телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Разное

Общественный и государственный строй в Афинах

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
В целом же можно сказать, что реформы Эфиальта и Перикла завершили процесс формирования системы афинской рабовладельческой демократии, обеспечили механизм ее успешного функционирования. Широкие круги граждан полиса получили возможность принимать участие в государственной деятельности – как через избираемые должности, так и через участие в работе Народного собрания. Право быть избранным распространялось на всех граждан без ограничения. Введение платы за выполнение общественных функций создавало реальную возможность для политической деятельности малообеспеченных граждан. Был признан и стал реальностью для любого афинского гражданина принцип свободы слова. 2. Основные черты рабовладельческой демократии в Афинах. 2.1. Социально-правовой строй. Демократизация государственного строя не устранила присущих афинскому обществу социальных противоречий. Однако следует заметить, что среди историков нет единого мнения относительно того, насколько существенным было имущественное неравенство жителей Афин в этот период. Так, например, одни исследователи утверждают, что развитие частной собственности привело к значительной имущественной дифференциации: среди свободных афинских граждан выделялась лишь небольшая группа крупных собственников, но основную массу населения составляла беднота. Сторонники этой точки зрения утверждают также, что численность рабов в Афинах в этот период значительно превышала число свободных жителей. Другие исследователи придерживаются более умеренных оценок и утверждают, что “структура полисного хозяйства, довольно высокий удельный вес средних слоев населения, проведение мероприятий по поддержанию стабильности гражданского коллектива не способствовали резкому имущественному расслоению" афинского общества. Более того, при скромном быте греков V в. до н.э. многие внешние атрибуты жителей – например, питание и одежда свободных людей – мало отличались от питания и одежды рабов. Тем не менее, в социальной структуре афинского общества классической эпохи можно выделить четыре основные категории населения: 1) зажиточные граждане-рабовладельцы, 2) демос – полноправное в политическом отношении, но бедное или среднее по своему имущественному положению население, 3) метеки – свободное, но политически неполноправное население неафинского происхождения; 4) рабы. Класс греческих рабовладельцев, состояния которых в V в. до н.э. в целом были довольно скромными, складывался из собственников земельных владений, ремесленных мастерских, торговых кораблей и т.п. По своей политической ориентации класс рабовладельцев не был однородным и делился на несколько фракций. Первую из них составляли представители старинной земельной аристократии, хранившие родовые традиции и в политической жизни стремившиеся к сохранению олигархических порядков. Они пользовались значительным социальным престижем и политическим авторитетом, избирались на должности высших магистратов. Вторую группу составляли рабовладельцы, связанные с ремеслом и торговлей и, следовательно, заинтересованные в развитии товарно-денежного обращения. Это была наиболее динамичная часть господствующего класса, заинтересованная в проведении активной внешней политики и в реализации умеренной демократической программы внутри страны.

Женщина всегда считалась состоящей под патриархальной властью мужа, отца или сыновей; однако проявления этой власти в ее отношении не были значительными. Право на развод первоначально оформилось только для мужчины, и то при наличии веских причин (бесплодие жены в течение длительного времени, фактический разрыв семейных отношений). В имущественном отношении женщина в афинской семье сохранила некоторую самостоятельность. У нее могла быть своя собственность. Однако в целом афинское право не признавало общности семейного имущества, поэтому прав на наследство женщина не имела (это относилось и к дочерям: они могли претендовать только на получения приданого из семейного имущества). Патриархальная власть отца семейства в отношении своих детей была более религиозно-нравственной по содержанию; в правовом отношении она была существенно ограничена уже с VI в. до н.э. Отец был обязан воспитать сына, дать ему необходимое и требуемое гражданское образование (в публичных школах), он не мог лишить сына наследства без очень веских причин, рассмотренных в местном самоуправлении или даже в суде. Правда, сохранялась возможность вообще отказаться от сына при наличии к тому оснований. С наступлением гражданского совершеннолетия (в 18 лет) сын полностью выходил из-под власти отца. Обязанности по отношению к родителям сын должен был выполнять, только если получил воспитание, обучение ремеслу и т.п. 3. Порядок формирования и функционирования основных органов Афинского государства. Государственный аппарат Афин состоял из следующих органов власти: Народного собрания, Совета пятисот, гелиэи, коллегии стратегов и коллегии архонтов. Народное собрание (экклесия) являлось главным – суверенным и законодательным – органом афинского государства. Право участия в его работе имели все полноправные афинские мужчины, достигшие двадцатилетнего возраста, независимо от их имущественного положения и рода занятий. Полномочия Народного собрания были весьма широкими: они охватывали практически все стороны жизни Афинского полиса. Здесь принимали законы, решали вопросы войны и мира, избирали должностных лиц, заслушивали отчеты магистратов по окончании сроков их полномочий, решали вопросы снабжения города продовольствием, обсуждали и утверждали государственный бюджет, осуществляли контроль за воспитанием юношей. В компетенцию народного собрания входило и такое чрезвычайное мероприятие как остракизм. Специфическое значение имели права Народного собрания по охране основных законов. С этой целью была учреждена специальная коллегия для охраны законов (номофилаков), которая получала свои полномочия непосредственно от Народного собрания. Это был специальный орган “хранителей законов”, наблюдавший за строгим выполнением афинских законов всеми органами государства. Кроме того, любой член Народного собрания мог выступать в экклесии с чрезвычайными заявлениями о государственных преступлениях, в том числе с письменными жалобами против лиц, внесших в народное собрание предложения, нарушающие общественные законы. Институт “жалобы на противозаконие” оберегал незыблемость основных законов от попыток изменения или ограничения их в ущерб правам народа путем законодательных актов.

Сущность реформы Эфиальта заключалась в том, что он, организовав судебный процесс над коррумпированными ареопагитами, отнял у ареопага право налагать вето на постановления Народного собрания и передал его народному суду (гелиэе) (462 г. до н.э.). Принадлежавшее ареопагу право контроля за должностными лицами и надзора за исполнением законов перешло к Совету пятисот и Народному собранию, но главным образом – к гелиэе. Дело в том, что одной из главных функций ареопага накануне реформы было заслушивание отчетов должностных лиц по истечении сроков их полномочий. Стремясь устранить почву для коррумпирования, Эфиальт усложнил систему отчетов, но одновременно сделал ее более гласной, предоставив демосу право непосредственного контроля за деятельностью должностных лиц. Процедура, возникшая в результате реформы, предусматривала, что магистраты должны предоставлять отчеты в течение 30 дней после завершения их полномочий 10 логистам, избранным из числа членов Совета 500. Логисты обязаны были проверить отчет и передать его в народный суд (гелиэю) для ратификации или выяснения возникающих споров. После поступления отчета в гелиэю любой гражданин полиса в течение 3-х дней мог обратиться к официальному лицу своей трибы (эвтину) с жалобой на уходящего в отставку магистрата. Эвтин, рассмотрев жалобу, передавал ее в соответствующую судебную инстанцию – в гелиэю или фесмофетам. Фесмофеты, получив жалобу, вторично выносили отчет магистрата на рассмотрение народного суда. Его решение имело окончательную силу. Параллельно были сужены судебные полномочия ареопага: в его ведении сохранялись лишь религиозные дела и некоторые уголовные. Ареопаг, таким образом, почти полностью был лишен политической власти. Кроме того, с именем Эфиальта античная традиция связывает обычай выставлять все документы (декреты и постановления) на Агоре для всеобщего ознакомления. По мнению отечественного историка А.М. Строгецкого, это символизировало соединение законов с демократическими институтами, что укрепляло правовую основу афинской демократии. Вообще Строгецкий видит в Эфиальте пример рационального политика, проводника заранее спланированных и хорошо продуманных мероприятий, направленных на совершенствование демократического строя. Однако в настоящее время в трудах некоторых западных историков появилась тенденция занижать роль Эфиальта в развитии афинской демократической традиции. Отрицая наличие социально-политической борьбы в греческих полисах классического периода, авторы ряда работ считают, что демократизация политической культуры Афин стала результатом эволюционного процесса, обусловленного проявлением общечеловеческих нравственно- психологических качеств людей. Под влиянием этих качеств новый политический порядок складывался без какой-либо существенной ломки социально- политических отношений и без участия в нем гражданского коллектива. По мнению же российских историков, предлагая подобную концепцию, “исследователи не только пренебрегают сведениями Аристотеля и Плутарха, объявляя их модернизаторской фикцией, но и не считаются с данными Фукидида, свидетельствующими о борьбе между сторонниками и противниками демократических преобразований в Афинах” в рассматриваемый период.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сравнительные жизнеописания

Кроме того, вы примете обратно изгнанников. Что же касается количества кораблей, вы поступите так, как будет решено на месте». Афиняне по совету Ферамена, сына Гагнона, согласились на эти требования, Рассказывают, что некий Клеомен, один из молодых вожаков толпы, спросил его, как он смеет словом и делом идти наперекор Фемистоклу, выдавая лакедемонянам стены, которые тот воздвиг против воли лакедемонян. «Я не иду наперекор Фемистоклу, юноша,P ответил Терамен.P И он воздвиг эти стены для блага граждан, и мы разрушим их для их же блага. Если бы счастье городов зависело от стен, то хуже всех жилось бы Спарте, не имеющей стен вовсе». 15. Забрав у афинян все корабли, кроме двенадцати, Лисандр вошел в город в 16-й день месяца мунихиона в тот самый день, в который некогда афиняне победили варваров в морской битве при Саламине[14]. Он решил тотчас же изменить государственный строй Афин. Афиняне не желали с этим смириться, и он заявил народу, что город нарушил условия мира, что стены еще стоят, хотя сроки, назначенные для их срытия, уже прошли, и что он внесет теперь новое предложение, касающееся афинян, так как прежнее соглашение ими не выполнено

скачать реферат Социально-политическая борьба в Афинах в конце 5 века до н.э.

Командирам платили вдвое и втрое больше. Все эти нововведения вызывали злобные протесты противников демократов. Они обвиняли Перикла в намерении введением оплаты должностных лиц подкупить народ и приобрести еще большую популярность, "нравственно разложить народ" ( Аристотель, Афинская полития, 27). Резкое выступление врагов демократии понятно, если принять во внимание, что оплата государственных должностей создало возможность рядовым гражданам принимать участие в общественных делах и действительно воспользоваться теми правами, которые давало афинское гражданство. В результате проведенных Периклом мероприятий в Афинах окончательно сложилось то демократическое устройство, которое было наиболее передовой формой государственного строя в условиях рабовладельческого общества. Описание этого строя мы находим в "Афинской политии" Аристотеля. Он описывает современный ему государственный строй Афин. В государственном строе Афин 5 века до н.э. сохранились все основные принципы старой клисфеновской организации, но они получили свое дальнейшее развитие.

Пенал для художника на кнопках, 20x10 см, бежевый.
Пенал для художника на кнопках с одним отделением. Материал: текстиль. Застежка: кнопки. Размер в свернутом виде: 20х10 см. Размер в
565 руб
Раздел: Без наполнения
Шкатулка музыкальная "Два сердца", 22x15x8 см, арт. 24808.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
1028 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Настольная игра "Спящие королевы" (делюкс).
Проснитесь и играйте! Королева Роз, Королева Тортов и десять их ближайших подруг заснули, поддавшись сонным чарам и именно вам предстоит
961 руб
Раздел: Карточные игры
 Большая Советская Энциклопедия (БА)

Бальцер Освальд Марьян Ба'льцер (Balzer) Освальд Марьян (23.1.1858, Ходорув, — 11.1.1933, Львов), польский историк, член Краковской АН (1888). Учился (1878—81) во Львовском и Краковском университетах. С 1887 профессор Львовского университета. Основатель (1901) Польского научного общества во Львове, редактор (1891—94) журнала «Квартальник хисторычны» («Kwartalnik Historyczny»). Автор работ по истории Польши и истории права славянских народов. Б. — представитель т. н. эволюционной теории образования государства. Его критические статьи изданы в русском переводе: «К истории общественно-государственного строя Польши» (1908).   Соч.: Genealogia Piastow, Kr., 1895. Historia ustroju Polski, Lw., 1933; Krolestwo Polskie 1295—1370, t. 1—3, Lw., 1919—20; Ksiegi prawa polskiego, wydat O. Balzer.i ks. 3—4, dz. I, Kr., 1906—10. Бальчиконис Юозас Францевич Бальчико'нис Юозас Францевич (25.3.1885, Эришкяй, ныне Паневежского района, — 5.2.1969, Вильнюс), советский языковед, специалист в области балтийских языков, Академик АН Литовской ССР (1946)

скачать реферат Античный мир

Чтобы предотвратить восстания илотов (которые все равно время от времени происходили) , спартанцы держали илотов в постоянном страхе . Периодически они устраивали на них настоящую охоту: подстерегали и убивали. 4. Илоты не были рабами в полном смысле слова. Они работали на земле, часть урожая с которой брали себе; у них были собственные орудия труда; их нельзя было покупать и продавать. Положение илотов в какой-то мере напоминало положение лишенных средств производства работников храмовых и царских хозяйств на Древнем Востоке, хотя аналогия не полная. 5. Спартанские илоты не были исключением из общего правила. Подобные категории населения были также в Фессалии и на Крите. 6. В конце пятого и особенно в IV в до н.э., когда под влиянием мощного притока денежных средств в Спарту в результате победы Пелопоннесского союза в войне с Афинами общественно-государственный строй Спарты стал разлагаться, в Лаконике появилось некоторое количество обычных, покупных рабов. Они использовались так же, как и большинство рабов в Греции-были домашними слугами. 7. Рабов в греческих полисах, особенно в Афинах было много, вероятно, лишь немногим меньше , чем граждан.

 Большая Советская Энциклопедия (ВО)

Вооружённые силы Вооружённые си'лы, важнейшая вооружённая организация государства. Назначение В. с., принципы их строительства, обучения и воспитания личного состава определяются общественным, государственным строем и политикой государства. В. с. империалистических государств — орудие классового господства буржуазии внутри страны, средство защиты от внешних врагов, захвата и порабощения других государств, колониальных народов и главная опора в проведении внешней политики. В. с. Советского Союза и других социалистических стран предназначены для надёжной защиты революционных завоеваний и безопасности своей страны и всего социалистического содружества и представляют собой оплот мира на земле.   Современные В. с. состоят из различных видов вооружённых сил, высших органов военного управления, органов тыла и некоторых военных организаций государства (например, в СССР — внутренние и пограничные войска, в США — национальная гвардия). К видам В. с. относятся: Сухопутные войска (армия), Ракетные войска стратегического назначения , Войска противовоздушной обороны страны (в США ракетные войска стратегического назначения и войска ПВО являются частью ВВС), Военно-воздушные силы и Военно-морской флот (в некоторых государствах называются военно-морскими силами). Виды В. с. состоят из родов войск (сил) и специальных войск, которые в организационном отношении объединяются в подразделения, части, соединения, а в военное время (иногда и в мирное) и в объединения (см

скачать реферат Афины. Тирания Писистрата и законодательство Клисфена

Писистрат сумел также установить дружественные отношения с островом Делос, занимавшим центральное положение в Кикладах, фессалийцами, Аргосом и Коринфом. Широкое развитие внешней торговли предполагало существование значительного флота, экипаж которого составляли феты, оплачиваемые государством. Государственный строй Афин при Писистрате формально не претерпел никаких изменений. Созданные Солоном учреждения сохранялись, но рядом с ними и над ними стоял тиран, Писистрат, права которого не были ни предусмотрены, ни ограничены действующей конституцией. Все должностные лица выбирались из его сторонников, поддержка народного собрания, большинство которого составляли крестьяне-диакрии, была ему обеспечена. Благодаря этому фактически власть сосредоточилась в руках Писистрата. Острие диктатуры Писистрата, опиравшегося прежде всего на аттическое крестьянство, было направлено против старой родовой аристократии, тормозившей дальнейшее развитие афинского общества. В этом состоит прогрессивное значение периода афинской истории, связанного с его именем. В своей политике Писитрат опирался также на торгово-ремесленные слои, в интересах которых он и стремился овладеть подступами к проливам.

скачать реферат Становление Афинского полиса

Реформы Солона оформили государственный строй Афин, как рабовладельческого полиса – города-государства, выдвинули новый принцип имущественного ценза. Однако, реформы Солона, не довели начатое дело до конца. Поэтому вскоре после реформы социально – политическая борьба в Афинах вспыхнула с новой силой. Население Аттики разделилось на несколько групп, имевших свои политические требования. В 560 г. до н.э. в Афинах произошёл переворот. Захватил афинский кремль – акрополь и установил свою власть в Афинах – Писистрат. В ходе дальнейшей борьбы Писистрат дважды вынужден был оставлять Афины. И только в третий раз, разбив народное ополчение, Писистрат захватил верховную власть в Афинах, где правил до своей смерти, до 527 г., и вошёл в историю Древней Греции, как тиран. Потому что, несмотря на то, что конституция Солона продолжала существовать, Писистрат помимо неё управлял единолично. Через тиранию прошли многие греческие города, в том числе и Афины, но нигде режим тирании не оказался долговечным. Потому что в глазах большинства граждан эта форма государственного строя оправдывала себя лишь постольку, поскольку она была направлена против господства родовой аристократии.

скачать реферат Романтические тенденции в Фаусте Гете

В этом духе он характеризует многие памятники древнегреческой культуры в своей "Истории искусства древности". Между прочим, он считал, что характер греческого искусства во многом был определен государственным строем Афин, равно как и благоприятным климатом (!). Лессинг в трактате "Лаокоон" (1766) поддерживает идеи Винкельмана. Таким образом, эти два мыслителя утвердили тезис о том, что расцвет искусства определяется государственным строем и, в первую очередь, степенью свободы в государстве. Шиллер повернул этот тезис очень интересным образом - в "Письмах об эстетическом воспитании человека" (1795) "Нужно пойти по пути эстетики, ибо путь к свободе ведет только через красоту". Эстетическое воспитание человека должно стать средством воспитания гражданственности, что для раздробленной Германии того времени было очень важно. Шиллер ( а с ним и Гете, который в целом разделял его идеи) считал, что, только создав гражданина, воспитав его, можно надеяться на объединение страны. Но достигается это не поучениями, а чисто художественными средствами.

скачать реферат Учение о государстве и праве в западной Европе в период капитализма

Юридический позитивизм утрачивает характер господствующего направления, его вытесняют различные варианты социологического позитивизма, значительно расширившие теорию права за счет социологии, психологии и других наук. Обогащались представления о воздействии многих факторов жизни общества на право. Оно перестало ассоциироваться только с государством. Вцентре внимания теоретиков оказались правотворческая деятельность суда, нормы, творимые и признаваемые корпорациями и другими коллективами и объединениями. Политическая мысль вторична, она отражает жизнь общества, порождается им, но в свою очередь влияет на отношения людей, их сознание, а через него на общественно-государственный строй, конституции, государственных деятелей, политику. Чтобы это влияние было эффективным политическое учение должно быть хорошо подготовлено общественным развитием, выношено им. Мыслитель как бы угадывает то, к чему идет общество, обгоняет, предвосхищает его. Впротивном случае его творчество остается игрой воображения и принадлежит жанру утопий,т.е. необычного, того, чего нет и не может быть. 1.Учение И. Канта о государстве и праве Профессор философии Кенигсбергского университета Иммануил Кант (1724 - 1804 гг.) был в Германии первым, кто приступил к систематическому обоснованию либерализма.

Карандаши цветные "Colorino Kids", трехгранные, 18 цветов + точилка.
Трехгранный профиль. Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная SV технология вклеивания
333 руб
Раздел: 13-24 цвета
Игрушка "Музыкальная сова".
Музыкальная сова танцует и машет крылышками с мигающими огоньками! А ещё она рассказывает сказки: "Курочка Ряба",
653 руб
Раздел: Животные
Копилка "Яблоко".
Принцип работы: копилка "заглатывает" монетку положенную на "язычок". Присутствуют звуковые эффекты.
368 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Финансовая система Украины

Социально-экономическую природу бюджета государства, его роль в экономической и политической жизни страны структуру доходов и расходов определяет характер общественного государственного строя. Система финансов в Украине только с 90-х г.г. начала формироваться как национальная. К тому времени она была составной частью централизованной финансовой системы бывшего советского государства и зависела от его финансовой политики. Характер финансовой системы в то время отражал характер самой системы ведения хозяйства и был затратным и неэффективным. Экстенсивные методы ведения хозяйства, отсутствие стимулов к высокоэффективному труду приводили к убыточности предприятий в промышленности и хозяйств в агропромышленном комплексе. Такие предприятия постоянно субсидировались из бюджета за счет более эффективных предприятий, что подрывало любой интерес к добросовестному отношению и производительному труду. Региональные бюджеты и фонды развития предприятий формировали по нормативам, определенными центральными ведомствами. Ими же регламентировали и использование этих финансовых ресурсов.

скачать реферат Афинская рабовладельческая республика

АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ Псковский филиал История государства и права зарубежных стран Контрольная работа Тема: Афинская рабовладельческая республика Псков 2005 СодержаниеВведение Развитие афинского государства в 7-6 вв. до н.э. Государственный строй Афин в период расцвета демократии Сильные и слабые стороны афинской демократии Заключение Список источников и литературы ВведениеАнтичная демократия явила собой самый яркий, в античном мире, пример непосредственного управления государства народом. Сам термин демократия, означающий «власть демоса (народа)», происходит из Древней Греции. Опыт государственного устройства Афин той эпохи, несомненно должен учитываться и в наши дни. Главным источником, рассказывающим о политической жизни Афин того времени и политической организации афинского государства является сочинение Аристотеля «Афинская полития». В ней, кроме собственно «конституции» Афин давался также систематический обзор развития афинской демократии с 7 по 4 века до н.э. Другим важным источником для нас являются труды историков Геродота, Фукидида, а также биографии Плутарха (Солона, Перикла и др.). Определенные сведения по государственному устройству Афин содержатся и в речах афинских ораторов – Демосфена, Исократа, Лептина и др.

скачать реферат История государства и права зарубежных стран

СОСЛОВНО – ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ МОНАРХИЯ ВО ФРАНЦИИ 19. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ ФРАНЦИИ В ЭПОХУ АБСОЛЮТИЗМА (16 – СЕРЕДИНА 18 ВВ) 20. ФРАНЦУЗСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВОЕ ПРАВО: ИСТОЧНИКИ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. УГОЛОВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО 21. АНГЛИЯ В ПЕРИОД СОСЛОВНО ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ МОНАРХИИ. логический – определение и раскрытие роли каждого элемента, в составе целого, он позволяет установить то, что скрыто за внешней формой. В отличии от историч., этот метод требует не столько наблюдения, сколько анализа., ретроспективный. Гос-но-политич-кая организ-я общ-ва на определенном пространстве, обладающая органами власти и суверенитетом. Право – система общеобяз-х норм правил поведения, установл-х законом, формально-определен-х и обеспеченных в своем исполнении принуд. силой гос-ва.

скачать реферат Предмет, метод и задачи курса истории государства и права

Эти реформы окончательно сформировали древне Афинское государство. В 5 в. до н.э. возникли реформы Эфиальта и Перикла. 1. ареопаг потерял остатки своей власти, 2. вводилась плата за исполнение должности. Малообеспечиным гражданам давалась возможность занимать государственные должности, 3. уничтожение Цензовой системы. В финнах было рабовладельческое государство по форме демократической республики. Государственный аппарат афинской демократии состоял из следующих органов власти: народного собрания, гелиэи, Совета пятисот, коллегии стратегов, коллегии архонтов. 6. Государственный строй Афин в 5-4 вв. до н.э. «Царский» период в Риме. Реформы Сервия Туллия Афины представляли собой иной тип рабовладельческого города-государства. Система афинской демократии 5 в. до н.э. представляла собой хорошо организованную политическую систему, основанную на взаимодействии важнейших демократических институтов афинского полиса – народного собрания, Совета 500, гелиэи. Замещение государственных должностей строились на принципах выборности. Сложившаяся система предоставляла афинским гражданам право не только участвовать в управлении государством, но и контролировать афинскую конституцию.

скачать реферат Характеристика права Древних Афин

Наконец, в это время значительно шире, чем раньше, выводятся клерухии на земли союзников. Этим достигались сразу три цели. Наиболее важные в политическом и экономическом отношении пункты на территории Афинской архэ оказывались под постоянным контролем метрополии. Неимущие афинские граждане – в клерухии в основном выводились феты – обеспечивались участками земли. Выселение бедноты ослабляло радикальную оппозицию в экклесии. В середине V века до н.э. Афины превратились в самый крупный и цветущий центр экономической, политической и культурной жизни Греции. Государственный строй Афин оказал сильнейшее воздействие на развитие политической жизни в ряде других греческих государств, в первую очередь городов, которые входили в состав возглавляемого Афинами морского союза или находились в сфере его влияния. Отчётливо проявилось и новое направление афинской внешней политики, которое впервые наметилось еще при Фемистокле. В середине V века до н.э. Афины заключили соглашение с Керкирой, Сегестой и Леонтинами в Сицилии, а также с Регием в Италии.

Мешок для обуви "Синий", 33х40 см.
Мешок для обуви. Размер: 33х40 см.
315 руб
Раздел: Сумки для обуви
Кондиционер для белья Cj Lion "Porinse Aroma Capsule", с ароматом розы, 2,1 л.
Кондиционер для белья Cj Lion "Porinse Aroma Capsule" наполнит ваши вещи нежным цветочным ароматом и надолго сохранит его на
346 руб
Раздел: Ополаскиватели, кондиционеры
Мозаика с прозрачным полем, 40 мм, 100 деталей.
Прозрачное поле + 5 картинок-шаблонов.
490 руб
Раздел: Пластмассовая
скачать реферат Альтернативы российским реформам "сверху": общественное движение в россии XIX в.

Поражение декабристов поставило перед Россией вопрос: как жить дальше? Либо сохранить всё по-старому, видя в победе над французами свидетельство преимущества российского общественно-государственного строя, либо, учитывая бесправное положение основной массы населения, взять курс на реформирование всей жизни российского общества. Передовые представители России задумывались и над тем, в каком направлении преобразовывать Россию: по образцу европейскому или развивать самобытные начала русской жизни. Выступление декабристов положило начало революционному процессу в России, который прошёл несколько этапов в своём развитии. Руководство политическим движением вплоть до крестьянской реформы 1861 г. принадлежало передовой дворянской интеллигенции. После разгрома восстания декабристов в России наступила тридцатилетняя эпоха царствования Николая I. Несмотря на ужесточение правительственного курса, борьба против царизма и крепостнических порядков в России продолжалась. Кружки 20-30 гг. Идеи декабристов продолжали жить в умах передовых людей России, они проникали в среду разночинной молодежи, стремившейся критически осмыслить опыт декабристов.

скачать реферат Уровень жизни

ФАКТОРЫ ДИНАМИКИ УРОВНЯ ЖИЗНИ. Вышеперечисленные показатели позволяют лишь оценить уже сложившуюся ситуацию, выявить тенденции прошлого, перенести их на будущее, но они не позволят точно спрогнозировать динамику уровня жизни. Сделать это можно только при детальном анализе условий (факторов), которые влияют и даже определяют возможные изменения в уровне жизни населения страны. Как уже упоминалось выше, эти факторы принято подразделять на группы. Рассмотрим их подробнее. Наиболее существенными факторами, которые могут координально влиять на изменение уровня жизни населения, являются политические факторы. Они включают характер общественного (государственного) строя, устойчивость института права и соблюдение прав человека, соотношение различных ветвей власти, наличие оппозиции, различных партий и так далее. Именно политическая власть, которая способствует подъему экономики и развитию предпринимательства, создает необходимые стартовые условия для повышения уровня жизни в стране. Очевиден тот факт, что политика и экономика страны тесно взаимосвязаны. Они способны поддерживать, корректировать либо ''мешать'' друг другу. Это можно проследить на примере не так давно легально появившегося в российской экономической действительности предпринимательства, которое в своем развитии прошло несколько этапов.

скачать реферат Государство и право Древней Греции

Развитие ремесленного производства и торговли ускоряло процесс социально-имущественного расслоения. Древняя общинная организация, сохранявшая кровнородственные связи между своими членами, перестает отвечать потребностям времени. Повсюду в Греции VIII—VI вв. до н. э. происходит слияние нескольких мелких ранее обособленных общин, расположенных поблизости друг от друга (синойкизм). Древние формы объединения родов — филы и фратрии — еще некоторое время продолжают сохранять свое значение в этих объединениях, но вскоре уступают место новым делениям, основанным на имущественных и территориальных признаках. Так, на базе родовых и сельских общин возникли новые социально-политические организмы — полисы. Образование раннерабовладельческого общества и государства в форме полисного строя составляет содержание исторического развития Древней Греции в архаический период. В истории Древней Греции важную роль сыграли два полиса: Афины и Спарта. При этом государственный строй Афин можно назвать примером рабовладельческой демократии, в то время как эталоном олигархии стала политическая организация Спарты.

скачать реферат Договорная теория возникновения государства и права

Ведь только мы одни признаем человека, не занимающегося общественной деятельностью, не благонамеренным гражданином, а бесполезным обывателем.» Расцвет Афинского государства продолжался недолго. Разразившаяся в 431 г. до н. э. Пелопонесская война показала слабость институтов непосредственного народовластия. Победи-тели-спартанцы установили в Афинах олигархический режим - «тиранию тридцати», правив-ший с помощью террора и репрессий. Около полутора тысяч их политических противников бы-ло казнено. Вскоре афиняне восстановили демократические свободы и тщательно сохраняли основные принципы своего государственного устройства. В середине IV в. до н. э. Греция утрачивает политическую независимость и попадает под власть Македонского царства, а впос-ледствии - во II в. до н. э. становится частью Римской империи. Однако падение Афин и дру-гих греческих полисов объясняется в первую очередь неудачами в войнах с более могущест-венными соседями, а не недостатками государственного строя. «Можно с уверенностью ска-зать, что демократический строй в Афинах погиб насильственной смертью, уничтоженный заво-евателями» Политическая жизнь древних Афин стала для более молодых цивилизаций тем идеалом, принципы которого нередко заимствовались для создания основ демократических и свободных государств. 2.2.3.Древний Рим. К середине VIII в. до н.э. римская община представляла собой родо- племенное объедине-ние латинского, сабинского и этрусского происхождения, разделенное по куриям и трибам –территориальным единицам, сложившимся естественным образом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.