телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны (1941-1945)

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Для эвакуированных детей создавались школы-интернаты. Школьная администрация, комсомол, профсоюзы и родительская общественность приняли активное участие в борьбе с отсевом учащихся и помогли укреплению школы. Только в РСФСР в школы вернулось более 360 тысяч учащихся. Правительство приняло ряд мер по борьбе с безнадзорностью детей, явившейся результатом ухода отцов на фронт, а матерей и других взрослых членов семьи на производство. В начале 1942 года Совет Народных Комиссаров СССР утвердил план борьбы с детской безнадзорностью. В краях и областях были созданы комиссии по борьбе с безнадзорностью, организована специальная инспектура, открыта сеть детских приемников и детских домов, организовано трудоустройство подростков. Многие семьи советских граждан стали брать к себе на воспитание детей-сирот, где они обрели себе новых отцов и матерей. В годы войны Коммунистическая партия и Советское правительство принимали все меры по расширению школьной сети и восстановлению ее в тех местах, где враг уничтожил школьные здания. По государственному бюджету 1944 года был ассигнован один миллиард рублей на строительство новых школьных здании. Постепенно освобождались школы, используемые не по назначению. Все это создавало в военных условиях благоприятные возможности для реализации всеобщего обучения. Многим учащимся была оказана и материальная помощь. В большинстве школ было налажено питание учащихся. С 1944/45 учебного года было установлено обязательное обучение детей с семилетнего возраста. Это мероприятие ликвидировало разрыв между детским садом и школой. Однако для его реализации пришлось преодолеть ряд трудностей (не хватало учителей, классных помещений, не было умения приспособиться к возрастным особенностям детей-семилеток). Для той молодежи, которая в начале войны оставила школу и была занята в промышленности или в сельском хозяйстве, в 1943 году были организованы школы рабочей и сельской молодежи. Таким образом, повсеместно с большой энергией проводилась борьба за всеобщее обучение, несмотря на трудности военного времени, которые постепенно преодолевались. К концу войны удалось значительно сократить отсев учащихся из школы. Учебно-воспитательная работа школы. Общественно полезный труд школьников. Борьба советского народа с фашистскими захватчиками выдвинула ряд требований, изменивших учебно-воспитательную работу. Всему преподаванию, всей воспитательной работе в школе был придан боевой, патриотический характер. Изменился характер преподавания литературы, истории, географии. Юноши и девушки вдохновлялись образами молодых героев — Зои Космодемьянской, Лизы Чайкиной, Саши Чекалина, Александра Матросова, Николая Гастелло и других. На местах была развернута значительная работа по пересмотру программ таких предметов, как физика, химия, биология. Содержанию преподавания был придан более практический характер, устанавливалась более тесная связь школьных курсов с жизнью, вводились военно-оборонные темы. С начала 1941/42 учебного года было введено изучение основ сельского хозяйства. Согласно специальному решению правительства с начала 1943 года при некоторых школах и в детских домах стали открываться учебно-производственные мастерские.

В 1944 году более пяти тысяч лучших учителей и других работников народного образования были награждены медалями и орденами за самоотверженную работу в школе по воспитанию и обучению детей. Деятельность советской школы в годы Великой Отечественной войны подтвердила необходимость тесной связи школы с жизнью, с трудом. Перед советской школой и педагогикой в условиях мирного времени встали новые задачи. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Национал-большевизм. Сталинская массовая культура и формирование русского национального самосознания (1931-1956)

Nationalismus und Nationalitatenpolitik in der Sowjetunion: Von der totalitaren Diktatur zur nachstalinischen Gesellschaft. Baden-Baden, 1986. S. 213-215. 515 Примеры интереса партийной верхушки к продвижению «русскости» и преуменьшению значения других культурных влияний в военное время, см. в: «Литературный фронт»: История политической цензуры, 1932-1946 Сборник документов/ Под ред. Д. Л. Бабиченко. М., 1994. С. 77-155; Костырченко. В плену у красного фараона. С. 9-18. 516 См. прим. 687. 517 А.М. Панкратова. Великий русский народ. М., 1948. 518 ЦАОДМ 3/82/2/11/. 519 John Dunstan. Soviet Schooling in the Second World War. New York , 1997. P. 135; В. E. Черник. Политическое воспитание учащихся советской школы в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. //Дисс….. канд. пед. наук. Московский педагогический институт им. Ленина, 1989, С. 46. 520 Речь Народного комиссара просвещения РСФСР В. П. Потемкина на собрании актива учителей//Советская педагогика. 1943. № 5-6. С. 7. 521 ЦАОДМ 3/82/2/10об-11. 522 С. Г. Бобров

скачать реферат Московская битва

Соотношение сил на советско-германском фронте менялось в пользу СССР, и это не могли не понимать его союзники. В выступлении по лондонскому радио 15 февраля 1942 г. премьер-министр Великобритании У. Черчилль говорил: «Ленинград и Москва не взяты. Русские армии находятся на поле боя. Они победоносно продвигаются, изгоняя подлого захватчика с родной земли, которую они так храбро защищают и так сильно любят. Больше того, они первые развеяли гитлеровскую легенду. Вместо победы и обильной добычи, которую он и его орды собрали на Западе, Гитлер пока нашел в России только беду, поражение, позор несказанных преступлений, избиение или гибель миллионов германских солдат и ледяной ветер, веющий над русскими снегами» . Такую же оценку событий дал в те дни президент США Ф. Рузвельт в своем послании американскому конгрессу. Великая победа в Московской битве явилась началом коренного поворота в войне. Это выдающееся событие упрочило международный престиж Советского Союза. Неся основное бремя борьбы против фашистской Германии, СССР прочно занял ведущее положение в антигитлеровской коалиции. Литература1. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны 1941-1945/ Под ред. А.М. Самсонова .-М .: Наука , 1977 2. Ф. Гальдер . Военный дневник . Ежедневные записи начальника генерального штаба сухопутных войск . 1939-1942гг., т.3, кн. 1. М ., 1971 3. Советский энциклопедический словарь .-М .: “Советская энциклопедия ”, 1982 4.

Сейф-книга СС0081/1 "Alparaisa. Три богатыря", 21х13х5 см.
Размеры: 21х13х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей. Встроенный замок, запирающийся на ключ. Ключ - 2 штуки.
616 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Увлекательная настольная игра "Трафик-джем", новая версия.
«Трафик-Джем» — игра, в которой каждый найдет что-то интересное для себя. Почему же игра, предназначенная для обучения детей, так увлекает
392 руб
Раздел: Карточные игры
Набор шариков, диаметр: 5 см, 200 штук.
Шарики для палаток и сухих бассейнов. Диаметр 5 см, в упаковке 200 штук.
884 руб
Раздел: Шары для бассейна
 Испытание войной

Агрессия и катастрофа. - М., 1972. {12}Например, 6-й мехкорпус насчитывал 1085 танков, в том числе 114 KB, 238 Т-34, 416 БТ-5 и БТ-7, 126 Т-26, 127 Т-27, Т-28, Т-37, Т-40; 8-й мехкорпус имел 858 танков, включая 171 KB и Т-34; 4 мехкорпус - 892 танка, из них 414 KB и Т-34 ({2}, 1989, No 4, с. 23, с. 42, табл.). {13}Русский архив: Великая Отечественная: Ставка ВГК. Документы и материалы, 1941 год. - М., 1996. - Т. 16. {14}Кожевников М.Н. Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. - М., 1977. {15}Гальдер Ф. Военный дневник. - М., 1968-1971. - Т. 1-3. {16}Клокова Т., Прохорова И. Тыл. Оккупация. Сопротивление (Советская страна в годы Великой Отечественной войны 1941- 1945 гг.). - М., 1993. {17}Типпелъскирх К. История Второй мировой войны. - М., 1956. {18}Горькое Ю. Кремль. Ставка. Генштаб. - Тверь, 1995. {19}Военно-исторический журнал. {20}Симонов К.М. Глазами человека моего поколения. - М., 1988. {21}Горбатов А.В. Годы и войны. - М., 1992. {22}Колесник А. Грехопадение? Генерал Власов и его окружение. - Харьков, 1991. . {23}Хрущев Н

скачать реферат Помощь Советского Союза Варшавскому, Словацкому и Пражскому восстаниям

Она является образцом блестящего управления войсками. День вступления советских войск в Прагу — 9 мая стал национальным праздником освобождения Чехословакии, который ежегодно отмечается братским чехословацким народом. С этого дня в его жизни началась эра подлинно революционных преобразований. Майским восстанием чешского народа в Праге, победившим при решающей помощи советских войск, завершилась начатая в августе 1944 г. Словацким национальным восстанием национально-демократическая революция в Чехословакии. Помощь Советских Вооруженных Сил Пражскому восстанию в исторические майские дни 1945 г.— одна из многих немеркнущих страниц освободительной миссии Советского Союза в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Литература 1. Андроников Н. Вехи Великой Победы (к 60-летию героической обороны Сталинграда) //Ориентир. - 2006, № 4. 2. Битва за Кавказ - М., 2007. 3. Дронов С.Г. История России (учебное пособие) - М., 2006. 4. Иванов А.Н. Дни воинской славы России. - М. 2006.

 Ледокол

История Краснознаменного Киевского военного округа. 1919-1972.-М.: Воениздат, 1974.Ковалев И. В. Транспорт в Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг.-М.: Наука, 1981. .Кожевников М. Н. Командование и штаб Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.-М.: Наука, 1977.Конец И. С. Сорок пятый. — М.; Воениздат, 1966.Кочетков Д. И. С закрытыми люками. — М.: Воениздат, 1962.Краснознаменный Белорусский военный округ. — Минск: Беларусь, 1973.Краснознаменный Уральский. История Краснознаменного Уральского военного округа. — М.: Воениздат, 1983.Кривошеий С. М. Ратная быль.-М.: Молодая гвардия, 1962.Кузнецов Н. Г. Накануне-М.: Воениздат, 1966.Куманев Г. А. Советские железнодорожники в годы Великой Отечественной войны (1941-1945).-М.: АН СССР, 1963.Курочкин П. М. Позывные фронта.-М.: Воениздат, 1969.Лобачев А. А. Трудными дорогами. — М.: Воениздат, 1960.Людников И. И. Сквозь грозы. (Автобиогр. очерк).-Донецк: Донбасс, 1973.Майский И. М. Кто помогал Гитлеру. (Из воспоминаний советского посла).-М.: ИМО, 1962.Мерецков К. А. На службе народу. (Страницы воспоминаний). — М.: Политиздат, 1968.Москаленко К. С

скачать реферат Исторический аспект развития дошкольного образования в России

Возникновение дошкольного образования в России . .3 Дошкольное образование до 1917 года .4 Советская система дошкольного образования .6 Дошкольное воспитание в годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.) .8 Развитие дошкольного образования в послевоенные годы и в период развитого социализма .10 Современное дошкольное образование .14 Заключение . 17 Список литературы 19 Введение Первые воспитательные системы сложились еще во времена античности (VI – V вв. до н.э.). Известны римские, афинские, спартанские школы, различавшиеся между собой методами и содержаниями обучения, а также его целями. Так, древнегреческий философ Аристотель говорил о единстве физического воспитания, воспитания личности и воспитания общественного. При этом он подчеркивал, что «воспитание тела способствует воспитанию духа». Другой философ, Демокрит, утверждал, что процесс обучения и воспитания преобразует природу человека, формирует стремление постичь неизвестное, чувство ответственности и долга. Он подчеркивал, что воспитание ведет к обладанию тремя сокровищами: «хорошо мыслить», «хорошо говорить», хорошо делать». Философы Древнего Рима также уделяли большое внимание проблеме воспитания детей.

скачать реферат Окончание Великой Отечественной войны и цена Победы

Весь же ущерб нанесенный народному хозяйству вместе с военными расходами и временной потерей доходов от промышленности и сельского хозяйства в районах, подвергшихся оккупации, составил 2 триллиона 569 миллиардов рублей. IV. Заключение Последствия войны оказались очень велики как для Советского Союза, так и для его союзников. Количество человеческих жертв оказалось очень большим, и численность населения была восстановлена и достигла такой же отметки как и перед войной - 194 миллиона человек, только спустя целых 10 лет после окончания Великой Отечественной войны (1955 год). После окончания войны между союзниками была возможность развития сотрудничества, однако она не была использована. В Европе восторжествовала концепция раздела на сферы влияния Западную и Восточную. Страны Восточной Европы в значительной мере скопировали политическую систему Советского Союза. К сожалению, опыт сотрудничества между странами антигитлеровской коалиции - США, Англией и СССР не был перенесен в мирную жизнь. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Белоусова Н.И. «Лекция по курсу «История России»: Вторая мировая война. Советское общество в годы Великой Отечественной войны (1939- 1945 г.г.)» /Новочеркасский государственный технический университет - Новочеркасск 1997/ 2. Кривошеев, В.М. Андроников, М.В. Филимошин. «Великая Отечественная война. Цифры и факты.» 3. СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 /Военное издательство министерства обороны СССР, М., 1970 г./

скачать реферат Разведка и контрразведка в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг

Московский комитет образования Восточное окружное управление Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного (английского) языка №1290 Олейников Александр Учащийся 11 класса «Б» Разведка и контрразведка в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Проектная работа Научные руководители: учитель истории Банчикова А. Л., куратор 5 класса «А» Микаэльян М. П. Москва, 2004 годОглавление Введение 3 Разведка и контрразведка. Цели и задачи. Формирования. 7 Обстановка накануне Великой Отечественной войны с фашизмом. Деятельность немецкой и японской разведок (1935-1943 гг) 13 Организация СМЕРШ. Причины её создания и назначение. 15 Заключение. 19 Список использованной литературы 23Введение 19-го апреля 2003-го года исполнилось 60 лет со дня выхода постановления СНК СССР «О реорганизации Управления Особого отдела НКВД СССР в Главное управление Контр разведки НКО - СМЕРШ».18 апреля 2003 г. Этому событию был посвящен прием ветеранов СМЕРША, проведенный в г. Москве начальником управления военной контрразведки ФСБ России генералом А. Безверхий. В числе других ветеранов на приеме присутствовал Качалов Алексей Алексеевич- десантник 4-го ВДК, который вместе с Граммой Василием Афанасьевичем и другими ветеранами 4-го ВДК создавал музей Боевой Славы в школе 1290, посвященный десантникам 4-ro ВДК. Качалов А.А. был приглашен на прием как участник организации СМЕРШ в составе 4-ro ВДК во время Великой Отечественной войны 1941- 1945гг.

скачать реферат Социальная политика в годы великой отечественной войны. Некоторые аспекты историографии проблемы

Челябинск, 1990; Ее же. Деятельность партийных организаций Урала по руководству сельской интеллигенции в годы Великой Отечественной войны (историографический обзор). Челябинск, 1995; Проблемы методологии истории интеллигенции: поиск новых подходов. Иваново, 1994, 1995. Темукуев Б.Б. Спецпереселенцы. Нальчик, 1997; Земсков В.Н. Спецпоселенцы // Социологические исследования. 1990. № 11; Вашкау Н.Э. Немцы в России: история и судьба. Волгоград, 1994. Александрова Г.И. Забота Коммунистической партии о детях, оставшихся без родителей в годы Великой Отечественной войны (Историографический обзор) // Возрастание руководящей роли Коммунистической партии в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945. Петрозаводск, 1988; Зинич М.С. Изучение социальной политики Коммунистической партии, Советского государства периода Великой Отечественной войны // Вопросы истории 1987. № 7; Палецких Н.П. Деятельность партийных организаций Урала по руководству сельской интеллигенцией в годы Великой Отечественной войны (Историографический обзор).

Универсальная вкладка для дорожных горшков (зеленый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Прочие
Лампа-ночник из цветных блоков "Семицветик".
Яркие и интересные светящиеся блоки станут замечательным материалом для создания причудливых форм разных размеров. От лампы мечты любой
312 руб
Раздел: Ночники
Гель-концентрат для стирки деликатных тканей BioMio "Bio-sensitive" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
473 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Амнистия и помилование в Российской Федерации

К длящимся преступлениям, продолжающимся после издания амнистии, таковая не применяется. Полное и частичное освобождение от наказания, его смягчение ставится в зависимость от вида и срока наказания, назначенного судом. В качестве освобождения от наказания по акту об амнистии нередко употребляется такое обстоятельство, как совершение преступления впервые. В годы великой Отечественной войны 1941-1945 гг. было несколько Указов Президиума Верховного Совета СССР об амнистии: «О предоставлении амнистии польским гражданам, содержащимся в заключении на территории СССР» от 12 августа 1941 г., «О предоставлении амнистии лицам, самовольно ушедшим с предприятий военной промышленности и добровольно возвратившимся на эти предприятия» от 30 декабря 1944 г., «Об амнистии в связи с победой над гитлеровской Германией» от 7 июля 1945 г. В результате амнистии от 7 июля 1945 г. из мест лишения свободы освободилось 391 450 человек. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 27 марта 1953 г. «Об амнистии»9 явился самым широким актом амнистии за всю историю существования Советского государства.

скачать реферат Осетия и осетины

В республике хорошая база здравоохранения – 33 больницы. 4. История основания Владикавказа. Владикавказ – столица Северной Осетии. В 1784 году у начала Военно- Грузинской дороги русскими войсками была заложена крепость Владикавказ, быстро превратившаяся в город. Именно здесь стали зарождаться первые отряды национальной интеллигенции. Указ Правительствующего сената о преобразовании крепости Владикавказ в город. 31 марта 1860 года. В видах развития на Северном Кавказе торговли и промышленности и водворения начала мирной гражданской жизни между покорными горскими племенами, признав полезным, согласно представлению нашего наместника Кавказского, обратить находящуюся на Военно-Грузинской дороге из России в Закавказье, впереди главного хребта Кавказских гор, крепость Владикавказ с прилегающим к ней крепостным форштадтом в горд и даровав разные льготы и преимущества лицам, желающим водвориться в сем городе Александр 5. Годы Великой Отечественной войны(1941 – 1945) Много выпало испытаний на долю осетин. В суровые годы Великой Отечественной войны почти 84 тысячи сынов и дочерей Северной и 20 тысяч Южной Осетии ушли на фронт. 34 осетина стали Героями Советского Союза; столько же стали генералами.

скачать реферат Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории

В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. написал цикл стихотворений, посвященных борьбе с фашизмом. Истоки поэтического стиля Пастернака лежат в модернистской литературе начала ХХ века, в эстетике импрессионизма. Ранние стихотворения Пастернака сложны по форме, густо насыщены метафорами. Но уже в них чувствуется огромная свежесть восприятия, искренность и глубина, светятся первозданно чистые краски природы, звучат голоса дождей и метелей. С годами Пастернак освобождается от чрезмерной субъективности своих образов и ассоциаций. Оставаясь по-прежнему философски глубоким и напряженным, его стих обретает все большую прозрачность, классическую ясность. Однако его общественная замкнутость, интеллигентская отгороженность от мира социальных бурь в значительной мере сковывала поэта. Тем не менее, Пастернак занял в русской поэзии место значительного и оригинального лирика, замечательного певца русской природы. Его ритмы, образы и метафоры влияли на творчество многих советских поэтов. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.

скачать реферат Гроссман В.С.

Гроссман Василий Семенович,  настоящее имя - Гроссман Иосиф Соломонович 1905 - 1964 Прозаик, драматург. Родился 29 ноября (12 декабря н.с.) в Бердичеве в семье химика, что определило выбор его профессии: он поступил на физико-математический факультет Московского университета, окончив его в 1929. До 1932 работал в Донбассе инженером-химиком, затем стал активно сотрудничать в журнале "Литературный Донбасс": в 1934 появилась его первая повесть "Глюкауф" (из жизни советских шахтеров), потом рассказ "В городе Бердичеве". М. Горький обратил внимание на молодого автора, поддержал его, напечатав "Глюкауф" в новой редакции в альманахе "Год XVII" (1934). Гроссман переезжает в Москву, становится профессиональным писателем. Перед войной был опубликован первый роман писателя "Степан Кольчугин"(1937 - 40). В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 Гроссман - военный корреспондент газеты "Красная звезда" - публикует серию очерков о борьбе советского народа против фашистов и повесть "Народ бессмертен" (1942) - первое крупное произведение о событиях войны, где дана обобщенная картина народного подвига.

скачать реферат Блеск и нищета социалистического донбасса

В этот период было произведено и реализовано сверх плана продукции на 850 млн. руб., построено 18 новых крупных промышленных предприятий, реконструировано 270 действующих цехов. На подъеме находились официальные донецкие наука и культура. Пружина человеческой активности, жестко и однонаправлено зажатая в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.), продолжила обратное движение. Общество находилось на стадии постиндустриального развития. На очереди стояла научно-техническая революция. Руководитель Донбасса конца 1960-нач. 1970-х гг., Владимир Дегтярев (1963-1976 гг.), пользовался непререкаемым авторитетом в Киеве и Москве. На рубеже 1960-1970-х гг. начал складываться тот социально-психологический феномен, который в последствии назовут «особым донецким характером». Экономико-политической почвой для формирования «донецкого менталитета» стали многолетняя партийная (еще марксистская) установка на приоритетное развитие отраслей тяжелой промышленности, ведущие предприятия которой базировались в Донбассе, успехи хозяйственных преобразований Никиты Хрущева (1894-1971 гг.) и Алексея Косыгина (1904-1980 гг.), достижения первых брежневских пятилеток, но еще и вещь, которая не поддается одномерному калькулированию: гордость рядовых «донецких» - горняков, металлургов, коксохимиков - чей тяжелый и опасный труд, имел не только высокую материальную оценку, но и получал широкое признание во всех уголках огромной советской страны.

Конструктор "Юный конструктор № 2" в чемодане.
Предназначен для игры детей от семи лет. 141 деталь.
523 руб
Раздел: Машинки, мотоциклы
Копилка-гиря "Стопудовй хит".
Стопудовый хит! Копилка в форме пудовой гири, действительно, один из хитов продаж. Отлитая из гипса по старинной форме, она повторяет
418 руб
Раздел: Копилки
Бальзам для волос "Natura Siberica" Легкое расчесывание, 250 мл.
Детский бальзам для волос "Natura Siberica" бережно ухаживает за волосами, не спутывая их. Специальная формула бальзама помогает
330 руб
Раздел: Экстракты, сборы
скачать реферат Символы ратной славы и воинской доблести

Под их сенью отважно сражались русские солдаты и офицеры в Крымской войне 1853-1856 гг., в русско-японской войне 1904-1905 гг., на полях сражений 1-й мировой войны. Верность Боевому знамени сохранили и приумножили советские воины в боях у озера Хасан (1938 г.) и на реке Халхин-Гол (1939 г.), советско-финляндской войне (1939-1940 гг.) и особенно в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Известны многочисленные случаи, когда советские воины, не щадя своей крови и жизни, спасали боевые знамена от захвата врагов, сами захватывали боевые знамена неприятеля, водружали знамена над поверженными укреплениями. Поистине главенствующим символом доблести и славы наших воинов стали водружение Знамени Победы над рейхстагом в Берлине и Парад Победы 24 июня 1945 года в Москве, когда к подножию мавзолея В.И.Ленина были брошены 200 штандартов и стягов поверженной фашистской Германии. В настоящее время Боевое знамя воинской части есть особо почетный знак, символизирующий боевое предназначение, исторический путь и заслуги воинской части, а также указывающий на ее принадлежность к Вооруженным силам Российской Федерации. Время неумолимо. Оно все дальше и дальше отодвигает нас от героического прошлого.

скачать реферат Великая Отечественная война - ее основные этапы, итоги и уроки

СССР – оплот великого дела мира и свободы народов – вел неустанную борьбу за мир, против гонки вооружений, за предотвращения войны. Против войны надо бороться, пока она не началась. Исторический опыт учит: для того чтобы отстоять мир, нужны сплоченные, согласованные и активные действия всех миролюбивых сил против агрессивного, авантюристического курса империализма. Необходимо повышать бдительность народов мира, необходимо вовремя остановить агрессора. Итоги минувшей войны – суровое предупреждение нынешним претендентам на мировое господство. Эти итоги убедительно свидетельствуют, что попытки империализма с помощью военной силы решить в свою пользу исторический спор с социализмом обречены на провал. Список литературы. М. М. Козлов, Ю. Я. Барабаш, П. А. Жилин. Краткий военно-политический очерк. – М.: Советская Энциклопедия, 1985 г. М. Н. Зуев. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. – М.,ОНИКС 21 век: Отечественная история, 2005 г. А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. СССР в годы Великой Отечественной войны (1941 -1945 гг.). – М., Проспект: История России, 2005 г.

скачать реферат Естествознание и техника в России XIX в.

Конструктор стрелкового оружия, создатель "трехлинейки" —7,62-мм магазинной винтовки, которая была принята на вооружение русской армии с наименованием "Трехлинейная винтовка образца 1891 г.". После окончания Михайловской артиллерийской академии (1875) он работал на Тульском и Сестрорецком оружейных заводах (1894–1902). За выдающиеся труды в области артиллерии был удостоен военного звания генерал-лейтенант (1900) и большой Михайловской премии (1891). Заслуги конструктора перед Родиной велики: он дал русской армии надежную винтовку во время русско-японской войны; с этой винтовкой воевала русская пехота в Первую мировую войну; вооруженная этой винтовкой Красная Армия изгнала интервентов с родной земли; безотказно служила эта винтовка Советской Армии и в Великую Отечественную войну 1941–1945 гг. НАУЧНЫЕ ЖУРНАЛЫ В первой половине XIX в. в России издаётся около 60 естественно-научных и научно-популярных журналов. В том числе в Москве: "Мемуары" (позднее "Бюллетень") Московского общества испытателей природы (1805), "Медико-физический журнал" (1808), "Новый магазин отечественной истории, физики, химии и сведений экономических" (1820), "Московский телеграф" (1825–1834), "Вестник естественных наук и медицины" (1828), "Ученые записки императорского Московского университета" (1833), "Друг здравия" (1833), "Московский врачебный журнал" (1847), "Вестник естественных наук" (1854) и др.

скачать реферат Основы национальной безопасности Российской Федерации

Обычно под жизненно важными интересами понимают потребности государства и общества, от удовлетворения которых в прямой зависимости находится само их существование и развитие. К ним, как правило, относятся: сохранение государственного суверенитета; обеспечение территориальной целостности страны; сохранение социально-политической стабильности и незыблемости конституционного строя государства; поддержание стратегической стабильности и безопасности в прилегающих к границам государства регионах и в мире в целом; обеспечение беспрепятственного доступа к важным для страны международным экономическим и стратегическим зонам и коммуникациям при строгом соблюдении норм международного права; защита граждан государства в зонах военных и других конфликтов и в иных случаях угрозы их жизни, связанных с вооруженным насилием, и т.д. Конечно, обеспечение своей безопасности - явление для России далеко не новое. За свою многовековую историю Россия неоднократно обращалась к этому вопросу. В историю России навеки вписаны великие победы над захватчиками в Ледовом побоище, Куликовской битве, Отечественной войне 1812 года, Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.) и др. Под субъектами обеспечения безопасности понимаются участники этого процесса, способные действовать самостоятельно и свободно.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.