировок, формы и сферы их сотрудничества разнообразны, и не все группировки имеют интеграционный характер.

Дуга с подвесками "Забава".
Дуга с подвесками "Забава" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
755 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
Шнуровка-бусы "Русалочки".
Обучающая игра для детей от 3 лет, которая развивает логическое мышление, внимание, память. В наборе: 11 фигурок, шнуровка с безопасными
345 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Фоторамка на 7 фотографий С34-010 "Alparaisa", 55,5x29 см (бронзовый).
Размеры рамки: 55,5x29x1 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 3 штуки, - 10х10 см, 3 штуки, - 13х18 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 7-ми
614 руб
Раздел: Мультирамки
 Новый стратегический союз. Россия и Европа перед вызовами XXI века: возможности «большой сделки»

Российский эксперт Дмитрий Тренин пишет: «В результате косовского конфликта Россия перестала быть великой европейской державой в традиционном понимании. Не только США, но и европейские члены НАТО (включая Францию и Германию) фактически отказали ей в праве вето в области европейской безопасности. Миссия Виктора Черномырдина с целью найти формулу для прекращения войны стала отчаянной попыткой российских прагматиков найти выход».[30] Вторым ударом стало появление в июне 1999 года Общей стратегии ЕС по отношению к России. Несмотря на то что со стороны ЕС данный документ преследовал исключительно оперативные цели, в Москве он был воспринят как политическое заявление, главным смыслом которого было следующее: во-первых, России давали понять, что страны ЕС рассматривают ее скорее как объект внешней политики единой Европы, нежели как полноправного партнера; во-вторых, Европейский союз способен выработать действительно единую позицию по отношению к России, которая будет лежать в основе национальных политик стран-членов и отвечать их интересам

скачать реферат История народного хозяйства Украины и зарубежных стран

Национальные правительства поощряют развитие в таких районах инфраструктуры, чтобы привлечь сюда частных инвесторов. Но не всегда отдельное государство может справиться со своим грузом проблем. Поэтому, согласно Римскому договору, одной из целей ЕС является выравнивание уровней развития стран-членов путем повышения существующих региональных различий и преодоления отсталости слаборазвитых районов. Региональная политика ЕС базируется на трех принципах. Первый состоит в том, что при разработке совместной политики принимаются во внимание региональные особенности стран-членов с тем, чтобы выгоды от такой совместной политики получали в первую очередь наименее развитые районы. Второй - это более полная координация национальных региональных политик на базе общих критериев для каждого из таких регионов, принятых на уровне Сообщества. Третий принцип - это предоставление финансовой помощи этим районам по линии финансово-кредитных институтов Сообщества. Эти средства распределяются в соответствии с важностью региональных проблем, и их значение для решения этих проблем в некоторых странах-членах довольно велико.

 Американская империя

Транснациональные корпорации, базирующиеся на ЕС, набирают силу и укрепляют мировые позиции. При всей самососредоточенности Америки в ней видят рост европейского гиганта. С. Серфати, директор программы европейских исследований Центра международных исследований Массачусетского института технологии, предсказывает, что к 2007 г. «Европа превратится в реальность, представляющую из себя нечто отличное от просто совокупности государств-членов, с региональными институтами, отличными от национальных, с коллективной дисциплиной, предполагающей преодоление сопротивления отдельных государств-членов. К 2007 г. государства-нации Европы превратятся в государства — члены единого союза». По словам 36. Бжезинского, «возникновение подлинно политически объединенной Европы представит собой базовое изменение в мировом распределении сил». Уже сейчас можно представить себе основные этапы этого объединения: — обязательность политических решений будет достигнута к 2004 г.; — завершение еврозоны 15 стран-членов окажется возможным к 2005 г.; — к 2005 г. странами — членами ЕС будут Швейцария, Норвегия и ряд восточноевропейских стран; — между 2003 — 2007 годами будут созданы все предпосылки для единой европейской оборонительной политики; — к 2007 г. будут выработаны новые формы взаимоотношений по линии США — ЕС и ЕС — НАТО, предполагающие выработку новых соглашений между Соединенными Штатами и Европейским союзом, реформирование Атлантического Совета

скачать реферат Введение новой валюты евро

Создание Экономического и валютного союза (ЭВС), основанного на общей валютно-финансовой политике стран-членов и единой валюте евро, является одним из главных направлений стратегии интеграции в рамках Европейского союза на нынешнем этапе. Дело в том, что без стабильной европейской валюты становится невозможным проводить экономическую политику, которая, в свою очередь, является основой, предпосылкой для перехода на новый уровень политической интеграции. К этому подталкивало и усиление конкурентной борьбы с другими региональными интеграционными группировками – Североамериканской ассоциацией свободной торговли, АТЭС и т.д. Без укрепления экономического и финансового базиса ЕС вряд ли мог рассчитывать на превращение в реальность единой внешней политики и политики в области безопасности и усиления своего веса в европейских и мировых делах. Продвижение к ЭВС было запланировано в виде трех последовательных этапов. Первый – с 1 июля 1990 года до 31 декабря 1993 года – либерализация движения капиталов внутри ЕС, завершение формирования единого внутреннего рынка, разработка мер по сближению ряда макроэкономических показателей стран-членов.

скачать реферат Особенности западноевропейской интеграции

От реализации «внутреннего рынка» политики стран — членов ЕС ожидают получить все возможные преимущества крупномасштабной экономики континентальных размеров и преодолеть исторически сформировавшуюся западно-европейскую раздробленность. Одними из труднейших препятствий на, пути создания в Западной Европе единой экономической системы являются разный уровень хозяйственного развития стран и диспропорции экономической структуры в территориальном разрезе участников ЕС. Территориально-экономические диспропорции стран Западной Европы следует рассматривать в двух аспектах: • с точки зрения разницы в развитии отдельных стран — участниц ЕС; • в рамках экономики каждой страны. Самая низкая дифференциация территориальной экономической структуры в ЕС наблюдалась в то время, когда в него входило 6 стран, — это была наиболее развитая часть Западной Европы. Затем в члены общества были приняты Ирландия и другие страны (Греция, Испания, Португалия), значительно отличающиеся уровнем экономического развития от остальных. Вторая региональная проблема ЕС — это экономически более слабые территории, так называемые отсталые зоны в пределах отдельных национальных хозяйств.

скачать реферат Международные отношения и внешняя политика Советского Союза в 20-е - 30-е годы

Советская страна была приглашена на нее для обсуждения частного вопроса - о черноморских проливах. На завершающее заседание конференции СССР фактически не был допущен и без его участия конференция в Лозанне приняла конвенцию о режиме проливов, установив беспрепятственный проход через них как торговых, так и военных судов и демилитаризацию проливов. Таким образом, Англии удалось создать постоянную угрозу СССР со стороны Черного моря С 1927 г. СССР принял участие в работе Подготовительной комиссии к международной конференции по разоружению, намеченной в Женеве. Комиссия была образована Советом Лиги наций в 1925 г. Сама же Лига была создана в 1919 г. по инициативе президента США Вильсона как «инструмент мира во всем мире». Советский Союз не являлся ее членом, долго «разоблачал» империалистическую политику стран-членов Лиги наций, но со второй половины 20-х годов пошел на сближение с этой крупнейшей международной организацией. Впервые участвуя в работе IV сессии (ноябрь 1927 г.), глава советской делегации, заместитель наркома иностранных дел М.М.Литвинов от имени Советского правительства выдвинул программу всеобщего и полного разоружения: роспуск всех вооруженных сил; уничтожение оружия; ликвидация ВМФ и ВВС, морских и сухопутных баз, военных заводов; прекращение военного обучения граждан; принятие законов, отменяющих военную службу.

скачать реферат Внешнеполитическая деятельность Испании и ее членство в Европейском Союзе

Все эти документы были подготовлены при активном участии Испании. В связи с тем, что мелкие и средние предприятия составляют в Испании почти 99% всех предприятий и на них работает 64% всех занятых, испанцы отводят особое место программе ЕС по развитию мелких и средних предприятий. Среди финансово-экономических задач, стоявших в повестке дня испанского председательства следует отметить продолжение работы над сближением налоговых политик стран-членов ЕС, консолидацией внутренних финансовых рынков, расширением обмена экономической и финансовой информацией на межгосударственном уровне, выполнением программы по трансевропейским энергетическим и газовым сетям, завершением разработки бюджета ЕС на 1996 г., а также окончательным определением расходов по14 транспортным проектам в рамках ЕС до 2000 года. Непосредственно в период испанского председательства была поставлена задача усиления многостороннего контроля над выполнением каждой страной требований Маастрихта в рамках формирования валютно-экономического союза (ВЭС), в том числе по национальным бюджетам на 1996 год, а также "гармонизации" методик статистико-экономического учета.

Настольная игра "Доббль".
Игра для желающих повеселиться и проверить своё зрительное восприятие, внимательность и реакцию. Оригинальная круглая баночка содержит 55
1093 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Фоторамка на 6 фотографий С32-012 "Alparaisa", 50x34,3 см (белый).
Размеры рамки: 50х34,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
585 руб
Раздел: Мультирамки
Папка для рисования на молнии "Фиолетовый узор", А3.
Папка для рисования на молнии. Формат: А3. Материал: пластик.
413 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Социальная защищенность различных слоев населения в России

Глобальное нарушение этого принципа в России состоит в том, что у нас существует целый ряд выплат, в том числе и пенсии, которые должны быть достойными, а на самом деле не дотягивают даже до прожиточного минимума. Если же говорить о том минимуме, которым должен быть обеспечен каждый гражданин страны по жизненным показаниям, то есть о так называемой потребительской корзине, то тут также есть много интересного. Существуют нормы ВОЗ – Всемирной Организации Здравоохранения - по потреблению белков, жиров, углеводов. Каждая страна обязана гарантировать своим гражданам необходимый набор этих элементов. Однако и в этом вопросе Россия выглядит достаточно неприлично. Российский парламент не один год проводил дискуссии, как же эту самую корзину рассчитывать, чтобы, с одной стороны включить туда все необходимое для поддержания жизнедеятельности человека в условиях российского климата, а с другой - не напрягать бюджет, поскольку от этой основополагающей цифры должны рассчитываться все социальные пособия». Один из основополагающих принципов социальной политики стран-членов Совета Европы - обеспечение граждан медицинской помощью. Даже в тех странах, где медицинская помощь является платной, люди, не имеющие возможности оплатить медицинские услуги, по той или иной причине не имеющие страховку, получают медицинское обслуживание бесплатно от государства, либо получают страховку, которая дается государством.

скачать реферат Международный валютный фонд

МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными органами - казначействами, центральными банками, стабилизационными фондами. Различаются кредиты на покрытие дефицита платежного баланса и на поддержку структурной перестройки экономической политики стран-членов. Страна, нуждающаяся в иностранной валюте, производит покупку (purchase) или иначе заимствование (drawi g) иностранной валюты либо СДР в обмен на эквивалентное количество сисей национальной валюты, которое зачисляется на счет МВФ в центральном банке данной страны. При разработке механизма МВФ предполагалось, что страны-члены будут предъявлять равномерный спрос на валюты, а поэтому их национальные валюты, поступающие в Фонд, станут переходить от одной страны к другой. Таким образом, эти операции не должны были являться кредитными в строгом смысле слова. На практике в Фонд обращаются с просьбами о предоставлении кредита главным образом страны с неконвергируемыми валютами. Вследствие этою МВФ. как правило, предоставляет валютные кредиты государствам-членам как бы «под залог» соответствующих сумм неконвертируемых национальных валют.

скачать реферат Межгосударственное регулирование экономических отношений. Роль наднациональных институтов

Важное значение для ВТО в деле расширения сотрудничества с Бреттон – Вудскими институтами имеет возможность более широкого использования информационных источников этих организаций, а также координация работы дабы избежать неоправданного дублирования их действий. В частности большую ценность для ВТО имеет использование макроэкономической информации поддготавливаемой МВФ, особенно при составлении регулярных обзоров торговой политики стран – членов ВТО. Он получил также доступ к важным информационным источникам, какими располагает МБРР, к частности. К данным о мировой задолженности. Показателям мирового развития вообще. И экономического положения развивающихся стран в целом и по отдельным континентам. Исходя из общей цели лучшего использования совместных ресурсов для пользы всех развивающихся стран, в последние годы ВТО сосредоточил свои усилия на поддержки наименее развитых стан с целью наиболее эффективной интеграции в мировую экономику, более широкого участия в международной торговле. За последние годы активизировались связи ВТО с неправительственными организациями. Отношения с ними регулируются Марракешским протоколом и последующими решениями Генерального Совета ВТО.

скачать реферат Евро - новая международная валюта, ее роль в мирохозяйственных связях

В связи с этим формирование отношений с государствами-аутсайдерами является одной из наиболее важных задач, стоящих перед ЭВС. С одной стороны, члены ЕС, оставшиеся вне зоны евро, не без оснований опасаются, что они могут потерять влияние в принятии экономических и политических решений, касающихся ЕС в целом: по поводу единого внутреннего рынка, бюджетно-налоговой политики и др. Хотя все экономические решения, не касающиеся единой кредитно-денежной политики, принимаются официальным органом — Советом министров финансов и экономики стран ЕС, но на практике введение единой валюты может привести к более тесной координации экономической, бюджетно-налоговой, социальной политики стран-членов ЭВС. Например, страны зоны евро могут прибегнуть к таким средствам, как общая бюджетно-налоговая политика и усиление гармонизации в налоговой сфере и в экономическом законодательстве. В Совете министров финансов и экономики стран ЕС государства ЭВС также будут составлять большинство, что может отрицательно отразиться на интересах аутсайдеров в случае разногласий.

скачать реферат Вступление России в ВТО: отрицательные аспекты

СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ .стр.3 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ .стр.5 2.1. Какова польза от вступления России в ВТО?. .стр.5 2.2. Чем мы рискуем? стр.7 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ .стр.11 4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК стр.12 1. ВВЕДЕНИЕ. Всемирная торговая организация (ВТО) начала свою деятельность 1 января 1995 года. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Cоглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров. Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли. Соглашение об учреждении ВТО предусматривает создание постоянно действующего форума стран-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, и контроля за реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров. Основополагающими принципами и правилами ВТО являются: торговля без дискриминации, т.е. взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле и взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения; регулирование торговли преимущественно тарифными методами; отказ от использования количественных и иных ограничений; транспарентность торговой политики; разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и т.д. Важнейшими функциями ВТО являются: контроль за выполнением соглашений и договоренностей Уругвайского раунда; проведение многосторонних торговых переговоров и консультаций между заинтересованными странами-членами; разрешение торговых споров; мониторинг национальной торговой политики стран-членов; техническое содействие развивающимся государствам по вопросам, касающимся компетенции ВТО; сотрудничество с международными специализированными организациями.

Карточки Первого Года (20 карточек).
Карточки Первого Года – совершенно новый способ наблюдать, как растет и меняется малыш от месяца к месяцу. Нужно просто заполнить карточку
352 руб
Раздел: Прочее
Карандаши цветные "ColorPics", 36 цветов + точилка.
Ударопрочные цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
313 руб
Раздел: Более 24 цветов
Логическая игра "Следопыт, колобок".
Игра предлагает ребенку 48 различных заданий на развитие логики и мышления. Смысл игры заключается в том, что нужно разложить пазлы особым
1104 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Евро - миф или реальность

На II этапе (январь 1994 г. - декабрь 1998 г.) был создан Европейский валютный институт (ЕВИ); подготовлена юридическая база и разработаны процедуры будущей Европейской системы центральных банков (ЕСЦБ) во главе с Европейским центральным банком (ЕЦБ); страны-члены союза приступили к подготовке процесса введения единой валюты - евро; активизировалась деятельность по координации экономической политики стран-членов союза. Если говорить об основных событиях III этапа (январь 1994 г. - декабрь 1998 г.), то можно выделить следующие: начало работы Европейского центрального банка; осуществление участниками ЭВС единой валютной политики; введение единой европейской валюты сначала в безналичный, а затем в наличный оборот. В настоящее время ведется большая работа по созданию принципов и механизмов взаимодействия, лежащих в основе будущего валютного союза. Переход к единой валютной политике и замена национальных денежных знаков на единую европейскую валюту преследуют экономические, социальные и политические цели. Логическим продолжением деятельности ЭВС станет превращение территории ЕС в единое экономическое пространство, в границах которого страны-участницы будут иметь одинаковые для всех условия деятельности.

скачать реферат Основные формы международных интеграционных объединений

Согласно исходному тезису, политика в области конкуренции — крайне существенное звено в интеграционной "системе обеспечения", поэтому именно эти решения должны обязательно выполняться. 4. Рекомендации и заключения, не имеющие обязательной силы. • Строительство ЕР должно завершиться созданием подлинно единого экономического, правового и информационного пространства и дать импульс для перехода интеграционной группировки к качественно новой ступени — экономическому союзу (ЭС). Следует сразу же заметить, что теоретических разработок, касающихся механизмов и инструментов ЭС, немного. Практически отсутствует опыт для обобщений и выводов. Как известно, в Европе ЕР был создан к началу 1993 г. Сразу же была поставлена задача создания Экономического и Валютного Союза (ЭВС), причем в короткие сроки, к началу 1999 г. Функционирование ЭС в настоящее время в схематичном виде выглядит следующим образом. Основные направления политики стран-членов и Союза определяются совместно в виде решений Совета Министров стран-членов, который также следит за ходом экономического развития каждой страны и Союза в целом.

скачать реферат Таможенное регулирование в России

ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности) и имеет большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров. Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются: торговля без дискриминации, т.е. взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле и взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения; регулирование торговли преимущественно тарифными методами; отказ от использования количественных и иных ограничений; транспарентность торговой политики; разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и т.д. Важнейшими функциями ВТО являются: контроль над выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда; проведение многосторонних торговых переговоров и консультаций между заинтересованными странами-членами; разрешение торговых споров; мониторинг национальной торговой политики стран-членов; техническое содействие развивающимся государствам по вопросам, касающимся компетенции ВТО; сотрудничество с международными специализированными организациями.

скачать реферат Валютная система ес и проблемы создания валютного союза

Его задача - подготовка к организации Европейской системы центральных банков и эмиссии банкнот в ЭКЮ. Большое внимание уделено координации экономической и денежно-кредитной политики стран-членов на основе директив Совета Министров ЕС. и отчетов стран перед Европарламентом об их выполнении. Предусмотрены санкции к нарушителям экономической, прежде всего бюджетной дисциплины (ограничение кредитов ЕИБ, штраф, беспроцентный вклад на имя ЕС до корректировки бюджетного дефицита). Предусмотрена помощь ЕС по оздоровления национальной экономики в основном за счет структурных фондов,формируемых из совместного бюджета, кредитов ЕИБ. Третий этап начнется с 1 января 1997 r, если большинство стран ЕС достигнут необходимой конвергенции на базе оздоровления экономики, или автоматически с 1 января 1999г. Но решение о переходе к последнему этапу будет принято Советом Министров ЕС на основании подробного доклада КЕС о функционировании всей системы. Курсы валют стран ЕС будут зафиксированы окончательно и возникнет возможность их замены единой валютой. Однако странам предстоит достигнуть определенного сближения макропоказателей своих экономик., чтобы отвечать требованиям валютного объединения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.