телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Книги -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Разное

Билеты по истории развития науки и техники за весенний семестр 2001 года

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Охарактеризуйте научные открытия Джеймса Уатт. 51. Укажите основные достижения в области дорожного строительства в XVIII - XIX веках. 52. Расскажите о развитии сети железных дорог в XIX веке. 53. Охарактеризуйте фазы развития водного транспорта и его инфраструктуры в XVII - XIX веках. 54. Расскажите об изобретении автомобиля. 55. Расскажите об открытии новых взрывчатых веществ. 56. Расскажите о создании двигателя внутреннего сгорания. 57. Расскажите о создании электродвигателя. 58. Охарактеризуйте эволюцию средств освещения в XIX веке. 59. Перечислите основные направления развития счетной техники в XIX веке. 60. Охарактеризуйте приборостроение как отрасль производства. 61. Расскажите о новых способах получения стали в XIX веке. 62. Расскажите о камерном способе производства серной кислоты. 63. Расскажите об изобретении синтетических красителей. 64. Расскажите о гальванопластике и гальваностегии. 65. Расскажите о создании летательных аппаратов тяжелее воздуха. 66. Перечислите основные направления технической революции конца XVII-XIX вв. 67. Расскажите о методах совершенствования средств связи в XIX веке. 68. Расскажите о новых технологиях строительства в XIX веке. 69. Расскажите об изобретении фотографии. 70. Расскажите о рождении кинематографа. 71. Поясните специфику неевклидовой геометрии. 72. Охарактеризуйте закон сохранения энергии. 73. Охарактеризуйте основы термодинамики как учения о теплоте. 74. Охарактеризуйте научные достижения М. Фарадея. 75. Охарактеризуйте научные открытия Дж. К. Максвелла. 76. Расскажите о теории электромагнитного поля. 77. Охарактеризуйте научные открытия Д. И. Менделеева. 78. Перечислите этапы совершенствования стрелкового оружия. 79. Расскажите об изобретении динамита. 80. Расскажите об изобретении полимеров. 81. Охарактеризуйте вклад К.Э. Циолковского в развитие космонавтики. 82. Перечислите этапы становления инженерного образования в России. 83. Расскажите о развитии дирижаблестроения в XIX и первой половине XX века. 84. Охарактеризуйте вклад Л.Ф. Можайского в развитие авиационной техники. 85. Охарактеризуйте вклад Менделя Г. И. в становление генетики. 86. Расскажите о теории эволюции Чарльза Дарвина. 87. Охарактеризуйте типы ракетного оружия (XIX, XX века). 88. Расскажите о развитии космонавтики в XX веке. 89. Расскажите о вкладе Альберта Эйнштейна в современную физику. 90. Охарактеризуйте научные достижения Эрнеста Резерфорда. 91. Поясните смысл понятия «техногенная цивилизация» и охарактеризуйте его сущность. 92. Расскажите о научно-технической революции XX века. 93. Понятие генной инженерии. 94. Расскажите о видах ресурсов в научно-технической деятельности. 95. Перечислите факторы, способствующие ограничению роста промышленного производства. 96. Охарактеризуйте современное состояние науки в России. 97. Расскажите об основных целях и задачах экологического производства. 98. Охарактеризуйте основные положения учения В.И. Вернадского о ноосфере. 99. Расскажите о новом способе получения алюминия.

примерный перечень экзаменационных вопросов ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ 1. Охарактеризуйте уровень научных и технических знаний в Первобытную эпоху. 2. В чём заключается практический характер научных знаний Древнего Египта? 3. Укажите характерные особенности научных и технических знаний ранних месопотамских цивилизаций. 4. Перечислите характерные черты научных и технических знаний Древнего Китая. 5. Характерные особенности мифологии Древней Индии. 6. Охарактеризуйте миф как носитель научных знаний. 7. Какие изменения внес Евдокс Книдский в геоцентрическую систему мира? 8. Расскажите об атомистической теории строения материи в древнегреческой науке. 9. Как представлял Аристотель физическую картину мира? 10. Охарактеризуйте взгляды Аристотеля на биологию. 11. Древние греки как родоначальники современной науки. 12. Охарактеризуйте вклад Евклида в развитие математики. 13. Укажите характерные черты науки Римской империи. 14. Расскажите о деятельности Клавдия Галена. 15. Охарактеризуйте состояние науки в Византии. 16. Охарактеризуйте научные знания эпохи Каролингского Возрождения. 17. Монастырские школы средневековья. 18. Светские школы средневековья. 19. Расскажите о деятельности Роджера Бэкона. 20. Расскажите о научной деятельности Пьера Абеляра. 21. Дайте оценку деятельности Иоганна Гутенберга. 22. Исторические знания в средние века. 23. Укажите характерные черты средневековой науки. 24. Университеты Европы эпохи средневековья. 25. Форма организации труда в средневековом производстве. 26. Леонардо да Винчи как ученый и изобретатель. 27. Охарактеризуйте мануфактурное производство XVI - XVII вв. 28. Дайте общую характеристику научной деятельности Галилео Галилея. 29. Дайте оценку научной деятельности Николая Коперника. 30. Охарактеризуйте учение У. Гарвея о кровообращении. 31. Джордано Бруно о строении Вселенной. 32. Расскажите о научной деятельности Иоганна Кеплера. 33. Расскажите о научной деятельности Готфрида Вильгельма Лейбница. 34. Расскажите о научной деятельности Исаака Ньютона. 35. Вклад И. Ньютона в развитие физики. 36. Вклад И. Ньютона в развитие математики. 37. Расскажите о второй глобальной естественнонаучной революции. 38. Расскажите о специфических чертах науки XVIII века. 39. Вклад Карла Линнея и Жана Батиста Ламарка в развитие биологии. 40. Охарактеризуйте достижения М.В. Ломоносова в области естественных наук. 41. Расскажите о теории космогенеза Пьера Симона Лапласа. 42. Расскажите о возникновении воздухоплавания. 43. Расскажите о научной деятельности Антуана Лорана Лавуазье. 44. Расскажите о научной деятельности Джона Дальтона. 45. Охарактеризуйте сущность промышленного переворота в Западной Европе и обозначьте хронологические рамки этого процесса. 46. Расскажите о специфике промышленного переворота в России. 47. Охарактеризуйте основные принципы машинного производства. 48. Расскажите о создании станков для текстильного производства в ходе промышленного переворота. 49. Расскажите о создании парового двигателя. 50.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Хрущевская «Оттепель» 1953-1964 гг

В октябре 1917 года рабочий класс и трудовое крестьянство России, руководимые партией коммунистов во главе с Владимиром Ильичем Лениным, совершили социалистическую революцию, свергли господство буржуазии и помещиков, установили диктатуру пролетариата, Советскую власть. Было создано первое в мире государство трудящихся. Великая Октябрьская социалистическая революция разбила цепи социального и национального угнетения, открыла новую эру в истории человечества эру социализма и коммунизма. После победы Великого Октября страна Советов прошла большой и нелегкий путь. Отбиваясь от империалистических захватчиков, преодолевая трудности и невзгоды, трудящиеся нашей Родины возводили величественное здание социализма. Героическими усилиями революционного народа некогда отсталая в экономическом и культурном отношении страна превращена в могучую индустриальную державу. На социалистической основе преобразовано сельское хозяйство, высокого уровня достигло развитие науки, техники, культуры. Главный итог революционной борьбы и созидательного труда Советского Народа полная и окончательная победа социализма

скачать реферат История развития токарного станка

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Череповецкий Государственный Университет Институт Педагогики и Психологии кафедра: профессионального образования Доклад по дисциплине: История развития науки, техники и технологий: «История развития токарного станка». Выполнила студентка группы 4ПО-41 Никифорова Т.В. Проверил доцент: Златоустов В. Д. Череповец 2007 Токарные станки были изобретены и применялись еще в глубокой древности. Они были очень просты по устройству, весьма несовершенны в работе и имели вначале ручной, а впоследствии ножной привод. Древний токарный станок ручного привода показан на рис. 1. Обтачиваемое изделие, установленное на двух деревянных стойках, обрабатывали два человека. Один вращал при помощи веревки изделие то вправо, то влево, а другой держал в руках режущий или скоолящии инструмент и обрабатывал им изделие. Старинный русский токарный станок ножного привода показан на рис. 2. Этот станок совершеннее предыдущего: более устойчивое взаимное положение изделия и инструмента обеспечивало и более точную обработку, а замена ручного привода ножным позволила работать на станке вместо двух одному человеку.

Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Бумага чертежная, А3, 297x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
953 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Папка для труда "Машина и путешествия".
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора!
322 руб
Раздел: Папки для труда
 Социология. Краткий курс

Тойнби утверждал, что не существует связи между прогрессом техники и развитием цивилизации. Ее развитие определяется законом «вызова и ответа», т.Pе. умением управляющей элиты найти адекватное решение жизненно важных общественных проблем (исторических вызовов). Неспособность элиты решать вызовы истории приводит к надлому, упадку и разложению цивилизации. Как видим, А. Тойнби был противником технического детерминизма, зависимости развития общества от развития науки, техники и технологий. Он видел развитие общества в прогрессе культуры, которую понимал идеалистически. Мы уже упоминали в начале главы, что некоторые социологи критерием развития общества считают рост духовности, нравственное развитие личности и всего общества в целом. Так, Н. А. Бердяев (18841948) в работе «Новое средневековье» (1923) утверждал, что после исторического этапа Нового времени, пришедшего на смену Средним векам и закончивщегося жестоко-материалистической и атеистической коммунистической революцией, придет Новое средневековье. Этот этап будет характеризоваться возрождением религии

скачать реферат Билеты и ответы по обществознанию (2004-2005 уч. год)

Важным элементом духовного мира человека является его мировоззрение, совокупность его взглядов на мир в целом и связанное с ними отношение к миру. 2. Мировоззрение - совокупность взглядов ч-ка на мир в целом и связанное с ними отношение к миру. Выделяют несколько типов мировоззрения: а) обыденное (или житейское) - формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт; б) религиозное - религиозные взгляды, представления и убеждения человека; в) научное - формируется на основе достижений современной науки, отражает научную картину мира, результаты современного научного познания; г) гуманистическое - объединяет лучшие стороны научного мировоззрения с представлениями о социальной справедливости, экологической безопасности, нравственном идеале. Духовный мир личности выражает неразрывную связь индивида и общества. Человек вступает в общество, обладающее определенным духовным фондом, освоить который ему предстоит в жизни. Билет № 20 1. Общество и научно-технический прогресс. 1. Научно-технический прогресс – процесс поступательного взаимосвязанного прогрессивного развития науки техники произв-ва и сфер употребления 2.

 Танковый погром 1941 года

Великобритания, вступившая в войну мировым кредитором, к концу ее стала страной-должником. Бельгия и Северная Франция лежали в развалинах. Правда, французы могли иметь моральное удовлетворение от того, что поквитались с заклятым врагом и стали сильнейшей в военном отношении нацией в Европе. Но сколь бы ни были разнообразны последствия войны, над всем преобладало одно — разочарование. Конфликт 1914 года воспринимался всеми, как непоправимая катастрофа, приведшая к психологическому надлому европейской цивилизации, крушению великих идеалов. «У нашего поколения не осталось великих слов», — обращался писатель Д. Лоуренс к современникам. В сознании миллионов людей течение истории разделилось на два независимых потока — «до» и «после» войны. «До войны» — свободное общеевропейское юридическое и экономическое пространство, непрерывное развитие науки, техники, экономики; постепенное, но неуклонное расширение личных свобод. «После войны» — развал Европы, превращение большей ее части в конгломерат мелких полицейских государств с примитивной националистической идеологией; перманентный экономический кризис; поворот к системе тотального контроля над личностью

скачать реферат Развитие точных наук в 20-м веке и христианская апологетика

Развитие точных наук в 20-м веке и христианская апологетика Калябин Г. А. Первые годы каждого нового столетия всегда становились периодом осмысления итогов века прошедшего. В настоящее время уже появились глубокие и серьезные анализы военно-политической и социально-экономической истории, развития науки и техники, различных направлений философии, литературы, искусства, архитектуры и других областей человеческой деятельности. В данном кратком обзоре приводятся факты и соображения, которые могут оказаться полезными при выработке православными своего отношения к достижениям математики и естественных наук - физики, космологии, геологии, биологии. Бодрый оптимизм Пророческие слова Александра Сергеевича Пушкина: "О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт - сын ошибок трудных, И гений - парадоксов друг" в значительной степени исполнились уже в 19-м столетии, и к его концу многим казалось даже, что большая часть знаний в естественных науках уже получена. В 1900 Максу Планку его более опытные коллеги советовали не начинать занятия физикой, потому что наука эта неперспективная, 95% ее проблем решены, кроме разве нескольких небольших деталей, касающихся излучения черного тела, отрицательного результата опыта Майкельсона-Морли, новых довольно странных явлений Столетовского фотоэффекта и Беккерелевской радиоактивности, да выбора более подходящей модели атома, тогда, как все остальное уже известно, с замечательной точностью.

скачать реферат Системы современных уроков

Ученики при такой ситуации очень быстро становятся пассивными. Что же касается групп выравнивания и репетиторства, то эти формы обучения ничем не отличаются по своей организации от урочных форм и форм организации групповых и индивидуальных занятий. Поэтому их неправомерно выделять как самостоятельные формы наряду с теми, которые уже рассмотрены в ряду урочных форм организации учебной работы учащихся. Особую категорию представляют формы внеклассовой или внеурочной работы учащихся. Это всевозможные предметные кружки, научные общества, олимпиады, конкурсы и др. Вся работа учащихся ведется здесь на добровольных началах, состав учащихся по возрасту и классу обучения неоднородный. Руководство ими осуществляют учителя-предметники,приглашенные специалисты в той или иной области знания. Содержание работы предметных кружков включает в себя углубленное изучение отдельных вопросов программы, сверхпрограммного материала, истории развития науки в ее персоналиях, конструирование, моделирование в области техники, опытническую работу по биологии, ботанике, встречи с учеными и т.д. В отдельных школах создаются даже научные общества, объединяющие и координирующие всю кружковую работу, успешно организующие встречи школьников с творческой интеллигенцией, писателями, деятелями культуры и др.

скачать реферат Использование диалектной лексики в речи

Слова — это живые свидетели исторических событий, развития науки, техники, культуры, изменений в быту. Многие слова с исчезновением соответствующих понятий перестают употребляться в речи. Они называются архаизмами, т. е. устаревшими словами. К ним относятся, например, слова, обозначающие части территории страны (губерния, уезд, волость и т. д.), названия учреждений (департамент, земство и др.), названия Должностей (дьяк, губернатор, стряпчий и др.) и т. д. В древнерусском языке были такие слова, как куна (денежная единица), смерд (крестьянин), людин (человек), говядо (скот) и др., которые сейчас можно найти в исторических словарях, а некоторые — в корнях современных слов: говядина, простолюдин. Не многие знают, что словом яра в древнерусском языке называлась весна. Само слово исчезло из русской лексики, но корень и его значение сохраняются в словах ярка (молодая овечка, родившаяся весной), яровой хлеб (яровые сеются весной) и яровизация (предпосевная обработка семян для весеннего посева). В сказке “Снегурочка” солнце называется ярило, как это было принято в Древней Руси. Нередко старые слова возрождаются в языке, но наполняются новым содержанием. Так, слово дружина — старинное.

скачать реферат Экзаменационные билеты по этике делового общения за первый семестр 2001 года

смотреть на рефераты похожие на "Экзаменационные билеты по этике делового общения за первый семестр 2001 года" ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОНЫХ ВОПРОСОВ ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 1. Содержание и история происхождения термина «этика». 2. Что представляет собой предмет «деловая этика»? 3. Охарактеризуйте понятие «деловая обязательность». Почему важно его соблюдение предпринимателями? 4. Дайте характеристику и назовите основополагающие принципы управленческой этики. 5. Понятие модели поведения. 6. Какие модели поведения существуют? 7. Раскройте содержание идеи самопрезентации. 8. Критерии выбора модели поведения. 9. Понятие деловой сферы общения. 10. Виды общения по характеру и содержанию. 11. Цель использования невербальных средств общения. 12. Что включается в понятие «деловое общение»? Охарактеризуйте виды делового общения. 13. Раскройте содержание понятия «деловая беседа» и назовите ее задачи. 14. Какие функции выполняет деловая беседа? 15. Как можно активизировать собеседников в процессе деловой беседы? 16. Назовите основные вопросы, которые активизируют участников беседы. 17. Каким критериям отвечает стратегия переговоров? 18.

Кресло детское мягкое "Sleepy Cat".
Мягкое детское кресло Sleepy Cat будет прекрасным аксессуаром детской комнаты, выполнено в виде мягкой игрушки. Дети будут чувствовать
1350 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Светильник "Диско шар".
Компактная световая установка для домашней дискотеки, детского праздника или просто уютного вечера в кругу семьи своим кристальным блеском
427 руб
Раздел: Необычные светильники
Масло Mommy care для отпугивания комаров, 50 мл, арт. MC_1696.
Масло для отпугивания комаров смесь натуральных и органических масел Москитуш обладает нежным ароматом, способным притуплять обоняние
890 руб
Раздел: Крем
скачать реферат Автоматизированные измерительные и диагностические комплексы, системы

Вологодский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра химии и общей биологииРЕФЕРАТ На тему: Автоматизированные измерительные и диагностические комплексы, системы и технические устройства.Подготовил: студент группы ГЭ-21 Асташов К. В. Принял: преп. Агафонова Н. В. Вологда 2001 СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение в измерительную технику Роль и значение измерительной техники. История развития Основные понятия и определения Измерительные информационные системы. Общая классификация измерительных информационных систем Классификация ИИС по функциональному назначению Обобщенная структура ИИС Интерфейсы измерительных информационных систем. Общие понятия и определения Интерфейсные функции Приборные интерфейсы Машинные интерфейсы Заключение. Список литературы. ВВЕДЕНИЕ В ИЗМЕРИТЕЛЬНУЮ ТЕХНИКУ Роль и значение измерительной техники. История развития Измерительная техника - один из важнейших факторов ускорения научно-технического прогресса практически во всех отраслях народного хозяйства. При описании явлений и процессов, а также свойств материальных тел используются различные физические величины, число которых дости­гает нескольких тысяч: электрические, магнитные, пространственные и временные; механические, акустические, оптические, химические, био­логические и др.

скачать реферат Содержание учения о ноосфере

Глобальные процессы образования и движения живого вещества в биосфере связаны и сопровождаются круговоротом вещества и энергии. В отличие от чисто геологических процессов биогеохимические циклы с участием живого вещества имеют значительно более высокие интенсивность, скорость и количество вовлеченного в оборот вещества. В соответствии с плотностью населения меняется и степень воздействия человека на окружающую среду. При современном уровне развития производительных сил деятельность человеческого общества сказывается на биосфере в целом. Только тщательная реконструкция генезиса представлений ученого о ноосфере позволяет во всей полноте выявить мировоззренческую значимость и эвристический потенциал его концепции. В то же время, теоретическое наследие Вернадского отразило сложный путь исканий истины: выдвижение гипотез, их развитие и опровержение. Многолетняя работа над этой проблемой осуществлялась в переломный период развития науки, техники, всей социоприродной истории. Наука и практика постоянно вносили существенные коррективы в понимание процесса становления ноосферы. Воспроизведение творческого процесса разработки этой концепции помогает выявить многие недостатки, свойственные современным интерпретациям ноосферогенеза, которые были преодолены уже самим ее основоположником и вытекают из фрагментарного восприятия творческого наследия Вернадского и русского космизма в целом.

скачать реферат Языковая политика

Так, в истории русского языка обогащение терминологической лексики, в связи с развитием науки, техники, производства и управления, идущее уже в течение многих десятилетий XIX– XX вв., активизировало необходимые для такой лексики модели и способы словообразования, в частности те, которые создают имена отглагольные с суффиксами отвлеченности. В языках, имеющих необходимые условия для своего разви­тия, неодинаково интенсивно обогащаются и изменяются отдельные слои и пласты лексики и фразеологии. Причем те из них, которые активно обогащаются в одну эпоху, могут затормозить развитие в другую. Напомним слова В. Гум­больдта: «. в каждом языке оказывается заложенным свое миро­воззрение. Если звук стоит между предметом и человеком, то весь язык в целом находится между человеком и воздействующей на него внутренним и внешним образом природой. Человек окружает себя миром звуков, чтобы воспринять и усвоить мир предметов. Это положение ни в коем случае не выходит за пределы очевид­ной истины. Так как восприятие и деятельность человека зависят от его представлений, то его отношение к предметам целиком обусловлено языком. Тем же самым актом, посредством кото­рого он из себя создает язык, человек отдает себя в его власть; каждый язык описывает вокруг народа, которому он принадлежит, круг, из пределов которого можно выйти только в том случае, если вступишь в другой круг.

скачать реферат Роль женщин в развитии вычислительной техники

Екатерина Ющенко – основоположник теоретического программирования на Украине, работающая в тяжелое время гонений в СССР. Сэнди Лернер сыграла огромную роль в становлении известной компьютерной компании Cisco. Все эти женщины навсегда останутся одними из самых ярких лиц в истории развития вычислительной техники и становлении информатики как науки. Список литературы: История вычислительной техники: (от простейших счетных приспособлений до сложных релейных систем). И.А.Апокин, Л.Е.Майстров. - М.: Наука, 1990. – 264с. – ISB 5-02-000096-5. i dex

скачать реферат Библиография как неотъемлемая часть научно-справочного аппарата: структура, значение

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра истории России Реферат на тему: «Библиография как неотъемлемая часть научно-справочного аппарата: структура, значение». Выполнил: студент II курса, Историко-философского факультета, гр. И-22, Колотовкин Данил Юрьевич. Проверил: к.и.н. Прядко И.А. Красноярск, 2007 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ПОНЯТИЕ БИБЛИОГРАФИИ ГЛАВА 2. ВИДЫ И СТРУКТУРА БИБЛИОГРАФИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Ежегодно в мире выходит до 3 млн. статей в 35 тыс. научно-технических журналов, свыше 150 тыс. новых научных книг. Такое явление, ставшее заметным в последние десятилетия, называют иногда «информационным взрывом». Кроме того, за последние века накоплено огромное количество книг, брошюр, журналов, газет, и других видов печатной продукции и рукописных материалов, отражающих развитие науки, техники, культуры. От того, как это быстро умножающееся богатство хранится и используется, зависит дальнейший прогресс. Как же такое богатство использовать? Ведь буквально по каждому вопросу сегодня уже имеется масса источников и с каждым днем их становится все больше и больше – печатный станок мировой цивилизации не только не утомим, но и набирает все большую силу.

Поильник–непроливайка Lubby "Русские мотивы" с трубочкой, 240 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника нежно соприкасается с ртом Малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить все содержимое
387 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (розовая, рисунок: бабочка), от 1 месяца.
Ограниченная серия - бутылочка для кормления розовая c рисунком (бабочка), серия Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была
403 руб
Раздел: Бутылочки
Пакеты с вырубной ручкой "Stones & Samson", 50х40 см (50 штук).
Размер: 50х40 см. В упаковке: 50 штук. Материал: полиэтилен (ПВД).
331 руб
Раздел: Узоры
скачать реферат Значение знака и символа в культуре

Изобретение знаковых систем записи – одно из величайших достижений человеческой мысли. Особенно большую роль сыграло появление и развитие письменности, позволившее человеческой культуре выйти из начального, примитивного состояния. Без письменности было бы невозможно развитие науки, техники, искусства, права и т.д. и т.п. Зародышем письменности было так называемое «предметное письмо» - возникшее еще в первобытном обществе использование предметов для передачи сообщений (например, оливковой ветви как знака мира). Первой стадией истории письменности было письмо в рисунках (пиктография). На следующей стадии возникает идеографическое письмо, в котором рисунки приобретают все более упрощенный и схематический характер (иероглифы). И наконец, на третьей стадии создается алфавитное письмо, в котором используется сравнительно небольшой набор письменных знаков, означающих не слова, а составляющие их звуки устной речи. Аналогичным образом развивалась и запись музыки – нотное письмо, и система записи танца. В настоящее время для записи музыки и танца часто используются технические средства – аудио- и видеосистемы.

скачать реферат Устройство управления синхронного цифрового автомата

Нетрудно понять, что с развитием науки, всё более усложняется суть явлений, рассматриваемых ею, а, поскольку практически любое явление можно анализировать при помощи математики, то усложняются и расчёты, выполняемые человеком. Поэтому, ещё с древнейших времён человек старался облегчить процесс математических вычислений. Сначала для этих целей использовались 10 пальцев и подручные предметы, затем — счёты, и, наконец, с изобретения в XVII веке Блез Паскалем первой суммирующей и вычитающей машины, начинается история развития вычислительной техники. С разработкой в 1910 году первой ЭВМ удалось решить массу проблем, особенно в области математических и статистических расчётов, которые человек не мог осуществить с такой точностью и скоростью, которые обеспечивала вычислительная техника. Первые поколения ЭВМ создавались а основе электронных ламп, затем — транзисторов, и, поэтому, из-за своей высокой стоимости не находили широкого применения. Лишь в 1959 году, когда Р. Нойс изобрёл микросхему, значительно снизилась себестоимость, потребляемая мощность, габариты и сложность ЭВМ, что способствовало их популяризации и всеобщему распространению, особенно в сфере управления производством.

скачать реферат Технико-экономическое обоснование выбора проектного решения

Итак, вариант проектного решения по теме выбран. Это вариант 1. Далее следует провести подробное описание предлагаемого варианта со ссылками на позиции схемы. На этом технико-экономическое обоснование проектного решения заканчивается. Заключение Изучение предлагаемой книги позволяет читателю приобрести новые знания, умения и навыки в области научных исследований и конструирования. Эти знания могут быть использованы при изучении других учебных дисциплин, а умения и навыки будут закреплены при выполнении студенческих исследовательских работ, а также курсовых и дипломных проектов. Учебная дисциплина “Научно-техническое творчество” изучает две первые подсистемы единой системы “наука – техника – производство”. Во введении к книге показано, что все части указанной системы тесно взаимосвязаны друг с другом и опираются на потребность. На основании изложенного в книге материала можно сделать следующие выводы. 1. Учебная дисциплина “Научно-техническое творчество” опирается на научную базу, которая складывалась годами. В книге неоднократно делаются ссылки на историю развития науки и техники. Исторически сложился язык науки, основные понятия и определения, методология.

скачать реферат Искусственный интеллект в управлении фирмой

Содержание: 1. История развития науки о искусственном интеллекте. 2. Описание нейронных сетей. 1. Цель классификации 2. Использование нейронных сетей в качестве классификатора. 3. Подготовка исходных данных. 4. Кодирование выходных значений. 5. Выбор объема сети. 6. Выбор архитектуры сети. 7. Алгоритм построения классификатора на основе нейронных сетей. 3. Прогнозирование объёма продаж кондитерских изделий с помощью нейронных сетей. 1. Постановка задачи. 2. Метод решения. 3. Результат. 4. Вывод.История развития науки о искусственном интеллекте.Искусственный интеллект - одна из новейших наук, появившихся во второй половине 20-го века на базе вычислительной техники, математической логики, программирования, психологии, лингвистики, нейрофизиологии и других отраслей знаний. Искусственный интеллект - это образец междисциплинарных исследований, где соединяются профессиональные интересы специалистов разного профиля. Само название новой науки возникло в конце 60-х годах, а в 1969 г. в Вашингтоне (США) состоялась первая Всемирная конференция по искусственному интеллекту.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.