телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Бытовая техника -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Гражданство и национальная идентификация в политическом пространстве России

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Так, в 1996 году был подан запрос о соответствии Конституции Российской Федерации ч. 2 ст. 76 Конституции Республики Марий Эл. На основании решения Верховного Суда Российской Федерации в текст Конституции Республики были внесены соответствующие изменения, снимающие дискриминационные ограничения политических прав граждан. Подобный запрос был подан в Конституционный Суд Российской Федерации в отношении ряда положений ч. 1 ст. 92 республиканской Конституции и  ведь еще со времен античных республик утвердилось понимание, что именно «обладание правами и есть то, что делает гражданина гражданином и что отличает коллектив граждан от других, более ранних форм общежития»3. Безусловно, признание за лицом совокупности прав, прежде всего политических, является одним из важных правовых последствий, связанных с гражданством. Возьмем, к примеру, избирательное законодательство республик, лидеры которых наиболее жестко публично заявляют о необходимости существования республиканского гражданства. Согласно Конституции Республики Татарстан (ч.1 ст.70) право избирать и быть избранными имеют граждане Республики, Президентом РТ может быть избран гражданин республики, постоянно проживающий на ее территории не менее 10 лет и владеющий государственными языками (татарским и русским) (ч.1 ст. 108). Подобные конституционные положения, получающие развитие в текущем законодательстве Республики, безусловно, противоречат Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 19 сентября 1997 года в редакции от 30 марта 1999 года. Напомним, что законы субъектов Российской Федерации должны предусматривать предоставление активного избирательного права на выборах в органы государственной власти субъектов Федерации всем российским гражданам, постоянно или преимущественно проживающим на территории соответствующего субъекта. Ограничения пассивного избирательного права, связанные с постоянным или преимущественным проживанием на определенной территории Российской Федерации, могут устанавливаться только Конституцией РФ. Таким образом, установление подобных норм субъектом Федерации не допускается. Мы уже обозначали, что самые явные ограничения прав граждан, не обладающих республиканским гражданством, неизбежно будут проявляться в политической сфере. Поскольку реализация политических прав с помощью гражданства может обеспечивать социальные преимущества лицам, принадлежащим к «титульной» нации. Здесь небезынтересно будет сравнить соотношение численности представителей титульной нации, проживающей на территории республики, с их представительством во властных структурах. Наиболее показателен пример Татарстана. Если в целом на территории Татарстана проживает 48,3 % татар при 43,5 % русских и 8,2 % других народностей, то 78,1 % республиканской правящей элиты составляют татары4. Кроме как этнизацией власти этот факт никак иначе и не идентифицируешь. По сути единственным и последним серьезным представителем русских в политическом руководстве Республики был верный соратник Шаймиева сегодня постоянный представитель РФ при Европейских сообществах, Чрезвычайный и Полномочный посол В.

Поскольку конституционное равноправие субъектов Федерации предполагает их политико-правовую равноценность, предоставление им равных возможностей реализации всех политических, социально-экономических и иных прав народов и каждой личности13. Кроме того, следует отметить еще одно неоднозначное положение указанного выше Закона, согласно которому при определении принадлежности к гражданству Российской Федерации наряду с федеральными актами действуют и применяются акты законодательств республик в составе Российской Федерации. Общеизвестно, что наличие гражданства субъектов Федерации в федеративном государстве не относится к числу обязательных параметров его функционирования. Например, если в Федеративной Республике Германии все земли могут иметь свое гражданство, то в Канаде вообще отсутствует гражданство членов Федерации, а в Индии лишь один штат в силу исторических условий, обладая особым политико-правовым статусом, закрепленным в федеральной Конституции, имеет собственное гражданство. Ряд зарубежных федеративных государств предусматривают в качестве основания для приобретения гражданства вступление в гражданство члена Федерации при условии, что лицо, ходатайствующее о приобретении гражданства субъекта, отвечает требованиям, предусмотренным федеральным законодательством. Особого внимания заслуживает опыт США, где наряду с федеральным гражданством признается гражданство штата. Согласно Конституции США (разд. 1 XIV поправки) устанавливается, что все лица, родившиеся или натурализованные в Соединенных Штатах и подчиненные их юрисдикции, являются гражданами Соединенных Штатов и того штата, где они проживают. А в соответствии с разделом 2 ст. 4 Конституции США гражданам каждого из штатов предоставляются все привилегии и льготы граждан других штатов. Союзный Конституционный Закон Австрии более явно исходит из идеи первичности гражданства субъекта Федерации, определяя в ст. 6, что с приобретением гражданства земли приобретается федеральное гражданство. При этом каждый гражданин Союза имеет в каждой из земель те же права и обязанности, что и граждане этой земли. Подобным образом решается вопрос в Основном Законе ФРГ, в соответствии с которым каждый немец имеет в каждой земле одинаковые гражданские права и обязанности. С точки зрения подхода к вопросу о едином гражданстве представляет определенный интерес швейцарская модель федерализма, которую можно определить как "различие в единстве". Согласно Федеральной Конституции Конфедерации швейцарских кантонов институт гражданства присутствует в трех видах: гражданство города или Коммуны, гражданство кантона и гражданство Конфедерации. Такое понимание гражданства в самой старой европейской федерации обусловлено прежде всего историей ее образования, не типичной для других европейских государств. В ее основу была положена идея достижения согласия по поводу учреждения гражданских публичных институтов14. Исторически гражданство города или коммуны автоматически влечет обладание гражданством соответствующего кантона и самой Конфедерации. Хотя надо признать, что в настоящее время вопросы, связанные с приобретением и утратой гражданства, регламентируются специальным федеральным законом.

Гражданство и национальная идентификация в политическом пространстве России О.В. Шудра Сегодня к числу важнейших политических проблем современного федеративного государства относится вопрос о соотношении гражданства и национальной идентичности. В условиях незавершенности процесса федерализации именно нахождение разумного баланса между ними может стать основой национально-государственного строительства в России. В связи с этим далеко нелишне рассмотреть как ретроспективу влияния этих важнейших факторов на функционирование равновесных и асимметричных параметров российского политического пространства, так и прогнозировать различные варианты появления возможных локальных политико-правовых моделей в этой области в рамках субъектов Федерации. При этом нельзя забывать, что специфика современной российской государственности, где ключевым институтом является единое и равное российское гражданство, во многом определяется многонациональным характером страны с сильно выраженными центробежными стремлениями национального сепаратизма при одновременной приверженности общества политическим и правовым устоям унитаризма и административной централизации. Поэтому естественны вопросы: каковы пределы процесса установления асимметричного статуса субъектов Федерации; насколько соизмеряется цель построения "реальной", "демократической" федерации с сохранением конституционной целостности Российской Федерации? Решение этих проблем не в последнюю очередь увязано со сложностью обеспечения конституционного принципа единого и равного гражданства в федеративной России. В этом контексте, на наш взгляд, представляется совершенно уместным рассмотрение вопроса, не получившего еще должного освещения в научной литературе: о политических и социальных последствиях функционирования гражданства национальных республик. Это играет особую роль в осознании того реального риска, который вызван усугублением асимметричности Федерации в результате заключения договоров о разграничении  предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации, не только закрепляющих разностатусность регионов, но и в определенных случаях перераспределяющих ряд предметов ведения и полномочий Российской Федерации в пользу субъектов Федерации (Татарстан, Саха (Якутия), Башкортостан). Разыгрывая карту этнического федерализма в политическом торге с федеральным центром, региональные элиты отстаивают институт республиканского гражданства как особую статусную привилегию, важный аргумент в пользу своей государственности. Не надо забывать, что именно гражданство тесно увязано с принципом государственного суверенитета, а потому и рассматривается политическим руководством таких флагманов суверенизации, как Татарстан и Башкортостан, в качестве институционального выражения особого положения республик в Федерации. Еще не так давно центральная власть в обмен на политическую лояльность национальных республик молчаливо закрывала глаза на их возрастающие претензии самостоятельно определять свою «внутреннюю политику», местное правотворчество, свобода которого, естественно, должна иметь свои пределы и учитывать общероссийские интересы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Административные рынки СССР и России

Федоров 11 48 удельные князья сумма 12 Лужков 6 Строев 2 Шаймиев 1 Немцов 3 12 империалисты 11 Скоков 4.5 Анпилов+ 2.5 Стерлигов+ 1 Борис Федоров + 3 11 шовинисты 17 Полеванов 3.5 Тюлькин 2,5 Ник. Лысенко 1 Жириновский 10 17 космополиты 12 Чубайс 4 социал- демократы 2 монархисты 1 Гайдар 5 12 итого 100 31 31 6 32 100 Полученное расчетное распределение - границы ниш носителей определенных мифологем в политическом пространстве России. Реальный политик мог на выборах несколько превысить квоту в случае хорошего паблик релейшн, но мог и недобрать ее - в первую очередь потому. что нишу занимал не он один. В каждой клетке находятся (могут находиться) несколько персонифицированных политических сил. Так Явлинскому пришлось делить нишу в 10 процентов со Щербаковым, Шаталиным и Шмаковым, а блок Рыбкина делил свою нишу с НДР. Избирательные блоки, понимаемые как обьединения типов в единую избирательную структуру, могли строиться по столбцам, по строкам, или по строкам и столбцам одновременно. Так идею блока НДР можно представить как союз аппаратчиков (по столбцу) и удельных князей и государственников ("Черномырдин (Рыбкин)-Лужков-Строев-Шаймиев-Немцов"

скачать реферат Терроризм как фактор политической дестабилизации современного российского общества

В-четвертых: Влияние политических режимов на террористическую деятельность (У. Лакер). Террористы нуждаются в свободном демократичном обществе, для активной деятельности, то есть чем более репрессивна государственная политика, тем менее правительство страдает от терроризма. Во второй главе «Особенности функционирования терроризма в политическом пространстве России» теоретически обосновывается активизация террористической деятельности в современном российском обществе и выявляется степень влияния терроризма как дестабилизирующего фактора на политический процесс в России. Первый параграф второй главы «Место и роль терроризма в системе дестабилизирующих факторов российского общества» посвящен выявлению тенденций распространения терроризма как политического явления в российских условиях, в контексте основных противоречий его социально-политического развития. Автор акцентирует внимание, что современное российское общество переживая трансформацию национальных форм существования (национальная самоидентификация, осмысление национальных интересов) подвержено влиянию террористической идеологии на уровне интересов личности, общества и государства Терроризм представляя реальную угрозу национальной безопасности РФ имеет своей целью нарушение стабильного политического развития и территориальной целостности российского государства.

Чудо-пеленка для мальчика "Bambola".
Пеленка на липучках создана, чтобы обеспечить спокойный сон малышу. Благодаря липучкам, которые удерживают и не позволяют ребенку
340 руб
Раздел: Пелёнки
Фоторамка на 6 фотографий С34-004 "Alparaisa", 50,5x34,5 см (белый).
Размеры рамки: 50,5x34,5х1,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 3 штуки, - 15х10 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
599 руб
Раздел: Мультирамки
Настольная композиция "Сад Дзен", 29x21x6 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
1122 руб
Раздел: Антистрессы
 Мы – не рабы?

Я знаю, конечно, что ничего не изменит она и не заполнит ни в какой мере всепобеждающую Пустоту, но она высечет, я уверен, десятки и сотни искр из родственных душ, которые есть, которые всегда были и которые будут всегда, — потому что Мир устроен так, а не иначе! Черт побери, он устроен так, чтобы родственные души были всегда и перекликались бы через Пустоту, вопреки Пустоте и в ущерб этой Пустоте, какой бы неодолимой она нам ни представлялась. Я позволил себе несколько замечаний-дополнений к Вашему тексту не в надежде даже, что они представят для Вас какой-то интерес, а потому только, что они показались мне уместными. Россия снова перед выбором: то ли все то, что уже довольно отчетливо просматривается в окружающей нас реальности, — ордынско-византийский политический курс властвования, традиционная русская геополитика, советское мессианство, всепоглощающая коррупция и путинская зачистка политического пространства России. То ли… Я совсем не уверен, что у нас есть время для размышлений о каких-то альтернативах. Тем более для их реализации

скачать реферат Геополитические характеристики русской культуры

Антизападничество настолько ярко выражено в их концепции, что они отделяли Россию не только от Европы, но и от славянского мира. Они критиковали славянофильскую модель мира, которая (по В. Соловьеву) включала три силы: Запад, мусульманский Восток и славянский мир во главе с Россией. Утверждали, что в таком случае русский народ растворялся в славянстве, русское национальное сознание расплывалось в панславизме, в основе которого идея об исключительности, особости славянства. Евразийцы же настаивали на исключительности русских. Одним из главных (а может быть и главным) фактором истории евразийцы считали связь культуры и жизни народа с географической средой - "месторазвитием" народа. Именно здесь они искали истоки самобытности различных стран и народов, в том числе и причины своеобразия русского национального самосознания. Громадные пространства России, утверждали они, охватывающие две части света, лишенные естественных резких географических рубежей, наложили отпечаток на историю страны, способствовали созданию своеобразного культурного мира.

 Теория государства и права: Учебник для юридических вузов

Следует иметь в виду, что, кроме необходимости преодолевать «волокиту», геополитический вопрос в России характеризуют еще две очень важные особенности. Первая определяется тем, что население окраин России всегда видело в сильном центре защиту от произвола, коррупции местных чиновников — зачастую лихоимцев, мздоимцев и бюрократов. Отсюда ведь проистекала вера в доброго царя-батюшку, справедливого генсека, мудрого президента, который, как известно, «приедет и рассудит». Временами степень обращения за такой защитой в центр достигала высокого социального накала (например, в последние годы правления Брежнева). Маховик власти в эти годы вращался по инерции, все слабей и слабей, потому что многие поры государства, его сосуды были закупорены многочисленными жалобами с мест. Вторая особенность связана в тем, что сильной централизованной власти требовало такое свойство политического пространства России, как его формирование за счет присоединения иных государств, иных народов. Это происходило, как правило, путем завоеваний, но зачастую и на добровольной основе, в том числе для защиты от покорения со стороны других государств, с иной религией, иными политическими целями, Последнее вообще грозило уничтожением народу, и добровольное соединение с Россией было для такого народа историческим спасением, благом

скачать реферат Чеченский конфликт

Однако лишь Указ Президента РФ от 28 мая 1996 г. констатировал принципиальную переориентацию федерального центра именно на подобный компромиссный сценарий. Проект договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ЧР исходит из признания особого статуса республики (ст.1 Договора), сохраняя ее в конституционном и политическом пространстве России, поскольку, как гласит статья 11, “после принятия соответствующего федерального закона или иного федерального нормативного акта, законы и иные нормативные акты ЧР приводятся в соответствие с федеральным законодательством. Законы и иные нормативные правовые акты ЧР, не приведенные в соответствие с федеральным законодательством, применению не подлежат”. Этим федеральные власти прокламируют отход от модели статичной стабильности, когда в основу политической стабильности закладывался принцип незыблемости государственного устройства и консервации существующих политических отношений, а основным референтом подобной стабильности выступало государство.

скачать реферат Становление консервативной идеологии

Предметом исследования являются основные тенденции в развитии консерватизма за рубежом и в России. Целью данной работы является изучение консервативной идеологии и ее практики на Западе и в России, определение перспектив ее реализации в политическом пространстве России. Для достижения поставленной цели был определен ряд задач: Выявить определение термина «идеология». Определить содержание консервативной доктрины. Оценить эффективность практической реализации консервативной политической доктрины в западных странах. Определить концептуальные основы консервативной политической доктрины в современной России. Теоретические основания консервативной идеологии Классический консерватизм возник в XVII в. в Англии в ответ на идеологию либерализма. Его основатель Э.Берк в работе «Размышления о революции во Франции» сформулировал основные принципы классического консерватизма. В современной политической и философской науке существуют три основных подхода к определению политического консерватизма: ценностный, ситуационный и конкретно-исторический.

скачать реферат Оперативно-розыскная деятельность и ее место в системе российского права

Федеральный закон применяется также в исключительной экономической зоне и на пространстве континентального шельфа России. Непосредственно в Федеральном Законе об ОРД установлено определенное изъятие из принципа его действия в пространстве. Согласно ч. 5 ст. 13 ОРМ в следственных изоляторах «чужие» оперативники вправе проводить совместно с работниками уголовно-исполнительной системы Минюста России. Таким образом, этим предписанием Федерального Закона об ОРД установлено ограничение на действие территориального принципа осуществления оперативно-розыскной деятельности. 5.4 Действие оперативно-розыскного закона по кругу лиц Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального Закона об ОРД гражданство, национальность, пол, место жительства, имущественное, должностное и социальное положение, принадлежность к общественным объединениям, отношение к религии и политические убеждения отдельных лиц не являются препятствием для проведения ОРМ, если иное не предусмотрено федеральным законом. В этом предписании Федерального Закона об ОРД конкретизирован закрепленный в ст. 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства всех перед законом и судом.

скачать реферат Психология национальной идентичности

В этих условиях этнос часто выступает в качестве аварийной группы поддержки. Именно в такой период, который переживает и наша страна, человеку свойственно ориентироваться прежде всего на этнические общности и нередко преувеличивать позитивное отличие своей группы от других. Многие люди "погружаются" в разные субкультуры, но для большинства в период слома социальной системы необходимо "зацепиться" за что-то более стабильное. Как и в других страна, переживающих эпоху острой социальной нестабильности, в России такими группами оказались межпоколенные общности – семья и этнос. Этническая идентичность является наиболее доступной формой социальной идентичности именно в нашей стране, так как советская паспортная система превратила "национальность" в расовую категорию, определяемую по "крови", тогда как в других странах это понятие означает гражданство. Социальная идентификация и социальная дифференциации, если использовать категориальную сетку Тэшфела и Тернера строятся на процессе категоризации "мы" и "они". Или, по меткому высказыванию Поршнева, - "всякое противопоставление объединяет, всякое противопоставляет, мера противопоставления есть мера объединения.

Набор форм "Paterra" для приготовления пельменей, вареников, пирожков, чебуреков, 4 штуки.
Набор форм для приготовления фигурных изделий из теста - идеальная возможность сэкономить силы и время при приготовлении пельменей,
415 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Набор фломастеров "Turbo color", 36 цветов.
Набор фломастеров с тонким наконечником. Экологически безопасные фломастеры, на водной основе. Колпачок с вентиляционными
414 руб
Раздел: Более 24 цветов
Набор керамической посуды Disney "Холодное сердце", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Предметы набора оформлены красочными изображениями мультгероинями. Набор, несомненно, привлечет внимание вашего ребенка и не позволит ему
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Теория социальной мобильности Питирима Сорокина

Это было бы сходным с определением местоположения объекта в геометрическом пространстве путем детального указания положения различных объектов вокруг него, но без указания широты и долготы этих объектов. На нашей планете живет шесть миллиардов людей. Указание на отношение человека к нескольким десяткам людей может не дать ничего. Поэтому социальная практика уже выработала другой, более надежный и простой метод, сходный с системой координат, используемый для определения геометрического положения объекта в геометрическом пространстве. Этот метод включает в себя следующие части: 1) «указание отношений человека к определенным группам; 2) отношение этих групп друг к другу внутри популяции; 3) отношение данной популяции к другим популяциям, входящим в человечество». Чтобы определить социальное положение человека, нужно знать его происхождение, семейное положение, гражданство, национальность, отношение к религии, профессию, принадлежность к политическим партиям. Также необходимо знать положение человека в пределах группы населения. Когда это положение определено, тогда можно считать и социальное положение индивида определенным.

скачать реферат Россия и современная цивилизация

Помимо этого, некоторые сегменты социальной структуры постсоветской России (особенно в бывших национальных автономиях) обладают специфическими чертами, возникшими в результате сложнейшего взаимодействия историко-психологических, этнических, демографических и культурно-религиозных факторов. Базовым для гражданского общества является принцип множественности интересов. Всеобщее его признание свойственно и Западу, и теперь, вероятно, России. Основные различия между данными социумами, на мой взгляд, обусловлены особенностями соподчинения экономических и неэкономических факторов (и интересов) внутри каждой из названных цивилизационных моделей развития. Сказанное позволяет развести такие этимологически родственные понятия, как общество плюралистическое и общество плюральное. Различия между двумя типами обществ в конечном счете определяются степенью зрелости (институциональной оформленности) их социальной структуры. В России интеграционные процессы пока не сформировали однородное экономическое и социально-политическое пространство, а ускоренная массовая политизация привела к значительному увеличению нагрузки на институты власти, так что от правящих групп требуется истинная виртуозность при проведении давно назревших структурных преобразований.

скачать реферат Федерация как форма государственного устройства

Вопросы совершенствования федерализма, автономизации в современных унитарных государствах, конституирования рациональных отношений между центральной властью и регионами в едином политическом пространстве - предмет повышенного внимания политиков и политологов многих стран. И прежде всего потому, что сложные этнополитические процессы, ревнивое распределение прерогатив и сфер компетенции между властями разных уровней, сочтены аналитиками едва ли не самыми политически взрывоопасными проблемами XX века даже для вроде бы благополучных западных демократий, не говоря уже о «переходной» России. "Национальный демократический институт международных отношений (НДИ), штаб-квартира которого находится Вашингтоне, является одной ведущих организаций, занимающихся проблемами развития демократического процесса в странах, находящихся на переходном этапе от тоталитаризма к демократии". Основанный в 1983 г., НДИ проводит свои программы более чем в 70 странах, включая Россию, Украину, Казахстан, Киргизию, Грузию и т. д. Почему специалисты института обратились к опыту разрешения указанных проблем именно стран Западной Европы и Северной Америки? На чем основана возможность его переноса на Россию и страны СНГ? Дело в том, что как считает руководитель проекта Данилевич И. В., именно в Западной Европе наиболее отчетливо проявляются две мощные общемировые тенденции.

скачать реферат Русские как меньшинство в Центральной Азии

Недавняя реконфигурация политической власти по национальным линиям в большей части Евразии снова сфокусировала внимание на этнических проблемах в этом регионе. Несмотря на то, что в большинстве публикаций недавнего прошлого утверждалось, что скачок в образовании “национальных государств” после второй мировой войны разрешил этнические проблемы, недавние события, кажется, доказывают обратное. Национализм остается главной проблемой для новых государств, и становится все более очевидным, что вместо разрешения этнических или национальных перипетий в регионе различные идеи национализма только придали им новую форму . Поскольку все постсоветские государства, включая Россию, сами по себе являются многонациональными, они сталкиваются с проблемой интеграции меньшинств. Россия сталкивается с национальными притязаниями татар, башкир, чеченцев и т.д. Хотя постсоветские государства гетерогенны в этническом отношении, они мыслятся как национальные государства и пытаются способствовать развитию языка, культуры, демографического положения, экономики и политической гегемонии титульной этнической группы. “Национализация” политического пространства в регионе привела к тому. что большое количество людей оказалось вне своей национальной территории или вообще ее лишилось.

скачать реферат Проблемы экономической безопасности

Состояние отечественной экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, социально-политическая поляризация российского общества и криминализация общественных отношений, рост организованной преступности и увеличение масштабов терроризма, обострение межнациональных и осложнение международных отношений создают широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны. Ослабление научно-технического и технологического потенциала страны, сокращение исследований на стратегически важных направлениях научно-технического развития, отток за рубеж специалистов и интеллектуальной собственности угрожают России утратой передовых позиций в мире, деградацией наукоемких производств, усилением внешней технологической зависимости и подрывом обороноспособности России. Негативные процессы в экономике лежат в основе сепаратистских устремлений ряда субъектов Российской Федерации. Это ведет к усилению политической нестабильности, ослаблению единого экономического пространства России и его важнейших составляющих - производственно-технологических и транспортных связей, финансово-банковской, кредитной и налоговой систем.

Система ликвидации насекомых "Раптор" (аквафумигатор).
Инновационное средство торговой марки Раптор эффективно в борьбе со всеми видами насекомых. Распространяется паром при активации водой,
468 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Тележка багажная ТБР-22, синяя.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 25 л. Размеры: 95х28х34 см. Предназначена для
588 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Микрофон "Новогодние песенки".
Этот удивительный микрофон превратит новогодний праздник в настоящее шоу! Он светится под музыку, как настоящий диско-шар! Слушай и пой 15
314 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Географические аспекты современных этнополитических конфликтов на Северном Кавказе

Существующее административно-территориальное деление во многих случаях несет конфликтный потенциал, но менять его в настоящее время невозможно, ведь такое изменение лишь обострит этнополитическую ситуацию как в Северо-Кавказском регионе, так и по всей стране. Поэтому в сложившихся условиях национальная политика и национальная идеология, проводимая российским государством, должна быть направлена на усиление экономического влияния на Северном Кавказе. Причем управление экономикой должно происходить в более крупных территориальных системах, чем республики, области и края. Это позволит “погасить” этнополитические конфликты в регионе, так как существующие границы будут как бы “обесценены”. Но для этого России необходимы стабильность, безопасность и сотрудничество во всем черноморско-каспийском пространстве, иначе экономические проблемы могут приобрести этническую окраску и Северный Кавказ надолго останется незатухающей “горячей” точкой России. Список литературы 1. Белозеров В.С. Этнодемографические процессы на Северном Кавказе / В.С. Белозеров. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2000. – 156 с. 2. Денисова Г.С. Этнический фактор в политической жизни России 90-х гг. / Г.С. Денисова. – Ростов н/Д: Изд-во Рост. пед. ун-та, 1996. – 224 с. 3. Нэх В. К вопросу о причинах конфликтов на постсоветском пространстве /В. Нех. // Безопасность Евразии. – 2000. – № 2. – С. 24-29. 4. Проблемы управления в сфере межнациональных отношений (предпосылки и формы разрешения межнациональных конфликтов) – Саратов: Изд-во Поволж. Акад. гос. службы, 1998. – 260 с.

скачать реферат Разрушение общности советских народов и русская нация

Этим объяснялась теоретическая и практическая значимость принципа национальности в истории ХIХ—ХХ столетий: в СССР, Югославии и Чехословакии он, по сути дела, составлял основу внутреннего национально-государственного (федеративного) устройства. В странах Западной Европы понятие «нация» широко вошло в политический лексикон после Французской революции 1789—1799 годов. Однако утвердившаяся здесь концепция признает единственно законным определение национальной принадлежности как гражданства, все остальные способы национальной идентификации относятся к личной компетенции каждого индивида. Под нацией как согражданством (нацией-государством) здесь имеется в виду совокупность граждан, демократически управляющих своим государством и имеющих равные права, не зависящие от цвета кожи, языка, религиозных убеждений, происхождения или обычаев бытового поведения. Подданные (налогоплательщики), конечно, не превращаются в нацию как согражданство в зависимости от изменения понимания нации или указа главы государства. Становление таких наций совпадает со становлением гражданского общества. В ходе и результате этого процесса этнические различия между подданными единого государства становятся фактором менее значимым, чем, например, различия экономические и географические.

скачать реферат Беженцы и вынужденные переселенцы

СодержаниеВведение 1. Понятие «беженец» и «вынужденный переселенец» 2. Признание лица беженцем (вынужденным переселенцем) 3. Права и обязанности лица, признанного беженцем 4. Утрата статуса беженца или вынужденного переселенца Заключение Использованная литература Введение Мигрант — такой же человек, как все россияне и, следовательно, на него распространяются положения Конституции РФ и других законов страны. Однако, некоторые из правовых актов непосредственно посвящены вынужденным мигрантам. Разделение мигрантов на беженцев и вынужденных переселенцев происходит прежде всего по принципу гражданства: вынужденный переселенец — это гражданин России, а беженец — нет. Замысел законодателей состоял в том, чтобы каким-то образом отделить мигрантов — граждан недавно единого государства от беженцев-иностранцев. Предполагалось, что в соответствии с Законом о гражданстве РФ приезжающие в Россию соотечественники быстро и легко примут российское гражданство, что даст им право получить статус вынужденного переселенца. Мигранты же из дальних стран, не имея российского гражданства, смогут претендовать только на статус беженца. 1. Понятие «беженец» и «вынужденный переселенец» Беженец — это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политического инакомыслия находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может воспользоваться защитой своей страны (боится) или же лицо, которое не имеет определенного гражданства и находится вне страны своего прежнего места жительства, покинув его в результате преследований и не может (не желает) вернуться домой вследствие опасений за свою жизнь и безопасность своей семьи (ст. 1Закона РФ -определение правовых гарантий детей, защита их прав на образование, воспитание в семье, имущественных, жилищных и других интересов.

скачать реферат Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

Статья 1 Закона гласит, что беженец- это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений, или не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Беженцем не может быть признано лицо, совершившее преступление против мира, человечности, военное преступление или другое тяжкое преступление неполитического характера. Правовой статус беженцев регулируется Международной конвенциейо статусе беженцев3, принятой 28 июля 1951г., к которой в 1992г. присоединилась и Россия. Лицо, ходатайствующее о признании беженцем - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным беженцем по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи из числа: - иностранных граждан, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации; - лиц без гражданства, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации; - иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших на территорию Российской Федерации на законном основании.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.