![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Власть и общество в политическом пространстве России 2000 года | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Следует иметь в виду, что, кроме необходимости преодолевать «волокиту», геополитический вопрос в России характеризуют еще две очень важные особенности. Первая определяется тем, что население окраин России всегда видело в сильном центре защиту от произвола, коррупции местных чиновников — зачастую лихоимцев, мздоимцев и бюрократов. Отсюда ведь проистекала вера в доброго царя-батюшку, справедливого генсека, мудрого президента, который, как известно, «приедет и рассудит». Временами степень обращения за такой защитой в центр достигала высокого социального накала (например, в последние годы правления Брежнева). Маховик власти в эти годы вращался по инерции, все слабей и слабей, потому что многие поры государства, его сосуды были закупорены многочисленными жалобами с мест. Вторая особенность связана в тем, что сильной централизованной власти требовало такое свойство политического пространства России, как его формирование за счет присоединения иных государств, иных народов. Это происходило, как правило, путем завоеваний, но зачастую и на добровольной основе, в том числе для защиты от покорения со стороны других государств, с иной религией, иными политическими целями, Последнее вообще грозило уничтожением народу, и добровольное соединение с Россией было для такого народа историческим спасением, благом
Реферат по дисциплине:Отечественная история на тему:Социальные последствия реформ Российской экономики в 1992-2000 годахСОДЕРЖАНИЕ Введение Стр. Главный идеолог нового курса. Стр. Общество на распутье Стр. Экономическая политика правительства в 1993 – 2001 гг. Стр. Власть и политическая жизнь России в 1994 – 2000 гг. Стр. Российское общество в 1994 – 2000 гг. Стр. Стр. Стр. Стр. Стр. ВВЕДЕНИЕРоспуск КПСС после Августовского путча, прекращение существования СССР и переименование Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) в Российскую Федерацию (РФ) в декабре 1991 г. еще не означали, что покончено с советским социалистическим строем, основами которого были безраздельное господство государственной и общественной собственности, находившейся в бесконтрольном распоряжении бюрократии, и Советы как декорация народовластия, за которой скрывалась однопартийная диктатура. В 1992 г., стремясь выйти из затяжного кризиса, порожденного всей системой «развитого социализма», Россия вступила на путь радикальных реформ, в ходе которых именно эти основы подверглись демонтажу.
Я сочувствую нынешним молодым людям России. Признаюсь, мне стыдно перед ними за то, что старшие поколения допустили то катастрофическое состояние, в котором оказалась наша страна в последние пятнадцать лет. Мне стыдно за то, что мы не сумели уберечь страну от этой катастрофы, что мы способствовали этой катастрофе, что не построили то светлое будущее, какое обещали. Постсоветская молодежь имеет моральное право отнестись с презрением к своим предшественникам, которые не оставляют своим наследникам ни ясных целей, ни прочной системы ценностей, ни воодушевляющих прогнозов на будущее, ни практически перспективных планов. Порвалась связь поколений. Постсоветской молодежи предстоит заново осваивать свой мир, предстоит выстрадать свое будущее. Я сожалею о том, что мое поколение уже не может принять участие в этом сражении молодежи за будущее, чтобы хотя бы в какой-то мере искупить свою вину перед нею. Декабрь 2000Pг. Власть С первых же дней 2000 года начался период постсоветской истории, который, очевидно, будет назван по имени нового президента России путинским
Многих ныне влиятельных политиков России, по существу, «сделала» именно «четвертая власть» — так принято называть СМИ, отдавая должное их возможностям и влиянию. Любовь к этим политикам «четвертой власти» стала гарантией предпочтений избирателей, способом вхождения в политический «свет», залогом включения в решение государственных задач. Хрестоматийный пример — президентские выборы в России 2000 года. Успех В. Путина является прежде всего заслугой консолидированных СМИ и прежде всего телеканалов. С развитием системы массовой информации, особенно ее электронных средств, появилась реальная возможность психологической обработки всего населения страны без создания разветвленной сети пропагандистских учреждений. Такое воздействие, а нередко и прямое манипулирование, по каналам средств массовой информации осуществляется теми политическими силами, которые непосредственно заинтересованы в строго определенном освещении событий и деятельности конкретных политических лидеров, т. е. выгодной им мифологии. Поэтому получается, что «открытый» эфир, «свободное» телевидение, «независимая» пресса часто служат не только благим целям. На волне, возможно, и искренних страстей можно внести в сознание народа ложные установки и ориентиры, увести их от логики, здравого смысла.
Возникшее в августе 1992 года независимое ДУМ РБ, несмотря на провозглашенный башкиро-татарский характер, стало точной копией башкирского ДУМ советских времен, осенью 1994 года почти дословно воспроизведя его требования об отчуждении всего недвижимого имущества ЦДУМ Внутренней России и Сибири в свою пользу. Со временем борьба ДУМЕС-ЦДУМ и ДУМ РБ приобрела затяжной характер, и власти Башкортостана предпочли от нее дистанцироваться. Политика невмешательства во внутримусульманский конфликт проводилась властями республики вплоть до весны 2000 года, когда Президент РФ В.В. Путин якобы намекнул президенту Республике Башкортостан Муртазе Рахимову о необходимости оказать поддержку ЦДУМ и по возможности устранить раскол исламского сообщества республики. 5 июня 2000 года госсекретарь республики И.А. Адигамов вызвал председателя ДУМ РБ муфтия Нурмухаммада Нигматуллина и его первого заместителя Айюба Бибарсова для приватной беседы и предложил им на «принудительно-добровольной основе» войти в состав ЦДУМ, в противном случае обещая провести работу на местах и инициировать воссоединение муфтиятов «снизу»
Исключением является ситуация, когда в состоянии динамического движения, резкой мобильности находится все общество. Это означает кризис, неустойчивость нежелательная мобильность для общества. Такого характера мобильность существовала на социальном пространстве России в годы революции и гражданской войны. Происходили огромные изменения в социальной жизни всех социальных групп — дворянство потеряло свое высокое положение, статус рабочего класса — вырос. В годы застоя социальное пространство России характеризовалось крайне низкой мобильностью. Высокая социальная мобильность отмечается и годы реформ, начиная с 1991 года, происходят изменения не только в социальном пространстве, но и в политическом и экономическом. Изменилась социальная структура: по сравнению с советским периодом несколько увеличился удельный вес верхних групп и уровень их благосостояния, и резко возросла доля низших по доходам групп и дифференциация доходов. Экон. реформы и формирование рыночных отношений — привели к тому, что в современных условиях протекают в России уникальные внутриклассовые перемещения, происходит "размывание» рабочего класса и крестьянства, преобразование внутренней психологии социальных слоев на основе возрождения частной собственности и рыночных отношений.
Образы власти в политической культуре России / Под ред. Е.Б. Шестопал. М.: МОНФ, 2000. Гаджиев К. и др. Политическая культура и политическое сознание Политическая кудьтура ,теория и национальные модели/Отв. Ред.Гаджиев К.С. М.: Интерпракс 1994 Ажаев В.С. , Е.В. Ананьев , К.С. Гаджиев Политическая культура , теория и национальные модели/ Отв. Ред.Гаджиев М.: Интерпракс 1994 Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1997. Шестопал Е.Б. Демократические ценности в сознании россиян.//Общественные науки и современность. 1996 С. Уэлч "Концепция политической культуры" (Welch S. he Co cep of Poli ical Cul ure. L., 1993). Л.Н. Арутюнян.Политическая культура: процессы формирования и изменения (о некоторых гипотетических основаниях одной теоретической модели)
Россия в начале XIX века 1. Социально-экономическое развитие России. А). Расслоение крестьянства и дворянства Б). Развитие внешней торговли и внутреннего рынка. В). Проблема начала промышленного переворота и его особенности. 2. Либеральные начинания Александра I. 3. Внешняя политика Александра I. 4. Изменение во внутренней политике России после войны 1812 года.XIX век занимает особое место в истории России. Сформировалась территория России в основном за счет Северного Кавказа, Закавказья, Средней Азии. В три раза за сто лет выросло население. Произошли кардинальные изменения в социальной сфере Российского общества. Политическую жизнь России традиционно делят на эпохи реформ и периоды реакции, связывая с доминированием политических личностей. Все значительно сложнее, деятельность либералов Александра I и Александра II во многом определялось соотношением сил дворянства, чиновничества и теми объективными изменениями, которые произошли в истории в результате развития производительных сил. Александр I вступая на престол после убийства отца, издал манифест, в котором отменял антидворянские указы. По указу Александра, восстанавливались жалованные грамоты Екатерины, но указы Павла были вызваны не столько его капризным характером, сколько реальным положением дел российского дворянства.
Однако лишь Указ Президента РФ от 28 мая 1996 г. констатировал принципиальную переориентацию федерального центра именно на подобный компромиссный сценарий. Проект договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ЧР исходит из признания особого статуса республики (ст.1 Договора), сохраняя ее в конституционном и политическом пространстве России, поскольку, как гласит статья 11, “после принятия соответствующего федерального закона или иного федерального нормативного акта, законы и иные нормативные акты ЧР приводятся в соответствие с федеральным законодательством. Законы и иные нормативные правовые акты ЧР, не приведенные в соответствие с федеральным законодательством, применению не подлежат”. Этим федеральные власти прокламируют отход от модели статичной стабильности, когда в основу политической стабильности закладывался принцип незыблемости государственного устройства и консервации существующих политических отношений, а основным референтом подобной стабильности выступало государство.
Другими словами, любая общественная организация проверяется делом, чтобы быть уверенным, что она создана не для реализации каких либо частных интересов, а для общества. Говорить о завершенности формирования гражданского общества в России преждевременно. Об этом свидетельствуют следующие факты. Если взять и рассмотреть один из главных субъектов гражданского общества – политические партии России, то в своем большинстве они являются политическими клубами, не имеющими должной организационной структуры, разработанной идеологии и социальной опоры. Зачастую партии создаются под конкретные личности – лидеров, которые оторваны от рядовых членов своей партии, что определяет их политическую бесперспективность и неконкурентноспособность. Следующий факт о незавершенности гражданского общества говорит о том, что степень активности общественных объединений существенно ниже, чем степень их необходимости. Об этом свидетельствуют данные проведенного социологического исследования «Центра развития образования (США).15 Исследование проводилось в 1997 году в Омске, Краснодаре, Ставрополе.
В-четвертых: Влияние политических режимов на террористическую деятельность (У. Лакер). Террористы нуждаются в свободном демократичном обществе, для активной деятельности, то есть чем более репрессивна государственная политика, тем менее правительство страдает от терроризма. Во второй главе «Особенности функционирования терроризма в политическом пространстве России» теоретически обосновывается активизация террористической деятельности в современном российском обществе и выявляется степень влияния терроризма как дестабилизирующего фактора на политический процесс в России. Первый параграф второй главы «Место и роль терроризма в системе дестабилизирующих факторов российского общества» посвящен выявлению тенденций распространения терроризма как политического явления в российских условиях, в контексте основных противоречий его социально-политического развития. Автор акцентирует внимание, что современное российское общество переживая трансформацию национальных форм существования (национальная самоидентификация, осмысление национальных интересов) подвержено влиянию террористической идеологии на уровне интересов личности, общества и государства Терроризм представляя реальную угрозу национальной безопасности РФ имеет своей целью нарушение стабильного политического развития и территориальной целостности российского государства.
В связи с этим 13 региональных таможенных управлений были реорганизованы в 7 управлений, действующих на территориях федеральных округов. Количество таможен сократилось до 143 (было 161), но количество таможенных постов увеличилось до 571 (вместо 507). Сформировалось новое территориально-структурное размещение таможенных органов России. 2000 год стал для таможенной службы России рубежным. Она включилась в осуществление кардинальной реформы таможенной системы государства. Ее необходимость была обоснована в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию 8 июля 2000 г. Во главу угла были поставлены задачи оптимизации таможенного тарифа и коренного изменения системы таможенного администрирования. Широкая информация и открытость таможенной службы для участников внешнеэкономической деятельности, всего общества - необходимые условие и средство обеспечения прозрачности и предсказуемости ее работы, формирования в общественном мнении положительных образов российской таможни и таможенника. Эти составляющие характеризуют стратегический курс таможенных органов России на сотрудничество и утверждение партнерских отношений с участниками внешнеэкономической деятельности.
Россия охотно признает ту власть , которая в той или иной степени носит сакральный характер. Еще одна особенность: это персонифицированность российской политики. Политическая культура в России крайне гетерогенна, политические субкультуры с совершенно различными , если не диаметрально противоположными ценностными ориентациями , отношения между которыми складываются конфронтационно , а подчас и антагонистично . Список использованных источников 1. Гаджиев К. и др. Политическая культура и политическое сознание Политическая культура ,теория и национальные модели /Отв. Ред.Гаджиев К.С. М.: Интерпракс, 1994 2. В.С. Ажаев Политическая культура: теория и национальные модели. М.:Интерпракс , 1994. 3. Л.Н. Арутюнян. Политическая культура: процессы формирования и изменения (о некоторых гипотетических основаниях одной теоретической модели) Образы власти в политической культуре России / Под ред. Е.Б. Шестопал. М.: МОНФ, 2000 ----------------------- Н.Н. Крадин. Элементы традиционной власти в постсоветской политической культуре: антропологический подход Шмидт С.О. У истоков Российского абсолютизма М.:1996. Демократия и тоталитаризм Свободная мысль №5 1998 А.Б. Шатилов Динамика политико-культурных предпочтений россиян и трансформация партийной системы Российской Федерации в 90-е гг. От Ельцина к Ельцину.
Гражданство и национальная идентификация в политическом пространстве России О.В. Шудра Сегодня к числу важнейших политических проблем современного федеративного государства относится вопрос о соотношении гражданства и национальной идентичности. В условиях незавершенности процесса федерализации именно нахождение разумного баланса между ними может стать основой национально-государственного строительства в России. В связи с этим далеко нелишне рассмотреть как ретроспективу влияния этих важнейших факторов на функционирование равновесных и асимметричных параметров российского политического пространства, так и прогнозировать различные варианты появления возможных локальных политико-правовых моделей в этой области в рамках субъектов Федерации. При этом нельзя забывать, что специфика современной российской государственности, где ключевым институтом является единое и равное российское гражданство, во многом определяется многонациональным характером страны с сильно выраженными центробежными стремлениями национального сепаратизма при одновременной приверженности общества политическим и правовым устоям унитаризма и административной централизации.
Последние 20 лет она была занята собой, болезненно выходила из коммунизма и входила в капитализм во время его стремительного изменения и перехода в посткапиталистическое состояние. Будущее России в постиндустриальном обществе не определено. В 2000 году Россия по индексу глобальной конкурентоспособности в мировой экономике занимало 55 место из 59 ведущих стран мира. Объективно за эти годы страна перешла по основным экономическим показателям в разряд развивающихся стран, сохранив лишь за собой статус великой ядерной державы. Ментально основная часть российской элиты и населения продолжает жить в великой индустриальной стране СССР эпохи ее «золотого века» 60-70 годов ХХ века, в которые действительно был совершен уникальный рывок в промышленном, социальном, научном и образовательном развитии. РОССИЯ: ПЕРВЫЕ ШАГИ В «ОБЩЕСТВО ЗНАНИЙ» По разным причинам СССР не смог вовремя выйти из холодной войны, изменить цели своего развития, проект своего будущего так, как, например, сделал это Китай, и его правопреемнице, России, приходится начинать конкурентную борьбу за место под новым мировым экономическим солнцем заново.
В 1992 году оно было преобразовано в акционерное общество закрытого типа. В 2000 году была проведена реорганизация, в результате которой хозяйство было зарегистрировано как СПК «Племзавод Детскосельский». Численность работников СПК «Племзавод Детскосельский» за рассматриваемый период сократилась, причиной чему послужили небольшая заработная плата и нерегулярная ее выплата. СПК «Племзавод Детскосельский» является одним из ведущих сельскохозяйственных предприятий Ленинградской области. Специализируется на производстве овощей и молока. Основной предмет деятельности хозяйства - производство продукции животноводства и растениеводства. Продукция растениеводства представлена овощами открытого и закрытого грунта, картофелем. Продукция животноводства представлена мясом свиней, мясом КРС и молоком. Часть продукции животноводства идет в переработку. Продукцию животноводства реализуют через магазины города, а так же поставляют свою продукцию на «Петмол». В 2000 году СПК «Племзавод Детскосельский» была получена прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции в размере 3894 тыс. рублей. Производство мяса КРС, мяса свиней и овощей защищенного грунта было нерентабельно.
В настоящий момент происходит доработка положений и реализация правовой политики РФ по отношению к отдельным вопросам информационной сферы и информатизации. 4. Международная политика в информационной сфереМеждународная политика в сфере производства, распространения и потребления информации определена Хартией Глобального информационного общества, принятой в июле 2000 года в Окинаве (Япония). Данная Хартия установила основные принципы создания информационного общества и вхождения в него других государств. При осуществлении политики по формированию и развитию информационного общества Государства обязаны придерживаться следующих положений: 1. Информационно-коммуникационные технологии (ИТ) – один из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI в. Их революционное воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества. ИТ быстро становятся жизненно важным стимулом развития мировой экономики. Они также дают возможность всем частным лицам, фирмам и сообществам, занимающимся предпринимательской деятельностью, более эффективно и творчески решать экономические и социальные проблемы.
В 7 раз увеличилось промышленное производство. Происходит стабилизация рубля. Итогом знаменитой реформы Витте-Купера стало то, что в 1914г. Рубль принимают во всех банках мира. Это сделало Россию привлекательным объектом для иностранных капиталовложений. В первые годы 20 века в России появляются крупные монополии. В конце 19 века введена винная монополия, что принесло казне дополнительно 100.000.000 рублей дохода в год. Урожайность хлеба в России достигла 39 пудов с десятины. В России насчитывалось около 100.000 помещичьих хозяйств. Новым классом России, который заявил о себе, стал класс буржуа. 14. Политические партии России в годы Первой Мировой войны.Начало Первой мировой войны привело к резкой поляризации В России политических и классовых сил. Монархические и либерально-буржуазные партии выступали в поддержку ведения войны. 21 июля 1914г. центр партии кадетов обратился с воззванием к народу, в котором говорилось, что прямой долг народа — сохранить Родину единой и нераздельной и удержать за нею то положение в ряду мировых держав, которое оспаривается у нас врагами.
![]() | 978 63 62 |