телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Сувениры -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Проблемы подготовки молодежи к труду и выбору профессии

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Улучшается успеваемость, около 70% учащихся продолжают образование или трудятся по ранее выбранной специальности. Положительным фактором школьного кооперативного движения является его новизна, гибкость в организации труда, экономическая самостоятельность, рентабельность, свободное сочетание индивидуальной и коллективной деятельности, педагогическая эффективность. Известны и другие производственные объединения учащихся: московский "Стимул", созданный на базе УПК, новосибирский "Синтез", Б-Угреневское образование "Сельский дом - семья" в с. Точильном Смоленского района и другие. С 1995 года при БиГПИ работает Образовательный центр - хозрасчетное подразделение института. Центр осуществляет подготовку старшеклассников (9-11 кл.) в системе непрерывного образования по программе "Основы производства. Выбор профессии" по специальностям: пользователь ПЭВМ, менеджер малого бизнеса, мастер швейного производства, маркетолог малого бизнеса. Старшеклассники получают начальную профессиональную подготовку, необходимую для непосредственной трудовой деятельности и продолжения образования. Подобные центры профессиональной подготовки могут создаваться при школах райцентров, крупных населенных пунктов, при сельских специальных учебных заведениях. Осложняет решение проблемы эффективной подготовки учащихся к труду и выбору профессии отсутствие системы опережающей подготовки учителей к работе в школе, особенно сельской. Существующая система подготовки учителей строится безотносительно к типу учебного заведения, где им предстоит трудиться. Трудности в организации педагогического процесса, отсутствие элементарных условий жизнедеятельности, совершенствования и реализации творческого потенциала приводят к текучести педагогических кадров, "дефициту" учителей сельской школы. Необходимы существенные перемены в организации подготовки педагогических кадров, отвечающей требованиям современного общества к качеству образования с учетом специфики социально-экономического развития села. С этой целью в институте осуществляется следующее: а) учебные курсы психолого-педагогических, общественных и специальных дисциплин нацелены на решение проблем СМКШ; б) читаются спецкурсы по профессиональному самоопределению; в) на факультетах введены специализации; сотни студентов на ФДПП получают дополнительную педагогическую подготовку; г) кафедрам определены базовые школы для научно-методической работы; защищаются курсовые и дипломные работы на темы трудового воспитания и обучения, готовятся диссертации. При институте работают гимназия, образовательный центр, готовится к открытию педагогический колледж для подготовки специалистов среднего звена. Ведется подготовка пчеловодов, создается пасека. Созданы условия для прохождения студентами за период обучения педпрактики в сельской школе. В институте образован координационный научно-методический центр по работе с СМКШ. Это вызвано тем, что совершенствование системы образования с учетом социально-экономического развития, прогресса науки и техники диктуется необходимостью основательной подготовки молодежи к жизни и труду, перестройки стиля и методов управления школой, интенсификацией педагогического процесса, позволяющей улучшать качественные результаты при уменьшении затрат учительского и ученического труда.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 НЛП. Современные психотехнологии

Если же окажется, что главная причина возникновения проблемы заключается в недостаточно высоком уровне профессиональной подготовки персонала, необходимы дополнительные вложения в эту сферу. Без сомнения, эти затраты окупятся, так как непременно повысится уровень дисциплины, заинтересованность людей в результатах своей работы, а также производительность труда. Чем глубже вы сможете вникнуть в проблему, тем более конкретной и понятной она перед вами предстанет. Это не значит, что вы легко решите эту проблему. Иметь дело с реальной проблемой в целом гораздо труднее, чем с ее отдельными «симптомами», но если вы глубоко проникаете в суть проблемы, у вас будет выбор. Иногда главная причина возникновения проблемы бывает обусловлена неудачными попытками решить подобную проблему в прошлом. Например, проведенная с целью поднять уровень дисциплины беседа, возможно, включала в себя некоторые намеки на возможность закрытия предприятия в отдаленной перспективе, что могло породить слухи о закрытии предприятия в ближайшее время

скачать реферат Профориентационная работа с подростками и студентами

Эта идея была распространена до середины 30-х годов и носила название “диагностической концепции” К идее методологического характера относится идея дифференцированного подхода к проведению профориентационной работы с учащимися. Она предусматривает предварительную классификацию учащихся по группам в зависимости от их жизненных и профессиональных планов и соответствующую воспитательную работу в этих группах. Дифференциальный подход позволяет вести профориентационную работу более целенаправленно, а следовательно, и более эффективно. В социологии получила распространение идея социально-профессиональной ориентации, которая объясняет обусловленность выбора профессии не столько ориентацией на ту или иную профессию, сколько направленностью личности на желаемое для себя социальное положение в обществе и поиском путей его достижения с помощью избираемой для этого профессии. Таким образом, если профессиональная ориентация определяется как деятельность по подготовке молодежи к выбору профессии, то социально-профессиональную ориентацию можно также кратко определить как подготовку молодежи к выбору профессии и своего места в обществе.

Набор чернографитных карандашей для правшей STABILO EASYgraph, 2 штуки.
Первые трехгранные чернографитные карандаши, специально разработанные для левшей и для правшей. Твердость - HB. Карандаши позволяют
347 руб
Раздел: Чернографитные
Фломастеры. CARIOCA, 36 цветов.
Количество цветов: 36. Толщина корпуса: стандартная. Длина корпуса с колпачком: 146 мм. Форма корпуса: круглая. Тип наконечника:
379 руб
Раздел: Более 24 цветов
Шкатулка Jardin D'Ete "Розовая глазурь", 11x10x8 см.
Шкатулка Jardin D’ete превосходно подойдет для хранения украшений. Она исполнена из стекла и металла. Шкатулка сочетает в себе
1077 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
 Большая Советская Энциклопедия (КО)

СССР предоставляет право убежища иностранцам, преследуемым за защиту интересов трудящихся и дела мира, за участие в революционном и национально-освободительном движении, за прогрессивную общественно-политическую, научную или иную творческую деятельность.   Глава 7.   Основные права, свободы и обязанности граждан СССР   Статья 39. Граждане СССР обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод, провозглашенных и гарантируемых Конституцией СССР и советскими законами. Социалистический строй обеспечивает расширение прав и свобод, непрерывное улучшение условий жизни граждан по мере выполнения программ социально-экономического и культурного развития.   Использование гражданами прав и свобод не должно наносить ущерб интересам общества и государства, правам других граждан.   Статья 40. Граждане СССР имеют право на труд, — то есть на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством и не ниже установленного государством минимального размера, — включая право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учётом общественных потребностей.   Это право обеспечивается социалистической системой хозяйства, неуклонным ростом производительных сил, бесплатным профессиональным обучением, повышением трудовой квалификации и обучением новым специальностям, развитием систем профессиональной ориентации и трудоустройства.   Статья 41

скачать реферат Основные методы и содержание профориентационной работы

Она предусматривает предварительную классификацию учащихся по группам в зависимости от их жизненных и профессиональных планов и соответствующую воспитательную работу в этих группах. Дифференциальный подход позволяет вести профориентационную работу более целенаправленно, а следовательно, и более эффективно. « В социологии получила распространение идея социально- профессиональной ориентации, которая объясняет обусловленность выбора профессии не столько ориентацией на ту или иную профессию, сколько направленностью личности на желаемое для себя социальное положение в обществе и поиском путей его достижения с помощью избираемой для этого профессии. Таким образом, если профессиональная ориентация определяется как деятельность по подготовке молодежи к выбору профессии, то социально- профессиональную ориентацию можно также кратко определить как подготовку молодежи к выбору профессии и своего места в обществе.» К методологическим вопросам профориентации относятся и вопросы определения и развития системы профориентации.

 Большая Советская Энциклопедия (ПР)

В крупных капиталистических странах П. о. стала одним из направлений деятельности буржуазного государства в области экономического и социального распределения кадров в интересах развития капиталистического производства, идеологического воздействия на молодежь. Работа по П. о. в общеобразовательных школах включает изучение подростков (применяются различные методы определения профессиональной пригодности, особенно распространены испытания с помощью тестов ), ознакомление учащихся с профессиями, рынком труда, возможностями получения профессиональной подготовки. Биржи труда и специальные профориентационные учреждения направляют эту работу, осуществляют групповое и индивидуальное консультирование учащихся. Организована подготовка кадров по П. о. на курсах и в специальных учебных заведениях. Общее руководство работой по П. о. принадлежит, как правило, министерствам труда. Важное значение придается разработке характеристик профессии и их классификации. Регулярно выпускаются справочники (словари), содержащие сведения о профессиях, о текущих и перспективных потребностях в кадрах, путях получения специальности.   Ю. П. Аверичев

скачать реферат Экономические основы деятельности учреждений социального обслуживания

2) функция консультирования, которая включает: 1. консультирование специалистов (юристы, социологи, педагоги, врачи, психологи и т.д.) 2. участие в подготовке молодежи к выбору профессии; 3. подготовку юношей и девушек к браку и сознательному родительству, родительский медико-национальный всеобуч. 2) функция социального проектирования и реабилитации, которая включает: 4. социальную, медико-психологическую реабилитацию несовершеннолетних с отклоняющимся поведением, безнадзорных детей и подростков, детей, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих; 5. медико-социальная реабилитация и реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями и семей их воспитывающих. 2) функция информирования населения, изучения и прогнозирования социальных нужд, в рамках, которой выделяются три относительно самостоятельных направления: 6. предоставление клиенту информации, необходимой для разрешения сложной жизненной ситуации; 7. распространение среди населения медико-психологических, педагогических и иных знаний

скачать реферат Организация и руководство образовательным учреждением

Управление школой - это научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углублённого изучения учебных предметов, нравственного воспитания, всестороннего развития личности и подготовки к сознательному выбору профессии. Решение этих вопросов зависит от умения руководителя школы и преподавателей творчески использовать новейшие достижения науки и передового опыта, от взаимоотношений в коллективе, от активности педагогов и учащихся в учебной и воспитательной работе. Эффективность и конкурентоспособность современных организаций и роль психологического фактора в управлении ими описывает в своих трудах Розанова В.А. Проблемам, возникающим в управлении образовательными учреждениями, посвящают свои труды Лазарев В.С., Поташник М.М., Фриш Г.Л., Пидкасистый П. И, Сластенин В.А., Рогов Е. И, Конаржевский Ю.А., Шамова Т.И. Личность руководителя в структурах управления рассматривают украинские психологи Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Большое внимание роли руководителя в системе управления уделяют Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Решение теоретических и практических задач управления образовательным учреждением приобретает все больший вес в связи с гуманизацией и демократизацией, возрастанием роли и значимости защиты прав и свобод человека, развитием рыночных отношений, формирование новых социальных структур и форм управления.

скачать реферат Обобщающее повторение по геометрии /на примере темы "Четырехугольник"/

Если подростковый возраст есть начало внутреннего перехода ученика от положения объекта обучения и воспитания, которым он был в младшем школьном возрасте, к положению субъекта этого процесса, то в юношеском возрасте ученик становится (во всяком случае, должен становиться) уже подлинным субъектом своей деятельности в учебно–воспитательном процессе. В то же время ученики ещё сохраняют материальную зависимость от родителей. Главным в их жизни становится подготовка к будущей самостоятельной, взрослой жизни, подготовка к труду, выбор жизненного пути, профессии. В эти годы особую значимость для учеников приобретает ценностно–ориентационная деятельность. Ученик пытается произвести глубокую самооценку своей личности, своих способностей. Растёт и развивается рефлексия, познавательный интерес к философским проблемам, юноша пытается выяснить смысл жизни; оценить наблюдаемые явления с этой точки зрения. Особо следует отметить стремление учеников старшего школьного возраста к автономии, к эмоциональной и ценностной самостоятельности, к независимости, к самоуважению, между тем как для подростков характерна зависимость от группы своих сверстников.

скачать реферат Деятельность педагога дополнительного образования

Особое значение имеет воспитание производственной дисциплины, трудолюбия, ответственности, социальной активности, инициативы и творчества. В системе перечисленных задач осуществляется психологическая и практическая подготовка учащихся к труду, происходит выявление их интересов, наклонностей и развитие способностей. Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку школьников к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и трудоустройстве . Система профессиональной ориентации включает в себя следующие компоненты: профессиональное просвещение (профинформация), профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная адаптация. Профессиональное просвещение — ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности.

Шарики, 50 шт.
Шарики из мягкого пластика. Диаметр: 6 см. Цвет представлен в ассортименте, без возможности выбора.
342 руб
Раздел: Шары для бассейна
Папка для труда, А4.
Формат листов: А4. Материал: картон, текстиль. Товар в ассортименте, без возможности выбора! На фото представлен не весь ассортимент товара!
366 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Карандаши цветные "Lyra Groove Slim", 12 цветов + точилка.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине. Диаметр грифеля 3,3 мм! Точилка. Уникальные карандаши с канавками! Запатентовано! Научите
540 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Основы профориентационной работы в школе

От того, как подготовлен профконсультант, зависят характер и объем работы по профессиональной консультации. Обследование должны проводить квалифицированные специалисты, которые прошли специальную подготовку. 1.1 Профориентация. Её содержание и формы 1.1.1 Функции и характеристики профориентации В социально-экономической и психологической литературе нет однозначного определения профориентации. А.Е.Голомшток определяет профессиональную ориентацию как систему общественного и педагогического воздействия на молодёжь в целях её подготовки к сознательному выбору профессии (с14, ). И.Н.Назимов дал такое определение профориентации: «Профориентация и её важнейшая составная часть – профотбор – это научно обоснованная система методов и средств воздействия на обучающихся и трудоустраивающихся лиц, способствующая их своевременному привлечению в различные области народного хозяйства, рациональной расстановке, эффективному использованию и закреплению по месту работы на основе объективной оценки и учёта склонностей, способностей и индивидуальных качеств каждого человека» (c.34, ). Вот, какое дают определение профессиональной ориентации в новом веке: «Профориентация – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессий, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям» (с.356,): - социальная – усвоение человеком ценностей, норм, определённой системы знаний, которые позволяют ему быть полноценным и полноправным членом общества; - экономическая – улучшение качественного состава работников, повышение профессиональной активности, квалификации и производительности труда; - психолого-педагогическая – выявление, формирование и учет индивидуальных способностей молодёжи; - медико-физиологическая – учёт требований к здоровью и отдельным физиологическим качествам, необходимым для выполнения профессиональной деятельности.

скачать реферат Профориентационная работа со старшеклассниками

Развивалась также и практика профессиональной ориентации. Появляются статьи по вопросам подготовки учащихся к выбору профессии. Среди таких статей – статья М.А. Рыбниковой «Тема для внеклассных бесед с кончающими курс средней школы». Статья освещает опыт работы в 7–8 классах женской гимназии по проведению бесед о выборе профессии во внеурочное время. Беседы, по свидетельству автора статьи, заставляли гимназисток задуматься над вопросом «кем быть?» и знакомили их с рядом профессий и требованиями, которые они предъявляют человеку. Следует также отметить работы Н.К. Крупской. В своих статьях она изложила пути ознакомления школьников с трудом и производством в профориентационных целях. А в книге «Народное образование и демократия» (1915 г.) она положительно оценивала тот факт, что в американской школе есть «особые» советчики по выбору профессии, «которые наблюдают детей в школе, узнают их склонности, определяют, к какой профессии наиболее пригоден выходящий из школы подросток, и дают ему соответствующие указания» .

скачать реферат Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях

Учителя начальной школы ведут целенаправленную работу в этих направлениях. Активно входит в жизнь «Программа педагогического всеобуча родителей и населения». Темы занятий, предусмотренные «Программой.» для родителей учащихся начальной школы по вопросам трудового воспитания, позволяют всесторонне раскрыть содержание профориентационной работы с детьми в семье, определить ее место в воспитательно-образовательном процессе. К работе по информации младших школьников привлекается родительский актив. Причем положительным оказался опыт, когда родители ведут работу не только с учащимися того класса, где учится их ребенок. В план работы учителя с родителями младших школьников по подготовке детей к выбору профессии включаются такие виды совместной деятельности школы и семьи: организация экскурсий на различные предприятия по месту работы родителей учащихся класса; организация экскурсий и прогулок по городу (селу) с целью знакомства детей с предприятиями и учреждениями города (села), продукцией, которую они выпускают; проведение бесед о профессиях и их пользе аля людей; организация занятий кружков, на которых ученики получают практические навыки и умения общественно полезного труда в школе и вне ее; шефство над октябрятскими звездочками, участие в их работе.

скачать реферат Профессиональное самоопределение российской молодёжи в 90-е годы

В прошлом разделе мы говорили об отношении молодежи к нарушению закона. По результатам этого опроса можно заключить, что на данный момент существует довольно многочисленная, по меркам нормального общества, группа молодежи выбравшая работу в криминальных структурах(~5-10%). По опросам башкирской молодежи с 1993 по 1999 годы профессию мошенника или вора выбрали соответственно по годам (1993,95,97,99) – 2-2-4-4% опрошенных. Работать ради денег или работы (интересность, долг) - другая дилемма, стоящая перед молодежью. Исходя из Табл7. Можно сделать вывод, что все же честность и справедливость играют большую роль для молодежи при выборе профессии. Так 56% опрошенных посчитали, что лучше не достигнут богатства, но никогда не переступят норм закона или морали, 67% выступают только за честные доходы, 59% посчитали, что только на занятие интересной работой можно потратить жизнь. Но все же для большой части молодежи не важен путь получения дохода и они спокойно поступиться нормами морали – 32% и 43% соответственно. Проблема выбора между материальным аспектом и долгом перед людьми следующая проблема молодого поколения.

скачать реферат Подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров

Важно на практике проверить способности учащихся, привить им умения и навыки труда работников избираемых профессий. Массовые и индивидуальные формы внеклассных занятий развивают у учащихся творческие способности, формируют профессиональные направленности и подводят к выбору профессии и профессиональному обучению. Нередко активные участники технического творчества и опытничества становятся квалифицированными рабочими, специалистами различных отраслей народного хозяйства. Важным подразделением школы по профессиональной ориентации учащихся является учебно-методический кабинет. В современных условиях воспитания и подготовки учащихся к выбору профессии требуют совершенствования и улучшения работы кабинета. В «Положении об учебно-методическом кабинете профессиональной ориентации в средней общеобразовательной школе» признано целесообразным создание учебно-методических кабинетов в межшкольных учебно- производственных комбинатах и в неполных средних школах. Основные функции этих кабинетов следующие: иллюстративно- пропагандистская, справочно-информационная, консультационная, организаторская и методическая.

Набор чехлов для путешествий "Бон вояж".
В набор чехлов для путешествий входит 5 чехлов различного размера и назначения, в которые можно положить любые вещи, которые пригодятся
520 руб
Раздел: Чехлы для одежды
Письменные принадлежности "Набор первоклассника", арт. Нп4_17692.
В наборе: доска для лепки, клей-карандаш, ручка шариковая синяя - 2 штуки, карандаш черно графитный - 2 штуки, точилка, пластилин, набор
527 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Карандаши цветные "Kores", 48 цветов, с точилкой.
Двусторонние цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
716 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Экономическая подготовка учащихся школ - как фактор их социально-трудовой адаптации

Деловые игры могут проводиться как на уроках общеобразовательных дисциплин и технологии в школе, так и во внеклассной работе. Они могут проходить в виде конкурсов, в которых принимают участие несколько человек, арбитром выступает жюри, а зрителями - зал. Можно включить в игру всех учащихся и устроить соревнование между классами. Участие в таких мероприятиях служит большому взаимопониманию, укреплению добрых взаимоотношений между педагогами и учениками, способствует отработке операционных умений и навыков коммерческой деятельности. Экономическая реформа, переход страны к рыночной экономике вызвал необходимость в новом подходе к проблеме самореализации личности в профессиональной деятельности, как в личных интересах, так и в интересах общества. В настоящее время следует отказаться от валовой профориентации, выраженной в зазывании молодёжи на вакантные, непристижные трудовые посты: обобщённой модели подготовки учащихся к выбору профессии, профессиональной карьере, не учитывающей индивидуальные запросы личности, игнорирующей средства дифференцированного индивидуального подхода.

скачать реферат Осознанный выбор образовательной траектории как результат адекватной оценки старшеклассником предпрофессиональных компетенций

Обобщив весь материал по введению портфолио в образовательных учреждениях г.Томска, можно сделать вывод о необходимости его применения в двух случаях: когда есть необходимость организовать конкурс о зачислении учащихся в профильный класс. когда необходимо дать объективную оценку образовательной активности старшеклассника. При детальном рассмотрении особенностей внедрения системы портфолио можно обозначить круг проблем, требующих незамедлительного решения. При организации конкурса во время зачисления в профильные классы возникает проблема оценки и утверждения набора тех ключевых и предметных компетенций, которыми должен обладать старшеклассник. В этом случае необходим документ, где были бы прописаны те самые компетенции, которые будут подвержены оценке. Допустим, учащийся прошел по конкурсу, получил определенные знания и навыки. Где сможет продемонстрировать старшеклассник свое портфолио после окончания обучения в профильном классе? Будет ли это портфолио востребовано в приемной комиссии вуза или при приеме на работу? В действительности часто случается так, что молодежь при выборе профессии руководствуется, прежде всего, ее престижностью, не соотнося с личностными особенностями.

скачать реферат Профессиональная подготовка школьников

В профориентационной работе активное участие принимают родители, работники различных отраслей народного хозяйства, средства массовой информации. Наибольшими возможностями подготовки учащихся к выбору профессии располагает трудовое обучение. Именно на уроках трудового обучения у школьников формируются первоначальные трудовые и некоторые профессиональные умения и навыки, проверяется практическая пригодность к тому или иному виду трудовой деятельности. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Батышев С.Я. Подготовка рабочих кадров. М.: Экономика, 2004. Йовайша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. М.: Педагогика, 2003. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 2004. Профессиональная ориентация учащихся / А.Д. Сазонов, В.Д. Симоненко, В.С. Аванесов, Б.И. Бухалов; Под ред. А.Д. Сазонова. М.: Просвещение, 2001. Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация учащихся в процессе трудового обучения. М.: просвещение, 1996. Приложение ПРОФЕССИОГРАММА профессии агронома Общая характеристика профессии, ее значение Агроном — специалист сельского хозяйства с высшим образованием, обладающий всесторонними знаниями преимущественно в области земледелия и растениеводства.

скачать реферат Социальная политика государства

Государство, проводя такие меры, исходит из того, что в социальных взаимоотношениях между работниками и работодателями речь должна идти не просто о купле - продаже товаров, а о социальном статусе личности. Международная практика и отечественный опыт свидетельствуют о том, что к важнейшим принципам социальной защиты работников следует отнести: социальная ответственность общества и государства за бережное отношение к личности, к защите достоинства человека, его права на свободный труд, свободу выбора профессии, места работы и обучения, охрану труда, обеспечение приемлемых условий труда, защиту здоровья и жизни, компенсацию утраты трудоспособности, что соответствует положениям Всеобщей декларации прав человека, социальных пактов и других документов ООН, МОТ и других признанных международных норм ; социальная справедливость в области трудовых отношений - равные права на условия и охрану труда, сохранения здоровья, работоспособности и трудоспособности граждан, высокий уровень компенсации утраты трудоспособности, обеспечение медицинского, социальной и профессиональной реабилитации ; всеобщий и обязательный характер защитных работников от социальных и профессиональных рисков, обеспечение права на социальную защиту как главного ориентира социально - экономического развития общества ; минимально возможный уровень социальных и профессиональных рисков, доступность и открытость соответствующей информации ; государственные гарантии связанные с социальной защитой при одновременной самостоятельности и самоуправляемости негосударственных систем и программ защиты ; заинтересованность всех основных субъектов защиты (государство, предприниматели, товарищества социального страхования и широкий круг профессиональных организаций трудящихся ) в формировании и совершенствовании тех или иных систем и форм защиты; солидарность всех субъектов социальной защиты на основе “социальных договоров” , касающихся распределения финансового бремени по компенсации и минимизации социальных и профессиональных рисков ; экономическую и социальную свободу работников в области труда - выбор профессии с приемлемыми уровнями социальных и профессиональных рисков, возможность получения профессионального образования, места работы, свободы ассоциаций ; личную ответственность работников за сохранение своего здоровья, работоспособности и трудоспособности, правильный выбор профессии, места работы ; многоуровневость и разноадресность способов социальной защиты - от государственных гарантий для всех трудящихся до узконаправленных мер для отдельных их категорий и профессиональных групп ; многосубъектность социальной защиты - субъектами социальной защиты должны выступать : государство ( в лице ведомств и министерств ), работодатели, товарищества по страхованию, региональные органы управления ; многоаспектность и разнонаправленность мер социальной защиты - предметом внимания должны стать условия и оплата труда работников, профессиональная подготовка, медицинское обслуживание, компенсация утраты работоспособности и реабилитационные услуги.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.