телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Всё для дома -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

Профилактика дезадаптации детей - сирот с резидуальной церебрально-органической недостаточностью

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Как правило, проходит несколько лет хронически конфликтной семейной ситуации до момента лишения родителей родительских прав или отобрания ребенка и все эти годы ребенок переживает повторяющиеся аффективно-шоковые, аффективно-личностные реакции. Часто драматичность его положения только усугубляется после того как один из родителей лишается родительских прав, но продолжается совместное проживание ребенка с ним на одной площади; в четвертых, это фактор социальной депривации, связанный с длительным пребыванием ребенка на гособеспечении в интернатских учреждениях различного типа (дом ребенка, социальный приют, школьный детский дом). Оформление клинической картины во многом определяется возрастом ребенка, с которого он направляется в интернатское учреждение. Именно дети в младенческом и раннем детском возрасте помещенные в интернаты особенно подвержены деструктивному влиянию социальной депривации. Таким образом, у детей-сирот с явлениями резидуальной церебрально-органической недостаточности клиническая картина патологического состояния практически никогда не исчерпывается собствено клиникой органических психических расстройств и дизонтогенетического развития на "органической почве". Она (клиника) всегда видоизменена воздействием собственно психогенного (острый или хронический дистресс) и депривационного (внутрисемейного, внесемейного) факторов. Следовательно, существуют определенные различия в структуре органических психических расстройств у детей-сирот в зависимости от соотношения депривационных и психогенных факторов на разных стадиях их социализации и развития. Кратко их можно суммировать следующим образом. У детей с младенческого и раннего детского возраста, воспитывающихся в интернатских учреждениях (ведущую роль играет фактор материнской и социальной депривации), на фоне редуцированного или развернутого психоорганического симптомокомплекса преобладают интеллектуально-мнестические расстройства с задержанным психическим развитием, нарушения психологического развития со специфическими расстройствами развития речи, гиперкинетическими расстройствами, реактивным расстройством привязанности. Чем на более младший возраст начинают воздействовать депривационные влияния, тем более в клинической картине преобладают изменения когнитивного функционирования с псевдоолигофреническим типом нарушений и расстройствами навыков социального общения. У детей, поступающих в интернатские учреждения в детском, младшем школьном возрасте, из конфликтных, асоциальных семей (ведущую роль кроме фактора материнской депривации играет психогенный фактор) в структуре органических психических расстройств чаще отмечаются аффективные, соматоформные расстройства и нарушения психологического развития с эмоциональными и поведенческими нарушениями. Полиморфизм органических психических расстройств у детей-сирот определяется сочетанным взаимодействием "органического", дизонтогенетического, психогенно-депривационного и личностного факторов. При этом собственно органические психические расстройства всегда включают картину своеобразного депривационного расстройства личности. Депривационный личностный симптомокмоплекс не обьясняется органическими расстройствами личности по типу "психопатоподобных" нарушений с различными радикалами аффективно-волевых аномальных личностных свойств.

Профилактика дезадаптации детей - сирот с резидуальной церебрально-органической недостаточностью Т.Б.Дмитриева ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского Проблема социального сиротства является одной из острейших для России. В условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни последние 3 года продолжает углубляться негативная тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таблица 1 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в Российской Федерации Годы 1996 1997 1998 Общее число учтенных детей-сирот (тыс.) 572,4 624,9 650,0 Выявлено в течение года детей, оставшихся без попечения родителей (тыс.) 67,3 105,5 10,9 Стабильно высоким является показатель количества детей, оставшихся без попечения родителей в результате ограничений в родительских правах (решение суда об отобрании ребенка у родителей без лишения их родительских прав). В сравнении с 1997 г. (37536) количество таких детей в 1998 г. увеличилось до 42 693 чел. Социальный портрет этой группы детей характеризуется следующими особенностями: в 2,3% случаев - это нежеланные младенцы, от которых матери отказываются в родильных домах, поэтому появился такой неблагозвучный по отношению к детям термин - "отказные" дети; в 5,6% случаев - истинное физическое сиротство в результате утраты родителей; в остальных случаях - 92,1% - это сиротство при живых родителях, не выполняющих по отношению к детям своих обязанностей, поэтому применительно к этой группе детей мы говорим о социальном сиротстве. По отношению к сиротству как определенному социальному явлению, связанному, как мы видим, с достаточно большой социально значимой группой детей необходимо определить профессионально-медицинскую позицию. Она должна включать: а) выделение значимых патологических факторов, отягощающих психическое здоровье и развитие детей-сирот, б) описание специфических для детей этой группы клинических особенностей патологических состояний, если они имеются; в) выбор и обоснование необходимых и оптимальных по отношению к этой группе детей форм и методов профилактической, лечебной, коррекционно-реабилитационнной помощи. На наш взгляд при определении патобиологического и клинического содержания проблемы сиротства необходимо осмыслить следующие положения. 1. состояние здоровья детей-сирот с момента рождения существенно отличается от здоровья их сверстников в общей детской популяции. Особенно выражено это отличие по показателям здоровья "отказных" младенцев, направляемых в дома ребенка. Согласно выборочным исследованиям у них значительно чаще отмечается внутриутробная инфицированность (35,8% случаев), внутриутробная гипотрофия (1О,8%) и недоношенность (3О,4%), патология в родах с нарушениями мозгового кровообращения травматического, гипоксического генеза (44,5%), постоянно наблюдается сочетанное действие нескольких патологических факторов. В целом наши данные, полученные на различных группах детей-сирот - "отказные" дети, дети, содержащиеся в интернатских учреждениях, дети, поступающие в социальные приюты, дети-сироты, совершающие правонарушения - указывают на очень высокий процент ранних органических поражений головного мозга и резидуальной церебрально-органической недосточности, который составляет с незначительными колебаниями по отдельным группам до 68-7О% случаев.

Вторая причина, определяющая необходимость расширения деятельности детских психиатров в психопрофилактическом и социально-реабилитационном ключе, связана со следующим положением. С июня 1999 г. вступил в силу Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". В соответствии с законом введено понятие о семье, находящейся в социально опасном положении, регламентированы основания вмешательства в такую семью. Определены специализированные учреждения для детей и подростков, нуждающихся в социальной реабилитации - социальные приюты, социально-реабилитационные центры, специальные образовательные учреждения открытого и закрытого типа, центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, а также орган исполнительной власти - комиссии по делам несовершеннолетних - для кооринации деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Данным законом заложены основы ювенальной юстиции, так как определен судебный порядок решений о направлении детей-правонарушителей в специальные образовательные учреждения закрытого типа с комплексной оценкой их здоровья и необходимых мер социально-психологической реабилитации. Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения в соответствии с Федеральным законом организуют выхаживание и воспитание детей до 4-х лет, оставшихся без попечения родителей, а также содействие органам опеки и попечительства в их устройстве; оказывают специализированную диагностическую и лечебно-восстановительную помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении, а также подготовку заключений о состоянии здоровья детей и подростков, совершивших преступление и направляемых в специализированные учебно-воспитательные учреждения по решению суда. Это создает новые основания для привлечения детских психиатров к психопрофилактической и социально-реабилитационной работе. Для обьеспечения этих новых форм работы детских психиатров необходима определеннная реорганизация детской психиатрической службы по следующим направлениям: 1. включить в деятельность и функционал детских психиатров оказание специализированной консультативной, лечебно-оздоровительной и профилактической помощи детям младенческого и раннего детского возраста, т.е. узаконить в своих правах психиатрию раннего детства; 2. обеспечить в нормативном и методическом плане возможность привлечения детских психиатров к деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, психолого-медико-педагогических комиссий всех уровней, к работе в социально-реабилитационных учреждениях немедицинского профиля во всех случаях, когда ставятся вопросы об оценке психического здоровья и особенностях развития детей и подростков; 3. создать Федеральный центр медико-правовой и социально-реабилитационной помощи детям с проблемами развития для координации и оказания организационно-методической, консультативной помощи детским психиатрам, немедицинским специалистам, а также нуждающимся детям и их законным представителям по всем вопросам социальной психиатрии детского возраста; 4. расширить обьем социально-психиатрической услуг детям ( консультативных, лечебно-коррекционных, реабилитационных) с максимальным приближением этой помощи к условиям проживания ребенка (семья, детский дом, интернат, социальный приют) или к учреждению, в которых с ним проводится коррекционно-реабилитационная работа; 5. внедрить в практику последипломного обучения специалистов таких базовых специальностей как педиатрия, детская психиатрия, медицинская реабилитация преподавание современных клинических основ и методологии оказания социально-психиатрической помощи детям и подросткам. 6. создать инициативную группу специалистов по подготовке поправок к Федеральному закону "Об психиатрической помощи . "(1992) в целях обеспечения участия детских психиатров в диспансеризации детей и подростков для охраны их психического здоровья и оказания активной психопрофилактической помощи. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Происхождение детских неврозов и психотерапия

Больных неврозами женщин на приеме в 2 раза больше, чем мужчин (Мягер В. К., 1976). Следовательно, в детском возрасте заметно преобладание лиц мужского пола, больных неврозами, а у взрослых - женского пола. Причем у женщин ведущей реакцией на стресс будут нарушения психических, а у мужчин соматических функций организма (Немчин Т. А., 1983). Соотношение мальчиков и девочек в исследуемой нами клинической выборке - 205 и 151. Мальчиков, больных неврозами, следовательно, в 1,4 раза больше. При неврастении это соотношение достигает 2,2. При истерическом неврозе, наоборот, девочек в 3,3 раза больше. При неврозах на фоне невропатии мальчиков значительно больше, чем девочек: без невропатии подобные различия минимальны. В отличие от невропатии, при которой число мальчиков достоверно выше, резидуальная церебральная органическая недостаточность не оказывает влияния на соотношение мальчиков и девочек при неврозах. Достоверные различия будут отмечаться при клинической дифференциации невроза по степени тяжести. В группе с тяжелым, обычно психомоторно осложненным, течением невроза мальчиков больше

скачать реферат Виды и причины отклонений в развитии у детей

Она способствует возникновению различных реактивных состояний и невротических реакций преимущественно с астеническим компонентом (Гуревич, 1932; Ковалев, 1979). Ряд авторов указывают на повышенную частоту эмоциональных нарушений у детей с хроническими соматическими заболеваниями, отмечая, что нарушения эти не являются прямым результатом болезни, а связаны с трудностями социальной адаптации больного ребенка и с особенностями его самооценки (Исаев, 1996; Мамайчук, 1989; Раттер, 1987). Гораздо чаще эмоциональные нарушения встречаются у детей, в анамнезе у которых наблюдаются отягощающие биологические факторы в пери- и постнатальный периоды, но они также не являются определяющими в возникновении эмоциональных нарушений у ребенка (Гарбузов, Захаров, Исаев, 1977; Захаров, 1993; Раттер, 1987 и др.). В. В. Ковалев отмечал, что невротические реакции у детей могут быть обусловлены неправильным воспитанием на фоне церебрально-органической недостаточности (Ковалев, 1979). Резидуально-органическая недостаточность, по мнению автора, способствует формированию психической инертности, застреванию на отрицательных аффективных переживаниях, повышенной возбудимости, лабильности аффекта.

Блинница (блюдо с крышкой) "Золотая Серена", 23,5 см.
Блинница (блюдо с крышкой). Диаметр: 23,5 см. Высота: 10 см. Материал: керамика.
660 руб
Раздел: Блюда
Настольная игра "Времена года".
Времена года - игра-ходилка, которая знакомит малышей с изменениями в природе. Яркие иллюстрации помогут ориентироваться в сезонах
1023 руб
Раздел: Классические игры
Дорожная косметичка, 21x15x12 см, арт. 82630.
Стильная косметичка выполненная из современных полимерных материалов, станет отличным современным подарком и займет достойное место среди
324 руб
Раздел: Дорожные наборы
 Происхождение детских неврозов и психотерапия

Для определения органически обусловленной нервности, возникающей позже, употребляется конкретный термин вроде "остаточные явления менингита". В целом, резидуальная патология встречается у 8,5% детей с неврозами, без заметных различий по полу. Резидуальная патология и невропатия не связаны между собой и, скорее, представляют взаимоисключающие понятия. Однако они могут сочетаться, обычно на фоне недоношенности и наличия нескольких психомоторных расстройств одновременно. Значение резидуальной церебральной патологии при неврозах состоит в дополнении их клинической картины церебрастеническим синдромом и более выраженным спектром поведенческих нарушений, главным образом повышенной возбудимостью и гиперактивностью. Вместе с тем отсутствуют расторможенность и агрессивность, которые наряду с отсутствием чувства вины представили бы клиническую картину психопатоподобно измененного поведения. В отличие от невропатии, на которую оказывает существенное влияние стресс матери во время беременности, при резидуальной органической патологии достоверно значимой оказывается нежеланность появления ребенка

скачать реферат Направления психотерапевтической и коррекционной работы при неврозах у подростков

К возникновению неврозов предрасполагают индивидуальные особенности личности: особенности характера и темперамента, тип высшей нервной деятельности (ВНД) и др. Большое значение имеют отклонения в воспитании ребенка, приводящие к формированию «невротической диспозиции» – повышенной чувствительности к определенным психогенным раздражителям. Имеют значение и многие другие факторы: церебрально-органическая недостаточность, как следствие патологических родов или перенесенных черепно-мозговых травм. Соматическая ослабленность также предрасполагает к неврозу. Патофизиологической сущностью неврозов является срыв ВНД в результате перенапряжения или сшибки основных нервных процессов, наличие конкурирующих очагов возбуждения и торможения. Наши наблюдения подтверждают, что напряженная работа в школе, вузе, на производстве, окрашенная положительными эмоциями и стимулами не приводит к неврозам. Но большие перегрузки без положительного эмоционального фона могут привести к неврозам. Существуют разные формы неврозов: неврастения, невроз страха и навязчивых состояний, истерический, депрессивный невроз, моносимптомные (моносимптоматические) неврозы. 2. Характеристика отдельных форм неврозов, направления психотерапевтической и коррекционной работы 2.1 Неврастения Неврастения наиболее распространенная форма неврозов у детей, взрослых и подростков.

 ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ

Пытаясь сделать наблюдения более объективными и систематическими, Анна Фрейд и Дороти Бурлингэм основали в 1937 году экспериментальные дневные ясли для детей грудного возраста из беднейших семей Вены. Целью этого исследования был сбор информации о втором годе жизни и ранних стадиях отделения от биологического союза мать ребенок. Этот центр, названный Ясли Джексона, был вскоре закрыт нацистами. Однако, вскоре после переезда в Лондон в 1938 году Фрейд и Бурлингэм основали в военные годы центр для младенцев и детей-сирот и тех, которые были разлучены с родителями. Хэмстедские Военные Ясли стали не только значительным явлением для детских интернатов, но и центром психоаналитической исследовательской работы с детьми, где проводились детальные наблюдения за поведением детей (A. Freud, 1942). По мере того, как метод наблюдения завоевывал доверие, его применение стало распространяться на изучение причин психопатологии. Сразу после Второй мировой войны Спитц (1945, 1946а, 1946b) предпринял серию исследований детей в детских учреждениях и домах ребенка, где хотя и заботились о физическом развитии детей, но они получали мало внимания и недостаточно стимулировались в процессе взаимодействия с воспитателями

скачать реферат Основы психотерапии и психологической коррекции в работе клинического психолога

Учебно-методическое пособие. - Ставрополь, 1997 Боев И.В. Пограничная аномальная личность. Монография. - Ставрополь, 1999 Боев И.В., Ахвердова О.А., Волоскова Н.Н. Клинико-психологические аспекты диагностики и профилактики отклоняющегося поведения у детей и подростков с органической недостаточностью мозга. Учебное пособие. – Ставрополь. 2001 Былим И.А., Маслова Т.Ф., Порубаева М.Н. Социальная работа в психиатрии - Ставрополь, СКСИ, 2004 Волоскова Н.Н. Аномальная личностная изменчивость органического происхождения. Монография. 2001 КарвасарскийБ.Д. Психотерапия.- Санкт- Петербург «Питер», 2002 Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия.- СПб, 1998 Карвасарский Б.Д., Исурина Г.Л. Психотерапия: содержание основных понятий // Психическое здоровье, №1, 2006 КондрашенкоВ.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия.- Минск, «Высшая школа», 1999 Линде Н.Д. Основы современной психотерапии. М. 2002 Литвак М.Е. Избранные лекции по психотерапии

скачать реферат Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР) Реферат выполнила: студентка III курса группы 2 Акимова А. С. Московский городской психолого-педогогический университет Москва 2003 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного мозга, которые могут быть врождёнными или возникать во внутриутробном, природовом, а так же раннем периоде жизни ребёнка. Может наблюдаться и генетически обусловленная недостаточность центральной нервной системы. Интоксикации, инфекции, обменно-трофические расстройства и т. п. ведут к негрубым нарушениям темпа развития мозговых механизмов или вызывают лёгкие церебральные органические повреждения. Вследствие этих нарушений у детей в продолжение довольно длительного периода наблюдается функциональная незрелость центральной нервной системы, что, в свою очередь, проявляется в слабости процессов торможения и возбуждения, затруднениях в образовании сложных условных связей.

скачать реферат Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития

Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития В. А. Жарова Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости - задержка психического развития. Дети этой категории составляют около половины стойко неуспевающих в начальных классах общеобразовательных школ. Многочисленные исследования психологических особенностей детей с задержкой психического развития указывают на то, что у детей данной категории недостаточно сформированы многие психические функции: логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память. Отмечается замедленность процессов переработки сенсорной информации, снижение работоспособности. Кроме того, выявляется чрезмерная эмоциональность, впечатлительность, повышенная утомляемость, двигательная расторможенность либо, наоборот, вялость, апатичность. Вопросами этиологии и классификации задержки психического развития занимались М.С.Певзнер, Т.А.Власова, К.С.Лебединская. Для практических работников наиболее значима классификация задержки психического развития по этиологическому принципу К.С.Лебединской (1982), которая выделяет четыре формы задержки психического развития: конституциональная, самотогенная, психогенная и церебрально-органического генеза.

скачать реферат Безнадзорные дети

И, несмотря на определенные (судя по всему, недостаточные) усилия общественности, правоохранительных и образовательных ведомств, религиозных, политических и благотворительных организаций, коммерческих фирм и частных лиц, – число детей-бомжей не снижается, а растет. По оценкам МВД, в России насчитывается от 500 тысяч до 2,5 млн. беспризорных, детей-сирот- 530 тысяч, детей-инвалидов – 1 миллион, 300 тысяч ежегодно рождаются вне брака, 650 тысяч остаются без одного из родителей, десятки тысяч детей и подростков числятся бесследно исчезнувшими, около 30 тысяч несовершеннолетних ежегодно уходят из дома. Еще больше детей живут с родителями-алкоголиками, не учатся и фактически предоставлены самим себе. 1 Характеризуя масштаб проблемы, ее причины и следствия, необходимо обратить внимание на различие в понятиях «беспризорные» и «безнадзорные» дети. Беспризорные дети – это те, кто не имеет определенного места жительства и (или) места пребывания. Такие дети составляют не более 1/10 от числа безнадзорных, к которым согласно Федеральному закону «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» относятся те, за поведением которых отсутствует контроль вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию со стороны родителей (законных представителей) либо должностных лиц. 2 Согласно имеющейся статистике, большинство безнадзорных детей характеризуется высоким стажем родительской и общественной запущенности.

Набор детской посуды "Домашние животные" (3 предмета).
Набор детской посуды "Домашние животные" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
Тележка багажная ручная ТБР-02.
Грузоподъемность: 30 кг. Предназначена для перевозки грузов. Удобна для любого путешествия. Легко собирается в транспортное положение,
538 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Палитра", цвет: аметистовый, 70х130.
Полотенца махровые гладкокрашеные изготовлены из 100% хлопка, плотность 300 г/кв.м. Размер: 70х130 см.
361 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
скачать реферат Адаптация умственно-отсталых детей

Ценностные ориентации сироты с умственными отклонениями существенно отличаются от таких ориентаций ребёнка из семьи. Наиболее важными для себя он считает материальные ценности. Понимание ряда наиболее распространённых нравственных категорий характеризуется низкой глубиной и осмысленностью. Особенно это касается таких ценностей как совесть, порядочность, долг, ответственность. Личностные особенности умственно-отсталых детей, детей-сирот не могут не отразиться на их адаптационном механизме. Низкая работоспособность и развивающееся утомление в процессе учебной деятельности, снижающее качество последней, указывают на напряжённость либо понижение функциональной активности организма в силу недостаточного развития адаптационных механизмов, что и влечёт истощение внутренних резервов, а в конечном итоге школьную дезадаптацию, соматическую ослабленность и хронические болезни. Предполагается , что дети, выросшие вне семьи или в ситуации семейного неблагополучия, в которых биологические и социальные потребности полностью не удовлетворяются, отличаются предрасположенностью к дисгармоничному развитию и низкими функциональными возможностями организма, определяющими его уровни толерантности, резитентности и адаптации в целом.

скачать реферат Психолого-педагогическая характеристика учащихся с нарушениями интеллекта

К ним она отнесла: преобладание интеллектуального дефекта и отсутствие прогредиентности состояния. Сходное определение дает несколько позже и В.В.Ковалев, определяя олигофрению как «сборную группу различных по этиологии, патогенезу и клиническим проявлениям непрогредиентных патологических состояний, общим признаком которых является наличие врожденного или приобретенного в раннем детстве (до 3 лет) общего психического недоразвития с преимущественной недостаточностью интеллектуальных способностей». Степень выраженности дефекта существенно зависит от тяжести постигшей ребенка вредности, от ее преимущественной локализации, а также от времени приобретения. Чем в более ранние сроки ребенка постигло заболевание, тем тяжелее оказываются его последствия. Так, наиболее глубокие степени олигофрении наблюдаются у детей, перенесших заболевания во внутриутробном периоде своего развития. В таком случае срок нормального развития головного мозга ребенка минимален. При общем психическом недоразвитии органическая недостаточность мозга носит резидуальный (остаточный), непрогредиент-ный (не усугубляющийся) характер, что дает основание для оптимистического прогноза относительно развития ребенка, который после перенесенной вредности оказывается практически здоровым, поскольку болезненные процессы, имевшие место в его центральной нервной системе, прекращаются.

скачать реферат Социальное сиротство в России

ГОУ ВПО « Российский государственный социальный университет» Факультет социальной работы, педагогики и ювенологии Кафедра теории и методологии социальной работы Выпускная квалифицированная работа по специальности (направление подготовки) 040100 На тему: «Социальная работа с воспитанниками сиротских учреждений» Выполнил Абельбейсов Владимир Алексеевич Студент 4 курса Научный руководитель Субаева Ольга Николаевна Д.и.н., профессор Рецензент Дубровская Татьяна Александровна Д.и.н., профессор Допущено к защите « » 2007 г. Зав. кафедрой Старовойтова Лариса Ивановна Д.и.н., профессор Москва, 2007 СОДЕРЖАНИЕ Введение .3-6 ГЛАВА 1. Дети-сироты как объект социальной работы Проблема социального сиротства .7-16 Формы жизнеустройства детей-сирот . 17-33 1.3 Социальные последствия содержания детей в сиротских учреждениях . . .34-40 ГЛАВА 2. Особенности профилактики социальной дезадаптации и подготовки к самостоятельной жизни в обществе, в учреждениях системы социального обслуживания 2.1. Особенности развития детей в условиях детского дома .41-50 2.2 Технологии социального оздоровления и социальная работа воспитанников детских 2.3 Организация социальной помощи и поддержка детей в интернатных учреждений на примере Старокорсунского детского дома № 70 . .57-70 Заключение . .71-73 Использованная литература . .74-79 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы.

скачать реферат Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии

Причиной возникновения первого вида задержки психического развития являются вредные воздействия на центральную нервную систему в период беременности. Причиной же второго вида задержки психического развития являются различные патогенные факторы, действующие на ранних этапах жизни ребенка. Более глубокую классификацию предложила К.С. Лебединская. В основу данной классификации положен этиопатогенический принцип. В связи с этим выделены следующие типы: • Задержка психического развития самотогенного происхождения; • Задержка психического развития конституционального происхождения; • Задержка психического развития церебрально - органического происхождения; • Задержка психического развития психогенного происхождения. Причиной задержки психического развития соматогенного происхождения является длительная соматическая недостаточность различного происхождения, а также стойкая астения, которая снижает не только общий, но и психический тонус. При задержке психического развития конституционального происхождения эмоционально-волевая сфера детей не соответствует возрасту. Для таких детей характерно преобладание игровых интересов.

скачать реферат Клинические основы интеллектуальных нарушений

ЗПР церебрально-органического генеза (минимальная мозговая дисфункция) занимает основное место в полиморфной группе задержки психического развития. Дети с данной формой ЗПР характеризуются стойкостью и выраженностью нарушений в эмоционально-волевой сфере и познавательной деятельности. Функциональные расстройства ЦНС накладывают отпечаток на психологическую структуру этой формы ЗПР. Клинико-психологическую структуру этой формы ЗПР характеризует сочетание черт незрелости и различной степени поврежденное™ ряда психических функций. Признаки незрелости в эмоциональной сфере проявляются при органическом инфантилизме, а в интеллектуальной — в недостаточности сформированности отдельных корковых функций и в недоразвитии регуляции высших форм произвольной деятельности. В зависимости от типа соотношения черт органической незрелости и повреждения ЦНС выделяют два клинико-психологичес-ких варианта ЗПР церебрально-органического генеза. При первом варианте — у детей обнаруживаются черты незрелости эмоциональной сферы по типу органического инфантилизма (негрубые церебростенические и неврозоподобные расстройства, признаки минимальной мозговой дисфункции, незрелость мозговых структур).

Ранец "Космо", 36х29х18 см.
Ранец продуманный до мелочей, который: - включает множество светоотражающих элементов; - оснащен регулируемыми по высоте лямками и
1848 руб
Раздел: Без наполнения
Настольная игра "Колонизаторы", 4-е русское издание.
Желанию осваивать новые земли всегда сопутствует отвага – этих двух элементов у колонизаторов огромного острова Катан в избытке. На новых
1990 руб
Раздел: Классические игры
Микрофон "Пой со мной! Танцевальные хиты".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 танцевальных хитов, включая «Если нравится тебе, то делай
314 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Проявление тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии

Патологической основой этих симптомов, как показывают исследования советских ученых, клиницистов и психологов, являются перенесенное органическое заболевание ЦНС. (Т. А. Власова, М. С. Певзнер, К. С. Лебединская, В. И. Лубовский и др.). Перенесенное ребенком органическое заболевание ЦНС и оставшиеся его знаки (резидуальная органическая недостаточность ЦНС) служат патологической основой нарушения созревания тех или иных систем мозга, в первую очередь, лобных отделов. Впервые эту точку зрения высказала Н. С. Певзнер (Дети с отклонениями , 1966). В более поздних исследованиях советских специалистов она получила подтверждение развитие. Недостаточность корковых функций приводит к парциальному нарушению психического развития, нарушению формирования познавательной деятельности. При парциальной дефективности деятельности мозга, однако, потенциальные возможности психического развития, абстрагирующей и обобщающей функций мышления, могут быть более значимыми, нежели, на пример, у детей олигофренов, Но нас в большей степени интересует эмоционально – волевая сфера, ее проявления у детей с ЗПР.

скачать реферат Социально-правовая поддержка женщин в России

Сибай) в связи с ухудшающейся экологической ситуацией в республике занимается организацией лечения и профилактики тяжелых заболеваний, в т.ч. церебрального паралича; . поддержка многодетных семей ассоциацией «АМОС» — обеспечение семей продуктами питания по ценам ниже рыночных, разработка, обсуждение и принятие Закона РБ «Об уплате за землю» (право получения льготы по налогообложению за землю в виде полного или частичного освобождения); . принятие решения Правительством Башкортостана о выделении средств из республиканского бюджета местным администрациям городов и районов для организации оздоровительных мероприятий и летнего отдыха детей; . ежегодная оплата летнего отдыха детей-сирот и детей, проживающих с опекунами, мэрией столицы. 5.2.2. Женщина и быт В этом подразделе я обратилась к другой сфере приложения женской силы, женских рук, самой тяжелой и неблагодарной — домашней бытовой. Взяв несколько показателей, я рассмотрела, как разрешились здесь проблемы, от которых зависели профессионально-квалификационный рост и гармоничное развитие личности женщин, ведь они не только работницы и матери, они хозяйки дома, хранительницы семейного очага.

скачать реферат Коррекция физического развития и здоровья детей, имеющих задержку психического развития, проживающих в районах Крайнего Севера

Это вызывает серьезные затруднения в формировании зрительнодвигательного, слуходвигательного и слухозрительного взаимодействия . В клинике ЗПР проявляется в снижении критики, неадекватности поведения, психомоторной расторможенности, снижении работоспособности, незрелости моторики, нарушении регуляции движений, недостаточной координации и четкости непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации, быстрой утомляемости . Следовательно, дети с ЗПР нуждаются в методически обоснованных и специально подобранных мероприятиях, направленных на коррекцию их психомоторной сферы. Однако учебная программа по физической культуре в общеобразовательной школе в основе своей направлена на обучение, а не на коррекцию имеющихся недостатков. Для того чтобы целенаправленно проводить коррекционную деятельность с детьми ЗПР церебрально-органического генеза (ЦОГ), необходимо знать истинную картину причин отставания психического и физического развития имеющегося контингента. В работе использовались метод теоретического анализа, педагогического исследования, оценки физического развития и психических функций, экспериментальные методы, методы математической статистики.

скачать реферат Личностные особенности детей и подростков с отклонениями в развитии

Дети с физическими и соматическими дефектами нуждаются в определенной поддержке и защите, но они должны учиться быть самостоятельными и уметь заботиться о себе, как и другие дети, считает доктор М. Раттер. Клинические и психологические исследования свидетельствуют, что перенесенные органические заболевания центральной нервной системы, нарушения мозговых структур, недостаточность отдель­ных корковых функций являются основой нарушения созревания тех или иных систем мозга, прежде всего - лобных отделов (Т. А. Вла­сова, М. С. Певзнер, К. С. Лебединская, В. И. Лубовский и др.). Свидетельством органической недостаточности центральной нервной системы могут быть гиперактивность, импульсивность, агрессия, тревога. Многие авторы (Т.А.Власова, В.С.Иванов) по­лагают, что церебральные астении, нарушения эмоционально-воле­вой сферы являются следствием функционально-динамических на­рушений в центральной нервной системе. Это может выступать и первопричиной задержки психического развития ребенка. В основе гипердинамического синдрома, «синдрома дефицита внимания», могут лежать микроорганические поражения мозга, возникшие в результате осложнений беременности и родов, черепно-мозговые травмы, нейроинфекция, а также генетические фак­торы (В. И. Гарбузов, Н. Н. Заваденко, Т. Ю.Успенская). Сказанное Не означает, что все гиперактивные дети имеют мозговую травму.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.