телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Всё для хобби -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Разное

Методика изучения синтаксиса сложного предложения в школе

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
183 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Определяя отношения языка к мышлению, Буслаев говорит: «Язык к мышлению относится в двояком отношении: с одной стороны формы языка служат точнейшим выражением всех действий нашего мышления, так что, думая про себя, постоянно облекаем каждую мысль в слова; а между тем, с другой стороны, опыт каждого говорящего и пишущего свидетельствует, что мысль развивается в голове не зависимо от форм языка и что весьма часто случается встречать затруднения в приискании слов для выражения мысли. Такое противоречие в отношении языка к мышлению объясняется существом самого языка. Язык образовался в эпоху незапамятную, в ближайшей связи с раскрытием умственной деятельности целого народа, но независимо от личного мышления одного или нескольких людей. Потому логика языка точнее, строже и совершеннее логики отдельных лиц, сколько бы проницательны и глубокомысленны они ни были». Современный взгляд на вопрос изучения синтаксиса в лингвистике и методика преподавания в школе, в том числе взгляды Буслаева, подробно будут изложены ниже. Золотовой Г.А. по вопросу синтаксиса пишет: «В речи получает выражение все содержание жизни человека, все представления об окружающем мире, о предметах, категориях и связях действительности, наблюдаемых и осмысляемых, обобщённых и расчленённых так или иначе национальным языковым сознанием. Человек высказывает сообщения о фактах и событиях или реакции на них, чувства и желания, формирует понятия, мысли и умозаключения в процессе познавательной деятельности, вступает в коммуникативные контакты, побуждает собеседников к действию. Всё это многообразие речевых потребностей и проявлений реализуется через синтаксис, с помощью синтаксических ресурсов языка. Единицы других уровней языковой системы – фонемы, морфемы, лексемы – участвуют в формировании речи только через синтаксис. Отсюда – роль синтаксиса как «организационного центра грамматики» (по определению Виноградова В.В.) Отсюда – сложность устройства синтаксической системы языка как научного объекта. И хотя у синтаксической науки многовековая история, законы синтаксического строя языка и теперь ещё не познаны в полной мере. Можно только надеяться, что каждое новое описание синтаксиса, каждое исследование в этой области приближает нас к искомому. Синтаксис – эта та ступень грамматического строя языка, на которой формируется связанная речь. Соответственно синтаксис как наука изучает средства и способы построения связанной речи и прежде всех его коммуникативных единиц – предложений.». Итак, синтаксису в современной лингвистике уделяется огромное значение, многие взгляды на вопросы синтаксиса, его места в грамматике, языке и речи, классификации синтаксических единиц пересматриваются. Хочется так же, чтобы и в методике преподавания русского языка вопросам синтаксиса уделялось не менее внимания. Чему автор работы и пытается помочь. В исследовании применяются методы и приёмы: . Описательный метод. . Изучение научной и лингвистической литературы. . Анализ программ (сравнительно-сопоставительный). Научная новизна: Автор работы впервые глубоко изучил эту тему и выдвинул свои методические рекомендации, упражнения. Практическая значимость исследования в том, что его материалы можно использовать в школьной и вузовской работе. Глава 1. Теоретические основы изучения темы: «Методика синтаксиса сложного предложения». 1. Лингвистические основы.

Когда вопросительные слова стоят в придаточном предложении, тогда называются относительными, потому что относятся к главному предложению Для ясного понятия о придаточном предложении следует объяснить придаточные подлежащие, определительные, дополнительные и обстоятельственные предложения Если союзы связывают два равных предложения, т.е. главное с главным или придаточное с придаточным, то называются сочиняющими; если же соединяют главное с придаточным или придаточное с подчинённым ему придаточным, то называются подчиняющими. В первом случае соединение предложений называется сочинением, во втором – подчинением и т.п. »1. Прежде, чем давать какой-либо термин, учитель рассматривает на примере, т.е. разбирается предложение из художественной литературы или из библии. Используются тексты Крылова, Пушкина и др., такие чтобы можно было из любого, даже небольшого предложения извлечь поучение, мораль, добродетельный пример. Таким образом, мы видим, что некоторые принципы и методы из опыта прошлого не потеряли своего значения и сегодня, что-то пересмотрено, что-то добавлено принципиально нового. Но то, что сегодня мы вернулись к своей истории и не отвергаем работы дореволюционных педагогов и советских, в том числе, радует. Зачем изобретать колесо, если оно уже есть. Лучше его совершенствовать. B. ХХ век. Современные методики преподавания синтаксиса сложного предложения. После Октябрьской революции 1917 года и последующее за тем советское время в методике разрабатывались новые научные понятия, т.к. новая власть пролетариата не могла перенять буржуазную науку, культуру и т.д. Таким образом, сложилась определённая точка зрения, общепринятые научные суждения, методы и приёмы преподавания родного языка. Такой взгляд на методику отразился в стандартной (по сегодняшнему определению) программе. Эта практическая часть вопроса будет приведена ниже. Сейчас обратимся к теоретическим положениям стандартной методики. Итак, «сложные предложения рассматриваются с точки зрения средств связи (союзные и бессоюзные); союзные сложные предложения описываются по характеру средств связи (сложносочинённые и сложноподчинённые); сложноподчинённые – по значениям придаточной части. При описании бессоюзных предложений учитывается смысловые отношения между частями. Сложные предложения описываются также с точки зрения количественного состава простых предложений, входящих в него (сложные синтаксические конструкции). интонационный (сопоставление структуры и интонации) и морфолого-синтаксический (сопоставление члена предложения и части речи).синтаксические упражнения, которые включают в себя работу как по анализу синтаксических явлений, так и по их употреблению в речи учащихся, это: . отграничение одних синтаксических структур от других; . определение структуры данной синтаксической единицы; . нахождение в предложениях тех или иных структурных частей; . составление схем предложений; . составление предложений по схемам; . составление предложений указанной структуры; . полный или частичный синтаксический разбор словосочетаний и предложений разных структур. Выполнение синтаксических упражнений готовит школьников к овладению пунктуацией, а также рядом речевых умений»1. Основная цель по методике Баранова в преподавании русского языка – освоение учениками средней общеобразовательной школы грамотным письмом и речью, а так же развитие духовных способностей учащихся через преподавание родного языка.

Роль указательных слов в подчинении предложений. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений: подлежащные, сказуемные, определительные, дополнительные, обстоятельственные. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Запятая в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. Синонимия простых осложнённых и сложных союзных, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Значения сложных бессоюзных предложений; знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях. Понятие о сложных предложениях с различными видами связи. Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов. Знания, которые должны получить ученики при изучении темы «Сложное предложение» по программе Разумовской и др. Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные. Строение сложносочинённого предложения и средства связи в нём: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Запятая между частями сложносочинённого предложения. Строение сложноподчинённого предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчинённом предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следственные). Место придаточного предложения по отношению к главному. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нём. Таким образом, можно сделать вывод, что все рассматриваемые программы применимы в современной школе. Программа Бабайцевой успешно используется параллельно со стабильной в обычных общеобразовательх классах. Программа под ред. Разумовской пока остаётся на экспериментальном уровне; не получила широкого распространения, хотя в некоторых лицеях с гуманитарным уклоном (углубленным изучением русского языка) внедрена и практически применима. Программы под ред. Бабайцевой и Разумовской, в отличие от стабильной, дают более глубокие, систематизированные знания (особенно выигрывает в этом плане программа под ред. Бабайцевой); вводятся научные термины, в то же время оставляя материал на доступном для школьников уровне1. В программе по ред. Разумовской больше внимания уделяется: вводным урокам по теме «Сложное предложение» (это только , т.к. у учеников знания обобщенные), значению интонации при изучении сложноподчинённого предложения. Однако, в эти двух программах есть и свои недостатки. Так, например, Бабайцева вводит свою классификацию типов придаточных предложений, ту, которую автор даёт в своей теории синтаксиса.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (УД)

Письменность со 2-й половины 18 в. на русской графической основе. Дореволюционная литература на У. я. издавалась на разных наречиях. Современный литературный язык представляет синтез северного и южного наречий с учётом особенностей серединных говоров.   Лит.: Бубрих Д. В., Историческая фонетика удмуртского языка, Ижевск, 1948; Грамматика современного удмуртского языка, [ч. 1], Ижевск, 1962; Тепляшина Т. И., Удмуртский язык, в кн.: Языки народов СССР, т. 3, М., 1966 (лит.); Грамматика современного удмуртского языка. Синтаксис простого предложения, Ижевск, 1970; Грамматика современного удмуртского языка. Синтаксис сложного предложения, Ижевск, 1974; Удмуртско-русский словарь, М., 1948; Русско-удмуртский словарь, М., 1956.   Т. И. Тепляшина. Удмурты Удму'рты (самоназвание — удмурт), нация в СССР. В русских письменных памятниках 14—16 вв. упоминаются под названием «ары», «аряне», «отяки». В царской России их называли вотяками (это название употреблялось до 1932). Основная масса У. (около 69%, 484,2 тыс. чел. по переписи 1970) живёт в Удмуртской АССР (в том числе этнографическая группа У. — бесермяне )

скачать реферат Примерные билеты по Русскому языку

По его учебникам учатся миллионы школьников и сотни тысяч студентов. Долгое время он был заведующим кафедры русского языка Московского государственного педагогического института (теперь университета), руководил творческим семинаром прозаиков на Высших литературных курсах при Литературном институте им. А. М. Горького и в течение 30 лет являлся заместителем редактора журнала «Русский язык в школе». Его научные интересы были широки и разнообразны. Обладая тонким аналитическим умом, он обостренно воспринимал художественное слово, многие его работы посвящены именно анализу языка художественных произведений. Докторская диссертация Л. Ю. Максимова была связана с проблемами синтаксиса сложного предложения. Классификация сложноподчиненных предложений, разработанная Л. Ю. Максимовым в ней, явилась новым этапом в исследовании данного вопроса. Человек поразительно искренний и необычайно душевно щедрый, Л. Ю. Максимов притягивал к себе всех, кто с ним соприкасался. Десятки аспирантов и сотни студентов Л. Ю. Максимова не только в России, но и за ее пределами с благодарностью вспоминают о нем.2. Особые синтаксические построения словосочетания, предложения или группы предложений в тексте называются стилистическими фигурами речи.

Тележка багажная ТБР-22, синяя.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 25 л. Размеры: 95х28х34 см. Предназначена для
614 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Пробковая доска с деревянной рамкой SP, 60х40 см.
Пробковые доски, тип SP применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
656 руб
Раздел: Прочее
Карандаши акварельные, 24 цвета.
Набор цветных акварельных карандашей с кистью. Яркие цвета, мягкий грифель. Хорошо точатся. Материал корпуса: дерево. Форма корпуса:
525 руб
Раздел: Акварельные
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Государственная премия СССР (1988). ФОРТРАН ФОРТУНА - в римской религии богиня счастья, случая, удачи. Изображалась с рогом изобилия, иногда на шаре или колесе, также с повязкой на глазах. В переносном смысле "колесо Фортуны" - слепой случай, удача. ФОРТУНАТ (1 в.) - апостол от 70-ти, сподвижник апостола Павла (1-е послание к Коринфянам 16:17-18). Память в Православной церкви 4 (17) января. ФОРТУНАТОВ Александр Алексеевич (1884-1949) - российский историк и педагог, профессор. Труды по истории средних веков, обучению в начальной школе, методике проподавания истории в средней школе, истории школы. ФОРТУНАТОВ Филипп Федорович (1848-1914) - российский языковед, академик Петербургской АН (1898). Основоположник московской лингвистической школы, сыгравшей большую роль в развитии общего и сравнительно-исторического языкознания, в изучении русского языка (история, морфология, синтаксис). Труды по индоевропеистике, славистике, санскриту, проблемам общего языкознания, ведийской филологии. ФОРТУНИ (Fortuny) Мариано (1838-74) - испанский живописец и график

скачать реферат Сложное предложение с сочинительными и подчинительными союзами в английском языке

РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Кафедра иностранных языков ВЫПУСКНАЯ РАБОТА на тему: Сложное предложение с сочинительными и подчинительными союзами в английском языке Научный руководитель: Л.Х.Лустрэ Рецензент: Ростов-на-Дону 1999 Оглавление: Введение 2-6 Глава 1. Сложное предложение: понятие и признаки: .6-20 1.1. Виды синтаксической связи в сложном предложении. 1.2. Сочинение и подчинение в структуре сложного предложения. Глава 2. Сложное предложение с сочинительными и подчинительными союзами в английском языке: .21-40 Сложные предложения с сочинительными союзами. Сложные предложения с подчинительными союзами. Практическая часть: Структурно-семантический анализ сложных предложений с сочинительными и подчинительными союза.41-57 Заключение Библиография 59-60. Введение. За последние полвека вопросы синтаксиса сложного предложения в английском языке привлекают особое внимание многих исследователей. Среди этих вопросов, до сих пор требующих дальнейшей научной разработки, важное место занимает вопрос о сложном предложении, как особой единице синтаксиса, и существующей связи между его компонентами.

 Мой метод: начальное обучение

Союзы: потому что (подчинительные причины). Приказания: – Перед работой нужно молча сосредоточиться, потому что так мы лучше представим себе, что нужно сделать. Союзы: который (подчинительные определительные). Приказания: – Подойдите к однокласснику, который смотрит на вас. Союзы: где (подчинительные места). Приказания: – Встаньте там, где никого нет. Изучение союзов продолжится, когда мы начнем изучать сложное предложение. Междометия и частицы Это последняя часть речи, которую мы изучаем в начальной школе. Теперь нет нужды придумывать коротенькие фразы, чтобы использовать только знакомые детям слова. Теперь они знают все части речи (кроме особых глагольных форм: причастие и деепричастие). Междометия и частицы несут большую эмоциональную нагрузку в предложении. Поэтому в этом разделе можно потренироваться не только в узнавании отдельных частей речи, но и в выразительном чтении. Мы даем также таблицу значений междометий и частиц (первая таблица в нашем курсе!). Дети голосом и жестами пробуют передать разные оттенки чувств

скачать реферат Типы синтаксической связи в сложном предложении

Современная Гуманитарная Академия Факультет лингвистики Курсовая работа Дисциплина: Теоретическая грамматика английского языка Тема: «Типы синтаксической связи в сложном предложении» Выполнил: Преподаватель: Содержание Введение .с.3 Глава 1. Сложное предложение: определение понятий .с.6 Сложное предложение как особая единица синтаксиса .с.6 Виды синтаксической связи в сложном предложении . .с.8 Сочинение и подчинение в структуре сложного предложения .с.13 Глава 2. Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью .с.19 Типы сочинительной связи в структуре сложного предложения с.19 Типы подчинительной связи в структуре сложного предложения .с.24 Заключение .с.29 Библиография .с.31 Введение. За последние полвека вопросы синтаксиса сложного предложения в английском языке привлекают особое внимание многих исследователей. Среди этих вопросов, до сих пор требующих дальнейшей научной разработки, важное место занимает вопрос о сложном предложении, как особой единице синтаксиса, и существующей связи между его компонентами.

скачать реферат Профессиональное самоопределение старшеклассников

Однако в практике нередки случаи, когда учитель может подробно охарактеризовать одного -двух своих воспитанников, всем остальным он в состоянии дать лишь самую общую характеристику. Бывает, что учитель неплохо знает ученика, но дать целостную характеристику направленности его личности (выделить склонности, интересы, способности, мотивы поведения, черты характера) затрудняется. Какое место занимает ученик в коллективе, каков его престиж среди одноклассников, как оценивают его товарищи, учителя, как сам он себя оценивает – такие вопросы часто и вовсе не ставятся отдельными педагогами. Объясняется это целым рядом причин: - отсутствием установки на изучение учащихся в целях профориентации; - слабая психолого-педагогическая подготовка учителей; - нежелание затруднять себя дополнительной работой; - неимение доступных метод и методик изучения учащихся. . Современному выпускнику школы нужна характеристика, в которой оценки личностных качеств должны быть полными и точными. В характеристике необходимо указывать перспективу развития личности, прогнозировать ее будущее. Нельзя ограничиваться в характеристике учащегося указанием на его дисциплину, учебные оценки и общую активность. . Особое внимание нужно обращать на динамику интересов учащихся, на их склонности в процессе учебы.

скачать реферат Бессоюзная связь в немецком языке

Среди российских германистов, занимавшихся вопросами бессоюзной связи, стоит отметить Е.И. Шендельс, В.Г. Чуваеву, Е.В. Гулыга, В.Г. Адмони. Однако в решении проблемы о природе бессоюзных структур остается много неясного, возникают все новые и новые спорные вопросы. Сложность, многоплановость исследования бессоюзных сложных предложений определяется тем, что при их изучении внимание сосредоточивается на одной из сторон: формальной, смысловой, коммуникативной и др. Некоторые аспекты исследования остаются вне поля зрения. Трудности изучения бессоюзной связи обусловлены как спецификой ее формирования, так и особенностями функционирования в тексте. В истории изучения бессоюзных сложных предложений были различные подходы к определению их синтаксического статуса. И до сих пор этот вопрос остается актуальным, так как учеными использованы не все подходы для всестороннего раскрытия потенциальных возможностей бессоюзных сложных предложений. Мы надеемся, что наша курсовая работа дополнит существующие в лингвистической науке представления о бессоюзной связи в немецком языке. Объектом исследования является синтаксические связи в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении.

скачать реферат Методика обучения решению задач на построение сечений многогранников в 10-11 классах

В соответствии с условиями проекционного чертежа прямые АМ (А1М) и A (А1 ) служат прямыми, принадлежащими плоскостиb(b1). C помощью линейки и угольника проводим через прямые B 1 (B1 1) и BM1 (B1M1), параллельные прямым АМ (А1М) и A (А1 ). Такие прямые строятся единственным образом и действительно изображают прямые, параллельные прямым АМ (А1М) и A (А1 ). Пересекающиеся прямые B 1 (B1 1) и BM1 (B1M1) определяют искомую плоскость bў. Рис.2 Обучение решению задач на построение на проекционном чертеже служит активным и гибким средством развития пространственного воображения учащихся. Практика решения задач на построение на проекционном чертеже облегчает учащимся усвоении стереометрии. Развивает навыки в построении изображений, облегчает понимание курса черчения. Однако до настоящего времени не закончена разработка методики изучения этого материала в школе. Требует уточнения объем материала, подлежащего изучению. Не определено и место изучения этих задач в школе. Как показал опыт преподавания, обучение решению задач на построение лучше начинать с обучения решению задач на проекционном чертеже, так как понимание этих задач не требует хорошо развитого пространственного воображения учащихся.

Доска пробковая "Premium", 60x90, алюминиевая рамка.
Доска пробковая с качественным покрытием, в элегантной рамке из алюминиевого профиля. Изготовлены c использованием наполнителя Softboard,
1232 руб
Раздел: Прочее
Магнитная доска для фото, с маркером, 30x48 см.
Классический вариант магнитной доски найдет свое место в любом доме. Подойдет для игр и обучения, для крепления заметок и для надписей.
370 руб
Раздел: Прочие
Глобус Звездного неба диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Психологическая готовность младших школьников к обучению в средней школе

Но не менее значима психологическая готовность ученика к преодолению тех затруднений, которые неизбежно возникнут в период адаптации. Понятие психологической готовности сложное и многогранное. Если речь идет о школьнике, то имеется ввиду достаточный уровень развития внимания, памяти, мышления, устойчивая мотивация учения, волевая готовность к преодолению трудностей, отрицательных эмоций. В литературе по практической психологии представляются очень много тестов и методик изучения психологической готовности младшего школьника к обучению в средней школе. В частности, задания на определение уровня интеллектуального развития (которое подразумевает определенный уровень развития мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения и речи) и на определение социально – личностной зрелости. 2.1.1 Выявление уровня интеллектуального развития младшего школьника Для выявления уровня интеллектуального развития школьников используются тестоподобные задания, охватывающие основные умственные способности учащихся. Тест на интеллект (CFI ) Предложен Р. Кэттеллом в 1958 г. и расшифровывается как Cul ure Free I ellec es (еще имеет определение как «культурно – свободный»).

скачать реферат Методика преподавания темы “Электромагнитные колебания” в средней школе с использованием компьютерных технологий

По нашему мнению, наиболее приемлемыми для использования в школе являются оболочки PowerPoi и CorelMove.2.1.2 Возможности использования графической оболочки Corel и пакета PowerPoi . Графический редактор CorelMove и пакет для создания презентаций PowerPoi позволяет создавать различные статические и динамические модели, которые очень наглядно демонстрируют различные физические опыты и явления, переходные процессы. Просмотр этих моделей учащимися делает процесс изучения физики интересным и привлекательным, а так же во многом упрощает труд преподавателя. Применение компьютерных моделей на уроках вообще и физики – в частности, в конечном счете, должно способствовать развитию познавательного интереса, овладению школьниками возможностями информационных технологий, более гармоничному развитию интеллектуальных способностей учащихся. 2.2 Повышение наглядности обучения при использовании компьютерных моделей на уроках физики. При изучении физики возможен пересмотр методики изучения школьниками некоторых разделов на основе эффективной графической иллюстрации сложных зависимостей, представляемых обычно в табличной или аналитической форме, улучшения техники и методики демонстрационного эксперимента, наглядного решения физических задач.

скачать реферат Формирование речевой деятельности младших школьников

Причиной этих затруднений является незнание грамматических норм, овладение которыми – одна из сложных задач. Таким образом, для успешного овладения детьми грамматическим строем языка необходима работа над грамматическими формами на материале новом для учащихся с целью расширения их речевого опыта. К наиболее частым и устойчивым синтаксическим ошибкам относятся в сфере словосочетания: - отклонение от норм управления; - отсутствие необходимого распространителя слова. В сфере предложения: - нарушение границ предложений; - нарушение порядка слов; - неправильное использование союзов. В сфере текста: использование средств связи, не соответствующих отношениям между предложениями или частями высказывания. Изложенное выше определяет основные направления работы по развитию речевой деятельности при изучении синтаксиса. Развитие речевой деятельности детей происходит на всех уровнях обучения. Однако, основной базой для решения этих задач являются уроки русского языка и литературы. Рассмотрим возможности реализации задач развития речевой деятельности на уроках русского языка, а конкретно – роль учебника как ведущего средства обучения (автор Т.Г. Рамзаева). Одним из достоинств данной системы является учебник-тетрадь, для 1-го класса.

скачать реферат О народной фразеологии

Робкие и неполные описания синтаксических явлений ведутся на основе записанных диалектальных текстов по всем правилам и методам анализа синтаксиса литературных памятников. А разве этого достаточно? При этом упускается из виду глубокое принципиальное различие книжно-литературного языка и устной речи. В устной речи синтаксическими средствами являются не только грамматические формы, построение, но также интонация и паузы, типы силовой акцентовки, особые "аффективные" осложнения речи при некоторых ее модальностях. Все это почти не принимается во внимание или слишком мало принимается во внимание при изучении синтаксиса литературного языка, следовательно, работа над диалектным синтаксисом требует обогащенной и самой сложной современной методики исследования. А диалектологи в своих монографиях обычно уделяют синтаксису очень мало внимания и работают "кустарными" методами. Поэтому и приходится говорить об отставании диалектологии. Точно так же и в изучении диалектальной лексики до сих пор идут протоптанными путями, не вырабатывая своих специфических приемов исследования.

скачать реферат Математическая логика в младших классах

Содержание.Введение. Глава I. Исторические и психолого-педагогические основы темы «Математические слова и предложения. Развитие логического мышление при изучение элементов алгебры и математической логики.» § 1. История возникновения математической логики и алгебры. § 2. Математический язык. Понятие о математических словах и предложениях. § 3. Анализ заданий школьного учебника второго класса. Система дополнительных упражнений на развитие логического мышления учащихся. Глава II. Методика изучения элементов алгебры и математической логики. § 1. Методика изучения числовых выражений, выражений с переменными, числовых равенств и неравенств, уравнений. § 2. Различные трактовки введения понятий алгебры и математической логики. § 3. Разработка конспектов уроков по теме. § 4. Материал для внеклассной работы. § 5. Эксперимент. Заключение. Литература. Введение Наука алгебры и алмукабалы – это наука о правилах, По которым узнают числовые неизвестные по соответствующим им известным. Ал-Каши. В последние годы в связи с дифференциацией обучения, появлением школ различной профильной направленности, в том числе гуманитарных, технических, экономических, естественно-математических и других по-новому встают вопросы о целях, содержании формах и методах обучения математике в школе, о месте и роле каждого школьного предмета.

Детский горшок мини-унитаз Froebel (молочно-оранжевый).
Очень комфортный горшок для вашего ребенка. Позволит легко и безопасно приучить ребёнка сначала к горшку, а затем и к взрослому
970 руб
Раздел: Сиденья
Калькулятор научный "Casio", FX-82ESPlus, 252 функции, черный.
Неотъемлемый инструмент на уроках математики и физики. Благодаря специальной системе ввод и представление на дисплее результата как в
723 руб
Раздел: Калькуляторы
Помпа для воды "HotFrost", A6, механическая.
Цвет корпуса: синий/серый. Тип установки: на бутыль. Тип помпы: механический. Тип крана: кнопка на корпусе. Количество кранов: 1. Материал
411 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Методика преподавания процентов

ОтзывНа выпускную квалификационную работу “Методика изучения процентов в школе ”, выполненную студентом 5 курса Физико-математического факультета Сергановым Иваном Геннадьевичем. Тема дипломной работы и сама работа являются актуальными на сегодняшний день, т. к. в общеобразовательной школе этой теме уделяется мало внимания и мало времени, а в жизни с этим приходится встречаться – в экономике, на производстве, в финансовой сфере и т.д. Сергановым И. Г. проделана большая работа – изучены материалы многих школьных учебников по данной теме, экзаменационные материалы некоторых вузов. В процессе выполнения работы Серганов И.Г. показал себя трудолюбивым, умеющим ставить цели и находить на них ответы. Иваном Геннадьевичем собран большой материал, которым могут пользоваться учителя и математики и химики. Проведена в работе классификация задач по данной теме ( задачи на сплавы, на растворы, экономические задачи, задачи на формулы сложных процентов и некоторые другие ). Для учащихся младших классов приведены задачи в виде рассказов, картинок. При выполнении работы студент показал достаточно высокий уровень знаний по данной теме; умение анализировать факты.

скачать реферат Законы и категоpии диалектики в педагогической пpактике

Существует множество прекрасных методик изучения различных предметов, например английского языка посредством песенок и стихов и т.д. Но проходит время, и ребенку требуются совершенно другие навыки. Для того чтобы красиво и аккуратно писать, нужны усидчивость и тренировка. Память развитую с помощью игр, необходимо заполнить правилами сложения, вычитания, умножения и деления, чтобы научится грамотно писать на таком сложном языке как русский надо заучить множество правил. И ребенок переходит от игр к систематическим, ежедневным занятиям в школе и дома. Так новое содержание требует новой формы Вопрос №6 Покажите на конкретном примере, как случайность может быть необходима, а необходимость случайной. Необходимость и случайность представляют собой соотносительные категории, обозначающие существенные взаимосвязи между вещами и явлениями. Мир - это не бесформенная груда разрозненных вещей и явлений. Напротив, между ними существуют необходимые взаимосвязи. Все, что существует, порождается соответствующими причинами и постольку наступает с необходимостью.

скачать реферат Лексическая неполнота высказываний

Реплики диалога всегда образуют сложное единство, они связаны не только по смыслу, но и грамматически, поэтому лексическая неполнота высказываний в них является оправданной. В составе диалога реплики являются полноценными единицами сообщения, их грамматическая, лексическая неполнота не препятствует выражению определенного содержания. Таким образом, мы видим, что лексическая неполнота не только не является недостатком, наоборот, она делает нашу речь более живой, удобной и естественной. Список используемой литературы:1. Арутянова Н.Д. Предложение и его смысл. М.: Наука, 1976 2. Арутянова Н.Д. Русское предложение. Бытийный тип. М.: Наука,1980 3. В.В. Бабайцева Система членов предложения в современном русском языке. М.: Просвещение, 1988 4. М.И. Фомина Лексика современного русского языка. М.: Высшая школа, 1986 5. П.А. Лекант Синтаксис простого предложения в современном русском языке. М.: Высшая школа, 1986 6. Падучева Е.В. О семантике синтаксиса. М.:, Знание, 1974. 7. Шведова Н.О. Русская грамматика М.: Наука, 1980

скачать реферат Особенности формирования коллективных отношений детей младшего подросткового возраста в условиях летнего лагеря

Для удобства обработки и анализа результатов удобно ответы детей занести в таблицу (приложение 2.2.) Далее, воспользуемся ключом «обработка результатов» по оценочной шкале находим уровень ЭПК. Кроме этого, по таблице легко определить, по каким именного параметрам наименьшая и наибольшая сумма баллов. Записав, в таблицу результаты согласно присвоенных ранее детям номерам, можно проанализировать и сравнить результаты этого опроса с результатами социометрии. 2.1.3. Методика «Изучение удовлетворенности подростков жизнью в лагере». Данная методика позволяет определить степень удовлетворенности детей жизнью в спортивном лагере. За основу данной методики взята методика «изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью», предложенная Байбаровой Л.В., в книге «Изучение эффективности воспитательной системы школы» стр. 62-63. В бланк опроса внесены некоторые изменения, не меняющие сути и смысла вопроса (приложение 3.1). 2.2. Описание результатов. 2.2.1. социометрия Социометрический эксперимент проводился на одном этапе с исследованием социально-психологического климата в спортивном отряде.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.