![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
"Перестройка". Формирование "новой" государственной системы в России (1985 - 1995 гг. | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Иными словами афоризм «пессимист - это хорошо информированный оптимист» для нынешней России актуален. · Социология в целом и экономическая наука неадекватны и непригодны для выявления и разрешения проблем: если в стране социология в целом и экономическая наука адекватны и имеется система высшего профессионального образования в этих областях, то в ней не может быть затяжного кризиса; если же эпоха социальных бедствий длится десятилетиями, то это означает что под видом социологической науки процветает шарлатанство [50]. · Господствующие в официальной науке социологические и экономические теории и сам характер обязательного и высшего специального образования, характер пропаганды государственных и “независимых” СМИ, действующее законодательство и тенденции его развития таковы, что описанный выше характер состояния общества воспроизводится в преемственности основной статистической массы вступающих в жизнь новых поколений. · Проблема создаваемой вертикали власти и, следовательно, процесса формирования новой государственности
Подданные государства должны давать "средства к достижению цели общества или государства" каждый по возможности и соразмерно своему доходу по заранее установленным правилам (сроки платежа, способ взимания), удобным для плательщика. Со временем этот перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов, (налог может быть увеличен или сокращен в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства), выбора надлежащего источника и объекта налогообложения, однократности обложения. Перечисленные принципы налогообложения учитывались и при формировании новой налоговой системы России, адекватной рыночным преобразованиям. В конце 1991 г. был принят Закон РФ "Об основах налоговой системы Российской Федерации". В течение 1992 - 1993 гг. серьезные изменения вносились в механизм налогообложения и структуру налогов. Однако неоднократно при этом нарушался принцип справедливости: вносимые изменения утверждались законодательными актами "задним числом". Принципы налогообложения зависят от экономической ситуации в стране, плана государственных мероприятий, размеров государственного долга, отношения государственного аппарата и общества к отдельным группам населения.
Рекомендуемая литература Конституция Российской Федерации. М., 2006. Концепция государственной национальной политики Российской Федерации // Российская газета. 1996.10 июля. О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. P30. О свободе совести и о религиозных объединениях: Федеральный закон // Там же. 1997. P39. Белая книга российских спецслужб. М., 1995. С. 266269. Воронове А. О., Смирнов П. И. Россия и русские: Характер народа и судьбы страны. СПб., 1992. ВдовинА. И. Этнополитика и формирование новой государственности России // Кентавр. 1994. P1, 2. Губанов В. М. Русский национальный характер в контексте политической жизни России: Монография. СПб., 1999. Здравомыслов А. Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. М.,1996. Иванов В. Н. Межнациональные отношения в России // Социологические исследования. 1994. P6. Колесова Л. Причины современных межэтнических и межконфессиональных конфликтов// Общественные науки и современность. 1992. P4. Малашенко А
После провозглашения независимости началась перестройка государственного аппарата и формирование новой государственной системы. Высший государственный представительный орган – Олий Мажлис (Верховный Совет)–, осуществляющий законодательную власть, включающий 250 членов, избираемых по одномандатным округам. Олий Мажлис состоит из двух палат – Законодательной палаты (нижняя палата) и Сената (верхняя палата). Срок полномочий Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса– пять лет. Исполнительная власть сосредоточена в руках главы государства- президента, избираемого всеобщим голосованием на семь лет, глава правительства - премьер-министр.Законодательная власть: однопалатное Верховное Собрание (250 мест; члены избираются всеобщим голосованием на пять лет).Судебная власть: Верховный суд, судьи назначаются президентом и утверждаются парламентом. Экономико-теоретичекий анализ развития страны за последние 5 лет На момент обретения независимости экономика республики обладала рядом благоприятных факторов и условий. Помимо высоколиквидного на мировом рынке хлопка (чье производство было хорошо развито в годы СССР), страна занимала четырнадцатое место в мире по запасам природного газа, занимала седьмое место в мире по запасам урана (разведанные запасы – 55-80 тыс. тонн, прогнозные ресурсы, по данным МАГАТЭ, - 230 тыс тонн), имела значительные запасы золота, месторождения серебра, меди, свинца, цинка, вольфрама, угля и нефти.
Иной стороной формирования новой мотивационной системы и в определенной мере ее основой становится возрастающий уро ----------------------------- [112] - Inglehart R. Culture Shift in Advanced Industrial Society. P. 171. [113] - BoyettJ.H., Conn ff.P. Maximum Performance Management. Oxford, 1995. P. 32. [114] - Inglehart R. Culture Shift in Advanced Industrial Society. P. 100. [115] - DruckerP.F. The New Realities. P. 22-23, 23. [116] - Drucker on Asia. A Dialogue Between Peter Drucker and Isao Nakauchi. Oxford, 1997. P. 148. [117] - См.: Inglehart R. Culture Shift in Advanced Industrial Society. P. 253. [118] - См.: TofflerA. The Adaptive Corporation. Aldershot, 1985. P. 100. ------------------------------- вень образованности современного человека. За последние полвека движущими силами этой тенденции выступали два фактора. Стремление к образованию и знаниям впервые проявилось как один из важнейших социальных приоритетов непосредственно после второй мировой войны[119] , и причиной тому стало осознание обществом самостоятельного значения науки в развитии производства и самого человека
Со временем этот перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов (налог может быть увеличен или сокращен в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства), выбора надлежащего источника и объекта налогообложения, однократности обложения. Перечисленные принципы налогообложения учитывались и при формировании новой налоговой системы России, адекватной рыночным преобразованиям. С 1 января 1992 года был введен в действие Закон РФ от 27 декабря 1991 года №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Впоследствии в Закон вносились изменения и дополнения, корректирующие механизм налогообложения и структуру налогов. 2. История возникновения и практика применения подоходного налога Подоходный налог в России (в современном смысле) был введен 1916 году и распространялся на граждан, чей доход превышал прожиточный минимум — 850 рублей в год. Платежи распределялись на 91 категорию граждан, ставки колебались от минимальной — 6 рублей (с дохода свыше 850 рублей до 900 рублей) до максимальной до 48000 рублей (с дохода свыше 400000 рублей).
Таким образом, в послеоктябрьский этап можно выделить следующие основные периоды развития правового обеспечения библиотечной деятельности: создание законодательных актов, закрепляющих централизацию управления всей библиотечной сетью страны (1917- 1920 гг.); принятие документов, подчинявших работу библиотек политическим и идеологическим установкам правящей партии (1921-1930 гг.); закрепление в документах по библиотечному делу политических и идеологических позиций партии (1930 - середина 1960 г.); дальнейшая политизация и идеологизация положений, содержащихся в документах по библиотечному делу, усиление роли организационно-распорядительной документации отраслевых министерств и ведомств (середина 1960-х - середина 1980-х гг.); переходный период от административно-распорядительных документов к созданию прочной правовой базы библиотечного дела, направленной на формирование новой государственной системы библиотечного законодательства, имеющей юридическую силу (середина
В первую очередь предстояло сформировать новые государственные и общественные органы управления физической культурой и спортом в стране. Формирование федеральных структур управления физической культурой и спортом Комитет содействия олимпийскому движению. Создание новой государственной системы руководства физической культурой и спортом в стране началось с образования Комитета содействия олимпийскому движению при Правительстве Российской Федерации, утверждённого Указом Президента России Б. Н. Ельцина 28 ноября 1991 г. Этот Комитет был ориентирован на подготовку спортсменов страны к участию в Олимпийских играх (Зимних и Летних) 1992 г. Вместе с ним активную подготовку к Олимпийским играм осуществлял Всероссийский олимпийский комитет, созданный 1 декабря 1989 г. Буквально накануне Зимних Олимпийских игр в Альбервилле, 25 января 1992 г., в Москве встретились Президент РФ Б. Н. Ельцин и Президент МОК Х. А. Самаранч. Главным в повестке дня встречи было участие стран СНГ в Олимпийских играх 1992 г. и перспективы развития спорта в России.
Беларусь, лишенная государственной самостоятельности, не имела своего бюджета, однако участвовала в формировании доходов государственного бюджета России. Основная часть доходов поступала в виде косвенных налогов. Вообще, обложению подвергались не доходы, а имущество. Все же бюджетные поступления на территории Беларуси в 1913 году составили 85,6 млн. руб., в том числе на долю Государственного бюджета приходилось 78,8%. Расходы определились в сумме 61,2 млн. руб., из которых ассигнования по государственному бюджету составили 70,4%.1 После образования БССР в 1919 году, бюджет республики не составлялся из-за военных действий и оккупации. Первый бюджет был составлен в 1921 году, но исполнен с огромным дефицитом. За счет эмиссии покрывалось 92% всех расходов. С образованием в 1922 году СССР, Государственный бюджет БССР вошел в состав бюджетной системы государства. Основные направления бюджетной политики БССР определялись решениями и постановлениями центрального правительства. И только с обретением независимости бюджет РБ получает новое назначение, происходят некоторые изменения в его структуре, содержания доходов и расходов.
Одновременно были упорядочены учет и отчетность, что позволило составлять более реальный бюджет (табель государственных доходов и расходов). С установлением местных контрольных учреждений получает новую организацию и центральное учреждение контроля, создается (31 декабря 1779 г.) Экспедиция ревизии счетов "Которая проверяет, сличает и делает счет, сколько за расходами каких денег осталось, и вес ли оные состоят в целости". С созданием Экспедиции отпала необходимость в Ревизионной Коллегии, которая была упразднена в 1781 г. В конце столетия, в период правления Павла I, учреждается должность государственного казначея. С этого времени управление финансами государства становится самостоятельным и централизованным. Все эти новшества преследовали собой решение одной важной задачи - окончательное формирование единой финансовой системы России. К концу XIX века благодаря реформаторским усилиям отечественных патриотов-государственников в России сформировалась весьма разветвленная система губернских контрольных палат (61 палата с численностью около 4,5 тысячи человек).
Коммерческим банкам в данной схеме отводилась роль посредника между Центральным банком и предприятиями, а максимально допустимый размер банковской маржи не должен был превышать 3 процентных пункта. Однако, разраставшийся системный кризис в экономике, породивший цепочку массовых невозвратов ранее выданных ссуд, и частые случаи злоупотреблений и мошенничества привели к «сворачиванию» данной схемы. Именно на этом этапе за образец для подражания в формировании новой рыночной системы рефинансирования отечественных банков была взята практика центральных банков развитых стран. Немаловажная роль в формировании инструментария денежно-кредитной политики принадлежала и Международному валютному фонду, предлагавшему активно использовать инструменты регулирования ликвидности для стерилизации денежной массы – важнейшего элемента программы финансовой стабилизации в России1. Вместе с тем, становлению системы рефинансирования в России, похожей на таковую в развитых странах, препятствовало практическое отсутствие внутреннего финансового рынка – основы современного инструментария денежно-кредитной политики. В августе 1995 г. в течение нескольких дней в результате острейшего дефицита текущей ликвидности, замораживания расчетов и последующего массового оттока пассивов «рухнули» крупные по тогдашним меркам банки «Лефортовский» и «Мытищинский»2.
Предшественниками министерств были приказы, существовавшие с 16 в., и заменившие их в 18 в. Коллегии. При Александре I был подготовлен проект реформы государственного аппарата, предусматривавший создание министерств и формирование новой (министерской) системы управления «по примеру большей части европейских государств». Однако это было заимствование лишь отдельных организационно-технических моментов, но не политических институтов, неприемлемых для абсолютной монархии. В систему государственных учреждений России министерства должны были войти «с властью весьма распространенной и без всякого другого отчета, кроме государей своих». 8 сентября 1802 года были образованы Комитет министров и 8 министерств: военно-сухопутных сил, военно-морских сил, иностранных дел, юстиции, коммерции, финансов, народного просвещения и внутренних дел (самое крупное и многофункциональное). Министры лично отвечали за состояние дел в своих ведомствах, имели право законодательной инициативы. Ежегодно они должны были представлять отчеты о деятельности министерства императору и Сенату.
Расчеты проводятся на основе данных о динамике производства свыше 700 важнейших товаров. Медленными темпами растут не только сырьевые отрасли (добыча нефти и газа), но и обрабатывающие. Поскольку спрос на нефть на мировых рынках возрастает, не побуждает нефтяной сектор России к адекватному наращиванию предложения, можно прийти к выводу, что основными лимитирующими факторами стали именно внутренние. Таким образом, можно сделать вывод, что направления и сферы деятельности государства в рыночной экономике разнообразны. Это вызвано тем, что экономика требует всестороннего развития, поэтому для стабильного ее функционирования необходимо контролировать все происходящие в ней явления и процессы, затрагивающие различные элементы структуры хозяйственной деятельности. Глава 2. Социально-экономическое содержание и формы экономической собственности 2.1 Социально-экономическое содержание государственной собственности Формирование новой экономической системы связано с вопросами о ее социально-экономических целях и положении граждан страны, о соотношении экономического и социального развития, сущности и путях решения социальных проблем, о национальной модели социального устройства жизни и об основах социальной политики, а также непосредственно с вопросом собственности.
Понимание комплекса отношений этих контрагентов означает обнаружение возможностей трансформации общественной системы, ее способностей к самообновлению и развитию. Особую важность такого рода задача приобретает именно для России, переживающей переходный период, когда и формирование новой государственности, и становление полноценного гражданского общества во многом зависят от успешного функционирования и взаимодействия этих основных субъектов социального и политического процессов». Проблема гражданского общества в истории социально-политической мысли Само понятие "гражданское общество" появилось в XVII в., в частности в трудах Г. Гроция, Т. Гоббса, Дж. Локка, а затем получило свое развитие в XVIII в. в работах Ж.Ж. Руссо, Ш.Л. Монтескье, В. фон Гумбольта и др. Они уже не отождествляли гражданское общество с существующим государством или реальными формами государственного правления. При этом они исходили из теории договорного происхождения государства, в основе которой лежала идея общественного договора. Согласно этой теории, законно то правительство, учредить которое и повиноваться которому все граждане согласились по своей воле.
Становление правящей элиты в России в 1990-1995 гг. Е. А. Пелевина Политическое развитие российского общества диктует необходимость теоретического осмысления роли правящих элит. Демократические реформы в стране показали, что даже самые либеральные политики ориентируются не на демократические идеалы, а на западную практику элитарной демократии. Реальная политика, политическая борьба и принятие важнейших государственных решений осуществляется на уровне элит и контрэлит. В российской общественной науке идеи элитизма позитивно утвердились в последние годы. Научные публикации свидетельствуют о том, что интерес к этой теме возрастает1. Цель данной статьи - анализ особенностей формирования нового правящего класса России в период реформ. Политическая элита - это особая социальная группа, обладающая монополией на принятие решений, самосознанием и привилегиями. Как правило, политическую элиту образуют люди, наделенные особенными личностными качествами и, прежде всего, волей к власти. В то же время теоретики элитизма всегда подчеркивали, что правящая элита - это не просто совокупность людей, занимающих высокие государственные посты, это устойчивая социальная общность, основанная на глубоких внутренних связях входящих в нее политиков.
П л а н: Введение .2 Глава 1 О предпринимательстве в общем 4 1.1 История развития предпринимательства .4 1.2 Понятие предпринимательской деятельности .6 Глава 2 Финансирование предпринимательства .8 2.1 Финансирование: понятие, отличительные черты .8 2.2 Источники финансирования предпринимательства 9 2.3 Государственное финансирование .12 2.4 Самофинансирование .20 2.5 Банковский кредит 22 2.6 Коммерческий кредит .25 Глава 3 Поддержка государством предпринимательства .27 Заключение .31 Список использованных источников ВВЕДЕНИЕ В настоящее время Россия находится на переломном этапе своего развития. Судьба проводимых преобразований поставлена под вопрос, ответы на этот который во многом зависят от состояния и тенденций развития предпринимательства. Становление предпринимательства происходит в сложных условиях выбора концептуальных путей становления рыночной экономики и формирования новой правовой системы в России в целом. Практическое решение многих проблем развития предпринимательства осложняется отсутствием их теоретических разработок. К числу таких проблем относится правовое регулирование предпринимательства.
Кроме этого, запрет на изъятие остатков средств вышестоящим звеном бюджетной системы по окончании финансового года также является подтверждением самостоятельности бюджетов. 3. Реализация бюджетного процесса в России Функции по составлению и исполнению бюджетов закреплены за органами исполнительной власти - Правительством РФ, администрациями субъектов федерации, администрациями городов и районов. Обсуждение и принятие бюджетов является функцией органов законодательной власти - в первую очередь Государственной Думы и Совета Федерации, законодательной власти субъектов Российской Федерации, городов и районов. В соответствии с Законом России “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ” принимается правительственное постановление о разработке бюджета на очередной финансовый год. [Закон РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР” от . 1991 года. .] В отличие от ряда государств, где начало финансового года и начало календарного года не совпадают (например, США, Швеция, Япония) Россия сохраняет старую традицию, в соответствии с которой начало финансового года совпадает с календарным. [Синельников С. Бюджетный кризис в России: 1985 - 1995 годы. - М.: ЕВРАЗИЯ, 1995. - 316с., стр. 78.] По принятому постановлению Правительства организуется поэтапная работа по составлению проекта бюджета.
Исследователи выделяют несколько этапов принятия этого закона: Этап 1: От Положения о выборах в Государственную Думу” 1993 года до проекта закона, внесенного президентом РФ. Мировой опыт здесь разнообразен. В одних странах существуют всеобъем общие законы о выборах, в других – выборы проводят на основе сложившейся практики и/или общих положений Конституции при законодательном регулировании отдельных аспектов выборов и избирательных кампаний. В ряде стран избирательные законы издаются вновь или изменяются каждый раз перед соответствующими выборами. Отвечая современным требованиям, российская Конституция задала логику создания специального законодательства о выборах. Президент России изложил свое видение избирательного законодательства в Послании Федеральному собранию 1994 года. В нем говорилось о том, что законы следовало бы разрабатывать, опираясь на критическое осмысление опыта первых многопартийных выборов, исходя из преимущественного участия в выборах крупных политических блоков. Предлагалось увязать между собой выборные законы и закон о политических партиях. Предложения Бориса Ельцина в адрес законодателей основывались на его оценке процесса формирования новой политической системы и опыта выборов 1993 года: слабость и аморфность партий, инерция межгрупповой борьбы, в которой интересы граждан отодвигаются на задний план, значительные недостатки в законодательном обеспечении деятельности партий и СМИ в период избирательной компании.
![]() | 978 63 62 |