телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Книги -5% Разное -5%

все разделыраздел:Педагогика

Труд и всестороннее развитие личности

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Труд играет большое значение в развитии способностей учащегося. Способности развиваются, главным образом, в условиях ведущей деятельности: в дошкольном возраста - в игре, в младшем и среднем школьных возраста - в учении, в юношеском - в профессионально-трудовой подготовке. Формирование способностей осуществляется в той или иной деятельности. В процессе труда, например, распределение внимания становится более широким, а его переключение более быстрым. Велика роль труда в развитии мышления. По мере овладевания трудовыми навыками развиваются его новые формы: техническое, практическое, логические. В процессе труда и общения с другими членами трудового коллектива происходит развитие чувств. Включаясь в трудовой процесс ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и о окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. В процессе общения и овладения новыми знаниями формируется мировоззрение школьника. Работа в коллективе развивает социолизацию личности ребенка Развитие способностей, чувств и мышления делает личность ребенка более гармоничной. Следовательно, труд является важнейшим фактором, влияющим на развитие личности ребенка. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 В лабиринте пророчеств. Социальное прогнозирование и идеологическая борьба

Но она не отвергает профессиональной специализации, которая и впредь будет требовать от человека если не всей его жизни, то ее значительной части даже в свободное время, чтобы оставаться на уровне своей эпохи. Наивно думать, что можно быть прекрасным пианистом, играя на рояле лишь два часа в неделю, или выдающимся шахматистом, от случая к случаю встречаясь со своими партнерами и не изучая соответствующую литературу, или же ученым, посвящая науке только уик-энды, и т. д. Даже когда в будущем рабочий день сократится, скажем, до четырех-пяти часов, а может быть и меньше, это еще не значит, что тем и ограничатся профессиональные занятия. Ибо по мере роста знаний будет происходить его ускоренный моральный износ, предполагающий непрерывное пополнение и обновление профессиональных знаний. Всестороннее развитие личности означает, что она перестанет быть рабом специализации, а станет ее повелителем, виртуозом в своей области знания, избранной по призванию. По мере роста благосостояния все большее значение приобретает вопрос личных стимулов к труду, к образованию, к культурному росту

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Отказавшись от ценностей всестороннего развития личности и все больше руководствуясь в жизни сугубо личными, эгоистическими мотивами, демонстрируя повышенную общественную активность, эта часть общества сегодня определяет ключевые вопросы политики, экономики, культуры. — Особую тревогу вызывает молодое поколение, которое все больше удаляется от духовной культуры. Этому во многом способствует кризис системы образования, политика средств массовой информации, которые внедряют в сознание в качестве нормы безнравственность, насилие, пренебрежительное отношение к профессии, труду, к браку, семье. Растет разочарование в демократических идеалах и ценностях (50% опрошенных не участвуют в выборах различных уровней), усиливается настроение безнадежности, неверия в возможность решения социально-политических вопросов. Несоответствие декларируемого приоритета общечеловеческих ценностей и реальной жизни ведет к разрушению нравственных оснований, правовому беспределу. — На уровне государственной политики наблюдается недооценка культуры как консолидирующего и смыслообразующего фактора, как важднейшего ресурса духовного преображения России.

Этикетки самоклеящиеся "Круг", А4, 21 этикетка, 40 мм, белый, 50 листов.
Круглые этикетки: диаметр 40 мм. 21 этикетка на листе А4 формата. Плотность бумаги: 70 г/м2. Тип этикетки: матовая. Цвет: белый.
329 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Пленка для ламинирования "OfficeSpace", А4, 100 листов, 216x303 мм (80 мкм).
Глянцевая пакетная пленка OfficeSpace размером 216х303 мм и плотностью 80 мкм прекрасно подходит для ламинирования документов.
547 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
Мотоцикл «Jinjianfeng», белый.
Трехколесный, одноместный мотоцикл на аккумуляторе для детей в возрасте от 3 до 6 лет. Функции света и звука. В движение приводится при
2913 руб
Раздел: Электромотоциклы
 Этот новый старый трамвай

Ну а по эксплуатационной скорости трамвай не уступает автобусу. Наконец, тоже весьма существенный фактор: цена билета в трамвае самая низкая. Показательно, что она стабильна в нашей стране и не менялась с 1948 года, хотя комфортабельность транспортных средств неизмеримо возросла и транспорт, кроме метрополитена, давно стал нерентабельным, — только в Ленинграде государство субсидирует его десятками миллионов рублей ежегодно. Уже сам этот факт — одно из проявлении заботы Коммунистической партии и Советского государства о повышении благосостояния советских людей. В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981-1985 годы и на период до 1990 года» записано: «В восьмидесятые годы Коммунистическая партия будет последовательно продолжать осуществление своей экономической стратегии, высшая цель которой — неуклонный подъем материального и культурного уровня жизни народа, создание лучших условий для всестороннего развития личности на основе дальнейшего повышения эффективности всего общественного производства, увеличения производительности труда, роста социальной и трудовой активности советских людей»

скачать реферат Педагогическое мастерство В.А. Сухомлинского

В 1948 году это была обычная, рядовая школа, к тому же еще и почти разрушенная за годы войны, знаменитой ее сделал Сухомлинский. Педагогу, как и философу, требуются десятилетия, чтобы сформулировать его мировоззренческие принципы, сложились педагогические убеждения. Многие годы ушли на это и у Сухомлинского. И вот, когда, казалось бы, наступило время расцвета его духовных сил и таланта, пришло 2 сентября 1970 года и В.А.Сухомлинского не стало. За свой педагогический труд он был награжден двумя орденами Ленина, многими медалями Союза ССР. С 1958 года Сухомлинский - член-корреспондент Академии педагогических наук РСФСР, с 1958г. Заслуженный учитель УССР. В 1968 году ему было присвоено звание Героя Социалистического труда. В том же году он был избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР. В.А.Сухомлинский - автор 41 монографии и брошюры, более 600 статей, 1200 рассказов и сказок. Общий тираж его книг составляет около 4 млн. Экземпляров на различных языках народов нашей страны и мира. В апреле 1970 года он закончил работу «Проблемы воспитания всесторонне развитой личности» - доклад для защиты докторской диссертации по совокупности работ.

 Большая Советская Энциклопедия (ВО)

Всестороннее развитие личности, сочетающей духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, становится реальным благодаря равным возможностям, которые представляются каждому члену социалистического общества для творческого труда и образования, для развития индивидуальных способностей и дарований во всех областях производства, науки и культуры.   Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., О воспитании и образовании. [Сб.], М., 1957; Ленин В. И., О воспитании и образовании. [Сб.], М., 1968; Ленин и проблемы народного образования, М., 1961; Программа КПСС, М., 1961, ч. 2, разд. 5, пункт 1, 2; Крупская Н. К., Избр. педагогические произведения, М., 1957; Калинин М. И., О воспитании и обучении. Избр. статьи и речи, М., 1957; Макаренко А. С., Соч. в 7 томах, т. 5, М., 1958; Шацкий С. Т., Избр. педагогические сочинения, М., 1958; Основы коммунистического воспитания, 2 изд., М., 1962.   Н. И. Болдырев. «Воспитание школьников» «Воспита'ние шко'льников», научно-методический журнал, орган министерства просвещения СССР. Издаётся в Москве

скачать реферат Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

В средние века – идеал духовный, физические радости греховны. Следовательно, их сочетание считалось еретическим. Идея гармоничного развития в трудах гуманистов Возрождения. А впервые реабилитировали труд, показали его как добродетель социалисты – утописты. Сейчас идея всестороннего развития личности, как высшей цели воспитания признается всем миром. И, тем не менее, ни одна страна не может похвастаться ее достаточно полной реализацией. В любом обществе существуют 2-а педагогических идеала личности. 1. Высокий, широко рекламируемый, но заведомо недостижимый. Маяк! Ориентир! К нему следует подвести воспитуемого как можно ближе. 2. Приземленный, реальный идеал – герой своего времени, тот, которому все завидуют, на месте которого каждый хотел бы оказаться, чью судьбу желают своим детям. Во время ВОВ – идеал офицера, защитника. После войны – офицер, научный работник, инженер. 70-е годы – партийный функционер и государственный чиновник. Но какие бы зигзаги не делало Российское общество, идеал русского народного педагога был и остается неизменным, беззаветно любящий свою Родину, высоко нравственный труженик.

скачать реферат Педагогика

В настоящее время заметно возрастает функция семьи по организации досуга и отдыха. Под досугом мы условимся понимать внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается всецело по своему выбору и усмотрению. Свободное время — одна из важнейших социальных ценностей, незаменимое средство восстановления физических и духовных сил человека, всестороннего развития личности. Повышению роли досуга способствуют правильный ритм и режим жизни семьи, разумное распределение обязанностей между ее членами, планирование труда и отдыха. В целом досуг является как бы зеркалом зрелости человека как личности: по характеру его досуга о человеке можно сказать очень многое. Семейный досуг включает в себя: чтение, слушание радио, просмотр телепередач, встречи с родственниками, друзьями и знакомыми, посещение библиотек, театров, концертных залов и кинотеатров; проведение ежегодного отпуска; посещение парков, туристские походы, экскурсии, Прогулки на природу; занятия спортом, участие в соревнованиях, в проведении праздников. В организации семейного досуга обнаруживается немало ошибок: слишком много времени дети находятся у телевизора, мало бывают на свежем воздухе, родители зачастую недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость, усталость и т. п. Преодолеть эти ошибки — задача современной семьи.

скачать реферат Трудовое воспитание младших школьников

ТЕМА: «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» Содержание Введение 3 1.Сущность воспитательного процесса .5 2.В.А.Сухомлинский о воспитании .15 2.1.Воспитание человеческих потребностей .18 2.2 Трудовое воспитание .21 3.Психология и трудовое воспитание .22 4.Труд и всестороннее развитие личности .27 4.1. Психологические особенности трудовой деятельности школьников .30. 4.2 Вовлечение школьников в трудовое самовоспитание . 32 5. Роль и место педагога в трудовом воспитании школьников .34 Заключение .35 Список литературы .36 Введение. В настоящее время перед нашим обществом стоит великая цель воспитания новой личности, свободной, способной к активной, творческой деятельности во всех сферах жизни. Из этой цели возникают следующие задачи: 1) Выявление сущности личности 2) Изучение появления различных сторон личности, особенности протекания психических процессов, особенности психического состояния, психологические свойства личности 3) Познать законы формирования личности. Определить воспитание можно как воздействие на человека, но для развития целостной личности важно понимать воспитание как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей.

скачать реферат Аудирование на основе коммуникативного подхода и его место в развивающем обучении

На ней непосредственно основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на более долгий срок. Указанные виды памяти играют основополагающую роль в обучении аудированию, без их достаточной развитости невозможно освоить язык вообще, а тем более речь. Можно сделать вывод, что основными психическими процессами, которые задействованы при аудировании, являются следующие: память, воображение, восприятие и мышление. Таким образом, активизируя эти особенности психики человека, мы одновременно развиваем их, что и является основополагающим фактором всестороннего развития личности. И, следовательно, можно считать аудирование неотъемлемой частью развивающего обучения. В процессе обучения аудированию в первом классе учитель должен обратить внимание учащихся на то, что важно с первых уроков внимательно, сосредоточенно вслушиваться, как говорят учитель или другие ученики, и постараться соотнести это с конкретной ситуацией, мимикой, жестами и другими невербальными средствами и понять услышанное.

Сейф-книга Alparaisa СС0073/1 "Личные наличные", 17х11х5 см.
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей. Встроенный замок, запирающийся на ключ. Аксессуары: ключ - 2 штуки.
578 руб
Раздел: Копилки
Книга-ежедневник для записей "Дела архиважные".
Линованный блокнот в твёрдом переплёте, обложка которого повторяет оформление популярных в прошлом веке изданий. Названия старинных книг и
352 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Знак "Осторожно! Скользкий пол!" на английском и русском языках.
Обязателен при уборке в общественных местах. Надпись на английском и русском языках. Комплектация: знак напольный. Цвет: желтый.
437 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Разработка в педагогике проблемы целей воспитания

Без крепкого здоровья и надлежащей физической закалки человек теряет необходимую работоспособность, не в состоянии проявлять волевых усилий и настойчивости в преодолении трудностей. Ключевой проблемой в процессе всестороннего и гармонического развития личности является умственное воспитание. Только благодаря уму человек выделился из животного мира как общественное существо, создал все богатства материальной и духовной культуры и обеспечивает непрерывный социально – экономический прогресс. Вот почему развитие пытливости, овладение знаниями, совершенствование мышления, памяти и сообразительности, учащихся должно выступать в качестве сердцевины всестороннего развития личности. Не менее существенной составной частью всестороннего и гармоничного развития личности является техническое обучение, или приобщение её к современным достижениям техники, в том числе и бытовой, овладение умениями и навыками труда на более распространенных машинах, а также обращения с различными инструментами и техническими приспособлениям. Весьма велика роль моральных принципов в развитии и формировании личности. Огромное значение придается духовному росту членов общества, приобщению их к сокровищам литературы, искусства, формированию у них высоких эстетических чувств и качеств.

скачать реферат Культура, как предмет социологического исследования

С другой – она подчас неосознанно способствовала формированию сциентически верифицированных культурных символов эпохи, «кодируя» образцы общественных типов личности, с которыми и до сих пор социологу нелегко разобраться (достаточно вспомнить о «всесторонне развитой личности», «советском человеке» и прочих культурологических фантомах).» Но в свою очередь автор считает, что в своё время эти фантомы казались все таки обоснованными, гармонизировав типы социального поведения и ценностную систему. «Интерпретация культуры, выполненная в духе её марксистского противопоставления природному, шла преимущественно по линии объяснения культурного феномена как проявления социально активной, исторически преобразующей позиции человека в обществе». 2. «Проблемы теории культура», Москва: НИИ Культуры, 1977. Файнбург в своих трудах классифицировал и систематизировал понятие культура. По Файнбургу в культуре наличествуют 2 стороны: динамическая (творческая деятельность) и консервативная (цели, навыки, нормы и т. п.). «Возможность фиксации в нормах, правилах, ролях, институтах нового, то есть закрепление этого нового в масштабах общества (в том числе в первую очередь классового, группового) и есть подвижный предел; лишь постепенно и в определённом темпе изменяет расширяющиеся границы преобразования культуры в целом».

скачать реферат Утопия и антиутопия в научной фантастике

Здесь была та же Земля - только без невежества, темноты, злобы, коварства, столь обычных в земной жизни." . Г. Уэллс желает отношений товарищества между людьми, труда по душевной потребности, а не по принуждению, совести вместо стяжательства. Утопийцы Г. Уэллса не чураясь труда и садоводства, основное время уделяют все-таки занятиям наукой. После того, как наука освободила их от труда ради куска хлеба, они не потеряли к ней интереса. Небо этой страны, куда попал мистер Барнстейпл, не заволакивают тучи фабричного дыма, - но не потому, что утопийцы отказались от фабрик. Они просто сумели создать "автоматически действующую цивилизацию", устранив в промышленном производстве то, что вредно человеку и противоречит его природе. Утопийцы любят прилагать свои руки к делу - не только голову, но и руки. Они с удовольствием трудятся на земле. Но не в знак протеста против умственной работы и не потому, что их вынуждает материальная необходимость. Если для них и существует в данном случае какая-то необходимость, то это необходимость всестороннего развития личности, чувства единства с природой.

скачать реферат Советская школа и педагогика в период восстановления народного хозяйства и дальнейшего развития социалистического общества

Особое значение в эти годы педагогическая наука уделяет изучению проблем коммунистического воспитания. В течение ряда лет велась разработка программы воспитательной работы в школе. По своей структуре и содержанию программа имела задачей всестороннее развитие личности, последовательное осуществление принципа воспитания в труде и в процессе организации жизни и учебной деятельности учащихся. С 1958 года началась экспериментальная проверка этой программы в школах. В рассматриваемый период заметно расширяются исследования по истории педагогики как всеобщей, так и русской. Результатом явилось издание учебного пособия для педагогических институтов «История педагогики» (1955), серьезных научных изысканий: Е. Н. Медынский «Братские школы на Украине и в Белоруссии в XVI—XVII вв.» (1954); Н. А. Константинов и В. Я. Струминский «Очерки по истории начального образования в России» (1949); М. Ф. Шабаева «Из истории формирования русской прогрессивно-демократической педагогики» (1951); Ш. И. Ганелин «Очерки по истории средней школы в России второй половины XIX века» (1950); Ф. Ф. Королев «Очерки по истории советской школы и педагогики» (1958).

скачать реферат Педагогика во все времена

Поскольку в каждую историческую эпоху разрабатывались свои специфические взгляды и подходы к воспитанию, постольку можно говорить о педагогике феодального общества. В период средневековья античная идея о всестороннем развитии личности была предана забвению. В соответствии с господствовавшей в тот период идеологией на первый план в воспитании стала выступать проповедь религиозного аскетизма, умерщвления плоти и духовного порабощения личности как средства поддержания божественного благочестия. В эпоху Возрождения (XIV—XVI века) идея о всестороннем развитии личности как цели воспитания начала разрабатываться вновь. Но она трактовалась только как освобождение человека от идеологических и политических оков феодализма. Томас Мор и Томмазо Кампанелла, а также их более поздние последователи, мечтая о создании нового общества, ставили вопрос о необходимости всестороннего развития личности, причем связывали его осуществление с соединением образования и воспитания с производительным трудом. Дальнейшее развитие педагогическая мысль получила в трудах мыслителей эпохи Возрождения, когда происходило разложение феодализма и начиналось развитие буржуазного общества.

Пленка-заготовка для ламинирования, 100 штук, для формата А4.
Пленка для ламинирования - двойной пакет из пленки, спаянный с одной стороны (содержание полиэстера > 50%). Документ вкладывается между
562 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
Этикетка самоклеящаяся "Lomond", 70х37 мм, белая.
Размер этикетки - 70х37 мм. 24 этикетки на листе А4 формата. Плотность - 70 г/м2. Тип этикетки - матовая. Цвет - белый. 50 листов.
336 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Конструктор "Домик" (99 деталей).
Конструктор «Домик» – развивающий конструктор из настоящих кирпичиков. Кирпичики изготовлены из экологически чистой обожженной глины. Есть
690 руб
Раздел: Керамические конструкторы
скачать реферат Военное воспитание в Спарте

Так, если у власти в стране стоит политически безграмотный человек, то какими бы колоссальными ресурсами это государство не обладало, оно все равно попадет в подчинение более развитым странам. Если же мы обратимся к истории древнейшего мира, то даже здесь можно найти подтверждения тезису о важности образования, хотя оно и имело несколько другие формы. Несомненно огромное значение для всего человечества открытие огня, бронзы, первых орудий труда. И все эти знания передавались потомкам посредствам наскальных рисунков и надписей, что сыграло большую роль в процессе становления цивилизации. Итак мы видим, что каждая эпоха вносит свои концептуальные новшества в понятие воспитания, то есть содержание образования хронологически меняется, но цель его всегда одна: воспитать всесторонне развитую личность, в рамках достигнутого прогресса, которая смогла бы существовать в определенной исторической обстановке. Таким образом, факт необходимости образования очевиден. Однако, какую роль оно играет для государства в целом? Аристотель писал: “. в тех государствах, где предмет воспитания находится в пренебрежении, оно само терпит от того ущерб.

скачать реферат Воспитание гуманного отношения к обитателям уголка природы

В процессе воспитания трудовых навыков и умений большое значение имеет согласованность в работе двух воспитателей, а также договоренность с няней- уборщицей группы. Воспитатель объясняет няне значение дежурств и коллективного труда детей, раскрывает их содержание. Очень важно научить и няню-уборщицу правильным приемам ухода за растениями и животными. Желательно также, чтобы она участвовала в коллективной уборке. Заключение. Чтобы любить природу, надо ее знать, а чтобы знать, необходимо изучать. В процессе познания природы формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы. Восприятие эстетических явлений природы и возникающие при этом переживания находятся в зависимости от круга представлений, значений и общего развития человека. Большая роль в эстетическом воспитании дошкольников средствами природы принадлежит педагогическому коллективу детского сада. Перед ними должна стоять задача - последовательно, систематически, целенаправленно развивать и совершенствовать эстетические вкусы детей. Наблюдение окружающей действительности оказывает глубокое воздействие на всестороннее развитие личности ребенка. В процессе наблюдения у ребенка включены все анализаторы: зрительный - ребенок видит размеры, цвет исследуемого объекта; слуховой - ребенок слышит шум ветра, плеск воды в реке, стук капель дождя, шелест листьев, журчанье ручейка - все это прелестно для слуха ребенка.

скачать реферат Организация внеклассного мероприятия по черчению и технологии

Учитель должен руководить восприятием показываемого учащимся, направлять их внимание на главные и существенные стороны объекта, не перегружать наглядными пособиями, использовать их в таком количестве, которое необходимо для достижения цели. Если на занятии предстоит показать несколько пособий, то рассматривать их следует по мере надобности, а не все сразу. Воспитание учащихся во время трудового обучения. Процессы обучения и воспитания осуществляются в органическом единстве. Их объединяет общая цель – формирование всесторонне развитой личности. Однако воспитание в процессе внеклассного мероприятия осуществляется не стихийно. Его цели, содержание, направленность и эффективность воздействия на учащихся зависит от многих условий: содержание труда, его организация и методики, условий труда, коллектива, личности учителя и др. Содержание внеклассного мероприятия, скажем по труду, определяется программой. Однако при отборе видов труда необходимо учитывать интересы учащихся, их индивидуальные особенности и уровень подготовки.

скачать реферат Педагогическая помощь родителям в подготовке детей к школьному обучению

Задачи эстетического воспитания в детском саду разнообразны. Они включают формирование у ребёнка представлений о мире искусства, воспитание эстетических чувств и отношений, а также разнообразных навыков художественной деятельности. На занятиях ИЗО осуществляется задача всестороннего развития личности, формируются и закрепляются умения, навыки, необходимые в учебной деятельности: дошкольники овладевают умениями слушать, запоминать и последовательно выполнять задания; подчинять свои действия правилам, определяющим способ их выполнения; укладываться во времени; оценивать свою работу; находить и исправлять ошибки, доводить работу до конца; держать в порядке рабочее место, инструменты, материалы. Психологические предпосылки включения ребёнка в коллектив класса и школы складываются у старших дошкольников в результате их участия в совместной деятельности со сверстниками в группе детского сада. Помимо психологической готовности, дошкольнику необходим известный запас сведений об окружающем мире — о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде, о началах моральных норм поведения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.