телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Книги -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Разное

Законодательный процесс в РФ

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
В случае направления законопроекта в несколько комитетов Совет Государственной Думы определяет из числа этих комитетов ответственный комитет по законопроекту. Законопроекты по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ направляются субъектам РФ для дачи предложений и замечаний (ст. 102 Регламента Государственной Думы). Третья стадия законодательного процесса включает в себя рассмотрение законопроектов в Государственной Думе. Это рассмотрение осуществляется в трех чтениях, если Государственной Думой применительно к конкретному законопроекту не будет принято другое решение. Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и соответствующие материалы к нему по предоставлению ответственного комитета Государственной Думы направляются депутатам Государственной Думы не позднее чем за три до рассмотрения законопроекта на заседании Государственной Думы. При рассмотрении Государственной Думой законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта. Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада ответственного комитета Государственной Думы. При рассмотрении законопроекта заслушиваются предложения и замечания фракций и депутатских групп, депутатов Государственной Думы, полномочного представителя Президента РФ в Федеральном собрании, представителей Правительства РФ, субъектов РФ, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Государственная Дума может принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний; отклонить законопроект; принять закон. В случае принятия законопроекта в первом чтении Государственная Дума Может установить срок подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение. государственная Дума может принять решение о внеочередном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении. Законопроект, принятый Государственной Думой в первом чтении, в течении пяти дней направляется для сведения в Совет Федерации. Решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Государственная Дума может принять закон после его обсуждения в первом чтении. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить по вопросам их ведения Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ. Ответственный комитет Государственной Думы изучает и обобщает поправки. Вместе с законопроектом, подготовленным ко второму чтению, комитетом представляется таблица поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, и таблица одобренных комитетом поправок. Правовое управление Аппарата Государственной Думы проверяет и вносит уточнения в перечень актов федерального законодательства, подлежащих к отмене, изменению или дополнению в связи с принятием законопроекта.

Государственная Дума принимает решение по каждому предложению согласительной комиссии отдельно большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Федеральный закон в редакции, учитывающей предложения согласительной комиссии, которые были одобрены Государственной Думой, направляется в Совет Федерации. Если при повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума не приняла предложений согласительной комиссии и выразила свое несогласие с решением Совета Федерации об отклонении закона, он ставится на голосование в ранее принятой редакции. В этом случае федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый в этом порядке федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Председатель Государственной Думы уведомляет Председателя Совета Федерации о направлении этого Президенту Российской Федерации. Завершающей стадией законодательного процесса является подписание и обнародование закона. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 107) Президент РФ, которому направлен федеральный закон, в течение 14 дней подписывает его и обнародует. Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов установлен федеральным законом от 25 мая 1994 года «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». В соответствии с упомянутым федеральным законом на территории РФ применяются только те федеральные законы, которые официально опубликованы. Датой принятия федерального закона можно считать день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции. Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания. Федеральные законы подлежат официальному опубликования в течение 7 дней после их подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием федерального закона считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства РФ». Федеральные законы для официального опубликования направляются Президентом РФ. Федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечение 10 дней после их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу. Рассматриваемая стадия законодательного процесса является завершающей, если Президент РФ подписал закон. Однако если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают этот закон. Федеральный закон, отклоненный Президентом РФ, направляется Советом Государственной Думы на заключение ответственного комитета Государственной Думы или специально созданной комиссии палаты, которые рассматривают его в течение 10 дней. По итогам рассмотрения принимается рекомендация одобрить федеральный закон в редакции, предложенной Президентом РФ; согласиться с предложением Президента о нецелесообразности принятия федерального закона или одобрить федеральный закон в ранее принятой редакции.

Реферат студентки 1 курса факультета ФЭФ специальности ФиКр группы 1 Тузовой М. В. на тему Законодательный процесс в Российской Федерации. Содержание Закон Российской Федерации 3 Законодательный процесс 4 Постановления Федерального Собрания 16 Список использованной литературы 19 Закон Российской Федерации Правовыми формами реализации полномочий Федерального Собрания Российской Федерации являются принимаемые им нормативные правовые акты. Основные акты Федерального Собрания — это законы Российской Федерации. Закон РФ характеризуется рядом свойственных ему черт. Он принимается только палатами Федерального Собрания и выражает волю народа РФ. Закон РФ содержит правовые нормы и поэтому является нормативным правовым актом. Закон РФ обязателен к исполнению всеми государственными органами, действующими на территории РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами РФ. Ему должны соответствовать акты всех других государственных органов. Закон РФ имеет прямое действие на всей территории РФ. Закон РФ является юридической базой деятельности всех государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан и обладает высшей юридической силой по сравнению с любыми актами государственных органов, кроме Конституции РФ, которой закон не может противоречить. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 76) по предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые не могут противоречить федеральным конституционным законам. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ. К их числу относятся: V чрезвычайное положение (ст. 56) V принятие в РФ и образование в ее составе нового субъекта (ст. 65) V изменение статуса субъекта РФ (ст. 66) V описание и порядок официального использования Государственного флага, герба и гимна РФ (ст. 70) V референдум (ст. 84) V режим военного положения (ст. 87) V введение на территории РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения (ст. 88) V порядок деятельности Правительства РФ (ст. 114) V установление судебной системы РФ (ст. 118) V установление полномочий, порядка образования и деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и иных федеральных судов (ст. 128) V созыв Конституционного Собрания (ст. 135) Законодательный процесс Законы РФ принимаются в особом порядке, который реализуется в законодательном процессе, представляющем собой совокупность действий, посредством которых осуществляется законодательная деятельность Федерального Собрания РФ. В РФ законодательный процесс состоит из нескольких стадий. Первая стадия законодательного процесса — законодательная инициатива, сводится к внесению на рассмотрение Государственной Думы законопроекта. Право на совершение такого рода действий именуется правом законодательной инициативы. Согласно ст. 114 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Как это делается - Финансовые, социальные и информационные технологии

Поэтому из наличной практики нельзя выбрать те нормы или модели, про которые ясно, что они могут быть зафиксированы как всеобщие. Более того, ясно, что подавляющая часть ныне действующих норм и моделей в будущую жизнь не войдет. Это касается почти всех сфер общественной, экономической и политической жизни. Законы, которые сейчас принимаются, являются средствами(мостками, перилами), обеспечивающими _переходный процесс_ и за дающими нормы жизни в _новой системе_. Они носят предписывающий характер, ориентированы в основном на будущее, часто на субъектов, которые лишь будут формироваться в соответствии с данным законом. (Эта ориентация особенно хорошо видна в Постановлениях о введении законов в действие, которые очень часто позволяют уже существующим субъектам жить по-старому или определяют для них достаточно длительные сроки подготовки к новой жизни.) Законодательный процесс в переходном обществе - это не "выслушивание" настоящего, а творение будущего. И основной режим, в котором создаются законы - _не рефлексия, а проектирование_

скачать реферат Реформы Ивана IV Грозного

Поэтому нельзя видеть в обсуждении законов в Боярской думе ограничения царской власти. Рассмотрение вопроса о законодательстве дает возможность сделать еще один вывод большой важности об огромной роли приказов в законодательстве. Сосредоточивая свое внимание на вопросе о Боярской думе и ее роли, дворянско-буржуазная историография недооценила роль приказов. Между тем именно приказы, в частности казначеи, фактически держали в своих руках московское законодательство как в подготовительной стадии, разрабатывая проекты законов, так и в заключительных этапах законодательного процесса, где именно в руках казначеев находилось формулирование и редактирование текста законов на основе норм царского приговора. В этой роли приказного аппарата в законодательстве нашло свое яркое выражение развитие и укрепление централизованного Русского государства. 9. Церковная реформа. Значительная реформа была проведена в церковной жизни. В 1551 г. состоялся церковный собор, получивший название Стоглавого, поскольку его решения были записаны в книге, состоящей из ста глав.

Шар для принятия решений.
Волшебный шар для принятия решений, на русском языке. Принцип действия: для начала нужно понять, на какой вопрос вы хотите получить ответ.
448 руб
Раздел: Прочее
Блокнот в точку. Bullet Journal.
Bullet Journal — эффективная система органайзеров, в основе которой лежит чистая страница в точку. В Bullet journal нет строгих правил —
422 руб
Раздел: Блокноты художественные
Кружка "Кастет", черная.
Оригинальная керамическая кружка с ручкой в виде кастета. Металлизированное напыление. Упаковка стилизованная, качественный
382 руб
Раздел: Кружки
 Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000

Необходимо законодательно установить среднесрочный (5-10 лет) "мораторий" на любые изменения административных границ между субъектами Российской Федерации. 8.2. Дальнейшее совершенствование государственных институтов 8.2.1. Решение вопроса о целесообразности повышения роли Совета Федерации в законодательном процессе, в частности о придании ему функции предварительной апробации законопроектов перед поступлением их в Государственную Думу.* 8.2.2. Завершение судебной реформы, создание единой и эффективной системы судебной власти в стране. 8.2.3. Завершение перехода от отраслевого принципа управления социально-экономической сферой к функциональному и региональному. 8.2.4 Совершенствование системы, структуры и функций территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.** 8.2.5. Совершенствование института полномочных представителей Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации. 8.2.6. Реализация мер по восстановлению и укреплению "вертикали" исполнительной власти (включая механизмы ответственности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации). 8.2.7

скачать реферат Анализ Конституции США и ее сравнение с Конституцией РФ 1993 года

Конституция США не содержит такого механизма. 1. В целом конституция России испытывает существенное влияние Конституции США. Многие основные положения в части государственного устройства и республиканской формы правления очень близки. Однако конституция России выполнена на уровне современной юридической науки и является более тщательно проработанным документом. Россия США Законодательная власть Федеральное собрание, состоящее Конгресс, состоящий из Сената и из Совета Федерации и Палаты Представителей. Государственной Думы. Палата Представителей: выборы Дума — 450 депутатов, сроком на 4 каждые два года. года. Может быть избран любой Представительство штата гражданин старше 21 года. пропорционально населению (не Совет Федерации — два более 1 от 30 000). Граждане не представителя от каждого моложе 25 лет, проживающие не субъекта. менее 7 лет в США. Спикер — Председатели палат — выборные. выборная должность. Сенат — два сенатора от штата. Одна треть переизбирается каждые два года. Председательствует вице-президент, без права голоса. Законодательный процесс Законопроект вносится в Думу, Законопроект готовится принимается большинством голосов, Конгрессом и поступает на передается на утверждение Совета утверждение к Президенту, вето Федерации.

 Очень современная повесть

Американцы всегда ссылаются только на самих себя, канадцы рассматривают вопросы несколько шире, но никогда не упоминается так называемая "Всеобщая декларация прав человека", принятая ООН в 1948 году. Негласно признагтся, что это чисто пропагандистский документ начала "холодной войны", где были наворочены всякие небылицы, и к серьезному законодательному процессу он отношения не имеет". Вот так-то! А Арбатова сдуру все бубнит: "Декларация, Декларация"... А студенты и уши развесили. *Обыватель вообще тяготеет к игре - как к форме "деятельности", где "все можно исправить", где он не несет ответственности за содеянное (поскольку игра - это "понарошку"). Арбатова в своем пристрастии к "игре и игривости", как мы помним, сама признается и даже сетует на отсутствие оных у западных коллег по "каравану" в "путешествии, которое в принципе было игрой". Тут Арбатова промахнулась. Западные "караванцы" играли куда увлеченнее Арбатовой, но в свою игру. Просто Арбатова, поскольку она была, с точки зрения "антропософов", "обслуживающий персонал", в эту игру не допускалась

скачать реферат Конституция Индии

Президент Индии обладает значительными полномочиями: > Является составной частью парламента; > Формально назначает премьер-министра и министров; > Назначает губернаторов штатов; > Распускает Народную палату; > Имеет право издавать указы, имеющие силу закона; > Обладает правом объявления чрезвычайного положения; > Введения прямого президентского правления в штатах; > Объявления чрезвычайного положения в области финансов; > Играет значительную роль в законодательном процессе (законодательная инициатива, вето). Президент несет ответственность в форме импичмента. Любая палата может возбудить этот процесс резолюцией, принятой не менее 1/ 4 части ее членов и подписанной ими. На основе этой резолюции палата либо сама проводит расследование, либо отдает об этом распоряжение другим органам. После этого палата большинством голосов формулирует обвинение. Оно передается другой палате для решения вопроса об импичменте путем голосования. Отстранение президента от должности осуществляется резолюцией любой палаты, которой представлено сформулированное обвинение, большинством в 2 / 3 общего числа ее членов.

скачать реферат Конституция Болгарии

Правом законодательной инициативы обладает каждый народный представитель и Совет министров (ст. 87). Законодательный процесс предполагает принятие законопроектов как правило в двух чтениях (ст.88) простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов (ст. 81). Как было сказано выше, из своего состава Народное собрание избирает постоянные и временные комиссии. Постоянные комиссии оказывают помощь Народному собранию в его деятельности и осуществляют от его имени парламентский контроль. В соответствии с принятыми в 1995 г. Правилами организации и деятельности Народного собрания создаются следующие постоянные комиссии: по труду, социальным и демографическим проблемам; по здравоохранению; по делам молодежи, спорту и туризму; по парламентской этике; по энергетике и энергетическим ресурсам; по доходам, расходам и имуществу политических партий: по борьбе с коррупцией; по развитию горных, полугорных и пограничных районов; по бюджету и финансам; по организации и деятельности государственных органов; по местному самоуправлению, административно – территориальному устройству и региональной политике; по внешней политике; по национальной безопасности; по правам человека и вероисповеданиям; по земледелию и лесам; по образованию и науке; по культуре; по делам радио и телевещания и Болгарского телеграфного агентства; по охране окружающей среды водам и экономическая комиссия.

скачать реферат Швейцарская Конфедерация. Три ветви власти

Закон может предоставить Федеральному собранию осуществление иных задач и полномочий». Таким образом компетенция Федерального собрания сформулирована как остаточная: если какой-либо вопрос отнесенный к ведению Конфедерации, не входит в полномочия других федеральных органов, он считается относящимся к компетенции парламента. Еще более усиливает роль Федерального собрания конституционная норма о том, что закон может вверить ему осуществление иных полномочий. Это положение в сочетании с нормами о том, что «Федеральное собрание обладает высшей властью в Конфедерации», осуществляет высший надзор над федеральными органами, делает его стоящим над всеми другими государственными органами. Путем принятия федеральных постановлений парламент одобряет международные договоры, принимает бюджет Конфедерации и одобряет отчет о его исполнении, избирает членов Федерального совета, Председателя Конфедерации, судей Федерального суда, командующего федеральной армией, должностных лиц, осуществляет высший надзор за Федеральным советом, федеральной администрацией, федеральными судами и иными федеральными органами, дает поручения Федеральному совету, гарантирует конституции кантонов, осуществляет амнистию и помилование и т.д. Конституция определяет основы законодательного процесса.

скачать реферат Конституционное право (Шпаргалка)

Принятый парламентом законопроект направляется для подписи главе государства, который в установленный срок (иногда этот срок не определен) может либо подписать его, санкционировать, либо отказать в санкции, т.е.наложить вето. Сам акт наложения вето состоит в том, что глава государства составляет послание, в котором излагаются его возражения против законопроекта. Опротестованный законопроект вместе с посланием направляется главой государства парламенту, который может поступить двояко: а) принять возражения главы государства, внести соответствующие изменения в законопроект и вновь отправить его для получения санкции (капитуляция); б) отклонить возражения главы государства, для чего необходимо повторное одобрение законопроекта квалифицированным большинством голосов. Отлагательное вето в руках президента президентской рес публики является мощным действенным орудием, с помощью которого глава исполнительной власти активно вмешивается в законодательный процесс. Реальная сила вето в США настолько велика, что президент имеет возможность эффективно влиять на законодательный процесс посредством одной лишь угрозы его применения.

Набор: рейлинг (58 см) с креплением и 6 S-крючков.
Рейлинг - отличный способ для хранения инструментов на кухне. Его использование позволяет сэкономить и упорядочить рабочее пространство.
482 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
Кислородный отбеливатель "Shabondama", 750 г.
Средство обладает дезодорирующим и антибактериальным действием. Гранулы отбеливателя прекрасно растворяются благодаря воздушной структуре.
375 руб
Раздел: Отбеливатели
Фоторамка "Poster red" (30х40 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 30х40 см. Материал: пластик.
342 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Институт президенства в Российской Федерации

Однако в последнее время произошло фактическое перераспределение власти между Президентом, с одной стороны, и Парламентом и Правительством – с другой. Этому способствовало два обстоятельства: слабеющее здоровье Президента и усугубляющийся социально-экономический кризис в стране. И если верить словам заместителя главы президентской администрации, то, возможно, в недалеком будущем это перераспределение будет закреплено и юридически. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конституция Российской Федерации. М., Проспект. 1997. 2. Авакьян С. А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса // Вестник Московского университета. Сер. II. Право. 1998. № 1. 3. Радченко В. М. Президент Российской Федерации в системе разделения властей // Российская юстиция. 1995. № 8. 4. Кулябин А. И. Президентство – лучшая ли это форма исполнительной власти // Государство и право. 1992. № 8. 5. Марченко М. Н. Политико-правовой статус института президента // Вестник Московского университета. Сер II. Право. 1992. № 2. 6. Туманов В. А. Быть России президентской республикой // Российские вести. 1993. 6 апреля. 7. Котенков А. А. Президент – Парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе // Государство и право. 1998. № 9. 8. Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации.

скачать реферат Федеральное собрание РФ

Конституционно-правовой статус Федерального Собрания включает в себя следующие элементы: 1. правовые нормы, определяющие порядок выборов депутатов Государственной Думы и формирования Совета Федерации; 2. правовые нормы, устанавливающие компетенцию Федерального Собрания; 3. правовые нормы, регулирующие внутреннее устройство и порядок работы Федерального Собрания. 2. Структура Федерального Собрания. Состав палат. Как уже отмечалось Федеральное собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Двухпалатность Федерального Собрания формально не ведет к признанию того, что одна палата признается первой, а другая - второй или одна нижней, а другая - верхней. Такое деление обычно связывают с тем, что первая, или нижняя палата играет более значимую роль в законодательном процессе. Палаты Федерального Собрания рассматриваются как части единого парламента и в этом смысле они равноправны, хотя полномочия палат неодинаковы. В то же время нельзя не отметить, что основная тяжесть в принятии федеральных законов падает на Государственную Думу (именно с нее начинается законодательный процесс), которая поэтому более заметна в общественной жизни.

скачать реферат Двухпалатная структура Федерального Собрания

В 2001 году Совет Федерации в порядке законодательной инициативы внес в Государственную Думу 12 законопроектов, в том числе Комитет по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности - 6, Комитет по делам Севера и малочисленных народов - 4, Комитет по вопросам экономической политики и Комитет по делам Содружества Независимых Государств - по одному. Часть 3 ст. 104 Конституции наделила Правительство РФ серьезными полномочиями по воздействию на законодательный процесс, установив, что законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Это требование является составным элементом системы взаимодействия федеральных органов исполнительной и законодательной власти в рамках установленного Конституцией разделения властей.

скачать реферат Федеральное Собрание - парламент России как высший представительный орган, его место в системе органов государства

Стоит упомянуть и такие главные особенности Федерального Собрания, закреплённые в гл. 1 “Основы конституционного строя” Конституции РФ, как независимость и самостоятельность. Данные особенности позволяют Федеральному Собранию самостоятельно и независимо, без контроля “с верху”,принимать законодательные акты, распоряжаться финансовыми средствами выделенными Федеральному Собранию из государственного бюджета. Однако данная независимость и самостоятельность не является абсолютной и ограничена такими институтами конституционного права, как:референдум, Конституционный Суд РФ, Президент РФ, ратифицированные международные договора, Правительство РФ и т.д. 2. Структура Федерального Собрания. Федеральное собрание имеет двух палатную структуру – Совет Федерации и Государственная Дума. Двухпалатность Федерального Собрания не означает, доминирования одной палаты над другой. Такое деление обусловлено тем, что нижняя палата (Государственная Дума) играет более значимую роль в законодательном процессе. Именно на Государственную Думу падает основная тяжесть в принятии федеральных законов.

скачать реферат Толкование Конституции РФ

Практика законодательного процесса в подавляющем большинстве случаев свидетельствует об обратном. Во-первых, авторами (составителями законов) редко являются сами депутаты (как правило, это бывают научные работники, иные специалисты). Во-вторых, депутаты, голосующие за определенный законопроект, не обязательно его читают. Кроме того, очень часто голосование осуществляется исключительно по политическим мотивам (не говоря уже о распространенной практике голосования одним депутатом за другого). Только по данным причинам можно, как минимум, серьезно усомниться в том, что в законе действительно может быть выражена реальная воля большинства членов органа законодательной власти. Проблема связи законодательного акта с волей принимающего его субъекта в еще большей степени обостряется при принятии законодательного акта (в частности, конституции) на всенародном референдуме. Указанные обстоятельства приводят к появлению иных, альтернативных подходов к пониманию цели толкования правовых норм. Так, Михайловский В. И. придерживался позиции, что «задачей толкования надо признать выяснение смысла закона, то есть исследование того, что мог выразить законом не тот или другой определенный человек, а вообще разумный человек, законодатель в абстрактом смысле слова.

Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Глянцевая бумага для струйных принтеров "Lomond", 50 листов, А4.
Глянцевые фотобумаги наилучшим образом передают яркие, насыщенные цвета с множеством оттенков и цветовых градаций. Покрытие бумаги:
378 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: зеленый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Шпоры по праву

Для реализации указанных задач СП осущ. контрольно-ревизионную, экспертно- аналитическую, информационную и иные виды деят-ти, обеспечивает единую систему контроля за исполнением фед. бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Акты СП: представления. 83 Законы в РФ: понятие, виды, соотношение. Закон - это НПА, принятый высшим органом гос. власти в установленном Конституцией порядке, и обладающий высш. юр. силой по сравнению с др. НА (указы, постановления). Виды законов: В соответствии с К. (ст 76) РФ на фед. уровне принимается два вида законов: ФКЗ и ФЗ. ФКЗ по сравнению с ФЗ обладает более высокой юр. силой. Он является органическим законом, непосредственно предусмотренным и вытекающим из содержания Конституции, детализирующим тот или иной конституционно-правовой институт. Конституция РФ предусм. обязательное принятие 13 ФКЗ (из них есть 6) Законодательный орган не м. принимать ФКЗ, не предусмотренный К. РФ. ФЗ - это закон текущего характера, он издается в соотв. с К. и ФКЗ. Конституцией предусматривается возможность принятия свыше 40 различных ФЗ. 84. Законодательный процесс связанный с принятием ФЗ. В соотв. с К (ст. 104, 105, 106) и регламентом ГД.

скачать реферат Источники (формы) права

Законы принимаются представительными (законодательными) органами, подзаконные акты - всеми остальными уполномоченными органами и должностными лицами, чаще всего исполнительными органами власти. В современной России судебные органы не имеют права принимать нормативные правовые акты. Они лишь вправе применять или толковать уже действующие нормы права. Закон - это нормативный правовой акт, который обладает высшей юридической силой и принимается представительными (законодательными) органами государственной власти в особом порядке. (Пример закона - Конституция, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс, Устав железных дорог). Эта форма используется для регулирования наиболее важных для жизни общества отношений. Закон обладает высшей юридической силой. Отсюда следует, что закону присущи следующие черты: 1) это акт представительных (законодательных) органов государственной власти или акт, принятый всенародным голосованием (референдумом); 2) он регулирует наиболее важные общественные отношения, например, права и обязанности личности, отношения собственности, устройство государства и т.д.; 3) закон принимается по особой процедуре, носящей название законодательного процесса; и 4) обладает верховенством в правовой системе государства.

скачать реферат Принцип разделения властей

Разногласия между властями он может регулировать только с помощью согласительных процедур или путём передачи спора в суд. В то же время многие статьи Конституции указывают на то, что фактически Президент признаётся главой исполнительной власти (право назначать Правительство, право председательствовать на заседаниях Правительства и т.д.)».15 Полномочия Президента вытекающие из различия конституционных функций главы государства и парламента, в основном и главном не конкурируют с полномочиями представительного органа. Конституция проводит чёткое различие их полномочий, исходя из принципа разделения властей. В то же время полномочия Президента в сфере взаимоотношений с парламентом позволяют рассматривать главу государства как непременного участника законодательного процесса. Президенту принадлежит право назначать выборы Государственной Думы, в то время как выборы Президента назначаются Советом Федерации. Таким образом, назначение выборов этих органов государственной власти происходит не на взаимной основе, чтобы избежать взаимозависимости.

скачать реферат Юридическая техника и язык права (на примере правовых актов органов государственной власти Нижегородской области)

В двухпалатных законодательных органах имеется, кроме того, и дата одобрения закона верхней палатой. Какую из перечисленных дат следует считать датой закона? Думается, наиболее обоснованным как с теоретической, так и с практической точки зрения является подход, при котором датой закона признается дата его подписания высшим должностным лицом соответствующего субъекта Российской Федерации. Дата подписания закона в качестве даты закона, используемой при его обозначении, предпочтительнее потому, что подписание закона является последним действием в законодательном процессе, дата которого фиксируется в тексте закона. С подписанием закона он может быть официально опубликован и вступить в силу, в то время как дата принятия закона законодательным органом не является завершающим действием в законодательном процессе. После принятия закон, теоретически, вообще может быть не подписан и не вступить в силу. Поэтому нецелесообразно считать дату принятия датой закона. Кроме того, в практике обозначения федеральных и региональных законов устойчиво используется именно дата подписания закона, даже несмотря на то, что на федеральном уровне и в ряде субъектов Российской Федерации нормативно устанавливается, что датой принятия закона является дата его принятия законодательным органом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.