телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Рыбалка -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Пренатальный (внутриутробный) этап развития ребенка

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Девятая — опыт многих поколений показал, что хотя современная наука еще не знает всех механизмов как это происходит, но если мать думает о тех качествах, которые она хотела бы видеть в ребенке, направляет мысль на такие стороны его будущего "Я", как доброта, правдивость, честность, трудолюбие, если мама как бы сама себе рассказывает добрые сказки (вот знают ли их наши юные и не забыли ли многоопытные мамы!?), то плод улавливает информацию своими клетками и записывает ее на всю жизнь в своем духовном созании. Мать, а в этом ей помощник и отец, творят духовный мир своего будущего ребенка. Десятая — беседуйте ежедневно со своим будущим ребенком обо всем, что происходит вокруг вас, давайте оценку, объясняйте с чем вы согласны и с чем не согласны, успокаивайте ребенка, вселяйте надежду на неизбежную победу добра над злом; и мама с папой могут быть почти наверняка уверены, что у них родится здоровый, умный, спокойный, сильный, выносливый и любящий их ребенок. В наших ВУЗах, и ваш – не исключение неплохо готовим специалистов. Но пока еще далеко недостаточно готовят человека к одной из главных его профессий — быть Матерью, быть Отцом. И то, что предлагается в этом разделе малая толика необходимых знаний, потому что как правило без врача-педагога, врача-психолога, врача-лечебника, врача-психопрофилактика не обойтись. Родителям приходится нередко заменять их всех и одновременно быть и врачевателем, и учителем, и психологом, и судей, и даже — священником. И знать основы этих предметов надо — этому учит нас сама жизнь. В которой есть многое из того, что получило название "социальной патологии": алкоголизм, наркомания, токсикомания, венерические болезни. Их проблемы достаточно хорошо отражены в специальной литературе. Самое трудное здесь — это формирование у человека трезвеннических установок, освобождение его от зависимости и всяческих "искушений". Тут тоже нужен поиск индивидуальной тропинки к сердцу и душе человека, стремление заменить химеру "химического счастья" и "наркотического кайфа" реальной ценностью жизни, красотой, обеспечить себе и своим близким и дорогим людям спокойную жизнь и радость. Между тем, осуществление всех этих желаний, будущее вашего ребенка, подростка, юноши или девушки, всего жизненного пути взрослого человека, который начался с момента его зачатия, предопределится формированием всех функций организма, включая потенциал его интеллекта, именно в пренатальный период. Наряду с генетическими и иными наследственными факторами, здоровье и благополучие рожденного вами человека будет зависеть также от состояния внешней среды, которая его окружает: в период беременности эта внешняя среда - организм женщины. Если отвлечься от врожденных факторов и того потенциала интеллекта, который может быть унаследован от родителей, успех (или неуспех) его формирования будет во многом определяться питанием и состоянием здоровья и настроения будущей матери. Дело в том, что клетки головного мозга человека формируются, в основном, в период внутриутробного развития младенца и потому для синтеза всех необходимых компонентов их состава, необходимых для нормального функционирования, им требуется широкий ассортимент питательных веществ.

Пренатальный (внутриутробный) этап развития ребенка В.Ф.Попов, О.Н.Толстихин Есть множество данных, свидетельствующих о том, что активное воздействие на плод осуществляется где-то с третьего месяца беременности, с начала развития систем и функций плода. Логика подсказывает, что воспитание будущего человека формирование его личностных качеств, потенциала его интеллекта, будущего интереса к жизни и успехов в ней следует начинать с этого времени. Однако правильнее начать процесс воспитания с того самого часа, когда молодые родители, еще не забывшие свадебного торжества и медового месяца, или родители, уже состоявшиеся, но решившие повторить и завести еще одного ребенка, сына или дочь. Конечно же самого хорошего и любимого. И именно с этого момента следует начать воспитание будущего человека, поскольку начинать его стоит с себя: знакомиться с литературой, настраивать себя на то, что совсем скоро в семье станет больше на одного человека, который должен быть желанным, здоровым, необходимым и конечно же любимым. Вот некоторое дополнительные положения, изложенные в трудах валеологического семинара академика В.П.Петленко. И первое – опять же мысль о том, что ребенок должен быть желанным - это залог его физического и психологического здоровья. Мысль о нежелательность беременности, если такая идея по чему-либо возникла, может отразиться отрицательно на плоде или в психологии ребенка. И не только в раннем детском, но подростковым или даже юношеском возрасте, привести к психологическому его отторжению от родителей, от семьи. Доктоp Р.С.Гуpьева, ссылаясь на зарубежную медицинскую пpактику, отмечала такой случай. У взpослого 30-летнего мужчины в какой-то пеpиод его жизни pезко поднялась темпеpатуpа, и одновpеменно pазвилось депрессивное состояние. Теpапевты не могли опpеделить пpичину такого явления, а вот психиатp, после длительной pаботы с больным, постепенно пpослеживая pетpоспективу его жизни обнаpужил, что его мать в состоянии беpеменности находилась в глубокой депpессии и, желая избавиться от плода, пpинимала гоpячие ванны. Вот это состояние стpаха за свою жизнь, зафиксиpовалось в сознании плода и в какое то вpемя под воздействием внешних pаздpажителей пpоявилось уже у взpослого человека. Чтобы укрепить связь, матери и отца с будущим ребенком родители должны как можно раньше начать разговаривать с ним, петь ему песенки, даже дать возможность прослушать хорошую спокойную и мелодичную музыку. Если исходить из того, что эмбрион в материнском чреве, без сомнения, способен реагировать на внутренние изменения и по-своему воспринимать все, что происходит во внешнем мире, можно опереться на 10 заповедей, изложенных в трудах валеологического семинара академика Петленко будущим родителям. Эти заповеди, с некоторыми редакционными поправками, таковы: Первая — не дожидайтесь часа физического появления ребенка на свет. Он уже есть, он растет, дышит, у него есть маленькое сердце, мозг, он ваш. Любите его, берегите его, будьте его покровителями; говорите об этом вашем ребенку. Родительская любовь — мощный фактор защиты здоровья ребенка, способный прикрыть плод от вредных воздействий даже в очень тяжелых ситуациях.

Отец должен был рассказать себе, своей жизни, работе, взглядах на жизнь, каким бы он хотел видеть своего ребенка. Если после исповеди отца спустя некоторое время ребенок остался во чреве матери, то это расценивалось как акт "взаимопонимания" между отцом и ребенком: такой ребенок становился верным другом отцу и матери на всю жизнь. Если же беременность после исповеди отца прерывалась, то это означало только одно: ребенок приносит себя в жертву, и отпрыском отца быть не желает. И наобоpот, стpессовое состояние, ссоpы в семье, выяснение отношений в гpубой фоpме тpавмиpуют плод, оттоpгают его от pодителей, пpиводят к pождению неспокойного неpвного дитя, котоpое после pождения пpиносит массу дополнительных беспокойств pодителям, еще более накаляя обстановку в доме. И еще. Известны случаи, когда pодители ожидают рождение мальчика и в своих pазговоpах отклоняют саму возможность появления на свет девочки. Если, которой, волею судьбы ей уготовлено было pодиться, может произойти как бы психическое отторжение будущего ребенка от родителей. Ребенок благополучно появился на свет, однако много позднее, подчас в подростковом возрасте, неожиданно и резко осложняются его взаимоотношения с pодителями. Можно пpивести более благоприятный пpимеp и из якутской пpактики. Молодая семья из пос. Депутатский (она - медсестpа, он pабочий комбината) первым ребенком ждали девочку. И имя ей пpидумали - Катюша. Отец неpедко обpащался к будущей матеpи с pасспpосами о самочувствии Катюши. Еще не pодившись, Катюша стала полнопpавным членом этой начинающейся дpужной семьи. Родился мальчик. Hе помню, как они его назвали, однако пеpвое слово, котоpое он пpоизнес было не "мама" или "папа", а именно Катюша. Хотя после pождения он этого имени и не слышал. Любовь к ребенку и дружба между родителями в этой семье оказались безусловный залог благополучия родившегося мальчика, хотя в иных случаях рассмотренные ситуации неpедко являются причиной pазлада в семье, отход одного из pодителей от воспитания и без того уже тpудного от pождения человечка. Знание того факта,что состояние здоpовья, физическое и умственное pазвитие, психика ребенка фактически начинают фоpмиpоваться еще до, и безусловно уже после зачатия, опpеделяясь, на пеpвых поpах, состоянием здоpовья, психики и настpоения его pодителей, их взаимоотношением и отношением к будущему наследнику накладывает на родителей особую ответственность перед будущим человеком и обществом, в котором ему предстоит жить. Взаимная любовь и взаимопонимание pодителей, их желание иметь pебенка, сопеpеживание его появлению в утpобе матеpи, включение в оpбиту pодительских интеpесов и pазговоpов являются pешающим фактоpом будущего психического здоpовья, интеллекта и духовного состояния pастущего человека. Следовательно, формирование физического и психического pазвития, интеллекта, жизненных пpинципов и интеpесов, наконец благополучия их будущего сына или дочеpи начинается задолго до момента pождения. С того вpемени, когда появление pебенка стало насущной необходимостью семьи, когда будущие pодители образовались не только как любовники, но и как воспитатели будущего человека. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Коррекционная психология. Шпаргалка

Русскими дифектологами (X. С. Замской, Л. В. Занковым и др.) проводились исследования слабости мыслительного процесса, скорости реакции при недостаточности некоторых структурных компонентов мышления, нарушений словесно-логического мышления. Именно русским дефектологам удалось доказать, что люди с аномальным развитием имеют не только умственные недостатки, но и обширные потенциальные возможности развития мышления, которые могут развиться при определенной системе индивидуального обучения. В работах Л. С. Выгодского эта теория освещена достаточно полно и подкреплена практическими исследованиями. 5 ПОНЯТИЕ ПСИХИЧЕСКОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА Термин «дизонтогенез» применяется в науке для обозначения различных отклонений от стадии определенного возрастного этапа развития ребенка, вызванных болезненным процессом либо его последствиями. Термин «ди-зонтогения» впервые употребил Швальбе в 1927 г. для характеристики отклонений внутриутробного развития. В дальнейшем этот термин приобрел более широкое значение. Патологическое воздействие на структуры! незрелого мозга приводит к отклонению психического развития

скачать реферат Методы исследования литературы

Структурализм в литературной критике отчасти является реакцией на современную литературу, которая сознательно исследовала границы значения и стремилась выявить результаты нарушения конвенций языка, литературы и социальных практик. В своей сосредоточенности на структурах и кодах структурализм отвергает понятие литературы как имитации мира и рассматривает ее как экспериментирование с языком и культурными кодами. Литература ценится за то, что она испытывает те структурирующие процедуры, посредством которых мы упорядочиваем и понимаем мир. Она вскрывает конвенциональную природу нашего социального мира. Другие приложения. Лингвистика, культурная антропология и литературная критика были основными сферами бытования структурализма, но его можно обнаружить и в других областях. М.Фуко возражал против применения к нему ярлыка структуралиста, но его работам по истории систем мысли были присущи многие черты структуралистского подхода. Его работа Слова и вещи (Les mo s e les choses, 1966; рус. пер. 1977) анализирует системы мысли трех различных исторических периодов и глубинные правила, определявшие научные дисциплины каждого из этих периодов. Имя Ж.Лакана часто ассоциируется со структурализмом из-за его явных заимствований идей Соссюра и Якобсона и тезиса о том, что бессознательное структурировано наподобие языка. Ж.Пиаже определяет устройство познавательной системы на различных этапах развития ребенка.

Пенал школьный "Мышка", цвет малиновый.
Школьный пенал. Цвет: малиновый. 1 отделение. Материал: силиконовый полимер. В раскрытом виде выполняет роль подставки, возможность
372 руб
Раздел: Без наполнения
Сменная кассета "Барьер 4", универсальная, для всех типов фильтров "Барьер".
Средний ресурс кассеты: 350 литров. Подходит для всех типов фильтров "Барьер".
303 руб
Раздел: Фильтры для воды
Комод "Радуга" (четырехсекционный).
Комод "Радуга" - красочный, практичный, удобный и мобильный. Украшен забавным декором. Имеет четыре удобные секции для хранения
1372 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
 Дети с небес

На третьем этапе (от четырнадцати до двадцати одного) подростку необходима поддержка других подростков. Именно в это время значительно усиливается влияние сверстников на ребенка. Если родители до этого момента не сформировали прочную связь со своим ребенком при помощи соответствующих методов общения, подросток станет искать поддержки исключительно у сверстников и вполне может подвергнуться негативным влияниям. ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ БУНТУЮТ На третьем этапе для ребенка естественно искать общества других подростков, но при этом он не обязан отказываться от поддержки со стороны родителей и семьи. Если ребенка растили при помощи методов позитивного воспитания, то в подростковом возрасте он не испытывает потребности бунтовать для того, чтобы развить позитивное чувство собственного «я». На каждом этапе развития ребенку давали свободу быть собой. В результате ему не нужно бунтовать. Подростки бунтуют в том случае, если им не дают достаточно свободы быть собой в детстве. Чтобы сопротивляться нездоровым влияниям со стороны других подростков, вашему сыну или дочери нужно ощущать свою связь с домом

скачать реферат Трудовое воспитание младших школьников

Такому типу организации соответствует приспособление педагогического процесса под уже достигнутый уровень психического развития ребенка. Подобная организация воспитания ни в коей мере не соответствует целям построения гуманного общества, поскольку здесь требуется решение задачи преобразования сознания человека. В связи с этим, отечественные ученые и педагоги-практики исходят из того, что воспитание (в том числе и обучение) не может плестись "в хвосте детского развития", ориентируясь на его вчерашний день, а должно соответствовать "завтрашнему дню детского развития". В этом тезисе четко отражается принцип подхода к психическому развитию личности как к управляемому процессу, который способен создавать новые структуры личностных ценностей растущих людей. Управление процессом воспитания, осуществляемое как целенаправленное построение и развитие системы задаваемой многоплановой деятельности ребенка, реализуется педагогами, вводящими детей в "зону ближайшего развития". Это означает, что на определенном этапе развития ребенок может продвигаться дальше не самостоятельно, а под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными "сотоварищами", а уж затем и вполне самостоятельно.

 Словарь практического психолога

Ее своеобразные формы например, визуализация слышимого встречаются в патологии. СИНКРЕТИЗМ в психологии особенность мышления и восприятия нерасчлененность функций психических на ранних этапах развития ребенка (в возрасте раннем и дошкольном). Проявляется в тенденции без достаточных оснований связывать между собой разнородные явления. Ряд исследователей отмечали синкретичность детского восприятия, выражающуюся в нерасчлененности чувственного образа объекта, в отсутствии выделения и соотнесения его внутренних связей и компонент. Согласно Л. С. Выготскому, синкретизм обусловлен стремлением ребенка принимать связь впечатлений за связь вещей. При этом синкретические обобщения выступает первой стадией в развитии значения слова, для коей характерен диффузный, ненаправленный перенос значения слова на ряд связанных на перцептивном плане, но внутренне не родственных объектов. Швейцарский психолог Ж. Пиаже относил синкретизм к основным характеристикам детского мышления, объясняя неспособность ребенка к логическому рассуждению тенденцией заменять синтез соединением рядоположенного

скачать реферат Выдающийся советский психолог и педагог П.П. Блонский

В трудах выдающегося ученого мы видим определенную систему, которая помогает разобраться в сложной психической деятельности человека и понять, что и как можно использовать для успешного решения педагогических задач. П.П.Блонский был и крупным педагогом. Его интересы распространялись от дошкольного воспитания до вузовского преподавания. Он энергично проводил идею связи школы с жизнью, уделял большое внимание вопросам дидактики, трудового воспитания и политехнического образования. В работах П.П.Блонского содержится много критических замечаний в адрес буржуазной педагогики; он смотрел на нее как на «бессодержательную идеалистическую декламацию». По его убеждению, только в обществе, где власть находится в руках трудящихся, возможна педагогика как наука. Вместе с тем Блонский иногда увлекался некоторыми педагогическими теориями буржуазного Запада и США (Д.Дьюи, Г.Шаррельман). Но, допуская ошибки, ученый всегда находил в себе мужество признавать их и исправлять. В психолого-педагогическом творчестве П.П.Блонского значительное место отводится характеристике этапов детского возраста. В 20-е гг. возрастная периодизация связывалась им в основном с биологическими признаками, причем в ее основе лежали чисто анатомо-физиологические признаки (развитие зубов, эндокринных желез, состав крови и т.д.). В трудах Блонского тех лет проявилась биологизаторская тенденция при выяснении возрастных этапов развития ребенка.

скачать реферат Ребенок от года до 3-х лет

Может быть, и не сразу, поскольку вы постоянно находитесь в непосредственной близости от него. Но другие, например, бабушка и дедушка, наблюдающие его менее часто и имеющие возможность взглянуть на него с более отдаленных позиций, как бы со стороны, вероятно, заметят это раньше вас. Вам, наверное, не раз приходилось слышать от родителей: «Сейчас он гораздо спокойнее. В прошлом году с ним просто сладу не было». Это замечание лишний раз подчеркивает необходимость знания этапов развития ребенка, что очень важно для его воспитания. С годами вы лучше узнаете своего ребенка и сможете быстрее замечать переходные периоды в его развитии. Они не всегда наблюдаются в четко определенные сроки, но обязательно имеют мес.то. Три года считают очаровательным возрастом не только потому, что ребенок преодолел кризисный период развития личности; к этому времени накоплен основной багаж, у ребенка 20 зубов, он ходит, говорит и во всех областях уже достиг ощутимого равновесия. В плане физического развития можно отметить исчезновение прежней неловкости; 3-летний ребенок хорошо владеет своими руками и ногами, он не только свободен в движениях, он двигается очень ловко и даже с некоторой грацией; если ему показать, как разрезать дыню или одеваться, он успешно справляется с задачей.

скачать реферат Развитие креативности у детей

Важнейшим фактором, ведущим постепенно ко все более дифференцированному слышанию музыки, к различению ее мелодических, ритмических, гармонических и других особенностей, является на первых этапах развития ребенка фактор коммуникативного опыта – различие разнообразных ситуаций общения, в которых ребенок соприкасается с музыкой. Все виды музыкального звучания объединяются для ребенка в нескольких сферах: музыка, звучащая по радио или в звукозаписи; пение окружающих; исполнение музыки на музыкальных инструментах в присутствии ребенка; музыка, связанная с танцами; с игрой; музыка, сопровождающая какие-либо осмысленные, понятные для ребенка действия. Овладение навыком музыкального восприятия осуществляется в процессе многообразных видов деятельности. Дети воспринимают музыкальное произведение в целом. Постепенно с опытом начинают слышать и выделять выразительную интонацию, изобразительные моменты, дифференцируют части произведения, вступление и заключение; начинает различать регистры, тембры, штрихи, уверенно определяют динамику, характер произведений, узнают знакомые песни и пьесы.

скачать реферат Сущность и содержание воспитания

Это означает, что на определенном этапе развития ребенок может продвигаться дальше не самостоятельно, а под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными "сотоварищами", а уж затем и вполне самостоятельно. Целенаправленное формирование личности человека предполагает ее проектирование, но не на основе общего для всех людей шаблона, а в соответствии с индивидуальным для каждого человека проектом, учитывающим его конкретные физиологические и психологические особенности. «Не может быть колебаний, - писал А.С. Макаренко, - стремиться ли к воспитанию смелых, честных, настойчивых или малодушных, трусливых и лживых.»4 При этом особое значение приобретает учет внутренних побудительных сил, потребностей человека, его сознательных стремлений. Именно на этой базе появляется возможность и правильно оценить личность и построить эффективную систему ее воспитания через специально задаваемую деятельность. Включение ребенка в организованную взрослым деятельность, в процессе которой развертываются многоплановые отношения, закрепляет формы общественного поведения, формирует потребность действовать в соответствии с нравственными образцами, которые выступают в качестве мотивов, побуждающих деятельность и регулирующих взаимоотношения детей. "Искусство воспитания", приходит к обоснованному выводу, заключается в использовании такого важнейшего психологического механизма, как создание правильного сочетания "понимаемых мотивов" и мотивов "реально действующих", а вместе с тем в умении вовремя придать более высокое значение успешному результату деятельности, чтобы этим обеспечить переход и к более высокому типу реальных мотивов, управляющих жизнью личности.

Коврик-пазл "Винни".
Коврик выполнен из экологически безопасного полимерного материала, обладающего большой плотностью, высоким сопротивлением нагрузкам на
837 руб
Раздел: Прочие
Трикотажная пеленка кокон для девочки "Bambola".
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
421 руб
Раздел: Пелёнки
Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Море».
Необычный набор Орто-пазлов Микс «Море» включает 8 модулей, выполненных под различный морской рельеф. В комплекте коврики, предназначенные
1377 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта

Сложно для детей и понимание смысла слов, обозначающих временные отношения в силу их относительного характера. На ранних этапах развития ребенок ориентируется во времени на основе вневременности, качественных признаков. Например, «спокойной ночи» говорят, когда ложатся спать, вечером уже темно и солнца нет. Дети дошкольного возраста уже относительно точно определяют небольшие промежутки времени, о содержании которых имеют определенное представление на основе личного опыта. Если жизнь детей строго подчинена определенному режиму, то есть, распределена во времени, то ребенок уверенно отмечает утро («Мы еще не завтракали») или вечер. Он различает день («Скоро обед») или ночь («Все спят»). Но им очень трудно выделить время в давно прошедших событиях, представить себе его длительность, его значение и разместить в последовательном порядке давно минувшие события. У младших школьников есть лишь знание настоящего и смутное представление о прошлом времени: « Это было давно». Развитию способности к более точной локализации и пониманию последовательности событий во времени может способствовать осознание причинных зависимостей этих событий, а также - развитие умений пользоваться различными временными эталонами, что позволяет выразить временные отношения в качественных показателях.

скачать реферат Психология памяти

Однако начальное проявление эмоциональной памяти существенно отличаются от более поздних. Это отличие заключается в том, что если на ранних этапах развития ребенка эмоциональная память носит условно- рефлекторный характер, то на более высоких ступенях развития эмоциональная память является сознательной. Образная память- это память на представления, картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы и т.д. суть образной памяти заключается в том, что воспринятое раньше воспроизводится затем в форме представлений. Следует иметь в виду особенности, характерные для представлений - их бледность, фрагментарность и неустойчивость. Поэтому воспроизведение воспринятого часто расходится с оригиналом, с течением времени эти различия могут углубляться. От чего зависят легкость воспроизведения образа? Эмоциональная окраска образа и общее состояние человека в момент восприятия, состояние человека в момент воспроизведения. Точность воспроизведения в значительной мере определяется степенью задействования речи при восприятии. Многие исследователи разделяют образную память на зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную, вкусовую.

скачать реферат Преодоление биогенетических подходов к исследованию психики ребёнка

Таким образом, переход удовольствия "с конца наначало", по К. Бюлеру,-- основная движущая сила развития поведения. К. Бюлер перенес эту схему на онтогенез. Проводя на детях , эксперименты, подобныетем, которые В. Келер проводил на шим- i панзе, К. Бюлер заметил сходство примитивного употребления орудий ' у человекоподобных обезьян и ребенка, ипоэтому сам период прояв- ! ления первичных форм мышления у ребенка он назвал "шимпанзе-подобным возрастом". Изучение ребенка с помощьюзоопсихологического эксперимента было важным шагом к созданию детской психологии как науки. Заметим, что незадолго до этого В. Вундт писал, чтодетская психология вообще невозможна, так как ребенку недоступно самонаблюдение. К. Бюлер никогда не причислял себя к биогенетистам. В его работах можно найти даже критику биогенетическойконцепции. Однако его взгляды -- еще более глубокое проявление концепции рекапитуляции, так как этапы развития ребенка отождествляются со ступенямиразвития животных. Как подчеркивал Л. С. Выготский, К. Бюлер пытался привести к одному знаменателю факты биологического и социально-культурного развития иигнорировал принципиальное своеобразие развития ребенка. К.Бюлер разделял с почти всей современной ему детской психологией односторонний и ошибочный взглядна психическое развитие как на единый и притом биологический по своей природе процесс.

скачать реферат Кантовский априоризм и компьютерные модели

На ранних этапах развития ребенок овладевает некоторыми схемами мышления, которые ассимилируют реальность, одновременно приспосабливаясь (аккомодируясь) к ней. Например, овладевая понятием числа, ребенок первоначально научается устанавливать наглядное взаимно-однозначное соответствие между множествами предметов. Это соответствие разрушается при устранении наглядного подтверждения: если сначала разложить две серии камней одну точно над другой, то ребенок этой стадии будет утверждать равенство совокупностей; однако если одну из серий уплотнить, то наглядное укорочение серии будет им истолковано как уменьшение количества и равенство, по его мнению, нарушится. Второй исходной по отношению к понятию числа схемой является схема ранжирования совокупностей по какому-либо признаку. Хотя отношение "больше меньше" усваивается ребенком довольно рано, но транзитивность этого отношения на ранних стадиях неустойчива. Только взаимодействуя друг с другом в процессе деятельности ребенка, все эти схемы приобретают те формы, которые мы находим у взрослых людей. Окончательное установление формы происходит только в рамках единой системы (в данном случае системы, связанной с натуральным числом), где схемы приобретают вид взаимосвязанных операций.

скачать реферат Предмет, задачи и методы возрастной физиологии

У новорожденного объем мозгового отдела черепа в 6 раз больше лицевого, а у взрослого в 2-2,5 раза. Рост головы наблюдается на всех этапах развития ребенка, наиболее интенсивно он происходит в период полового созревания. С возрастом существенно изменяется соотношение между высотой головы и ростом. Это соотношение используется как один из нормативных показателей, характеризующих возраст ребенка.2. Развитие мышечной системы Развитие мускулатуры начинается на 3-й неделе. Начало почти всем поперечно-полосатым мышцам дают миотомы. У 4-х недельного эмбриона миотомы состоят из одноядерных округлых клеток, позднее – из веретенообразных клеток, миобластов. Они интенсивно размножаются и мигрируют в прилегающие области, в том числе в зачатки конечностей. В возрасте 5-ти недель в миобластах начинается синтез мышечных белков – миозина, актина и др., из которых образуются сократительные нити – миофиламенты. На 5-10-й неделе образуются многоядерные миотрубки. В них усиливается формирование миофиламентов, а затем и миофибрилл. В дальнейшем (20 недель) миотрубки превращаются в мышечные волокна.

Настольная игра "Макроскоп".
Интереснее, чем микроскоп. Многообразнее, чем калейдоскоп. Перед вами удивительный прибор, внутри которого спрятаны картинки, но вам видна
1390 руб
Раздел: Прочие
Копилка-сейф пластиковая большая, черная.
Высокое качество изготовления, пластик. Сейф-копилка - игрушка электронная для монет и купюр с автоматическим затягиванием купюр
1820 руб
Раздел: Копилки
Ведро Vileda "SuperMоcio" с отжимом ленточных швабр, 12 л.
Уникальная запатентованная система отжима подходит для любой ленточной швабры (не только бренда Vileda (ВИЛЕДА)). Прочное, устойчивое
679 руб
Раздел: С отжимом
скачать реферат Проявление РДА в дошкольном возрасте

На всех этапах развития ребенок с аутизмом в общении с окружающими не обращается к языку мимики и жестов, как это делают дети первого года жизни, а также дети с нарушениями слуха и речи. Для многих детей с аутизмом Каннера характерны нарушения интонаций: речь мало модулирована, интонационное оформление слов или фраз часто неадекватно, голос монотонный, а ритмика имеет скандированный характер. Дети с аутизмом редко используют полноценную речь в общении. В старшем дошкольном возрасте они обычно плохо говорят за пределами привычной для них остановки, у них нередко наблюдаются стойкие грамматизмы, они почти никогда не используют личное местоимение я и утвердительное слово да. При аутизме своеобразный характер имеет игровая деятельность. Ее характерным признаком является то, что обычно ребенок играет один, предпочтительно используя не игровой материал, а предметы домашнего обихода. Он может длительно и однообразно играть с обувью, веревочками, бумагой, выключателями, проводами и т.п. Сюжетно-ролевые игры со сверстниками у таких детей не развиваются.

скачать реферат Гендерные представления младших школьников из неполных семей

Однако возможны и иные случаи. Ученые, например, отмечают, что ребенок, воспитывающийся одинокой матерью, как правило, взрослеет быстрее, чем ребенок, растущий в полной семье. Но быстрое взросление возможно только у тех детей, чьи психические потребности (в заботе, в учении и в эмоциональном самоутверждении) на соответствующих этапах развития ребенка нашли полное удовлетворение. Потребность в социальной ориентации становится проблематичной. Но и здесь, как показывают наблюдения психологов, для одинокой матери не все потеряно. Если ребенок эмоционально развит, если у него установились правильные отношения с матерью, если в нем сведен до минимума комплекс утраченного отца, есть надежда, что он не растеряется при знакомстве с лицом противоположного пола. Другой важной психологической проблемой, связанной с воспитанием ребенка в неполной семье, является нарушение половой идентичности, несформированность навыков полоролевого поведения. Утрата либо несформированность чувства пола порождает глубокие изменения всей личности человека. В развитии специфических половых психологических качеств мужчин и женщин огромная роль принадлежит отцу.

скачать реферат Особенности усвоения и воспроизведения детьми новых слов в процессе ознакомления с окружающим миром

Он показал, что на разных этапах за значением слова стоят различные формы обобщения. Если на ранних этапах развития ребенка в значениях слов преобладают эмоционально-образные компоненты, то постепенно с возрастом увеличивается роль компонентов логических. У ребенка в 3 – 5 лет центральное место занимает процесс овладения четкой предметной отнесенностью слов и их конкретными значениями, а в 5 – 6 лет – системой, так называемых житейских понятий, но в которых по-прежнему доминируют эмоционально-образные, наглядные связи. . Таким образом, в своей конкретно-отнесенной форме значение слова возникает раньше понятия и является предпосылкой его становления. Понятие, обозначенное словом, будучи обобщенным образом действительности, растет, ширится, углубляется по мере развития ребенка, по мере того как расширяется и становится разнообразнее сфера его деятельности, увеличивается круг людей и предметов, с которыми он вступает в общение. В ходе своего развития речь ребенка перестает быть зависимой от чувственной ситуации. К старшему дошкольному возрасту, дети овладевают лексикой и другими компонентами языка настолько, что усваиваемый язык действительно становится родным.

скачать реферат Возникновение практической деятельности и наглядно-действенного мышления

Целью данной работы является изучение процесса зарождения логического мышления в ходе умственного развития ребенка, рассмотреть особенности формирующегося мышления древнейших людей. Основой развития психики индивида является смена ведущих форм деятельности, изменяющая связи ребенка со взрослыми, предметы и общественные отношения, которые им осваиваются (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Ведущая деятельность в период раннего или преддошкольного детства (от 1 года до 3 лет) - предметно-манипулятивная деятельность. Мышление, возникающее на этом этапе развития ребенка, является наглядно-действенным, оно осуществляется в самой ситуации материальной деятельности с предметом, в плане восприятий. В дальнейшем, на следующем этапе, на основе игровой деятельности мышление переходит в план представлений - возникает наглядно-образное мышление, в учебной деятельности формируется абстрактно-теоретическое мышление. Следует подчеркнуть, что эти этапы выступают ступенями развития сугубо человеческого мышления, возникающего в связи с орудийной деятельностью, в процессе которой ребенок усваивает общественно-исторический опыт.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.