![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Религия |
Здоровье и эмоции | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Особенно быстро забывается то, что было «после» — в прошлом году, прошлым летом, на прошлой неделе… Но вот тот осенний день, когда вновь мне довелось встретиться с Георгием Константиновичем Жуковым, почему-то запомнился. Явные симпатии своей нестандартностью, прямотой, умом вызывал к себе наш новый командующий фронтом. Я думаю, вообще каждый человек наделен от природы правом на самобытность. Он ведь и ценен этой своей неповторимостью. Но бремя такого права тяжело, ответственно. Необходима постоянная работа мысли, здоровье эмоций, возвышенность чувств. Да, да, именно так. Порой вот молодые люди пытаются выработать в себе черты этаких суровых, немногословных натур. Полагая, что сдержанность выгодно подчеркивает твердость характера, они нередко теряют контакт с товарищами, оказываются в положении гордых одиночек. А ведь герои всех времен переходили в потомство, наделенные не только храбростью, энергией, твердой волей, но и чертами благородства, великодушия. Таким мне запомнился и наш командующий фронтом прославленный полководец Г. К. Жуков
Здоровье. Эмоции. Красота. Великий физиолог И. П. Павлов доказал, что все органы связаны между собой, причем их деятельность регулируется корой больших полушарий головного мозга. В коре мозга непрерывно происходит взаимодействие двух основных процессов нервной деятельности - возбуждения и торможения. Связь организма с внешней средой осуществляется при помощи нервной системы. Организм приспосабливается к условиям этой среды и отвечает на все поступающие раздражители соответствующими нейрогуморальными реакциями. Здоровый организм адекватно отвечает на раздражители, поступающие как извне, так и изнутри. Такая способность называется "нормальной реактивностью". Когда в организме нарушены выравнивающие механизмы, создается почва для развития болезненного процесса. Стало быть, лечить надо не только болезнь, но и самого человека, у которого под влиянием тех или иных причин развился где-то патологический процесс. Комплексное лечение должно быть направлено как на патологический очаг, так и на нормализацию нарушенных болезненным процессом функций, на повышение защитных сил организма.
Не поддавайтесь на провокации. Не сердитесь и не злитесь на себя. Хорошее упражнение для сегодняшнего дня, которое помогает пережить все невзгоды,P улыбка. Подойдите к зеркалу и улыбнитесь. Если не хочется, делайте это через силу. Физическое усилие приведет к нужной перестройке сознания. Заботимся о здоровье: эмоции под контролем Чтобы восстановить эмоциональное равновесие и избежать нервного срыва, приготовьте успокаивающий травяной чай. Возьмите сухие листья кипрея, шишки хмеля, сухую траву душицы, сухие цветки ромашки. Полученную смесь измельчите. Две столовые ложки смеси заварите 1 л кипятка, дайте настояться 2 часа. Пейте как обычный чай в течение дня. 29Pапреля Луна-Солнце Лунный день: 16 Солнечный день: 10 Восход: 23:03 Восход: 04:51 Заход: 05:34 Заход: 19:59 Восстанавливаемся после тяжелых дней Сегодня вам необходимо восстановить силы после нескольких трудных дней. Постарайтесь избегать тяжелой физической работы. Больше отдыхайте. Обязательно прогуляйтесь пешком не меньше часа. Можно принять расслабляющую ванну с валерианой и лавандой
Изменения происходят в электрической активности мозга, в кровеносной и дыхательной системах. При сильном гневе или страхе сердечный ритм может повышаться на 40-60 ударов в минуту. Такие резкие изменения соматических функций во время сильной эмоции указывают на то, что при эмоциональных состояниях в большей или меньшей степени включаются все нейрофизиологические системы и подсистемы тела. Такие изменения неизбежно влияют на восприятие, мысли и действия субъекта. Эти телесные изменения могут также быть использованы при решении ряда вопросов как чисто медицинского плана, так и проблем психического здоровья. Эмоция активирует автономную нервную систему, которая изменяет ход работы эндокринной и нервно-гуморальной систем. Разум и тело находятся в гармонии для осуществления действия. Если же соответствующие эмоциям знания и действия блокируются, то в результате могут появляться психосоматические симптомы. 3.2. ЭМОЦИИ И ВОСПРИЯТИЕ. Давно известно, что эмоции, как и другие мотивационные состояния, влияют на восприятие. Обрадованный субъект склонен воспринимать мир сквозь «розовые очки».
Нияма культура, вторая дисциплина Йоги предполагает очищение внешнее и внутреннее. Внешнее предполагает чистоплотность и рациональное чистое питание; внутреннее очищение ума путем воспитания здоровых эмоций (дружелюбия, доброжелательности и т.Pд.) для несения добра людям. Культура предполагает также довольствование тем, что есть, разумный аскетизм, состоящий в воспитании привычки переносить неудобства без отрицательных эмоций, регулярные занятия практикой Йоги и размышления о суетности так называемых ценностей социума. Это вторая дисциплина йоги, естественно, должна базироваться на достигнутой высоте поведения в результате усвоения в поведении пяти принципов ЯМА. Нияма включает в себя следующие принципы: 1.PШауча очищение тела и ума, идущее по двум направлениям Бахья и Абхьянтара. Бахья внешнее очищение достигается поддержанием тела в чистоте и употреблением чистой пищи. Йога рассматривает питание, как важнейший фактор строительства тела. Постоянно взаимодействуя с внешней средой, человек обменивается с нею информацией и приспосабливается к постоянно изменяющимся факторам среды обитания, но ни один из них при этом не становится внутренним
Человек может «наложить» созданный ми мыслеобраз на себя или на другой предмет, человека и т.д. по своему желанию. В этом случае мыслеобраз передаст информацию данному предмету, человеку или самому себе. Чем длительнее и интенсивнее создание мыслеобраза, тем сильнее его последующее воздействие. Для самоизлечения с помощью образного мышления необходимо создать яркий, возможно более «живой» и устойчивый чувственный образ. Для этого нужно мысленно воспроизвести необходимую форму, цвет, звук, запах, консистенцию, и т.д. воображаемого органа или всего человеческого организма. В результате такой работы мыслеобраз приобретает активные свойства, которыми обладает живой, здоровый и юный орган или те реальные изменения в организме, которые вкладываются в образ. Это пример положительного влияния мышления на собственное здоровье. Эмоции воспринимаются человеком как качественное ощущение чувственного или мыслительного процесса с подключением ума, который вызывает в сознании волну возбуждения. Эмоция вызывает в сознании не образ предмета или явления, а переживание. Радость, печаль, наслаждение и отвращение, тревога и разочарование – все это различные эмоциональные состояния, порождаемые особенностями нашего собственного характера.
Эмоции как специфические субъективные переживания порой очень ярко окрашивают то, что человек ощущает, воображает, мыслит, эмоции представляют собой один из наиболее явно обнаруживающихся феноменов его внутренней жизни. Можно сказать даже, что благодаря непосредственному жизненному опыту эти явления не только легко обнаруживаются, но и довольно тонко понимаются. Эмоции связаны с висцеральной деятельностью индивида. Эмоции – постоянные спутники человека, оказывающие влияние на его мысли и деятельность. Факторы эмоциональной природы регулярно затрудняют установление контакта между индивидом и группой. У людей с ослабленной способностью эффективной саморегуляции эмоциональные проблемы проявляются с особой силой и отчётливостью. Разрушительное воздействие подобного неумения справляться со своими чувствами у этих людей могут быть самыми различными: от неудач в осуществлении намерений до ухудшения состояния здоровья,.Эмоции помогают человеку в его становлении, те люди , у которых они недостаточно развиты – испытывают проблемы с адаптацией в социуме, отсюда возникла проблема специфики в эмоциональной сфере у нормальных и детей. с умственной отсталостью.
Вместе с тем организм каждого человека, как и организмы его соотечественников, сотнями, если не тысячами нитей связан с ландшафтом его обитания с присущим ему растительным и животным миром, с обычаями и традициями данных мест, с образом жизни местного населения, его историческим прошлым, родовыми корнями. Эмоциональное восприятие первого жилища, своих родителей, своего двора, улицы, района (деревни), звуков птичьего щебетания, трепетания листвы на деревьях, колыханья травы, смены времен года и связанных с этим изменений оттенков леса и состояния водоемов, песен и разговоров местного населения, их обрядов, обычаев и образа жизни и культуры поведения, характеров, нравов и всего остального, что не перечесть, влияет на развитие психики, а вместе с ней и на становление патриотического сознания каждого человека, составляя важнейшие части его внутреннего патриотизма, закрепляемые на его подсознательном уровне. Дадим понятиям «патриотизм» и «патриот» более четкие определения: Патриотизм – наличие среди основных здоровых эмоций каждого человека почитания места своего рождения и места постоянного проживания как своей Родины, любовь и забота о данном территориальном формировании, уважение местных традиций, преданность до конца своей жизни данной территориальной области.
Мы выразили в тексте свои образные представления об управлении. Но чтобы у Вас возникли образные представления об управлении в Жизни и Вы могли бы осуществить самоконтроль, иллюстрировать текст надо Вам, а не нам. В этом предложении нет ничего унизительного или стеснительного: просто все мы выросли в эпоху, когда дисциплина, культура мышления у людей не только не воспитывалась целенаправленно с детства, но целенаправленно извращалась. И если кто-то может перемножать 5-значные числа в уме, а кто-то только в столбик, то дело, прежде всего, — в различии внутренней дисциплины мышления обыкновенных здоровых людей. Но этот пример касается абстрактно-логического мышления. Перемножая в столбик, мы помогаем своему недисциплинированному абстрактно-логическому мышлению сконцентрироваться и решить задачу. Рисуя картинки по ходу чтения, мы точно также помогаем своему недисциплинированному предметно- образному мышлению (не надо забывать, что у большинства людей не левое полушарие головного мозга развито лучше правого, как в том уверяет научно-популярная литература и школа, а правое полушарие, отвечающее за образное мышление, — недоразвито) сконцентрироваться и тоже решить задачу по формированию образных представлений и расширению круга своих понятий. 3. Успешное выполнение всякой работы требует соответствующего работе настроения — соответствия эмоций осознаваемому человеком смыслу его жизни и деятельности.
Повышается работоспособность, усиливается функция органов и систем,обеспечивающих решение данной задачи. 56.Характерно повышение эмоционального напряжения,что психологически проявляется состоянием ярости (гнев, негодование) и сопровождается предельным усилением активности органов и систем.В результате достигается максимальная мобилизация ресурсов организма для выполнения стоящей перед ним задачи. 57.Возникает при длительном эмоциональном напряжении,когда истощаются интеллектуальные и энергетические резервы организма,в результате характерно развитие состояния "ужаса,страха,тоски", подавляется умственная и физическая активность. 58.Развитие невротического состояния,"переход" в болезнь.Применение сверхсильных или необычных чрезвычайных раздражителей, выработка тонких дифференцировок,частые нарушения динамического стереотипа условных рефлексов,быстрая смена тормозного и возбуждающего раздражителей ("сшибка"). 59.Положительные эмоции оказывают благотворное влияние на состояние здоровья человека и стимулируют физическую и умственную его деятельность; отрицательные стенические эмоции мобилизуют физические ресурсы и умственную деятельность для достижения цели,но чрезмерно выраженные или часто повторяющиеся оказывают негативное влияние на здоровье организма. 60.Речь человека способна передать информацию о текущих событиях, о том, что было в прошлом и, вероятно, случится в будущем.
В рацион следует включать продукты, содержащие большое количество полноценного белка, сырые овощи, фрукты и ягоды. Гипертоническая болезнь. Гипертоническая болезнь – заболевание сердечно-сосудистой системы, характеризующееся постоянным или периодическим артериального давления. В отличие от других форм артериальной гипертензии это повышение не является следствием другой болезни. Гипертоническая болезнь – болезнь ХХ века. В США в 70-х годах было 60 млн. человек с повышенным артериальным давлением и только у ј взрослого населения регистрировалось «идеальное» давление. Распространенность «актуальной гипертензии» среди мужчин в России (Москва, Ленинград) выше, чем в США, но процент находящихся на медикаментозном лечении в 2-3 раза ниже. Причина гипертонической болезни раскрыта не до конца. Но основные механизмы, приводящие к стабильно высокому артериальному давлению известны. Ведущим среди них является нервный механизм. Начальное его звено – эмоции, душевные переживания, сопровождающиеся и у здоровых людей различными реакциями, в том числе повышением артериального давления.
При проведении закаливаний детей строго соблюдались его основные принципы: индивидуальность, систематичность, постоянность и положительные эмоции ребёнка. В комплексе оздоровительных мероприятий включены были физиотерапевтические методы: общее ультрафиолетовое облучение, ингаляции с лекарственными травами, фитотерапия. Указанные выше процедуры обладают широким спектром действия: повышают общую сопротивляемость организма, оказывают бактерицидное действие, тем самым, препятствуя развитию острых респираторных заболеваний у детей. Дважды в год (сентябрь -- октябрь; февраль --март) проводилась неспецифическая профилактика ОРВИ, которая включает в себя витаминотерапию, стимулирующие и укрепляющие средства (апилак, элеутерококк). Анализируя состояние здоровья детей при поступивших в приют и на момент их ухода, отмечается значительное улучшение состояния здоровья, а также рост физических показателей. Детям, страдающим патологией ЛОР – органов был введён метод закаливания носоглотки по методу города Набережные Челны. Этот метод заключается в сосании льдинок, приготовленных из отвара лекарственных трав с добавлением сиропа шиповника или мёда.
Такая обстановка «располагает» к аффекту, и в иных случаях достаточным и непосредственным поводом для его возникновения могут оказаться очередное или повторное насилие, тяжкое оскорбление или иные противоправные действия потерпевшего. В этом случае сказывается воздействие истощающих психику факторов вследствие затяжки в разрешении конфликта, которые отрицательно влияют на сдерживающую силу коры головного мозга и облегчают возникновение состояния аффекта. По мнению психологов, неблагоприятные условия, особенно если они принимают длительный, затяжной характер, либо следующие один за другим обстоятельства, вызывающие отрицательные эмоции, способны вывести из строя любую до этого вполне здоровую нервную систему, в том числе принадлежащую к сильному типу. Если неправомерные действия потерпевшего продолжались непрерывно в течение какого-то промежутка времени до возникновения аффекта, оценка характера и серьезности непосредственного повода, вызвавшего это состояние, не может даваться в отрыве от предшествующего поведения потерпевшего.
С другой стороны, манипулирование чувствами других людей, по меньшей мере, неэтично, а вообще очень сильно травмирует психику. Поэтому, прежде всего учитель воспитывает уважение к другим людям, к их чувствам и эмоциям у себя, а уж потом требует этого от других.Физическое самовоспитание. Этому аспекту, на мой взгляд, уделяется слишком мало внимания. Физическая нагрузка в деятельности учителя (не преподавателя физкультуры) очень мала, а эмоциональная огромна. Отсюда подверженность стрессам, болезням и недомоганиям, слабое здоровье. Если ещё в период учебы не заняться спортом, результаты будут сказываться в течении очень многих лет. Правда, нецелесообразно профессиональное занятие спортом: организм «перегорает» на соревнованиях, старые травмы вернутся в пожилом возрасте и скажутся в полном объёме. Кроме того, необходимо присутствие соответствующей психологической компоненты, позволяющей снять стресс, сбросить усталость. Формирование навыков концентрации, увеличение выносливости и жизненного потенциала, а также поднятие общего тонуса приветствуются.
Депрессия - эмоциональное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, общим снижением жизненной активности, слабостью волевых процессов, ослаблением памяти, мыслительных процессов, неспособностью концентрировать внимание. Человек в состоянии депрессии испытывает мучительные переживания, отчаяние, тоску. Характерными являются мысли о собственной никчемности, о невозможности предотвратить наступление каких-то ужасных событий, страх перед будущим, чувство вины за прошлые события. Длительные тяжелые депрессии могут привести к попыткам самоубийства. Депрессии у здоровых людей могут быть результатом хронического стресса, длительного перенапряжения, психической травмы. Чувства - одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам, событиям и другим людям. В онтогенезе чувства появляются позже ситуативных эмоций, они представляют собой личностный уровень переживания человеком своего отношения к миру и зависят от культуры общества, в котором воспитывался человек, степени его развития.
Распространен страх не успеть что-то сделать – 25%, 17% испытуемых беспокоят проблемы общества – 17% («Я боюсь, что изменится климат из-за химикатов и вырубки лесов»). При изучении факторов вызывающих негативные эмоции, были перечислены: несовпадение желаемого и реального (33%), проблемы родственников (25%), воспоминания прошлой жизни (17%). Также встречались и другие причины – 17% («Мое настроение ухудшается, когда портится погода») При изучении с помощью беседы эмоционального реагирования на процесс выхода на пенсию было выявлено, что пожилые люди с высоким уровнем адаптации видят много позитивных изменений в образе жизни после выхода на пенсию. Среди них они называют возможность чаще общаться с родственниками, друзьями, больше читать, отдыхать, следить за своим здоровьем и др. Группа B (средний уровень адаптации) При изучении эмоциональной сферы с помощью шкалы «Эмоциональный комфорт» было выявлено, что у большинства испытуемых средний уровень эмоционального комфорта (75%). Встречается также высокий (10%) и низкий уровень (15%) При изучении страхов было выявлено, что большую часть испытуемых волнуют проблемы родственников (45%), 17,5% волнуют проблемы со здоровьем, 12,5% беспокоят проблемы общества.
Выдержан, сохраняет самообладание в сложной обстановке. Речь громкая, быстрая, отчетливая. Общителен, легко входит в новый коллектив, не чувствует скованности. Быстро включается в новую работу и быстро переключается. Инициативен, но часто не собран. Обычно хорошо обучается. Ко второй группе относятся люди, которые относятся к типу темперамента – флегматик. Этот тип характера характеризуется спокойствием и ровным настроением. Эмоции выражены слабо, устойчивы. Осторожен, рассудителен. Малоподвижен, инертен. Общителен в меру. Внимание устойчивое. Придерживается строго заведенного порядка на своем рабочем месте. Устойчив в интересах и склонностях. Медленно включается в новую работу, медленно переключается с одного дела на другое. Конечно, в каждом человеке имеют место проявление всех типов характеров, так как в чистом виде типы почти не встречаются. Все люди имеют так называемую акцентуацию характера. Акцентуация характера – чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний. Акцентуации характера могут переходить друг в друга под влиянием различных факторов, среди которых важную роль играют особенности семейного воспитания, социального окружения, профессиональная деятельность, физическое здоровье.
Замена негативных эмоций и мыслей созданным мной позитивным образом. Для меня действенно такое самовнушение: «Я уверена в себе, своих возможностях, я чувствую прилив энергии и оптимизма». Этот образ надо укреплять ежедневно для того, чтобы стать уверенным. Я создала собственные формулы самовнушения, создающие положительный эмоциональный настрой: «Я уверена в себе», «Я спокойна», «Я не боюсь» и др. Для пробуждения уверенности в себе, своих силах и замены негативных эмоций, я использую самопоощрение. Когда что-то получается, я говорю себе: «Молодец», «Ты можешь!», «Это хорошо, здорово!». Приведу некоторые, используемые мной, психотехнические приёмы управления своими переживаниями. Упражнения: «Растворение чувства обиды», «Преодоление раздражительности», «Положительный настрой на день». Психологическая характеристика рисунков. Предметом анализа явились 46 моих работ, сделанных в разные возрастные периоды с 1999 года. В символике моего рисунка отражаются внутренние конфликты, обусловленные, с одной стороны, кризисом переходного возраста, в котором я нахожусь, а с другой стороны – кризисными событиями в семье, классе, в личной жизни.
![]() | 978 63 62 |