![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Внутриведомственное и межведомственное взаимодействие по предупреждению безнадзорности детей | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Федерального закона от 07.07.2003 P111-ФЗ) антиобщественные действия действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц; (абзац введен Федеральным законом от 07.07. СТАТЬЯ 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1.PОсновными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. 2.PДеятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. (в ред
Целью ее является материализация, опредмечивание интересов и потребностей человека, достижение социально и личностно значимых результатов, закрепление или изменение социального положения личности, группы или общности в социуме5. Социально-педагогическая реабилитация детей и подростков — их возвращение, включение, реинтеграция в общество (семья, школа, класс, коллектив сверстников, система учебно-трудовых и досуговых отношений), способствующие полноценному функционированию в качестве социального субъекта. Основными задачами профильных учреждений социально-педагогической реабилитации являются: профилактическая работа по предупреждению безнадзорности детей и подростков; выявление источников и причин социальной дезадаптации несовершеннолетних; разработка и обеспечение реализации индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социокультурный, физкультурно-оздоровительный и иные компоненты; подготовка рекомендаций и осуществление взаимодействия с семьями дезадаптированных детей для обеспечения непрерывности коррекционно-реабилитационных мероприятий с ними в домашних условиях; обеспечение временного проживания безнадзорных детей и подростков (в возрасте до 18 лет) в нормальных бытовых условиях с предоставлением бесплатного питания, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, должного ухода и соблюдения норм гигиены, а также оказание им необходимой социальной помощи; оказание психологической, психокоррекционной и иной помощи по ликвидации кризисной ситуации в семье и содействие возвращению ребенка к родителям или лицам, их заменяющим; участие совместно с заинтересованными ведомствами в решении дальнейшей судьбы несовершеннолетних и их устройстве; определение и осуществление совместно с заинтересованными ведомствами наиболее оптимальных форм дальнейшего воспитания детей.
Федерального закона от 13.01.2001 P1-ФЗ) СТАТЬЯ 16. Органы опеки и попечительства 1.PОрганы опеки и попечительства: 1)Pдают в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения; 2)Pучаствуют в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в статье 5 настоящего Федерального закона, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или законных представителей, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства. 2.PДолжностные лица органов опеки и попечительства в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних используют предоставленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации полномочия, связанные с осуществлением ими функций опеки и попечительства, а также пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона. СТАТЬЯ 18
На учете состоит 31 подросток, склонных к девиации, как отдельная категория. Одним из направлений в работе ОСЗН с семьями социального риска и по профилактике правонарушений являются своевременное выявление и учет семей, детей, попавших в экстремальные условия жизни, постановки их на учет в целях оказания им помощи и защиты. 75 подростков и 81 семья социального риска охвачены социальным патронажем – регулярным посещением, наблюдением и оказанием различных видов помощи. В целях профилактики совместно с ОПППН проводятся рейды и акции: «Подросток», «Обездоленные дети», «Безнадзорные дети», «Помогите детям», рейд в районе Элеватор, «Дети семей риска». Для повышения уровня профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, усиления их социально- правовой защиты и обеспечения координации действий заинтересованных органов, на территории Республики Бурятия с 15 июня 1993 года, начала действовать межведомственная комплексная операция «Подросток». Целью которой являются: - решение задач снижения преступности и правонарушений среди детей и подростков; - оказание социально-бытовой помощи, социально-трудовой реабилитации подростков; - охрана здоровья, защита прав подростков, их трудоустройство.
В этом смысле весьма показательна была оценка положения в стране, высказанная И.Р. Шафаревичем на собрании избирателей: 1. Ничем не оправданный для богатой страны низкий уровень жизни - нехватка продовольствия, жилья, ясель, детских садов, медицинской помощи - приводит к сокращению продолжительности жизни, росту детской смертности, медленному росту населения (у русских к его сокращению), уходу из деревни, безнадзорности детей. 2. Одновременно множество мощных ведомств (Минводхоз, Минэнерго и т.д.) осуществляют грандиозные проекты общей стоимостью в сотни миллиардов рублей, ничего не дающие для удовлетворения насущных нужд народа и катастрофические для природы. 3. Переброска большей части этих средств на достижение простейших человеческих целей - создание "экономики с человеческим лицом" - позволит увеличить скорость роста и улучшить здоровье населения, снять кошмар вечных очередей, освободить время для воспитания детей. 4. Сокращение тех же гигантских проектов резко уменьшит нагрузку на природу. Борьба за охрану природы - это борьба за наше существование
С целью комплексного решения проблемы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, социальной реабилитации и адаптации Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2000 г. №625 был утвержден ряд федеральных целевых программ. Особое значение среди них имела Федеральная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2001–2002 гг.». 13 марта 2002 г. Постановлением №154 Правительства РФ во исполнение поручения Президента РФ от 14 января 2002 г. о принятии незамедлительных мер по созданию эффективной системы социальной защиты детей был утвержден План первоочередных мероприятий по усилению профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2002 г. Указанным Постановлением образован межведомственный оперативный штаб по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, направленной на борьбу с указанными негативными явлениями среди несовершеннолетних. Немаловажное значение имеют и нормативные акты МВД РФ, касающиеся совершенствования деятельности подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, среди которых – Приказ МВД РФ от 26 мая 2000 г. №569, утвердивший «Инструкцию по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел»; Приказ МВД РФ от 12 января 2002 г. №23 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Состоявшаяся в 2000 году Всероссийская конференция “ Состояние и перспективы развития специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации” одобрила опыт работы органов социальной защиты населения Костромской области по развитию территориальных систем мпециализированных учреждений, ориентированных на социально- профилактическую работу с детьми группы риска. Рассмотрим опыт профилактики девиантного поведения несовершеннолетних на примере деятельности специализированных учреждений для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защиты населения. 1.3. Опыт деятельности учреждений социального обслуживания населения, направленных на профилактику девиантного поведения несовершеннолетних. Федеральный закон от 24.06.1999г. № 120-ФЗ “ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” В соответствии со ст.2 указанного закона основными задачами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий .
Срок содержания – 2 года. СШ – 11-14 лет, СПТУ – 14-16 лет (г. Могилёв СПТУ № 2). Профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних занимаются: – ОПОП; – Общественные ИДН; – добровольные дружины; – Советы профилактики учебных и трудовых коллективов; – Товарищеские суды; – Общественные воспитатели и т. д. В настоящее время перед ОВД стоит задача инициировать оживление деятельности всех общественных объединений, наладить их обучение новым формам и методам работы с учётом современных условиях. Воспитательно-профилактическая работа с детьми и подростками организуется и осуществляется на основе постоянного взаимодействия всех заинтересованных органов государственной власти и управления, общественных объединений, это: – взаимный обмен информацией – совместное планирование мероприятий – проведение мероприятий – анализ положения дел – подведение итогов - обобщение и распространение передового опыта. Таким образом, СЛУЖБА ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Выявление безнадзорных детей и подростков.
Общественные отношения, возникающие в процессе профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних реализуются на нормативной правовой основе. Участники этих отношений обладают взаимными субъективными правами и обязанностями, то есть вступают в законодательно закрепленные правоотношения. Именно юридические нормы, отражая то или иное взаимодействие людей, устанавливают модели определенных правоотношений, в которых конкретное поведение индивида соотносится с общественными потребностями и государственными целями правового регулирования. Сложившаяся в настоящее время система правового регулирования, включающая в себя различные нормативно-правовые акты, закрепляет общие цели и задачи органов системы профилактики, а также конкретизирует элементы статуса подразделений по делам несовершеннолетних. В Законе о профилактике регламентированы общие задачи всех указанных субъектов профилактики, реализуемые в пределах их полномочий. Такими задачами являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Основными целями взаимодействия органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав координируют деятельность органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Районные (городские), районные (окружные) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при поступлении информации о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, в рамках своей компетенции и в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, организуют первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) его семьи и при необходимости принимают решение о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) его семьи для организации в установленном порядке индивидуальной профилактической работы. Статья 5. Взаимодействие органов внутренних дел с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Тем не менее проблемы социального сиротства и защиты прав несовершеннолетних остаются острыми в РТ по целому ряду причин. В РТ не принята нормативно-правовая база, регулирующая деятельность органов опеки и попечительства и координирующая межведомственное взаимодействие по защите прав и интересов несовершеннолетних. В связи с этим Татарстанское отделение 00Д в активного субъекта. По итогам рассмотрения представленного государством Доклада, альтернативных докладов неправительственных организаций и ответов государства на дополнительно поставленные вопросы, Комитет выносит рекомендации по усовершенствованию ситуации с правами ребенка в России и особой защите отдельных категорий детей. Россия уже представила в Комитет два Доклада (1993, 1999 гг.) по итогам рассмотрения которых были вынесены соответствующие рекомендации, и должна представить следующий периодический Доклад в 2003 году. Еще одним международно-правовым способом судебной защиты прав ребенка является его обращение в Европейский Суд по правам человека. В случае установления этим судом нарушения права заявителя ему может быть выплачена денежная компенсация, а рекомендации Суда являются обязательными для исполнения государством-ответчиком.
Абсолютное число абортов по области в 2007 году, по сравнению с 2006 годом снизилось на 7%. Распространенность абортов среди женщин фертильного возраста составила 26,1 на 1000 женщин фертильного возраста (в 2006 году -28,0). Основной причиной смерти детей старше года являются несчастные случаи. В связи с этим одним из главных моментов в снижении детской смертности является межведомственное взаимодействие с привлечением общественных организаций по профилактике рисковых факторов поведения у детей, особенно в возрастной группе с 10 лет и старше. Медицинские работники учреждений здравоохранения области активно участвуют в акции «Роди патриота в День России». В третьей акции, которая началась 12.09.2007 года начал свою работу агитпоезд. В рамках работы агитпоезда выезжают врач акушер – гинеколог, врач-нарколог, врач-педиатр (неонатолог), специалисты центра медицинской профилактики и Центра – СПИД. В отдаленных селах области врачи проводят осмотры женщин, детей, организуют консультации, беседы, лекции. Увеличилась доступность медицинской помощи, расширился спектр диагностических обследований и, как следствие, улучшается выявляемость заболеваний.
Ведется групповая профилактическая работа, направленная на формирование здорового образа жизни, социальной компетентности, обучению навыков решения проблем и поиска выхода из трудных жизненных ситуаций. Выездная консультационная служба является актуальным и значимым направлением деятельности в современных условиях, т.к. дает возможность оказания необходимой помощи в привычном окружении по месту жительства семьи; обеспечивает доступность социально-психологических услуг для всех нуждающихся категорий, не имеющих возможности выехать из своих населенных пунктов; предоставляет населению области возможность обратиться за помощью к специалистам, которых нет на местах. Деятельность ВКС способствует повышению информированности специалистов о проблемах семьи с целью последующего внедрения полученных знаний в практику работы, психологическому просвещению населения, а также формированию межведомственного взаимодействия в организации практической работы с семьей. Глава 2. Практика организации социальной помощи детям, попавшим в трудные жизненные ситуации, на примере ГУСО «СРЦН» «Алые паруса» 2.1. Организация работы Центра Государственное учреждение социального обслуживания «Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних» (сокращенное наименование – ГУСО «СРЦН» «Алые паруса»).
Содержание Введение Глава I. Социально-педагогический анализ проблемы безнадзорности 1.1 Безнадзорность как социально-педагогическое явление Российской действительности конца XX века 1.2 Основные направления государственной политики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Глава II. Исследование профилактической работы по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних в Новосибирской области 2.1 Современное состояние проблемы безнадзорности несовершеннолетних в Новосибирской области 2.2 Работа системы органов и учреждений по профилактике безнадзорности несовершеннолетних 2.3 Работа социального работника по профилактике безнадзорности несовершеннолетних Заключение Список литературы Приложения Приложение 1 Приложение 2 Введение На сегодняшний день в России имеются серьезные проблемы в основных сферах жизнедеятельности детей, вызывающие озабоченность как государственных органов, так и широкой общественности, на решение которых предполагается сосредоточить особые усилия. В первую очередь это проблемы здоровья, питания, социального неблагополучия детей. Быстрое реформирование общества, обострение проблем занятости обусловили появление групп людей, по различным причинам испытывающих трудности в адаптации к новым социально-экономическим условиям, что зачастую приводит к дезорганизации семьи, росту в ней насилия, в том числе в отношении детей, расширению масштабов девиантного поведения и, как следствие, безнадзорности, социальному сиротству.
Исследователи отмечают, что одним из основных направлений социальной работы с данной категорией детей является совместное конструктивное взаимодействие педагога и ребенка. Однако проведение такой работы осложняется тем, что большинство дезадаптированных детей не живут дома, не посещают школу и не имеют мотивации хоть как-то изменить свой образ жизни. Встает вопрос о поиске социального института, где мог быть организован процесс добровольного и постепенного включения дезадаптированного ребенка в социально организованную среду. На наш взгляд, подобную роль могла бы взять на себя сфера дополнительного образования детей: у нее прочный фундамент и замечательные традиции внешкольного образования, внешкольного воспитания и внеурочной работы с детьми. Варианты использования учреждения дополнительного образования (УДО) как института социального воспитания ребенка освещены в работах Л.В. Байбородова, А.В. Волохова, Б.З. Вульфова, М.И. Рожкова, И.И. Фришман, Е.Е. Чепурных и т.д. В то же время аспекты использования социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования и специфики взаимодействия педагогов и детей в досуговой сфере при осуществлении процесса ресоциализации безнадзорных и беспризорных детей фактически остаются не разработанными.
В декабре 2003 года избрана депутатом Госдумы четвертого созыва от политической партии "Единая Россия". Она награждена медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" III степени. Ещё одна яркая представительница женщин в системе власти - Галина Карелова вице-премьер правительства РФ по социальным вопросам. Активная позиция Кареловой дала новый импульс развитию системы учреждений социального обслуживания семьи, женщин и пожилых людей. Особое внимание она уделяет материальному оснащению, подготовке кадров и внедрению новых социальных технологий в реабилитационных центрах для детей-инвалидов и приютах для беспризорных и безнадзорных детей. При ней практически восстановлена система организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков. Вопросам социальной защиты пожилых людей, ветеранов войны, военнослужащих, уволенных в запас она уделяет самое пристальное внимание. С 1994 г. по 2003 г. - президент Конфедерации деловых женщин России, с 1997 по 2003 гг. - заместитель Председателя межведомственной комиссии при Правительстве РФ по улучшению положения женщин. Г. Карелова активно сотрудничает с неправительственными организациями, занимающимися проблемами детей и женщин, благотворительностью. 24 апреля 2003 г. Галина Николаевна Карелова назначена заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
ГПК РСФСР устанавливает порядок истребования и предоставления письменных доказательств. Согласно ст.63 ГПК РСФСР письменными доказательствами являются акты, документы, письма деловые или личного характера, содержащие сведения об обстоятельствах имеющих значение для дела. В случае невыполнения требований суда о предоставлении письменного доказательства по причинам, признанным судом как неуважительные, виновные должностные лица или граждане подвергаются штрафу, обязанность предоставления письменных доказательств в суд в некоторых случаях возлагается на органы внутренних дел. Нередко само обращение граждан в орган милиции может быть использованным в будущем как письменное доказательство в гражданском процессе. При рассмотрении в суде дела о признании гражданина ограниченно дееспособным отделение милиции по требованию суда предоставляет справки из мед вытрезвителя , протоколы задержания и т.д. Соответствующие документы из органов внутренних дел истребуются при рассмотрении судом исков о лишении родительских прав, восставновлении в родительских правах, об отказе в восстановлении, поскольку первоначальные сведения о безнадзорности детей и отсутствия родительского над ними контроля (попечения) , аморальном поведении родителей поступают в первую очередь участковым инспекторам милиции и инспекторам отделений по предупреждению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних территориального органа внутренних дел. в) Судебные прения. По окончании исследования всех доказательств суд переходит к заслушиванию судебных прений, которые состоят из речей лиц, участвующих в деле и их представителей.
Из незаконного оборота изъято свыше 2 тонн различных видов наркотиков. Приказом МВД России от 30 июня 2003 года № 500 в структуре ГУБОП СКМ МВД России создано Оперативно-розыскное бюро по противодействию незаконному обороту наркотиков (в настоящее время - 4 ОРБ Главка) и соответствующие структуры в составе подразделений по борьбе с организованной преступностью МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. 1 На них возложены задачи по координации деятельности органов внутренних дел по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, прежде всего совершаемых организованными группами и преступными сообществами. Кроме того, ГУБОП СКМ МВД России отвечает теперь за организацию межведомственного взаимодействия органов внутренних дел с правоохранительными структурами и иными заинтересованными органами государственной власти в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, прежде всего с Госнаркоконтролем России.
![]() | 978 63 62 |