телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Всё для дома -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие школы и педагогики в других социалистических странах

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
XII съезд Болгарской коммунистической партии (апрель 1981 года), XVI съезд Коммунистической партии Чехословакии (апрель 1981 года), Х съезд Социалистической единой партии Германии (апрель 1981 года), XVIII съезд Монгольской народно-революционной партии (май 1981 года), II съезд Коммунистической партии Кубы (декабрь 1980 года) и съезды других коммунистических и рабочих партий социалистических стран подвели итоги культурного строительства и дали ясную перспективу развития народного образования на период построения развитого социалистического общества в своих странах. Система народного образования в социалистических странах включает следующие ступени: 1. Дошкольные учреждения различных типов, охватывающие детей от 2 до 6—7 лет (в зависимости от того, с какого возраста начинается в стране всеобщее обязательное обучение). 2. Обязательная единая общеобразовательная школа с 8-, 9-, 10-летним сроком обучения. 3. Учебные заведения, строящиеся на базе обязательной школы, — полные средние общеобразовательные школы (IX, X, XI, XII классы—лицеи, гимназии); различные типы профессиональных школ; средние специальные учебные заведения (техникумы, училища). 4. Высшие учебные заведения, строящиеся на базе школ, дающих аттестат зрелости, общеобразовательных и профессиональных. Наряду с дневными существуют вечерние, сменные и заочные школы для работающих — молодежи и взрослых. В социалистических странах создана огромная сеть дошкольных учреждений, которые охватывают все большее число детей соответствующего возраста. Их значение возрастает в связи с роствм авторитета этих учреждений во всестороннем развитии детей и большой ролью в подготовке детей к школьному обучению. Так, в некоторых странах (Германская Демократическая Республика — ГДР) практикуется ранняя запись детей в школу; в Народной Республике Болгарии (НРБ) при школах создаются специальные группы для детей 6-летнего возраста. Охват детей дошкольного возраста детскими садами достиг 80—90%. Обязательная общеобразовательная школа состоит из I—VIII классов в Болгарии (НРБ), Венгрии (ВНР), Польше (ПНР), Монголии (МНР), Югославии (СФРЮ); из I—IX классов в Чехословакии (ЧССР); из I—Х классов в ГДР и Румынии (СРР). Обязательная школа имеет обычно две ступени — начальная школа и неполная средняя школа. Начальная школа, в которой обучение осуществляет один преподаватель, включает I—IV классы или I—III классы (в ЧССР — I—V классы). Неполная средняя школа, в которой обучение ведется учителями-предметниками, включает IV—VIII, IX, Х классы (в зависимости от срока обязательного образования). Для всех стран социализма характерны удлинение сроков всеобщего обязательного обучения, увеличение объема и уровня знаний учащихся; во многих странах активно решаются вопросы о сокращении периода начального обучения и о введении обязательного полного среднего образования. Полное среднее образование молодежи в социалистических странах осуществляется в средних общеобразовательных школах, в средних специальных учебных заведениях, в средних профессионально-технических училищах, дающих аттестат зрелости, в вечерних и заочных общеобразовательных школах работающей молодежи.

Ныне в ГДР действует следующая система народного образования: дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, профессиональные учебные заведения, университеты и другие высшие учебные заведения. Обязательная общеобразовательная политехническая 10-летняя школа принимает детей с 6-летнего возраста: она состоит из трех ступеней: младшая ступень—I—III классы, средняя ступень — IV—VI классы и старшая ступень — VII—Х классы. На базе обязательной школы строится 12-летняя полная средняя общеобразовательная школа, дающая аттестат зрелости; она готовит к высшему образованию. Система профессионально-технического образования включает: 2-летние профессиональные школы, дающие учащимся профессию и право поступления в средние специальные учебные заведения; 3-летние средние профессиональные школы на базе десятилетки, дающие профессию и право поступления в высшие учебные заведения. Средние специальные учебные заведения — инженерные школы и техникумы — строятся на базе обязательной школы или профессионально-технических школ. Воспитательниц детских садов готовят педагогические школы; учителей младшей ступени оснозной школы, пионерских вожатых, воспитателей детских домов—учительские институты; учителей средней и высшей ступеней средней школы — университеты и педагогические институты. Создан институт для повышения квалификации учителей и директоров школ, в 1970 году — Академия педагогических наук. Кубинская революция осуществила глубокие революционные преобразования в области просвещения. В Республике Куба за исторически короткий срок была организованно и четко разрешена острейшая проблема ликвидации неграмотности: к 1963 году всего лишь 3,9% населения осталось неграмотным, тогда как до революции более трети населения было неграмотным. В 1959 году был принят «Закон о реформе школы», который ввел обязательное начальное обучение детей. 1961 год государство объявило «годом образования», и благодаря мобилизации усилий народа в этом году страна добилась больших достижений. В 1975 году принят «План совершенствования национальной системы образования», в 1978 году — «Закон о молодежи», которые наметили новые рубежи в развитии системы коммунистического воспитания и народного образования. В системе народного образования на Кубе осуществляются свойственные социализму принципы: школы национализированы, равное образование, всеобщее бесплатное обучение, многие учащиеся получают стипендии, размах школьного строительства и т. д. В дошкольных учреждениях воспитываются дети в возрасте от 45 дней до 6 лет, причем детские сады открываются повсеместно, большое внимание уделяется дошкольным учреждениям сельской местности. Введено 9-летнее всеобщее обязательное обучение. Начальная школа — I—VI классы. Средняя школа имеет две ступени: неполная средняя школа допрофессионального типа (VII—IX классы) и старшая полная средняя, которая дает и специальное образование (X—XII классы). Наряду с обязательными предметами большое место в учебном плане занимают в этих классах факультативные курсы. По окончании основной девятилетней средней школы учащиеся могут поступить в старшую среднюю школу или в среднее профессиональное учебное заведение.

В старших классах также прибавлено время на изучение естествознания, физики, химии; во всех классах (кроме I, II, где введены уроки труда) проводятся по 2 часа в неделю практические занятия, а также уроки профессиональной ориентации. В школах созданы специальные комиссии по профориентации. В системе среднего образования ныне существуют 4-летние общеобразовательные школы—гимназии (IX—XII классы), их насчитывалось в начале 70-х годов 309 и 8 гимназий художественного профиля; в некоторых гимназиях дается и профессиональная подготовка, учащиеся, кроме аттестата зрелости, получают документ о специальности. При многих средних школах организованы интернаты, которыми пользуется большое число учащихся. Профессиональное обучение осуществляется в низших профессиональных школах на базе восьмилетней школы, срок обучения 2—3 года. В средних профессиональных школах учащиеся занимаются 4 года и наряду с рабочей квалификацией получают аттестат зрелости; имеются также профессиональные школы для выпускников гимназий. В различных техникумах обучаются выпускники средней школы; срок обучения 2—3 года. Студенты высших учебных заведений—университетов и институтов — получают государственную помощь: стипендии, единовременные пособия, пользуются общежитиями. Учителей младших классов обязательной школы готовят педагогические училища; учителей старших классов — педагогические институты; учителей средних школ — университеты. В социалистической Венгрии большое внимание уделяется образованию взрослых: созданы вечерние и заочные средние школы трудящейся молодежи, вечерние и заочные отделения техникумов и вузов. В области просвещения больших успехов добилась Социалистическая Республика Вьетнам (СРВ). До 1975 года развитие народного образования шло по-разному в Северном и Южном Вьетнаме. После освобождения Северного Вьетнама от иностранных захватчиков началась коренная перестройка системы народного образования в тесной связи с курсом на социалистическое строительство. В 1956 году Партия трудящихся Вьетнама (ПТВ) поставила задачу — в течение трех лет обучить грамоте все неграмотное население республики в возрасте от 12 до 50 лет. Эта задача была успешно выполнена в самые короткие сроки. В Северном Вьетнаме до освобождения преобладали городские школы для зажиточных. ПТВ поставила задачи осуществления всеобщего начального, а затем семилетнего обучения на родном языке; была создана письменность у народов, ранее ее не имевших. В Демократической Республике Вьетнам (ДРВ — Северный Вьетнам) была введена единая 10-летняя общеобразовательная средняя школа с тремя ступенями: первая ступень— I—IV классы, вторая ступень — V—VII классы и третья ступень — VIII—Х классы; утверждены единые учебные планы, разработаны новые программы, созданы учебники на родных языках учащихся. После воссоединения в 1975 году Северного и Южного Вьетнама в единое государство — Социалистическую Республику Вьетнам (СРВ) происходит унификация и перестройка системы народного образования на основе социалистических принципов. В школах обучение тесно соединяется с производительным трудом учащихся на учебных участках для земледелия и скотоводства. Организуется опытническая работа и выращиваются продукты для школьных столовых.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ВИ)

Витаминные заводы — специализированные предприятия. Преобладает предметная специализация — осуществление синтеза витаминов на каждом предприятии по полной схеме их производства, включая и выпуск всех полупродуктов. С конца 60-х гг. расширяется более эффективная — технологическая специализация производства полупродуктов.   Научно-технические проблемы получения витаминов и их применения разрабатываются в СССР в основном во Всесоюзном научно-исследовательском витаминном институте, а также в научно-исследовательских организациях АМН СССР, АН СССР и АН союзных республик, министерств и ведомств. Вопросы совершенствования действующих производств решаются центральными заводскими лабораториями.   Главные направления дальнейшего развития В. п. в СССР: создание новых высокоэффективных препаратов; совершенствование технологии производства и разработка новых, улучшенных схем синтеза, основанных на использовании дешёвых видов отечественного сырья; увеличение выработки витаминов, коферментов и их готовых форм до уровня, обеспечивающего полное удовлетворение потребностей народного хозяйства, расширение ассортимента продукции; строительство новых и реконструкция действующих производств; механизация и автоматизация технологических процессов; совершенствование и организация производства отдельных полупродуктов на предприятиях других отраслей промышленности; повышение качества продукции; углубление технологической специализации; внедрение автоматизированных систем управления отраслью промышленности и производством.   Производство витаминов получило значительное развитие также в других социалистических странах

скачать реферат Учение К.Маркса и Ф.Энгельса о воспитании

Они разработали проблему умственного образования и нравственного воспитания, впервые выдвинули и подробно обосновали теорию политехнического образования, глубоко осветили вопросы физического воспитания. Ими была разработана программа борьбы пролетариата за улучшение воспитания трудящихся при капитализме и намечена программа осуществления воспитания и образования подрастающих поколений при социализме. Учение основоположников марксизма о воспитании вооружило пролетариат всего мира на борьбу за просвещение и школу для народа. Впервые неполно оно было осуществлено Парижской коммуной. Творчески развитое В. И. Лениным, Коммунистической партией Советского Союза применительно к новым историческим условиям учение К. Маркса и Ф. Энгельса о воспитании претворено в жизнь в СССР и других социалистических странах. Список литературы

Набор "Грибочки".
Игра используется в качестве пособия в предметной деятельности. В комплект входит деревянная платформа и 15 грибочков разной формы и
571 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Набор первоклассника, для мальчиков, 16 предметов.
В наборе 16 предметов: - Подставка для книг. - Настольное покрытие для творчества. - Веер "гласные". - Веер
721 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Коврик массажный "Микс ежики" от 5 лет.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1296 руб
Раздел: Коврики
 Большая Советская Энциклопедия (ВЫ)

Советская высшая школа представлена в Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ). С помощью СССР в 50-е—60-е гг. построены Бомбейский технологический институт в Индии, Рангунский технологический институт в Бирме, Политехнический институт в Конакри (Гвинейская Республика) и др.   Большое развитие вузы получили и в других социалистических странах, где они, как и в СССР, находятся в ведении государства. Открыты новые университеты и отраслевые институты, позволяющие готовить специалистов в соответствии с потребностями народного хозяйства и культуры. Изменился классовый состав студенчества; женщины обучаются наравне с мужчинами; обучение бесплатное, студенты обеспечиваются государственной стипендией, общежитием.   В капиталистических странах обычно высшим считается учебное заведение, готовящее специалистов на базе общего среднего образования; чёткой границы между высшими и средними специальными учебными заведениями, как правило, нет. Наряду с государственными во многих странах имеются вузы, принадлежащие частным лицам, крупным монополиям, религиозным и другим общинам. См

скачать реферат Великобритания

Когда же стало очевидно, что европейская идея материализуется, что рядом с Великобританией формируется огромный рынок, и это при сужающихся возможностей на рынках бывших колоний, она попыталась вступить в ЕЭС, но президент Франции Шарль де Голль дважды накладывал вето на прием островного государства в европейское содружество, аргументируя это слишком тесными связями англичан с американцами. Только в 1973 г. после нескольких лет сложных переговоров Великобритания вступила в Европейское экономическое сообщество на тяжелых для нее условиях. Переживаемые хозяйством страны серьезные экономические трудности были усугублены острой конкуренцией со стороны ее главных партнеров по ЕЭС. Вместе с тем под влиянием процесса разрядки напряженности в Европе, который активно поддерживают самые широкие круги населения страны, правительство Великобритании вынуждено искать пути к развитию отношений с Россией (в то время с Советским Союзом) и другими социалистическими странами. В 1960 - 1970-х годах заметно расширились российско-английские контакты и связи в торгово-экономической, научно-технической и культурной областях.

 Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ)

Для подготовки кадров специалистов-технологов и художников для Л. п. в СССР созданы высшие и средние специальные учебные заведения. Рабочие кадры обучаются в фабрично-заводских школах, профессионально-технических училищах, на курсах и в порядке индивидуального обучения. Л. п. обслуживают 34 научно-исследовательских и 10 проектных институтов, в которых в 1971 работало около 50 тыс. специалистов различного профиля.   Л. п. успешно развивается и в других социалистических странах. Задачи увеличения производства тканей, одежды, обуви и др. товаров Л. п. решаются на основе использования внутренних возможностей каждой страны и всестороннего сотрудничества социалистических стран. Координация планов развития Л. п. позволяет обеспечивать её сырьём, технологическим оборудованием и организовывать обмен товарами на взаимно выгодных условиях. Из СССР в др. социалистические страны вывозится, в частности, значительное количество хлопка-волокна, социалистические страны совместно разрабатывают научно-технические проблемы по совершенствованию производства

скачать реферат Иран

Ряд военных договоров и соглашений, в том числе и американо-иранское соглашение 1959 г., потребовали от Ирана больших расходов на непроизводительные цели. Все это в сочетании с внутренними социально- экономическими трудностями, кризисом в сельском хозяйстве (в силу значительных остатков феодализма), промышленности, финансовой системе привело в конце 50-х — начале 60-х годов к широкому недовольству народа обанкротившейся внешней и внутренней политикой Ирана. В этих условиях правящим кругам страны пришлось существенно изменить политику. Во внутриполитическом плане это выразилось в проведении социально-экономических реформ (названных «белой революцией»), направленных против феодальных порядков и призванных форсировать развитие капитализма; во внешнеполитическом — в нормализации (с 1962 г.) отношение с СССР и другими социалистическими странами. Новая политика Ирана дала определенные положительные результаты: произошли заметные сдвиги в экономике, в основном было покончено с господством полуфеодальных производственных отношений в деревне.

скачать реферат Англия 1945-1993 гг.

Переживаемые хозяйством страны серьезные экономические трудности были усугублены острой конкуренцией со стороны ее главных партнеров по ЕЭС. Вместе с тем под влиянием процесса разрядки напряженности в Европе, который активно поддерживают самые широкие круги населения страны, правительство Великобритании вынуждено было искать пути к развитию отношений с Советским Союзом и другими социалистическими странами. В 1960 - 1970-х годах заметно расширились российско-английские контакты и связи в торгово-экономической, научно-технической и культурной областях. Между Россией и Великобританией были заключены важные соглашения - Консульская конференция, Договор о торговом судоходстве и др. С началом обострения международной обстановки в 1979 году консерваторы присоединились к жестким антисоветским мерам. Военные расходы увеличились. После избрания Рейгана президентом, между ним и Тэтчер установились тесные партнерские отношения на основе общей приверженности консерватизму и антикоммунизму. Это, впрочем, не помешало ей по достоинству оценить поворот во внешней политике, произведенный М.С.Горбачевым, и поддержать его. Твердо и последовательно отстаивала она интересы Великобритании в ЕЭС.

скачать реферат Культурное строительство в годы семилетки

Одним из основных направлений идеологической работы является воспитание трудящихся в духе советского патриотизма. В советском патриотизме слились воедино горячая любовь к Родине, уважение к революционным и лучшим национальным традициям ее народов, преданность советскому социалистическому строю, делу Коммунистической партии. Советский патриотизм является могучим источником великой энергии и массового героизма советских людей в боях и труде. Невозможно было бы победить врагов социалистического Отечества, поднять хозяйство и культуру страны на невиданную высоту, построить социализм и приступить к строительству коммунизма без такой животворной силы, как советский патриотизм. В нем глубоко сочетается горячая любовь советских людей к своей Родине с чувством уважения и братской дружбы к народам других социалистических стран, к трудящимся всего мира. Советский патр публик, регулярные взаимные посещения соревнующихся коллективов, совместное подведение итогов, обмен опытом, проведение интернациональных выставок и т. д. В целях интернационального воспитания широко используются материалы о развитии мировой системы социализма, международного коммунистического движения, о борьбе коммунистических и рабочих партий за единство своих рядов, за чистоту марксизма-ленинизма, принципов пролетарского интернационализма.

скачать реферат Организация Объединеных Наций

Существенный вклад в борьбу за мир и социальный прогресс вносит Белоруссия, участвуя в деятельности ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Вместе с другими социалистическими странами Беларусь последовательно добивается претворения в жизнь основного положения Устава этой организации, призванной содействовать укреплению мира и безопасности народов путем развития сотрудничества между государствами в области образования, науки и культуры. Уже впервые участвуя в сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, делегация Белоруссии энергично поддержала те предложения других государств, которые могли бы способствовать укреплению мирного сотрудничества между народами. В частности, делегация республики привела соответствующие аргументы и призвала участников сессии проголосовать за принятие резолюции об использовании средств информации для укрепления мира. Стремясь внести свой вклад в оздоровление политической атмосферы в мире, делегация Белоруссии совместно с делегацией СРР внесла на рассмотрение XIII сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО проект резолюции о воспитании молодежи в духе мира и дружбы, которая после незначительных поправок была единогласно одобрена.

Игра "Моя первая монополия".
Динамичная игра в торговлю недвижимостью! Играй и учись зарабатывать! Считай деньги, копи наличные и побеждай! Ты можешь стать владельцем
1418 руб
Раздел: Классические игры
Трамвай.
Детский трамвай незаменимый подарок для каждого мальчика. Доставит удовольствие как юным искателям приключений, так и взрослым любителям
720 руб
Раздел: Автобусы, троллейбусы, трамваи
Настольная игра "Выдерни морковку".
Игра позволит вам интересно провести время в кругу семьи и друзей! Зайцы устраивают соревнования за морковкой, которая растет на верху
1790 руб
Раздел: Игры с фигурками
скачать реферат Кредитно-денежная система. Кредитная система РФ

Примером формирования банковских систем может служить Английский банк, возникший еще в 1694 г. Его билеты стали обязательными к приему по всем платежам. Однако уже с 1797 г. Количество выпускаемых банкнот стало строго ограничиваться. А с 1833 г. Английский банк получил монопольное право на денежную эмиссию. Американская банковская система сложилась значительно позже, после принятия Акта о федеральном резерве (декабрь 1913 г.). Сегодня Федеральная резервная система (ФРС) США является своего рода образцом, на который ориентируются многие страны, совершенствующие свое банковское дело. Банковская система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Она включает Центральный банк (эмиссионный), а также сеть коммерческих банков и других кредитно-расчетных центров. В истории развития банковских систем различных стран известно несколько их видов: - двухуровневая банковская система (Центральный банк и система коммерческих банков); - централизованная монобанковская система; - уникальная децентрализованная банковская система; - Федеральная резервная система США (ФРС США) По типу централизованной монобанковской системы была построена банковская система СССР и многих других социалистических стран.

скачать реферат Современное исламское возрождение и его особенности

Характерно, что, невзирая на повсеместный рост религиозности в Советском Союзе, других социалистических странах, как государственно-партийные лидеры, так и ученые (в том числе эксперты в области идеологии и политики в СССР) отказывались признать масштабы этого явления. Во всех документах КПСС и научно-пропагандистских публикациях "настоящий момент" охарактеризовывался как эпоха перехода от капитализма к социализму и торжества идей марксизма-ленинизма . Но вдруг сказалось, что "реальный социализм" утерял именно свою действенность, став иллюзорным. Вместе с распадом Советского Союза компартия СССР самораспустилась, коммунистическая идеология лишилась своего господствующего статуса. В этих условиях в начале 90-х годов в бывших республиках СССР быстрыми темпами возрождались религиозные учреждения, росли ряды верующих. В бывшем советском пространстве стремительно увеличилось число богословов, мулл и священнослужителей других религиозных учений. Подобное развитие политико-идеологической ситуации вскрыла авантюристический и безысходный характер вооруженной интервенции Советского Союза в Афганистане.

скачать реферат Великобритания в 1970-1990 годах

Когда же стало очевидно, что европейская идея материализуется, что рядом с Великобританией формируется огромный рынок, и это при сужающихся возможностей на рынках бывших колоний, она попыталась вступить в ЕЭС, но президент Франции Шарль де Голль дважды накладывал вето на прием островного государства в европейское содружество, аргументируя это слишком тесными связями англичан с американцами. Только в 1973 г. после нескольких лет сложных переговоров Великобритания вступила в Европейское экономическое сообщество на тяжелых для нее условиях. Переживаемые хозяйством страны серьезные экономические трудности были усугублены острой конкуренцией со стороны ее главных партнеров по ЕЭС. Вместе с тем под влиянием процесса разрядки напряженности в Европе, который активно поддерживают самые широкие круги населения страны, правительство Великобритании вынуждено было искать пути к развитию отношений с Советским Союзом и другими социалистическими странами. В 1960 - 1970-х годах заметно расширились российско-английские контакты и связи в торгово-экономической, научно-технической и культурной областях.

скачать реферат Современный период развития России

Советском Союзе самые передовые достижения науки и техники использовались прежде всего в военной области, крайне медленно внедряясь в гражданскую сферу. В то же время западные развитые капиталистические страны в условиях острой конкуренции на рынке промышленных товаров стремились использовать новые технологии в области продукции общего пользования, в чем достигли значительных успехов. В странах Западной Европы, США и Японии происходило быстрое обновление производственных фондов на основе передовой технологии. Неблагоприятная ситуация в этой важнейшей народно-хозяйственной сфере явилась негативным фактором, повлиявшим на кризисное развитие страны. ) Экономическая замкнутость, отрыв от мирового рынка. Политическая конфронтация между Советским государством и западными капиталистическими странами, вызванная неприятием социалистического общественного строя в СССР и других социалистических странах, проявлялась и в экономической области. началом "холодной войны" Соединенные Штаты создали для Советского Союза режим дискриминации в области торговли, экономического сотрудничества, препятствовали вступлению СССР в международные валютно-финансовые фонды. ростом объема производства, все более тесным экономическим международным сотрудничеством, расширением масштабов мировой торговли становилось ясно, что экономическая замкнутость и оторванность от всемирного рынка является существенным тормозящим фактором развития экономики Советского Союза. неповоротливость сверхцентрализованной системы управления народным хозяйством. условиях научно-технической революции, быстрого насыщения промышленности новой техникой, значительного сокращения времени от изобретения до внедрения сказалась громоздкость и неповоротливость централизованной системы управления гигантским хозяйственным механизмом Советской страны.

скачать реферат Куба в 1950-1990 годах

Можно с уверенностью сказать, что их военно-политическое противостояние стало реальной угрозой для жизней миллионов ни в чем неповинных людей. Не поняв уроки прошлого, мы не сможем предотвратить того, что может случиться завтра. Изучая и анализируя исторические факторы данной проблематики, можно в полной мере осознать величие и одновременно беззащитность человека перед таким грозным оружием XX века, которое является своеобразной фишкой в руках всемогущих политиков. Начало 1960-х гг. в развитии мировой социалистической системы характеризуется напряженностью отношений между СССР и странами соцлагеря, имевших на вооружении большие запасы оружия самых разных систем, и США. В Латинской Америке подъем национально-освободительного движения ознаменовался победой Кубинской революции. Победа революции на Кубе вызвала неадекватную реакцию у империалистов Соединенных Штатов, и они пустили в ход весь арсенал средств политического шантажа, экономического давления и организации контрреволюционных заговоров. Резко враждебная антикубинская линия США подтолкнула Фиделя на сближение с СССР и другими социалистическими странами: иного выхода из экономического кризиса и политической изоляции не было.

Уничтожь меня! Уникальный космический блокнот для творческих людей. Смит Кери
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
314 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Подставка для канцелярских принадлежностей "Башня", металлическая, 4 секции, серебристая.
Подставка для письменных принадлежностей, металлическая, сетка. Цвет: серебристый. Размер: 16х8х11 см.
355 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Набор бутылочек для кормления Avent "Natural" (2 штуки по 260 мл), от 1 месяца.
Бутылочка помогает легче совмещать грудное вскармливание и кормление из бутылочки. Благодаря инновационному дизайну малышу теперь легче
916 руб
Раздел: Бутылочки
скачать реферат Послевоенное развитие СССР

Прежние руководители во всех странах народной демократии были посажены в тюрьмы или расстреляны. Воспроизведение в этих странах сталинской модели развития социализма во всем многообразии ее проявлений (включая репрессии) еще более сплотило их руководство вокруг кремля. О различных путях к социализму (о чем писал в свое время Г. Димитров) больше никто не вспоминал. Оставался реальным только советский вариант.Апогей "холодной войны". Кульминацией "холодной войны" стали 1949-1950 гг. В апреле 1949 г. была создана Организация Североатлантического договора (НАТО). В том же году СССР произвел первое испытание ядерного оружия. Самым острым столкновением двух сил в начале 50-х гг. стал корейский конфликт. Он показал, что "холодная война" легко может перерасти в вооруженное столкновение. В конфликте. с согласия ООН, приняли участие американские войска. Американское военное командование намеревалось применить атомное оружие, и только опасение, что СССР примет аналогичные ответные меры, удержало его от этого. Кроме СССР, помощь КНДР оказывали КНР и другие социалистические страны. С установлением линии фронта на 38-й параллели конфликт утратил прежнюю остроту и приобрел позиционный характер.

скачать реферат Венгрия 1956 г.: мятеж или революция?

В целом за период венгерского восстания жертвами народного гнева стали 28 человек (из них 26 были сотрудниками госбезопасности). В таких условиях стала известной в Венгрии Декларация советского правительства "Об основах развития и дальнейшего укрепления дружбы и сотрудничества между Советским Союзом и другими социалистическими странами" от 30 октября 1956 г., выражавшая готовность строить "взаимоотношения только на принципах равноправия, уважения территориальной целостности, государственной независимости и суверенитета, невмешательства во внутренние дела друг друга". Документ был встречен в Венгрии с большими надеждами, добавив еще больше оптимизма к возможному мирному и демократическому исходу по разрешению венгерского кризиса. Вместе с тем пропагандистская машина радиостанции "Свободная Европа", которая вместе с "Голосом Америки" будоражила венгерское население в дни восстания и, подталкивая его на необдуманные действия, вселяла иллюзии о том, что Запад "не оставит Венгрию в беде", продолжала настраивать своих слушателей на недоверие к И.

скачать реферат Акцизное налогообложение в РФ

Акцизы по-прежнему остаются причинами дебатов в парламенте, широко обсуждаются в прессе, но, к сожалению, в отечественных научных журналах и публикациях этот животрепещущий вопрос обходится стороной. Как это ни печально, но на данный момент не существует ни одного серьезного труда, подводящего теоретические основы для научного и обоснованного налогообложения в этой области. Очевидно, что такое положение дел приводит к хаотическому, сумбурному и противоречивому законодательству. Возможно, что это объясняется тем, что акцизы являются относительно новым явлением в российской экономике. Если мы заглянем в советский энциклопедический словарь, то найдем там, что акциз – «вид косвенного налога, преимущественно на предметы массового потребления, а также услуги. Включается в цену товаров или тарифы на услуги. Важный источник государственного бюджета капиталистических стран. В СССР и других социалистических странах отсутствует». В экономической литературе развитых капиталистических стран вопросы акцизного налогообложения занимают значительное место, что дает основания полагать, что вопрос этот сложен, притом, что исследования в этой области востребованы обществом в высокой степени.

скачать реферат Внешняя политика Ирака в 1971-1975 гг.

В частности, на развитии Ирака и других арабских стран. В частности, на развитии американо-иракских отношений негативным образом отразилась поддержка, которую оказывали США Израилю в проведении его экспансионистской политики, а также шахскому режиму в Иране. Так, в ноябре 1971 г., когда иранские войска высадились на трех островах Персидского залива, принадлежащих арабским эмиратам Шарджа и Рас-эль-Хайма, Ирак разорвал дипломатические отношения с Ираном и Великобританией. Отношения с США были прекращены еще в 1972 г. шахскому режиму было обещано любое неядерное вооружение для осуществления его гегемонистских замыслов в Персидском заливе, а также помощь американских специалистов в подготовке иранской армии. В январе 1974 г., после арабо-израильской войны в октябре 1973 г., в ходе которой США и другие империалистические государства полностью поддержали Израиль, VII региональный съезд ПАСВ (партия арабского социалистического возрождения) констатировал: "Противоречие, существующее между нами и этими государствами, особенно США, является фундаментальным, острым и долговременным.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.