телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Всё для дома -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Педагогика

Советская школа и педагогика в период развитого социализма

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Опираясь на ленинское учение о коммунистическом воспитании подрастающих поколений, постановление ЦК КПСС особо заостряет внимание на необходимости соединения обучения школьников с их участием в производительном труде, считает это важнейшим средством всестороннего и гармоничного развития детей и молодежи. Постановление снова привлекает внимание к вопросам содержания и методов обучения, которые должны в большей степени, чем прежде, соответствовать задачам научно-технического прогресса, а также совершенствования учебно-воспитательного процесса, внеклассной и внешкольной работы, которая должна полнее учитывать разнообразные интересы и желания школьников. Постановление призывает педагогические коллективы готовить выпускников школ к сознательному выбору профессии, в том числе и в сфере материального производства, напоминает о необходимости развития у учащихся навыков самостоятельной работы, творческого отношения к труду. Одновременно было принято специальное постановление о бесплатном пользовании учебниками и о создании школьных библиотечных фондов учебников. О необходимости придания всей работе советской школы идейной коммунистической направленности говорится и в постановлении ЦК КПСС от 26 апреля 1979 года «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы». В постановлении определены кардинальные направления воспитательной работы среди молодежи, в том числе и учашихся: формирование научного мировоззрения, высоких моральный качеств, трудолюбия, привитие интереса к политическим знаниям, всемерное развитие общественной активности, воспитание на революционных, боевых и трудовых традициях партии и народа, в духе коммунистической морали, необходимость добиваться органического единства учебного и воспитательного процесса. Постановление обращает внимание на необходимость всемерно крепить связь семьи, школы, общественности. Партийные постановления и решения о коммунистическом воспитании трудящихся, о развитии школы подчеркивают, что воспитание подрастающих поколений в условиях развитого социализма представляет важнейший участок деятельности по строительству коммунизма, что от успехов школы в этой области зависит экономическое, социально-политическое, научно-техническое развитие нашей страны. Введение всеобщего обязательного среднего образования. Новые типы учебных заведений в СССР. Величайшим событием жизни советского общества в 70-е годы было введение всеобщего обязательного среднего образования. Эта историческая задача, грандиозная по своим масштабам и социально-экономическим последствиям, продиктованная потребностями динамично развивающегося социалистического общества и личными интересами его граждан, была решена советским народом в исторически короткие сроки, продемонстрировав всему миру реальные возможности развитого социализма. Превращение СССР в мощную индустриальную державу, которая вышла на передовые рубежи в целом ряде областей промышленности, науки и техники, осуществила невиданный прогресс в сфере социальных отношений и первой вступила в период развитого социализма, создало все необходимые условия для введения в стране полного среднего образования для всех граждан.

Коммунистическое воспитание школьников. XXV съезд КПСС поставил перед народным образованием и общеобразовательной школой новые, более сложные задачи в деле коммунистического воспитания подрастающих поколений. Выполняя решения съезда, советское учительство, все школьные организации провели разносторонние творческие поиски более эффективных форм работы по коммунистическому воспитанию учащихся. Важные решения по коммунистическому воспитанию приняты XVIII съездом ВЛКСМ (1978). Характерной чертой развития советской школы в последние годы является повышение роли комсомольских и пионерских организаций во всей учебно-воспитательной работе. Большое место во всей деятельности школы занимает воспитание школьников на примере жизни и деятельности В. И. Ленина, изучение трудов В. И. Ленина, документов КПСС, работ Л. И. Брежнева. Появлению новых форм работы с комсомольцами, пионерами и октябрятами особенно способствовали подготовка и празднование 100-летия и 110-летия со дня рождения В. И. Ленина, 50-летия Всесоюзной пионерской организации, 50-летия образования СССР, торжественное принятие новой Конституции СССР. В школах уделяется много внимания изучению боевых и трудовых традиций советского народа, революционного прошлого своего края. Школьники совершают экскурсии и походы по местам боевых сражений советских воинов в годы гражданской и Великой Отечественной войн, отыскивают свидетельства подвигов советских людей на фронте и в тылу, знакомятся с массовым героизмом советских партизан, с совместной борьбой граждан СССР и зарубежных стран против немецко-фашистских оккупантов. Со времени вступления страны в период развитого социализма в невиданных масштабах возросла помощь советской общественности общеобразовательной школе в решении всех ее учебно-воспитательных и материально-хозяйственных задач. Участие общественности проявляется в росте школьной сети и обеспечении десятилетнего всеобуча, в строительстве школьных зданий, детских внешкольных учреждений, межшкольных комбинатов и учебных цехов, физкультурных залов, в оснащении школьных кабинетов и т. д. Все более возрастает роль советской общественности в организации досуга детей, создании детских клубов и уголков по месту жительства. Во многих городах и поселках, на предприятиях, в колхозах и совхозах активно работают советы и комиссии содействия государству и родителям в деле коммунистического воспитания подрастающих поколений. Вдохновляющим поучительным примером успешного решения важнейших учебно-воспитательных задач, поставленных перед педагогическими коллективами страны, стала работа школы села Павлыш Кировоградской области (Украинская ССР), которой руководил выдающийся советский педагог, член-корреспондент АПН СССР, заслуженный учитель школы УССР, Герой Социалистического Труда Василий Александрович Сухомлинский (1918—1970). Опыт творческой работы этой школы обобщен В. А. Сухомлинским в многочисленных книгах и статьях, нашедших полное признание не только в СССР, но и за рубежом. В своих работах В. А. Сухомлинский рассмотрел наиболее актуальные вопросы учебно-воспитательной деятельности советской школы. В. А. Сухомлинский настойчиво подчеркивал, что воспитание детей должно быть проникнуто духом социалистического гуманизма, горячей любви к детям, уважения к личности ребенка, сердечной заботой о его всестороннем развитии.

Было усилено внимание к воспитывающей функции общеобразовательной школы и в штаты школьных работников введена должность педагога-организатора внеклассной и внешкольной работы. В связи с этими изменениями в 1970 году был принят новый Устав средней общеобразовательной школы. На основе этого государственного документа выпускники восьмилетних школ могли продолжать образование: в общеобразовательных полных средних (десятилетних) школах (IX—Х классы), в средних специальных учебных заведениях—техникумах (3—4 года обучения), в средних профессионально-технических училищах (ПТУ) (3—4 года), а также в школах рабочей и сельской молодежи (IX—XI классы). Все эти учебные заведения давали полное среднее образование и аттестат зрелости. Таким образом была решена проблема получения полного среднего образования в сочетании с профессиональной подготовкой молодежи к труду в народном хозяйстве страны. В 1970 году в IX—Х классах общеобразовательных школ, в техникумах, средних ПТУ и в школах рабочей и сельской молодежи учились 78,8% выпускников восьмых классов общеобразовательных школ. Выпуск окончивших среднюю школу увеличился за пять лет (1965—1970) с 1,34 до 2,58 млн. человек, т. е. почти в 2 раза. Страна быстрыми темпами шла к осуществлению обязательного десятилетнего всеобуча. XXIV съезд КПСС (1971) поставил задачу активизации деятельности всех советских организаций, центральных и местных, в этом направлении; решения съезда ознаменовали переход к более высокому этапу осуществляющегося в стране всеобщего обязательного среднего образования молодежи. В своих решениях XXIV съезд КПСС потребовал усилить и качественно улучшить заботу о матери и ребенке, о подрастающем поколении в целом: увеличить материальную помощь семьям, имеющим детей; расширить льготы работающим женщинам-матерям; расширить сеть детских учреждений; построить за пятилетие дошкольных учреждений более чем на 2 млн. мест; увеличить численность учащихся в школах и группах с продленным днем на 1,5 млн. человек; построить общеобразовательных школ не менее чем на 6 млн. мест; увеличить сеть пришкольных интернатов для учащихся на селе; продолжать укрепление учебно-материальной базы школы современным оборудованием и техническими средствами, в том числе для совершенствования всестороннего развития учащихся, их эстетического и художественного воспитания. В этих же целях давались указания расширить сеть внешкольных учреждений: Домов пионеров, станций юных техников и натуралистов, детских и юношеских спортивных школ и т. д. В июне 1972 года на основе решений XXIV съезда партии ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы». Это постановление подвело итоги длительной напряженной работы партии, Советского государства, органов народного образования, работников школы и указало пути совершенствования и улучшения качества учебно-воспитательного процесса во всех типах учебных заведений, осуществляющих всеобщее среднее образование. Перед органами народного образования выдвигалась задача завершить к 1975 году переход на новые учебные планы и программы, оборудовать во всех средних школах учебные кабинеты, обеспечить учащихся новыми учебниками, издаваемыми миллионными тиражами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (СС)

Было признано необходимым полностью перейти к продаже тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин непосредственно колхозам. МТС были реорганизованы (1958) в ремонтно-технические станции.   Двадцать первый съезд КПСС (27 января — 5 февраля 1959) сделал важный вывод о том, что социализм в СССР одержал полную и окончательную победу. Благодаря проведению ленинской политики КПСС материально-техническая база социализма укрепилась в конце 50-х гг. настолько, что СССР превратился в могучую и несокрушимую державу, в надёжный оплот безопасности всего мирового социалистического содружества. Достигнутая СССР экономическая, научно-техническая и оборонная мощь обеспечивала ему полную гарантию от реставрации капитализма. Съезд определил основные задачи в экономической, политической и идеологической областях. Была поставлена практическая задача создания материально-технической базы коммунистического общества, важный шаг в решении которой намечался 7-летним планом развития народного хозяйства СССР на 1959—65, утвержденным съездом.   Советский Союз в период развитого социализма   17—31 октября 1961 состоялся Двадцать второй съезд КПСС, который принял третью Программу Коммунистической партии Советского Союза — программу построения коммунизма в Советской стране.   Съезд констатировал, что Программа партии, принятая 8-м съездом РКП (б) в 1919, полностью выполнена.   Новая Программа КПСС — результат глубокого теоретического анализа и обобщения опыта социалистического строительства в Советской стране и в других странах социализма, важнейших вопросов политических, экономических и идеологических процессов современности

скачать реферат Динамика традиционного и инновационного в педагогике постсоветского периода

Распад СССР в конце 20 века привел ко многим реформаторским преобразованиям в обществе и науках социально-гуманитарного содержания и назначения, не составила исключения педагогическая наука, и в особенности школьная практика. Здесь, на наш взгляд, произошла весьма болезненная методолого-стратегическая ошибка смещения, а затем и замены понятий революционного и реформационного путей преобразований в советской школе перестроечного периода и в «новой» русской школе постсоветского периода. Стремление к революционным преобразованиям, совершенно необоснованно представляемым как инновационные, превратило жизненно необходимый путь школьных реформ в свою содержательную и нравственную противоположность. Это тема для большого и необходимого разговора, но достаточно вспомнить революционно-пролетарскую легкость кавалерийских атак на пионерскую и комсомольские организации, творческое наследие А. Макаренко и В. Сухо-млинского, систему внеклассной работы. Необходимо, пусть с опозданием, понять, что культурологическая неадекватность (а педагогика традиции на регрессивной стадии своего развития должны рассматриваться как органический элемент реально функционирующей педагогической системы, являющийся одновременно антиномичным и базовым для инновационного развития.

Дождевик на коляску универсальный в сумке.
Погода бывает капризной. Минуту назад светило солнышко, но набежала тучка и пошел дождь, а то и град. Защитить малыша и продолжить
323 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
1065 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Настольная семейная игра "Гонки по цветовому коду".
Эта настольная игра для двух игроков заставит пошевелить мозгами и пальцами. Цель игры проста - для победы над соперником необходимо
417 руб
Раздел: Игры логические
 "День-М" - 2, или Почему Сталин поделил Корею

К этому можно добавить, что и в период "развитого социализма" (например, в 1976 году, на момент выхода второго тома "Советской военной энциклопедии") их тоже было 16. Причем, списки предвоенных округов и в 1976 году оказались почти одинаковыми: Перед войной 1941 г. В 1976 году 1. Прибалтийский 1. Прибалтийский 2. Западный 2. Белорусский 3. Киевский 3. Киевский 4. Ленинградский 4. Ленинградский 5. Одесский 5. Одесский 6. Архангельский 6. Прикарпатский 7. Северо-Кавказский 7. Северо-Кавказский 8. Закавказский 8. Закавказский 9. Московский 9. Московский 10. Приволжский 10. Приволжский 11. Среднеазиатский 11. Среднеазиатский 12. Уральский 12. Уральский 13. Сибирский 13. Сибирский 14. Забайкальский 14. Забайкальский 15. Харьковский 15. Туркестанский 16. Орловский 16. Дальневосточный - Дальневосточный фронт Но списка 33-х послевоенных округов найти не удалось. Однако, в "Советской военной энциклопедии" приводятся как описания многих из них, так и биографии известных военоначальников, в которых есть указания должностей, например: "командовал (такими-то) округами"

скачать реферат Исторический аспект развития дошкольного образования в России

Возникновение дошкольного образования в России . .3 Дошкольное образование до 1917 года .4 Советская система дошкольного образования .6 Дошкольное воспитание в годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.) .8 Развитие дошкольного образования в послевоенные годы и в период развитого социализма .10 Современное дошкольное образование .14 Заключение . 17 Список литературы 19 Введение Первые воспитательные системы сложились еще во времена античности (VI – V вв. до н.э.). Известны римские, афинские, спартанские школы, различавшиеся между собой методами и содержаниями обучения, а также его целями. Так, древнегреческий философ Аристотель говорил о единстве физического воспитания, воспитания личности и воспитания общественного. При этом он подчеркивал, что «воспитание тела способствует воспитанию духа». Другой философ, Демокрит, утверждал, что процесс обучения и воспитания преобразует природу человека, формирует стремление постичь неизвестное, чувство ответственности и долга. Он подчеркивал, что воспитание ведет к обладанию тремя сокровищами: «хорошо мыслить», «хорошо говорить», хорошо делать». Философы Древнего Рима также уделяли большое внимание проблеме воспитания детей.

 Том 16

Русские марксисты пришли к выводу, что формула Энгельса имеет в виду победу социализма во всех странах или в большинстве стран, что она неприменима к тому случаю, когда социализм побеждает в одной, отдельно взятой стране, а во всех других странах господствует капитализм. Как видно, мы имеем здесь две различные формулы по вопросу о судьбах социалистического государства, исключающие друг друга. Начетчики и талмудисты могут сказать, что это обстоятельство создает невыносимое положение, что нужно одну из формул отбросить как безусловно ошибочную, а другую как безусловно правильную — распространить на все периоды развития социалистического государства. Но марксисты не могут не знать, что начетчики и талмудисты ошибаются, ибо обе эти формулы правильны, но не абсолютно, а каждая для своего времени: формула советских марксистов — для периода победы социализма в одной или нескольких странах, а формула Энгельса — для того периода, когда последовательная победа социализма в отдельных странах приведет к победе социализма в большинстве стран и когда создадутся, таким образом, необходимые условия для применения формулы Энгельса

скачать реферат Государство и личность

Однако российский, а правильнее было бы сказать советский, менталитет характеризуется крайностями - в нем различается только "черное" и "белое". На российской почве демократии западного типа начала ассоциироваться со вседозволенностью, что породило мощную волну правового нигилизма на всех уровнях, которая в итоге "вымыла" из категории "права человека" правовое и социальное содержание. Вместе с тем. стало ясно. что общество не готово платить экономическим благосостоянием за свободы. Деструктивные процессы во многих сферах отношений, в первую очередь в экономике, в национальных отношениях, в социальной политике породили другую крайность: ряд политиков начали призывать в “сильной руке” в управлении государством, стали раздаваться призывы возрождать экономику “пиночетовскими методами”. Относительное экономическое благополучие периода “развитого социализма” на расстоянии прошедших лет порождает в определённых социальных слоях ностальгические воспоминания и соответствующую политическую ориентацию. Вполне закономерно, что такое положение вызывает обеспокоенность и юристов: стремление к абсолютизации прав человека и верховенства закона в итоге приводит к забвению обязанностей.

скачать реферат Песня как одно из средств формирования личности

Вокальный цикл “Созвездие Гагарина” (стихи Н. Добронравова) прекрасно воссоздает образ нашего замечательного современника. Период развитого социализма, “стабильности”, названный позднее периодом застоя, характеризуется стабильностью в политике. В экономике наблюдаются лишь частичные изменения, благодаря которым все-таки достигается определенное благополучие. Тем не менее незаконные привилегии толкали людей на извращенный путь достижения достатка, обесценивавший понтия долга, чести и другие нравственные понятия. Увеличился рост преступности, пьянства, проституции. Формально в культурной жизни страны Брежнев выступал против крайностей: “очернительства” – с одной стороны, “лакировки действительности” с другой, Возросло влияние цензуры, участилась практика запрета. Обозначилось противостояние двух культур: официально - догматической и гуманистической. В первой сохраняют свою доминирующую роль песни о Родине, о Ленине, о партии, о комсомоле: “Партия - наш рулевой” В. Мурадели (слова С.Михалкова), “Славлю свою Советскую Родину” А.

скачать реферат География новейшего времени

Особенности современного периода в развитии отечественной географии Современный - советский и постсоветский - период развития отечественной географической науки многогранен. Здесь мы отметим только главнейшие черты этого периода (1917-1997 гг.). После победы Октябрьской социалистической революции в условиях советской государственной системы резко возросла потребность в географических знаниях. Советское народное хозяйство было плановым и комплексным, а комплексность была и остается основным свойством отечественной географической науки. Это соответствие было очень верно подмечено еще в 1951 г. профессором Московского университета А.А. Борзовым: Продолжался процесс формирования национальных школ: Р.Хартшортна, Л.С.Берга, Б.Б.Полынова, А.А.Григорьева и др., а также интернационализации географии. Проводились международные географические конгрессы, состоялся первый международный полярный год, был организован Международный географический союз, издавались переводные публикации, происходил обмен профессурой разных стран.

скачать реферат Горбачев и его перестройка

Проект Павлова предусматривал осуществление жесткого государственного контроля при переходе к рынку2. Таким образом, вокруг планов экономических преобразований возникла острая политическая борьба, которая усиливала противостояние между центром и республиками. Непоследовательность в проведении преобразований в период перестройки не только не позволила преодолеть кризис советской социально-экономической системы, но еще больше его углубила. 3 Проблемы межнациональных отношений в условиях кризиса союзного государства Политика перестройки и гласности, объявленная руководством страны во главе с М. С. Горбачевым, привела с середины 80-х гг. к резкому обострению межнациональных отношений и подлинному взрыву национализма в СССР. В основе этих процессов лежали глубинные причины, уходящие корнями в далекое прошлое. Еще в условиях брежневской парадности и показухи кризисные явления в сфере межнациональных отношений в 60—70-е гг. постепенно набирали силу. Власти не занимались изучением межэтнических и национальных проблем в стране, а отгораживались от действительности идеологическими установками о «сплоченной семье братских народов» и созданной в СССР новой исторической общности — «советском народе» — очередными мифами «развитого социализма». С середины 80-х гг. в рамках процесса демократизации межнациональные проблемы в СССР, по сути, выдвинулись на передний план.

Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 3 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
576 руб
Раздел: Фильтры для воды
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Молокоотсос ручной "Avent" с контейнерами для хранения молока.
Ручной молокоотсос Avent с контейнерами для хранения молока - это необходимая вещь для молодых мам, которые испытывают сложности со
2872 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
скачать реферат Моделирование как средство диагностики персонала

Нередки случаи, когда средний возраст сотрудников кафедр составляет 58-60 лет. Наблюдения позволяют предположить существование должностей, которые специально сохраняются на случай сокращения. Продолжают, таким образом, использоваться приемы кадровой политики, характерные для периода “развитого социализма”. Чрезвычайно сложной в современных условиях выступает проблема мотивации персонала. Наиболее болезненные точки - это даже не размеры оплаты (хотя по нашим прикидкам “нормальным” было бы ее увеличение как минимум в три раза), а сохранение уравнительности в оплате труда и предполагаемое значительное увеличение нагрузки при не менее значительном сокращении зарплаты. В социально-психологическом плане доминирующей поведенческой ориентацией у значительного числа представителей вузовской общественности выступает ностальгически-претенциозный настрой: “Раньше было.”, “Я на свою зарплату.” Оценка перспектив. Высшая школа - открытая система. Изменения во внешней среде оказывают сильное, порой решающее влияние на перспективные потребности организации в трудовых ресурсах. Сегодня эти изменения касаются сокращения госбюджетного финансирования и набора “бесплатных” студентов, а также развития системы негосударственного коммерческого высшего образования. (Последнее - факт, заслуживающий отдельного рассмотрения).

скачать реферат Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа

Поэтому названные учебники больше были похож на учебники высших учебных заведений, чем на учебник средних общеобразовательных школ. Как показали эксперименты исследования, познавательные и умственные способности старшеклассников на уроках истории таджикского народа можно развивать путём их готовности к поисковой работе, на основе собственных и приобретенных знаний. Но к сожалению, авторы учебников не учли этого, т. е вопросы и задания, которые включены после каждой главы в учебники истории таджикского народа, слишком абстрактные и имеют лишь фактологический характер. Эти вопросы требуют только четкий ответ и они не могут заставлять учащихся думать и использовать приобретенные знания на практике. Например, по теме «Таджикская ССР в период развитого социализма и строительства коммунизма» в учебнике существуют такие вопросы: 1.Какие новые отрасли промышленности возникли в эти годы? 2.Над какими стройками Таджикистана шефствует Ленинский комсомол? 3.Когда был принят 9 пятилетний план? (132: 252) и.т.д. Такие характерные недостатки имеет и другой учебник истории Таджикской ССР (137) написанным в 1986 году.

скачать реферат Методика расследования контрабанды наркотиков

Проблемы совершенствования тактики и методики расследования преступлений. – Иркутск, 1980. Гавло В.К. Криминалистический аспект следственной ситуации, и ее значение в расследовании преступлений // Вопросы советского государства и права в период развитого социализма. – Томск, 1977. Герасимов И.Ф. Криминалистическая характеристика преступлений // Криминалистика, учебник для ВУЗов. – М., 1994. Герасимов И.Ф. Некоторые проблемы раскрытия преступлений. - Свердловск, 1975. Глинкин А.Н. Транснациональный наркобизнес – новая глобальная угроза. // Проблемы совершенствования борьбы с незаконным оборотом наркотиков. – М., 2001. Головин А.Ю. Криминалистическая систематика. – М.: «ЛексЭст», 2002. Гриб В.Г. Противодействие организованной преступности. Учебное пособие.- М.: ИНФРА, 2001. Драган Г.Н., Калачев Б.Ф. Наркомания и наркобизнес: выявление и пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. –

скачать реферат Конституционно-правовой статус автономных округов Российской Федерации: проблемы и перспективы (на материалах Агинского Бурятского и Усть-Ордынского Бурятского автономных округов)

Основной несущей конструкцией советской автономии и федерализма была система Советов как олицетворение диктатуры пролетариата, а позднее как выразитель воли всего народа. Советы находились под полным контролем партии, причем наличие жестко централизованной коммунистической партии Потапов А.И. Теоретические проблемы советской автономии в условиях развитого социализма // Конституционное регулирование национального суверенитета и государственности в СССР. Свердловск, 1982. С. 97-100. 382 См.: Радвогин А.В. О понятии советской национальной государственности // Сов. государство и право. 1966. № 7. С. 129.

скачать реферат Архитектура и градостроительство Кыргызстана

Значительный этап развития градостроительства и архитектуры Кыргызстана по сравнению с предыдущими эпохами произошёл в 20 в. и связан с установлением Советской власти. Начальный период развития советской архи тектуры и градостроительства Кыргызстана при ходится, на послереволюционные годы и завер шается в конце 30-х годов. Важным процессом здесь был окончательный переход к оседлости кыргызского этноса и формирования сети насе лённых мест на всей территории республики. Наряду с развитием исторических городов (Ош, Узген) быстро растёт территория таких городов, как Пишпек, Каракол, Токмок и возникают но вые рабочие посёлки, преимущественно добы вающей промышленности. По существу этот этап во многих отношениях отразил в себе глубинные процессы в организации устойчивой простран ственно-материальной среды обитания кыргызов, привыкших к быстрым и многократным транс формациям своей жизненной среды. Возникно вение новых сельских поселений земледельческого и животноводческого профиля сопровождается усилением притока сельского населения в горо да, рабочие посёлки.

Подарочная расчёска для волос "Настенька".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (зелёная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Аэрозоль Gardex "Extreme" от кровососущих насекомых и клещей, 150 мл.
Уникальный продукт с самым широким спектром действия. От всех летающих кровососущих насекомых: комаров, москитов, слепней, мокрецов,
372 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
скачать реферат Государство, его основные признаки и формы правления

Как видно, советская республиканская форма правления коренным образом отличается от западноевропейской, основанной на разделении властей. Советская республика сочетает выгоды парламентаризма (формальной демократии) западного образца с выгодами прямой демократии. Такая модель организации публичной власти могла стать шагом всемирно- исторического значения, когда управление осуществляется непосредственно народом-сувереном в лице системы Советов. Однако, как показала практика социалистического строительства, такая унитаризация публичной власти привела к борьбе этого аппарата с собственным народом. 4. Специфической чертой Советской республики, а период строительства социализма являлось то, что советы строились по принципу открытого классового представительства – как Советы рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. Представительные органы власти формировались на основе избирательного права, которое исключало участие иных социальных слоёв, кроме рабоче- крестьянских. Существовало также неравное избирательное право.

скачать реферат Авторское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность

И отметили важную историческую роль, которую играли и играют в АМСТ аккомпанирующие инструменты. Наглядно продемонстрировали их эволюцию. Показали их бесспорное влияние на конечный творческий продукт. 1.2. АМСТ в «советский» и современный периоды развития  Юлий Ким (известный автор-исполнитель), писал о возникновении авторской песни так: «В 50-е годы на фоне надоевшей уже тотальной лжи, в которой жило наше общество, естественно, возникла мощная потребность в правде. И не удивительно, что за дело сочинения песен взялась сама «публика», потому что у композиторов не было ни малейшего навыка, ни малейшего опыта для выражения этих новых интонаций, которые зазвучали в голосе нашего поколения. Графомания охватила всех. Произведениями же искусства можно называть лишь более поздние песни. А тогда зазвучали неслыханные ранее доверительные, личностные, искренние интонации, причем не только в песне, но и в поэзии, и в театре» . Авторскую песню 40 - 50-х годов можно назвать самодеятельной. Импульс к развитию данного направления дал музыкально-поэтический опыт предыдущих поколений, возможно, в какой-то мере фольклор, городской романс.

скачать реферат Экзаменационные вопросы и билеты по истории зарубежной литературы за весенний семестр 2001 года

Охарактеризуйте это модернистское течение. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 1110) Литература средневековья в период развитого социализма. 42) Образная система «Дон Кихота» Сервантеса. 43) Пантеизм как основа миропонимания в лирике Шелли. Раскройте смысл понятия «пантеизм». 44) Общая характеристика творчества Вальтера Скотта. 45) Сюжетно-композиционное своеобразие романа Драйзера «Финансист». Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 1211) Общая характеристика творчества Джованни Боккаччо. 46) Поздние произведения Сервантеса, анализ одного из них (по выбору). 47) Богатство художественной формы поэмы Байрона «Дон Жуан». 48) Сюжет и композиция романа Стендаля «Красное и черное». 49) Общая характеристика творчества Т.Драйзера. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 1312) Жанровое своеобразие «Утопии» Т.Мора. 50) Жанровое своеобразие «Дон Кихота» Сервантеса. 51) Идейно-эстетические основы романтизма. 52) Изменение структуры бальзаковского романа в «Отце Горио».

скачать реферат Советская школа и педагогика в период восстановления народного хозяйства и социалистической индустриализации (1921-1930)

Постановление ЦК призывало развивать у пионеров чувство международной солидарности и бороться с проявлениями национальной розни среди детей. Указывалось также, что пионеры должны активно участвовать в жизни школы, в повышении успеваемости всех школьников, помогать органам народного образования вовлекать в советскую школу детей бедноты. Развитие школы в национальных республиках и областях. Советская школа в национальных республиках и областях строилась на тех же принципиальных основах, как и русская школа, но в ее развитии были и отличительные особенности. Иностранная военная интервенция и гражданская война повлекли за собой сильнейшее разорение национальных республик и областей страны — Украины, Белоруссии, Сибири, Поволжья, Северного Кавказа, Средней Азии. Во многих национальных республиках и областях к строительству советской школы приступили лишь в 1920—1921 годах. Школьные здания были разрушены, оборудование уничтожено или расхищено, многие учителя погибли. В ряде национальных республик и областей почти не было учителей из коренного населения, отсутствовали национальные учебники, учебная и детская литература на родных языках.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.