телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Электроника, оргтехника -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Разное

Теория монополистической конкуренции

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Введение Чистая монополия и совершенная конкуренция это два крайних случая рыночной структуры которые встречаются в экономической практике чрезвычайно редко. Промежуточной и гораздо более реалистичной стадией является монополистическая конкуренция и олигополия . В этом случае фирмы ,хотя и сталкиваются с конкуренцией со стороны других фирм,входящих в отрасль или уже существ. продавцов,но обладают некоторой властью над ценами на свои товары. Для этой рыночной структуры характерна дифференциация товаров,т.е. многие фирмы предлагают похожие,но не идентичные, а так же взаимозаменяемые товары. Кроме того данные структуры имеют место на сырьевых рынках и в случае конкуренции абсолютно различных товаров(борьба за «карман» покупателя, между секторами рынка). Особенностью олигополии является взаимозависимость решений фирм по ценам и объему производства. Ни одно подобное решение не может быть принято без учета и оценки возможных ответных действий со стороны конкурентов. Действия фирм-конкурентов — это дополнительное ограничение, которое фирмы должны учитывать при определении оптимальных цены и объема производства. Не только издержки и спрос, но и ответная реакция конкурентов обусловливают принятие решений. Поэтому модель олигополии должна отражать все эти три момента. Понимание теории монополистической конкуренции и олигополии осбенно актуально в отечественной экономике, так как получив «в наследство» от СССР крайне монополизированный рынок все экономические процессы априори протекают в условиях несовершенной конкуренции и демонополизировать рынок можно только зная её закономерности. Более глубокому пониманию вопроса может способствовать «его исторический срез», то есть для того чтобы разобраться в нем для неплохо было бы проследитьс чего все начиналось и как менялись взгляды на теорию олигополи и монополистической конкуренции на протяжении развития экономической мысли. Раняя модель олигополистического рынка. Первая попытка создать общую теории о олигополии была сделана Огюстеном Курно в 1838. Основной посылкой Курно было предположение относительно реакции каждой фирмы на поведение конкурентов. Дуополия - это рыночная структура,при которой два продавца, защищенные от появления дополнительных продавцов, являются единственными производителями стандартизированной продукции,не имеющей близких заменителей. Экономические модели дуополии полезны ,чтобы проиллюстрировать,как предположения отдельного продавца насчет ответа соперника воздействуют на равновесный выпуск. Первоначально Курно предполагал,что каждая фирма будет действовать так,как будто она не ожидает от своих конкуренов изменения цен или объемов выпуска,даже если она сама сделает это. Однако последующие теоретики,которые развили теорию Курно, обычно считали цену в большей степени, чем объем выпуска, величиной переменной. В теории Курно привлекательны двевещи. Во-первых,она приводит к стабильному равновесию.При ценах выше точки пересечения двух ответных кривых каждая фирма имеет стимул снижать цену,установленную конкурентом. При ценах ниже точки пересечения каждая фирма имеет стимул спросить больше,чем ее конкурент. Рис. 1. Кривые реакции фирм в модели Курно на поведение друг друга Таким образом,при этом предположении существует только одна цена,которую может установить рынок.Во-вторых,можно доказать,что равновесная цена движется постепенно от монопольной цены к цене,равной предельным из держкам.Следовательно,равновесие Курно в отрасли,где существует только одна фирма,достигается при монопольной цене; в отрасли с большим числом фирм - при конкурентной цене; а в олигополии различных размеров - колеблется в этих пределах.

Она относится к числу тех авторов в экономической науке, кому мировую известность принесла работа, написанная в самом начале творческого пути, если учесть, что "Экономическая теория несовершенной конкуренции" вышла из- под ее пера в возрасте 30 лет. Как и Чемберлин в своей самой известной работе "Экономическая теория несовершенной конкуренции" (1933) исследовала те же проблемы: сдвиги в механизме рыночной конкуренции, проблема монополизации рынка, механизм монополистического ценообразования. Решающим условием монопольного обладания продуктом Робинсон также считала дифференциацию продукта. Однако не считала ее единственным условием монополии. Значительное внимание в своем исследовании она посвятила вопросу поведения крупных компаний, олицетворяющих высокий уровень концентрации производства, Для Робинсон монополия представляет собой явление не только рынка, но концентрированного производства. Концентрацию производства же она связывала с экономией фирмы на масштабах, поскольку доля постоянных издержек, приходящихся на единицу продукции ростом объемов производства снижается. Сравнивая поведение компаний в условиях совершенной и несовершенной конкуренции, Робинсон показала, что крупные компании имеют возможность поддерживать более высокую цену в условиях несовершенной конкуренции, чем могли бы иметь в условиях совершенной конкуренции. Особое внимание Джоан Робинсон уделила такой характерной черте рыночного поведения крупных компаний, как маневрирование ценами. Ключевым вопросом в ее исследовании стало исследование возможностей использования цены как инструмента воздействия на спрос и регулирования сбыта. Именно она ввела в экономическую теорию понятие “дискриминация в ценах”, что означало сегментацию рынка монополией на основе учета различной эластичности спроса по цене у разных категорий потребителей, маневрирование ценами для разных групп на разных географических рынках. Обратила внимание на проблемы формирования ценовой политики, которая совершенно отсутствовала в условиях совершенной конкуренции. В условиях совершенной конкуренции спрос обладает абсолютной эластичностью: малейшее отклонение цены от точки равновесия приводит либо к полному прекращению покупок, либо к их резкому нарастанию, при чем в любом случае конкуренция немедленно возвратит цену к равновесному состоянию. В условиях несовершенной конкуренции у разных групп покупателей существует разная эластичность по цене, поэтому не целесообразно назначать на всех рынках одинаково высокую цену. В целях максимизации прибыли при выпуске нового дифференцированного товара сначала назначается очень высокая цена. Обслужив наиболее состоятельную часть покупателей (рынок с низкой эластичностью спроса по цене, так называемый “сильный рынок”), цена понижается, привлекая менее состоятельных покупателей, и так происходит до тех пор, пока не будут охвачены рынки с высокой эластичностью спроса по цене (“слабые рынки”). Подобная тактика “снятия сливок” основана на дискриминации в ценах по признаку групп с различными доходами. Сопоставляя простую монополию и монополию, практикующую множественность цен, Джоан Робинсон показала, что в последнем случае фирма достигает и увеличения объема выпуска продукции, и увеличения валового продукта.

Дифференциация может базироваться на определенных особенностях самого продукта, вроде таких, как особые запатентованные свойства (фабричные марки, фирменные названия, своеобразие упаковки) и таких, как индивидуальные особенности (качество, форма, цвет или стиль). Дифференциация может существовать в отношении условий, сопутствующих продаже товаров. В розничной торговле, например, эти условия включают в себя такие факторы, как удобство местонахождения продавца, общая атмосфера или общий стиль, свойственные его заведению, его манера ведения дел, его репутация как честного дельца, любезность, деловая сноровка и все личные узы, которые связывают его клиентов либо с ним самим, либо с теми, кто у него работает. Поскольку эти и всякие иные неосязаемые факторы варьируются от продавца к продавцу, то продукт выступает в каждом случае различным, ибо покупатели в большей или меньшей степени учитывают эти вещи, и можно сказать, что они покупают их наравне с самим товаром. Там, где продукт дифференцирован, продавец одновременно является и конкурентом и монополистом. Пределы же власти этой группы монополистов ограничены, поскольку контроль над предложением товаров частичный: вследствие существования товаров заменителей и возможной эластичности спроса по цене. Монополизм, обусловленный дифференциацией продукта означает, что коммерческий успех зависит не только от цены и потребительских качеств продукта, но и от того, сумеет ли продавец поставить себе в привилегированное положение на рынке. Проблему спроса Чемберлин ставит по-новому. В отличие от неоклассической модели, где объем спроса и его эластичность выступают как нечто изначально данное, в модели Чемберлина они выступают как параметры, на которые монополист может оказывать воздействие через формирование наших вкусов и предпочтений. То есть цены не являются решающим инструментом конкуренции, поскольку в создании спроса основной акцент делается на рекламу, качество товара, обслуживание потребителей. Это означает, что в условиях монополистической конкуренции эластичность спроса по цене падает при возрастании эластичности по качеству. Что касается рекламы, то ей свойственно двойственное воздействие на спрос. Подразумевается ее влияние как на формирование потребностей, так и на их изменения. С одной стороны влияние рекламы на увеличение спроса на продукт увязывается с возможностью продавца сбывать большое количество своего продукта независимо от назначаемой цены, чем без помощи рекламы, т.е. добавочные затраты на рекламу увеличивают доходы. Однако, с другой стороны, высказывается напоминание о том, что доход от повторения рекламы увеличивается не бесконечно, так как сопротивление, вызывающее уменьшение дохода все время усиливается по мере того, как расширяются затраты по сбыту. Новый подход характеризуется Чемберлина в вопросах цены и стоимости. Если в неоклассической модели не было вопроса регулирования цены заданного продукта, так как цены были заданы извне, регулирование объема продукта при заданной цене, то модель Чемберлина подразумевает оптимального объема производства и соответственно уровня цен, обеспечивающим фирме максимальную прибыль.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (МО)

Но в отличие от неё, Чемберлин анализировал деятельность в основном не торгово-промышленных монополий, ещё окружённых морем получающих среднюю прибыль немонополистических предприятий, а повсеместно господствующих групповых промышленно-торговых монополий, конкурирующих друг с другом внутри отраслей, а также выступающих на большинстве рынков уже в роли и продавцов и покупателей. Исходным для ценообразования здесь стал т. н. принцип полных конкурентных издержек, включающих выравнивающуюся для монополизированных отраслей «обычную» норму прибыли вне зависимости от того, какая часть мощностей бездействует.   Кардинальным пороком М. к. т. является то, что поверхностные рыночные процессы формирования цен и прибылей представляются в качестве процессов самого создания стоимости и прибыли. Вульгарная абсолютизация значения сферы обращения (т. н. меновая концепция) маскирует главный источник монопольной прибыли — прибавочную стоимость , создаваемую наёмным трудом в рамках каждой монополии.   М. к. т. свойствен антиисторизм в подходе к предмету исследования. М. к. т. в целом направлена на маскировку острейших противоречий капиталистического способа производства — между наёмным трудом и капиталом, между монополиями и немонополистическим капиталом, между интересами монополий и общества.   Лит.: Ленин В. И., Империализм, как высшая стадия капитализма, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 27; Блюмин И. Г., Критика буржуазной политической экономии, т. 3, М., 1963, гл. 6; Альтер Л. Б., Буржуазная политэкономия США, М., 1971; Жамс Э., История экономической мысли XX в., пер. с франц., М., 1959; Чемберлин Э., Теория монополистической конкуренции, пер. с англ., М., 1959.   Ю. А. Васильчук

скачать реферат История экономических учений

Шумпетера и эволюция теории прибыли. 1. Экономические взгляды Й. Шумпетера 2. Эволюция теорий прибыли и предпринимательства. Х1. Теории монополии и монополистического ценообразования. 1. Анализ процесса монополизации экономики. 2. Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина. 3. Теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон ХП. Экономические теории благосостояния. 1. Взгляд на экономическую теорию благосостояния В. Паретто 2. Теория экономического благосостояния А. Пигу ХШ. Экономические взгляды Дж. Кейнса 1. Теория эффективного спроса 2. Теория занятости и безработицы. 3. Цена и инфляция в теории Дж. Кейнса ХIV. Неолиберализм. 1. Экономические идеи Л. Мизеса 2. Экономические воззрения Ф. Хайека XV. Монетаризм и теория рациональных ожиданий. 1. Эволюция количественной теории денег. Основные постулаты монетаризма. 2. Экономические взгляды М. Фридмана. 3. Теория рациональных ожиданий. Заключение. ВВЕДЕНИЕ История экономической мысли - история попыток понять действие экономики, основанной на рыночных операциях.

Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Насадка на кран "Палитра", светодиодная.
Светодиодная насадка «Палитра» включается под напором воды и, в зависимости от ее температуры, подсвечивает проходящий поток в синий,
490 руб
Раздел: Ванная
Чайник эмалированный "Шиповник" EM-40X1/45, с керамической ручкой, 4 л.
Объем: 4 л. Внешнее высокопрочное трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
1323 руб
Раздел: Чайники эмалированные
 История экономических учений: конспект лекций

Последние два фактора относятся к неценовым факторам конкуренции. Позднее к неценовым условиям усиления монополистической конкуренции Э. Чемберлин отнес техническое усовершенствование и обслуживание покупателей. Лекция 38. Теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон Джоан Вайолет Робинсон (1903 – 1983 гг.) – английский экономист. Закончила Кембриджский университет, а с 1965 по 1971 год занимала должность профессора в этом же университете. Мировую известность ей принесла книга под названием «Экономическая теория несовершенной конкуренции», вышедшая в 1933 году. Общий подход к анализу макроэкономических процессов Дж. Робинсон заимствовала у Дж. М. Кейнса, подход к основным категориям анализа (прибыли, заработной плате, проценту, капиталу) – у А. Маршалла и Д. Рикардо. В теории несовершенной конкуренции Дж. Робинсон пыталась установить механизм формирования цен в условиях, когда каждый производитель может быть монополистом своей продукции. Эта теория, в отличие от теории монополистической конкуренции, не рассматривает конкуренцию внутри монополистического сектора, а исследует ценообразование в местах столкновения возникающих монополий торгово-промышленного типа с немонополизированными фирмами, то есть процессы образования монопольной прибыли

скачать реферат Нобелевские лауреаты по экономике (на 23 человека) (Доклад)

Подвергнутые острой критике в то время, их выводы теперь получили всеобщее признание со стороны и либералов, и консерваторов. Некоторые из монографий С., написанных для Национального бюро по экономическим исследованиям (НБЭИ), были проблемными исследованиями различных типов используемого труда, в которых выяснялось влияние трудового законодательства, например закона о минимуме заработной платы, на занятость. Бесчисленное количество студентов и аспирантов изучали микроэкономику по написанному им учебнику «Теория цены» (" he heory of Price"), первое издание которого вышло в свет в 1947 г. В 1949 г. С. выступил с критикой теории «монополистической конкуренции» – доктрины, связанной с именем экономиста Эдуарда Чемберлина и с так называемой Гарвардской школой промышленной организации. С. утверждал, что теория Чемберлина, хотя, по его признанию, и давала более реалистичное, чем прежние, изображение промышленной структуры, мало годилась для прогнозирования, не внося почти ничего нового по сравнению с тем, что уже вытекало из полярно противоположных моделей совершенной конкуренции и чистой монополии, которые служили стандартными инструментами теории ценообразования.

 Большая Советская Энциклопедия (ЗА)

Можно объединить в две основные группы: к первой относятся маржиналисты, т. е. сторонники модернизированного варианта теории «предельной производительности» (Э. Чемберлин, К. Ротшильд и др.); ко второй — сторонники различных разновидностей коллективно-договорной теории З. п. (Ф. Пирсон, С. Сличтер, Дж. Данлоп и др.). Современные маржиналисты пытаются согласовать «классическую» теорию «предельной производительности» с условиями, сложившимися в эпоху империализма. Они утверждают, будто при наличии монополии З. п. должна быть ниже того уровня, на котором она, при прочих равных условиях, была бы при «совершенной» конкуренции, когда цены на товары (а отсюда и стоимость «предельного» продукта труда, а следовательно, и уровень З. п.) определялись исключительно рынком, т. е. силами, неподконтрольными отдельному капиталисту. В условиях т. н. монополистической конкуренции фирма, располагающая монопольной позицией, увеличивая объём производства и продаж, неизбежно должна снизить цены. Это приводит к переоценке величины вклада каждого фактора производства в создание новой стоимости

скачать реферат Лекции по экономической теории

После кризисов 20— 30-х гг. и особенно Великой депрессии 1929—1933 гг. не замечать влияния монополий на ценообразование было уже нельзя. В 1933 г. выходят "Теория монополистической конкуренции" Э. Чемберлина и "Экономика несовершенной конкуренции" Дж. Робинсон, в которых исследуется механизм монополистического ценообразования. Однако подлинную революцию в экономической теории произвела опубликованная в 1936 г. "Общая теория занятости, процента и денег" Джона Мейнарда Кейнса (1883—1946). С его именем связано рождение нового направления западной экономической мысли — кейнсианства, поставившего в центр внимания проблемы макроанализа. Такой подход не только способствовал более глубокому отражению объективной реальности в экономической теории, но и в значительной мере поставил нормативный аспект в зависимость от позитивного. Кейнс отказывается от некоторых основных постулатов неоклассического учения, в частности от рассмотрения рынка как идеального саморегулирующегося механизма. Рынок, с точки зрения Кейнса, не может обеспечить "эффективный спрос", поэтому стимулировать его должно государство посредством кредитно-денежной и бюджетной политики.

скачать реферат Виды рыночных структур

Дифференциация товара, таким образом, означает, что фирмы отрасли производят товары достаточно схожие чтобы их можно было назвать тем же товаром (мужской костюм), но и достаточно несхожие (фрак, тройка и т. п.), чтобы производитель каждого товара имел возможность менять цену своего товара. Суммируя вышесказанное, можно отметить, что теория монополистической конкуренции основывается на трех принципиальных положениях: 1. Кривая спроса отдельной фирмы имеет падающий характер; ее эластичность выше, чем эластичность кривой спроса отрасли, поскольку на рынке продаются товары-заменители, производимые другими фирмами. Падающий характер кривой спроса предоставляет фирме возможность получать монопольную прибыль в краткосрочном периоде. 2. Имеется свобода входа в отрасль и выхода из нее. Данное обстоятельство приводит к тому, что в долгосрочном периоде экономическая прибыль всех фирм отрасли становится равной нулю. Это будет ясно, если рассмотреть графики на рис. 1-10. Если фирма получает монопольную экономическую прибыль (на рис. 1- 10,а это заштрихованный прямоугольник), то в отрасль начинается эксплуатация капитала.

скачать реферат Конкуренция и ее виды

Обработка Селективная обработка рынка рыночных ниш (малые Предложение средств Лидерство по ценам в сегменты) решения проблем в нише. нише. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – повышение НТП. Существует четыре возможные конкурентные структуры, опряделяющие структуры рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия. Конкуренция на рынке бывает трех видов: функциональная, видовая, предметная. В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости). Список использованной литеретуры: . «Толковый словарь рыночной экономики». Москва. 1993. . Л. Завьянов, Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке». Москва. 1992. . Элвин Дж. Долан, Дэйвид Е. Линдсей «Рынок: микроэкономическая модель». Санкт-Петербург. 1992. . Дж. В. Робинсон «Экономическая теория несовершенной конкуренции». Москва. 1986. Э. Х. Чемберлин «Теория монополистической конкуренции.

скачать реферат Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина

смотреть на рефераты похожие на "Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина"МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ. БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. КАФЕДРА “Экономика и менеджмент”. Доклад на тему: “Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина”. Выполнил: студент гр. 98-ИСЭ Чесаков В.В. Проверил: доц., к.э.н. Никифорова . . БРЯНСК-2000. Введение. Модель совершенной конкуренции, которую использовали неоклассическая школа, опиралась, как известно, на ряд весьма условных теоретических предпосылок. Предполагалось, в частности, что экономика является абсолютно гибкой и мобильной: имеется подвижность ресурсов, отсутствуют малейшие препятствия для перелива капитала и труда, не существует какого-либо центра экономической власти, способного ограничивать свободу хозяйственных субъектов. Многие представители западной экономической теории понимали всю условность указанных предпосылок, поэтому уже в 19 в. появились работы, авторы которых стремились учесть модифицирующее влияние монополий на структуру рынка.

Папка для труда, А4, на липучке.
Удобная папка для уроков труда на липучках. Полностью раскрывается. Внутри папки находится большое отделение с прозрачным окном, а также
366 руб
Раздел: Папки для труда
Набор "Леди Баг и Супер Кот" Дизайн 1, 3 предмета (в подарочной упаковке).
Набор из трех предметов (кружка, салатник, тарелка) в подарочной упаковке с изображением героини из мультсериала "Леди Баг и Супер
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
Качели со столиком, арт. 15-10960.
Летом на даче не обойтись без качелей со столиком. Ведь они предназначены для самых маленьких. Качели можно подвесить с помощью
770 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Главные ошибки марксизма и пути их преодоления

Исходя из всего выше изложенного, следует сделать вывод, что путь к коммунизму, – во всяком случае, к первой его фазе, – теперь уже имеет не только теоретическое обоснование, но и практическое апробирование. Что же мешает России встать на этот путь? Патологическая жадность и абсолютная бессовестность организаторов приватизации и их последователей – это и есть единственное препятствие на пути преодоления ошибок марксизма, на пути к новой социально-экономической формация, где строящаяся снизу вверх пирамида народовластия опирается на надежный фундамент истинной демократии в виде принадлежащих народу (трудовым коллективам) средств производства. Список литературы 1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ. – М.: Прогресс,1985. 2. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1989. 3. Вудкок М, Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: М., Дело. 1991 г. 4. Дизель П.М., Мак Кичли Р.У. Поведение человека в организации. М.,1993. 5. Стек Джек Большая игра в Бизнес; 6. Маршалл А. Принципы экономической науки. М.,1993. 7. Файоль А. Эмереон Г.,Тейлор Ф.,Форд Г. Управление - это наука и искусство. М., 1992. 8. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции.

скачать реферат Политическая экономия труда

Продолжением этой работы стала монография "Экономические циклы" (1939), посвященная теоретическому, историческому и статистическому анализу процесса циклического развития капитализма. В этой работе и. Шумпетер показывает взаимосвязь между тремя видами колебаний: короткими "циклами Китчина" (2 года 4 месяца), средними "циклами Жуглара" (10 лет) и длинными "циклами Кондратьева" (55 лет). Кейнсианство Теория Маршалла фактически абстрагировалась от деятельности монополий. Однако после кризисов 20-ЗО-х годов и особенно Великой депрессии 1929-1933 гг. не заметить влияния монополий на ценообразование было уже нельзя. В 1933 г. выходят "Теория монополистической конкуренции" Э. Чемберлина и "Экономика несовершенной конкуренции" Дж. Робинсон, в которых исследуется механизм монополистического ценообразования. Однако подлинную революцию в экономической теории произвела опубликованная в 1936 г. "Общая теория занятости, процента и денег" Джона Мейнарда Кейиса (1883-1946). С его именем связано рождение нового направления западной экономической мысли кейнснаиства, поставившего в центр проблемы макроанализа. Такой подход не только способствовал более глубокому отражению объективной реальности в экономической теории, но и в значительной степени поставил нормативный аспект в зависимость от позитивного.

скачать реферат Современное состояние рынка конкуренции в России

Американский экономист Э. Чемберлин, обстоятельно разработавший теорию монополистической конкуренции еще в 30-х годах нашего века, описывает ее рыночное содержание следующим образом: «Вместе с дифференциацией появляется монополия, и по мере усиления дифференциации элементы монополии становятся все значительнее. Везде, где в какой-либо степени существует дифференциация, каждый продавец обладает абсолютной монополией на свой собственный продукт, но вместе с тем подвергается конкуренции со стороны более или менее несовершенных заменителей. Поскольку каждый является монополистом и все-таки имеет конкурентов, то мы вправе говорить о них как о «конкурирующих монополистах»; и о силах, действующих в подобной ситуации, мы можем с полным основанием говорить как о силах «монополистической конкуренции». Там, где продукт дифференцирован, каждый продавец поистине является одновременно и монополистом, и конкурентом». В условиях монополистической конкуренции получают развитие неценовые факторы соперничества: дифференциация продукта, качество продукции, реклама, послепродажное обслуживание, торговые марки.

скачать реферат Политическая экономия труда

Продолжением этой работы стала монография "Экономические циклы" (1939), посвященная теоретическому, историческому и статистическому анализу процесса циклического развития капитализма. В этой работе и. Шумпетер показывает взаимосвязь между тремя видами колебаний: короткими "циклами Китчина" (2 года 4 месяца), средними "циклами Жуглара" (10 лет) и длинными "циклами Кондратьева" (55 лет). Кейнсианство Теория Маршалла фактически абстрагировалась от деятельности монополий. Однако после кризисов 20-ЗО-х годов и особенно Великой депрессии 1929-1933 гг. не заметить влияния монополий на ценообразование было уже нельзя. В 1933 г. выходят "Теория монополистической конкуренции" Э. Чемберлина и "Экономика несовершенной конкуренции" Дж. Робинсон, в которых исследуется механизм монополистического ценообразования. Однако подлинную революцию в экономической теории произвела опубликованная в 1936 г. "Общая теория занятости, процента и денег" Джона Мейнарда Кейиса (1883-1946). С его именем связано рождение нового направления западной экономической мысли кейнснаиства, поставившего в центр проблемы макроанализа. Такой подход не только способствовал более глубокому отражению объективной реальности в экономической теории, но и в значительной степени поставил нормативный аспект в зависимость от позитивного.

скачать реферат История экономических учений (шпаргалка)

Кейнс сформулировал макроэкономический, иначе говоря, анализ взаимообусловленности совокупных показателей — национального дохода, инвестиций, потребления, сбережений и т.д. Кейнс доказал необходимость гос. регулирования экономики. Опирался на то, что рыночная экономика не может саморегулироваться, без вмешательства гос-ва не может быть равновесной при полной занятости, т.к. рын. эк-ка не обеспечивает эффективный спрос.№ 152. Э. Чемберлин о монополистической конкуренции. ТЕОРИЯ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ – это экономическая теория, исследующая рыночные взаимодействия крупных корпораций в отраслях современного массового производства, главные положения которой сформулированы Э. Чемберлином в конце 20-х гг. 20 века. Согласно монополистической теории конкуренции, получение наивысшей прибыли — определяющая цель рыночной стратегии фирмы. Монополистическая теория конкуренции исходит из идеи переплетения на современном рынке элементов монополии и конкуренции.№ 153. Джоан Робинсон о несовершенной конкуренции. В книге Д.Робинсон "Экономика несовершенной конкуренции" исследования посвящались следующим проблемам: сдвиг в механизме рыночной конкуренции, монополизация рынка, новые "правила игры" в системе частного предпринимательства.

Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 230 г/м, 50 листов, односторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 230 г/м2. Матовая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
370 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Канистра-бочонок со сливом, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
443 руб
Раздел: Баки, канистры
Настольная игра "Эволюция".
Разнообразие живых организмов, населяющих нашу планету, поистине поражает. Теория эволюции объясняет это различием способов, которые
1090 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Сущность маркетинга

Австрийские экономисты, как самая непротиворечивая школа теории субъективистской оценки, придерживается взгляда на то, что продукты подлежат естественной дифференциации. Против Чемберленовской теории монополистической конкуренции они выдвигают взгляд о том, что дифференциация продукции представляет собой "естественный аспект конкурентной активности" (Kirz er 1973: 116.). Роль, которую фирменные марки играют на рынке, подобно общей коммерческой репутации, "не ослабляет и не ограничивает конкуренцию" (Mises 1963: 380). Продукт, для австрийских экономистов, скорее переменный, чем фиксированный, его качество и объем являются у них результатом предпринимательского действия. Подобное представление аккумулирует факт того, что какие же маркетинговые решения успешны, определяет только то, что же представляет собой природа этого продукта. Реалистическая концепция фирменных марок не недооценивает роль стратегического управления в развитии успеха марок. Эта роль отличается в зависимости от того, касается ли это индивидуальных фирменных марок или (фамильных или корпоративных) защитных марок, и, кроме того, зависит от степени, в которой возможна защита подобных марок.

скачать реферат Конкуренция и монополия: объективность сочетания и противоречия

Крупные корпорации, сосредотачивают в своих руках значительную часть рыночного предложения и в силу этого оказываются в особых отношениях с рыночной средой. В течение длительного времени монополия была вместе с конкуренцией единственной формой, привлекавшей внимание экономистов. Экономическая теория несовершенной конкуренции Дж.Робинсон и Теория монополистической конкуренции Э.Чемберлина подытожили дискуссии о характере ценообразования в условиях монополии и о возникновении неценовых форм конкуренции. Сегодня понятие монополии мы определяем, исходя из различия между чистой монополией и отдельно взятой. Чистым монополистом можно было бы считать того, кто имел бы возможность заполучить все доходы потребителя, независимо от уровня производства. На деле же чистого монополиста не бывает, так как все производители вступают в конкуренцию из-за ограниченности уровня доходов потребителя. В конце концов все товары конкурируют между собой, и единственным способом стать чистым монополистом было бы производство всех благ в обществе.

скачать реферат Вопросы по истории экономики

Но глубокий мировой кризис 74-75 показал уязвимость практических рекомендаций К. Во многих случаях социальная политика гос.не имела успеха. Но систему категорий и взаимосвязей, без кот. сейчас эк.нельзя себе представить, создало кейнсианство. 60. Эволюция неоклассических идей в 20 ст. 4 следующих. Реальность подорвала принцип неоклассиков - принцип либерализма: свободное ценообразование и рыночный способ распределения доходов обуславливают принятие эк.субъектами оптимальных решений, в результате уравновешиваются спрос и предложение. Кроме того, на практике реализовался марксизм, основанный на гос.регулировании (и никто не знал, что он не навсегда). Поэтому сами неоклассики модернизовали свое учение. а) сформулировали монетарную теорию эк.цикла б) объявили госрегуляцию временным явлением "Великой депрессии" и вообще следствием негативного влияния профсоюзов на экономику (существование СССР очень помогло профсоюзам Запада брать хозяев за горло:( делай, как говорим, а не то устроим тебе СССР). в) доказывали, что даже монополизму свойственна конкуренция: теория монополистической конкуренции Робинсон, Чемберлина и Шумпетера. г) развили методы в доктринах рациональный ожиданий и экономики предложения.

скачать реферат Билеты по политэкономии с ответами

На  большинстве  реальных  рынков  подавляющая  часть продукции предлагается ограниченным числом фирм. Крупные корпорации сосредоточившие в своих  руках значительную часть рыночного предложения, оказываются в особых отношениях с рыночной средой.  1 Занимая господствующие положение на рынке, они могут существенно  влиять на условия реализации продукции. 2  Меняются отношения между участниками рынка: производители внимательно следят за поведением своих конкурентов, и реакции их поведения должна быть совершенной.    Конкуренция такого типа изучается несовершенной конкуренцией. Несовершенную конкуренцию принято подразделять на три основные типа : монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Теория монополистической конкуренции. Монополистич конкуренция – рыночная ситуация, когда на рынке независимо от размера фирм, каждая стремится привлечь внимание потребителей через рекламу. Фирма старается убедить потенциального покупателя в уникальности, эффективности, оригинальности их товара. Вопрос о моноп. конк. разработал америк. эк-ст Чемберлен. Под монополией он понимал неполную степень власти продавца над ценой в условии дифференциации продукта.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.