телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Всё для дома -5% Всё для хобби -5%

все разделыраздел:Педагогика

Советская школа и педагогика в период восстановления народного хозяйства и дальнейшего развития социалистического общества

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Успешное выполнение послевоенной пятилетки создало необходимые условия к расширению всеобщего обязательного обучения детей и подростков. В 1949 году произошло такое важное событие в культурной жизни нашей страны, как переход к всеобщему обязательному семилетнему образованию. План развития народного хозяйства РСФСР на 1949 год предусматривал введение с этого года семилетнего всеобщего обязательного обучения детей. Аналогичные меры были приняты во всех союзных советских республиках. Страна приступила к реализации семилетнего всеобуча, повсеместному расширению сети школ-семилеток, созданию лучших условий для посещения детьми семилетних школ (организация подвоза учащихся, создание пришкольных интернатов для детей, живущих вдали от школы, и др.). Органы народного образования союзных и автономных республик обращали большое внимание на вовлечение девочек в семилетние школы. Одновременно была проведена работа по вовлечению в старшие классы полной средней школы окончивших семилетку. В РСФСР в 1949—1952 годах увеличилось число семилетних школ на 8446 и средних — на 1838; число учащихся в V—VII классах в 1951/52 году выросло по сравнению с 1948/49 учебным годом на 3628 тысяч, в VIII—Х классах — на 715,5 тысячи. На основе решения XIX съезда ВКП(б) (1952) о постепенном переходе ко всеобщему среднему образованию и увеличению строительства школ в городах и на селе на 70% по сравнению с предыдущей пятилеткой в союзных и автономных республиках составлялись планы дальнейшего расширения сети средних школ. В 1953/54 учебном году в РСФСР было открыто свыше одной тысячи средних школ и принято в восьмые классы 110 тысяч учащихся. В 1957/58 учебном году в СССР работало 198490 общеобразовательных дневных школ, в которых обучалось 28 186 тыс. учащихся. Выросла сеть школ в союзных республиках: на Украине работали 30 063 школы — 5525 тыс. учеников, в Белоруссии — 11 443 школы с 1218 тыс. учеников и т. д. В конце 50-х годов число оканчивающих среднюю школу стало значительно превышать количество принимаемых в высшие учебные заведения. Многие из выпускников должны были включаться в работу в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Однако школа недостаточно готовила молодежь к практической деятельности, в школах слабо проводилась профориентация учащихся. Для того чтобы обеспечить специальную подготовку окончивших средние школы, в техникумах были открыты отделения, принимающие лиц с полным средним образованием, срок обучения на этих отделениях был определен в 2—3 года. В системе трудовых резервов на базе средней школы стали открываться технические училища (с курсом на 1—2 года) для подготовки рабочих высокой квалификации. Большое развитие получили в послевоенное время созданные в 1943 году школы рабочей и сельской молодежи (вечерние и сменные). Многие юноши и девушки нашей страны успешно трудятся на производстве и получают законченное общее образование в этих школах, а затем продолжают образование в высших учебных заведениях. На основе решений XX съезда партии (1956) для улучшения воспитания детей был создан новый тип школы — школа-интернат. В результате войны в нашей стране оказалось много детей, потерявших одного или обоих родителей, вдов-матерей, которым трудно было самостоятельно воспитывать детей; в ряде семей не было нормальных условий для воспитания и развития детей.

Поэтому наряду с разработкой общепедагогических и дидактических проблем проводятся серьезные исследования по этой коренной социально-педагогической проблеме. Работы ученых, посвященные организации и методам политехнического обучения, имели своей ближайшей задачей составление новых программ политехнического цикла. Важно было определить педагогические условия, которые позволят учащимся овладеть политехническими знаниями и умениями как в процессе изучения основ наук, так и в процессе изучения специальных учебных предметов — основ производства, машиноведения, электротехники. С этой целью изучались связи между физикой, химией, биологией, черчением и предметами политехнического цикла. Была создана серия книг, в которой освещалась роль отдельных предметов в политехническом обучении. Появились содержательные методические работы и фундаментальные труды по теории политехнического образования. Педагогами-теоретиками исследовались проблемы общего развития детей 7—10 лет в процессе обучения в начальной школе. Началось изучение сложной проблемы — обучение и развитие детей в рамках начальной школы. Проводилось опытное обучение грамоте, счету и письму детей шестилетнего возраста, в результате чего появились методические и учебные пособия для воспитателей детских садов и подготовительных классов школ. Особое значение в эти годы педагогическая наука уделяет изучению проблем коммунистического воспитания. В течение ряда лет велась разработка программы воспитательной работы в школе. По своей структуре и содержанию программа имела задачей всестороннее развитие личности, последовательное осуществление принципа воспитания в труде и в процессе организации жизни и учебной деятельности учащихся. С 1958 года началась экспериментальная проверка этой программы в школах. В рассматриваемый период заметно расширяются исследования по истории педагогики как всеобщей, так и русской. Результатом явилось издание учебного пособия для педагогических институтов «История педагогики» (1955), серьезных научных изысканий: Е. Н. Медынский «Братские школы на Украине и в Белоруссии в XVI—XVII вв.» (1954); Н. А. Константинов и В. Я. Струминский «Очерки по истории начального образования в России» (1949); М. Ф. Шабаева «Из истории формирования русской прогрессивно-демократической педагогики» (1951); Ш. И. Ганелин «Очерки по истории средней школы в России второй половины XIX века» (1950); Ф. Ф. Королев «Очерки по истории советской школы и педагогики» (1958). Был издан ряд ценных исследований и публикаций в союзных и автономных республиках. Огромное значение для воссоздания истории советской школы и педагогики имело издание педагогических сочинений Н. К. Крупской (1957—1963), а также избранных произведений А. В. Луначарского (1958), А. С. Бубнова, С. Т. Шацкого, П. П. Блочского (1961). Предпринятое в эти же годы научное издание трудов выдающихся русских педагогов К. Д. Ушинского, Д. Д. Семенова, В. Я. Стоюнипа, В. И. Водовозова, Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого, П. Ф. Лесгафта обогатило советскую историко-иедагогическую науку. Список литературы

В 1949 году было награждено орденами и медалями свыше ста тысяч учителей. Многие из них удостоены ордена Ленина. С 1957/58 учебного года в некоторых педагогических вузах введена подготовка учителей начальной школы с высшим педагогическим образованием и для этого созданы специальные факультеты. В связи с введением в советскую школу политехнического образования и производительного труда учащихся начиная с 1953/54 учебного года внесены в учебные планы педагогических институтов соответствующие изменения, обеспечивающие политехническую подготовку будущих учителей, особенно по физико-математическим и естественно-биологическим факультетам. Были введены в действие новые положения о методической работе с учительством в кустовых и районных объединениях учителей и положение о педагогических кабинетах. Развитие педагогической науки в послевоенные годы. Великая Отечественная война приковала внимание педагогической науки к тем проблемам, которые диктовались новой, военной обстановкой. Особенно важными становятся проблемы воспитания советского патриотизма, сознательной дисциплины и организованности, мужества и воли. Особое значение приобретает проблема общественно полезного труда школьников. В октябре 1943 года была создана Академия педагогических наук РСФСР. Принятие Советским правительством такого решения в разгар войны подчеркивало значение педагогической науки, которое придавала ей партия. Создавался научный центр, призванный придать широкий размах научно-исследовательской работе по педагогике, объединить и координировать усилия научно-педагогических учреждений и отдельных исследований. В первые годы своего существования Академия приступила к проведению ряда актуальных исследований по теории и истории педагогики, дошкольного воспитания, частным методикам, психологии, дефектологии и детской физиологии. Так, в связи с приемом в первые классы детей семи лет (1944) серия исследований была посвящена выяснению психологических и педагогических особенностей обучения и воспитания детей этого возраста. Был составлен новый букварь, опубликованы работы, посвященные обучению русскому языку и математике детей семилетнего возраста, сформулирован ряд рациональных предложений о режиме учебных занятий. Были подготовлены и опубликованы важные академические издания: собрания сочинений К. Д. Ушинского, А. С. Макаренко и др. В конце 40-х и начале 50-х годов советская педагогика особое внимание уделяет исследованиям проблемы повышения идейно-политического уровня учебно-воспитательной работы школы и подготовки учащихся к практической деятельности. Появляются монографии и учебные руководства по теории и истории педагогики, в которых на более высоком научном уровне освещаются общие проблемы педагогики, вопросы дидактики и теории воспитания: Н. К. Гончаров «Основы педагогики» (1947), «Педагогика», учебное пособие для педагогических высших учебных заведений и университетов под редакцией И. А. Каирова (1948), И. Т. Огородников и П. Н. Шимбирев «Педагогика», учебник для учительских институтов (1950), Б. П. Есипов и Н. К. Гончаров «Педагогика», учебник для педагогических училищ (1950).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Переход к нэпу. Восстановление народного хозяйства СССР (1921—1925 гг.)

Опыт изучения товарности СССР, вып. 1. М., 1926, стр. 21, 6566. 1239 «Внутренняя торговля Союза ССР за X лет». М., 1928, стр. 142, 145. 1240 Г. А. Дихтяр. Советская торговля в период построения социализма, стр. 166, 167. 1241 «Статистическое обозрение», 1928, 1, стр. 19. 1242 «Советское народное хозяйство в 19211925 гг.», стр. 556. 1243 «Итоги десятилетия Советской власти в цифрах. 19171927», стр. 354. 1244 Там же, стр. 355. 1245 «Итоги десятилетия Советской власти в цифрах. 19171927», стр. 356, 357. 1246 В. Канин. Бюджеты крестьянских хозяйств Новгородской губернии за 19231924 год. Новгород, 1927, стр. 35. 1247 «СССР в период восстановления народного хозяйства (19211925 гг.)», стр. 443. 1248 «История Коммунистической партии Советского Союза», т. 4, кн. 1. Политиздат, 1970. стр. 230234. 1249 В. И. Ленин. Полное собраний сочинений, т. 45, стр. 377. 1250 См. там же, стр. 364. 1251 «История СССР», т. VIII. М., изд-во «Наука», 1967, стр. 257258. 1252 В. И. Ленин. Полное собрание сочинений, т. 45, стр. 414. 1253 «КПСС во главе культурной революции в СССР», стр. 58. 1254 «История СССР». М., изд-во «Высшая школа», 1974, стр. 275. 1255 «Культурное строительство в СССР». М., 1927, диаграммы 5 и 11. 1256 3. И. Равкин

скачать реферат Политические режимы Советского государства

Следует подчеркнуть, что И.В.Сталин несёт персо­нальную ответственность за многие поражения и просчеты начально­го этапа войны, но он неотделим как Верховный Главнокомандую­щий и от побед заключительного этапа. Блестящую объективную ха­рактеристику Сталину дал Черчилль в своей известной речи в британ­ском парламенте. Великую и страшную фигуру Сталина невозможно рассматривать вне реальной истории советского государства со всеми его победами и поражениями. Десталинизация. Номенклатурно-коммунистический режим После окончания военных действий военно-мобилизационная си­стема сохранялась и она была действительно необходима, пока шел тяжелейший период восстановления народного хозяйства и одновре­менного создания ракетно-ядерного потенциала в условиях начавшейся холодной войны. Однако уже в конце 40-х гг. стала очевидной по­требность демократизации советского общества. Сталинский режим вступил в принципиальное противоречие с новой эпохой, пытаясь восстановить апробированные в прошлом тоталитарные черты, вклю­чая новый виток массовых репрессий.

Комод четырехсекционный "Букет", 39x47x95 см.
Комод четырехсекционный пластиковый с декоративным покрытием. Декор сплошной: букет. Параметры: высота - 95 см, ширина - 39 см, длина - 47 см.
1499 руб
Раздел: Комоды
Сумка для обуви "Elsa".
Сумка для сменной обуви. Затягивается шнурком. Плотный водонепроницаемый материал. Размер: 43х34 см.
309 руб
Раздел: Сумки для обуви
Грибы на поляне (9 штук).
Возраст: 1-4 года. Размер основы: 12,5х12,5 см. Размер самого маленького грибка 3,5 см, большого - 5 см. Грибы надеваются на штырьки
404 руб
Раздел: Из дерева
 Мировая холодная война

Рузвельт полагал, что главными козырями Вашингтона в игре с Москвой будут обещанный Советскому Союзу заем на восстановление народного хозяйства и разрешение на десятимиллиардные репарации в Германии. Он был уверен, что при таком раскладе Америка получит максимум возможного. В конкретную плоскость вопрос об американском займе перешел в январе 1945 г. Советская сторона пожелала получить заем в шесть миллиардов долларов. Сейчас ясно, что Рузвельт оттягивал время ответа. Он, по-видимому, хотел, чтобы данная проблема находилась в «подвешенном» состоянии в период принятия главных решений о послевоенном устройстве мира. Рузвельт молча согласился с мнением государственного департамента, что в Ялте самим поднимать вопрос о займе не следует, а в случае, если разговор заведет советская сторона, нужно постараться затянуть обсуждение. Как пишет американский историк Т. Патерсон, американская позиция заключалась в том, чтобы «держать Советы в состоянии вожделения и догадок с тем, чтобы они вели себя более примирительно в восточноевропейских вопросах»

скачать реферат Курс мировой истории

Посты Сталина: генсек ЦК ВКПб, Пред СНК, Нарком обороны, Верх главноком, пред ГКО. Б) Директивное письмо СНК и ЦК ВКПб партийным и советским организациям прифронтовых областей от 29 июня. Письмо предписывало порядок проведения 1.обеспечение работы тыла для фронта 2.организация сопротивления на оккупированной тер-рии. 3 июня 41 г. - обращение Сталина к народу. Эвакуация людей, предприятий и материальных ценностей: 1,5 тыс. предприятий и 17 млн. людей, мобилизация военнообязанных. Добровольческое движение: дивизии народного ополчения, истребительные, коммунистические и рабочие батальоны и партизанские отряды. Роль коммунистов в организации отпора врагам. Перевод экономики на военный лад. На территории занятой противником производилось 2/3 продукции. Число служащих сократилось с 31 до 21 млн. чел. Патриотизм и героизм советских людей. №38 Холодная война. Проблемы послевоенного развития. После окончания Великой Отечественной воины перед Советским Союзом стала задача восстановления народного хозяйства. В переходе от войны к миру решался вопрос дальнейшего развития экономики, ее структуре и системе управления. Освободительный поход Советской Армии в страны Центральной и Юго-Восточной Европы познакомил миллионы советских людей с действительной жизнью европейских стран.

 Георгий Жуков. Стенограмма октябрьского (1957 г.) пленума ЦК КПСС и другие документы

Мы восхищены большими достижениями Советского Союза в деле восстановления народного хозяйства, после разрушительной войны с фашистами, а также героической борьбой советского народа с фашистскими оккупантами во второй мировой войне. Хотя все мы люди разных политических убеждений, но все мы прежде всего борцы, антифашисты. Я думаю, что каждый из нас, пожимавший Вашу руку, искренне радуется встрече с Вами и желает еще больших успехов Вам и народам Советского Союза. Мы, как и большинство итальянского народа, знали и знаем, что Вы являлись одним из руководителей в прошедшей второй мировой войне. Мы, итальянские антифашисты, тоже многое сделали у себя в Италии во время войны в период борьбы с фашистами и сделали это не только во имя итальянского народа, но и народов всего мира. Борьба за свободу в Италии зародилась очень давно, за эти идеалы боролся еще наш национальный герой Гарибальди. Мы хотим, чтобы Вы правильно поняли наши чувства, что чувства доброжелательства идут от наших чистых сердец. В ознаменование побед Советской Армии над фашистскими вооруженными силами и в знак большого уважения к Вам мы просим Вас принять медаль итальянских партизан золотую пятиконечную звезду и просим считать себя почетным итальянским партизаном

скачать реферат Советская Армения в период Социалистического строительства

Советский Союз был единственной социалистической страной, он находился в капиталистическом окружении и не был гарантирован от попыток реставрации капитализма путем вооруженной интервенции международного империализма. Дальнейшее повышение экономического и оборонного потенциала страны, всемерное развитие общественного производства на основе уже достигнутых успехов, упрочение и дальнейшее развитие социалистического общества, достижение окончательной победы социализма—вот главная политическая и экономическая задача нового периода развития советской страны, в который она вступила со второй половины 1930-х годов. 1. Республика накануне Великой Отечественной войны В 1939 г. был утвержден третий пятилетний план развития народного хозяйства СССР (1938—1942 гг.), которому отводилось важное значение в решении экономических задач нового этапа. Этот план предусматривал увеличение промышленной продукции страны на 92% по сравнению с уровнем-1937 г., дальнейшее интенсивное развитие важнейших отраслей индустрии—машиностроения, энергетики, металлургии, топливной промышленности.

скачать реферат Советская Армения в период упрочения и дальнейшего развития социалистического общеста (вторая половина 1930-х—конец 1950-х годов)

Во второй половине 1930-х гг. завершился первый этап исторического развития СССР, главное содержание которого-заключалось в осуществлении перехода от капитализма к социализму. Идя непроторенными путями, руководимый Коммунистической партией, советский народ преодолел большие трудности и своим самоотверженным трудом за короткий срок построил в основном социалистическое общество. Факт победы социализма в нашей стране был зафиксирован в Конституции Союза ССР 1936 года. Однако победа социализма не могла считаться окончательной. Советский Союз был единственной социалистической страной, он находился в капиталистическом окружении и не был гарантирован от попыток реставрации капитализма путем вооруженной интервенции международного империализма. Дальнейшее повышение экономического и оборонного потенциала страны, всемерное развитие общественного производства на основе уже достигнутых успехов, упрочение и дальнейшее развитие социалистического общества, достижение окончательной победы социализма—вот главная политическая и экономическая задача нового периода развития советской страны, в который она вступила со второй половины 1930-х годов. 1. Республика накануне Великой Отечественной войны В 1939 г. был утвержден третий пятилетний план развития народного хозяйства СССР (1938—1942 гг.), которому отводилось важное значение в решении экономических задач нового этапа.

скачать реферат Налоговая система России

В период НЭПА происходило восстановление и развитие налогообложения, преобладающее значение получили косвенные налоги – акцизы. Основным налогом, взимаемым с сельского населения, являлся сельскохозяйственный налог. Он заменил существовавший до весны 1923 г. продналог. В период НЭПА действовало 86 видов платежей в бюджет. Налоговая реформа 1930-1932 гг. положила конец налоговой системе периода НЭПА. Для государственных предприятий были установлены налоги с оборота и отчисления от прибыли. Была полностью упразднена система акцизов. Налоговая система стала еще сложнее, это выразилось в множественности налоговых ставок (от 400 до 2444). В государственный бюджет поступали также таможенные пошлины и сборы, налог со зрелищ, лесной доход. Среди налогов, взимаемых с граждан, наибольшее значение имел подоходный налог с населения. В 1941-1960 гг. происходит частичное восстановление налоговой системы, что было связано с необходимостью мобилизации ресурсов во время Великой Отечественной войны и в период восстановления народного хозяйства. В 1941г. была установлена стопроцентная ставка к подоходному и сельскохозяйственному налогам, затем эта надбавка заменяется специальным военным налогом, вводится налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан.

скачать реферат Финансы, денежное обращение и кредит

Такая политика была эффективна в годы ВОВ, в период восстановления народного хозяйства после войны. В настоящее время она реформируется. Основа современной финансовой политики РФ: 83. - признание свободы предпринимательства; 84. - введение разнообразных форм хозяйствования; 85. - приватизация государственной собственности и переход к смешанной экономике; 86. - отказ государства от директивного управления; 87. - переход отношений предприятий и государства на налоговую основу. Изменяется порядок предоставления бюджетных средств. Получила распространение система государственного кредита для покрытия дефицита госбюджета. Используются рыночные формы государственных займов. Изменяется организация бюджетной системы. На смену централизованной пришла система, основанная на самостоятельности и равноправии бюджетов всех уровней. Применяется система трансфертных платежей, увязывающая размер бюджетных средств со среднедушевым бюджетным доходом отдельных регионов. Изменяется практика перераспределения финансовых ресурсов. Кроме вертикального используется горизонтальное перераспределение средств за счет функционирования финансового рынка. Получила развитие система внебюджетных фондов государства.

Подвеска с зеркальцем, прорезывателями и погремушками "Мишка Вилли".
Эта игрушка сшита из тканей разного цвета и разной фактуры. Гладкие, ворсистые и вязаные ткани использованы при создании элементов игрушки
410 руб
Раздел: Игрушки-подвески
Скалка силиконовая большая.
Силиконовая скалка - полезный аксессуар для каждой хозяйки. Изделие предназначено для раскатывания любого теста. Эргономичные ручки скалки
353 руб
Раздел: Скалки
Фигурка "Собака качающая головой Бульдог рыжий".
Встречайте ретро-игрушку, вернувшуюся в моду из далёких семидесятых! Кивающая собачка своим непрерывным согласием поддержит все принятые
334 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Экономика Германии в условиях глобализации

Состав населения Германии, в основном, однородный, но в последнее время наметилась тенденция к увеличению доли иностранной рабочей силы – гастрарбайтеров, численность которых приближается к 10% населения. Германия – достаточно высоко урбанизированная страна, 83% населения здесь проживает в городах. После вступления 3 октября 1990 г. Восточных земель (бывшей Германской Демократической Республики) в состав ФРГ в единой Германии стало 16 федеральных земель, столицей страны вновь стал Берлин. Экономической системой современной Германии является социальное рыночное хозяйство. Для Германии во все времена ее развития всегда была характерная несоизмеримо большая роль государства в экономике. Тоталитаризм гитлеровской эпохи вообще привел к прямому диктату государства в экономике, а в период восстановления народного хозяйства страны после окончания Второй мировой войны именно государство обеспечивало общественную стабильность и социальную защищенность. Опираясь на концепцию социального рыночного хозяйства, проводил свои знаменитые реформы в экономике и отец немецкого “экономического чуда” Людвиг Эрхард.

скачать реферат Корейская Народно-Демократическая Республика

В целях подготовки к агрессивной войне на материке они построили в Корее некоторые отрасли промышленности. Но большинство из них составляет добывающая промышленность и промышленность полуфабрикатов. Почти не было машиностроения, являющегося основой самостоятельной промышленности, и другой ведущей обрабатывающей промышленности. Поэтому экономика страны не могла избежать колониальной отсталости, серьезной уродливости и однобокости. И та была безжалостно разрушена трехлетней войной, развязанной американскими империалистами. Корейский народ фактически начал все с нуля на руинах, после войны. Под мудрым руководством великого вождя он выполнил трехлетний план послевоенного восстановления и развития народного хозяйства (1954 - 1956) за 2 года и 8 месяцев по валовой продукции промышленности. В результате промышленное и сельскохозяйственное производство не только восстановило довоенный уровень, но и значительно превзошло его. Корея вступила из периода восстановления народного хозяйства в период технической перестройки.

скачать реферат Народное хозяйство БССР в 50-е годы

Изменения налоговой политики имели важное социально-экономическое значение, ибо они способствовали укреплению общественного хозяйства, росту доходов колхозников. В 1958 г. реальные доходы крестьян в расчете на одного работающего превзошли уровень 1940 г. более, чем в 2 раза. За 1956-1958 гг. в республике был выполнен большой объем жилищного строительства, за счет государственных капиталовложений сдано в эксплуатацию 2,5 млн. кв. м площади. К концу 1958 г. города уже имели жилищного фонда значительно больше, чем до войны. Всего за 1951-1958 гг. в республике было возведено 14099 тыс. кв. м общей жилой площади. Практически все отрасли восстановленного народного хозяйства получили развитие, значительно вырос и укрепился экономический потенциал республики, улучшилось территориальное размещение производительных сил. Благодаря самоотверженному труду белорусского народа белорусская индустрия по объему выпускаемой продукции, технической оснащенности предприятий и другим показателям оставила далеко позади довоенный уровень развития, увеличился удельный вес республики в общесоюзном промышленном производстве.

скачать реферат Национально-государственное строительство в 30х годах

Конституция отнесла также к ведению союза издание уголовного, гражданского, процессуальных кодексов. Были расширены и еще некоторые другие права Союза. Причины определенного изменения статуса союзных республик были двоякого свойства – объективные и субъективные. С одной стороны, построение и дальнейшее развитие социалистического общества закономерно предполагают его все большую интеграцию, создание единого хозяйства, которое не мыслимо без дальнейшей политической консолидации. С другой стороны, элементы избыточной централизации были порождены субъективистскими взглядами И. В. Сталина. Получает дальнейшее развитие советская автономия. Конституция СССР изменила круг и характер автономных единиц. Как уже отмечалось, две из них были преобразованы в союзные республики, в то же время некоторые автономные области были преобразованы в АССР. Конституция закрепила и возникновение новой формы автономности – национального округа. Уже на грани 30-х годов автономность получают наиболее отсталые районы страны. Это прежде всего народы Крайнего Севера, шагнувшие в социализм прямо из родового строя.

скачать реферат Автоматизация процесса дозирование при производстве маргарина

Содержание Введение Описание функциональной схемы Описание технологического процесса Выбор приборов Расчет регулирующего органа Список литературы Введение Термин автоматизация (от греческого au oma os) означает «самодействующий». В энциклопедическом словаре дается следующее определение автоматизации производства: «Автоматизация производства – процесс в развитии машинного производства, при котором функции управления и контроля, ранее выполняемые человеком, передаются приборам и автоматическим устройствам ». Автоматизация производства является важнейшим фактором ускорения научно-технического прогресса в народном хозяйстве. Дальнейшие развитие всех видов промышленности требует создания автоматизированного оборудования, автоматизированных линий, технологических процессов. В научно-технических программах развития промышленности предусмотрена автоматизация производства на основе широкого применения микропроцессорной техники и электронных вычислительных машин (ЭВМ). В ближайшее время будут решаться проблемы, обеспечивающие широкое внедрение автоматизации на всех уровнях: в области управления как технологическими процессами, так и производственно-хозяйственной деятельности предприятия в целом.

Коврик для мыши "Hama H-52263", черный.
Эргономичный дизайн. Удобная подушка под запястье. Покрытие: тканевое. Основание: резина. Цвет: антрацит.
412 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
Кабель HDMI "Behpex", 3 м, арт. 794179.
Позолоченные контакты. Длина: 3 м. Разъем 1: HDMI(19pin). Разъем 2: HDMI(19pin).
446 руб
Раздел: Кабели VGA, DVI, HDMI
Блинница электрическая погружная (арт. TK 0237).
Еще никогда приготовление блинов не было таким простым и быстрым. Просто обмакните нагревательный элемент блинницы в емкость с тестом и
1238 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Гражданская авиация в период с 1956 года по 1960 год. Начало внедрения реактивной техники

Гражданская авиация в период с 1956 года по 1960 год. Начало внедрения реактивной техники Реферат выполнил: студент ЭК 2-3  Пичугин Максим Александрович Министерство Транспорта Российской Федерации Департамент Воздушного Транспорта Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Москва 1997 год 1. Введение. Я хочу рассказать о том времени, когда еще существовал Советский Союз, когда была Коммунистическая партия, когда наша страна вышла на решающий этап строительства развитого социализма. За период с 1945 по 1955 год гражданский воздушный флот СССР достиг значительных успехов. Испытанные и закаленные в тяжелые годы Великой Отечественной войны, вдохновленные исторической победой нашего народа над врагом, советские авиаторы активно включились в работу по восстановлению народного хозяйства, развернули борьбу за выполнение и перевыполнение плановых заданий, обеспечили ускоренное восстановление и дальнейшее развитие гражданской авиации. В это время были приняты меры, направленные на укрепление материально-технической базы Аэрофлота, совершенствование ремонта и обслуживания авиатехники, повышение регулярности и безопасности полетов.

скачать реферат Москва и Московская губерния в годы построения социализма

В Московской губернии было выстроено пятнадцать местных станций (Яропольская, Волоколамская, Осташевская, Солнечногорская и др.). В результате первых успехов в восстановлении промышленности на фабрики и заводы Москвы возвращались старые, квалифицированные кадры, шли новые пополнения из деревни. Жизнь московских рабочих постепенно улучшалась. Отходили в прошлое тяжелые военные годы, голод, нищета. Возрастала заработная плата. Улучшалось бытовое и жилищное положение трудящихся. В Москве в довоенное время 300 тысяч рабочих «жили на койках». В 1925 году коечников уже не существовало. Из подвальных помещений большая часть жителей переехала в благоустроенные дома. За годы восстановления народного хозяйства московский пролетариат прошел большую трудовую и политическую школу. 25 тысяч лучших своих сынов послал он в партию Ленина. Более 7 тысяч рабочих — девушек и юношей — вступили в комсомол. Многие молодые рабочие Москвы стали учиться. Начался поход рабочей молодежи в науку. Появились кадры технической интеллигенции, вышедшей из рабочего класса и трудового крестьянства. Индустриализация Москвы и Московской области В связи с окончанием восстановительного периода перед московским пролетариатом, как и перед всем советским народом, встали новые задачи — преодоление экономической отсталости страны, превращение ее из аграрной в индустриальную, построение социалистического общества.

скачать реферат История таможенного дела

В указанные годы таможенное законодательство достигло наибольшего развития. Дифференцированный подход к разработке таможенных тарифов позволил умело сочетать протекционистские и фритредерские подходы в зависимости от экономического уровня развития государств, с которыми торговала Россия, и   интересов внутренней экономики. Таможенное законодательство отвечало потребностям государства, а к концу XIX - началу XX века -   мировым стандартам. Вместе с тем в силу политической конъюнктуры (вхождения России в Антанту) Россия поступилась своей независимостью в таможенном деле и потеряла самостоятельность в определении стратегии таможенной политики. На втором этапе произошли крупные изменения в определении места таможенного дела в государстве в связи с принятием 22 апреля 1922 г. Декрета СНК РСФСР о монополии внешней торговли. В этом просматривается недооценка объективного характера таможенного дела, что сказалось в дальнейшем на его функции в Советском государстве. Лишь трезвая оценка положения в экономике, вытекающая из необходимости восстановления народного хозяйства после разорительных первой мировой и гражданских войн, заставила Советское государство включить таможенный механизм в период нэпа и использовать его возможности в интересах стабилизации экономики и пополнения доходов государства.

скачать реферат Культурная жизнь общества: поздний "сталинизм", "оттепель", "застой"

Однако идеалы, которые несла Октябрьская революция, - идеалы демократии и свободы, подлинного гуманизма и интернационализма – продолжали жить в народе, несмотря на все извращения сталинского режима, на сопротивление административно-командной системы. Итак, после Великой Отечественной войны, приступив к восстановлению разрушенного в период войны, советский народ беззаветно трудился, досрочно выполняя планы первых послевоенных пятилеток. Но вскоре в международных отношениях сложилась такая обстановка, которую назвали «холодной войной». Усложнились отношения с бывшими во время войны союзниками. Такое положение сказывалось отрицательно на развитии культуры, доведении до конца восстановление народного хозяйства. После смерти Сталина, завершения борьбы за власть победил Хрущев Н.С. Наступило время «хрущевской оттепели». Десятилетие пребывания Н.С. Хрущева у власти – это период «оттепели», т.е. ряд преобразований в различных сферах – промышленности, сельском хозяйстве, духовной жизни. Центральной темой происходивших перемен стало развенчание культа личности И.В. Сталина. «Именно демонтаж и осуждение созданной «отцом народов» системы – красная нить, знакомый признак хрущевской эпохи».26 «ХХ съезд КПСС явился переломным моментом в переосмыслении деятельности Сталина после его более чем тридцатилетнего пребывания на высших постах в партии и государстве».27 Начавшиеся после смерти Сталина процессы освобождения сфер культуры от жесткого партийного контроля и мелочной регламентации спецслужбами государства, преодоления догматизма, относительная терпимость к плюрализму мнений, литературно-художественных и научных школ в 50-60-х годах по-разному проявлялись в различных областях культуры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.