телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинени€ доклады
zadachi.org.ru
—очинени€ ƒоклады  онтрольные
–ефераты  урсовые ƒипломы
путь к просветлению

–ј—ѕ–ќƒј∆ј¬сЄ дл€ дома -30% »гры. »грушки -30% –азное -30%

все разделыраздел:ѕедагогика

ѕричины школьной неуспеваемости

найти похожие
найти еще

Ќаклейки дл€ поощрени€ "—майлики 2".
Ќабор дл€ поощрени€ на самокле€щейс€ бумаге. ‘ормат 95х160 мм.
19 руб
–аздел: Ќаклейки дл€ оценивани€, поощрени€
«абавна€ пачка "5000 дублей".
ёмор Ц насто€щее богатство!  упюры в пачке выгл€д€т совсем как насто€щие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Ќо вгл€дитесь
60 руб
–аздел: ѕрочее
–учка "ѕомада".
Ўарикова€ ручка в виде тюбика помады. –асцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
–аздел: ќригинальные ручки
–ебенок лучше усвоит текст, если прочтет его по Ђкусочкамї, каждый несколько раз, поскольку удержать в пам€ти весь текст сложно, особенно дл€ первоклассника. ѕри обучении чтению цель - понимание, а не проговаривание вслух, поэтому ребенку необходимо дать возможность пон€ть текст. –екомендуетс€ чаще показывать, рассказывать, обыгрывать или рисовать графически ту информацию, котора€ должна быть усвоена. ¬ конце работы необходимо хвалить ребенка за его старание. —трах, отрицательные эмоции снижают способность к обучению у любого человека, тем более у первоклассника. ¬ечером лучше еще раз просто прочитать ребенку то, что ему надо запомнить, а не требовать, чтобы он повторил. ѕедагога и родители знают Ђэффект переучивани€ї, если материал заучивалс€ настолько интенсивно, что это привело к переутомлению и забыванию. Ќа прот€жении обучени€ в первом классе родител€м не следует сразу полагатьс€ на самосто€тельность ребенка, постепенное освоение школьных навыков, помощь, заинтересованность и искреннее участие окажут положительное действие на овладение знани€ми. †  огда необходима помощь логопеда ” первоклассников встречаютс€ такие ошибки правописани€, как Ђзеркальное письмої, пропуски букв, недописывание слова и т.д. ¬ течение I полугоди€ обучени€ количество таких ошибок уменьшаетс€, в данном случае Ц это автоматизаци€ навыка письма, котора€ будет продолжитьс€ еще некоторое врем€. ≈сли же такие ошибки нарастают, почерк становитс€ неразборчивым, в тетрад€х много помарок, то это свидетельствует о том, что у школьника проблемы, по крайней мере, с фонематическим воспри€тием, а также о трудност€х становлени€ зрительно-моторной координации, наличии движений, затрудн€ющих процесс письма. ѕро€вление в письменных работах дисграфических ошибок —ледует различать характер ошибок в письменных работах учеников, чтобы коррекционна€ работа носила направленный характер. Ёти ошибки могут быть вызваны фонетико-фонематическим недоразвитием речи, нарушением грамматического стро€, недостаточным лексическим запасом. Ёти дети, как правило, имели в дошкольном возрасте нарушени€ звукопроизношени€, занимались с логопедом. ќднако в рамках дошкольного возраста логопедическа€ работа традиционно направлена на формирование правильного звукопроизношени€, а работа по остальным аспектам оказалась недостаточной. “аким школьникам необходима дальнейша€ помощь логопеда, работа учител€ по усвоению правил грамматики затруднена. ѕри психологическом обследовании вы€вл€етс€ смешени€ в воспроизведении называний предметов, например, на картинку Ђкастрюл€ї ребенок дает ответ Ђсковородкаї, при слуховом воспри€тии путает звуковой р€д, вместо Ђлед, флаг, тетрадьї отвечает Ђлед, ф–агї, Ђмечї (низкочастотное) замен€ет на Ђм€чї (встречающее в опыте ребенка чаще).

«десь приводитс€ таблица по дифференциации дисграфических и орфографических ошибок, котора€ показывает, что ученику дополнительно необходима логопедическа€ помощь. Ќа уровне письменных работ, выполн€емых Ђна слухї (диктанты) Ќедостаточна€ сформированность фонематического воспри€ти€ приводит к различным типам дисграфических ошибок —пецифические (дисграфические) ошибки ќрфографические ошибки смешени€ и замены согласных букв, соответствующих оппозиционным звукам правописание парных звонких и глухих согласных пропуск гласных букв правописание м€гких и твердых согласных различные искажени€ звуко-буквенного состава слова: недописывание, пропуски, лишние буквы, перестановки правописание см€гчающего "ь", разделительных "ъ", "ь" раздельное написание частей слова правописание удвоенных согласных смешени€ и замены йотированных (Ђ€ї, Ђюї и т.д.) правописание непроизносимых согласных правописание гласных после шип€щих Ќа уровне письменных работ (изложение, сочинение, т.е. письменна€ собственна€ речь)  ак следствием фонетико-фонематического развити€ речи, так и ограниченным лексическим запасом, нарушени€ми грамматического стро€ речи объ€сн€ют следующие типы ошибок —пецифические (дисграфические) ошибки ќрфографические ошибки смешени€, замены слов по смыслу и акустическому сходству правописание родовых и падежных окончаний деформации слоговой структуры слова - недописывание, пропуски, перестановки, замены слогов правописание безударных гласных в корне слова, в приставках, в окончани€х ошибки предложного управлени€ и падежной формы, ошибки согласовани€ правописание приставок, суффиксов, а также различных частей речи слитное написание предлога со словом, раздельное написание приставки с основой правописание заглавных букв, союзов и союзных слов нарушение пор€дка слов в предложении правописание однородных членов предложени€ деформации предложений трудности в вычленении главной мысли текста, опорных слов отсутствие границ предложений неправильное определение главного и придаточного предложений, неправомерное использование союзных слов трудности построени€ св€зных развернутых письменных текстов трудности определени€ частей текста нарушение последовательности и логичности текста  роме специфических ошибок в письменных работах дл€ таких детей представл€ет трудность и понимание развернутых предложений, сложных временных конструкций, понимание условий текстовых задач, особенно таких оборотов, как Ђс“олько, с олької.

ѕричины школьной неуспеваемости I. ѕсихофизиологические особенности ƒл€ определени€ причин школьной неуспеваемости необходимо учитывать несколько факторов. ¬о-первых, это общие показатели здоровь€ ребенка, группа здоровь€, наблюдени€ у специалистов. ѕроблемы соматического состо€ни€ решаютс€ специалистами, психологическа€ помощь в этом случае носит поддерживающий характер, при соблюдении всех медицинских рекомендаций. ¬о-вторых, необходимо учитывать социальную ситуацию развити€ ребенка, особенности детско-родительских отношений, взаимоотношени€ Ђучитель Ц ученикї, адекватность требований взрослых психическим и физическим возможност€м ребенка. ѕсихологическое сопровождение в этом случае включает консультирование родителей и педагогов, проведение просветительской работы. ¬ажным дл€ психолога €вл€етс€ умение дифференцировать негативные поведенческие про€влени€, которые могут быть объ€снены психофизиологическими особенност€ми определенного возраста и нос€т временный характер, от дезадаптивного поведени€, вызванного социальными услови€ми или нарушени€ми психоневрологической сферы. ¬ процессе обучени€ ребенка в школе выдел€ют два наиболее критических периода: начало обучени€ в 1 классе и период обучени€ в 5-7 классе. ѕсихофизиологии отмечают, что эти периоды св€заны с выраженной перестройкой в де€тельности основных физиологических систем организма ребенка, когда учебна€ работа и умственна€ активность сопровождаетс€ высоким функциональным напр€жением. Ёто может про€вл€тьс€ в повышенной утомл€емости, в усилении импульсивности, в снижении произвольности психических процессов. ¬ начале первого года обучени€ проходит процесс адаптации к школе, который включает социальный, психологический и физиологический аспекты. –ассмотрим три основных этапа физиологической адаптации. I этап Ц ориентировочный : в ответ на весь комплекс воздействий, св€занных с началом систематического обучени€, организм первоклассника испытывает напр€жение практически всех систем. »нтеллектуальные и эмоциональные нагрузки сопровождаютс€ длительным статическим напр€жением при сохранении определенной позы работы в классе. Ётим объ€сн€етс€ низкий уровень и неустойчивость работоспособности, концентрации внимани€. ѕедагоги и родители отмечают Ђзабывчивостьї, Ђрассе€нностьї ребенка. ƒлитс€ этот этап 2-3 недели. II этап Ц приспособительный : организм школьника ищет оптимальные варианты реакций на педагогические воздействи€ и родительские требовани€. Ќесоответствие требований взрослых и возможностей первоклассника приводит к тому, что в конце учебного дн€ резко выражаетс€ утомление, снижаетс€ учебна€ активность. ¬ зависимости от адаптационных возможностей, соматического состо€ни€ этот период по времени индивидуален дл€ каждого ребенка. III этап Ц относительно устойчивого приспособлени€ : организм ребенка находит оптимальные варианты реагировани€ на учебную нагрузку. ѕервоклассник вырабатывает способы поведени€, которые помогают ему избегать получени€ отрицательных оценок взрослых в пр€мом и переносном смысле. ѕсихофизиологии отмечают, что весь период адаптации продолжаетс€ приблизительно 5-6 недель. ќсобенно сложным считаетс€ первый мес€ц обучени€, т.к. Ђизучение реакций организма первоклассников на уроках по показател€м сердечно-сосудистой системы показало, что напр€жение де€тельности сердца ребенка можно сравнить с напр€жением космонавта в состо€нии невесомостиї .

ћолочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровь€ и красоты
ћолочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровь€ и красоты + книга в подарок

 ѕсиходиагностика и коррекци€ детей с нарушени€ми и отклонени€ми развити€: хрестомати€

ƒ»ј√Ќќ—“» ј Ќј–”Ў≈Ќ»… » ќ“ ЋќЌ≈Ќ»… ѕ—»’»„≈— ќ√ќ –ј«¬»“»я ќсновные темы и пон€ти€ раздела Pќ диагностических методах психологического исследовани€ школьников P—овременное состо€ние психологической диагностики в дефектологии Pƒиагностическа€ карта Pѕринципы оценки психического развити€ PЌейропсихологическа€ оценка формировани€ пам€ти в норме и у детей Ђгруппы рискаї Ћеонтьев ј. »., Ћури€ ј. –., —мирнов ј. ј ќ ƒ»ј√Ќќ—“»„≈— »’ ћ≈“ќƒј’ ѕ—»’ќЋќ√»„≈— ќ√ќ »——Ћ≈ƒќ¬јЌ»я Ў ќЋ№Ќ» ќ¬[1] Ѕорьба со школьной неуспеваемостью и второгодничеством €вл€етс€ одной из самых важных государственных проблем педагогической науки. ≈е детальный анализ и поиски научных основ преодолени€ неуспеваемости составл€ют одну из наиболее острых задач педагогического исследовани€. »звестно, что в основе неуспеваемости лежат, по крайней мере, две группы совершенно различных причин. ѕервую группу составл€ют недостатки программ и методов преподавани€, перегрузка учащихс€ непосильным объемом знаний, недоработанность методов обучени€; сPэтими причинами боретс€ педагогическа€ наука, стрем€сь обеспечить пересмотр программ и разработку методов преподавани€ на научной основе

скачать реферат ѕодготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развити€

ѕодготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развити€ ¬. ј. ∆арова ќдна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости - задержка психического развити€. ƒети этой категории составл€ют около половины стойко неуспевающих в начальных классах общеобразовательных школ. ћногочисленные исследовани€ психологических особенностей детей с задержкой психического развити€ указывают на то, что у детей данной категории недостаточно сформированы многие психические функции: логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воспри€тие, пам€ть. ќтмечаетс€ замедленность процессов переработки сенсорной информации, снижение работоспособности.  роме того, вы€вл€етс€ чрезмерна€ эмоциональность, впечатлительность, повышенна€ утомл€емость, двигательна€ расторможенность либо, наоборот, в€лость, апатичность. ¬опросами этиологии и классификации задержки психического развити€ занимались ћ.—.ѕевзнер, “.ј.¬ласова,  .—.Ћебединска€. ƒл€ практических работников наиболее значима классификаци€ задержки психического развити€ по этиологическому принципу  .—.Ћебединской (1982), котора€ выдел€ет четыре формы задержки психического развити€: конституциональна€, самотогенна€, психогенна€ и церебрально-органического генеза.

‘игурка "Zabivaka «наменосец", 9 см.
‘игурка "Zabivaka «наменосец" в подарочной коробке (64 наклейки флагов 32-х стран-участниц в комплекте). Ётот оба€тельный,
389 руб
–аздел: »грушки, фигурки
Ќабор цветной самоклеющейс€ бумаги є6, ј4, 20 цветов, 20 листов.
Ќабор цветной самоклеющейс€ бумаги дл€ детского творчества. ќбычные цвета, металлик, флюоресцентные.
310 руб
–аздел: —амокле€ща€с€, флуоресцентна€, перламутрова€ и прочие
Ѕумага "Color copy", бела€, ј4, 350 гр/м2, 125 листов.
‘ормат: ј4. Ѕелизна: 99%. ѕлотность: 350 гр/м2.  ласс ј++. 125 листов в пачке.
708 руб
–аздел: ‘ормата ј4 и меньше
 Ќа стороне подростка

L'Щchec a l'Щcole et le milieu social des Щleves (больша€ анкета ёЌ≈— ќ). Le Courrier de I'UNESCO, juin 1972. 16. PAULI, L.; BRIMER, M.-A., La dЩperdition scolaire: un problШme mondial. Paris: UNESCO, 1971. ѕричины 17. AVANZINI, Guy, L'Щchec scolaire. Paris: Le Centurion, 1977. —делана попытка определить все формы школьной неуспеваемости, дл€ того чтобы можно было вы€вить их насто€щие причины: политико-социальные услови€, культурное окружение, семейные проблемы, психологические сложности дл€ учащихс€, организаци€ школьных учреждений и методика преподавани€. 18. BAUDELET, —.; ESTABLET, R., L'Щcole capitalisteen France. Paris: Maspero, 1971. 19. BOURDIEU, P.; PASSERON, J.-C., Les hЩritiers, Paris: Editions de Minuit, 1964. 20. CHERKAOUI, Mohammed, Les paradoxes de la rЩussite scolaire: сравнительный социологический анализ систем образовани€. Paris: PUF, 1979. 21. DESCHAMPS J.-C.; LORENZI-CIOLDI, F.; MEYER, G., L'Щchec scolaire: ЩlШve modШle ou modШle d'ЩlШves? Approche psychosociologoque de la division so ciale a l'Щcole. Lausanne: P.-M. Favre, 1982. 22

скачать реферат ¬ли€ние тревожности на успеваемость обучени€ младшего школьного возраста

ѕсихофизиологические причины также мало завис€т от воли учителей и учащихс€, как причины социальные. — другой стороны, неверно св€зывать недостатки учебно-воспитательной работы только с де€тельностью учител€. ‘изиологические причины школьной неуспеваемости хорошо изучены в детской патопсихологии. Ѕольша€ заслуга в этом отводитс€ √.ћ.†ƒульневу, —.ƒ.†«абрамной, ј.я.†»вановой,  .—.†Ћебединской, ј.–.†Ћури€, —.—.†Ћ€пидевскому, √.≈.†—ухаревой.   числу физиологических причин, привод€щих к нарушению успеваемости детей в массовых школах, относ€тс€: истинна€ умственна€ отсталость, парциальные дефекты анализаторов; педагогическа€ запущенность; нарушени€ умственной работоспособности. Ќемаловажное значение на успеваемость ребенка в школе имеет и вли€ние семьи. ¬ литературе посв€щенной причинам неуспеваемости, вли€ние семьи изучено довольно глубоко. ќтмечаютс€ такие частые причины неуспеваемости и отсева, как разлад в семье или ее распад, грубость отношений, алкоголизм антиобщественное поведение родителей. ¬скрыты и такие причины, как равнодушие родителей к дет€м, к их образованию ошибки в воспитании, неумела€ помощь дет€м. јнализ литературы по данной проблеме позвол€ет раскрыть и виды неуспеваемости.

 –ебенок и уход за ним

 акова бы ни была причина плохой успеваемости ребенка, нужно, во-первых, найти внутреннюю причину его неуспеваемости (см. раздел 539); во-вторых, независимо от того, сумеете вы найти ее или нет, учитель и родители, объединив свои знани€ о ребенке, должны раскрыть его хорошие качества и интересы и, использу€ их, постепенно вт€нуть ребенка в коллектив и его де€тельность. 542. ѕлохое чтение из-за медленного развити€ зрительной пам€ти. » дл€ вас и дл€ мен€ слово "нос" выгл€дит совершенно иначе, чем слова "сон". Ќо дл€ большинства маленьких детей, только начинающих читать, подобные пары слов выгл€д€т почти одинаково. ќни могут слово "ров" прочесть как "вор" или слово "вес" - как "сев". ¬ письме они часто путают буквы, похожие по написанию. —о временем такие ошибки станов€тс€ очень редки. Ќо приблизительно 10% учащихс€ (в основном мальчики) продолжают страдать этим недостатком в течение нескольких лет. »м требуетс€ больше времени, чтобы научитьс€ относительно хорошо читать, а ошибки в правописании они могут делать всю жизнь, сколько бы они не тренировались

скачать реферат ѕсихологические особенности адаптации младших школьников. —равнительный анализ сельской и городской школ

ќдной из причин школьной дезадаптации в первом классе €вл€етс€ характер семейного воспитани€. ≈сли ребенок приходит в школу из семью, где он чувствовал переживание ≤мы≤, он и в новую социальную общность≤ Ц школу Ц входит с трудом. Ѕессознательное стремление к отчужденности, неприн€тие норм и правил любой общности во им€ сохранени€ неизменного ≤€≤ лежит в основе школьной дезадаптации детей воспитанных в семье с несформированным чувством ≤мы≤ или в семь€х, где родителей т детей отдел€ет стена отвержени€, безразличи€. ¬полне естественно, что преодоление той или иной формы дезадаптации прежде всего должно быть направлено на устранение причин, вызывающих ее. ќчень часто дезадаптаци€ ребенка в школе, неспособность справитьс€ с ролью ученика негативно вли€ют на его адаптацию в других средах общени€. ѕри этом возникает обща€ средова€ дезадаптаци€ ребенка, указывающа€ на его социальную отгороженность, отвержение. ѕеречисленные нарушени€ следует рассматривать как факторы риска. способные при определенных услови€х стать причинами школьной неуспеваемости, но не определ€ющие ее.

скачать реферат ¬озрастна€ и педагогическа€ психологи€

ƒошкольный возраст: кризисы и ведущие типы де€тельности. ќсобенности мотивов поведени€, эмоциональной сферы, самосознани€, мышлени€ дошкольника. ћладший школьный возраст.  ризис семи лет. ”чебна€ де€тельность как ведуща€ и как источник психического развити€ личности младшего школьника. ѕодростковый возраст. „увство взрослости. ѕроблемы общени€. —амосознание подростка. ѕотребность в самоутверждении. “рудный подросток. ѕериод юности. –анн€€ юность. ‘ормирование мировоззрени€. ѕрофессиональное самоопределение. Ётапы взрослости.  ризисы на этапе взрослости. ¬озраст и проблемы смысла жизни. ѕожилой возраст. —тарость как социальна€ и психологическа€ проблема. ќбучение: сущность, методы. ”чение как де€тельность. ѕсихологическое содержание и структура учебной де€тельности. ‘ормирование психологической системы учебной де€тельности и ее компонентов. ”ченик как субъект учебной де€тельности. Ўкольна€ отметка и оценка. ѕсихологические причины школьной неуспеваемости. ѕсихологическа€ готовность к обучению. ѕсихологическа€ сущность воспитани€, его критерии. ¬оспитание как путь к сознанию и смыслу. ¬оспитание как процесс, направленный на усвоение нравственных норм.

скачать реферат ƒетска€ практическа€ психологи€

¬  иеве на ќпытной станции и на кафедре педологии под руководством √.—.  остюка проводилась активна€ работа по модификации и валидизации тестов одаренности и успеваемости (прежде всего тестов на общую одаренность, на техническую одаренность, сконструированных  остюком и его сотрудниками). ¬ ходе этой де€тельности было обследовано 12 тыс. человек. –азвивалась детска€ практическа€ психологи€ и в —ибири. — начала 20-х гг. здесь по€вл€етс€ большое количество педологических центров, наиболее значительные из которых были открыты в ’абаровске,  расно€рске, »ркутске, –убцовске. “аким образом, развитие детской практической психологии приходитс€ на начало 20-х гг. ≈е представители активно взаимодействуют как с педагогами и врачами, так и с психологами-исследовател€ми. Ќапример, изучение закономерностей познавательного развити€ детей св€зывалось с вопросами о причинах школьной неуспеваемости, умственной дефективности и одаренности, коррекционной работе с неуспевающими детьми; изучение психологии детских коллективов Ч с практическими вопросами организации дошкольных и школьных групп, их дисциплины, диагностики особенностей общени€ детей и формировани€ лидеров и отверженных.

скачать реферат Ќеуспевающий ребенок как психолого-педагогическа€ проблема

ѕроблеме школьной неуспеваемости всегда удел€лось особое внимание со стороны, как психологов, так и педагогов (ћ.Ќ. ƒанилов, ¬.». «ынова, Ќ.ј. ћенчинска€, “.ј. ¬ласова, ћ.—. ѕевзнер, ј.Ќ. Ћеонтьев), ј.–. Ћури€, ј.ј. —мирнов, Ћ.—. —лавина, ё. . Ѕабанский). ѕричинами школьной неуспеваемости были отмечены: неподготовленность к школьному обучению, в крайней своей форме выступающа€ как социальна€ и педагогическа€ запущенность; соматическа€ ослабленность ребенка в результате длительных заболеваний в дошкольный период; дефекты речи, неисправленные в дошкольном возрасте, недостатки зрени€ и слуха; умственна€ отсталость; негативные взаимоотношени€ с одноклассниками и учител€ми. ¬ насто€щее врем€ дл€ научной мыcли характерна теори€ двух факторов, т.е., прин€тие как биологических, так и социальных теорий. —пециалисты отмечают, что проблема неуспеваемости €вл€етс€ и педагогической, и медицинской, и психологической, и социальной. »менно поэтому в последнее дес€тилетие все чаще и чаще звучат призывы к объединению усилий специалистов разного профил€ в деле повышени€ успеваемости школьников.

 ачели детские подвесные "¬€тушка —".
ѕредназначены дл€ развлечени€, отдыха и физического развити€ детей в возрасте от 3 лет. ƒопустима€ нагрузка до 30 кг. ћатериал: металл,
613 руб
–аздел:  ачели
»гра настольна€ "“ише, не будите сп€щего папу".
Ўшшш! “ише! Ќе разбудите папу!  то может усто€ть перед вкусным шоколадным тортом? Ќе дети в любом случае! ѕока папа спал и храпел в
1458 руб
–аздел: »гры на ловкость
јппарат дл€ приготовлени€ домашнего творога и сыра "Ќежное лакомство".
—ладка€ творожна€ запеканка, м€гкий пр€ный сыр, чесночна€ паста на бутерброды Ч сколько вкусн€тины можно приготовить из домашнего творога
464 руб
–аздел: ѕрочее
скачать реферат —оциально-педагогическа€ де€тельность с неуспевающими детьми в услови€х образовательного учреждени€

”спехи и неудачи в учении вызывают эмоции не сами по себе, а только в св€зи с возможностью или невозможностью получить желаемую отметку. –адость познани€ нового, удовольствие от коллективного труда, удовлетворение от преодоленных трудностей Ц все заслон€етс€ отметкой. ”рон наноситс€ не только успеваемости, но и всему нравственному воспитанию школьника. ” некоторых учащихс€ цель получени€ отметки выступает как средство самоутверждени€, удовлетворени€ самолюби€, средство дл€ получени€ обещанной дома награды (Ђзаработать п€теркамиї велосипед, фотоаппарат, часы). ¬о всех этих случа€х имеет место внеучебна€ мотиваци€, и это преп€тствует развитию познавательных интересов, возникновению стремлени€ совершенствовать свои умени€ и навыки, углубл€ть и расшир€ть знани€, мешает формированию ценностного отношени€ к образованию. ѕри эпизодической неуспеваемости и в случа€х отставани€ характерно равнодушие к школе. ѕриложение 2 ‘изиологические причины. ¬ детской патопсихологии и детской психиатрии хорошо изучены причины школьной неуспеваемости (√.ћ.†ƒульнев, —.ƒ.†«абрамн€€, ј.я.†»ванова,  .—.†Ћебединска€, ј.–.†Ћури€, —.—.†Ћ€пидевский, √.≈.†—ухарева).   числу причин, привод€щих к нарушению успеваемости детей в массовых школах относ€тс€: истинна€ умственна€ отсталость; парциальные дефекты анализаторов (слуха, речи, моторики, дисграфи€, акалькулические €влени€); педагогическа€ запущенность; нарушени€ умственной работоспособности (вследствие церебрастенических состо€ний).

скачать реферат ¬ли€ние среды на развитие личности подростка

ѕодобна€ ситуаци€ складываетс€, если конфликт затрагивает внутрисемейные отношени€. –азлад в семье оказываетс€ мощным фактором, способным сказатьс€ на успеваемости ребенка. ѕеречисленные факторы необходимо рассматривать как факторы риска, способные при определенных услови€х стать причинами школьной неуспеваемости в подростковом возрасте . –ассмотрим вопрос о трудност€х установлени€ взаимопонимани€ между педагогами и подростками. Ётот процесс часто осложн€етс€ включением механизма проекции - переноса на познаваемых людей каких-либо особенностей самого воспринимающего. ѕедагоги нередко замечают и активно порицают качества, присущие им самим. Ќапример, педагог, опаздывающий на уроки, может быть непримирим к опоздани€м реб€т, а педагог, имеющий сексуальные проблемы, активно боретс€ с про€влением сексуальности у подростков.  роме того, следует учитывать, что у подростков присутствует обостренное чувство справедливости, поэтому они с повышенной эмоциональностью реагируют на ситуации, когда. ѕо их мнению, справедливость нарушена.

скачать реферат ѕсиходиагностика как наука

“акова, например, ситуаци€ психодиагностики применительно к поиску причин школьной неуспеваемости: диагноз имеет психологический (или психолого-педагогический) характер, а работу по его реализации в жизнь провод€т учител€, родители, другие воспитатели. 3. ƒанные используютс€ самим психодиагностом дл€ постановки психологического диагноза, а последний служит ему основанием (или основанием дл€ действий его коллеги-психолога) дл€ разработки путей психологического воздействи€. “акова ситуаци€ психодиагностики в услови€х психологической консультации. 4. ƒиагностические данные используютс€ самим обследуемым в цел€х саморазвити€, коррекции поведени€ и т. п. ¬ этой ситуации психолог несет ответственность за корректность данных, за этические, деонтологические аспекты Ђдиагнозаї и лишь частично Ц за то, как этот диагноз будет использован клиентом. ’от€ и не существует жесткого соответстви€ между характером задачи и психодиагностическим методом, все же можно отметить некоторую предпочитаемость тех или иных методов в конкретных случа€х.

скачать реферат »ндивидуальный подход учител€ в обучении младших школьников

”чителю важно при этом уметь отличать детей умственно отсталых и детей с дефектами психического развити€ от учеников, которые не справл€ютс€ со школьной программой в силу временных причин, не св€занных сих индивидуальными дефектами. јнализиру€ психологические особенности учащихс€ различают несколько групп неуспевающих. —реди них особо следует выделить следующие: 1. ѕедагогически запущенные дети. 2. ”мственно отсталые дети. 3. ќслабленные, или целебно-астенические дети. Ќаиболее многочисленной €вл€етс€ группа педагогически запущенных детей. Ћ. —. —лавина, изуча€ таких учащихс€, обнаружила самые различные причины, порождающие неуспеваемость. Ёто: отсутствие нужных общественных мотивов учени€ Уинтеллектуальна€ пассивностьФ. неправильные навыки и способы учебной работы неправильное отношение к труду –аботу со школьниками необходимо начинать с тщательного изучени€ их индивидуально-психологических особенностей, стара€сь пон€ть, что привело их на путь асоциального поведени€, каковы причины столь серьезных исправлений их личности.

скачать реферат ЌЋѕ - мнение психолога

ƒевочка 12 лет, чересчур стеснительна€. ѕсихоаналитик будет искать причины такого поведени€ в детстве девочки. Ќайд€ причины такого поведени€ (стеснительности), он совместно с ней даст оценку этим причинам и сделает возможные выводы, которые, по идее, должны помочь ей вести себ€ по другому, то есть - меньше стесн€тьс€. —пециалист ЌЋѕ расценит жалобу девочки на чрезмерную стеснительность непосредственно. ƒевочка ведь просит о способах поведени€, которые не будут ее стесн€ть. “огда специалист начнет процесс обучени€ новым способам внутреннего и внешнего поведени€ удовлетвор€ющим данную личность. ¬-четвертых, психотехники ЌЋѕ превосходно работают дл€ коррекции школьной неуспеваемости и возрастных проблем характера. Ќекотора€ модернизаци€ этих психотехник позвол€ет примен€ть их непосредственно в процессе образовани€, а так же дл€ тренировки любых навыков. ¬от как об этом говорит Ѕендлер: У ќдна из вещей, которую ЌЋѕ репрезентирует, €вл€етс€ способом взгл€да на человеческое обучение. ’от€ многие психологи и люди, работающие в социальной сфере используют ЌЋѕ дл€ того, чтобы делать то, что они называют терапией, € думаю, наиболее подход€ще описывать ЌЋѕ как образовательный процесс.Ф “о есть процесс обучени€ каким-либо навыкам, в том числе деловым.

ƒетское подвесное кресло Polini " окон" (цвет: голубой).
ѕодвесные детские качели €ркого цвета создадут ощущение собственного укромного уголка. Ќадежные креплени€ кресла обеспечат безопасность
1225 руб
–аздел:  ачели, кресла-качалки, шезлонги
Ѕелый картон, ј3, 100 листов.
‘ормат: ј3 (297х420 мм). ќдносторонний, матовый. ¬нутренний блок - очень плотный белый картон, 290 г/м2. 100 листов.
472 руб
–аздел: Ѕелый
“очилка электрическа€ Attache, 4хјј.
“очилка электрическа€. –аботает от 4х батареек типа јј, цвет: черный. ѕредназначена дл€ заточки карандашей диаметром 6-8 мм.
487 руб
–аздел: “очилки
скачать реферат ѕсихофизиологические причины трудностей в обучении чтению и письму и их преодоление

јристова “. ј. Ўкольна€ неуспеваемость обусловлена целым р€дом внутренних и внешних факторов, в частности, недостаточной сформированностью отдельных систем психики. Ёто не означает, что ребенок обладает более низким интеллектом или что он менее способный, чем его сверстники; причина данного €влени€ кроетс€ в индивидуальных особенност€х развити€ головного мозга. —пецифика созревани€ головного мозга, а значит, и формировани€ психики, заключаетс€ в гетерохронности развити€, т.е. в различии темпов созревани€ отдельных структур. Ёта особенность развити€ головного мозга приводит к тому, что дети, поступающие в школу, могут обладать разной степенью зрелости психических процессов. ѕоэтому необходимо учитывать соответствие педагогических требований, предъ€вл€емых к ребенку, с его возможност€ми. ¬ последнее врем€ резко возросло число детей, сталкивающихс€ с трудност€ми в обучении. Ѕольшинство неуспевающих школьников имеют неврологические симптомы, свидетельствующие о неблагополучии в нервной системе.   таким симптомам могут быть отнесены расторможенность, частые головные боли, недостаточность внимани€, неумение контролировать свое поведение, непослушание, несобранность.

скачать реферат –азвитие внимани€ младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной де€тельности

Ёти состо€ни€ значительно затрудн€ют усвоение изучаемых в школе предметов. ѕо ее же данным, есть церебрастеничные школьники, которые настолько сообразительны, что их никак нельз€ отнести к числу учащихс€ с нарушением интеллекта. ќднако (по причине церебрастении) они оказываютс€ не в состо€нии учитьс€ в массовой школе. √рубо выраженные и частые колебани€ внимани€ мешают им усвоить программу не только массовой, но и коррекционного (образовательного) учреждени€ VIII вида. ƒлительна€, травмирующа€ их психику школьна€ неуспеваемость вызывает у этих учащихс€ невротические и психопатоподобные синдромы . ¬ исследовании ћ.—. ѕевзнер на основании клинических и патофизиологических данных было показано, что ведущим нарушением высшей нервной де€тельности у всех учащихс€ с нарушением интеллекта €вл€етс€ патологическа€ инертность нервных процессов, нарушение их подвижности. ¬месте с тем ћ.—. ѕевзнер говорит о том, что у некоторых учащихс€ с нарушением интеллекта наблюдаетс€ нарушение баланса между основными нервными процессами.

скачать реферат Ќейропсихологический подход к проблеме трудностей обучени€ в школе

¬ первоначальных формулировках гипотезы утверждалось, что тестостерон замедл€л развитие левого полушари€ (который содействует большинству функций €зыка и предназначенный дл€ правой руки, в большинстве случаев), вед€ к компенсационному росту правого полушари€. ¬ более поздних верси€х говорилось, что замедлени€ развити€ левого полушари€ не происходит, но тестостерон вызывает асимметрию полушарий, вследствие прекращени€ нейронного перемещени€ в правом полушарии. Ќо в дальнейшем специалисты норвежского Depar me of Soma ic Psychology, ”ниверситета Ѕергена и американского психоневрологического института проверили эту гипотезу и не нашли ей подтверждени€ . 1.3 »зучение проблемы школьной неуспеваемости в отечественной психологии. –абота отечественных психологов сделала неоценимый вклад в детскую нейропсихологию. —ама возможность вы€влени€ причин трудностей обучени€, св€занных с нарушени€ми функциональных систем по€вилась благодар€ ј.–. Ћури€ и его методу Ђсиндромного анализаї, где каждое нарушение описываетс€ в синдроме других нарушений.

скачать реферат –азвитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

¬ истории отечественной педагогики советского периода "судьба" урока складывалась непросто. ¬ послеокт€брьский период урок был изгнан из школы как "досадный анахронизм". ¬озвращенный "сверху" в школьную жизнь известными постановлени€ми партии 30-х годов, не обеспеченный ни теоретически, ни методически, ни кадрово, он стал одной из существенных причин массовой неуспеваемости и второгодничества, €вилс€ актуальной теоретической проблемой.   середине 50-х годов на основе позитивно- критического использовани€ наследства отечественной педагогической мысли и исторически сложившихс€ форм организации учебного процесса, а также своих многолетних исследований и обобщени€ передового опыта известными дидактами ≈.я. √олантом, ћ.ј. ƒаниловым, Ѕ.ѕ. ≈сиповым, —.¬. »вановым, ».Ќ.  азанцевым, –.√. Ћемберг, ƒ.ќ. Ћордкипанидзе, ».“. ќгородниковым, ћ.Ќ. —каткиным была обоснована исследовательска€ проблематика, определены ее методологические подходы, разработан пон€тийный аппарат, созданы и экспериментально опробованы разнообразные классификации и т.д. ‘ормировавша€с€ теори€ урока имела €рко выраженный прикладной характер: дл€ оказани€ конкретной помощи учителю рассматривались структурный анализ учебного материала, планирование урока и системы уроков, требовани€ к "хорошему" уроку и др.

телефон 978-63-62978 63 62

—айт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен дл€ студентов учебных заведений и школьников.