![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Россия в украинских учебниках истории | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Собственно, он игрался в управление, потому что фактической властью и тут был польский комендант» (с.21). Тем не менее, авторы современных украинских учебников истории не только оправдывают предательское поведение Петлюры, но и саму польскую агрессию против Украины, перекладывая вину за развязывание войны на Советскую Россию. Авторы упоминаемого здесь учебного пособия, подготовленного авторским коллективом под руководством академика (!?) Ляха, называют советско-польскую войну авантюрой большевистского руководства Советской России. При этом игнорируются слова В.И. Ленина, сказанные на ІХ съезде РКП (б): «…Мы обеими руками цепляемся за мирное предложение, идя на максимальные уступки, уверенные, что мир с маленькими державами двинет дело вперед в бесконечное количество раз лучше, чем войны, потому что войной империалисты обманывали трудящиеся массы…». Они были сказаны по поводу предложения Польши открыть мирные переговоры (Ленин Владимир Ильич. Избранные произведения в 3-х т., М., Политиздат, 1976, т.3, с.273). И в то же время он отмечал, что Польша - «противник, который не знает, что он хочет делать, что будет делать завтра, - мы с полной уверенностью должны сказать себе, что, несмотря на то, что мирное предложение было, война возможна» (Там же). «Господа представители французской политики… больше всего науськивают Польшу», - говорил он (с.272)
Видя реальную угрозу окружения остатков 18-й армии, командующий группой армий “Север”, генерал-фельдмаршал Кюхлер, приказал отвести их в западном и юго-западном направлениях. С освобождением городов Пушкин, Гатчина, Любань, Чудово и Октябрьской железной дороги блокада Ленинграда была полностью снята. Закончилась беспримерная в истории эпопея героического города, выдержавшего 900-дневную осаду. И не только выдержавшего, но и победившего! Литература: В. Е. Зубаков “Ленинград - город-герой”. Энциклопедия для детей “История России ХХв”. Учебник «Истории Отечества ХХв» под редакцией В. П. Дмитриева, В. Д. Есакова и В. А. Шестакова
Поводом для нее были руки с въевшимися в мозоли машинным маслом и металлической стружкой. Следует отметить, что ликвидация этой категории населения происходит в большем масштабе, правда, без применения оружия, со времени провозглашения независимости Украины в 1991 году. Что же касается соотношения расстрелянных противоборствующими в годы Граждан-ской войны сторонами, то американец Вильямс Альберт Рис, находившийся в то время в России, свидетельствовал в американском конгрессе, что число расстрелянных красными находилось в соотношении 1 к 100 расстрелянных белыми, к которым причислялись и петлюровцы. И такое соотношение жертв террора объясняется, прежде всего, степенью поддержки каждой из сторон трудящимися массами, составлявшими большинство населения. Достаточно своеобразно авторами украинских учебников истории объясняются причины поражения «державотворців». «Важной причиной поражения революции было низкое национальное и политическое самосознание народных масс…» - пишет авторский коллектив под руководством академика (!?) Ляха
В отличие от памятников Прикубанья, среди цемдолинских велик удельный вес пряжек из цветных металлов (50%) (ср.: Центральное Предкавказье – 30%; Прикубанье: на Елизаветинском могильнике – все железные ; в Усть- Лабинском 2 могильнике 3 из 8 пряжек были изготовлены из цветного металла). ПАДЕНИЕ РИМА И ГОТЫ В НОВОРОССИЙСКЕ (ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ) Этот сложный и очень важный для истории не только России, но и всей Европы период в учебниках почти не отражен. В учебнике Древнего мира описан эпизод взятия готами Рима в 410 г. и указан факт нападения Западной Римской Империи в 476 г., который «принято считать концом истории Древнего мира». В учебнике «История Отечества», в разделе «Великое переселение народов» говорится, что «в VI в. н. э. кочевники – гунны прошли путь от Великой Китайской стены до Франции» и упоминается, что «Германские племена побывали на Черном море ». Завершается этот раздел выводом, что «в VI в. н. э. славянские племена завершили это великое переселение народов, заселив почти весь Балканский полуостров».
Основатель династии Сур. ШЕРШНИ - род жалящих насекомых отряда перепончатокрылых. Длина до 40 мм. Ок. 20 видов, распространены широко; в России несколько видов. Питаются насекомыми, в т. ч. домашними пчелами. Укол жала шершня для человека болезнен. ШЕСТАКОВ Андрей Васильевич (1877-1941) - российский историк, член-корреспондент АН СССР (1939), участник революционного движения. Труды по аграрной истории России, первый учебник истории СССР для начальной школы. ШЕСТАКОВ Семен Александрович (1898-1943) - летчик, полковник. Участник Октябрьской революции и Гражданской войны. Участвовал в ряде дальних перелетов, в т. ч. на самолете АНТ-4 "Страна Советов" Москва-Нью-Йорк в 1929. Во время Великой Отечественной войны был командиром полка, погиб в бою. ШЕСТАКОВ Сергей Васильевич (р. 1934) - российский генетик, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1987). Труды по генетике и генетической инженерии микроорганизмов, по радиационной генетике. Исследовал генетические репарации, рекомбинации и регуляции действия генов
Она стояла на пороге новых исторических открытий. Вполне мог состояться значительный рывок вперед. Однако этого не произошло. После октябрьской революции 1917 г., по мере становления тоталитарного политического режима, историческая наука оказалась в сложнейшем, зачастую трагическом положении. Историческая наука была превращена в инструмент политики и средство идеологической обработки народа. Каждый историк обязан был следовать тем концепциям, которые были одобрены сверху. Единственно верным признавался только один, марксистский подход. К концу 30-х гг. под непосредственным руководством И, В. Сталина для обеспечения единого толкования исторического процесса была создана концепция, ставшая для историков нормативной. Она нашла отражение в изданном в 1938 г. учебнике «История ВКП(б). Краткий курс». Отечественная историческая наука была отсечена от общемировой, так как все труды, издаваемые за границей, либо тщательно отбирались, либо вовсе не допускались в страну. После революции многие ученые эмигрировали из России, В 1922 г. из России были высланы около 300 представителей интеллигенции, в том числе и историков. А в начале 30-х гг. среди историков была проведена чистка, в результате которой около 130 из них оказались в числе репрессированных.
Страны Балтии в российских учебниках истории Борис Соколов, доктор филологических наук, кандидат исторических наук, Московский государственный социальный университет Из всех соседей нынешней России государствам Балтии в российской исторической традиции повезло, пожалуй, меньше многих других. Как правило, в Средневековье и в Новом времени, вплоть до XVIII в., они рассматривались вместе с Польшей, в состав которой длительное время входила как Литва, так и значительная часть Латвии. В последующем и Польша, и Прибалтика вошли в состав Российской империи, затем все эти страны одновременно обрели независимость в 1918 г., а в 1939 г. стали объектом секретных советско-германских договоренностей. Таким образом исторические судьбы Польши и Прибалтики оказались тесно переплетены между собой. Но если Польше после 1945 г. удалось сохранить хотя бы формальную независимость, то государства Прибалтики в 1940 г. были аннексированы СССР. В результате Польша все-таки попадала в советские школьные и вузовские курсы по истории зарубежных стран, где даже удостаивалась, хотя и не всегда, отдельных разделов, а вот Литва, Латвия и Эстония проходили по ведомству "Истории СССР", где оказывались на периферии изложения.
Сохранялось внутреннее феодальное устройство деревни — община, полная зависимость крестьян от помещиков и царских чиновников. Все эти пережитки тяжелым бременем ложились на плечи народа. «.Русское крепостническо-бюрократическое государство не в силах освободить крестьян. оно только и в состоянии произвести «мерзость», жалкий компромисс интересов либералов. и помещиков, компромисс, надувающий крестьян призраком обеспечения и свободы, а на деле разоряющий их и выдающий с головой помещикам». Реформы явились побочным продуктом революционной ситуации. Реакционное феодально-крепостническое государство сделало ряд уступок «духу времени», на короткое время добилось снижения революционной активности масс. Трудящиеся России попали в тройной гнет: капиталистический, феодальный и национальный. История России, глава 15 Пособие по истории СССР, раздел III, лекция 27. История России, глава 15. История государства и права, глава VII, пар.3 Пособие по истории, лекция 27, Учебник русской истории. История России, гл.15 Пособие по Истории СССР, лек.27
ЭПОХА ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ И ЕЕ МЕСТО В ИСТОРИИ РОССИИ #АВТОР: проф. Постников С.П. - Институт истории и археологии УрО РАН #ПРИМЕЧАНИЯ: Это просто набор текста лекции из учебника История России с древнейших времен до второй половины 19 века. Курс лекций под редакцией проф. Б.В.Личмана. Издание 3-е, дополненное. Екатеринбург,1995 сс.174-190 План 9.1. Россия на пороге преобразований. 9.2. Внешняя политика Петра I. Рождение Российской империи. 9.3. Экономическая и социальная политика в первой четверти 18 века. 9.4. Реформы органов власти управления и армии. 9.5. Новые явления в сфере культуры и быта. 9.1. Россия на пороге преобразований. В отечественной исторической науке издавна сложились диаметральнопротивоположные точки зрения на характер, сущность и результаты госу-дарственной деятельности Петра I. Еще при жизни Петра одни его безу-держно восхваляли (вице-президент Синода Феофан Прокопович), другиесчитали царем-антихристом. В середине 18 века князь М.М.Щербатов всвоем памфлете "О повреждении нравов России" положил начало негативнойоценке Петра в публицистке.
Самым престижным учреждением в стране является Грузинская Академия наук, выделившаяся в 1941 из Академии наук СССР. В структуру Академии входят отделения естественных, гуманитарных и социальных наук с 55 институтами. В 1991 Академия насчитывала 57 академиков и 89 членов- корреспондентов. Грузия дала плеяду всемирно известных ученых: Николоз Бердзенишвили (1894–1965) опубликовал первый учебник истории Грузии; Мосе Джанашвили (1855–1934), автор многих научных и популярных работ по истории, этнографии и лингвистике, большинство из которых посвящено русско- грузинским отношениям; Николоз Мусхелишвили (1891–1976), механик и основатель грузинской школы математики, президент Академии наук Грузии в 1941–1972; Александр Цагарели (1844–1929), первый грузинский профессор- филолог, член научных обществ России, Норвегии, Италии, Франции, один из основателей Государственного университета Грузии; Илья Векуа (1907–1977), математик и механик, президент Академии наук Грузии в 1972–1977. ПИРОСМАНИШВИЛИ (ПИРОСМАНИ), НИКО (1862–1918). художник; самоучка, вошедший в число лучших мастеров мирового «наивного искусства» и ставший самым известным из грузинских художников 20 в.
Так, историк- публицист Аполлон Кузьмин – активный, эмоциональный критик норманистов, особенно Гумилева, которого он называл «не слишком добросовестным ученым», а его теорию – «экстравагантной», сочинения его – «откровенно аморальной музыкой». Именно Кузьмин говорил в 70- е годы о норманнской теории, как о русофобской, т.е. преисполненной призрения ко всему русскому. Иловайский – Ключевский, Кузьмин –Гумилев. Когда же все началось? Принято считать, что норманнская теория возникла в 18 веке, когда некоторые из приглашенных в Россию немецких ученых, «высокомерно относившихся ко всему русскому», создали «предвзятую теорию» о несамостоятельном развитии русской государственности. Вот как описывает эту ситуацию учебник Истории СССР (М., «Высшая школа», 1983): «опираясь на недостоверную часть русской летописи о призвании рядом славянских племен в качестве князей варягов, норманнов по происхождению, эти историки стали утверждать, что норманны были создателями Русского государства.» Называются имена этих немецких ученых – Байер, Миллер, Шлецер.
Введение До сего времени в нашей офицальной науки и школьных учебниках истории России почти единственным источником сведений о древней и средневековой Руси считается летописный свод 12 века "Повести временных лет", написанная монахом Киево-Печерского монастыря Нестором и вобравшем в себя родовые предания, повести, сказания, легенды исторического и сказочного характера жития первых русских святых. К сожалению, многое не дошло до нас в рукописных подлинниках. Даже "Повесть временных лет" - это лишь, тень творения Нестора, настолько она искажена переработками, вставками, дополнениями, что нуждается в подобных исследованиях с целью предугадать былые предупреждения, описывая преднамеренные искажения и домыслы, которые помогают воссоздать, словно из осколков объективную и правдивую мозайку Руси Изначальной, облик которой по-прежнему во многом скрыт покровом таинственности. Посставленные задачи помогут расскрыть суть в становлении будущих племенных союзов, т.е. в дальнейшем установлении государственности у славян, а также их появление и расселение в соприкосновении Восточных славян с другими древними цивилизациями.
В работе особый упор делается на социально-политический аспект общества. Послевоенный период (1945-1953), по мнению автора, наиболее период установившегося тоталитаризма, время единоличного сталинского правления, когда экономика и политика были неразделимы. Данную работу отличают простота изложения, аргументированность, бескомпромиссность. Написанный в 1990 году под руководством В. П. Островского учебник «История СССР» первое официальное учебное пособие после начала эпохи «перестройки» в котором открыто освещались малоизвестные события нашей истории, в первую очередь советской. Книга тем более интересна, т.к. представляла тогда взгляд отличный от идеологической позиции КПСС. Учебная книга по истории «Россия и мир» подготовленная в 1994 году авторским коллективом Московского государственного педагогического университета под редакцией доктора исторических наук, профессора Данилова А. А. представляет собой первый трезвый взгляд на события послевоенного периода, который лишен как приукрашивания, так и чрезмерного очернения эпохи тех лет.
Электронная хрестоматия в интернете как средство поддержки школьного учебника истории Господарик Ю.П. Проблема реализации потенциальных возможностей информационно-коммуникативных технологий в процессе школьного обучения приобретает в последние годы все большее значение. При этом вряд ли можно признать, что эта проблема в основном решена или хотя бы близка к решению. Исследования, проводимые Институтом содержания и методов обучения РАО, показывают, что наибольшее распространение в учебном процессе получили компьютерные программы на компакт-дисках. Выполненные с использованием технологий мультимедиа и гипермедиа, они в большинстве своем имеют универсальный характер (энциклопедии, справочники) и плохо приспособлены для использования в учебном процессе. Первый компьютерный учебник по истории России XX в., созданный на базе известного учебника А.А.Данилова и Л.Г. Косулиной, вызвал противоречивые оценки в методической литературе. Еще одним аспектом данной проблемы выступает изменение дидактической функции учебника как основного носителя учебной информации. Большинство современных учебников написаны в соответствии с идеологией XIX в., когда учебник рассматривался как практически единственный (главный) источник информации для учащихся.
Какой народ чистый и какой нечистый? Кто здесь первый поселился, кто десятый? Историческое знание должно быть покойным. Оно будет таким, если нам удастся изгнать из него бесов: стереотипы, предрассудки, предубеждения, абсолютизацию правоты “своих” и вины “чужих предков”. Поскольку это особенно важно для такой многонациональной страны, как Россия, нелишне вспомнить некоторые события в школьно-исторической сфере в поздний советский период. В феврале 1988 г. в Таллинне состоялась Всесоюзная конференция по проблемам школьного исторического образования. Предметом страстного обсуждения стали вопросы о соотношении курса истории СССР и курсов истории союзных республик. Подобная тема публично обсуждалась впервые. Всех воодушевляли возможность поговорить на столь острую тему и надежда на желанные перемены. Потребность в таком разговоре зрела давно. На рубеже 40-х и 50-х гг., когда шла бурная репатриация армян на историческую родину, ереванское политическое руководство обратилось к Сталину с просьбой разрешить издать школьный учебник “История армянского народа”.
А какое количество страховых фирм наполнило наш российский страховой рынок. В одном нашем Железногорске можно насчитать столько филиалов (ОАО «Промышленно-страховой альянс», ОАО «Страховая компания НАСТА», ОАО «Спасские ворота», ОАО «Росгосстрах», ОАО «ГАРАНТ-полис» и др.), что пальцев не хватит! Дисциплина «Страхование» конечно необходима для совершенствования наших знаний в сфере финансов, потому, что ориентир в массе услуг , их качестве, правомерности действий страховщиков хороший финансист должен иметь. Мне очень повезло с темой контрольной работы, ведь теоретические основы – это базис страхования. Основная цель контрольной – изучение теоретических основ страхования в России. Задачи - выявить недостатки и определить пути решения проблем страхования в России. Глава 1. Зарождение, основы и тенденции развития страхования в России. 1.1. История, понятие, сущность и задачи страхования в России. Появление страхования на Руси связывают с памятником древнерусского права - поэтапная интеграция национальной системы страхования с международным страховым рынком. Список литературы. 1. Балабанов И.Т. , А.И. Балабанов. «Страхование»,учеб. пособие , Спб, 2004г.- 268 стр. 2. Басаков М. Страхование в России Опыт. Проблемы. Перспективы, М.:, ИНФРА-М, 2004г.- 203 стр. 3. Комментарий к части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей / Под общ. ред. Брагинского М. И. – М.: Фонд «Правовая культура». – 1999. – с.244. 4. Фогельсон Ю. Введение в страховое право. – М.: БИК. – 2004. – с.196. 5. Шахов В.В. Страхование: Учебник для ВУЗов. - М.:, ЮНИТИ, 2004 г. 6. www.i sur.ru 7. www.i si fo.ru 8. www.i s-forum.ru 9. www.s rahovki e .ru 24
Введение 1. Принятие христианства на Руси. 2. Возникновение церковных организаций и их юрисдикция. 3. Определение преступления, структура составов, система наказаний по Соборному уложению 1649 года. 4. Указ об императорской фамилии Императора Павла. Восстановление престолонаследия. Список используемой литературы. Введение Основная использованная для написания данной работы книга – учебник «Истории государства и права России» И.А. Исаева. В этом издаваемом специально для студентов-юристов учебнике особое внимание уделяется возникновению различных правовых институтов, кодификациям законодательства и отдельным правовым актам. Исследуются взаимодействие и взаимообусловленность государственных структур и правовых институтов. Рассматривается воздействие правовых актов на становление правовой системы России. Ещё одна использованная мной книга – учебное пособие «История» под редакцией кандидата исторических наук С.В. Новикова (МГУ им. М.В. Ломоносова). Содержащая историю России с древнейших времён до наших дней с учётом новейших данных, накопленной исторической наукой.
Обычно под «промышленным переворотом» понимают совокупность экономических, социальных и политических преобразований, вызванных переходом от мануфактуры, основанной на ручном труде, к фабрике, базирующейся на машинной технике. Промышленный переворот приводит как к широкому применению машин, так и к формированию промышленной буржуазии и наемных рабочих. Следствием начавшегося промышленного переворота в России стал большой приток в промышленность рабочей силы, причем не сезонных рабочих, а вольнонаемных, заинтересованных в результате своего труда и получении квалификации, необходимой для работы на относительно сложных машинах. В обрабатывающей промышленности численность наемных рабочих в 1825—1860 гг. выросла в 4 раза — со 114,5 тыс. до 456 тыс. человек. Эти процессы постепенно подтачивали устои российской феодальной системы . Список использованной литературы Гусейнов Р. История экономики России. – Новосибирск, 1998. История мировой экономики/Под ред. А.Н. Марковой, Г.Б. Поляка. – М., 1999. История экономики. Учебник /Под общ. ред. проф. О.Д. Кузнецовой и проф. И.Н. Шапкина. - М: ИНФРА-М, 2002. - 384 с. Конотопов М.В., Сметанин С.И. Очерки истории экономики. М., 1993. Тимошина Т.М. Экономическая история России. – М., 1998. Хромов П.А. Экономическая история СССР: первобытный и феодальные способы производства в России. – М., 1986. Хромов П.А. Экономическая история СССР.
![]() | 978 63 62 |