телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Образование, учебная литература -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Педагогика

Советская школа и педагогика в период наступления социализма по всему фронту и упрочения социалистического общества (1931-1941)

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Большое значение для улучшения воспитательной работы имело постановление ЦК ВКП(б) «О работе пионерской организации», принятое в апреле 1932 года в связи с десятилетием этой организации. «В центр внимания пионерорганизации, —отмечалось в постановлении, —поставить задачу выработки социалистического отношения к учебе, труду и общественно-практической работе как в своих пионерских рядах, так и среди детей». Для каждого пионера делом чести должно стать добросовестное, точное выполнение учебных заданий, общественно полезной работы и правил внутреннего распорядка школы. Было указано на необходимость повышения идейно-политического уровня пионеров. Комсомолу, наркомпросам, наркомздравам, профсоюзам и добровольным обществам было предложено шире развернуть среди детей военно-физкультурную работу и различные формы внешкольной работы. Постановление обращало внимание на ведущую роль школьной пионерской организации в деле коммунистического воспитания детей. В результате этого постановления, проникнутого большой любовью и вниманием к детям, во всех республиках стали открываться и расширять свою работу Дворцы и Дома пионеров, детские туристские станции и базы, станции юных натуралистов и юных техников, клубы, кино и театры. Возникли первые детские железные дороги. Оживилась работа детских библиотек. В феврале 1933 года было опубликовано постановление ЦК ВКП(б) «Об учебниках для начальной и средней школы». Этим постановлением ЦК осудил стремление создать какой-то «динамичный» учебник, постоянно обновляющий свой материал. В школах имелись «рассыпные учебники», «журналы-учебники» (наподобие ежемесячных журналов), будто бы отражающие «сегодняшний день», «рабочие книги», перегруженные недоступными детям текстами исторических документов и отрывками из научных исследований крупных ученых. На местах получили довольно большое распространение «краевые учебники», большей частью неудовлетворительные в методическом отношении и создававшие большой разнобой в содержании учебного материала. ЦК ВКП(б) осудил такое отношение к учебникам и предложил создать новые, стабильные учебники, рассчитанные на использование их в течение ряда лет. Во исполнение этой директивы Наркомпросом был составлен план издания учебников, привлечены к их составлению ученые, методисты различных специальностей, а также опытные учителя, которые составили в соответствии с новыми программами 1933 года учебники по всем предметам курса советской школы. В 1933 году только в РСФСР было издано более 100 учебников по различным учебным предметам советской школы общим тиражом свыше 50 миллионов экземпляров. В последующие годы тиражи издаваемых учебников ежегодно увеличивались. Так, в 1936 году было издано 72 миллиона учебников. В середине 30-х годов происходила серьезная перестройка исторического и географического образования. 15 мая 1934 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли два постановления: «О преподавании гражданской истории в школах СССР» и «О преподавании географии в начальной и средней школе СССР». Отметив имевшие место в советской школе недостатки в преподавании истории, СНК СССР и ЦК ВКП(б) рекомендовали сообщать учащимся исторические события в историко-хронологической последовательности, чтобы обеспечить усвоение детьми важнейших исторических фактов, знание видных исторических деятелей и важнейших хронологических дат.

Учителя не только вели учебно-воспитательную работу в школе, но и осуществляли большую общественную деятельность по вовлечению крестьян в колхозы, по выборам в Советы депутатов трудящихся и т. п. Своей большой педагогической и общественой работой, преданностью строительству социализма советские учителя заслужили большое уважение и высокую оценку со стороны Коммунистической партии, Советского правительства и всей советской общественности, достойно отметивших заслуги учительства. В постановлении ЦК ВКП(б) «О начальной и средней школе» (1931) было указано на необходимость повышения значения и авторитета учителя. В ряде последующих постановлений — «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе» (1932), «О педологических извращениях в системе Наркомпросов» (1936) — ЦК ВКП(б) снова указал на необходимость повышения авторитета учителя и отметил, что учитель является центральной фигурой учебного процесса в школе. 9 апреля 1935 года было принято постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О повышении зарплаты, учителям и другим школьным работникам», по которому разным категориям учителей заработная плата была увеличена в полтора-два раза. Согласно постановлению от 10 апреля 1936 года звание учителя начальной школы присваивается окончившим среднее педагогическое учебное заведение и признанным пригодными к педагогической работе; звание учителя средней школы — окончившим педагогический институт или университет и признанным пригодными для педагогической работы. Окончившие учительский институт получали звание учителя средней школы с правом преподавания в первых семи классах, при условии признания их пригодными к педагогической работе. В том же 1936 году была проведена аттестация учителей — присвоение им особыми аттестационными комиссиями персональных пожизненных званий учителя начальной или средней школы в зависимости от полученного образования и пригодности к педагогической работе. Повышение заработной платы и аттестация побуждали учителей поднимать свою квалификацию, улучшать качество преподавания и способствовали устранению из состава учителей лиц, непригодных к преподаванию. На VIII Чрезвычайном съезде Советов СССР, принявшем Конституцию СССР, среди делегатов было 27 учителей. Тысячи учителей избирались депутатами сельских, районных, городских, областных Советов депутатов трудящихся, Верховных Советов союзных и автономных республик, Верховного Совета СССР. В 1939 году 4331 учитель был награжден орденами и медалями. В 1940 году было установлено почетное звание заслуженного учителя школы. Воодушевленные заботой Коммунистической партии и Советского правительства, учителя повышали свое педагогическое мастерство, улучшали учебно-воспитательную работу; значительно увеличилось число учителей, не имеющих неуспевающих учеников. Заслуженной известностью пользовались учитель Чебаковской семилетней школы Ярославской области Н. М. Головин, избранный позже в члены-корреспонденты Академии педагогических наук, учительница Добрянской средней школы Пермской области А. М. Дерябина и многие другие учителя. Некоторые из них (А. И. Есипова-Воскресенская, П. А. Ларичев, тоже ставшие членами-корреспондентами АПН) были авторами хороших учебников и учебных пособий для учащихся.

Так, число учащихся в V—VII классах в 1929/30 учебном году составляло 1,6 миллиона, а в 1938/39 учебном году — уже 8,8 миллиона. В V—VII классах сельских школ число учащихся за те же годы возросло в 10 раз: с 533 тысяч до 5576 тысяч. Постановления ЦК ВКП(б) об организации и содержании работы советской школы. В организации и содержании учебно-воспитательной работы советской школы были весьма существенные недостатки, мешавшие ей выполнять свою важную роль в социалистическом строительстве. В 1930 году Наркомпросом РСФСР были утверждены учебные программы, составленные на основе комплексов-проектов. Классно-урочная система и предметное построение программ объявлялись отжившей формой организации учебной работы, унаследованной от прошлого времени. Вносились прожектерские предложения заменить классы подвижными звеньями и бригадами. В 1931 году был составлен проект программ фабрично-заводской семилетки, также составленный на комплексно-проектной основе. Ежегодно сменяющие друг друга комплексно-проектные программы приводили к снижению уровня общего образования советских школьников. В 1931 году ЦК ВКП(б) принял постановление «О начальной и средней школе» (опубликовано 5 сентября), в котором осудил методическое прожектерство и дал принципиальные указания о коренном изменении учебно-воспитательной работы школы. В постановлении отмечались большие достижения советской школы (рост сети школ, изменение социального состава учащихся, принципиально иное содержание всей работы школы по сравнению с дореволюционным временем и др.). В то же время в постановлении указывалось, что школа далеко не отвечает требованиям, какие предъявляет к ней новый этап развернутого социалистического строительства. Коренной недостаток школы состоит в том, говорилось в постановлении, что она не дает достаточного объема систематических общеобразовательных знаний и неудовлетворительно готовит для техникумов и для высшей школы вполне грамотных людей, хорошо владеющих основами наук. ЦК ВКП(б) потребовал осуществить решительную перестройку учебно-воспитательной работы школы и указал, что борьба за овладение основами наук является решающим звеном ее работы. Было подчеркнуто, что политехническое обучение, как составная часть коммунистического воспитания, должно быть построено на основе овладения общеобразовательными знаниями, знакомить учащихся в теории и на практике со всеми главными отраслями производства в тесной связи обучения с производительным трудом. Это ленинское указание имело важное значение, так как во многих школах занятия учащихся ручным трудом в школьных мастерских носили не политехнический, а ремесленный характер, не знакомили с основами индустриального производства и не были связаны с обучением учащихся основам наук, а попытки установить такую связь зачастую носили искусственный характер. ЦК ВКП(б) предложил организовать научно-марксистскую разработку учебных программ, с тем чтобы они обеспечивали точно очерченный круг систематизированных знаний, построить политехническое обучение в тесной связи с прочным усвоением основ наук, улучшить методическое руководство школой и поднять роль советского учителя.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Генеральный штаб в годы войны

В то время советские войска вели широкое наступление на всем фронте от Финского залива до Черного моря. В Прибалтике, однако, успехи достигались медленно, противник, ожесточенно сопротивляясь, сумел создать там равновесие сил. И. В. Сталин был один и в хорошем настроении. - Что нового? - спросил он Антонова. - По сравнению с дневным докладом существенных изменений в обстановке не произошло, - доложил Алексей Иннокентьевич. И. В. Сталин кивнул и обратился к Баграмяну. - На Прибалтийских фронтах дела у нас идут неважно, - сказал он, наступление там затормозилось. Нельзя наступать везде, как иногда думают некоторые. После небольшой паузы он продолжал: - Поэтому мы предпринимаем сейчас ряд мер, чтобы выправить положение. Усиливаем 1-й Прибалтийский фронт за счет соседа справа (2-го Прибалтийского. - С. Ш.}. Но этого, очевидно, мало. Ваша армия сильная и неплохо зарекомендовала себя. Думаем и ее отдать Еременко... Он опять помолчал и только затем, обращаясь к Ивану Христофоровичу, закончил мысль: - А вас хотим назначить командующим фронтом вместо него

скачать реферат Битва за Москву

Противник был отброшен на 100-250 км от Москвы. Красная Армия полностью изгнала немецкие войска из пределов Московской и Тульской областей, из ряда районов Ленинградской, Калининской, Смоленской, Орловской, Курской, Харьковской и Сталинской областей. Советские войска освободили от противника десятки городов, сотни сел и деревень.1 Следует также отметить, что Красная Армия, добившись в ходе зимнего наступления значительных успехов, все же не смогла полностью решить поставленных перед ней задач по разгрому группировок врага на основных стратегических направлениях. Но, несмотря на незавершенность наступательных операций, зимняя кампания 1941/42 гг. все же сыграла важную роль в ходе Великой Отечественной войны и Второй Мировой войны в целом. Своим наступлением Красная Армия не только нанесла большие потери врагу, но и сорвала расчеты немецкого командования использовать зиму для передышки в военных действиях, для приведения в порядок и пополнения своих потрепанных войск. Для Советских Вооруженных Сил зимнее наступление явилось серьезной школой в организации и ведении наступательных боев и операций. Красная Армия стала организованнее и сильнее. 3.2 Ржевско-Вяземская операцияУспех операции под Москвой побудил Ставку принять решение о переходе к общему наступлению по всему фронту от Ладожского озера до Крыма.

Настольная игра "Ticket to Ride: Европа".
Эта увлекательная игра предлагает захватывающее путешествие из дождливого Эдинбурга в солнечный Константинополь. В настольной игре «Ticket
2990 руб
Раздел: Классические игры
Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1785 руб
Раздел: Глобусы
Мольберт "Ника растущий", со счетами (светофор).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1902 руб
Раздел: Буквы на магнитах
 Том 12

Характеризуя отношения между СССР и капиталистическими государствами, И.В. Сталин определяет внешнюю политику советского государства как последовательную политику мира. И.В. Сталин показывает растущий подъем народного хозяйства в СССР, преимущества социалистической системы хозяйства перед системой капиталистической, определяет существо и задачи развернутого социалистического наступления по всему фронту. Мобилизуя партию на борьбу против уклонов в национальном вопросе, И.В. Сталин показывает, что период диктатуры пролетариата и строительства социализма в СССР есть период расцвета национальных культур, социалистических по содержанию и национальных по форме. В томе впервые публикуются письма И.В. Сталина Феликсу Кон, А.М. Горькому, тов. Безыменскому и Рафаилу. Институт Маркса-Энгельса-Ленина при ЦК ВКП(б) 1929 О правом уклоне в ВКП(б) Речь на пленуме ЦК и ЦКК ВКП(б) в апреле 1929Pг. [1] (стенограмма [2]) Товарищи! Я не буду касаться личного момента, хотя личный момент в речах некоторых товарищей из группы Бухарина играл довольно внушительную роль

скачать реферат Борьба за выход России из Первой мировой войны. Брестский мир

Из большевиков и левых эсеров был образован комитет революционной борьбы. Возглавил комитет Я. Свердлов. Только 23 февраля был получен ответ германской стороны на советскую телеграмму. В ультимативной форме Германия выдвинула более жесткие условия, чем на переговорах в Брест-Литовске, дав 48 часов срока для их выполнения. Одновременно австро-германские войска начали наступление по всему фронту, угрожая захватить Петроград. Советское правительство было вынуждено принять ультиматум, так как старая армия была деморализована и не желала воевать, а новая, Рабоче-крестьянская Красная Армия находилась в стадии становления. Получил телеграмму, срочно собирается заседание ЦК, на котором присутствовали: Бубнов, Крестинский, Дзержинский, Иоффе, Стасова, Урицкий, Зиновьев, Свердлов, Бухарин, Сталин, Троцкий, Ломов (Опоков), Ленин, Сокольников, Смилга. Гости: Фенигштейн, Смирнов, Шотман, Пятаков. На этом заседании Свердлов огласил германские условия. По мнению Ленина политика революционной фазы окончена. Если эта политика будет теперь продолжаться, то он выходит из правительства, и из ЦК. Для революционной войны нужна армия, ее нет. Значит надо принимать условия.

 ГУЛАГ (Главное управление лагерей), 1917-1960

Одним из проявлений этого исторического этапа, именуемого советской пропагандой «периодом наступления социализма по всему фронту», стала неизбежная территориальная экспансия, выразившаяся в поставленной перед ОГПУ задаче колонизации малонаселенных и экономически неразвитых районов СССР. Об этом говорилось в Постановлении СНК СССР отP11 июля 1929Pг., когда было принято решение передавать в руки ОГПУ всех осужденных к лишению свободы на срок от 3-х лет и выше. А в ведении НКВД республик (с декабря 1930Pг. перешли в соответствующие наркоматы юстиции) оставались осужденные на сроки менее 3-х лет и осужденные к принудительным работам без содержания под стражей. Созданное в апреле 1930Pг. Управление исправительно-трудовых лагерей (УЛАГ) ОГПУ быстро развивалось и уже с 1 октября 1930Pг. получило статус Главного управления. С этих пор аббревиатура ГУЛАГ стала символом бесправия, рабского труда и произвола. И действительно, на протяжении последующих лет ГУЛАГ принимал в свои недра все новые и новые жертвы репрессий. Многочисленные армии арестованных, в качестве почти бесплатной рабочей силы, направлялись на стройки, рытье каналов, добычу полезных ископаемых, обеспечивая таким образом амбициозные народнохозяйственные планы СССР

скачать реферат История России (80 годы 19 века - конец 20 века)

Были оставлены Прибалтика, Белоруссия, Украина, враг оказался у Ленинграда и Москвы. Немцев остановили на Лужском рубеже, под Смоленском, им не удалось с ходу взять Киев и Одессу. К осени общий ход немецкого наступления по всему фронту замедлился. Была создана сплошная линия фронта. Гитлеровцы перешли к осуществлению операций на отдельных участках. Особое значение немцы придавали захвату Москвы. Наступление фашистской армии на столицу началось 30 сентября. Танковыми ударами ей удалось прорвать оборону и 6 октября выйти к Вязьме, а затем к Калинину, Можайску, Волоколамску. 19 октября в Москве ввели осадное положение. Некоторые наркоматы начали эвакуацию в Куйбышев. 15 ноября началось новое наступление. На некоторых участках гитлеровцы подошли к столице на 25-30 км, но дальше продвинуться не смогли. 5-6 декабря 1941 г. советские войска перешли в контрнаступление под Москвой. Одновременно начались наступательные операции на Западном, Калининском и Юго-Западном фронтах. В ходе наступления зимой 1941/1942 гг. фашистов отбросили в ряде мест на расстояние до 300 км. от столицы. Первый этап Отечественной войны (22 июня 1941 г. - 5-6 декабря 1941 г.) закончился. План молниеносной войны был сорван. К весне 1942 г. фашистской армии удалось закрепиться на новых рубежах и восполнить потери.

скачать реферат Великая отечественная война

ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ ОПЕРАЦИИ КРАСНОЙ АРМИИ Большое значение для успеха высадки союзников в Нормандии и их последующих боевых действий имели проведенные Красной Армией летом и осенью 1944 г. Львовско-Сандомирская, Ясско- Кишиневская и Прибалтийская операции. Фронт стратегического наступления советских войск расширился от Балтики до Карпат. Осенью 1944 г. враг был почти полностью изгнан с нашей земли, советские войска вступили на территорию Болгарии , Югославии, Чехословакии, Венгрии и Норвегии. Зимой 1944/45 г. возросла эффективность координации ударов по Германии, зажатой в тисках двух фронтов. Когда в результате наступления немецко- фашистских войск в Арденнах союзники оказались в трудном положении, Красная Армия по просьбе У. Черчилля, обращенной к И. В. Сталину, перешла в январе 1945 г. в наступление по всему фронту ранее намеченного срока, что способствовало срыву англо-американс,кими войсками наступления вермахта. Война против Германии и ее союзников в Европе вступила в завершающий этап. К середине апреля 1945 г, на советско- германском фронте были разгромлены главные группировки немецко-фашистских войск, освобождены почти вся Польша , Венгрия, восточная часть Чехословакии и Австрии с ее столицей Веной.

скачать реферат Шпора по истории

В начале сентября 1941 г. немецкими войсками группы армий “Север” был блокирован Ленинград. Оборона города продолжалась 900 дней, но он выстоял. Советское командование неоднократно пыталось прорвать кольцо блокады, однако не имело для этого достаточно сил. Весной и летом 1942 г. по настоянию Сталина вместо активной стратегической обороны, как предлагал Генеральный штаб, решили провести наступление по всем фронтам, чтобы заставить вермахт израсходовать свои резервы и добиться победы над Германией уже в 1942 г. Однако действия наших войск по прорыву блокады Ленинграда, в Крыму и под Харьковом были неудачными. После 8 месяцев героического сопротивления, задержавшего продвижение противника на Кавказ, был сдан Севастополь. Немцам удалось начать крупное наступление в районе Курска, захватить Ростов. Овладев стратегической инициативой, немецко-фашистские войска за несколько недель продвинулись на расстояние около 400 км. Успешво действовали они и на кавказском направлении. 28 июля 1942 г. Верховный Главнокомандующий, нарком обороны Союза ССР издал приказ № 227, известный также под названием “Ни шагу назад”.

скачать реферат История России (ХХ век)

В начале сентября 1941 г. немецкими войсками группы армий “Север” был блокирован Ленинград. Оборона города продолжалась 900 дней, но он выстоял. Советское командование неоднократно пыталось прорвать кольцо блокады, однако не имело для этого достаточно сил. Весной и летом 1942 г. по настоянию Сталина вместо активной стратегической обороны, как предлагал Генеральный штаб, решили провести наступление по всем фронтам, чтобы заставить вермахт израсходовать свои резервы и добиться победы над Германией уже в 1942 г. Однако действия наших войск по прорыву блокады Ленинграда, в Крыму и под Харьковом были неудачными. После 8 месяцев героического сопротивления, задержавшего продвижение противника на Кавказ, был сдан Севастополь. Немцам удалось начать крупное наступление в районе Курска, захватить Ростов. Овладев стратегической инициативой, немецко-фашистские войска за несколько недель продвинулись на расстояние около 400 км. Успешво действовали они и на кавказском направлении. 28 июля 1942 г. Верховный Главнокомандующий, нарком обороны Союза ССР издал приказ № 227, известный также под названием “Ни шагу назад”.

Цветные счетные палочки Кюизенера.
Возраст: 3 - 7 лет. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. С математической точки зрения палочки это множество, на
399 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Ростомер говорящий "Теремок".
Дети так быстро растут! Следить за их ростом поможет говорящий ростомер «Теремок» от Азбукварика. Нужно только повесить его на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Подставка для ножей, 11x22 см, лавандовый.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: лавандовый. Предназначена для безопасного
628 руб
Раздел: Подставки для ножей
скачать реферат Укрепление международного положения СССР в 1924-25 годах

После Сталинградской битвы Гитлер отдает приказ о строительстве “Восточного вала”. Основные укрепления этого вала проходят по Днепру, но это не остановило войска СССР. В конце авг. 5 фронтов переходят в наступление в Ю-З направ. В сент. начинается форсирование Днепра. В окт. наступление продолжается, противник беспорядочно отходит. 6 нояб. освобожден Киев. 3. Общий итог летне-осенней кампании За 5 мес. разгромлено 118 дивизий противника около 1,4 млн. чел. Освобождены: левобережная Украина, Донбасс, зап. области РСФСР и восточная Белоруссия. 9. Военные действия в первой пол-не 1944 г. 1. Положение Германии Италия капитулировала, Япония терпит неудачи. Германское командование делает ставку на оппозиционную борьбу, пытается оттянуть свою гибель, рассчитывая на сепаратный мир. 2. Планы СССР Советское командование готовит наступательные операции. Особенность: наступление по всему фронту, но поэтапное, создание мощных ударных группировок на направлениях наступления. 3. 1-ое направление - Сев.-Зап. 14 янв. - начало наступления 20 января - освобожден Новгород 27 января - полностью ликвидирована блокада Ленинграда. 4. 2-ое направление - Юго-Зап. Действуют 4-е укр. фронта. Янв.-февр. - Юрсунь-Шевченковская операция, итогом стала окружение и ликвидация крупной группировки противника. Март 1944 г. возобновлено наступление на правобережную Украину.

скачать реферат Великая Отечественная война: начало, характер, цели, основные периоды и события

Рухнули расчеты Гитлера на разгром Красной Армии. Германское военное командование вынуждено было ориентироваться на затяжную войну против СССР. Гитлер признал, что “возможность окончания войны на Востоке посредством наступления более не существует”. Милитаристская Япония и Турция, готовившиеся после захвата немецко-фашистской армией Сталинграда вступить в войну против Советского Союза, отказались от своих намерений. А фашистские правители Румынии, Италии, Венгрии и Финляндии стали искать пути вывода своих стран из войны. Сокрушительный разгром немецко-фашистских захватчиков на Волге заметно укрепил веру в победу всех стран антигитлеровской коалиции, включая США и Англию. Сталинградская победа советских войск оказала огромное воздействие на движение антифашистского Сопротивления в европейских странах. Укрепилась вера в победу над фашизмом у патриотов Югославии, Польши, Чехословакии, Болгарии, Франции и других стран Восточной и Западной Европы. Возрос международный престиж Советского государства и его Вооруженных Сил. Народы мира еще более убедились, что только СССР способен “сломать хребет” фашистскому агрессору.15 В ходе боев по разгрому окруженной под Сталинградом гитлеровской группировки Красная Армия перешла в наступление по всему фронту.

скачать реферат Динамика традиционного и инновационного в педагогике постсоветского периода

Распад СССР в конце 20 века привел ко многим реформаторским преобразованиям в обществе и науках социально-гуманитарного содержания и назначения, не составила исключения педагогическая наука, и в особенности школьная практика. Здесь, на наш взгляд, произошла весьма болезненная методолого-стратегическая ошибка смещения, а затем и замены понятий революционного и реформационного путей преобразований в советской школе перестроечного периода и в «новой» русской школе постсоветского периода. Стремление к революционным преобразованиям, совершенно необоснованно представляемым как инновационные, превратило жизненно необходимый путь школьных реформ в свою содержательную и нравственную противоположность. Это тема для большого и необходимого разговора, но достаточно вспомнить революционно-пролетарскую легкость кавалерийских атак на пионерскую и комсомольские организации, творческое наследие А. Макаренко и В. Сухо-млинского, систему внеклассной работы. Необходимо, пусть с опозданием, понять, что культурологическая неадекватность (а педагогика традиции на регрессивной стадии своего развития должны рассматриваться как органический элемент реально функционирующей педагогической системы, являющийся одновременно антиномичным и базовым для инновационного развития.

скачать реферат Великая Отечественная война

ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ ОПЕРАЦИИ КРАСНОЙ АРМИИ Большое значение для успеха высадки союзников в Нормандии и их последующих боевых действий имели проведенные Красной Армией летом и осенью 1944 г. Львовско-Сандомирская, Ясско- Кишиневская и Прибалтийская операции. Фронт стратегического наступления советских войск расширился от Балтики до Карпат. Осенью 1944 г. враг был почти полностью изгнан с нашей земли, советские войска вступили на территорию Болгарии , Югославии, Чехословакии, Венгрии и Норвегии. Зимой 1944/45 г. возросла эффективность координации ударов по Германии, зажатой в тисках двух фронтов. Когда в результате наступления немецко-фашистских войск в Арденнах союзники оказались в трудном положении, Красная Армия по просьбе У. Черчилля, обращенной к И. В. Сталину, перешла в январе 1945 г. в наступление по всему фронту ранее намеченного срока, что способствовало срыву англо-американс,кими войсками наступления вермахта. Война против Германии и ее союзников в Европе вступила в завершающий этап. К середине апреля 1945 г, на советско- германском фронте были разгромлены главные группировки немецко-фашистских войск, освобождены почти вся Польша , Венгрия, восточная часть Чехословакии и Австрии с ее столицей Веной.

скачать реферат Всемирно-историческое значение победы в Великой Отечественной войне

Но наступление немцев захлебнулось буквально в считанные дни. Потеряв 30 дивизий, Германия была поставлена перед военной катастрофой. О решительных переменах на советско-германском фронте свидетельствуют следующие сравнительные данные. Если летом 1941 года фашисты наступали на фронте в три тысячи километров, летом 1942 года – на фронте в одну тысячу километров, то летом 1943 года под Курском – лишь на отрезке в триста километров. Если летом 1941 года фашисты наступали в течение пяти месяцев, летом 1942 года – только трех месяцев, то под Курском их наступление длилось лишь девять дней. Это убедительные показатели коренных перемен на советско-германском фронте, роста боеспособности и мастерства Советских Вооруженных сил. Блестящая победа Красной Армии под Курском и выход ее к Днепру завершили коренной перелом в ходе Великой Отечественной и всей второй мировой войны. Используя этот успех, наши войска развернули решительное и неудержимое наступление по всему фронту. В течение 1944-1945 годов Советские Вооруженные силы добились выдающихся побед под Ленинградом, на Украине и в Прибалтике, в Белоруссии и Молдавии, на территории Польши, Румынии, Венгрии, Австрии, Чехословакии.

Наклейка зеркальная "Бабочки", 30x40 см.
Стильные оригинальные зеркальные наклейки прекрасно дополнят интерьер вашего дома, наполнив его светом и радостью. Декорирование интерьера
351 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
Глобус детский зоогеографический, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке. Диаметр: 210 мм.
374 руб
Раздел: Глобусы
Пепельница S.Quire круглая, сталь, 110 мм.
Металлическая круглая пепельница S.QUIRE станет хорошим подарком курящим людям. Глубокий контейнер для пепла снабжен съемной крышкой,
361 руб
Раздел: Пепельницы
скачать реферат Первая мировая война

Как потом объяснял Троцкий, он рассчитывал, что такой жест всколыхнёт германский пролетариат. Советская делегация тотчас же покинула Брест. Переговоры по вине Троцкого были сорваны. Германское правительство, давно разрабатывавшее план захвата России, получило предлог для разрыва перемирия. 18 февраля в 12 часов дня германские войска перешли в наступление по всему фронту - от Рижского залива до устья Дуная. В нём участвовало около 700 тыс. человек. План германского командования предусматривал быстрый захват Петрограда, Москвы, падение Советов и заключение мира с новым, "небольшевистским правительством". Началось отступление старой русской армии, потерявшей к этому времени свою боеспособность. Немецкие дивизии почти беспрепятственно двигались в глубь страны, и, прежде всего в направлении Петрограда. Утром 19 февраля Ленин направил германскому правительству телеграмму о согласии подписать мир на предложенных условиях. Одновременно Совнарком принимал меры по организации военного сопротивления противнику. Его оказывали малочисленные отряды Красной гвардии, Красной Армии и отдельные части старой армии. Однако германское наступление стремительно развивалось.

скачать реферат Роль восточного фронта в ходе 1 мировой войны

Германское правительство, давно разрабатывавшее план захвата России, получило предлог для разрыва перемирия. 18 февраля в 12 часов дня германские войска перешли в наступление по всему фронту - от Рижского залива до устья Дуная. В нём участвовало около 700 тыс. человек. План германского командования предусматривал быстрый захват Петрограда, Москвы, падение Советов и заключение мира с новым, "небольшевистским правительством". Началось отступление старой русской армии, потерявшей к этому времени свою боеспособность. Немецкие дивизии почти беспрепятственно двигались в глубь страны, и прежде всего в направлении Петрограда. Утром 19 февраля Ленин направил германскому правительству телеграмму о согласии подписать мир на предложенных условиях. Одновременно Совнарком принимал меры по организации военного сопротивления противнику. Его оказывали малочисленные отряды Красной гвардии, Красной Армии отдельные части старой армии. Однако германское наступление стремительно развивалось. Были потеряны Двинск, Минск, Полоцк, значительная часть Эстонии и Латвии. Немцы рвались к Петрограду. Над Советской республикой нависла смертельная опасность. 21 февраля Совет Народных Комиссаров принял написанный В.И. Лениным декрет "Социалистическое Отечество в опасности!". 22 и 23 февраля 1918 года в Петрограде, Пскове, Ревеле, Нарве, Москве, Смоленске и в других городах развернулась кампания записи в Красную Армию.

скачать реферат СССР во второй половине 20-х гг.

Предусматривалось отторжение от Финляндии 2700 кв. км около Ленинграда, а Финляндия получала вдвое большую, но мало освоенную территорию в Карелии. Такой обмен приближал столицу Финляндии к границе СССР, потому финское правительство отклонило советское предложения. 30 ноября 1939 г. Советские войска начали боевые действия против Финляндии. Однако после первых дней военных действий стало ясно, что рассчитывать на быструю победу над "белофиннами" не приходится. Советская машина надолго забуксовала в мощных укреплениях знаменитой линии Маннергейма (названа была по имени главнокомандующего финской армией маршала К. Маннергейма). В эту оборонительную линию шириной около 100 км среди прочего входили сотни пулеметных гнезд, окопов, заграждений из колючей проволоки. СССР имел двойное превосходство в живой силе, тройное - в артиллерии, многократное - в танках и самолетах. Но финская армия оказалась более подготовленной к войне в зимних условиях. 11 февраля 1940 г. Красная армия начала генеральное наступление по всему фронту.

скачать реферат Октябрьская социалистическая революции 1917 г. В России. Первые преобразования Советской власти

Большевики решили затянуть мирные переговоры. Л.Д. Троцкий в феврале 1918 г. возглавил делегацию в Брест - Литовске. Он выступил со знаменитой формулой: "Мир не подписываем, войну не ведем, а армию распускаем". В ответ 18 февраля германские войска перешли в наступление по всему фронту. Возникла прямая угроза Советскому государству. Большевики приняли условия германского ультиматума, но немцы ужесточили свои требования. Теперь они хотели отторгнуть от России территорию в 750 тыс. кв. км. С населением в 50 млн. чел.: всю Прибалтику, Белоруссию и часть Закавказья (Ардаган, Карс, Батум) в пользу Турции. Будущую судьбу отторгнутых от России территорий, по мирному договору, будет "определять" Германия. Россия должна была выплатить контрибуцию в 3 млрд. руб. (сумма могла быть увеличена Германией в одностороннем порядке), прекратить революционную пропаганду в центрально - европейских странах. Никакой военной угрозы для Германии со стороны России на тот момент не существовало. Дело в том, что теоретическое обоснование необходимости уничтожения России Германией было подготовлено для руководства рейха еще в 1915 - 1916 гг.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.