телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Образование, учебная литература -30% Книги -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Прибалтийские губернии в административной системе Российской империи начала XX в.

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Существование института матрикуляции дискриминировало представителей дворянства коренных губерний, проживавших в Прибалтике: внесение в матрикулу и, соответственно, обретение ими права участия в самоуправлении, зависело от решения ландтага, тщательно оберегавшего корпорацию от проникновения в нее «чужаков» (матрикулованных русских дворянских фамилий было крайне немного). Полноправным членом корпорации становилось лицо, высочайше пожалованное дворянской вотчиной в одной из Прибалтийских губерний, в этом случае его род сразу же вносился в местную матрикулу, согласия ландтага для этого не требовалось17. Однако вотчины в Прибалтике жаловались крайне редко. Требование уравнения в правах рыцарства и нематрикулованного дворянства неоднократно высказывалось в публицистике, его справедливость признавалась и правительственными кругами, видевшими в существовавшем порядке нарушение прав, законодательно предоставленных российскому дворянству18. К разработке соответствующих мер правительство приступило только в 1915 г., в связи с подготовкой реформы прибалтийских дворянских организаций. Система сословных учреждений прибалтийского дворянства (т.н. «ландесштат») складывалась в течение длительного времени в противоборстве с центральной властью. Первый ландтаг состоялся в 1304 г. в Дерптском епископстве, в 1419 г. был созван первый общеливонский ландтаг, с 1422 г. они стали собираться ежегодно, став основой организации дворянства19. Ливонский ландтаг, являвшийся представительным органом (он состоял из четырех курий или камер, в которые входили высшее духовенство, магистр ордена, члены его совета, представители городов и вассалы), выполнял функции совещания по важнейшим вопросам внутренней и внешней политики, а также служил высшей судебной инстанцией для привилегированных сословий20. К 16 в. относилось появление общих совещаний рыцарства, его кассы, должностей предводителя и ландратов, а также учреждений, деятельность которых совпадала с функциями позднейших дворянского конвента и дворянского комитета2'. Усиление политического влияния дворянства (с конца 15 в. вассалы начинают именоваться дворянством) сопровождалось ростом его привилегий. В 1527 г. император Карл V утвердил права Эзельского рыцарства, что превратило Эзельское епископство в дворянскую республику. Привилегии лифляндского дворянства были отражены в т. н. «Привилегии Сигизмунда Августа» 1561 г.; этот документ сохранился только в списках, что дало повод для сомнений в его подлинности, неоднократно высказывавшихся в исторической литературе22. Для лифляндского дворянства «Привилегий» являлся важнейшим доказательством законности его притязаний на особые права. Им устанавливалось право исповедовать лютеранство, иметь должностных лиц из немцев, судиться по немецким законам и т.д., также он распространял на рыцарство все права и преимущества польского и литовского дворянства23. В период правления Стефана Батория наметилась тенденция к сокращению привилегий прибалтийского дворянства. Существенные изменения претерпела организация лифляндского ландтага, с 1581 г. он стал именоваться Конвентом об общественных нуждах, был поставлен под сильный административный надзор и превратился, по сути, в чисто дворянскую немецкую организацию: из четырех курий, фактически осталась только одна рыцарская; структура Курляндского ландтага определялась т. н. «Формулой управления» 1617 г.24 Окончательно строй Эстляндского и Лифляндского рыцарств оформился в период шведского господства, в царствование королевы Христины. В 1643 г. были изданы первые положения о лифляндском ландтаге, в 1645 г. — об эстляндском, определившие их компетенцию, состав, порядок делопроизводства; в 1634 г. в Лифляндии была восстановлена должность предводителя дворянства, упраздненная в 1599 г., а в 1643 г. создана ландратская коллегия (в Эстляндии подобное учреждение существовало и ранее) в качестве совещательного органа при генерал-губернаторе25.

С иных позиций рассматривали ее органы революционнодемократического лагеря, также критиковавшие прибалтийские порядки, но «остзейского вопроса» для них не существовало; по их мнению, консервативной и либеральной печатью этой теме уделялось слишком большое внимание при игнорировании действительно важных проблем русской жизни41. Проанализированные выше особенности подхода прессы к «балтийскому вопросу», наметившиеся в 60-е годы 19 в., окончательно оформились и укрепились в 80-е г. и продолжали сохраняться на протяжении начала 20 в. Несомненным представляется влияние обсуждения в прессе «остзейского вопроса» на проведение в крае правительственных реформ 70-х — конца 80-х годов 19 в. (следует отметить, что его необходимость, прежде всего, определялась объективными причинами: потребностями экономического развития края, пресса же сыграла крайне важную роль, обращая внимание правительства на существовавшие там проблемы). Особенно сильным на формирование правительственного курса в отношении Прибалтики было воздействие славянофильской доктрины. Опубликованные документы из архива князя С.В.Шаховского, а также его неофициальная переписка с Н.А.Манассеиным и с его сотрудниками — участниками проведения реформ — М.Н.Капустиным, М.Н.Харузиным и др. свидетельствовали о восприятии этим кругом лиц идей славянофилов как руководящего принципа в их служебной деятельности42. Б.Э.Нольде в своем исследовании «Юрий Самарин и его время» (Париж, 1978) высказал мысль о том, что вся прибалтийская политика Александра III представляла собой осуществление программы, построенной Ю.Ф.Самариным43. Может быть, эта точка зрения и не вполне соответствовала действительности, но факт влияния концепции славянофилов на правительственную политику в «остзейском вопросе» очевиден. В целом реформы 70-80-х годов 19 в. способствовали развитию капиталистических отношений в Прибалтике. Они ослабили влияние прибалтийского дворянства во внутренней жизни края, усилив при этом значение центральной государственной власти44. Особый статус Остзейских губерний был существенно подорван, но целиком не ликвидирован: дворянские организации продолжали сохранять свою автономию. В связи с этим требование завершения правительственных реформ в крае полной отменой всех привилегий рыцарств и ликвидации тем самым его обособленности от России являлось основной темой публикаций в прессе, посвященных «остзейскому вопросу» конца 80-х г. 19 в. и вплоть до 1917 г. Это подготовило общественное мнение для мероприятий правительства по отношению к Прибалтийским губерниям периода первой мировой войны. Серьезная программа интеграции края в состав государства была разработана в 1908 г. Ее основные задачи раскрывает переписка П.А.Столыпина и временного прибалтийского генерал-губернатора А.Н.Меллер-Закомельского. Так, главная цель правительственного курса в отношении Прибалтики в этот период заключалась в достижении полного слияния Остзейских губерний с Россией, под которым понималась не «денационализация» (т.е. ассимиляция) инородческого населения (П.А.Столыпин в письме А.Н.Меллер-Закомельскому от 16.03.1908 г. подчеркивал, что правительство никогда не стремилось к «денационализации» проживавших в государстве народов), а его мирное приобщение к государственной жизни и возможное сближение с русской общественностью при условии сохранения религиозных и национальных особенностей45.

Законами 1886 и 1887 гг. народные школы и учительские семинарии изымались из ведения дворянства и переходили в подчинение Министерства народного просвещения. Русский язык был окончательно введен в качестве языка переписки правительственных и местных сословных учреждений, а также последних между собой (переход к этому осуществлялся с 1850 г.)4. Несмотря на то, что все эти правительственные реформы значительно урезали компетенцию рыцарств (организаций прибалтийского дворянства), изъяв из их ведения судебные дела, полицию, а также руководство сельскими школами, она все же оставалась достаточно широкой. Рыцарства продолжали пользоваться важными, как они именовались в публицистике, «политическими правами»: правом участия в управлении лютеранской церковью губерний и империи (ряд ее высших должностей замещался представителями прибалтийского дворянства), и руководства земским делом и, таким образом, сохранили свою определяющую роль во внутренней жизни края. Следует отметить, что прибалтийское дворянство, в отличие от дворянства внутренних губерний, пользовалось широким самоуправлением. Компетенция ландтага (собрания дворян губернии), составлявшего основу органов самоуправления этого сословия (за исключением Курляндии, где наиболее важная роль принадлежала приходским собраниям), не ограничивалась; предметом его совещаний могли быть все без исключения вопросы, касавшиеся дел корпорации и жизни края в целом. Согласно действовавшему законодательству, принятые ландтагом решения по сословным делам не подлежали утверждению со стороны губернских властей и сообщались им только для сведения5. Этот порядок вызывал частые столкновения губернаторов с дворянством и служил поводом для обвинения последнего в оппозиции государственной власти. Рыцарство же рассматривало подобные требования со стороны губернской администрации как посягательство на свои законные права. В частности, конфликт, возникший между губернатором и ландратской коллегией (один из высших органов дворянского самоуправления) из-за ее отказа предоставить губернатору подробные сведения и документы о постановлениях, принятых ландтагом, разбирался Сенатом, Комитетом министров и Министром внутренних дел в течение пяти лет: с 1898 по   1903 гг. Все требования губернатора были признаны обоснованными, а ландратская коллегия — обязанной представлять губернскому начальству положения ландтагов, конвентов и уездных собраний в ясном и четком изложении6. Частые конфликты подобного рода побуждали местные власти ходатайствовать перед правительством о преобразовании рыцарств по образцу дворянских организаций внутренних губерний. О степени самоуправления, предоставленного остзейскому дворянству, свидетельствует тот факт, что в Курляндии и Эстляндии предводители дворянства и дворянские чиновники, после их избрания ландтагом, вступали в должность без утверждения со стороны высших властей, в Лифляндии и на острове Эзель действовал иной порядок — по два кандидата на должности ландратов и предводителя дворянства представлялись на утверждение губернатора, которому принадлежал окончательный выбор7. Существование дворянской кассы, пополнявшейся посредством самообложения членов корпорации, и доходы, поступавшие от «имений рыцарства» (имений, пожалованных на содержание дворянских чиновников), гарантировали финансовую независимость дворянских организаций.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Россия собирает своих евреев

Он приказал учредить кагалы губернского, провинциального и уездного уровня. Главной их задачей стало отправление правосудия. Однако теперь Каховский пошел дальше тех довольно ограниченных функций, которые он приписал кагалу в 1772 г. На еврейскую общину ныне возлагались функции полицейского контроля за передвижением всех ее членов с помощью паспортной системы [240]. Интересно, что Каховский попытался также «улучшить» нравы, запретив выбирать в судьи раввинов, которые пользовались должностями в корыстных целях. Тем раввинам, которые приобрели свои должности у помещиков, планировалось компенсировать их потери за счет общины. Эта неожиданная «заботливость», возможно, объясняется стремлением Каховского обеспечить целостность системы правосудия, поскольку раввинский суд, «бет дин», представлял собой первую ступень юридической организации общины [241]. 1 июля 1774 г., под присмотром властей, состоялись выборы в кагалы Могилевской губернии, а 10 декабря того же года прошли выборы в кагалы Псковской губернии. В 1777 г., когда, согласно Уложению 1775 г., было ликвидировано административное деление Российской империи на провинции, это автоматически означало и отмену провинциальных кагалов

скачать реферат 1915 год и Армения

В результате Туркманчайского (1828 г.) и Андрианопольского (1829 г.) договоров России с Персией (Ираном) и Турцией свыше 140 тысяч армян, преимущественно крестьян и ремесленников, получили возможность переселиться из Персии и Турции в Восточную Армению, на которую была распространена административная система Российской империи. Так, в марте 1828 года была образована Армянская область, включающая Эриванский, Нахичеванский уезды и Ордубадский округ. В 1849 году была создана Эриванская губерния, в которую вошли Эриванский, Нахичеванский, Александропольский, Норбаязетский и Ордубадский уезды. Остальные районы Восточной Армении вошли в Тифлисскую и Елизаветпольскую губернии и в таком административном делении они сохранялись, в основном, до 1917 года. С развитием капиталистических отношений и включением Восточной Армении в общерусский рынок значительно оживилась торговля, усилилось разложение натурального хозяйства и проникновение торгово-ростовщического капитала в деревню. Армянская буржуазия направляла свои капиталы в торгово- промышленные предприятия Баку, Тифлиса, Батума, городов Северного Кавказа. Во многие города России отправлялись армянские ковры, вина, коньяки, сыры, шелк, хлопок, кожи, изделия ремесленного производства.

Универсальная вкладка для дорожных горшков (фиолетовый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
649 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Звезда Африки".
Звезда Африки - настольная игра, целью которой является добыть алмаз и доставить его в пункт назначения.Историческая справка. Звезда
327 руб
Раздел: Классические игры
Пупс "Baby Love Nursery".
Пупс изготовлен с хорошей степенью детализации, порадует ребенка наличием дополнительных аксессуаров, позволяющими создать реалистичную
369 руб
Раздел: Классические пупсы (без пола)
 Договорное право. Книга первая. Общие положения

Основными же источниками этого гражданско-правового института явились римское право, дореволюционное российское обычное право, гражданское законодательство Российской Империи (в особенности таких ее частей, как Финляндия и Прибалтийские губернии), теоретические труды российских цивилистов, и прежде всего М.М. Каткова[737]. Конечно же, при подготовке соответствующих норм о праве удержания в процессе работы над проектом Гражданского Уложения Российской Империи российские цивилисты учитывали и соответствующие законоположения зарубежного законодательства (швейцарского, германского, итальянского и др.). В проекте Гражданского Уложения (ГУ) нормы, регламентирующие право удержания, были сосредоточены в подразделе VII Отделения 1 Главы III «Исполнение обязательств» (ст. 16421645). Как и по действующему ныне ГК, в проекте ГУ наряду с общегражданским правом удержания выделялось право удержания, возникшее из обязательства, стороны которого действуют как предприниматели («право удержания между торговцами»). Различие между ними заключалось в круге требований, обеспечиваемых правом удержания

скачать реферат Роль казачества в истории России

Неоднозначная роль, которую играли казаки в Смутное время, заставило правительство в XVII веке проводить политику резкого сокращения отрядов служилых казаков на основной территории государства. Но в целом российский трон, учитывая важнейшие функции казачества как военной силы в пограничных районах, проявляло долготерпение и стремилось подчинить его своей власти. Чтобы закрепить верность российскому престолу, цари, используя все рычаги, сумели добиться к концу XVII века принятия присяги всеми Войсками (последнее Войско Донское — в 1671). Из добровольных союзников казаки превратились в российских подданных. С включением юго-восточных территорий в состав России казачество осталось лишь особой частью российского населения, постепенно потеряв многие свои демократические права и завоевания. С XVIII века государство постоянно регламентировало жизнь казачьих областей, модернизировало в нужном для себя русле традиционные казачьи структуры управления, превратив их в составную часть административной системы российской империи.

 Погружение

Они дали сильнейший импульс оптовой и розничной торговле, почтовой связи и снабжению. Эти динамичные отрасли потянули в себя и финансы, и ресурсы, и кадры. Шаг третий: внутри мира-системы «Российская империя» возникли как бы две России, стремительно удалявшихся друг от друга. Одна Россия банков, локомотивов, высшего технологического образования, товарных потоков от Атлантики до Тихого океана, современных заводов и фабрик. Другая это Россия заскорузлая, Россия бедных и неграмотных сельских общин, погруженных в дремотную неизменность деревень от Малороссии до Даурии. В этой России были беспросветно нищие еврейские местечки «черты оседлости», допотопная уральская промышленность с грязными и больными трущобами, притулившимися у заводских труб. Тут же было и отсталое южное «подбрюшье» империи, пожиравшее кадры и деньги. К началу ХХ века традиционная русская статика пришла в жесткое противоречие с имперской динамикой. И тогда началась фаза четвертая нарушения пропорций. А это и есть переход от динамического неравновесия к губительному процессу самоподдерживающейся критичности

скачать реферат Государственное и национальное устройство

Та же система развита во Франции, Италии, Великобритании и других государствах.1 В первой декаде ХХ века Россия стояла перед крупной комплексной реформой, которая была направлена на расширение децентрализации государственного управления. Ее разработал Председатель Совета Министров П. А. Столыпин. Он намеревался создать в стране 11 по возможности однородных в этническом и экономическом плане крупных областей (Польша, Прибалтийская, Северо-западная, Правобережная и Левобережная Украина, Московская, Верхнее и Нижнее Поволжье, Север России (две области), Степная область (Западная Сибирь). В каждой из них Столыпин предусматривал создание областного земского собрания и областного правительственного управления. Области получали широкие права местного законодательства по всем предметам ведения, которые не имели общегосударственного значения. Остальные регионы - казачьи области, Туркестан, Восточная Сибирь, Крым и Кавказ - по замыслу реформатора пока оставались вне областного управления. Одновременно реорганизовывалась и усиливалась административная вертикаль Российской империи - от уездного начальника до губернатора. .С революционных февральских и октябрьских событий 1917 года этот опыт был практически утрачен.

скачать реферат Коренные народности севера: история, культура, быт

Инородные управы закрепляются в качестве ее основного института. Они превращаются в постоянно действующие органы, приближающиеся по свои функциям к волостным правлениям русских крестьян. Реформа проводилась поэтапно, с учетом особенностей социально- административной организации коренного населения. Была найдена достаточно гибкая и эффективная (синтез элементов государственного и традиционного управления) форма взаимодействия государственных управленческих структур с общественной организацией аборигенов. Несмотря на свои недостатки, в тех условиях это был наиболее приемлимый вариант, позволивший коренным народам занять свою нишу в общей системе административных связей Российской империи. Тем не менее, во второй половине XIX в. инородческий Устав был подвергнут ревизии, а на рубеже XIX - XX в.в. предприняты шаги, направленные на ликвидацию сложившейся к этому времени системы управления коренным населением. Пересмотр сложившейся системы управления автохонным населением вызывается целым рядом причин субъективного и объективного порядка, основными из которых были следующие: 1) Стремление царских властей ускорить распространение на всю территорию Сибири, в полном объеме, общероссийского административного и судебного законодательства.

скачать реферат Основные тенденции развития Российской империи в начале ХХ века

Вступление на престол Николая II (1894 г.) пробудило надежды тех, кто по прежнему стремился, беря за образец общественные ценности современных промышленно развитых стран, к реформам, таких, как отделение религии от государства, гарантия основных свобод, наличие выборных органов власти, национальный суверенитет. В адрес царя поступали прошения, в которых земства высказывали надежду на возобновление и продолжение реформ, предпринятых в 60-70 гг. 29 января 1895 г. Николай II в своей речи перед представителями земств категорически отказался от каких бы то ни было уступок и, назвав их «бессмысленными мечтаниями», заявил: «Пусть все знают, что Я, посвящая все свои силы благу народному, буду охранять начало самодержавия так же твердо и неуклонно, как охранял его мой незабвенный, покорный Родитель». На рубеже веков у царской власти была лишь одна насущная политическая задача - во что бы то ни стало сохранить самодержавие. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Подобно тому как политическая система Российской империи значительно отличалась от западной, развитие капитализма в стране имело свою специфику.

скачать реферат Демократия и Монархия: Прошлое и настоящие.

Государством проводилась и социальная политика, улучшавшая положение простого народа. Повысились требования к грамотности, образованности населения. В 1908 году принимается закон, вводящий обязательное бесплатное начальное образование. Такого рода закон был принят в России раньше, чем, например, в Англии и Франции. Были разработаны и готовились к принятию законы, которые должны были стабилизировать отношения между рабочими и их работодателями, например о страховании рабочих на случай болезни и инвалидности. Итак, монархическая система государственной власти, существовавшая в Российской империи начала XX могла стать достойным соперником демократии. Ведь она ничем не уступала последней в сфере правовых и социальных отношений, зато превосходила демократию относительной простотой государственного аппарата, а так же стабильностью. Но 1 – я мировая война и последующее большевистское восстание не дали истории пойти данным путем.ДЕМОКРАТИЯ И МОНАРХИЯ СЕГОДНЯ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОСЧЕТЫ. В наше время большинство стран мира имеют демократическое устройство, около 20 – ти стран являются монархиями, из них 3 – абсолютными. За прошедшие периоды истории человечества, впервые сложилась такая ситуация, что количество демократических государств во много раз превзошло количество монархий.

Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Глобус "Двойная карта" рельефный диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
2122 руб
Раздел: Глобусы
Визитница "Visifix", на 128 визиток, черная.
Практичная визитница в пластиковой фактурной обложке предназначена для хранения и систематизации визитных карт. Внутренний блок на спайке
410 руб
Раздел: Визитницы
скачать реферат Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы

Тесты для самоконтроля: а) Какой административный орган Российской империи был высшей судебной инстанцией? 1) Сенат 2) юстиц-коллегия 3) министерство юстиции б) Кто был наставником Александра I до его вступления на престол? 1) А.А. Аракчеев 2) Ф.С.Лагарп 3) М.М.Сперанский в) Какой строй должен был установиться в России по проекту П.И.Пестеля? 1) конституционная монархия 2) демократическая республика 3) самодержавная монархия г) Какую форму правления должна была принять Россия по проекту Н.Муравьева? 1) демократическая республика 2) самодержавная монархия 3) конституционная монархия д) Каковы были планы Наполеона осенью 1812 г.? 1) отступать по Владимирской дороге 2) отступать через Смоленск 3) отступать через Калугу и Тулу е) В каком году был издан указ о вольных хлебопашцах? 1) 1801 2) 1803 3) 1812 ж) Какой полк пришел первым на Сенатскую площадь 14 декабря 1825 года? 1) Московский 2) Преображенский 3) Семеновский з) Каких крестьян касалась реформа, проведенная П.Д.Киселевым? 1) частновладельческих 2) государственных 3) крестьян западных губерний и) Кто осуществил кодификацию русского законодательства в 1830-е годы? 1) М.М.Сперанский 2) В.П.Кочубей 3) А.Х.Бенкендорф 3. Проверьте знание карты. а) Найдите на карте и покажите территории, присоединенные к Российской империи в первой половине XIX века (Грузия, Финляндия, Аландские острова, Эриванское и Нахичеванское ханства, Бессарабия и др.) В результате каких войн были присоединены эти территории? 4.

скачать реферат Февраль семнадцатого и Балтийский регион

Можно вспомнить в этой связи резкое недовольство зажиточных крестьян законопроектом Временного правительства о запрещении купли-продажи земли, являвшимся фактически лишь робкой полумерой в направлении национализации земли. В то же время с лозунгом национализации земли последовательно выступали революционные социал-демократы. Данный водораздел в основном и будет определять в течение почти трех лет содержание и характер классово-политической борьбы в балтийской деревне. Хотя большевистский эксперимент в регионе, как мы знаем, закончился полной неудачей, далеко не случайно то, что земельные реформы начала 20-х годов были здесь наиболее радикальными по сравнению с аналогичными реформами в ряде европейских стран. Февральская революция лишила немецких баронов и польско-литовских магнатов политической поддержки в лице самодержавия и всей государственно-политической системы Российской империи, а Октябрьская революция к тому же “разоружила” помещиков экономически, показав наглядный пример решительной экспроприации их собственности. Список литературы 1. Ezergailis A. he 1917 Revolu io i La vija. .-Y., 1974. P. 16. 2. История Латвийской ССР с древнейших времен до наших дней. Т.2. Рига, 1986. С.6.(На лат. яз.) 3. Стучка П. В борьбе за Октябрь. Сб. статей. Рига, 1960. С. 99. 4. Цит. по: Саат И., Сийливаск К. Великая Октябрьская социалистическая революция в Эстонии. Таллинн, 1977. С.86. 5. Атмода /Еженедельник Народного фронта Латвии/. 1990. № 6. С.1. (На лат. яз.) 6. Там же. 7. Рутковский М. Балтийская метаморфоза: от безальтернативных выборов - к первым советским конституциям //Российский исторический журнал. 1994. № 2. С.26.  

скачать реферат История социальной помощи в России

Остров Сахалин, благодаря своему особому положению в системе Российской империи, всегда представлял обширное поле благотворительной деятельности. Различные виды помощи бедным, пожертвования поступали не только от местных жителей, но и присылались издалека. Многие структуры для оказания помощи бедным возникали на острове как почти буквальное воспроизведение общероссийских образцов, но существовал ряд присущих только ему особенностей, обусловленных географическими факторами и социально- экономическим положением. Специфической особенностью было наличие тюремно- каторжного режима, существовавшего на острове почти 40 лет, в связи с чем общественное развитие проходило в несколько иных условиях, чем в России и в целом на Дальнем Востоке, при более жестком контроле в решении социальных проблем со стороны административно-полицейского аппарата. 5.1. Государственная помощь малоимущим. Оказавшись на далекой окраине Родины, население Сахалина столкнулось со многими трудностями в организации своей жизни, которая у каждого складывалась по-разному.

скачать реферат Роль Центрального банка в формировании финансово-кредитного рынка Российской Федерации

смотреть на рефераты похожие на "Роль Центрального банка в формировании финансово-кредитного рынка Российской Федерации" ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Роль Центрального банка в формировании финансово-кредитного рынка Российской Федерации (курсовая работа) . Томск -1997 Содержание ГЛАВА I Принципы и история создания двухуровневой банковской системы История двухуровневой банковской системы в России ГЛАВА II Инструменты регулирования Центрального Банка Принципы двухуровневой банковской системы Структура ЦБР и его подразделений ГЛАВА III Тенденции денежно-кредитной политики Банка России Установление процентной ставки по операциям БР Установления нормы обязательных резервов, депонируемых в Банке России Операции на открытом рынке Рефинансирование Валютное регулирование Установление ориентиров роста денежной массы Прямые количественные ограниченияглава I История двухуровневой банковской системы в России История государственного банка Российской империи началась 31 мая 1860 года, когда император Александр II подписал указ о его создании.

скачать реферат Создание транспортных коридоров

Существенно менялась роль различных видов транспорта, их география и конфигурация сети. Важнейшие изменения в транспортных сетях связаны с социо-культурными переменами принципиально характера. В частности с такими переменами как становление Российской империи (начало 18 века), становление социалистического советского государства (начало 1920-х годов). Нечто аналогичное происходит и в 1990-е годы. Развал СССР повлек серьезные перемены в транспортных сетях. В рамках РФ и СНГ транспортная сеть европейской части России приобретает существенно иные черты. В СССР была попытка сформировать единую транспортную систему. Фактически она не состоялась. Скорее ее просто не успели сделать, но очень многое удалось реализовать в этом направлении. С начала 1990-х годов имеет место процесс дробления бывшей транспортной советской системы и изменение веса, как ее различных направлений, так и отдельных видов транспорта. Этот процесс имеет четкое географическое выражение. Он во многом протекает по социо-культурным районам и государственным границам, которые довольно часто не совпадают. (Перечисление социо-культурных районов и периодизация их освоения приводится в приложении).

Сортер "Ключики".
Сортер "Ключики" очень интересная и увлекательная игра, которая надолго займет ребенка. Задачей малыша является правильно
461 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Карандаши восковые "Jovicolor", с точилкой, 16 цветов.
Первые восковые мелки для малыша. Диаметр: 12 мм. Длина: 75 мм. Утолщенная форма корпуса специально создана для маленьких детских ладошек.
408 руб
Раздел: Восковые
Настольная игра "Скоростные колпачки".
Настольная игра "Скоростные колпачки" - быстрая и очень веселая игра для детей и взрослых! Каждый игрок получает по пять
1479 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Основные этапы истории России

Третий раздел Польши произошел в 1795 году. В 1794 году началось восстание под руководством Костюшко против раздела Польши. Восстание было подавлено, Польша окончательно разделена и прекратило существование как государство. Россия получила правобережную Украину и Белоруссию, Литву и земли в Эстонии. На новые территории распространено законодательство и административное устройство Российской империи. 2. Южное направление Первоначально внешнеполитическая деятельность Петра I была сориентирована на южное направление. В 1695 и в 1696 году он предпринял два похода на город Азов. Первый поход окончился неудачно из-за отсутствия единого командования, слабой инженерной подготовки и отсутствием военного флота в Азовском море. Второй поход окончился взятием Азова, основанием города Таганрога и созданием в 1697 году антитурецкой коалиции из России, Австрии и Венеции. Приазовье было возвращено Турции в 1711 году, нов 1739 году Турция вернула Азов России. Персидская война 1722–1723 годов. Целью войны было установление свободной торговли по Каспийскому морю. В ходе похода русские заняли города Дербент и Баку, основали крепость «Святого Креста» (город Ставрополь), создали Каспийский флот.

скачать реферат В чем схожа деятельность известных самарских губернаторов дореволюционного периода с деятельностью современного самарского губернатора К.А.Титова

Новая административная единица Российской империи включала в себя 7 уездов, располагавшихся на левом берегу Волги - Самарского и Ставропольского (переданных из Симбирской губернии), Бугульминского, Бугурусланского и Бузулукского (перешедших из состава Оренбургской губернии), Николаевского и Новоузенского. В Самарской губернии оказалось 8 городов (губернский Самара, 6 уездных и упраздненный Ставрополь) и 2014 поселений разного типа. В губернии насчитывалось около 1,5 миллиона человек1. Площадь Самарской губернии составила 140370 квадратных верст. Многие восхищаются достижениями современной Самары. Но необходимо помнить, что за всеми ее достижениями стоят конкретные люди, а среди них особое место занимают губернаторы. Проанализировать и оценить их деятельность, сравнить губернаторов между собой, осветить историю Самарской губернии через призму их деятельности - основные задачи данной работы. Прежде, чем рассматривать деятельность Титова, необходимо исследовать деятельность дореволюционных губернаторов, их личностные и профессиональные качества, степень образованности, которые сделали возможным их назначение на этот пост. ГЛАВА 2. Полномочия и сфера деятельности губернатора.

скачать реферат Правовая система России

Становление правовой системы возможно только в условиях капиталистической общественно-экономической формации. Важнейшим признаком правовой системы является наличие системы права, то есть, в первую очередь, деление ее на отрасли права. Такое деление происходит только в условиях развития капитализма, при котором усложнение общественных отношений порождает соответствующее усложнение правового регулирования. Значительный рост числа нормативных актов порождает необходимость в их четкой систематизации. В процессе такой систематизации и происходит окончательное выделение отраслей права. Генезис правовой системы Российской империи, по нашему мнению, приходится на вторую половину ХIХ века. Отмена крепостного права в 1861 г., другие реформы Александра II создали возможность для развития капиталистических производственных отношений. В 1860 г. был создан Государственный банк Российской империи, в 1862 г. проведена реформа финансового контроля. Судебная реформа 1864 г. создала принципиально новую судебную систему, в основном, независимую от административной власти. Земская и городская реформы способствовали приобщению населения к местному самоуправлению.

скачать реферат Завершение политического объединения русских земель во второй половине XV в. – первой трети XVI века и создание единого государства

Введение. Подъем Москвы как центра новой России, а в дальнейшем – могучей российской империи, начался в монгольский период, и освобождение ее от монгольского владычества в середине XV века освободило путь для объединения и дальнейшего развития Московского государства. Первой ступенью возвеличивания Москвы стало объединение Великой Руси благодаря усилиям Ивана III и Василия III. Второй – также сообразно с программой Ивана III – было установление контроля над Западной Русью (Белоруссией и Украиной). Чтобы достичь этого, Москве пришлось пойти на конфликт с Польшей, последствия которого ощутимы даже в настоящее время. Именно в постмонгольский период сформировалась внешняя политика России нового времени и основные типы ее политических институтов. Поэтому изучение событий и тенденций этого периода важно для верного понимания последующего хода русской истории. Данный реферат состоит из четырех следующих разделов: 1 раздел – Россия в XV веке, в котором описывается состояние Великороссии в период правления Василия II; в подразделе 1.1 описывается жизнь независимого, а в последствии присоединенного к Москве, государства, именуемого как Новгород. В подразделе 1.2 описано само присоединение Новгорода.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.