телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Книги -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Разное

Экзаменационные вопросы с билетами за весенний семестр 2001 года по грамматике и лексикологии Русского языка

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Опишите грамматическую концепцию Л. В. Щербы. 290. Поясните, что понимают под логико-грамматическими категориями. Приведите примеры. 291. Укажите, как различаются части речи. Приведите примеры. 292. Поясните причины неудач определить предложение, исходя из его формальных признаков. 293. Охарактеризуйте категорию степени сравнения у прилагательных. 294. Объясните, что понимается под «зависимым словом» в словообразовании. 295. Дайте определение вопросительному предложению. Приведите примеры. 296. Охарактеризуйте бессоюзные предложения закрытой структуры первого типа. Приведите примеры. 297. Дайте определение лексики. 298. Укажите функции толкового словаря, энциклопедического словаря, словаря- справочника, словаря синонимов, словообразовательного словаря, этимологического словаря, фразеологического словаря. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА . Билет № 3 2. Укажите задачи грамматики. 299. Дайте определение понятию «чередование». Приведите примеры. 300. Перечислите синтаксические функции наречия. Приведите примеры. 301. Перечислите категории текста. 302. Охарактеризуйте основные свойства флективных языков. 303. Укажите, как выражается предикативность в предложениях. 304. Перечислите основные свойства простого предложения. 305. Укажите характер связи в сложноподчиненном предложении расчлененной структуры. Приведите примеры. 306. Дайте определение понятию контекстуального лексического значения слова. Приведите примеры. 307. Дайте определение «энантиосемия». Приведите примеры. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА . Билет № 4 3. Опишите грамматическую концепцию Г. Штейнталя. 308. Охарактеризуйте античные теории частей речи в целом. 309. Опишите категорию качественности/относительности у имен прилагательных. Приведите примеры. 310. Приведите примеры лексического ограничения на сочетаемость слов. 311. Поясните, что понимается под словообразовательной деривацией. Приведите примеры. 312. Дайте определение термину «детерминант». Приведите примеры. 313. Поясните, какие предложения называются неполными. Приведите примеры. 314. Дайте определение сложносочиненным предложениям закрытой структуры. Приведите примеры. 315. Дайте определение понятию «полисемия». Приведите примеры. 316. Перечислите типы словарей. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету

ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА . Билет № 5 4. Опишите вклад М. В. Ломоносова в развитие грамматики. 317. Укажите, какой принцип описания и выделения частей речи получил широкое признание в современной науке. Опишите его. 318. Опишите формальные показатели грамматических категорий имени прилагательного. 319. Дайте определение сказуемому. Приведите примеры. 320. Охарактеризуйте явление «субстантивация». Приведите примеры. 321. Дайте определение субстантивному словосочетанию. Приведите примеры. 322. Укажите типы субъект-объектных детерминантов. Приведите примеры. 323. Укажите значения бессоюзных предложений. Приведите примеры. 324. Укажите основную единицу лексикологии. Охарактеризуйте ее. 325. Укажите принципы классификации конверсивов. Приведите примеры. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА . Билет № 6 5. Опишите вклад Д. Герасимова в развитие грамматики. 326. Дайте определение понятию «слово» с грамматической точки зрения. 327. Укажите значение существительного. Приведите примеры. 328. Поясните, что понимается под «локальной связностью». 329. Опишите способы выражения категории залога в русском языке. Приведите примеры. 330. Охарактеризуйте виды синтаксической связи. 331. Укажите, какие типы предложений выделяются среди односоставных предложений. Приведите примеры. 332. Охарактеризуйте деепричастный оборот. Приведите примеры. 333. Укажите различие между словом и словообразованием. Приведите примеры. 334. Дайте определение понятию «историзм». Приведите примеры. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА . Билет № 7 6. Опишите вклад А. М. Пешковского в развитие грамматики. 335. Поясните, что понимается под процессом деэтимологизации. Приведите примеры. 336. Дайте определение понятию «деепричастие». Приведите примеры. 337. Поясните, чем главное предложение отличается от придаточного. 338. Опишите свойства переходных глаголов. Приведите примеры. 339. Дайте определение термину «синтаксис». 340. Дайте определение повествовательному предложению. Приведите примеры. 341. Дайте определение сравнительным предложениям. Приведите примеры. 342. Укажите предмет исторической лексикологии. 343. Объясните, почему некоторые слова могут иметь несколько антонимов (которые не являются, однако, синонимами по отношению друг к другу). Приведите примеры.

Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА . Билет № 8 7. Опишите грамматическую концепцию А. А. Шахматова. 344. Укажите вклад И. А. Бодуэна де Куртенэ в развитие морфологических исследований. 345. Укажите значение действительного глагола. Приведите примеры. 346. Перечислите формальные признаки предложения. 347. Опишите способы образования настоящего времени у глаголов в русском языке. Приведите примеры. 348. Объясните, как определяется связь слов при примыкании. Приведите примеры. 349. Дайте определение общему вопросительному предложению. Приведите примеры. 350. Укажите характер связи в сложноподчиненном предложении нерасчлененной структуры. Приведите примеры. 351. Дайте определение прямому значению слова. Приведите примеры. 352. Дайте определение понятию «лексикография». Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА . Билет № 9 8. Опишите вклад Варрона в развитие грамматики. 353. Поясните, что понимается под «служебной морфемой». Приведите примеры. 354. Укажите формальные показатели страдательного глагола. Приведите примеры. 355. Поясните, какие члены предложения считаются второстепенными. Приведите примеры. 356. Опишите категорию спряжения у глагола. Приведите примеры. 357. Объясните разницу между сочинительной и подчинительной типами связи. Приведите примеры. 358. Поясните, что понимается под однокомпонентным предложением. Приведите примеры. 359. Дайте определение сопоставительным предложениям. Приведите примеры. 360. Дайте определение лексикологии. 361. Укажите, на что опираются метафорические связи значений ЛСВ. Приведите примеры. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА . Билет № 10 9. Поясните, что понимается под «аналогией». Приведите примеры. 362. Дайте определение понятию «повтор». Приведите примеры. 363. Перечислите категории имени прилагательного. Приведите примеры. 364. Поясните неоднозначность термина «предложение». 365. Опишите способы образования будущего времени у глаголов в русском языке. Приведите примеры. 366. Укажите разницу между словом и словосочетанием. 367. Дайте определение побудительному предложению. Приведите пимеры. 368. Дайте определение компаративному предложению. Приведите примеры. 369. Приведите примеры согипонимов и гиперонимов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Осип Мандельштам: Жизнь поэта

Летом 1912 года, готовясь к экзамену по греческому языку, Мандельштам воспользовался помощью молодого, но подающего большие надежды филолога Константина Васильевича Мочульского. «Он приходил на уроки с чудовищным опозданием, совершенно потрясенный открывшимися ему тайнами греческой грамматики,P много лет спустя вспоминал Мочульский.P Он взмахивал руками, бегал по комнате и декламировал нараспев склонения и спряжения. Чтение Гомера превращалось в сказочное событие; наречия, энклитики, местоимения преследовали его во сне, и он вступал с ними в загадочные личные отношения».[199] «Мандельштам не выучил греческого языка, но он отгадал его»,[200] проницательно пишет Мочульский, определяя самую суть взаимоотношений поэта с мировой культурой. Двадцать пятого июля 1913 года постановлением Правления Императорского СанктПетербургского университета Мандельштам был исключен из числа студентов, как не внесший плату за весенний семестр 1913 года. Но уже в августе он направил в университет прошение о разрешении уплатить за весь истекший год, а в сентябре октябре сдал и пересдал экзамены и зачеты по латинскому языку, логике и творчеству Клемана Маро

скачать реферат Экзаменационные билеты по этике делового общения за первый семестр 2001 года

смотреть на рефераты похожие на "Экзаменационные билеты по этике делового общения за первый семестр 2001 года" ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОНЫХ ВОПРОСОВ ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 1. Содержание и история происхождения термина «этика». 2. Что представляет собой предмет «деловая этика»? 3. Охарактеризуйте понятие «деловая обязательность». Почему важно его соблюдение предпринимателями? 4. Дайте характеристику и назовите основополагающие принципы управленческой этики. 5. Понятие модели поведения. 6. Какие модели поведения существуют? 7. Раскройте содержание идеи самопрезентации. 8. Критерии выбора модели поведения. 9. Понятие деловой сферы общения. 10. Виды общения по характеру и содержанию. 11. Цель использования невербальных средств общения. 12. Что включается в понятие «деловое общение»? Охарактеризуйте виды делового общения. 13. Раскройте содержание понятия «деловая беседа» и назовите ее задачи. 14. Какие функции выполняет деловая беседа? 15. Как можно активизировать собеседников в процессе деловой беседы? 16. Назовите основные вопросы, которые активизируют участников беседы. 17. Каким критериям отвечает стратегия переговоров? 18.

Карандаши цветные "Замок", 60 цветов.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
1510 руб
Раздел: Более 24 цветов
Подставка для колец Zoola "Кролик", хром.
Серия стильных и функциональных держателей для украшений от Umbra. Они предназначены как для хранения украшений, так и общего декора
590 руб
Раздел: Подставки для украшений
Подгузники Moony, 6-11 кг, экономичная упаковка, 62 штуки.
Максимально удобны и просты в применении. "Дышащая поверхность" подгузников обеспечивает доступ воздуха к коже ребенка, а
1423 руб
Раздел: 6-10 кг
 Настольная книга нотариуса

На основе договора аренды жилое помещение предоставляется юридическим лицам, а они могут использовать арендуемое жилое помещение только для проживания граждан (п. 2 ст. 671 ГК). 165 Российская газета. 2003. 15 марта. 166 Разъяснение Федеральной нотариальной палаты России по данному вопросу см.: Российская юстиция. 1999. N 9. 167 См.: Обзор вопросов правоприменительной практики за 2001 год (по материалам Законодательно-методического отдела Федеральной нотариальной палаты) // Нотариальный вестник. 2002. N 3. С. 22. 168 См.: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за I квартал 2002 года // БВС РФ. 2002. N 11. С. 18. 169 БВС РФ. 2001. N 10. С. 14 15. 170 Образцы договоров подготовлены Т.И. Зайцевой. 171 Данный пункт в договор можно не включать. 172 Данный пункт в договор можно не включать. 173 По желанию завещателя в завещании могут быть указаны более конкретные сведения о лице, в пользу которого завещается имущество (дата и место рождения, родственные отношения с завещателем и т.п.). 174 В соответствии со ст. 1125 ГК в случаях, когда завещатель не в состоянии лично прочитать завещание, его текст оглашается для него нотариусом, о чем на завещании делается соответствующая надпись с указанием причин, по которым завещатель не смог лично прочитать завещание. 175 Если завещатель в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности не может собственноручно подписать завещание, оно по его просьбе может быть подписано другим гражданином в присутствии нотариуса

скачать реферат Современное состояние системы профессионального образования Тульской области

В результате обучения учащиеся освоили знание материалов, применение инструментов и приспособлений, научились пользоваться литера­турой, работать самостоятельно, организовывать свое рабочее место, соблю­дать требования охраны труда и техники безопасности. Действующее образовательное законодательство определяет основные направления воспитательной работы. Это приоритет общечеловеческих ценно­стей; свободного развития личности; воспитания в духе патриотизма, прилежа­ния; уважения законов и прав человека; любви к природе и семье; самоопреде­ление личности, создание условий для ее самореализации. Исходя из этого, департамент образования и учреждения НПО области определяют в своих планах направления воспитательной работы с учащимися. Отдел развития начального, среднего и высшего профессионального образования департамента постоянно проводит семинары-совещания с заместителями директоров по УВР, на которых рассматриваются актуальные вопросы воспитания. В октябре 2001 года семинар был посвящен теме «Развитие досуговой, клубной деятельности учащихся». Необходимость указанной темы была обоснована проводимым област­ным смотром-конкурсом художественного творчества учащихся «Дороги, которые мы выбираем» в соответствии с российской программой «Арт-Профи Фо­рум».

 Машина и Винтики

Клаус Менерт, один из редких иностранцев, путешествовавших по советской республике в начале 30-х годов, хорошо знал русский язык. Его свидетельство об атмосфере периода первой пятилетки интересно и тем, что беседуя с русской молодежью, с "элитой страны", как он подчеркивает, немецкий журналист не переставал думать о событиях, происходивших у него на родине. Он не переставал примерять советский эксперимент к возможностям Германии: "в глазах советской молодежи два элемента "социалистический" и "национальный" сливаются воедино…"212 Восторженный вывод Клауса Менерта выражен элементарно просто: революция "элиминировала небольшой – по сравнению с общей численностью нации – класс, класс-паразит, к тому же в значительной степени дегенерировавший",213 в результате уже в 1932 г. "понятия "я" и "мое" отброшены в Советском Союзе в пользу "мы" и "наше",214 "родилась новая концепция мира, в котором вопрос личного счастья и удовлетворения перестал играть роль",215 в частности "для русской молодежи проблема религии исчезла".216 Короче говоря: "Генеральная линия стала общепринятой истиной".217 Клаус Менерт верил в то, что писал и был убежден, что все в СССР верят так же, как и он

скачать реферат Межкультурная коммуникация в сфере задач межкультурной коммуникации

Так, прежде всего на учет социокультурных различий обращается внимание и в концепции обучения иностранным языкам, принятой в свое время Советом Европы: «чувствительность к социокультурным различиям является непременным условием эффективности коммуникативного взаимодействия с носителем другого языка» (J. va Ek, J. L. M. rim, 1996, 91). Таким образом, ориентация на различия между народами и культурами оказывается в современном мире едва ли не универсальной. Возникает весьма серьезный вопрос: в каком отношении находится отмеченная тенденция к прокламируемой цели единения людей и достижения культурного согласия? Понимая, что поиски ответа на этот вопрос после 11 сентября 2001 года стали особенно актуальными, оставим пока этот вопрос без ответа, и вернемся к «портрету» идеальной интернационализированной личности. Нетрудно видеть, что потенциальная готовность личности к межкультурной коммуникации здесь представлена через набор требуемых знаний (п.п. 2, 3, 6, 8, 9) и способностей (п.п. 1, 4, 7, 10). Надо сказать, что и это представление вполне совпадает с соответствующими лингвометодическими концепциями.

скачать реферат Этический выбор литературного поколения 60-х

Анкетные графы позволяли антирелигиозному государству бдительно следить за духовной жизнью общества, за совершенствованием его атеистического мышления. Хотя большая часть литературного поколения «институтов не кончала», а в вопросах религии была мало осведомлена /Бродский впервые прочитал Библию в 23 года, тонкий знаток русского языка Сергей Довлатов однажды хотел переправить Ветхий Завет на Старый/, в целом поколение 60-х годов можно назвать БОЛЕЕ чем ДУХОВНЫМ. Нравственное чутье этих людей действовало на интуитивном уровне, их духовная организация позволяла творить по наитию. Если в окружающей действительности не было ничего стоящего, они писали «жизнь» с собственной своей души. Примером подсознательного этического выбора может послужить эпизод из «Факультета ненужных вещей» Юрия Домбровского: «странный» художник Калмыков, «который постоянно ходит в зеленых штанах, потому что у него такая вера» нарисовал на заказ эскиз картины. На большом листе ватмана изображено золотое небо астрологов, два сфинкса, знаки зодиака. Небо кажется глубоким и таинственным, до такой степени глубоким, что звезды сверкают как будто из бесконечности.

скачать реферат Послесталинская национальная политика

В 1959 году Хрущев захотел узнать, каких же успехов достигла по- литика "интернационализации" на русской основе за сорок с лишним лет существования советского государства. Была проведена впервые после 1926 года, всесоюзная перепись населения СССР, где специально был пос- тавлен вопрос о том, как велик процент среди нерусских, считающих русский язык своим родным языком. Успехи языковой политики языковой политики оказались скромными, если сравнить их с большими усилиями партии, с её неограниченной властью. Так, если по переписи 1926 года нерусских, признавших русский язык своим родным языком, было 6.6 мил- лиона человек, то в 1959 году их стало 10.2 миллиона. Языковая ассими- ляция чувствительно коснулась главным образом маленьких народов и на- родов, не имеющих своей территории . У более крупных народов её успехи незначительны. Если брать союзные республики, то только среди славянс- ких народов, живущих в городах со смешанным населением, число людей, считающих русский своим родным языком, составило в 1959 году от 10 до 15 процентов, среди балтийских народов и молдаван оно не доходило и до пяти процентов, в то время как во всех туркестанских республиках и Грузии этот процент не ниже двух, а в Азербайджане выше двух и т.д.На- ибольший успех языковой ассимиляции среди русских немцев(25 процен- тов), поляков(45 процентов), среди евреев(78 процентов)." Отказ от коренизации в 30-е годы означал провозглашение нового курса в национальной политике, состоящего из двух частей - языковая денационализация снизу и декоренизация органов власти сверху.

скачать реферат Торгово-экономические связи стран Балтии и Европейского Союза до их вступления в ЕС

Узким местом наших отношений продолжают оставаться связи и контакты между общественными, научными и деловыми кругами двух стран с привлечением к совместной деятельности всех государств, выходящих на Балтийское море, с организационным центром в Санкт-Петербурге. Нерешенные проблемы в гуманитарной сфере оказывают существенное воздействие на экономические отношения. Гуманитарные проблемы относятся в первую очередь к вопросам определения в странах Балтии статуса русскоязычного населения, русского языка и культуры. Эти проблемы являются эпицентром напряженности между Россией и странами Балтии. Так, в Докладе Министерства иностранных дел Российской Федерации «Русский язык в мире» в 2002 году, в частности, отмечалось: «Закон о государственном языке Латвии, принятый в окончательном виде в декабре 1999 года, исключает использование других, кроме латышского, языков практически во всех сферах жизни государства и общества. Закон регламентирует употребление госязыка даже в сфере частного предпринимательства, что порождает дискриминацию нацменьшинств в сфере бизнеса.

Рамка деревянная со стеклом, формат 40х40 см, арт. 2N66.
Размер: 40х40 см. Цвет: клён. Материал: дерево.
404 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: зелёный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Сиденье в ванну, белое.
Материал: экологически чистый пластик. Цвет: белый. Внутреннея ширина от 45 см до 75 см, Размер пластмассового сиденья 37 см длина и 30 см
782 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
скачать реферат Слухи в структуре общественного сознания

Слухи в структуре общественного сознания ВВЕДЕНИЕ Слух– способность человека воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. В основе этой способности лежит деятельность слухового анализатора, который связан с другими анализаторами и эфферентными системами К сожалению это единственное объяснение слуха вПсихологическом словаре Зинченко В.П. от 1996 года. В словаре русского языка С.И. Ожегова от 1986 года есть три объяснения слова - слух. Однако нас интересует только третье. Слух– Молва, известие о ком-нибудь, чем-нибудь, обычно еще ничем не подтвержденное. Однако не следует полагать, что со временем слово слухупотребляется только как один из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки. В данной работе слух будет рассмотрен как коммуникативная единица в структуре общественного сознания. 1. Слух как коммуникативная единица Такаякоммуникативная единица, как слух,являясь достаточно частотным элементом массового общения, значительно реже попадает в обиход общения научного. О распространенности этого явления свидетельствуют данные социологических исследований, где отвечая на вопрос «Часто ли приходится сталкиваться со слухами?», вариант ответа «иногда» дали 65% опрошенных г.

скачать реферат О Российской ассоциации исследователей, преподавателей и учителей риторики

Образ оратора - это то, как человек представляет себя в речи. Обратите внимание на то, что наш новый премьер-министр и исполняющий обязанности президента показал себя в некотором смысле новым человеком. А каким? Именно таким, каким советовали показать себя политическому оратору старинные русские риторики: не выдувайся, не показывай себя всезнайкой, умеющим ответить на любой вопрос и омыть сапоги в Индийском океане, покажи себя скромным, сдержанным, даже не очень, может быть, велеречивым, но думающим, ответственным, предусмотрительным, ответственным за свое слово, и тогда люди начнут тебе верить. Вопрос: Скажите, пожалуйста, какие вопросы ставились на последней IV - й Международной конференции по риторике? Ответ: Четвертая Международная Конференция по риторике была проведена 26-28 января 2000 года в Институте русского языка им. А. С. Пушкина. Она была посвящена проблеме риторической культуры в современном мире. Здесь два основных вопроса - что есть культура, а культура есть сохранение всех достижений прошлого ради будущего, поэтому мы должны понять, какое богатство в отечественной культуре имеется, и нам надо осознать, как его творчески развивать.

скачать реферат Глубинная структура прилагательных и причастий в русском языке

ГЛУБИННАЯ СТРУКТУРА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 1. Выяснение взаимоотношений между полной (ПФ) и краткой (КФ) формами прилагательного является традиционной проблемой в русской грамматике Русские лингвисты, работающие в рамках таксономического описания языка, ограничиваются исследованием семантических различий между ПФ и КФ в составе сказуемого- единственной поверхностно-синтаксической позиции, в которой обе формы имеют место (см примеры 1 а-b и разд 9 ниже). Однако эксплицитная грамматика русского языка должна учитывать синтаксические отношения между ПФ и КФ как прилагательных, так и причастий во всех поверхностно-синтаксических позициях. То есть трансформационная грамматика современного русского языка должна давать объяснение следующим поверхностно-синтаксическим фактам: (1) КФ не встречается в препозиции к имени: (a) Она умна (КФ), (b) Она умная (ПФ, им п.), (c) P (d) ? (2) Страдательные причастия (далее - СП) имеют и ПФ и КФ (прочитан - КФ м р., ед. ч , прочитанный - ПФ м. р., ед. ч. от прочитать) и ведут себя в отношении поверхностной дистрибуции так же, как прилагательные; ср. пример (19) с примерами (8)-(10). (3) Действительные причастия - ДП (читающий - ПФ м. р., ед. ч., им. п.) не имеют в современном русском языке краткой формы ( читающ, читающа и т. д.) . Факты, представленные выше, могут быть суммированы в следующем виде :   ПФ КФ Прилагательное и страдательное причастие Действительное причастие 0   Адекватная грамматика русского языка должна отвечать на вопросы: носит ли наблюдаемая в (4) несимметричность случайный характер, существует ли более глубинное правило, соотносящее между собой факт отсутствия КФ прилагательных и причастий в препозиции к имени и факт отсутствия КФ у ДП.

скачать реферат Отзыв и рецензия как оценочные высказывания учащихся

Отзыв рассматривается как содержательно-структурный элемент сочинения-рецензии, создаваемого учащимися старших классов . Вопрос об особенностях подготовки учащихся к сочинению-отзыву в методической литературе рассмотрен достаточно подробно. Системе работы над сочинением-отзывом посвящены диссертационное исследование и журнальные публикации Г.А. Богдановой. Включение «Рецензии на рассказ писателя ХХ века» в список тем экзаменационных сочинений вызвало появление в методической литературе как по русскому языку, так и по литературе большого количества новых работ, посвященных особенностям обучения школьников рецензии. Сопоставим отзыв и рецензию для выявления преемственности в работе над ними. Главным в отзыве является выражение эмоционально-оценочного, личностного отношения к предмету речи. Рецензия как жанр школьного сочинения отличается от рецензии «как периферийного жанра научного стиля, в котором происходит сближение научного стиля с газетно-публицистическим» . Как пишет Т.А. Калганова, в рецензии обычно сообщается «информация о содержании книги, композиции, поднятые в ней проблемы, критический разбор и оценка книги, ее темы, идейного содержания, языка и стиля, указывается значение в ряду других работ писателя, раскрывается ее роль в литературном процессе и обществе» .

скачать реферат Журналистский цех в современной России

Для журналистов это, по-моему, главное: ведь обманывая себя (пусть и бессознательно), они обманывают свою аудиторию - тысячи, а то и миллионы людей. Поэтому журналистскую этику стоило бы обсуждать не как таковую и отдельно взятую, а как компонент профессиональной культуры, о чем пишет И. Дзялошинский . С этим связана и непонятная формулировка вопроса о "правилах честной игры". А что, бывают правила нечестной игры? Мыслимы разные правила, но, каковы бы они ни были, шулер всегда их использует, чтобы надуть партнера, а честный человек будет их соблюдать. Кроме того, я не понимаю, почему речь идет о правилах игры. Либо это метафора, и за ней стоят нормы и правила профессиональной деятельности, либо "игра" требует пояснения и прояснения: по этому поводу много чего в последние годы опубликовано на русском языке. В первую очередь можно сослаться на статью С. Попова, хотя и напечатанную в малотиражном альманахе , но вполне стоящую трудов по его разысканию. То, что в журналистике многое, а возможно, и все, мыслимо как игра - это наверное, но "что, где, когда и как" - предмет для специального анализа и исследования.

Чайник со свистком Nadoba "Virga", 2,8 л.
Чайники серии Virga изготовлены из высококачественной нержавеющей стали 18/10. Прочное трехслойное капсульное дно изделий не деформируется
2499 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Настольная игра "Колорама".
Ты знаешь цвета и формы? Красные круги, желтые четырехугольники, синие треугольники - пестрая неразбериха! На костях выброшен квадрат и
1363 руб
Раздел: Классические игры
Фломастеры "Замок", 50 цветов.
Количество цветов: 50. Очень качественные фломастеры. Чернила на водной основе и натуральных красителях. Яркие, насыщенные
761 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Правовое регулирование гражданства в РФ

Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или настоящим Федеральным законом либо если отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лица причин; д) владеют русским языком; порядок определения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Организация государственного тестирования по русскому языку как иностранному иностранных граждан и лиц без гражданства для приема в гражданство Российской Федерации осуществляется на основании приказа Минобразования РФ от 20 июня 2003 г. №26061. Срок проживания на территории Российской Федерации сокращается до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований: а) рождение лица на территории РСФСР и наличие у него в прошлом гражданства СССР; б) состояние в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет; в) наличие у нетрудоспособного лица дееспособных сына или дочери, достигших возраста восемнадцати лет и имеющих гражданство Российской Федерации; г) наличие у лица высоких достижений в области науки, техники и культуры; обладание лицом профессией либо квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации; д) предоставление лицу политического убежища на территории Российской Федерации; е) признание лица беженцем в порядке, установленном федеральным законом.

скачать реферат Безличные предложения среди других типов простого предложения

Именно по пути выяснения генезиса  конкретных структурных разновидностей безличных предложений идут языковеды в своих историко-лингвистических исследованиях, касающихся данного синтаксического явления в русском и других славянских языках. 1.2. ВОПРОС О ВЫДЕЛЕНИИ/НЕ ВЫДЕЛЕНИИ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ Интерес к проблеме "односоставность-двусоставность" – одному из "проклятых вопросов языкознания" (В.Г. Адмони) - связан как со специфическими задачами классификации, так и с собственно теоретическими проблемами синтаксиса. Академик В.В. Виноградов, подводя итоги изучения предложения в отечественной науке о языке, констатировал, что "разграничение двух основных типов предложения – двусоставного и односоставного – прочно вошло в синтаксис русского языка" . Однако в последнее время в нашей синтаксической науке стали настойчиво предприниматься попытки пересмотреть учение о русском односоставном предложении и подвести все типы простых предложений в русском языке под единую категорию двусоставности. Так, следом за А.А. Потебней, Г.А. Золотова, ссылаясь на то, что наш "речемыслительный акт, претворяющийся в предложении, заключается в предикативном (в плане модальности, темпоральности и персональности) отнесении признака к предмету, его носителю", приходит к теоретическому заключению о "принципиальной двусоставности русского предложения" .

скачать реферат Национальная политика в имперской России

Представления Губернаторов к Генерал-Губернатору по делам, не подлежащим оглашению, а также вся переписка, в виде писем и телеграмм, излагается на русском языке. § 7. Состоящие в некоторых городах при Магистратах переводчики русского языка обязаны, в случае надобности, исполнять обязанности переводчика для перевода с русского языка и на русский по судебным делам в местных Ратгаузском Суде и Магистрате. 2) Относительно знания русского языка, как условия назначения на некоторые должности в Губернском Правлении и по губернской администрации в Выборгской губернии, сохраняют силу изданные пере сим правила. 3) Сенат определяет, в каких местах края от чиновников, занимающих известные должности в почтовых учреждениях, на железнодорожных станциях, при полицейских учреждениях и в таможнях, требуется знание русского языка. § 8. Высочайшее объявление от 3 Декабря 1866 года, об обязанности судебных и других присутственных мест Финляндии принимать прошения и документы, писанные на русском языке, остается в силе. § 9. 1) Должности присяжных переводчиков русского языка сохраняются в тех учреждениях и присутственных местах, где таковые в настоящее время имеются. 2) В судебных местах в пограничных с Империею местностях назначаются, в случае надобности, присяжные переводчики русского языка. § 10. Сборник Постановлений Великого Княжества Финляндского печатается как в финском и шведском изданиях, так и в русском. § 11. Настоящее постановление вступает в силу взамен Высочайшего Манифеста от 7 (20) Июня 1900 года о введении русского языка в делопроизводство некоторых административных присутственных мест Великого Княжества Финляндского и Высочайшего постановления от 19 Июня 1902 года об употреблении русского языка в исходящих от финляндских правительственных установлений бумагах, действие которых посему прекращается.

скачать реферат Введение в грамматическое учение о слове

В связи с этим само понятие синтаксиса становится расплывчатым, неопределяемым. Представляется более целесообразным при изложении грамматики современного русского языка исследовать и группировать грамматические факты исходя из грамматического изучения основных понятий и категорий языка, определяющих связи элементов и их функции в строе языка. А такими центральными понятиями являются понятия слова и предложения. Они соответствуют "основным единицам языка" . Эти единицы исторически изменчивы и во всякой живой языковой системе соотносительны и дифференциальны. Словосочетание как единица языка обладает меньшей самостоятельностью и определенностью, чем слово и предложение. Кроме того, понятие словосочетания не соотносительно с понятием предложения. Целые разряды словосочетаний, ставших устойчивыми фразеологическими единицами, структурно сближаются с словами (ср.: вверх дном, спустя рукава, бить баклуши и т.п.). Напротив, в свободных фразах основным конструктивным элементом оказывается то же слово с его разнообразными грамматическими формами и лексическими значениями.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.