телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Положение Греции в истории воспитания

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Тем не менее речь здесь идет не только о чувстве близости, которое дает расовое родство, как бы ни был значим именно этот фактор для внутреннего понимания другого народа. Если мы говорим, что наша история в собственном смысле слова начинается с Эллады, мы должны осознавать то особое значение, в котором мы употребляем в этом случае понятие "истории". Этим словом мы называем и сообщение о чудесных и загадочных чуждых мирах, — так ею занимался уже Геродот. Но, сделав свой взор более чутким к морфологии человеческой жизни во всех ее формах, мы сегодня приближаемся к удаленнейшим народам и пытаемся проникнуть в самое средоточие их самобытного духа. Но от истории в этом, можно сказать, антропологическом смысле отличается то рассмотрение истории, которое имеет своей предпосылкой имеющее силу судьбы духовное родство, властно действующее в нас, будь то по отношению к собственному народу или к кругу близких народов. Только в этой разновидности истории вообще возможно понимание изнутри, действительно творческий контакт собственной сущности с сущностью другого. Только в ней есть единство зрелых социальных и духовных форм и идеалов, безразлично, в каких многообразных изломах и превращениях они варьируются, пересекаются и взаимно проникают друг в друга, умирают и опять обновляются на почве различных рас и племен этой семьи народов. Как европейский мир в целом, так и любой из его ведущих культурных народов сам по себе и своим особым образом находится в таком единстве с античным миром. Если мы понимаем историю в этом более глубоком смысле родства истоков, она не может рассматривать как свое поприще всю планету, и никакое расширение географического горизонта не может отодвинуть границы "нашей" истории дальше в прошлое, чем уже тысячелетия тому назад установила наша историческая судьба. Возможно ли в грядущем единение всего человечества в подобном смысле, не подлежит предварительным прогнозам и не имеет значения для нашего вопроса. То революционное и эпохальное, что обусловило место греков в истории человеческого воспитания, нельзя описать в нескольких словах. Представить воспитание античного грека, пайдейю, во всем его неповторимом своеобразии и историческом развитии — задача всей этой книги. Это не просто олицетворение отвлеченных идей, — это сама греческая история в конкретной действительности пережитой ею судьбы. Но эта пережитая история уже давно умолкла бы, если бы античный грек не сделал из нее устойчивую форму. Он создал ее как выражение высшей воли, с помощью которой он устоял перед судьбой. Для этой воли на первом этапе развития у него не было даже понятия. Но чем более зорким становился он дальше на своем пути, тем яснее в его сознании запечатлевалась вечно актуальная цель, которой он подчинял себя и свою жизнь: образование человека высшей пробы. Мысль о воспитании определяла для него смысл всякой человеческой борьбы. Она была для него последним оправданием существования человеческого сообщества и индивидуальности. Так на вершине своего развития греки поняли самих себя. Нет основательной причины предполагать, что мы сможем лучше понять их благодаря уже не знаю какому психологическому, историческому или социальному подходу.

Поставить все эти познания как формообразующие силы на службу воспитания и формировать настоящих людей, как горшечник обрабатывает глину и скульптор обтесывает камень в соответствии с моделью, — отважнейшая творческая идея, которая могла созреть только у этого народа художников и мыслителей. Высшим произведением искусства, которое он осознал как свою задачу, был для него живой человек. Грекам впервые удалось понять, что воспитание также должно стать сознательным процессом формообразования. Трудно стать человеком, который хорош — Безупречен, как квадрат, И рукою, и ногою, и мыслью — так описывает греческий поэт эпохи Марафона и Саламина сущность настоящей мужской доблести, которой так трудно достичь (Simo . frg. 4 Diehl = frg. 37 Page. Пер. М. Л. Гаспарова. См. прим. перев.). К такого рода воспитанию только и можно отнести слово "образование" в собственном смысле, как оно впервые встречается у Платона в качестве метафоры для воспитательной деятельности наиболее наглядным образом отражает сущность воспитания в греческом, платоновском смысле. В нем содержится связь с эстетически формообразующим, как бы внутренне предносящимся художнику нормативным образом, "идеей" или "типом". Вообще всякий раз когда в более поздние исторические эпохи эта мысль снова оказывается на поверхности, это оказывается наследием эллинов. Причем эта мысль всплывает тогда, когда человеческий дух, расставаясь с элементарной выучкой, направленной на определенные внешние цели, вспоминает о подлинной сущности воспитания. Но то, что греки восприняли эту задачу во всем ее величии и серьезности и отдались ей с беспримерной внутренней готовностью, — вполне самостоятельный факт, который нельзя объяснить ни их художественным миросозерцанием, ни "теоретической" предрасположенностью их духовной жизни. Рассматривая самые первые следы, оставшиеся нам от них, мы обнаруживаем в средоточии их мышления человека. Антропоморфные боги; безоговорочное господство человеческого облика в греческой пластике и даже живописи; чреватое значительными последствиями движение греческой философии от проблемы космоса к проблеме человека, достигающее своей вершины в творчестве Сократа, Платона и Аристотеля; поэзия, чей неисчерпаемый предмет от Гомера и в течение тысячелетий — человек во всей фатальной серьезности этого слова; наконец, греческое государство, сущность которого может понять только тот, кто воспринимает его как силу, формирующую человека и его жизнь, — все это лучи единого светоча, проявление антропоцентрического жизнеощущения, несводимого к чему-либо иному и необъяснимого, пронизывающего собой греческий дух во всех его формах. Так эллин стал антропопластом ("человековаятелем" – ред.) среди народов. Теперь мы можем высказать определеннее, в чем заключается противоположность между греками и Востоком. Их открытие человека — не открытие субъективного Я, но осознание общезначимых сущностных законов человеческой природы. Греческий духовный принцип — не индивидуализм, а "гуманизм", если можно употребить это слово в его первоначальном античном смысле. Гуманизм происходит от huma i as. Это слово, по крайней мере со времен Цицерона и Варрона, наряду с не рассматриваемым здесь более старым и вульгарным значением "приятные манеры" имеет и другой, более высокий и строгий смысл: оно означает приведение человека к его истинной форме, форме человека как такового.

Исторической наукой он может быть решен лишь на исторической почве. Речь идет не о том, чтобы искусственно представить предмет в идеализирующем освещении. Наша цель — исследуя интеллектуальную и духовную сущность эллинства, понять непреходящий воспитательный феномен античности и тот направляющий импульс, который греки придали всему историческому движению. Примечания От переводчика. Большая часть примечаний взята из второго английского издания "Пайдейи". В тех случаях, когда вопрос показался нам заслуживающим дополнительного разъяснения, мы сопровождаем текст подстрочными примечаниями. Отсутствующие в английском издании примечания, наличествующие в немецком, а также подстрочные примечания в авторизованном французском издании 1964 года мы включили в общий список, добавив к нумерации букву латинского алфавита (например, прим. 45a после прим. 45), чтобы не нарушать систему внутренних ссылок. Источник примечаний оговаривается лишь в том случае, если это важно для использования ссылок. Когда ссылки даются на иные тома английского издания (Paideia II, III), специально это не оговаривается. Сам характер ссылок (прежде всего нумерация гомеровских песней) соответствует принятому во втором немецком издании. Список литературы 1. Ср. мою вводную статью в сборнике "Al er um u d Gege war " 2. Aufl. (Leipzig 1920) S. 11. Перепечатка в Huma is ische Rede u d Vor r кроме того, доклады: Die geis ige Gege war der A ike (Berli 1929) S. 38 ff. (= Die A ike Bd. 5, 185) и S aa u d Kul ur, Die A ike Bd. 8, 78 слл.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Модзалевским; "Leges Scholae bene ordinatae (Законы благоустроенной школы) - в 1893 г. Каптеревым; несколько отрывков из других сочинений К. "Отдел К." при военно-педагогическом музее готовит к печати большой сборник переводов из К. Среди множества небольших журнальных статей о К. на русск. яз. выдается статья С. Миропольского: "Ян-Амос К. и его значениe в педагогии" ("Ж. М. Н. Пр." за 1871 г.). См. также "Очерки истории воспитания и обучения" Л. Модзалевского. Лучшие специальные труды: О. К. Kvacsasa, "Joh.-A. Comenius, sein Leben und seine Schriften" (1892); Laurie, "John-Amos Comenius, Bishop of the Moravians. His life, and educational works" (1885); Zoubek, "Zivot J. Amos Komenskeho" (1892). H. Ястребов. Комиссии - общее понятие. Одним из первых учреждений, носившим у нас название К., была учрежденная в 1733 г. генеральная счетная К. .С 1858 г. учреждаются особые К. из лиц, по непосредственному избранию Его Величества, для рассмотрения ежегодных отчетов министров, в присутствии самого министра; К., истребовав от министра, в чем нужно, объяснения, представляет свое по отчету заключение, для всеподданнейшего доклада, в совет министров. Из временных К., которым в новейшее время поручалась разработка коренных реформ или составление обширных законопроектов, или же выяснение фактического положения какого-либо сложного вопроса, особого внимания заслуживают: редакционные К. для составления проекта общего положения об устройстве быта помещичьих крестьян; К. для пересмотра системы податей и налогов, учpeждeннaя в 1858 г.; К. по составлению Судебных Уставов имп

скачать реферат Причины расцвета культуры Древней Греции

Греки издревле большие ценители овощных блюд. На это есть своя причина: простые греки были бедным народом, поэтому лук, фасоль, капуста, виноградные листья, сельдерей, сладкий перец – их основная пища. А также инжир, орехи и баклажаны. Но зато эта простая пища делала их тела стройными, выносливыми и сильными. И почему бы привычку правильно питаться не посчитать еще одной из причин расцвета греческой культуры?. Причины расцвета культуры в Древней Греции – очень сложный вопрос. Ученые по сей день ломают головы над вопросом «греческого чуда». Ответить на него однозначно невозможно. Причин достаточно, но не одной нельзя посчитать главенствующей. В расцвете Древней Греции сыграли роль различные факторы. Это и географическое положение Греции, и климат, и флора, и воспитание греков, и их талант, и религия, и спорт, и вера в силы человека До Греции были и другие цивилизации. Например, Египет и Вавилон. В современной науке вопрос «греческого чуда» до сих пор остается загадкой и остается открытым: «Каковы же причины расцвета культуры Древней Греции?» Список использованной литературы «Всемирная история», учебник, Москва, «Культура и спорт», издательское объединение «Юнити», 1997, «Всеобщая история государства и права», учебник, ЮРИСТ, Москва, 1998, «Мифы Древне Греции», В. и Л. Успенские, Москва, «Россия», 1993. «Древние цивилизации», Мысль, Москва, 1989. «Удивительные Эгейские царства», Москва, «ТЕРРА» - ERRA», 1997. «Приятного аппетита», Гюнтер Линде и Хайнц Кноблох, издательство «Пищевая промышленность», Москва, 1972, «Герои Эллады», Мегаполис-Континент, 1991, Розин В. М., «Культурология», ИНФРА-М, П. А. Сапронов, «Культурология», «Союз», Санкт-Петербург, 1998. «Всеобщая история», Филологическое общество «Слово», 1996, Айзек Азимов, «Слова и мифы», Москва, Б. С. Г. – ПРЕСС, 2002. «Древний Восток и античный мир», труды кафедры истории древнего мира, МГУ, Москва, 2005.

Защитная накидка на автокресло "Зверята".
Защитная накидка на автокресло. Карман на молнии. Два кармана на липучке. Материал: текстиль. Размер: 44х69,5 см.
318 руб
Раздел: Прочее
Мешок для обуви "Space".
Мешок для обуви с увеличенными габаритами со светоотражающими элементами. Мешок изготовлен из износо- и морозостойкого водоотталкивающего
380 руб
Раздел: Сумки для обуви
Карандаши цветные "Kores", 50 цветов.
Ударопрочные цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
954 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Расцвет реализма

Этим эстетическим принципом и руководствовался Достоевский в своей работе. Великие русские романисты современники Достоевского (и прежде всего Лев Толстой) отразили процесс ломки старой патриархально-крепостнической России с точки зрения тех изменений, которые претерпевала в результате этого процесса жизнь помещика и крестьянина. Достоевский отразил по преимуществу другую сторону этого процесса те изменения, которые совершались в результате развития капитализма в русском городе, в условиях жизни, материальном положении и психологии различных слоев городского населения дореформенной и особенно пореформенной России. Гегель полагал, что в буржуазном обществе с выходом из средневековой анархии воцаряется прозаический гражданский правопорядок, при котором исчезает всякая почва для появления самостоятельно действующей, активной человеческой личности. Поэтому, опираясь на опыт романов Гете и Вальтера Скотта, основным историческим содержанием романа как эпоса нового времени Гегель признал историю воспитания личности обществом воспитания, в ходе которого она освобождается от своих юношеских бурных порывов и увлечений, приспособляясь к буржуазному правопорядку и открывая для себя поэзию в жизненной прозе

скачать реферат Туристические достопримечательности Греции

ЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГРЕЦИИ. Греческий полуостров, находящийся на юго-востоке Европы, занимает площадь 132 км2. Греция расположена в южной части Балканского полуострова и на прилегающих к нему и к побережью Малой Азии островах. Она граничит с Албанией, Югославией, Болгарией и Турцией и омывается тремя морями: Средиземным, Ионическим и Эгейским. В состав Греции входит около тысячи островов, на которые приходится почти 20% всей страны. Греция в географическом отношении характеризуется разнообразием. С одной стороны, высокие горы и хребты, такие как Пинд, Олимп, а также горы Македонии и Фракии, перекрываемые кое-где немногочисленными равнинами и питающие сравнительно небольшие реки. С другой стороны, бесчисленные сюрпризы сказочной каймы суши, обрамляющей море. Именно эта глубокая изрезанность берегов придает Греции ту красоту, которая делает ее единственной и неповторимой в районе Cредиземно морья. Население - 11 млн., из них 95% - греки, остальные - турки, македонцы, албанцы и др. Столица - Афины. Греция – это солнце и море, горы и отдых конечно же, погружение в историю и культуру страны, насчитывающей пять тысячелетий.

 История мировой и отечественной культуры

Музыка Античная культура в истории человечества это уникальное явление, образец для подражания и эталон творческого совершенства. Греческая культура сформировалась на основе эгейской и крито-микенской культур и стала колыбелью современной европейской культуры. Особое географическое положение Греции пересечение оживленных морских торговых путей, города-полисы с их демократией и особый способ мышления (созерцательность, плюс высокий уровень логики)P составляют содержание и своеобразие греческой культуры. Под Древним Римом подразумевается не только город Рим, но и все завоеванные им страны и народы в составе Римской державы. Древний Рим дал человечеству пример обогащенной культурной среды: удобные для жизни города с мощеными дорогами, великолепными мостами, зданиями библиотек, архивов, дворцов с добротной мебелью. В античной культуре появляется желание выразить свое понимание мира. Разрабатываются эстетические категории, которые выражают важные оценки и аспекты мироощущения греков: 1)Pгармония; 2)Pсимметрия; 3)Pкрасота

скачать реферат Влияние традиций народной педагогики на развитие нравственной культуры личности младшего школьника

Народ, обладая непогрешимым нравственным чутьем, всегда критически относился ко всякого рода педагогическим новациям, отсеивая все, что не соответствовало его идеалам. Отечественная история педагогической мысли свидетельствует, что жизнеспособными оказывались лишь те педагогические идеи, которые были приняты и поддержаны народом. Одновременно высокая педагогическая культура народа – показатель высокой культуры народа в целом, первая имеет определяющее значение для последней. Самые усиленные попытки развить какие-то конкретные стороны культуры приводят обычно стать глобальным только при условии, если вся культурная работа опирается на высокую культуру воспитания подрастающего поколения. Педагогические традиции и их место в духовной культуре народа. Создание общей теории культуры и тем более ее общей истории невозможно без воссоздания подлинной картины истории воспитания, важнейшей из сторон педагогической культуры. Между экономической жизнью общества и его духовной жизнью воспитание выступает как связующее звено. Этим объясняется и особенное положение педагогической культуры в целом материальной и духовной жизни народа.

скачать реферат Педагогическая деятельность и взгляды П.Каптерева

Чтобы сделать педагогическую деятельность привлекательной для способных людей, необходимо ухудшить материальное и правовое положение учителей. См. : Воспитание и обучение, 1898, №9, ст. ” Одесских радостях и печалях” Педагогический процесс, с. 50. См. там же, с. 69. 2в). История русской педагогики в творчестве П.Ф. Каптерева Каптерев исследовал важнейший период русской педагогики и школы – после отмены крепостного права и начала первой мировой войны. Он научно объяснил происхождение общественно – педагогического движения, указал его источник и причины, а так же его влияние на последующее развитие отечественной педагогики и школы. Каптерев выдвинул концепцию о борьбе двух педагогик – консервативной и прогрессивной – как о главной причине возникновения разных течений внутри педагогического движения. За консервативной педагогикой стояли силы правящего класса, а за прогрессивной – по преимуществу земско – общественные. Педагогика правящего класса стремилась быть “неправильно и оберегающей, но часто является просто ограничительной, задерживающей”.

скачать реферат Социально-экономическая характеристика Македонии

В противовес точке зрения Мюллера автор выдвинул основной тезис о том, что македоняне были греками.25) Для обоснования этого им приводятся доказательства языкового сходства двух народов, сходство в религии, нравах, в государственных учреждениях.26) «Различие македонян от греков, — писал он, — было не отличием национального происхождения, а отличием разных этапов в истории одного и того же народа.» Переломной эпохой в истории взаимоотношений македонян с греками автор считает время Александра I, когда «уничтожается пропасть, разделявшая ранее эти два народа». С середины XIX века как македонская история, так и греко-македонские отношения продолжали привлекать внимание и русских ученых. Из московской школы всеобщих историков Т. Н. Грановского в 1851 г. вышла магистерская диссертация И. К. Бабста, в которой впервые исследуются причины и следствия македонских завоеваний.28) Широко используя источники, Бабст не только описал внутреннее положение Греции, но обратился к изучению Македонии, к истории ее возвышения. Через всю свою работу Бабст проводит мысль, что внутренняя жизнь Греции IV в. до н. э. находилась в полном упадке, выйти из которого своими силами она не могла, и что спасение ее могло придти только извне.

скачать реферат Античные философы и педагоги о воспитании и обучении

Министерство образования Российской Федерации Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Кафедра педагогики РЕФЕРАТ «Античные философы и педагоги о воспитании и обучении» Тула 2008 ПЛАНВВЕДЕНИЕ ФИЛОСОФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ О ВОСПИТАНИИ ПИФАГОР ГЕРАКЛИТ ДЕМОКРИТ СОКРАТ ПЛАТОН АРИСТОТЕЛЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ Тему своего реферата «Античные философы и педагоги о воспитании и обучении» я выбрала неслучайно. На мой взгляд, для того, чтобы глубоко постичь какую-либо науку, освоить дело, необходимо окунуться в историю, ознакомиться с корнями. К тому же, период античности, по моему мнению, один из самых интересных и загадочных периодов в истории человечества. Великие мыслители того времени, ознакомиться с идеями которых мы можем с помощью дошедших до нас трудов, заложили основу многих наук, развивающимся и по сей день. В число древнейших наук входит и педагогика, потому что одной из главных задач философов была передача накопленных знаний. Территориальные и временные границы Древнего мира огромны.

Музыкальная карусель на кроватку "Наш тёплый дом. Саванна" с проектором (цвет: розовый).
Изготовлено из высококачественного пластика. 2 уровня громкости. Режимы с вращением и без. Звуки природы, спокойные колыбельные мелодии
1719 руб
Раздел: Мобили
Подушка "Нордтекс. Зебры", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Детский стиральный порошок "Ondalind", без фосфатов, 1,8 кг.
Экологически безопасный гранулированный стиральный порошок, гипоаллергенный, без фосфатов, без хлора, без запаха. Инновационная технология
655 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Платон и Аристотель

К нему не принадлежат, согласно учению Аристотеля, рабы. Учение Аристотеля оказало огромное влияние на последующее развитие философской мысли. Аристотель развил теорию воспитания "свободнонарожденных" граждан. Трем видам души , по Аристотелю, соответствует воспитание , это три взаимосвязанных стороны – физическая , нравственная, умственная. Цель воспитания состоит в развитии высших сторон души – разумной и животной (волевой).Он считал, что общие школы должны быть только государственными и в них все граждане, исключая рабов должны получать одинаковое воспитание, приучающее их к государственному порядку. Свое экономическое учение Аристотель основывал на предпосылки , что рабство - явление естественное и всегда должно быть основой производства. 4. Черты античной философии Философия Аристотеля не завершает античной философии , но она завершает самый содержательный период в истории этой философии , который не редко именуется философией классической Греции. История античной философии продолжалась и в после Аристотелевские времена – в эллинистический , а затем римские периоды древней истории народов Средиземноморья. Эти периоды продолжались в общей сложности 8 столетий.

скачать реферат Военное воспитание в Спарте

СОДЕРЖАНИЕ: Введение . 1. Историческая справка: образование Спартанского государства. . 2. Цель, задачи и система спартанского воспитания. . 3. Содержание и методы воспитания мальчиков в Спарте. Физическое и музыкальное образование. . 4. Женское воспитание в Спарте. . 5. Философы Древней Греции о физическом воспитании как о главном аспекте военного воспитания. Заключение.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Аристотель «Собрания в четырех томах» т.4 М 1984 «Мысль» Издательство Академии Наук СССР. Институт философии. Винничук Л. «Люди, нравы, обычаи Древней Греции и Рима» М. 1988 «Высшая школа» Гиро П. «Частная и общественная жизнь греков» Спб 1913 «Древняя Греция» М 1956 Издательство Академии Наук СССР. Институт истории. Ответственный редактор В.Струве, Д.Каллистов. Журакоковский Г. «Очерки по истории античной педагогики» М 1963 Издательства Академии Педагогических Наук РСФСР Ильинская Л. «Древняя Греция: история, быт, культура» М 1997 Колобова К., Глускина Л. «Очерки истории Древней Греции» Спб 1958 Педагогическая энциклопедия т4 «Советская энциклопедия» М 1968 Плутарх «Сравнительные жизнеописания» т.1 М «Наука» 1994. Под редакцией С.Аверинцева, М.Гаспарова, С.Маркиш «Творения Платона» т.14 Законы и послесловия к законам.

скачать реферат Возникновение и развитие педагогики в России

Теоретиками педагогики были крупные древнегреческие мыслители Сократ (469 - 399 гг. до н.э.), его ученик Платон (427 - 347 п. до н.э.), Аристотель (384 - 322 гг. до н.э.), в трудах которых глубоко разработаны важнейшие идеи и положения, связанные с воспитанием человека, формированием его личности. Доказав свою объективность и научную состоятельность на протяжении веков, эти положения выступают в качестве аксиоматических начал педагогической науки. Своеобразным итогом развития гречески-римской педагогической мысли стало произведение «Образование оратора» древнеримского философа и педагога Марка Квинтилиана (35 - 96 гг.). Труд Квинтилиана долгое время был основной книгой по педагогике, наряду с сочинениями Цицерона его изучали во всех риторических школах. Во все времена существовала народная педагогика, сыгравшая решающую роль в духовном и физическим развитии людей. Народ создал оригинальные и удивительно жизнестойкие системы нравственного, трудового воспитания. В Древней Греции, например, совершеннолетним считался только тот, кто посадил и вырастил хотя бы одно маслиновое дерево. Благодаря этой народной традиции страна была покрыта обильно плодоносящими маслиновыми рощами.

скачать реферат Творческое наследие К.Д. Ушинского

Он с горечью констатировал, что из русских школ выходили в жизнь люди, менее всего знакомые с тем, что должно стать им ближе всего, - со своей родиной и тем, что имеет к ней непосредственное отношение. «Только русский, - писал он, - изумляя иностранца своим безукоризненным выговором на иностранных языках, в то же время часто говорит плохо на своем отечественном и почти всегда пишет с грубыми ошибками», знает подробно историю других стран и народов, но «глубокомысленно задумывается над тем, в котором столетии жил Иоанн Грозный; наверное помнит, что Мадрид при реке Мансанаресе, но весьма часто не знает, при какой реке стоит Самара, а уж что касается до какой-нибудь реки (Черемшана, например), то и говорить нечего, если только ему самому не приходилось купаться в ней» . И это относится, подчеркивал педагог, к тем русским, которые учились в России, кончали русские гимназии и университеты, стали русскими учителями и профессорами, готовились к общественной деятельности в родной стране. Народность подлинная, положенная в основу воспитания, прежде всего выражается в родном языке и словесности. Язык родной является лучшим средством развития, познания и самопознания.

скачать реферат Семь чудес света

Но сильным землетрясением в мае 1100 г. он был разрушен почти до основания. В средние века остатки подиума Александрийского маяка были встроены в турецкую крепость Кайт Бей. Сейчас она превращена в египетский военный форт. Поэтому добраться до остатков маяка невозможно даже ученым-археологам. Колосс Родосский Место: Вход в гавань на острове Родос в Греции. История: Древняя Греция состояла из городов - государств, власть которых не распространялась за их пределы. На маленьком острове Родес было три из них: Ялосос, Камирос и Линдос. В 408 г. до н. э., эти полисы были объединены в один - Родос. Город процветал коммерчески и имел сильные экономические связи с их главным союзником, Птоломеем Сотэром из Египта. В 304 г. до н. э. войска правителя Передней Азии и Сирии Деметрия Полиоркета внезапно напали на остров Родос. Однако стойкое сопротивление, мужественная борьба родосцев заставили врага отступить. В честь победы жители острова решили воздвигнуть статую бога Гелиоса, покровителя Родоса. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — он был его создателем: не имея места ему посвященного, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины.

Средство для мытья посуды Finish "Power Powder", порошкообразное, 2,5 кг.
Средство для мытья посуды в посудомоечных машинах порошкообразное, начинает действовать сразу, устраняя даже самые сильные
718 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 12 цветов, в металлической коробке.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
386 руб
Раздел: 7-12 цветов
Стул детский Ника складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: птички).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
670 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Практическое гомеопатическое лекарствоведение

Кашель, который появляется при переходе из теплого помещения в более холодное. Колющих болей в груди нет, но есть постоянное чувство жжения, внутренней раны. Головная боль при любом излишестве или нарушении режима. Все кажется тяжелым на голове. Боли появляются, как правило, к вечеру и после обеда. Похолодание и слабость или коллапс, напоминающие агонию; асфиксическая одышка; цианоз вследствие капиллярного застоя; вздутие живота газами. Другие главные характерные симптомы: жгучие боли, зловонность выделений, кровотечение из слизистых оболочек. Дозы Наиболее употребительны высокие разведения 12 и 30. P. Юз находит, что 30 разведение особенно хорошо действует при диспепсиях у стариков. Клод рекомендовал 9 растирание 3 или 4 раза в день порошками по 0,03 г. Резюме Шарже говорит, что CARBO VЕGЕ ABILIS дан нам для того, чтобы мы никогда не приходили в отчаяние, каким бы тяжелым ни было положение больного.История болезни СЕРДЕЧНО-ПОЧЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ Один мой коллега по моему совету решил изучить гомеопатию и применять ее в своей практике.

скачать реферат Основы педагогической системы святителя Иоанна Златоуста

Как правило эта цель связана с потребностями общества. Зачастую в качестве цели выдвигается формирование всесторонне и гармонически развитой лич- ности. Но, как видно их истории воспитания и обучения, на разных этапах социального развития в это понятие вкладывался совем нео- динаковый смысл. Православная педагогика опирается на христианс- кое учение о вечной жизни, цель жизни и цель воспитания сливаются в одну - спасение души. Специфика цели определяет особенность построения и протекания педагогического процесса. Педагогический процесс в рамках православной педагогики мож- но представить как совместный путь учителя и ученика к Богу. Та- ким образом, в структуру педагогического процесса включается еще один компонент. Если в светской педагогике взаимодействие проис- ходит в системе учитель-ученик или воспитатель-воспитуемый, то в православной - учитель руководствуется Евангельским законом: "Без Меня не можете творить ничесоже". Отсюда вырисовывается следующая схема Бог - учитель - уче- ник. Следовательно, педагогическая деятельность невозможна без стремления сообразовать ее с волей Божией.

скачать реферат Психология толпы

Что касается класса, то он возникает в силу общности социального положения, образа жизни, воспитания и интересов. К классу могут относиться люди разных профессий и верований. Примеры классов: буржуазный, земледельческий. Типы толпы. По этой классификации, оценивая характер поведения людей, выделяется, прежде всего, пассивные и активные. Пассивная толпа - стихийное скопление людей с отсутствием стимулов, к какому либо недовольство. Толпа пассивного характера быстро собирается и также быстро рассеивается. Эмоциональный компонент в этой толпе почти не выражен и проявляется в своего рода лишь "заражение" любопытством. Активная толпа - обязательно имеет сильно выраженный эмоциональный заряд, и на что он будет направлен, зависит от обстоятельств. Варианты активной толпы. Одним из наиболее опасных вариантов является толпа агрессивная. Этот вид толпы, которая пытается решить те или иные социально назревшие проблемы насильственным путем, при этом теряет рациональную основу для своих действий и вымещает, чувство гнева и неудовлетворенности на совершенно случайных объектах.

скачать реферат Античная философия

Рим – величайшее государство Древнего мира - за свою тысячелетнюю историю превратился из маленького города на семи холмах в огромнейшую империю, которая охватила собой все Средиземноморье. Представим себе этот размах: вся Европа и половина британских островов, Малая и Передняя Азия, Ближний Восток, вся Северная Африка – поистине мировая держава. Все силы римского народа ушли в завоевательные войны, в создание необъятного государства, равного которому не было в человеческой истории. Понятно, что римлянам было не до философии и поэтому их любовь к мудрости была заимствованием и приспособлением к своим практическим нуждам оригинальных греческих идей. Рим оставил человечеству свою необыкновенную политическую историю, юриспруденцию и риторику, но философское наследие мир получил от греческой цивилизации. Поэтому под античной философией, как правило, понимается философия греков. Древняя Греция, история которой охватывает период приблизительно с XXII по II вв. до н.э., очень часто воспринимается человеческим сознанием как нечто прекрасное, единожды появившееся на земле и с тех пор более недостижимое. В романе Ф.М. Достоевского “Подросток” один из персонажей – Версилов - произносит такие замечательные слова: “Мне приснился совершенно неожиданный для меня сон, потому что я никогда не видал таких.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.