телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Разное

Обществоведение

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Часть стоимости, произведенной трудом наемных рабочих оказывается в руках собственников средств производства. Эта часть расходуется на расширение производства, другая идет в налоги, третья — плата за организацию (вознаграждение за управленческий труд). Оставшаяся часть — чистый доход собственника. Пропорции такого распределения зависят от государства (налоги и отчисления в различные общественные фонды) и воли собственника. Источники доходов. Наемные рабочие имеют основной доход в форме заработной платы, и дополнительный — в виде дивидендов по акциям, что повышает заинтересованность в результатах работы корпорации. В нашей стране часть доходов получают через бесплатные медицину и образование, пенсии, пособия, стипендии, льготы. Частные собственники имеют доход со своей собственности, который зависит от эффективности их работы. ПОНЯТИЕ РЫНКА. Существует два варианта организации экономической жизни: рыночная экономика и командная (плановая). При командной экономике все вопросы производства и распределения решаются правительством. Эти решения отражаются в государственных планах. Понятие свободного рынка означает такую организацию экономики, при которой государством не регулируется: предложение, спрос, цена. Все эти параметры регулируются экономическими законами и установленными правилами, которые обеспечивают: свободный доступ и выход на рынок всем, множество товаропроизводителей (чтобы один из них не диктовал цену), полную свободу перемещения материальных, финансовых и людских ресурсов, равные шансы для всех и исключение привилегий (честная конкуренция). ЗАКОН СТОИМОСТИ И ЗАКОН СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ При рыночной экономике действуют два объективных экономических закона: закон стоимости и закон спроса и предложения. Согласно закону стоимости производство и обмен товаров осуществляются на основе их стоимости, величина которой определяется вложенными в них затратами. Денежное выражение стоимости называется ценой и устанавливается производителем (теоретически может быть больше или меньше или равна стоимости). Цена зависит от спроса и предложения на рынке. Если предложение превышает спрос, то цена падает. Реально формируется две цены: цена спроса — максимальная цена покупателя, и цена предложения — минимальная цена производителя. Рыночная цена — это та цена, при которой объем спроса равен объему предложений, она не может опуститься ниже цены предложения и подняться выше цены спроса. РОЛЬ РЫНКА 1. Рынок регулирует производство, через цену «сигнализируя» производителю, что производить. Предложение, спрос и цена на рынке являются активными регуляторами экономики в установлении пропорций производства, регулируя перераспределение ресурсов для производства тех или иных товаров, пользующихся спросом. 2. Рынок толкает производителя на снижение производственных затрат, совершенствованию технологии и техники, повышению производительности труда, т.е. рынок становится стимулятором совершенствования производства. РЫНКИ ТОВАРОВ ТРУДА И КАПИТАЛОВ Рынок товаров имеет в качестве основных 3 параметра: предложение — то количество товаров определенного вида, которое продавец может предложить, спрос — то количество товаров которое покупатель готов купить, и цена, регулируемая спросом и предложением.

Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является народ. Президент РФ — глава государства и высшее должностное лицо — Ельцин Б.Н. Федеральное Собрание — парламент РФ — представительный и законодательный орган, состоит из двух палат: 1. Совет Федерации — входят по 2 представителя от субъектов Федерации (от представительного и исполнительного органов гос власти) — Председатель Строев Е.С. 2. Государственная Дума состоит из избирающихся депутатов (450 чел.) — Председатель Селезнев Г.Н. Правительство РФ — исполнительная власть — Председатель Кириенко С.В., Примаков Е.М., Степашин С.В. Основами конституционного строя объявляются политический и идеологический плюрализм, многообразие и равноправие различных форм собственности, разделение властей (3 ветви — исполнительная, законодательная и судебная). РФ имеет федеративное устройство, т.е. в ее состав входят самостоятельные единицы, имеющие собственную политическую жизнь. В ее состав входит 89 равноправных субъектов федерации. Один из них Республика Мордовия. Конституция которой устанавливаются те же основы конституционного строя и органы государственной власти. В систему органов гос власти Республики Мордовия входят: . Глава РМ — глава государства и высшее должностное лицо РМ — Меркушкин Н.И. . Государственное Собрание РМ (состоит из 75 депутатов) — высший представительный и законодательный орган власти РМ — Председатель Гос. Собрания Кечкин; . Правительство РМ — высший орган исполнительной власти РМ — Председатель Правительства Волков; . суды РМ; . местные органы представительной и исполнительной власти. Среди негосударственных организаций наибольшую роль играют политические партии и общественные движения. По своей направленности партии делятся на социал-демократические и коммунистические, консервативные и либеральные. В настоящее время в РФ зарегистрированы десятки партий, общественно- политических движений и союзов. Но они еще не в полной мере представляют интересы различных слоев и не имеют социальной опоры Но их участие в парламентских выборах — значительный шаг в становлении многопартийной системе РФ (наиболее влиятельные — Коммунистическая партия России, Аграрная партия, ЛДПР, политические движения ЯБЛоко и Наш Дом Россия. Политические нормы, обычаи, традиции и вся политическая культура в России переживает период становления. То же самое можно сказать и о политической жизни Мордовии.

ОБЩЕСТВО Понятие общества. Это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Общество — совокупность людей (с их волей и сознанием) и совокупность их отношений. Общество и природа. Природа развивается по своим, независящим от человека, законам. Общество выступает в качестве творца, преобразователя. Связь общества с природой неразрывна, они взаимно влияют. Человек и общество влияет на природу в своей хозяйственной деятельности, а природа влияет на развитие общества (географические, климатические условия способны влиять на развитие общества). Теория географического детерминизма утверждает, что географический фактор является определяющим в жизни общества. Общество как система. Общество — это система, представляющая собой целостную структуру, состоящую из множества взаимосвязанных элементов и подсистем (сфер общественной жизни). Это динамическая, развивающаяся по своим законам структура. Элементы системы — люди, деятельность которых определена социальным статусом, социальной ролью, социальными ценностями и индивидуальными качествами. Каждый человек входит в более крупные общности людей (социальную группу, класс, нацию и т.д.). Позиция человека в обществе с его правами и обязанностями называется статусом, а его ожидаемое поведения связанное с его статусом — ролью. Общественные отношения это многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями и внутри них в процессе экономической, социальной, политической и духовной жизни. Сферы общественной жизни. Общество — естественноисторическая целостная система, состоящая из четырех сфер общественной жизни: экономической (отношения в процессе материального производства), социальной (отношение классов, социальных слоев и групп), политической (деятельность государственных органов, политических партий и объединений), духовной (мораль, религия, искусство, философия). Особенности социального познания. 1. В изучении естественных наук ученые изучают предмет со стороны методом наблюдения и эксперимента. Изучать общественное развитие методом эксперимента и наблюдения не всегда возможно (историческое прошлое). Изучение происходит изнутри общества и не может быть незаинтересованным (классовые и национальные интересы накладывают отпечаток на процесс познания). 2.Сложность социального познания, обусловлена сложными и многообразными социальными отношениями (многообразны экономические, политические, социальные и духовные интересы наделенных разумом людей и вторжением непредсказуемых случайных процессов). Трудно выявить закономерности в отличие от природы. Главный источник познания — социальная действительность, исторический опыт, общественная практика. Прогресс и его критерии. Прогресс — направленное развитие от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным. В эпоху просвещения прогресс видели в развитии человеческого разума и просвещении. Марксизм видел прогресс в переходе от одной общественно-экономической формации к более высокой. В современной социологии критерием прогресса служит процесс перехода от аграрного общества к индустриальному, а затем от индустриального общества к постиндустриальному.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Курс лекций по историческому материализму

То же самое относится к психологии, которая, кроме законов из области естествознания должна считаться с обществоведением в самом широком значении этого понятия. Тем не менее эти соображения не заставляют же представителей указанных областей отказаться от установления и признания возможности и наличности законов в биологии и психологии. Факт сложности той или другой отрасли науки не является методологической преградой на пути к исканию законов, а требует лишь полноты сознания исследователя трудности задачи. Нет и не может быть сомнения в том, что общественно-историческая жизнь являет собой необычайную сложность во всех ее проявлениях. Но это бесспорное положение обязывает исследователя этой многооб'емлющей отрасли знания к ясному и отчетливому пониманию условий своей трудной задачи и сугубой осторожности в своих выводах. Тут вполне уместно напомнить слова Бэкона, что к чрезмерному стремлению разума к обобщению следует подвесить оловянные гири. Эти требования, требования сознания и ответственности - очень большие и очень серьезные требования

скачать реферат Право: понятие, признаки, виды, функции, принципы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Теория государства и права – составная часть обществоведения, идейная основа практической юриспруденции. Деятельность государства, принятие и реализация законов, обеспечение прав граждан, поддержание общественного порядка тесно связаны с положениями политико-правовой теории. Право, как и государство, принадлежит к числу не только наиболее важных, но и наиболее сложных общественных явлений. Пытаясь понять, что такое право и какова его роль в жизни общества, еще римские юристы обращали внимание на то, что оно не исчерпывается одним каким-либо признаком или значением. Право, писал один из них, употребляется в нескольких смыслах. Во-первых, право означает то, что «всегда является справедливым и добрым», - таково естественное право. В другом смысле право – это то, что «полезно всем или многим в каком-либо государстве, каково цивильное право». По мере развития общества и государства у людей, естественно, менялось и представление о праве. Появилось множество различных правовых идей, теорий и суждений, однако изначальные основы, заложенные римскими юристами, особенно в такой отрасли права, как гражданское (цивильное), хотя и в «модернизированном» виде, но сохранилось.

Настольная игра "Кортекс".
Сможете отличить баскетбольный мяч от клубники на ощупь или за долю секунды увидеть выход из лабиринта? А молниеносно запомнить предметы и
914 руб
Раздел: Карточные игры
Книга-сейф "Английский словарь", цвет: черный, 24 см.
Этот сейф-шкатулка - точная имитация книги. Будучи поставленным на книжную полку, он ловко затеряется среди настоящей литературы, сохранив
711 руб
Раздел: Копилки
Карандаши для левшей "EasyColors", 12 цветов.
Эти эргономичные цветные карандаши позволяют подготовить руку к письму и сформировать навык работы с пишущими инструментами. Специальные
1517 руб
Раздел: 7-12 цветов
 'Контркультура' - карать или жаловать

А раз корней, нет, то и копать нечего. Пусть буржуи ломают себе голову, откуда это неподобие взялось, наша задача заключается в том, чтобы ликвидировать его. Здесь страусиная методология, традиционная для обществоведения эпохи застоя, дополняется конструктивным подходом, созвучным духу времени. Учений считает своим долгом активно воздействовать на "изучаемые" процессы, поскольку в лице хиппи, панков и прочих "мы имеем дело с контркультурой, а контркультура, - говорит Игорь Васильевич, и в голосе его появляются патетические нотки, - выступает против культуры". Получается почти как в анекдоте: чего думать, - спасать надо! Культура в опасности! Hе знаю, выплюнула ли западная социология миф о молодежной "контркультуре", но жевала она его не менее пятнадцати лет назад. Контркультура представлялась ей некой особой, "новой" культурой, которая грядет на смену буржуазной. Злорадствуя по поводу буржуазного мифотворчества, советская социология все эти годы не утруждала себя изучением функций данного феномена в рамках породившей его культуры, предпочитая усматривать в нем исключительно свидетельство близкого конца последней

скачать реферат Предпосылки возникновения и этапы развития науки

Значение чувств и разума в процессе нахождения истины — сложный философский вопрос. В науке признается истиной то положение, которое подтверждается воспроизводимым опытом. Основной принцип естествознания гласит: знания о природе должны допускать эмпирическую проверку. Не в том смысле, что каждое частное утверждение должно обязательно эмпирически проверяться, а в том, что опыт, в конечном счете, является решающим аргументом принятия данной теории. Естествознание в полном смысле слова общезначимо и дает «родовую» истину, т. е. истину, пригодную и принимаемую всеми людьми. Поэтому оно традиционно рассматривалось в качестве эталона научной объективности. Другой крупный комплекс наук — обществознание — напротив, всегда был связан с групповыми ценностями и интересами, имеющимися как у самого ученого, так и в предмете исследования. Поэтому в методологии обществоведения наряду с объективными методами исследования приобретает большое значение переживание изучаемого события, субъективное отношение к нему и т. pJ От технических наук естествознание отличается нацеленностью на познание, а не на помощь в преобразовании мира, а от математики тем, что исследует природные, а не знаковые системы.

 Современное постиндустриальное общество - природа, противоречия, перспективы

Behind the Veil of Economics. Essays in Worldly Philosophy. N.Y., 1988; Heilbroner R.. Milberg W. The Making of Economic Society. 10th ed. Upper Saddle River (N.J.), 1998. Лекция вторая На пути к постэкономической цивилизацииАнализ социальных перемен, происходящих ныне в развитых постиндустриальных странах, позволяет оценивать их как предпосылку становления качественно нового типа общества, которое мы называем постэкономическим. В чисто терминологическом аспекте такое обозначение исторической перспективы может вызвать серьезные возражения; поэтому в этой лекции мы сосредоточимся на подробном анализе понятийного аппарата предлагаемой концепции и попытаемся показать, что уже сегодня существуют достаточные основания для того, чтобы понятие постэкономического общества заняло свое место в системе методологических инструментов современного обществоведения. Терминологические проблемы теории постэкономического обществаСовременная социология предполагает, что со времен становления классовых обществ до наших дней важнейшую роль в поведении человека, социальных групп и целых государств играли и играют материальные интересы

скачать реферат Человек - венец природы

Сегодняшняя жизнь показывает, как люди становятся отбросами общества и преступниками. Продолжаться долго это не будет. Наступит такой момент, когда количество перейдет в качество и произойдет социальный взрыв. Справедливости ради, надо сказать, что семейное воспитание не есть панацея от всех жизненных перипетий, если оно не будет продолжаться в школе и в учебных заведениях. Если в школе будет происходить одно, а дома другое, то наступит пагубный диссонанс. И все-таки, надо понимать, что семейное воспитание будет фундаментальной основой в любые времена, но без государственной политики результат будет минимальным. В школе обществоведение должно быть поднято на высокий уровень, иначе все остальные меры не дадут должных результатов. Осуществимо ли это? Конечно да, если власть имущие поймут жизненную необходимость воспитания, а больших затрат это не потребует. Все это элементарно и, казалось бы, вполне осуществимо, но реалии нашего времени не всегда позволяют родителям плодотворно заниматься воспитанием. У некоторых заботы о хлебе насущном иногда затмевают все остальное.

скачать реферат Методика организации тематических выставок в школе

По существу, выставки этого этажа — дополнительные художественно-наглядные пособия по курсу обществоведения. На стендах учащиеся должны видеть яркую, выразительную информацию о важнейших достижениях нашего народа. Во многих школах имеются постоянные экспозиции, которым отводят специальные помещения. Выставки по темам, имеющим большое учебно- воспитательное значение, могут постепенно перерастать в школьные музеи. . В ряде мест открываются этнографические, литературные и даже космические школьные музеи. Интересными экспонатами они пополняются при активном участии самих школьников. Из экскурсий и туристических походов ребята нередко привозят очень ценные для музеев предметы. На стендах можно увидеть и изделия, выполненные руками ребят, удостоенные призов на общешкольных конкурсах. Принципы и приемы, лежащие в основе оформления тематических выставок, имеют прямое отношение и к созданию школьных музейных экспозиций. Объем знаний, умений и навыков, приобретенный учащимися при организации и оформлении тематических выставок, позволяет им профессионально подходить и к созданию школьных музеев.

скачать реферат Интернет в обучении иностранному языку

И что особенно ценно, учащиеся учатся понимать друг друга и осознавать тот факт, что мы все живем на одной планете, что делить нам нечего. Значит, следует научиться уважать и понимать друг друга. Надо также иметь в виду, что любой проект должен заканчиваться вполне реальным, осязаемым практическим результатом. В качестве примера приведу один из возможных вариантов проекта и его использование в практике обучения иностранному языку. Данный международный телекоммуникационный проект «Конституция Казахстана и Германии» задуман для казахстанской стороны в рамках предмета «иностранный язык», но предусматривает применение определенных знаний в области истории и обществоведения. Тип проекта – исследовательский с информационным модулем, межпредметный, международный телекоммуникационный. Цель проекта – изучение политической структуры Германии и Казахстана, поиск и изучение соответствующих документов в Интернете, развитие навыков работы с большими объемами информации, развитие критического мышления, коммуникативных умений.

скачать реферат Изучение файловых систем в профильном курсе информатики

Базовые общеобразовательные предметы Математика 6 Естествознание 6 Физическая культура 6 II. Профильные общеобразовательные предметы Русский язык и литература 12 (базовый общеобразовательный и профильный курсы) Иностранный язык (базовый 10 общеобразовательный и профильный курсы) История (базовый 8 общеобразовательный и профильный курсы) Обществоведение (базовый 8 общеобразовательный и профильный курсы) Искусство 6 III. Элективные курсы (3 курса на выбор] 5-6 курсов, предлагаемых школой Всего 12 Учебные практики, проекты. Не менее 70 учебных исследовательская деятельность часов за 2 года обучения Технологический профиль (специализация - информационные технологии) Учебные курсы Число недельных учебных часов за два года обучения 1. Базовые общеобразовательные предметы Русский язык и 6 литература История и 8 обществоведение Естествознание 6 Физическая культура 6 II. Профильные общеобразовательные предметы Информатика и ИКТ 10 Математика (базовый 10 общеобразовательный и профильный курсы) Физика 6 Иностранный язык 8 (базовый общеобразовательный и профильный курсы) III.

Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), черная.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Маринатор "9 минут".
Кухонный прибор «9 минут» потратит на маринование продуктов меньше 10 минут. Секрет приготовления маринада за такой короткий срок
2161 руб
Раздел: Консервирование
Античасы "Да какая разница", стеклянные.
Настенные кварцевые античасы "Да какая разница" своим эксклюзивным дизайном подчеркнут оригинальность интерьера вашего
1018 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Изучение технологии нейронных сетей в профильном курсе информатики

Базовые общеобразовательные предметы Русский язык и литература 6 История и обществоведение 8 Естествознание 6 Физическая культура 6 II. Профильные общеобразовательные предметы Информатика и ИКТ 10 Математика (базовый 10 общеобразовательный и профильный курсы) Физика 6 Иностранный язык (базовый 8 общеобразовательный и профильный курсы) III. Элективные курсы (3 курса на выбор) 5-6 курсов, предлагаемых 24 всего школой Учебные практики, проекты, Не менее 140 исследовательская учебных часов за 2 деятельность года обучения Авторы исследования считают необходимым проведение занятий по теме «Нейронные сети» в рамках естественно-математического профиля на одном из элективных курсов. Выбор естественно-математического профиля, во-первых, определяется целью введения данного курса в школе (расширение научного мировоззрения) и, во-вторых, сложностью темы в математическом аспекте.Глава 2. Содержание обучения технологии нейронных сетей Авторы данной работы предлагают следующее содержание обучения технологии нейронных сетей. Содержание образования по теме «Технологии нейронных сетей» Биологический нейрон и его кибернетическая модель. Преобразование информации нейроном. Архитектура нейронных сетей. Однослойный персептрон.

скачать реферат Проектирование холодного цеха столовой

Открытия естественных наук дают «материал» для построения технических объетов, а также теоритические средства, необходимые для создания технических теорий. С другой стороны, технические знания включают в себя целый ряд специально технических сведений. Здесь речь идет об экономических, психологических, эстетических, хозяйственно политических и других требованиях, которые так или иначе реализуются при создании техники. Таким образом, технические знания имеют интегративный характер, то есть отражают в комплексе собственно технические, естественные и социальные аспекты. Это означает, что для подготовки занятия по специальной технологии преподавателю надо самому владеть в достаточном объеме знаниями по физике, химии, математике, а также по экономике, эстетике, философии и др. Интегративный характер технических знаний требует от преподавателя умения в процессе их формирования у учащихся опираться на знания, полученые или на уроках по естественно научным дисциплинам, а также по обществоведению и эстетике. Для этого преподавателю наряду с программой по специальной технологии надо хорошо знать программы по общеобразовательным предметам. Третья особенность подготовки преподавателя к занятиям по специальной технологии обуславливается предметным строением профессиональной подготовки рабочих, а также концентрическим построением содержания специальной технологии как учебной дисциплины.

скачать реферат Модернизация в современной России

В книге «Столкновение цивилизаций и преобразование мирового порядка» (1996) изложены те взгляды автора на соотношение сил современном мире, которые впервые были представлены им в статье «Столкновение цивилизаций?», опубликованной в 1993 году в журнале «Foreig Affairs». Книга, вышедшая спустя три года, несет в себе целый ряд прогнозов автора, и в первую очередь относительно роста влияния на мировую политику этнических, религиозных, языковых и других различий, основанных на следовании устоявшимся традициям. «Сегодня гораздо более выпукло, нежели когда-либо ранее, проявляются границы, разделяющие различные цивилизационные типы, и возникают конфликты по этим, как их называет автор, «демаркационным линиям». Учитывая, что одна из наиболее важных, по мнению С. Хантингтона, «линий» отчасти пролегла и внутри отдельных стран СНГ, предлагаемый в книге анализ крайне актуален для россиян. Цивилизационный подход, в том в де, как он представлен в книге, существенно отличается от того «цивилизационного» метода, который активно проповедовался в российском обществоведении конца 80-х — первой половины 90- х годов Автор не противопоставляет свой подход исследованию фаз экономической эволюции хозяйственных систем, а скорее пытается изучить взаимодействие экономических и социокультурных составляющих общественной жизни, что придает содержащимся в работе гипотеза и выводам глубоко взвешенный и аргументированный характер.

скачать реферат Политическое участие

В целом феномен политического участия получил в современной мировой литературе достаточно всестороннюю разработку с точки зрения структуры, форм, уровней, методов, идеологических и социальных аспектов, законообеспеченности, эффективности, т.е. как формальных, так и сущностных сторон явления. В истории изучения проблематики политического участия в нашей стране можно выделить два основных этапа — до и после 1991 г. В работах первого периода, написанных в традиционном для советского обществоведения ключе, данная проблематика получила некоторое косвенное освещение — в рамках исследований политической активности трудящихся и личности в социалистическом обществе. Политическое участие как элемент политического поведения нашло толкование в работах А.И.Ковлера, И.А.Маркеловой, В.В.Смирнова, посвященных критическому анализу исторических, политологических, социально-философских теорий Западной Европы и Америки. Эти работы написаны главным образом в философском аспекте, хотя порой опираются и на социологические разработки. Проявления политического участия рассматривались в указанный период преимущественно через социальные группы и почти всегда — как позитивное явление, нарастающее по мере развития социалистического общества.

скачать реферат Основные этапы развития социологической мысли

Маркса (1818-1883), Ф. Энгельса (1820-1895) и их последователей. При создании этого учения К. Маркс и Ф. Энгельс исходили из натуралистических установок позитивизма, требовавших рассматривать социальные явления как факты и строить обществоведение по образцу естественных наук, с характерным для них причинно-следственным объяснением фактов. Предметом социологии в марксизме, как отмечалось выше, является изучение общества, основных закономерностей его развития, а также основных социальных общностей и институтов. Каковы же наиболее важные принципы материалистического учения об обществе? 1) Одним из важнейших принципов исторического материализма является признание закономерности общественного развития. Ф. Энгельс, выступая на похоронах К. Маркса, среди главнейших его достижений отмечал: «Подобно тому, как Дарвин открыл закон развития органического мира, Маркс открыл закон развития человеческой истории» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19.- С. 325). Признание закономерности означает признание действия в обществе общих, устойчивых, повторяющихся, существенных связей и отношений между процессами и явлениями. 2) Признание закономерности в материалистической концепции истории тесно связано с принципом детерминизма, то есть признанием существования причинно-следственных связей и зависимостей. К. Маркс и Ф. Энгельс считали необходимым из всего многообразия естественных структур, связей и отношений выделить главные, определяющие.

Беспылевой белый мел, 100 шт.
Белые мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и насыщенные
336 руб
Раздел: Мел
Чайник со свистком "Добрыня. DO-2909", 2 л.
Объём: 2 л. Материал: нержавеющая сталь. Материал ручки: бакелит. Свисток. Подходит для всех типов плит.
372 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Ящик почтовый с замком, синий.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
448 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Огюст Конт и наше время

Те самые, которые он интуитивно открыл еще в 1822 году. Как мы теперь понимаем, это были не собственно социологические, а социально-философские открытия. Необходимо отличать вклад О.Конта в социальную философию от вклада в социологию. Многие идеи и понятия, выдвинутые О.Контом, прочно вошли в оборот западной социологической мысли. К таким идеям принадлежит взгляд на общество как на органическое целое наиболее крупного последователя О.Конта во Франции Э. Дюркгейма и позднее в структурном функционализме Т. Парсонса. Плодотворным было разграничение законов развития и функционирования общества, поиски факторов, определяющих историческое развитие, социальную интеграцию и стабильность социальных систем. Эта тема стала ведущей во французской социологической школе. Большое влияние на обществоведение оказала контовская идея объективности социологии как науки, развивающейся по принципам естественно-научного знания. Американская социология началась с усвоения основных идей и трудов О.Конта, которые стали теоретическим основанием и массовой идеологией практического проведения социальных реформ.

скачать реферат Современные формы социального неравенства

Ведь бедность порождает бунт и преступления там, где нет среднего класса и бедных огромное большинство, возникают осложнения, и государство обречено на гибель. Аристотель выступал как против власти бедняков, лишенных собственности, так и против эгоистического правления богатой плутократии. Лучшее общество формируется из среднего класса, и государство, где этот класс многочисленнее и сильнее, чем оба других, вместе взятых, управляется лучше всего, ибо обеспечено общественное равновесие. По мнению социологов всех идейных направлений, никто в истории общественной мысли столь определенно как К. Маркс не подчеркивал, что источником социального развития выступает борьба между антагонистическими общественными слоями (классами). По Марксу, классы возникают и противоборствуют на основе различного положения и различных ролей, выполняемых индивидами в производственной структуре общества. Но сам К. Маркс справедливо отмечал, что ему не принадлежит заслуга открытия существования классов и их борьбы между собой. И действительно со времен Платона, но, конечно, особенно с тех пор, как буржуазия властно вступила в XVIII веке на сцену истории, многие экономисты, философы, историки прочно вводят в обществоведение Европы понятие социального класса ( Адам Смит, Этьен Кондильяк, Клод Сен - Симон, Франсуа Гизо,Огюст Минье и др.). Однако никто до Маркса не давал столь глубокого обоснования классовой структуры общества, выводя ее из фундаментального анализа всей системы экономических отношений.

скачать реферат Постпозитивизм

В-четвертых, смена парадигм обществоведения в результате научных революций – лишь один из элементов цикличной динамики общества, составная часть структуры исторических циклов. Развитие обществоведения складывается под влиянием общей динамики научного познания, перемен в обществе, - человеке, сумме технологий, экономических и социально-политических отношениях, духовном мире. Циклы каждой сферы взаимопереплетены, резонируют или деформируют динамику социальной науки, особенно применительно к разным локальным цивилизациям с учетом специфических условий их развития. В-пятых, каждый научный переворот, формирующий и утверждающий новую парадигму, имеет своих лидеров и свой эпицентр. В роли лидера выступают то философия, то экономические науки, то социология, да и внутри каждой парадигмы можно выделить совокупность научных открытий, определяющих “пояс перемен”. Географическим эпицентром научного прогресса была Древняя Греция, затем лидерство переместилось на восток, потом вернулось в Италию и другие страны Западной Европы.

скачать реферат Философия и наука

Таким образом, наука – одна из форм общественного сознания. Но она отнюдь не ограничивается одними только точными науками. Наука рассматривается как целостная система, включающая исторически подвижное соотношение частей: природоведения и обществоведения, философии и естествознания, метода и теории, теоретических и прикладных исследований. Наука – необходимое следствие общественного труда, так как она возникает вслед за отделением умственного труда от физического, с превращением познавательной деятельности в специфический род занятий особой – сперва очень малочисленной – группы людей. В отличие от видов деятельности, результат которых в принципе бывает известен заранее, научная деятельность даёт приращение нового знания, т. е. её результат принципиально нетрадиционен. Именно поэтому наука выступает как сила, постоянно революционизирующая другие виды деятельности. От художественного способа освоения действительности, носителем которого является искусство, науку отличает стремление к логическому, максимально обобщённому знанию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.