телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для детей -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Анализ процесса социализации учащихся средней школы: особенности и основные тенденции развития

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Первая заключается в значении жизни личности для прогрессивного развития общества, вторая - характеризует значение жизни для самого индивида. Соответственно, социологическими показателями смысла жизни личности являются, с одной стороны, ее социальная деятельность, с другой - смысложизненные ориентации, интегральным показателем которых выступает направленность личности. В России процесс социализации осложнен, с одной стороны, радикальным реформированием общественной жизни, новой революционной ломкой всего социального уклада, ростом напряженности, конфликтности социальных отношений, а с другой - снятием старых идеологических и политических запретов на освоение социокультурных, духовно-идеологических ориентаций. Ситуация осложняется еще и тем, что в России идет реформирование системы образования, изменяются программы обучения по базовым специальностям, особенно социально-гума-нитарного профиля, формируются новые требования госстандартов, расширяется практика организации образования. Вводится многоуровневая подготовка кадров, новая система их аттестации, повышения квалификации, перепрофилирования. Школьное образование - составная часть социального. Оно базируется на единстве и взаимосвязи знаний о социальной и индивидуальной жизни человека. Формируется внешкольная практика социального образования, которая опирается на детско-юношеские дома творчества, бывшие дома пионеров. Здесь также начинает обновляться и расширяться дополнительное внешкольное образование, основывающееся уже не на традиционной кружковой, секционной работе, а на поиске новых форм. Наше исследование показало, что у десятиклассников ценность получения образования тесно связана со стремлением к достижению "успеха у лиц другого пола" (74,3%), "жизни в большом красивом городе" (66,7%), "приобретению машины, дачи, модных вещей" (48,6%), получению "почетных званий, правительственных наград" (31,2%), "возможности руководить людьми" (29,9%), "большой благоустроенной квартиры" (28,8%). Одновременно стремление к образованию оказывается слабо связанным с "интересной творческой работой", "наличием умных, интересных друзей", "физическим совершенством". Иными словами, для части десятиклассников личностный смысл цели "повышение образования" заключается в достижении высокого материального положения и общественного престижа, не предусматривающих активной трудовой деятельности и духовного совершенствования. Как показывают исследования, нередко общественно значимые цели для индивида не имеют личностного смысла, т.е. усваиваются им лишь на вербальном уровне. Так, согласно результатам наших исследований, не все старшеклассники и студенты ответили, что они имеют четкие жизненные цели и идеалы. В процессе социализации правомерно выделить несколько периодов. Первый можно обозначить как раннюю социализацию, связанную с приобретением социально обязательных общекультурных знаний и навыков, носящих неспецифичный в профессиональном отношении характер. Соответствующими институтами являются дошкольные учреждения и общеобразовательная школа. Второй период - это профессиональная социализация, связанная с овладением специализированными трудовыми знаниями и навыками, приобщением к соответствующей субкультуре.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность

Учитель должен знать особенности педагогической деятельности, ее структуры, требований, которые она предъявляет к личности педагога, основ профессионально-личностного самовоспитания и саморазвития. 13. ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА Многообразие осуществляемых учителем профессиональных функций и видов деятельности проявляется в перечне содержащихся в квалификационной характеристике умений, которыми он должен владеть. Выпускник педагогического вуза должен уметь: – реализовывать процесс обучения учащихся средней школы с установкой на задачи обучения, воспитания и развития личности ученика и с учетом специфики преподаваемого предмета; – активизировать развитие внеурочной деятельности учащихся с учетом психолого-педагогических требований, которые предъявляются к образованию и обучению; – систематически повышать свою профессиональную квалификацию, выполнять методическую работу в составе школьных методических объединений и в других ее формах; – проводить работу классного руководителя, общаться с родителями школьников и оказывать им помощь в осуществлении семейного воспитания; – исполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья школьников в образовательном процессе; – решать организационно-управленческие задачи

скачать реферат Реализация традиций обучения истории 60-70-х гг. ХХ века в современной школе

Рекомендации по применению методического опыта 60-70-х гг. на уроках истории в современной школе Заключение Список литературы Приложение Введение Современному учителю для более эффективного построения учебного процесса необходимо обладать информацией об особенностях основных этапов развития школьного образования и методики обучения истории. Отечественная методика обладает значительным опытом в области преподавания истории, не малая его часть была накоплена в советский период. Современное российское общество стремиться отказаться от наследия советского общества. Культурологи уже сейчас озабочены этой проблемой, ведь пройдет еще несколько лет, и часть нашей истории будет потеряна1. Эти слова опасения можно лишь отчасти отнести и к наследию педагогики советского периода. Существует мнение, что отечественная педагогическая наука 60-80-х гг. оказалась бесплодной, причиной чего считают политику партийного руководства, его стремление «подмять под систему» культуру, науку и образование2. Однако анализ научных исследований 60-70-х гг. свидетельствует о значительном развитии педагогической мысли. Именно в этот период зародилась дискуссия по вопросу о классификации методов преподавания истории, в которой участвовали такие методисты, как Кравцов В.Г., Стражев А.И., Андреевская Н.В., Вагин А.А., Лейбенгруб П.С. Эти имена и сегодня фигурируют в учебниках по методике преподавания истории, а классификацию методов Горы П.В., разработанную в 60-70-е гг. в основу которой были положены способы обучения, активно используют сегодня в преподавании истории, считая ее наиболее последовательной.

Набор инструментов.
Помогаю папе - отличный игровой набор для юных мастеров. Научит начальным профессиональным навыкам. Поможет ребенку почувствовать себя
589 руб
Раздел: Инструменты и мастерские
Рюкзачок малый "Вспыш".
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
436 руб
Раздел: Детские
Сменный фильтр "Барьер-6", 3 штуки.
Сменная кассета Барьер-6 «для жесткой воды» благодаря повышенному содержанию ионообменной смолы более эффективно снижает жесткость
741 руб
Раздел: Фильтры для воды
 Биологическая радиосвязь

Совсем не исключена возможность применения идеи молекулярных генераторов и усилителей при изучении природы тончайших физических явлений, сопровождающих работу мозга в процессе мышления и передачи - приема телепатемы на расстоянии. Подводя черту под всем, что было сказано здесь, хочется обратиться со словом совета или призыва к будущим читателям этой моей книги. Пусть самые энергичные из вас, особенно наше любознательное юношество - молодые преподаватели, студенты, учащиеся средних школ, мечтающие о научной деятельности, проникнутся актуальностью прочитанного и загорятся настойчивым желанием приобщения к углубленному изучению физиологии нервов с позиций идеи "биологической радиосвязи". Смело, безбоязненно беритесь за решение еще не решенных проблем в этой области, за разработку новых гипотез и новых путей успешного овладения тайнами биологической радиосвязи. Дерзайте, стройте аналогии, ищите, спорьте, экспериментируйте! Подобно тому как исследования внутреннего мира атома раскрыли и поставили на службу людям его могучую энергию, полное постижение закономерностей процесса мышления поможет нам разгадать величайший секрет живой материи - ее способность мыслить и еще выше вознесет власть разума над слепыми силами природы. ЛИТЕРАТУРА 1. В

скачать реферат Учебная деятельность как ведущий элемент процесса социализации

Эти вопросы очень сложные и ответа, во всяком случае конкретного и полного пока нет. Предполагается, что предстоит большая исследовательская работа и в области развития ценностных ориентаций будущих поколений. Насколько индивидуальные, личностные интересы могут быть сопоставимы с общественными и каков механизм их взаимодействия. Список литературы Бордовская Н., Реан А. // Педагогика // Образовательные системы и развитие личности . URL: i fo/biblio ek Buks/Pedagog/Bordo/i dex. php Миронова С.П. // Физическая культура в контексте социализации . URL: elecli ica.ru/184751/ Ермакова Т. М // Особенности социализации учащихся средней школы в период общего реформирования системы образования. . URL: ri .ru/doc/i/15948p.h ml Грибанова Л.И. // Социализация учащихся . URL:

 Календарь - прошлое, настоящее, будущее

Володомонов Николай Календарь - прошлое, настоящее, будущее Николай Володомонов Календарь: прошлое, настоящее, будущее. Рассказ о различных системах календаря, существовавших ранее и действующих в наши дни. Анализируются их достоинства в недостатки. Рассматриваются различные варианты реформы календаря. Помещенные в книге таблицы дают возможность легко определять дни недели по заданным датам с 1583 по 2000 г. Для учащихся средней школы и широкого круга читателей. ОТ АВТОРА Цель, предлагаемой книги-ознакомить читателей с историей календаря, дать его анализ, рассмотреть различные проекты реформы и проблему календаря в целом. Астрономический аспект этой проблемы существовал с древних времен из-за сложного соотношения между продолжительностью астрономического года и суток. Неоднократно делались попытки преодолеть эту сложность. Самые значительные из них - это юлианская и григорианская реформы календаря. В настоящее время проблема заключается только в усовершенствовании внутренней структуры календаря. Существует немало проектов усовершенствования, но пока нет такого, который получил бы всеобщее признание

скачать реферат Проблемы социализации учащихся:курение, алкоголизм, наркомания

Процесс социализации учащихся имеет ряд особенностей, они связаны и с гормональными изменениями в организме, черты порывистости, неустойчивости желаний, нетерпимости, дерзости, любопытства, готовности к жертвам и т.д., усугубляемые переживаниями неуверенности и амбивалентности (двойственности) социального статуса учащегося-подростка (уже не ребенок, но еще не взрослый). Перед учащимся стоит ряд социальных задач: освоить новые роли, перенять семейно-брачные установки, подготовиться к экономически самостоятельной жизни, интернализовать ряд ценностей и норм как основу убеждений и социально ответственного поведения. Для учащихся с их социальной неуверенностью характерно объединение в однородные по возрасту и социальной принадлежности группы сверстников с особой молодежной субкультурой. Ценностные ориентации и нормы группы адаптируют подростка к самостоятельной жизни, удовлетворяя одновременно и специфически молодежные потребности в стиле поведения, моде, досуге, коммуникации. Факторы, отдаляющие подростковую субкультуру от мира взрослых, связаны с противоречивостью норм взрослой жизни, резкими культурными и технологическими изменениями, одиночеством, противоречивым влиянием средств массовой коммуникации, неустойчивостью социальной среды.

скачать реферат О воспитательном эффекте уроков математики

И кое-что о нем с большой и многосторонней пользой может быть рассказано и школьникам. Чебышев принадлежал к числу тех немногих ученых самого высокого ранга, которые на протяжении своей жизни работают в довольно многих, часто весьма удаленных друг от друга областях математики, в каждой из этих областей прокладывая совершенно новые пути, по которым затем в течение многих десятилетий идут их последователи. Великий дух новаторства был присущ Чебышеву не в меньшей степени, чем Лобачевскому. В теории чисел, теории вероятностей, теория механизмов и теории аппроксимации функций он создал мощные новые методы и сделался родоначальником большого числа научных школ в России и за границей. Замечательные идеи его далеко не исчерпаны и до настоящего времени. Для учащихся средней школы особенно доступны и поучительны достижения Чебышева в теории чисел. Теорему Евклида о существовании бесконечного множества простых чисел знают все. Очень полезно выписать с учащимися таблицу простых чисел хотя бы до 100 и обратить их внимание на видимое отсутствие закономерности в расположении этих чисел.

скачать реферат Cтатистика

Статистика занимается изучением массовых социально-экономических явлений Для которых характерно, то что каждая из них может иметь различное количественное выражение одного и того же признака. Средняя величина есть обобщающая количественная характеристика совокупности однотипных явлений по одному варьирующему признаку. Она отражает определённый уровень достигнутый в процессе развития явления к определённому периоду или моменту времени. Она представляет значение этого признака в совокупности одним числом, несмотря на различия количественных характеристик этого признака по отдельным единицам совокупности. В развитии явлений необходимость сочетается со случайностью. Таким образом, мы говорим, что средняя величина связана с законом больших чисел. Суть этой связи в том, что при осреднении случайных отклонений индивидуальных величин от средней , в силу действия закон больших чисел, они погашаются , а в средней отчётливо выявляются основные тенденции развития. Важнейшей особенностью является то, что через характеристику единицы она (средняя величина?) характеризует всю совокупность в целом. Важнейшее свойство средней величины- она обладает устойчивостью, что позволяет выявлять закономерности в развитии явлений.

скачать реферат Лекции по предмету статистика

Средние величиныСущность и задачи средних величин Средняя величина – это обобщающая количественная характеристика совокупности однотипных явлений по одному варьирующему признаку. Она отражает объективный уровень, достигнутый в процессе развития явления к определенному моменту или периоду. Средняя представляет значение определенного признака в совокупности одним числом и элиминирует индивидуальные различия значений отдельных величин совокупности. Необходимость сочетается со случайностью, поэтому средние величины связаны с Законом больших чисел. Суть этой связи в том, что при осреднении случайные отклонения индивидуальных величин от средней погашаются, а в средней отчетливо выявляется основная тенденция развития. Важнейшая особенность средней величины – в том, что она относится к единице изучаемой совокупности и через характеристику единицы характеризует всю совокупность в целом. Основные свойства средней величины: 1) Она обладает устойчивостью, что позволяет выявлять закономерности развития явлений. Средняя облегчает сравнение двух совокупностей, обладающих различной численностью. 2) Она помогает характеризовать развитие уровня явления во времени. 3) Она помогает выявить и охарактеризовать связь между явлениями.

Машина-каталка "Авторалли", цвет: синий.
С такой каталкой, которая очень похожа на автомобиль марки BMW, любой ребенок почувствует себя участником соревнований по авторалли.
1073 руб
Раздел: Каталки
Супер концентрированный гель для стирки белья Lion Essence "Впечатление", 900 мл.
Суперконцентрированный гель обеспечивает безупречное качество стирки, великолепно отстирывает даже самые сложные пятна. Придает вещам
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Увлекательная настольная игра "Фрукто 10", новая версия.
«Фрукто 10» Вам нужно быть самым быстрым, чтобы первым найти фруктовую десятку на двух карточках, громко ее объявить и забрать карточки
392 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Выполнение курсовой работы

Менеджмент – это во многом новая философия и практика управления экономикой, предприятием, фирмой, офисом, персоналом. Прежде всего, менеджмент рассматривает сущность и содержание управленческой деятельности, мотивацию взаимоотношений экономических субъектов и искусство управления их поведением. Цель курса «Менеджмент» – приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в области менеджмента, которые позволят им принимать эффективные управленческие решения в их профессиональной деятельности, а также заложить потенциал интеграции всех знаний, определяющих профессионализм деятельности современного менеджера. Основными задачами, решаемыми в процессе изучения курса, являются: обучение студентов основным тенденциям развития менеджмента в современных условиях; теоретическим основам менеджмента, позволяющим им овладеть современными методами управления организацией, комплексному подходу к рассмотрению проблем организации и принятию управленческих решений; развитие у студентов самостоятельности мышления при разработке концепции формирования хозяйственной организации и ее структуры, творческий подход при анализе и оценке конкретных практических ситуаций в различных областях деятельности организации; приобретение практических навыков в области постановки целей организации, проектирование ее организационной структуры, в применении наиболее эффективных методов мотивации трудовой деятельности, преодолении конфликтных ситуаций, а также оценке эффективности управления.

скачать реферат Рынок банковских услуг: особенности и пути развития

Алгоритм достижения поставленной цели предусматривает решение ряда этапных задач: провести анализ рынка банковских продуктов; рассмотреть направления и основные тенденции развития финансового рынка с учетом мирового финансового кризиса 2008 года; Банк – кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности, следующие банковские операции: привлечение во вклады денежные средства физических и юридических лиц; размещение этих средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Деятельность банка носит производительный характер. Продуктом банка является формирование платежных средств (денежной массы), а также разнообразные услуги в виде предоставления кредитов, гарантий, поручительств, консультаций, управления имуществом. В условиях рынка банки являются ключевым звеном, питающим народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами. По своему местоположению банки оказываются ближе всего к бизнесу, его потребностям, меняющейся конъюнктуре.

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.)

В Центре развития ребенка “Мальвина” есть полный комплект целого рядя новых дисциплин. Проводимая аттестация учителей стала дополнительным стимулом повышения квалификации и творческой активности педагогов. Управление образовательно-воспитательным процессом приобретает характер демократического сотрудничества. Вместе с тем, анализ ситуации во всех сферах городского образования – дошкольном, общем, профессиональном, дополнительном, средне-специальном и высшем – обозначил ряд проблем, требующих для своего решения изменений в образовательной инфраструктуре, нормативно-правовой базе, финансовом, программно-методическом, материально-техническом, научном, информационном обеспечении системы образования, в совершенствовании ее экономических механизмов управления. Так, растет число учащихся вечерней школы – в основном, за счет несовершеннолетних, окончивших IX класс и не имеющих реальной возможности продолжать обучение в дневной школе, а также тех, кто в силу определенных причин вынужден посещать этот тип учебного заведения, зачастую параллельно приобретая рабочую профессию.

скачать реферат Рынок труда

В целом основные характеристики занятости (ее структура, динамика и т.д.) в большей мере свидетельствуют о сохранении прежней неудовлетворительной ситуации с использованием рабочей силы, чем о ее рыночных преобразованиях. Особый интерес представляет анализ положения молодежи на российском рынке труда. Его необходимость обуславливается двумя важнейшими обстоятельствами: во-первых, молодые люди составляют около 35% трудоспособного населения России, во-вторых, они – будущее страны. Молодежь уже сегодня во многом определяет политические, экономические и социальные процессы в обществе. Вместе с тем она во всем мире является одной из наиболее уязвимых групп на рынке труда. На молодежный возраст приходятся главные социальные и демографические события в жизненном цикле человека: завершение общего образования, выбор и получение профессии, вступление в брак, рождение детей. Эта категория населения подразделяется на ряд групп, определяющих положение на рынке труда. Подростковая группа (молодежь до 18 лет) представляет в основном учащихся средних школ и профессиональных училищ.

скачать реферат Личностно-ориентированное обучение

Исследования в области технологии личностно-ориентированного обучения проводили такие ученые как Г.Г. Кравцова, Т.А. Матис, Ю.А. Полуянова, В.В. Рубцова, Г.А .Цукерман, И.С. Якиманская. Все исследователи подчеркивают необходимость индивидуального подхода к обучению детей, значение единой образовательной стратегии средней школы как основного условия успешной работы с детьми. Тем не менее, пока еще нет обобщающих научно-педагогических работ, целостно раскрывающих процесс использования технологии личностно-ориентированного обучения. Социальная значимость развития учащихся и анализ состояния научной разработанности этого процесса обусловили выбор проблемы данного исследования, которая заключается в определении способов использования технологий личностно-ориентированного обучения в условиях общеобразовательной школы. Цель исследования определяется необходимостью выявления условий применения технологии личностно-ориентированного обучения в условиях современной общеобразовательной школы. Объектом исследования выступает процесс обучения и развития учащихся в средней общеобразовательной школе. Предметом исследования выступает процесс использования в обучении технологии личностно-ориентированного обучения.

Простыня на резинке "ЭГО", 90х200 см, салатовая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
589 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 18x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
310 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Стиральный порошок Lion "Blue Diamond", 900 грамм.
Высокоэкономичный стиральный порошок предназначен для ручной и автоматической стирки белья из хлопка, синтетики и смешанных
344 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Формирование коммуникативной компетентности подростков (на материале уроков иностранного языка)

Было определено, что в рамках базового курса ученик должен достичь элементарной коммуникативной компетенции в говорении, письме и аудировании, продвинутой коммуникативной компетенции в чтении. Было установлено, что практическая реализация средств формирования коммуникативной компетенции подростков на уроках иностранного языка невозможна без соблюдения концептуальных принципов обучения. Таковыми принципами являются: Принцип 1. Коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам возможно в условиях деятельностного подхода. Принцип 2. Коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам означает формирование у школьников коммуникативной компетенции. Принцип 3. Коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам возможно в условиях аутентичного процесса социализации учащихся. В условиях опытно-экспериментальной работы были определены основные приемы коммуникативного взаимодействия учащихся: интервью, банк информации, поиск пары, групповое решение, координация действий, дискуссионная игра. Заключение. В данной квалификационной работе был проведен теоретический анализ понятий коммуникации и общения, коммуникативных умений, выявлены основные компоненты в речевой коммуникации, выделены основные фазы в процессе осуществления коммуникации, дано определение коммуникативной компетентности личности, основываясь на фундаментальных понятиях и выводах ученых- специалистов (А.Б. Добрович, Ю.М. Жуков, Н.Д. Никандров, Л.А. Петровский, П.В. Растянников). На основе имеющихся определений мы считаем, что информационное, эмоциональное взаимодействие, в процессе которого реализуются коммуникативные умения личности подростка, есть коммуникативная компетентность.

скачать реферат Социально-психологические аспекты общения посредством Интернета

Это очень актуальная тема в наш век информационных технологий, когда ни одна сфера деятельности не может обойтись без сбора и анализа информации в том числе и через Интернет. В работе использованы материалы из статей Елены и Вадима Нестеровых «Чаты и некоторые вопросы филологии», «К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в Интернете», Ю. М. Лотмана «Нам все необходимо Лишнего в мире нет», А. Е. Войкунского «Общение опосредованное компьютером». Они обращают особое внимание на специфику общения в Интернете, выделяя отличия такого способа коммуникаций от всех остальных. О культуре в Интернете рассказывают И. Паровозов в статье «Разговорчики в статьях» и Р. Лейбов «Язык рисует Интернет». Во второй главе использованы материалы из работ американский и английских психологов и социологов, а также выдержки из диссертации кандидата психологических наук А. С. Волович «Особенности социализации выпускников средней школы». В первой главе мы подробно рассмотрим все формы общения в Сети и подробно остановимся на специфике общения в чатах, рассмотрим психологические аспекты этой специфики, а также подробно проанализируем, что есть Интернет- зависимость, ее критерии и причины возникновения.

скачать реферат Проблемное обучение

Однако уровень проблемности и степень познавательной самостоятельности будут сильно различаться в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, от степени их обученности методам проблемного обучения и т.д.Организация проблемного обучения. Организация проблемного обучения предполагает применение таких приемов и методов преподавания, которые приводили бы к возникновению взаимосвязанных проблемных ситуаций и предопределяли применение школьниками соответствующих методов учения. Однако возникновение проблемных ситуаций и поисковой деятельности учащихся возможно не в любой ситуации. Оно, как правило, возможно в таких видах учебно-познавательной деятельности учащихся, как: решение готовых нетиповых задач; составление задач и их решение; логических анализ текста; ученическое исследование; сочинение; рационализация и изобретение; конструирование и др. Поэтому создание учителем цепи проблемных ситуаций в различных видах творческой учебной деятельности учащихся и управление их мыслительной (поисковой) деятельностью по усвоению новых знаний путем самостоятельного (иди коллективного) решения учебных проблем составляет сущность проблемного обучения.1.3. Организация проблемного обучения в средней школе Исходя из идеи развития познавательной самостоятельности учащихся, все разновидности современного урока на основе принципа проблемности делятся на проблемные и не проблемные.

скачать реферат Социализация подростков в сфере досуга

Особая роль в решении этих задач отводится семье, школе и досуговым учреждениям. Семья, являясь источником первоначального развития природных свойств человека, где формируется основа для развития собственно человеческих потенций, а также специфические роли и отношения в макро - и микрогруппах, могла бы оказать существенное воздействие на формирование и развитие подрастающего поколения. Весьма существенное значение в социализации детей, подростков и юношества имеет школа, где на различных этапах в программу образования включены предметы, способствующие осуществлению этого процесса. В отдельных школах факультативно преподаются предметы «человековедение», «основы этики и эстетики», «риторика», «этика и психология семейных отношений» и другие, способствующие становлению человека. Этот процесс усиливается «внедрением» в школу специальных учебных телепередач, однако всего этого совершенно недостаточно для полноценной социализации учащихся. Более активно социализация школьников осуществляется через систему внеклассных мероприятий. Так, лекциями и беседами на нравственно-этические, экологические, искусствоведческие и другие темы охвачены все учащиеся средних школ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.