![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Разное |
Методическое руководство по расчету машины постоянного тока (МПТ) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ЭВМ, строго говоря, не являются машинами; название сохранилось за ними в порядке преемственности от простых счетных машин. "МАШИНА ВРЕМЕНИ" - российская рок-группа, образована в 1968 в Москве. Состав: А. Макаревич, А. Кутиков, Зайцев, Ефремов, Маргулис, Подгородецкий. Первыми вложили в тексты песен социально-этическое содержание. Лучшие песни конца 1970-х гг. - "Пока горит свеча", "Кафе Лира", "Кого ты хотел удивить?", "Девятый вал" и др. Из песен 1980-90 гг. наибольший успех имели "Музыка под снегом", "Она идет по жизни смеясь", "Герои вчерашних дней" и др. МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА - электрическая машина для получения переменного тока (генератор) или для преобразования электрической энергии переменного тока в механическую (двигатель) либо в электрическую энергию др. напряжения или частоты. Машина переменного тока обратима. МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА - электрическая машина для преобразования механической энергии в электрическую постоянного тока (генератор) или для обратного преобразования (двигатель). Машина постоянного тока обратима
Таким образом, для электроснабжения сельской усадьбы принимаются следующие источники энергии: - ветер (основной источник ); - солнечное излучение ( вспомогательный источник ); - аккумуляторы (резерв ). Функциональная схема электроснабжения по выбранному варианту показана на листе 5. Электроснабжение осуществляется следующим образом. Если присутствует ветер, то от ветроколеса приводится во вращение машина постоянного тока (МПТ), заряжающая аккумуляторы , и генератор переменного тока (ГПТ). Если ветра нет или ветроколесо выключено при недопустимо сильном ветре, то аккумулятор питает МТП, которая вращает генератор. Солнечная энергия используется для до зарядки аккумулятора. 2.3. Определение мощности энергетических установок Мощность ветроэнергетических установок является одной из наиболее важных характеристик, определяющей надежность системы электроснабжения. Мощность ветроэнергетической установки (В-установки) должна быть достаточной для питания электроприемников усадьбы и зарядки аккумуляторов такой емкости, которой достаточно для питания электроприемников в штилевые дни ( в течении четырех суток ).
Анатолии, в период расцвета (14-13 вв.) охватывало обширную территорию. Соперник Египта в борьбе за господство в Передней Азии. Распалось. ХЕТТЫ - народ, живший в центральной части М. Азии. Основали Хеттское царство. В широком значении - все население Хеттского царства. ХЕТЧЕСОН Ф. - см. Хатчесон Ф. ХЕУОРС У. Н. - см. Хоуорс У. Н. ХЕФЕЛЕ (Haefele) Вольф (р. 1927) - немецкий ученый, иностранный член РАН (1991; иностранный член АН СССР с 1988). Автор концепции т. н. горизонтальной интеграции в энергетике; исследования по улучшению адаптивности, экономичности, экологичности систем энергетики. ХЕФНЕРА СВЕЧА (Гефнера свеча) - обозначается НК, устаревшая единица силы света, воспроизводилась при помощи химического источника света амилацетатной лампы. Предложена в 1884 Ф. Хефнер-Альтенеком. Хефнера свеча составляет ок. 0,9 современной единицы силы света - канделы. ХЕФНЕР-АЛЬТЕНЕК (Гефнер-Альтенек) (Hefner Alteneck) Фридрих фон (1845-1904) - немецкий электротехник. Автор многих исследований и изобретений. Создал (1873) барабанный якорь для электрических машин постоянного тока, предложил (1884) единицу силы света и ее эталон (свеча Хефнера)
Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Тульский государственный университет Кафедра электротехники и электрических машин ЭЛЕТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКАРасчетно-графическая работа №1 Расчет цепей постоянного тока. Вариант №3Выполнил студент Горбунов Андрей Николаевич Группа 220202Тула 2001г. Схема электрическая Дано: Задание на работу: 1. Составить на основании законов Кирхгофа уравнения, необходимые для определения всех токов. 2. Определить токи всех ветвей методом контурных токов. 3. Составить систему уравнений узловых потенциалов. 4. С помощью вычисленных токов, определить потенциалы всех узлов и, подставив их значения в уравнение узловых потенциалов, проверить их правильность. 5. Определить ток ветви 5 с помощью теоремы об активном двухполюснике. 6. Начертить потенциальную диаграмму для любого замкнутого контура, содержащего не менее 2-х источников напряжения. 7. Построить график зависимости мощности, выделяемой на резисторе , от величины его сопротивления в пределах от 0 до (по точкам 0; ; ; ; ; ). 1. Составим систему уравнений по закону Кирхгофа.
И далее заметил, это было бы подобно тому, чтобы превратить некую постоянно-действующую силу, например гравитацию, во вращательное движение, некий вечный двигатель, а это неосуществимая идея. Но интуиция есть нечто, выходящее за пределы знания. Мы, несомненно, имеем более тонкую материю, которая дает нам возможность постигать истины, когда логическая дедукция или любое другое волевое усилие мозга тщетны. Размышляя логически, мы не можем выйти за пределы определенных областей, но интуиция позволяет преодолевать громадные расстояния. Я был убежден в своей правоте и взялся за реализацию задачи немедленно. Не буду утомлять вас подробным описанием этого предприятия, скажу только, что я начал работу летом 1877 года и дело продвигалось так: сначала я представил себе машину постоянного тока и то, как токи изменяются в якоре, затем генератор переменного тока и процесс изменения тока в нем. Потом вообразил систему, сочетающую моторы и генераторы и так далее. Все устройства я мысленно собирал приводил в действие и работал с ними в разных режимах
Площадь поверхности сердечника катушки вычисляется по формуле (7.11): (7.11) Подставим значение площади в формулу (7.10) и найдем температуру перегрева катушки: Найдем максимальную температуру катушки: (7.12) где - максимальная температура окружающей среды. Подставив в формулу (7.12) значения получим: Для намотки катушки был выбран медный намоточный провод марки ПЭВ-2, изоляция которого относится к классу А. Для этого класса изоляции допустимой является температура 378єK. Полученная температура ниже допустимой – следовательно катушка реле будет работать нормально. Вывод В данном курсовом проекте был произведен расчет реле постоянного тока типа РС52. Были рассчитаны и построены кривые намагничивания, тяговая характеристика. Также была рассчитана обмотка катушки реле и максимальная температура, до которой она может нагреваться в процессе работы. Список литературы Жукова Г.А., Жуков В.П. Курсовое и дипломное проектирование по низковольтным электрическим аппаратам: Учеб. Пособие для техникумов. –М.: Высш. шк., 1987. Игловский И.Г. и Владимиров Г.В. Справочник по электромагнитным реле. Л., «Энергия», 1975. В.П. Миловзоров Электромагнитные устройства автоматики. –М.: Высшая школа, 1983 г. Ф.А. Ступель Электромеханические реле. –Харьков, 1956 г. Ройзен В.З. Электромагнитные малогабаритные реле. – Энергоатомиздат, 1986г. Качанов П.А., Мащенко Т.Г. Методические указания к курсовому проектированию по курсу «Элементы и устройства автоматики и системы упрвления» каф. АиУТС 2001г.
Подробно разобраны проблемы проектирования источников вторичного электропитания и приведены расчеты выпрямителей (на емкостную и индуктивную нагрузку), стабилизаторов параметрического и компенсационного типов на полупроводниковых приборах. В разделе по электрохимическим источникам питания рассмотрены принципы действия гальванических элементов и аккумуляторов. Для преобразователей энергии приведены технические данные. Описание организации электроснабжения и особенностей распределения энергии, передающих и приемных радиоцентров, а также оборудования подстанций включает необходимый иллюстративный материал. Защита источников вторичного электропитания в настоящее время приобретает важную роль из-за использования в них полупроводниковых приборов, весьма чувствительных к перегрузкам. Поэтому большое внимание уделено способам и схемам защиты источников вторичного электропитания. Электропитающие устройства АТС. 1.1. Электрические машины постоянного тока. Электрические машины, используемые в технике связи, при всем их разнообразии подразделяются на две группы: 1)генераторы - электрические машины, с помощью которых вырабатывается электрическая энергия; 2)двигатели - электрические машины, с помощью которых электрическая энергия преобразуется в механическую.
Этот главный недостаток уменьшает область применения электрических двигателей постоянного тока. Сложная технология изготовления, необходимость особенного ухода за машиной также весомые недостатки. Производство и широкое применение мощных силовых транзисторов и тиристоров для изготовления специальных источников электрической энергии с переменной частотой и напряжением, предназначенных для питания и частотного управления скоростью вращения асинхронного двигателя, приводит к вытеснению ними двигателей постоянного тока из областей их традиционного применения. В последнее время созданы и успешно применяются двигатели постоянного тока, в которых механический коллектор заменен бесконтактным коммутатором на полупроводниковых элементах. . Строение машин постоянного тока Конструктивно машина постоянного тока состоит из неподвижного статора и подвижного ротора, разделенных между собой воздушным зазором. (Рис.4) Статор состоит из станины, к которой прикреплены сердечники основных и дополнительных полюсов. На этих сердечниках размещены катушки обмотки возбуждения и обмотки дополнительных полюсов. Станина, а также сердечники основных и дополнительных полюсов являются частью магнитопровода.
Отечественной промышленностью для этого корабля было разработано и освоено новое корабельное электрооборудование на переменном токе - синхронные генераторы, электродвигатели различного типа и исполнения с пускателями, имеющими тепловую защиту, трансформаторы и установочные автоматические выключатели, селеновые и купроксные выпрямители и т.п. Задача эта была решена промышленностью успешно, и поставки электрооборудования не задерживали сдачи экспериментального корабля. Изготовление корабельного электрооборудования переменного тока, его испытание и сдача на корабле проекта 7УЭ - подготовительный этап к переводу ЭЭС всех надводных кораблей на переменный ток. Однако внедрение на надводные корабли сети переменного тока поставило перед промышленностью ряд научных и технических вопросов, которые в конце концов были успешно решены. Применение электроэнергетических систем кораблей на переменном токе обеспечивало: - использование асинхронных электродвигателей с вращающимся магнитным полем и короткозамкнутыми роторами, существенно более надежных в сравнении с коллекторными машинами постоянного тока; - возможность повышения напряжения и снижения токов в силовой электрической сети, снижения напряжения в сетях управления с помощью простых преобразовательных устройств -трансформаторов; - получение постоянного тока необходимого напряжения статическими преобразовательными устройствами с трансформаторами и выпрямителями; - снижение токов короткого замыкания в системе непосредственно параметрами сетей и применением в последующем специальных токоограничивающих устройств - аппаратов и схем.
Электрические машины делятся по роду тока. Они бывают переменного тока и постоянного тока. Машины переменного тока существуют двух типов: асинхронные и синхронные. Любая машина состоит из двух основных частей: статора и ротора (якоря, для машин постоянного тока). Статор- это неподвижная часть машины, ротор (якорь)- ее вращающая часть. Сердечник статора набирается из стальных пластин толщиной 0,35 или 0,5 мм. Пластины штампуются с впадинами (пазами), изолируют лаком или окалиной для уменьшения потерь на вихревые токи, собирают в отдельные пакеты и крепят в станине двигателя. К станине прикрепляют также боковые щиты с помещенным на них подшипниками, на которые опирается вал ротора (якоря). Станину устанавливают на фундаменте. В впадинах (пазах) статора находится обмотка. Сердечник ротора (якоря) также набирают из стальных пластин толщиной 0,5 мм, изолированных лаком или окалиной для уменьшения потерь на вихревые токи. Пластины штампуют с впадинами и собирают в пакеты, которые крепят на валу машины. Из пакетов образуется цилиндр с продольными пазами, в которых укладывают проводники обмотки ротора (якоря).
На зарубежных фирмах иногда применяются устройства бесперебойного питания двигателей на аккумуляторах. 2. ВЫБОР РОДА ТОКА И ВЕЛИЧИНЫ НАПРЯЖЕНИЯ На металлургическом производстве применяются привода как переменного, так и постоянного тока. Каждый вид привода обладает своими достоинствами и недостатками. Привод переменного тока прост и надёжен, удобен и нетребователен в эксплуатации, прост в подключении (основной род тока питающей сети: переменный 50 Гц), но возможности регулировки скорости вращения весьма ограничены и нет простого способа плавного регулирования частоты вращения. Привод постоянного тока более гибок: двигатели по своему устройству допускают плавное регулирование скорости в широких пределах, большая допускаемая перегрузка по току позволяет создавать двигатели с высокой перегрузочной способностью, но за данные преимущества приходится платить большей сложностью двигателя (из-за наличия коллектора), трудностями в обслуживании и ремонте (машина постоянного тока слывет своенравной и капризной). В соответствии с требованиями технологии, механизмы привода фурм должны позиционироваться с большой точностью (до нескольких сантиметров), что пока не могут обеспечить приводы переменного тока, хотя известны попытки замены приводов постоянного тока приводами системы ЧП-Д (частотный преобразователь - двигатель, например НПЧ - непосредственный преобразователь частоты).
Коллектор является сложным и дорогим устройством, требующим тщательного ухода. Его повреждения нередко служат причиной серьезных аварий. Предпринимались многочисленные попытки создать бесколлекторную машину постоянного тока, однако построить ее принципиально невозможно, так как в многовитковой якорной обмотке, активные стороны которой последовательно проходят под полюсами разной полярности, в любом случае наводится переменная э.д.с., для выпрямления которой необходимо особое устройство. Рис. 7. Пульсация напряжения на щетках генератора постоянного тока: а — при двух витках на полюс; б — при большом количестве витков Поэтому машинами постоянного тока называются электрические машины, у которых преобразование энергии происходит вследствие вращения якорной обмотки относительно неподвижного потока полюсов, а выпрямление тока в постоянный осуществляется коллектором (или иным выпрямителем, вращающимся вместе с якорем). Вначале создавались машины постоянного тока. В дальнейшем они в значительной степени были вытеснены машинами переменного тока. Благодаря возможности плавного и экономичного регулирования скорости вращения двигатели постоянного тока сохраняют свое доминирующее значение на транспорте, для привода металлургических станов, в крановых и подъемно- транспортных механизмах.
Понижательная волна с 1810-1817 по 1844- 1851 2-й цикл. 1.Повышательная волна с 1844-1851 по 1870-1875 2. Понижательная волна с 1870-1875 по 1890-1896 3-й цикл 1. Повышательная волна с 1890-1896 по 1914-1920 2. Вероятная понижательная волна с 1914-1920 Начало первого цикла характеризуется изобретением и применением машин, использующих энергию воды. Повышательной волне второго цикла соответствует широкое внедрение паровых машин, электричества, железнодорожного транспорта. Повышательной волне третьего цикла также соответствуют крупнейшие изменения в хозяйственной жизни, прежде всего в области техники. Именно тогда были изобретены динамо-машина постоянного тока (1870), газовый мотор ( 1895) и др. Эти изобретения способствовали ускорению технического прогресса и повышению темпа хозяйственного развития. Начало третьей повышательной волны совпадает также с тремя крупными изменениями в условиях развития хозяйственной жизни. Во-первых, увеличение добычи золота с середины 1880-х и особенно с1890-х годов; во-вторых, установление с 1870-1890-х годов золотого денежного обращения в ряде стран ( Германия, Швеция, Норвегия, Нидерланды, Россия, Австро-Венгрия, Япония, США); в-третьих вовлечение в мировые экономические отношения новых стран (Австралия, Аргентина, Чили, Канада).
Если сравнивать вентильную машину с машиной постоянного тока, то её особенности проявляются главным образом в установившемся режиме в виде ухудшения механических, регулировочных и энергетических характеристик. Что касается динамических характеристик, то результаты моделирования показывают, что вентильная машина практически аналогична машине постоянного тока.Механические и электромагнитные характеристики вентильной машины В установившемся режиме при такой установке ДПР, чтобы обеспечить из уравнений (12) и (13) определяют установившиеся токи и момент: Токи в осях , (14) (15)Ток, потребляемый машиной (16) Если не учитывать постоянную фильтра , то из уравнений (13) – (15) получаются уравнения классической вентильной машины. , (17) При характеристики вентильной машины становятся аналогичными машине постоянного тока. Уменьшение скорости холостого хода с одновременным ростом тока холостого хода из-за наличия постоянных и приводит к ухудшению энергетических характеристик. Поэтому при построении электропривода на базе вентильной машины принимаются меры по устранению этого недостатка. Для устранения этой нелинейности следует осуществлять управление с обратной связью по току и поддержанием .
На фоне известных недостатков коллекторных машин постоянного тока с интересом рассматривается идея об использовании в качестве испытательного нагрузочного устройства асинхронного ЭП на базе ПЧ с векторным управлением. Целью данной работы является разработка системы управления нагрузочным асинхронным ЭП испытательного стенда для проверки ПТМ с возможностью имитации нагрузочных усилий со стороны элементов ПТМ различных типов. Для достижения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать особенности режимов работы подъемно-транспортных механизмов и выделить требования к нагрузочному моментному ЭП испытательного стенда. 2. Разработать математическое описание и динамические имитационные модели компонентов нагрузочного асинхронного ЭП и элементов подъемно-транспортных механизмов. 3. Разработать методику определения структуры и параметров для системы управления нагрузочным асинхронным ЭП испытательного стенда. 4. Реализовать микропроцессорное управление нагрузочным асинхронным ЭП испытательного стенда и провести экспериментальное исследование его работоспособности.
Задача № 73 Электрическая машина постоянного тока с последовательным возбуждением (, ) работает с номинальной нагрузкой. Какое добавочное сопротивление надо включить в цепь якоря, чтобы при той же нагрузке уменьшить скорость двигателя вдвое? Решение: Находим искомое добавочное сопротивление по формуле: Ответ: . Задача № 145 Определить величину добавочного сопротивления, которое необходимо ввести в цепь якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением (, ) для того, чтобы он работал при токе в режиме торможения с отдачей энергии в сеть при скорости Каковы при этом потери в цепи якоря? Решение: Определяем значение номинальной угловой скорости двигателя: Определяем значение угловой скорости двигателя при рекуперации: Определяем значение двигателя: Находим искомое добавочное сопротивление по формуле: Так как двигатель работает в режиме рекуперации (энергия отдается в сеть), то потери в цепи якоря равны нулю. Ответ: .
Принцип действия и область применения Общие сведения Двигатель постоянного тока — электрическая машина, машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию. Двигатели постоянного тока находят широкое применение в промышленных, транспортных и других установках, где требуется широкое и плавное регулирование скорости вращения (прокатные станы, мощные металлорежущие станки, электрическая тяга на транспорте и т. д.). В разных по мощности двигателях применяется различная обмотка возбуждения: Простая волновая обмотка применяется для машин малой и средней мощности (до 500 кВт) при напряжении 110 В и выше. Простая петлевая обмотка применяется для двухполюсных машин малой мощности (до 1 кВт) и машин свыше 500 кВт. При вращении обмотки якоря в неподвижном магнитном поле, в ней индуктируется переменная ЭДС, изменяющаяся с частотой: , (1) При вращении якоря между любыми двумя точками обмотки якоря действует переменная ЭДС. Однако между неподвижными контактными щетками действует постоянная по величине и направлению ЭДС E, равная сумме мгновенных значений ЭДС e1, e2, e3 и т.д. (рисунок 1), индуктированных во всех последовательно соединенных витках якоря, расположенных между этими щетками. Рисунок 1.1 - векторная диаграмма, индуктируемых в якорной обмотке ЭДС (e1, e2, e3 - мгновенные значения ЭДС, AB – сумма мгновенных значений ЭДС) Зависимость ЭДС Е от магнитного потока машины и скорости вращения якоря имеет вид: ; . (2) (3) При подключении обмотки якоря к сети с напряжением U, ЭДС Е будет приблизительно равна напряжению U, и скорость вращения ротора: . (4) Следовательно, благодаря наличию коллектора при работе машины постоянного тока в двигательном режиме скорость вращения ротора не связана жестко с частотой сети, как в асинхронных и синхронных машинах, а может изменяться в широких пределах путем изменения напряжения U и магнитного потока Ф.
На главных полюсах расположена обмотка возбуждения 3, на дополнительных - обмотка дополнительных полюсов 5. Обмотка возбуждения создает магнитный поток Ф машины. Рис.1На валу 10 двигателя закреплен цилиндрический магнитопровод 6, в пазах которого расположена обмотка якоря 7. Секции обмотки якоря присоединены к коллектору 9. К нему же прижимаются пружинами неподвижные щетки 8. Закрепленный на валу двигателя коллектор состоит из ряда изолированных от него и друг от друга медных пластин. С помощью коллектора, и щеток осуществляется соединение обмотки якоря с внешней электрической цепью. У двигателей они, кроме того, служат для преобразования постоянного по направлению тока внешней цепи в изменяющийся по направлению ток в проводниках обмотки якоря. Дополнительные полюса с расположенной на них обмоткой уменьшают искрение между щетками и коллектором машины. Обмотку дополнительных полюсов соединяют последовательно с обмоткой якоря и на электрических схемах часто не изображают. Для уменьшения потерь мощности магнитопровод якоря выполнен из отдельных стальных листов. Все обмотки изготовлены из изолированного провода. Кроме двигателей, имеющих два главных полюса, существуют машины постоянного тока с четырьмя и б в) изменением напряжения на зажимах якоря. Рис. 6 Механические характеристикиДля регулирования частоты вращения первым способом в цепь якоря. должно быть включено добавочное сопротивление rд.
![]() | 978 63 62 |