телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для животных -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Разное

Анализ риска - основа для решения проблем безопасности населения и окружающей среды

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Из этого вытекает, что должны быть защищены как человек, так и природа. 3. АНАЛИЗ РИСКА — РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ Современные представления и подходы по решению проблем обеспечения безопасности человека, общества и окружающей среды применительно к условиям России с характерными для нее в последние годы быстрыми изменениями социально-политической обстановки требуют разработки новых концептуальных положений, системы целей, критериев, методологии и методов, направленных на минимизацию природных и антропогенных воздействий на население и окружающую среду с одновременным получением максимальной экономической выгоды. В новых политических и экономических условиях центр тяжести по решению проблем обеспечения безопасности населения и окружающей среды переносится в регионы, которые должны проводить деятельность в этом направлении в соответствии со сложившимися в регионе социально-политическими, экономическими и экологическими условиями. Очевидно, что в большинстве регионов, как правило, известны наиболее опасные объекты или источники опасности для населения и окружающей среды. Однако, даже для определенных источников опасности нет полной ясности в вопросах о мере той опасности, которую они представляют, прогнозировании последствий для населения и окружающей среды в случае наступления аварий и катастроф и даже при нормальном функционировании таких объектов, а также до какой степени следует снижать потенциальную опасность (или повышать безопасность) и сколько для этих целей следует израсходовать средств. Все это говорит о необходимости разработки новых долгосрочных региональных программ развития, приведенных в соответствие с современными научными представлениями и основанных на разработанных на этой основе региональных проектах. Разработка рекомендаций в такие программы требует глубокого научного анализа специфики проблем региона. Базисом, методологической основой проведения подобного анализа может служить подход, основанный на комплексной оценке, анализе и управлении риском в регионе. Комплексный анализ риска является эффективной процедурой экспортирования проектов технических установок, технологических процессов с реальным или потенциальным воздействием на окружающую среду и здоровье населения, и результатом ее применения, как показывает мировой опыт, являются научно обоснованные решения (часто даже не рассматриваемые до проведения анализа риска) по способу реализации предлагаемых проектов. Введение методов анализа риска в области окружающей среды имеет целью: — обеспечить сравнимость уровней и методов защиты населения и природы по отношению к источникам опасности различной природы; — обеспечить способы проведения анализа риска (стандартные тесты, модели расчета, коэффициенты экстраполяции и т. д.); — установить нормы для каждого вещества или группы веществ; — согласовать установление норм различными органами; — установить приоритеты и пути решения проблем снижения риска. В этом контексте могут быть важны различные аспекты, такие как: преднамеренные или случайные воздействия, возможные выгоды, возникающие при потенциально опасной деятельности, понимание природы опасностей.

Лица, принимающие решения, часто сталкиваются со сложными проблемами, обусловленными экономическими и социальными причинами. Необходимо, чтобы здоровье населения не подвергалось чрезмерной опасности при выбросах в окружающую среду и иных воздействиях промышленных предприятий или при возникновении природных катастроф, чтобы сохранялись благополучие экосистем, благосостояние общества, чистота природной среды. Только решения, направленные на достижение этих целей, способствуют долговременному устойчивому развитию регионов. 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Методология анализа риска является тем фундаментом, на основании которого проводятся количественные оценки, и позволяет: . сопоставлять альтернативные проекты объектов и систем; — выявлять факторы, играющие существенную роль в обеспечении безопасности конкретной установки или любого источника опасности; — определять оптимальную структуру затрат для управления величиной риска и уменьшения опасности до приемлемого с социальной, экономической и экологической точек зрения уровня; — создавать базу данных экспертных систем для поддержки лиц, принимающих решения, выработки нормативных документов и экспортирования конкретных проектов; . воздействовать на общественное мнение, ориентируя его на объективные, а не на эмоциональные или популистские оценки. Хочется отметить, что исследования риска как научное направление находятся пока лишь в стадии становления и существующий в стране научный базис анализа риска не адекватен потребностям развития общества, хотя накопленный потенциал уже сейчас позволяет проводить в жизнь конкретные региональные проекты, связанные с анализом риска, проводить экспертизу технологических решений и разрабатывать рекомендации по лицензированию. К сожалению, экстенсивный путь экономического развития в нашей стране и в мире явно или неявно утвердил приоритет экономических целей развития над анализом экологических последствий. В практике экологической безопасности это отражается следующим образом: оцениваемое воздействие (если вообще производится оценка) на природную среду и здоровье населения потенциально опасных объектов закрепляется в регламентирующих документах, однако не всегда находит применение в жизни. Подобный подход можно условно обозначить “от источника опасности”. В этом случае главным элементом в процедуре анализа безопасности является источник опасности и второстепенным — человек и природная среда. Будем надеяться в будущем отношение к человеку, его здоровью и к природной среде станет основополагающим фактором при разработке потенциально опасных для жизнедеятельности объектов. Список используемой литературы. 1. Быков А.А., Кузьмин И.И., Проценко А.Н. Безопасность с глобальной и региональной точек зрения: концепция экологического паритета. М., 1992. 2. Быков А.А., Мурзин Н.В. Основные критерии безопасности для человека и природы. М., 1993. 3. Быков А.А., Мурзин Н.В. Основные критерии безопасности для природных сообществ.М.,1993. 4. Бабаев Н.С., Кузьмин И.И. Абсолютная безопасность или “приемлемый риск”. М.,1992. 5. Демин В.Ф., Шевелев Я.В. Развитие основ анализа риска и управления безопасностью. М., 1989.

Одна из ее важнейших черт заключается в том, что ее решение определяется характером взаимодействия экономических, социальных, экологических и демографических факторов, характеризующих развитие того или иного общества. При этом необходимо учесть, что развитие техники, направленное на повышение материального уровня жизни, одновременно ведет и к появлению тех или иных видов опасности, как для здоровья человека, так и для окружающей среды. На устранение этих видов опасности техногенного происхождения необходимо расходовать определенную долю материальных ресурсов общества, которые независимо от того, велики они или малы, ограничены. Непропорционально большие затраты на повышение безопасности промышленности означают, что в условиях ограниченности ресурсов мы будем вынуждены отказаться от ускоренного развития социальной и культурной сфер, материальной базы, образования и воспитания и т. д. На таком пути в обществе будут накапливаться экономические и социальные проблемы, которые в конечном итоге могут привести к снижению безопасности в обществе и даже к пределу устойчивости всей социальной системы. В связи с этим важное значение в проблеме обеспечения безопасности приобретает проблема оптимального распределения ограниченных материальных ресурсов на снижение риска от тех или иных видов опасности, воздействию которых могут быть подвержены человек и окружающая среда. Оценка риска включает, как правило, анализ риска источника опасности и измерение этой опасности по уровню последствий воздействия на человека и окружающую среду. В связи с тем, что методы количественной оценки риска развиты недостаточно для существующего широкого спектра факторов опасности, в качестве временного количественного выражения может приниматься система показателей опасностей. При управлении риском решается целый комплекс задач, связанных с регулированием эффектов воздействия на человека и окружающую среду, и главными способами их решения являются методы анализа эффективности мер (экономических и административных) по уменьшению величины эффектов до определенного уровня. Как правило, применяются методы анализа “риск—выгода”, “затраты—выгода”, “стоимость—эффективность” и некоторые другие специальные методы. Для получения количественной оценки риска требуется наличие достаточно мощного инструментария в виде комплексов расчетных кодов, опирающихся на базы данных, обобщающих накопленную информацию о возможных сценариях поведения рассматриваемой системы при различных граничных и начальных условиях. Кроме того, должны существовать базы знаний и базы данных по механизмам распространения, попадания в организм человека и воздействия на него биологически опасных веществ и соединений, а также расчетные программы управления риском — экономической эффективности мероприятий и мер по снижению риска. Таким образом, в состав такого “инструментария” для анализа риска должны входить по крайней мере три группы расчетных методов и программ с необходимыми базами данных: 1) методы и программы для вероятностной оценки путей возникновения и процессов развития нежелательных событий (аварий, стихийных бедствий и катастроф); 2) методы и программы, описывающие последствия нежелательных событий, например выход, поведение и распространение в окружающей среде опасных веществ и механизмы поражения этими веществами организма человека; 3) методы и расчетные программы оценки экономического ущерба и оптимизации расходования средств на предотвращение или уменьшение последствий нежелательных событий.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Антикризисное управление: конспект лекций

Такими направлениями деятельности антикризисной команды по реализации антикризисных мероприятий может быть анализ: потенциала ее кадрового состава; адаптации организационных структур к изменяющимся условиям; ее финансового состояния; информационной культуры сотрудников; изменения научно-технического потенциала организации и отрасли; влияния правовой базы на компанию; изменений в состоянии окружающей среды и их влияние на деятельность организации; решения проблем безопасности. Из всего многообразия направлений работы группы специалистов по выводу организации из кризисной ситуации прежде всего необходимо выделить анализ финансовохозяйственной деятельности организации. К основным направлениям анализа финансового состояния организации относят: анализ динамики состава и структуры имущества организации; анализ состояния запасов и затрат; оценку движения источников финансирования; анализ финансовых коэффициентов. Финансовые результаты деятельности предприятия в рыночных условиях оцениваются также целой системой индикаторов, важнейшее место среди которых занимает прибыль

скачать реферат Свинец и проблемы экологии

В решении проблем свинцового загрязнения окружающей среды существенную роль может сыграть экологическое движение страны, включающее соответствующие экологические программы в учебных заведениях России. Неправительственные организации могли бы более активно участвовать в формировании национального сознания и национальной политики по предотвращению свинцового загрязнения окружающей среды, реализовывать образовательные, просветительские, контрольные и агитационные функции в процессе выполнения природоохранных программ, обмениваться соответствующей информацией с научно-образовательными и общественными учреждениями, организациями других стран. Через средства массовой информации образовательные и общественные организации могли бы также осуществлять функции информирования учащихся и населения по проблемам свинцовой опасности, иннициировать проведение независимой экспертизы по свинцовому загрязнению окружающей среды. От того, насколько полно неправительственные организации выполнят эти функции в ближайшем будущем, во многом определится судьба рассмотренных здесь предложений по предотвращению свинцового загрязнения окружающей среды России.

Детские подгузники-трусики "Nepia. Genki!" (для мальчиков и девочек), 13-25 кг (размер XXL), 18.
Подгузник изготовлен по последним технологиям из невероятно мягкого материала, идеально фиксируется, обеспечивая комфорт и надежную
703 руб
Раздел: Обычные
Контейнер прямоугольный, 1850 мл.
Контейнер прямоугольный объемом 1850 мл. Герметичный. Широкий температурный диапазон использования. Материал: стекло, пластик,
447 руб
Раздел: Штучно
Папка-портфолио для школьника, на 4 кольцах, 20 файлов, 10 вкладышей.
Формат - A4. Размер - 245x320 мм. Наличие файлов - 20. Количество вкладышей - 10. Материал папки - твердый картон. Материал вкладыша -
371 руб
Раздел: Портфолио
 Шпаргалка по международному праву

Анализ договорной практики международных договоров об охране окружающей среды позволяет сделать вывод, что наиболее активно развиваются договорные отношения на двусторонней и региональной основе, направленные на правовую регламентацию отдельных природных объектов в определенных районах. Международные договоры об охране окружающей среды, кроме того, разделяются по предмету регулирования на предотвращение загрязнения и установление режима использования возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов. При этом большинство договоров приходится на региональные акты. В отличие от односторонних, двусторонние договоры чаще всего регламентируют совместное использование международных пресноводных бассейнов, морских акваторий, флоры и фауны и т. д. На региональном уровне, как свидетельствует международная практика, наиболее успешно достигается конкретное решение экологических проблем. В рамках европейского региона на этой основе сформировалась разветвленная система договорного регулирования. Очень большое количество договоров заключено под эгидой Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК): Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте 1991 г., Конвенция о трансграничном воздействии промышленных аварий 1992 г. и т. д

скачать реферат Свинцовое загрязнение окружающей среды РФ и его влияние на здоровье населения

В решении проблем свинцового загрязнения окружающей среды существенную роль может сыграть общественное экологическое движение страны. Неправительственные организации могли бы более активно участвовать в формировании национальной политики по предотвращению свинцового загрязнения окружающей среды, реализовывать контрольные функции в процессе выполнения природоохранных программ, обмениваться соответствующей информацией с общественными организациями других стран. Общественные организации могли бы также осуществлять функции информирования населения по проблемам свинцовой опасности, проводить независимую экспертизу по свинцовому загрязнению окружающей среды. От того, насколько полно неправительственные организации выполнят эти функции в ближайшем будущем, во многом определится судьба рассмотренных здесь рекомендаций по предотвращению свинцового загрязнения окружающей среды России. 

 Обеспечение безопасности образовательного учреждения

Организация и руководство работой объединенного кабинета, функции контроля, как правило, возлагаются на лицо, выполняющее должностные обязанности специалиста по безопасности, по охране труда и преподавателя БЖ. Основными направлениями деятельности кабинета (уголка) безопасности являются: оказание действенной информационно-методической помощи в решении проблем безопасности в ОУ, преподавании основ БЖ; создание системы постоянного информирования работников об их правах и обязанностях в области безопасности, о нормативных правовых актах по безопасности, охране труда, ГО и ЧС; пропаганда вопросов безопасности и охраны труда. Кабинет (уголок) безопасности облегчает выполнение указаний органов власти, рекомендуемых ими мероприятий по развитию преподавания БЖ, ГО, всех видов безопасности и охраны труда, в том числе: проведение семинаров, лекций, бесед и консультаций для работников ОУ и родителей по вопросам безопасности; обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, применению средств коллективной и индивидуальной защиты, оказанию первой доврачебной медицинской помощи; проведение инструктажей по всем видам безопасности; организацию выставок, экспозиций, стендов, макетов и других форм наглядной агитации по безопасности; анализ состояния безопасности, условий труда и иной деятельности в ОУ (по заданию руководства ОУ)

скачать реферат Об основной проблеме экологического образования населения Ярославской области, ее причинах и возможных путях решения

Общая экологическая подготовка – экологическое образование, получаемое в общеобразовательных учреждениях и знакомящее с основными понятиями экологической культуры (базис для специальной экологической подготовки). Специальная экологическая подготовка – ЭО, тесно связанное с конкретной профессиональной деятельностью и готовящее к выполнению требований экологической безопасности на конкретном рабочем месте. Государственная политика в области экологического образования и просвещения – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, наделяемых отдельными государственными полномочиями по созданию условий для непрерывного экологического образования и просвещения, координации деятельности организаций, заинтересованных общественных объединений и граждан по формированию экологической культуры каждого человека и общества в целом и востребованности результатов специальной экологической подготовки. Под устойчивым развитием в соответствии с Концепцией понимается развитие, обеспечивающее сбалансированность социально-экономической деятельности с решением проблем сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений.

скачать реферат Основные элементы спроса и предложения

Это изменение в порядке работы тоже снизит издержки производства. Но производственные затраты - это не единственный фактор, влияющий на кривую предложения. Фирмы пользуются любой альтернативной возможностью для использования своих производственных активов. Таким образом, на предложение также влияют цены сопутствующих благ, и в особенности благ, которые могут быстро заменить друг друга как продукты одного производственного процесса. Если цена одного сопутствующего товара вырастет, то повысится цена и второго. Например, автомобильные компании на одном и том же заводе обычно выпускают несколько различных моделей одного автомобиля. Если спрос на какую-то модель возрастает, и ее цена растет, то они переведут сборочные конвейеры на производство этой модели, и предложение других моделей снизится. Или, если увеличится спрос и цена на грузовики, то весь завод может перейти на изготовление грузовиков, и предложение легковых автомобилей снизится. Государственная политика так же оказывает важное влияние на кривую спроса. Правительственные решения проблем, связанных с окружающей средой и здоровьем, определяют какие технологии могут быть использованы, а налоги и законы о минимальной зарплате могут значительно увеличить цены на ресурсы.

скачать реферат Экологическая культура нравственных отношений

Именно в стенах вуза студенты приобщаются к научно-исследовательской работе, к творческому поиску решения проблем в области окружающей среды. Учебно-исследовательская деятельность учащихся обеспечивает формирование всех компонентов экологической культуры. Следовательно, одним из педагогических условий, способствующих повышению экологической культуры студентов, будет поощрение междисциплинарных научно-исследовательских работ, имеющих экологическую направленность, а также проведение мероприятий по презентации экологических работ. Несомненно, дополнительным педагогическим условием повышения экологической культуры учащихся будет создание экологической воспитывающей среды в университетском городке. Именно педагогическая среда оказывает большое влияние на поведение личности, т.е. на проявление не только внутренней, но и внешней экологической культуры. Экологизированная педагогическая среда является условием и средством формирования экологичной личности. Другим условием формирования экологической культуры студентов является повышение экологической культуры преподавателей, предполагающее, в первую очередь, развитие способностей и умений экологизировать процесс преподавания.

скачать реферат Внутренний аудит

В аудиторской группе периодически проводят обмен информацией, оценивают ход аудита и, при необходимости, перераспределяют обязанности между членами аудиторской группы. Во время аудита руководитель аудиторской группы должен периодически обмениваться информацией о ходе аудита и всех связанных с этим вопросах с проверяемой организацией и заказчиком аудита. Свидетельство, полученное во время аудита, относительно предполагаемого непосредственного и существенного риска (например, связанного с безопасностью, охраной окружающей среды или качеством) должно быть без задержки доведено до сведения проверяемой организации и, если необходимо, заказчика аудита. Информация, выходящая за пределы области аудита, должна также приниматься во внимание и доводиться до сведения руководителя аудиторской группы, чтобы осуществить обмен информацией с проверяемой организацией и заказчиком аудита. Если свидетельство аудита указывает на невыполнимость целей аудита, руководитель аудиторской группы должен доложить проверяемой организации и заказчику о причинах принятия соответствующих мер, включающих корректировку и переутверждение плана аудита, изменение целей или области аудита, или прекращение аудита.

Мел белый, 72 штуки.
В наборе: 72 мелка.
536 руб
Раздел: Мел
Подстаканник для прогулочных колясок Peg-Perego Cup holder.
Держатель для бутылочки Peg-Perego Cup Holder - удобный подстаканник для прогулочных колясок фирмы Peg-Perego. Легко подойдет к коляскам
975 руб
Раздел: Прочие
Набор "Парикмахер".
Набор будет прекрасным подарком для девочек, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде саквояжа, который можно
624 руб
Раздел: Наборы "Парикмахер"
скачать реферат Технология социальной работы как мастерство специалиста социальной работы

В сочетании с другими специальными дисциплинами учебный курс «технология социальной работы» призван готовить специалистов, способных выполнять разнообразные виды деятельности. Для этого студенту необходимо: овладевать методикой и технологией социального прогнозирования и проектирования, процедурой и методами внедрения социальных инноваций в практику; познавать особенности социальной экологии, методы оценки состояния окружающей среды, овладеть экологической культурой; изучать специфические проблемы геронтологии, организовывать медико-социальное обслуживание инвалидов, людей пожилого и старческого возраста; развивать умение применять научные знания о природе социальных девиаций при работе с девиантами и представителями групп риска; осваивать технологию работы по решению проблем занятости населения и непосредственно с безработными и мигрантами – оказанию им моральной м материальной поддержки, помощи в трудоустройстве и социальной реабилитации; учиться применять знания специальных разделов психологии и педагогики, методы социальной статистики в социальной работе; овладевать методикой исследовательской работы при анализе явлений и процессов социальной сферы, умением использовать результаты исследования в практике социальной работы.

скачать реферат Комплексный территориальный кадастр природных ресурсов

КТКПР является частью территориальной информационнойсистемы и представляет собой государственный свод системно- организованных данных о природных ресурсах и природных объектах в границах административной территории (субъект Российской Федерации, округ, район), предназначенных для обеспечения процесса принятия управленческих решений по вопросам охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности. Комплексность информации в КТКПР достигается путем использования расчетных интегральных показателей, итеративных экспертных оценок на основе анализа кадастровых и других данных по учету отдельных природных ресурсов, а также данных экологического мониторинга и государственной статистики. Информация КТКПР используется органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями в целях: . разработки стратегии устойчивого социально-экономического развития территорий и обеспечения экологических приоритетов этого развития; . гармонизации природно-ресурсных отношений между городскими и окружающими их сельскими территориями; . выравнивания уровня социально-экономического развития районов в пределах территории субъекта Российской Федерации; . определение стратегических направлений для государственных и частных инвестиций на территорию субъекта Российской Федерации, гарантирующих не истощаемое использование его природно-ресурсного потенциала; . в других целях, направленных на сохранение окружающей среды и природных ресурсов.

скачать реферат Анализ риска - основа для решения проблем безопасности населения и окружающей среды

При проведении анализа риска рекомендуется использовать в качестве критериев следующие величины: — максимально допустимый риск (предельный уровень), кото­рый не должен превышаться, независимо от экономического или социального вида деятельности; может быть задан как следствие системы критериев безопасности; — область приемлемости риска, в рамках которой производится поиск оптимальных экономических решений по системам или ме­рам безопасности. Иногда используется также значение пренебрежимого риска — уровень, ниже которого бессмысленно дальнейшее сни­жение риска, ввиду того, что человек и окружающая среда уже подвергаются другим рискам, возникающим из-за самой природы общества и окружающей среды. В настоящее время часто использу­ют уровень пренебрежимого риска как 1% от максимально допу­стимого. Далее кратко изложены основные положения и проблемы ис­пользования предлагаемого к применению в настоящее время в экономически развитых странах методологического подхода к оцен­ке, анализу регионального риска для человека и окружающей среды и управления риском в регионах с высокоразвитой промышленно­стью.

скачать реферат Экономический механизм охраны окружающей природной среды

КТКПР является частью территориальной информационной системы и представляет собой государственный свод системно-организованных данных о природных ресурсах и природных объектах в границах административной территории (субъект Российской Федерации, округ, район), предназначенных для обеспечения процесса принятия управленческих решений по вопросам охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности. Комплексность информации в КТКПР достигается путем использования расчетных интегральных показателей, итеративных экспертных оценок на основе анализа кадастровых и других данных по учету отдельных природных ресурсов, а также данных экологического мониторинга и государственной статистики. Информация КТКПР используется органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями в целях: 1. разработки стратегии устойчивого социально-экономического развития территорий и обеспечения экологических приоритетов этого развития; 2. гармонизации природно-ресурсных отношений между городскими и окружающими их сельскими территориями; 3. выравнивания уровня социально-экономического развития районов в пределах территории субъекта Российской Федерации; 4. определение стратегических направлений для государственных и частных инвестиций на территорию субъекта Российской Федерации, гарантирующих не истощаемое использование его природно-ресурсного потенциала; 5. в других целях, направленных на сохранение окружающей среды и природных ресурсов.

скачать реферат Страхование экологических рисков

Процесс страхования сам по себе вознаграждает тех, кто минимизирует будущие риски и издержки общества. В результате механизм частного рынка становится инструментом регулирования и управления риском с возможностью значительного снижения ущерба окружающей среде. Применение такого прямого экономического стимула может быть эффективным дополнением к традиционным способам экономико-правового регулирования взаимоотношения общества и природы. Итак, выделим 4 блока фундаментальных проблем развития экологического страхования. Первый, определяющий сущность, место и роль экологического страхования в экономике, придает ему как элементу обеспечения экологической безопасности страны, общегосударственное значение. Этот фактор является основой концепции введения обязательного экологического страхования. Второй блок представляет собой принципиальные положения страхового экологического аудирования, позволяющего решить задачи атрибутирования объектов страхового поля (оценить степень экологической опасности предприятий и производств, величину возможных убытков и т.д.). Третий формирует правовое пространство экологического страхования.

Пенал-тубус "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
858 руб
Раздел: Без наполнения
Мягкие навесные игрушки для кроватки "Водный мир. Дельфин".
Мягкие навесные игрушки для кровати серия Водный мир , без музыки, текстиль: рыбка и звездочка - погремушка, морской конек -
369 руб
Раздел: Мобили
Фигурка декоративная "Балерина", 10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
485 руб
Раздел: Миниатюры
скачать реферат Анализ финансового состояния предприятия

Его цель- установить возможность выгодного вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери. 3. Экономическое содержание и построение бухгалтерского анализа.Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей. Содержание анализа вытекает из функций. Одной из таких функций являться - изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Следующая функция анализа -контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. Также другая функция анализа- оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей.

скачать реферат Экологическая безопасность

Земле; природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства; антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов; природно-антропогенный объект - природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение; природный комплекс - комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками; природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продук-тов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность; использование природных ресурсов - эксплуатация природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности; естественная экологическая система - объективно существующая часть природной среды, которая имеет пространственно-территориальные- границы и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом веществом и энергией; природно-хозяйственная система - объективно существующая часть природной среды, освоенная человеком, в пространственно-временных границах которой осуществляется хозяйственная и иная деятельность, и поддерживаются условия нормальной жизнедеятельности населения; природно-ресуреный потенциал - экологическая емкость территории, оцененная с учетом характера использования, наличия и состояния географических структур, природных ландшафтов, климатических условий, минеральных ресурсов, почв, водных ресурсов, атмосферы, растительного и животного мира; качество окружающей среды - состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью; благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов; негативное воздействие на окружающую среду - воздействие процессов хозяйственной и иной деятельности, воздействие природных процессов, эффектов и явлений или сочетанные воздействия, последствия которых приводят или могут привести к ухудшению качества окружающей среды; загрязнение окружающей среды - поступление в компоненты окружающей среды вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду; негативное воздействие на здоровье населения - воздействие процессов хозяйственной и иной деятельности, воздействие природных процессов, эффектов и явлений или сочетанные воздействия, последствия которых приводят или могут привести к ухудшению качества жизни населения; экологический мониторинг - система наблюдений, оценки и прогноза состояния и изменения экосистем для обеспечения принятия решений в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; мониторинг окружающей среды - система наблюдений за состоянием и загрязнением атмосферного воздуха, вод, суши и морей, почв, обеспечивающая получение и представление информации по оценке состояния природной среды и прогнозу возможных ее изменений; охрана окружающей среды - деятельность центральных и территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение, защиту и восстановление природной среды, рациональное использование и вос-производство природных ресурсов, предотвращение негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию их последствий (далее также - природоохранная деятельность); экологический риск - вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для окружающей среды и здоровья населения, обусловленного прогнозируемым негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, которое создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; приемлемый экологический риск - нормативный показатель экологического риска, обеспечение которого при ведении хозяйственной и иной деятельности, является полной гарантией защищенности природной среды, здоровья населения и имущества физических и юридических лиц; предельно-допустимый экологический риск - нормативный показатель экологического риска, превышение которого при ведении хозяйственной и иной деятельности исключает гарантии защищенности благоприятной окружающей среды, здоровья населения и имущества физических и юридических лиц; опасная деятельность - означает любую деятельность, в ходе реализации которой установлено или прогнозируется превышение предельно-допустимых экологических рисков; угрозы экологической безопасности - вероятность создания необходимых и достаточных условий возникновения явлений, процессов и эффектов, реализация которых может привести в негативным воздействиям на окружающую среду и здоровье населения; меры предосторожности - комплекс мероприятий направленных на предотвращение угроз и подтверждение гарантий экологической безопасности на территориях и зонах, в которых осуществляется или могут осуществляться опасные виды хозяйственной или иной деятельности, находятся или могут находиться источники экологической опасности природного, техногенного и природно-техногенного характера; ущерб (экологический) окружающей среде и здоровью населения - экономическая оценка необходимой для возмещения физическим и юридическим лицам по доказанным фактам причиненного вреда окружающей среде, здоровью физических лиц и имуществу физических и юридических лиц; экологический аудит - независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований национального законодательства, нормативов, нормативных документов и стандартов в области экологической безопасности, а также требований международных нормативов, нормативных документов и стандартов, подготовка заключений о состоянии и рекомендаций по улучшению такой деятельности; экологическое страхование - система международных и национальных нормативно-правовых актов, обеспечивающая признание исков по возмещению экологического ущерба; наилучшая существующая технология - технология, основанная на последних достижениях науки и техники, направленная на снижение негативного воздействия на окружающую среду и имеющая установленный срок практического применения с учетом экономических и социальных факторов; мониторинг экологической безопасности - специальная система оценки экологических рисков в реальном времени в природных, антропогенных, природно-антропогенных объектах, в которых находятся или могут находиться источники негативных воздействий на окружающую среду и здоровье населения; гарантии экологической безопасности - документально оформленные заявления о воздействии, декларации об экологической безопасности, экспертные заключения, научные программы по оценке экологических рисков и результаты мониторинга экологической безопасности, подтверждающие, что осуществляемая и планируемая хозяйственная и иная деятельность и принятые меры предосторожности не приводят и не могут привести к возникновению угроз экологической безопасности на локальном, местном, национальном и международном уровнях; деятельность по обеспечению экологической безопасности - практическое применение знаний, опыта, методов и средств для разработки и реализации мер предосторожности, гарантирующих экологическую безопасность осуществляемой или планируемой хозяйственной и иной деятельности, окружающей среды и здоровья населения; управление экологической безопасностью - практическая реализация административно-правовых и экономических методов для обеспечения уровней приемлемого риска ведения хозяйственной и иной деятельности с целью обеспечения гарантий экологической безопасности устойчивого социально-экономического развития государства; обеспечение экологической безопасности государства - деятельность органов государственной власти, юридических и физических лиц национальных и международных общественных организаций, объединений, движений, политических партий и иных некоммерческих организаций, направленная на создание условий устойчивого экологически безопасного социально-экономического развития государства и предотвращение внешних и внутренних угроз его экологической безопасности;

скачать реферат Рынок труда и особенности его развития в Российской Федерации

Российской Федерации с целью снижения налоговой нагрузки на работодателей и стимулирования создания рабочих мест в перспективных отраслях экономики; - разработка и реализация инвестиционных, отраслевых и иных программ, предусматривающих меры по созданию, модернизации и сохранению рабочих мест, повышению производительности труда; - разработка показателей, отражающих движение рабочей силы в территориально-отраслевом аспекте, в том числе в депрессивных регионах и отраслях, при составлении прогнозов и определении сценарных условий социально-экономического развития на средне срочную и долго срочную перспективу; проведение анализа перспектив повышения занятости в проблемных отраслях экономики, в том числе в угольной, металлургической, топливно- энергетической, текстильной и легкой промышленности; - поддержка малого предпринимательства с целью создания новых рабочих мест и развития инфраструктуры военных городков, закрытых административно- территориальных образований, территорий с расположенными на них градообразующими организациями; - поддержка развития всех форм малого предпринимательства и самозанятости населения на селе, содействие созданию новых рабочих мест в агропромышленном секторе; - развитие социального партнерства на всех уровнях, разработка механизма взаимодействия органов исполнительной власти, работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов работников при решении проблем занятости населения на отраслевых рынках труда; - развитие системы социального планирования в организациях реструктурируемых отраслей экономики; - содействие созданию в организациях, предусматривающих высвобождение работников в процессе реструктуризации отраслей экономики, пунктов для консультирования перед увольнением и содействия в трудоустройстве высвобождаемых работников; - организация общественных работ в целях обеспечения временной занятости работников, высвобождаемых в условиях реструктуризации отдельных отраслей экономики; - в области развития региональных рынков труда разработка и реализация территориальных программ содействия занятости населения; обеспечение наличия в разрабатываемых региональных и отраслевых программах разделов, предусматривающих создание рабочих мест и другие мероприятия, оказывающие положительное влияние на ситуацию на региональных рынках труда; - проведение мониторинга результатов реализации программ и мероприятий по содействию занятости населения; - обеспечение наиболее полной сбалансированности профессионально- квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на региональных рынках труда, в том числе на основе анализа и прогноза потребности отраслей экономики в соответствующих категориях работников и корректировки структуры профессионального обучения с учетом перспектив социально-экономического развития отдельных регионов; - осуществление комплексных мер по содействию трудовой занятости населения республик

скачать реферат Экологическая доктрина России: от замысла к пилотным проектам

Для этого необходимо: приоритетный учет интересов и безопасности населения при решении вопросов о потенциально опасных производствах и видах деятельности; обеспечение ядерно-радиационной и химической безопасности и снижение риска воздействий на здоровье человека и окружающую среду при проектировании, строительстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации промышленных и энергетических объектов (в том числе ядерные установки, включая АЭС, химические, горнодобывающие предприятия и т. п.); разработка и реализация мер по снижению и предотвращению экологического ущерба от деятельности Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, в том числе при пусках ракет любого рода; обеспечение экологической безопасности при разоружении, в том числе уничтожении ракет и ракетных топлив, запасов и производств химического оружия, а также решение проблемы старого химического оружия; снижение производства и использования токсичных и других особо опасных веществ, обеспечение их безопасного хранения; планомерная ликвидация накопителей токсичных отходов; обеспечение экологической безопасности при обращении с радиоактивными веществами, радиоактивными отходами и ядерными материалами; разработка систем чрезвычайного реагирования и систем оповещения на экологически опасных объектах; разработка мер предупреждения и реагирования на экологические последствия вооруженных конфликтов; реабилитация территорий и акваторий, подвергшихся негативному влиянию хозяйственной деятельности, в том числе радиационному и химическому воздействию; реабилитация территорий и акваторий, загрязненных в процессе функционирования объектов использования атомной энергии, оборонного, ракетно-космического и ядерно-оружейного комплексов, в том числе в процессе производства, испытания, хранения и уничтожения оружия массового поражения, а также в результате деятельности

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.