![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Разное |
Основы управления в органах внутренних | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
На один пистолет положено 24 патрона. На каждый наружный пост положено одно охотничье гладкоствольное ружье и 10 патронов к нему. Число газовых пистолетов и "Черемухи-10" не должно быть больше числа охранников. Приобретение оружия (помимо охотничьих гладкоствольных ружей) по сертификатам осуществляется в хозяйственных отделах (управлениях) органов внутренних дел, причем огнестрельное оружие и боеприпасы к нему приобретаются только во временное пользование. Учет оружия в вашей фирме потребует целой стопки документов: - книгу учета и закрепления вооружения; - книгу номерного учета вооружения; - карточку-заместитель, которую охранник получает под роспись всякий раз, когда сдает оружие на хранение; - ведомость расхода боеприпасов на учебную практику; - книгу выдачи и приема вооружения и спецсредств; - раздаточно-сдаточную ведомость на выдачу боеприпасов на стрельбище; - книгу осмотра качественного и технического состояния вооружения. Применять спецсредства вы можете в тех же случаях, что и сотрудники органов внутренних дел: для отражения нападения, угрожающего жизни и здоровью (вашему, клиента и окружающих), а также для пресечения преступлений против собственности в случае, если противник сопротивляется
В соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 18 июля 1996 года № 1039 Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД РФ) представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующий основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ. Министерство подчиняется Президенту Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией Российской Федерации и законодательными актами Российской Федерации, а также Правительству Российской Федерации. Положение определяет задачи ведомства, среди которых основными являются: — разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности; — организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений; — руководство органами внутренних дел и внутренними войсками, принятие мер по совершенствованию их деятельности; — совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности.
Продолжительность совместного инструктажа не должна превышать одного часа. Инструктаж заканчивается отдачей приказа о заступлении нарядов на службу и прохождением торжественным маршем. Для нарядов, участвующих в совместном инструктаже, в день его проведения другие инструктажи не проводятся. Обеспечение связи 50 Связь в системе МВД России является основным средством, обеспечивающим управление органами внутренних дел. Схема ее организации обусловливается структурой органов внутренних дел, характером выполняемых задач и необходимостью взаимодействия между собой при несении патрульно-постовой службы и проведении различных мероприятий по борьбе с преступностью. Начальник горрайлиноргана, командир строевого подразделения милиции и СМВЧ обязаны организовать и обеспечить бесперебойную связь с подчиненными подразделениями и нарядами путем: Pвыбора режима работы средств связи, исходя из реальной оперативной обстановки и схемы организации связи; Pиспользования назначенных подразделением связи радиопозывных, переговорных таблиц и кодов с целью сохранения в тайне проводимых оперативных мероприятий; Pосуществления контроля за соблюдением правил и порядка ведения переговоров по средствам связи; Pорганизации правильного хранения и выдачи средств связи, их своевременного технического обслуживания и ремонта; Pобеспечения запасных каналов и средств связи. 51 Для обеспечения управления подразделениями и нарядами применяются радио, проводные, сигнальные средства связи, телевидение, а также посыльные
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИАКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯКАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙДИПЛОМНАЯ РАБОТАТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАПАХОВЫХ СЛЕДОВ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛВЫПОЛНИЛ: слушатель 4 факультета группы 4311 майор милиции Садыков Ленар Рамзинович НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:профессор кафедры УОРП, доктор юридических наук, профессор С.С. Самищенко РЕШЕНИЕ О ДОПУСКЕ К ЗАЩИТЕ Начальник кафедры управления органами расследования преступлений, доктор юридических наук, профессор А.М. КустовДата защиты: Оценка «20» июня 2007 годаМосква 2007 С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение 3 Глава 1. Научные основы идентификации человека по его запаховым следам 6 1.1. История учения о запаховых следах человека 6 1.2. Природа запаховых следов человека 20 Глава 2. Правовая основа деятельности органов внутренних дел по использованию запаховых следов человека в раскрытии и расследовании преступлений 37 2.1. Запаховые следы человека как вещественные доказательства 37 2.2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность по использованию запаховых следов человека в оперативно-розыскной и следственной практике 39 2.3. Оценка результатов и использование экспертного исследования запаховых следов человека 44 Глава 3.
форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности; 2) организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений; 3) руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности; 4) совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности их деятельности; 5) совершенствование работы с кадрами, их профессиональной подготовки, обеспечение правовой и социальной защищенности сотрудников и военнослужащих системы МВД России; 6) развитие и укрепление материально-технической базы органов внутренних дел и внутренних войск. 9.2
В целях координации усилий страны с другими государствами в борьбе с преступностью Правительство утвердило 5 января 1995г. Положение о представителях МВД России в зарубежных государствах23. Эти представители выполняют возложенные на них задачи в государствах пребывания под руководством глав дипломатических представительств России. В систему МВД России входят внутренние войска, состоящие из округов, соединений, частей, органов управления внутренними войсками. Деятельность осуществляется Министерством во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также с соответствующими органами иностранных государств. Основными задачами Министерства являются: разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности; организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, раскрытию и расследованию преступлений; руководство органами внутренних дел и внутренними войсками; совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности их деятельности; совершенствование работы с кадрами, их профессиональной подготовки, обеспечение правовой и социальной защищенности сотрудников и военнослужащих системы Министерства.
Организация управления взаимодействующими силами и средствами достигается созданием общей системы управления и поддержанием ее в постоянной готовности. Развитием в ходе совместных действий и тренировок, а также подготовкой и проведением мероприятий по обеспечению ее бесперебойной работы. Взаимное вхождение в системы связи при совместном выполнении оперативно-служебных задач8. Взаимодействие между органами внутренних дел на транспорте, администрациями транспортных объектов, общественностью и территориальными органами внутренних дел представляет в общем, виде совместную деятельность по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, проведению профилактических мероприятий и пресечению правонарушений на транспорте. Основу взаимодействия органов внутренних дел на транспорте с территориальными органами внутренних дел составляет: - совместное планирование комплексных операций и рейдов; - разработка и проведение мероприятий по борьбе с хищениями грузов, кражами с различных объектов; - обмен информацией, связанной с розыском преступников; - совместная работа оперативных заслонов при проведении антинаркотических мероприятий типа операции «Мак», при предупреждении и пресечении браконьерства операция «Осетр», и др. - совместное изучение причин и условий совершения, характерных преступлений и разработка мер по их нейтрализации; - проведение, в пределах своей компетенции, совместных мероприятий по предупреждению и локализации чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; - издание совместных информационных бюллетеней; - проведение взаимных консультаций и т. д. При этом взаимодействующие стороны принимают меры, обеспечивающие надежную защиту полученных друг от друга сведений и ограничение круга лиц, имеющих к ним доступ.
Первую задачу предполагалось решить усилиями ученых кафедры общей теории управления и общеметодологических кафедр: философии, политэкономии, научного коммунизма. Немалые надежды также возлагались на ученых, пришедших из других сфер, и их потенциальные возможности в разработке методологических основ. Однако, как свидетельствует анализ результатов данного этапа, эту задачу решить не удалось. Во-первых, потому что это одна из сложнейших задач любой науки и, во-вторых, из-за ошибочной ориентации в решении этой задачи на кафедры общеметодологического направления. Последние, конечно, не могли оказать сколько-нибудь серьезную помощь в этом отношении, так как предмет их исследований был иной. В лучшем случае они могли расширить, обогатить формирующийся взгляд на управление органами внутренних дел знаниями философского, социологического и политэкономического характера. В 70-е годы ученые-управленцы еще не готовы были к разработке собственной методологической основы теории управления органами внутренних дел. Не оправдались также надежды, связанные с трансплантацией методов из других областей знаний и сфер деятельности в организм теории управления органами внутренних дел.
Глава 2 основные направления деятельности ОВД Положением о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 18 июля 1996 года № 1039, на МВД возлагаются основные задачи : - разработки и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов не зависимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности ; - организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений ; - обеспечение исполнения уголовных наказаний; - руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности; - совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности и некоторые другие. Реализуя свои функции, МВД РФ организует в масштабах РФ : - оперативно – розыскную деятельность в соответствии с Законом об оперативно – розыскной деятельности; - экспериментально – криминалистическую деятельность органов внутренних дел; - расследование преступлений ( в форме дознания и предварительного следствия ) по уголовным делам, отнесенным уголовно – процессуальным законом к компетенции органов внутренних дел; - обеспечивает исполнение органами внутренних дел уголовно – процессуальных обязанностей.
Большинство издаваемых органами внутренних дел актов относится в актам государственного управления. Особенностью управленческих актов является то, что они направлены на регулирование и разрешение вопросов управления, возникающих в сфере внутренних дел, в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и др. Органы внутренних дел издают нормативные и индивидуальные акты управления. Издание нормативных актов управления органами внутренних дел обусловлено необходимостью регулирования общественных отношений, возникающих в сфере внутренних дел. Уполномоченные руководители органов внутренних дел издают приказы, инструкции, положения, уставы и другие нормативные акты. Нормотворческая компетенция органов внутренних дел неодинакова, ее объем устанавливается в зависимости от места, которое занимает в иерархической системе орган внутренних дел, его функций. Так, МВД России обладает более широкими правами по изданию нормативных актов, нежели органы внутренних дел субъектов федерации. Издавая нормативные акты, МВД России определяет компетенцию структурных подразделений МВД (главных управлений, управлений, отделов и др.). Нормативными актами МВД России регламентируется порядок организации и деятельности органов внутренних дел по отдельным направлениям или вопросам работы (по осуществлению лицензионно-разрешительной деятельности, по обеспечению безопасности дорожного движения и др.). МВД республик в составе федерации, ГУВД (УВД) краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономного округа в пределах своей компетенции издают нормативные акты, руководствуясь актами органов представительной и исполнительной власти соответствующих субъектов федерации и актами МВД России.
Штабы горрайорганов внутренних дел и линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте возглавляют начальники, которые назначаются на должность и освобождаются от нее приказом начальника горрайоргана, линейного органа внутренних дел по согласованию с начальником штаба вышестоящего органа внутренних дел. Структура штаба горрайоргана внутренних дел состоит из отделения (группы) анализа, планирования и контроля; группы связи со средствами массовой информации; отделения (группы) информационного обеспечения, технического обеспечения, второго специального отделения, отделения (группы) по гражданской обороне и дежурной части. Штаб как орган управления должен отличаться высокой слаженностью и быть способным обеспечивать твердое, непрерывное, гибкое и скрытное управление органом внутренних дел в любых условиях оперативной обстановки. Это достигается: — постоянной служебной готовностью штаба; — четкой организацией работы и рациональным распределением задач; — согласованной работой со штабами подчиненных, взаимодействующих и соседних органов внутренних дел, а также управленческими структурами других правоохранительных органов, администрацией органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; — необходимым материально-техническим обеспечением штаба; — широким использованием средств автоматизации и вычислительной техники; — строгим соблюдением режима секретности, правилами ведения радиообмена и защиты информации.
Предстоит оптимизировать структуру кадровых аппаратов, создать подразделения собственной безопасности и другие организационно-структурные подразделения. Важными направлениями совершенствования и оптимизации управления органами внутренних дел и внутренних войск ОВД являлись и остаются: улучшение правового обеспечения функций управления, функциональных обязанностей, органов, служб и подразделений, а также функциональных обязанностей сотрудников данных органов; совершенствование систем информации и информационно-аналитической работы как необходимых предпосылок выработки и принятия научно-обоснованных, эффективных управленческих и иных решений; улучшение содержания и процедуры управления, включая подготовку и принятие оптимальных планов, организацию и использования современных методов прогнозирования, учета, контроля и реагирования на изменения в системе управления и функционирования данных органов; разработка и внедрение .-научно-обоснованных методов профессионального отбора, . подготовки, обучения, воспитания и расстановки кадров, повышения человеческого фактора в решении задач, стоящих перед рассматриваемыми органами; освоение теории и практики научной организации труда как составной части науки управления; техническое перевооружение органов внутренних дел и внутренних войск и др.
Следует отметить, что эффективность предварительного следствия при приостановлении уголовного дела во многом зависит от своевременности и законности принятия соответствующего решения, от соблюдения процессуальных норм в дальнейшей деятельности следователя и органов дознания по приостановленному делу, некоторые аспекты которой были освещены в настоящей работе. Список использованных источников Конституция Республики Беларусь. Мн., 1997. Уголовный процессуальный кодекс Республики Беларусь. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 25.08. 2000, 77-78, 2/71 Уголовный кодекс Республики Беларусь // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 15.10. 1999, 76, 2/50 Уголовный процесс. М., 1989. Бердичевский Ф.Ю., Якубович Н.А. Приостановление предварительного следствия. М., 1974. Борико С.В. Уголовный процесс. Мн., 2002. Быков В.М., Ломовский А.С. Приостановление производства по делу.М., 1978. Гуткин И.М. Уголовно-процессуальные основы деятельности органов внутренних дел. Академия МВД СССР, 1988. Дубинский А.Я. Прекращение уголовного дела в стадии предварительного расследования. Киев, 1975. Комлев Б.А. Раскрытие умышленных убийств по делам, приостановленным в случае неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого. Грозный, 1988. Коврижных Б.Н. Надзор прокурора за законностью приостановления уголовного дела в случае неустановления лица, совершившего преступление. 1982. Клюкова М.Е., Малков В.П. Приостановление дела по уголовно-процессуальному законодательству Российской Федерации. Казань, 1993. Кукреш Л.И. Уголовный процесс. Особенная часть. Мн., 2002. Постников О.С. К вопросу о понятии, основаниях и условиях приостановления предварительного расследования по уголовному делу // Вестник Акад.
Введение 1. Право как средство управления органами внутренних дел 2. Организационные структуры в органах внутренних дел Заключение Список литературы Введение Деятельность государственных органов власти и управления. В Российской Федерации по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью многогранна. Современный период характеризуется существенным обновлением и совершенствованием российского законодательства; реформированием системы и структуры органов государственной власти и управления. Указанные обстоятельства требуют акцентировать внимание, прежде всего, на деятельности органов внутренних дел, ибо это одна из наиболее многочисленных государственных структур, осуществляющих самые разнообразные формы и методы работы с населением, юридическими и физическими лицами, государственными и негосударственными структурами. Соответственно, вопросы совершенствования управления в органах внутренних дел имеют большое практическое и теоретическое значение. В связи с этим управление в органах внутренних дел в современный период развития Российской Федерации должно быть неразрывно связано как с последовательным совершенствованием нормативной правовой базы, так и с научно обоснованным реформированием механизма функционирования всей системы МВД России.
При разработке автоматизированной системы управления особое внимание должно быть уделено её правовому обеспечению. Главная цель такого обеспечения — создание наиболее благоприятных условий для успешного функционирования автоматизированной системы управления. Непосредственной целью правового обеспечения является разработка комплекса мероприятий по подготовке всех органов внутренних дел к работе в условиях автоматизированной системы управления. Подготовка специалистов в системе органов внутренних дел — весьма серьезная задача. Управленческий аппарат органа, отрасли, министерства, в которых внедрены автоматизированные системы управления не только должен использовать их на высоком профессиональном уровне, но и мыслить на ином уровне, ибо смысл автоматизации управления в том и состоит, чтобы освободить работников аппарата управления для решения новых задач, требующих творческого подхода. Следует отметить, что необходимость создания автоматизированной системы управления органами внутренних дел и конкретные задачи по её разработке определены в настоящее время нормативными актами, основная цель создания автоматизированной системы органами внутренних дел — повысить оперативность и эффективность, также облегчить труд должностных лиц, освободив их от технических функций в интересах усиления творческой деятельности. 2. Классификация чрезвычайных обстоятельств и её основания.
Задачи МВД РФ: - разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;- организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений,выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;- руководство органами внутренних дел и внутренними войсками, принятие мер по совершенствованию их деятельности;- совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности.Основными принципами деятельности МВД РФ являются :- законность;- гуманизм;- уважение прав человека;- гласность. Федеральный закон "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"1997 года, определяет назначение, правовые основы,принципы деятельности, полномочия внутренних войск МВД РФ,порядок выполнения ими возложенных задач. На внутренние войска возлагаются следующие задачи:- участие совместно с органами внутренних дел РФ в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;- охрана государственных объектов и специальных грузов;- конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу;- участие в территориальной обороне РФ;- оказание содействия Пограничным войскам Федеральной пограничной службы РФ в охране государственной границы РФ.
Управление органами внутренних дел Введение Так уж повелось, что в любой экстренной и чрезвычайной ситуации, население нашей страны обращается за помощью в органы внутренних дел, а проще говоря, милицию. В случае оскорбления на улице, нападения, угрозы, разбоя, даже пожара, первого, кого вспоминают граждане – это человек в форме. При любом общественно-политическом строе, режиме власти органы внутренних дел, как бы они ни назывались, выполняли, среди прочих, и общие задачи: охрану общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, борьбу с преступностью. Становление российской полиции происходило в течение 200 лет, начиная с учрежденной Петром 1 в 1715 году Главной полицмейстерской канцелярии в Санкт-Петербурге. Манифестом от 8 сентября 1802 года в числе восьми других было образовано Министерство внутренних дел России. В 2002 году исполнилось 200 лет с этого знаменательного события. К этому юбилею было приурочено множество событий, главное из которых - реформа МВД в целом. Преступность в стране, перешагнувшая в 1999 году трехмиллионную черту, становится все более организованной, профессиональной, технически оснащенной и беспощадной.
Иными словами как процесс управления в целом, так и каждая из его стадий предполагает создание систем (подсистем) информации и соответственного информационного обеспечения. Рассмотрение различных вопросов, связанных с системой информации и информационным обеспечением управления органами внутренних дел, изначально предполагает определение понятий . Приказ от 20 ноября 2002 года № 1120дсп «Об организационных вопросах и структурном построении аппаратов, подразделений и организаций системы ОВД РФ». Приказ от 23 ноября 2002 г. № 1150 «О введении в действие систем оценки деятельности ОВД, отдельных подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности, органов предварительного расследования»
![]() | 978 63 62 |