телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Канцтовары -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Педагогика

Советская школа и педагогика в период восстановления народного хозяйства и социалистической индустриализации (1921-1930)

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Советская школа и педагогика в период восстановления народного хозяйства и социалистической индустриализации (1921-1930) Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Переход к мирному строительству и задачи школы. По окончании гражданской войны советский народ приступил к мирному строительству, которое осуществлялось в трудных условиях хозяйственной разрухи и голода. В стране, разоренной империалистической и гражданской войнами и иностранной интервенцией, надо было немедленно восстановить промышленность, поднять сельское хозяйство, организовать нормальную работу транспорта, наладить торговлю, снабдить население предметами первой необходимости. Без подъема производительной мощи страны невозможно было дальнейшее развитие культуры. Но, с другой стороны, нельзя было обеспечить восстановление народного хозяйства без значительного подъема культуры и науки, развития народного просвещения. В. И. Ленин неоднократно подчеркивал громадное значение для дела социалистического строительства народного просвещения, и прежде всего общеобразовательной школы. В «Директивах ЦК коммунистам — работникам Наркомпроса», в статье «О работе Наркомпроса», в речи на II Всероссийском съезде политпросветов, в статьях «Странички из дневника», «Лучше меньше, да лучше», «О кооперации» В. И. Ленин глубоко раскрыл закономерную связь между стоявшими перед Советской властью политическими, хозяйственными и культурными задачами, обосновал необходимость всемерного развертывания культурной революции для победы социализма. С исчерпывающей полнотой В. И. Ленин показал, что в борьбе за новый общественный строй огромная роль принадлежит школе и учительству, коммунистическим организациям детей и юношества. Задача школы состоит в том, чтобы вооружать учащихся прочными знаниями основ наук, вырабатывать у них целостное материалистическое мировоззрение, воспитывать их в духе коммунистической нравственности, в духе преданности коммунизму, Коммунистической партии. В период мирного социалистического строительства особенно возросла потребность в квалифицированных рабочих, мастерах, техниках, экономистах, агрономах, инженерах, ученых; без этого нельзя было успешно строить новые фабрики и заводы, создавать новые отрасли промышленности, перестраивать на научно-агрономической основе сельское хозяйство. Успешное социалистическое строительство возможно было только при условии всемерного развертывания культурной революции. XV съезд Коммунистической партии (1927) дал прямую директиву: «увязать план культурного строительства с индустриализацией страны как неотъемлемую часть общего плана социалистического строительства СССР». Коммунистическая партия провела ряд мер, чтобы обеспечить промышленность, транспорт и сельское хозяйство подготовленными и преданными советскому строю кадрами. Была осуществлена коренная реорганизация всей системы среднего и высшего, профессионально-технического и сельскохозяйственного образования. Развитие системы народного образования. Школьная система, принятая в 1918 году, подвергалась некоторым изменениям уже в годы гражданской войны и иностранной интервенции. Были созданы рабочие факультеты, школы-клубы для рабочих-подростков, двухлетние школы для переростков и др.

В 1923—1925 годах были составлены под руководством научно-педагогической секции Государственного ученого совета (ГУСа) новые программы, получившие название «Программы ГУСа». Они существенным образом отличались от всех предыдущих как по содержанию, так и по структуре. Это были не предметные, а комплексные программы. Этими программами пытались устранить существенный недостаток старой школы — разрыв между учебными школьными предметами. Борясь с имевшимся в старой школе отрывом теории от практики, авторы программ стали на путь ликвидации предметного построения учебного плана школ и нарушили тем самым систематическое изучение отдельных учебных предметов. Весь объем знаний, намеченных к изучению в общеобразовательной школе, был представлен в виде единого комплекса сведений о природе, труде и обществе. В соответствии с этим в программах учебный материал располагался по следующим трем колонкам: 1) природа и человек, 2) труд, 3) общество. Идея комплексного построения программ приводила к установлению надуманных и искусственных связей отдельных учебных предметов с комплексными темами. Программы ГУСа были очень противоречивы. С одной стороны, они вели школу на сближение с общественно-политической жизнью страны, давали материал для воспитания у учащихся материалистического понимания явлений природы и общества, расширяли общественно-политический кругозор детей и их активное участие в социалистическом преобразовании страны. С другой стороны, комплексное построение программ не обеспечивало возможности дать учащимся систематические и глубокие научные знания, что вскоре было замечено. И на 1927/28 учебный год Наркомпросом РСФСР были утверждены для всех школ II ступени единые и обязательные учебные планы, тогда как в прежние годы школы должны были составлять учебные планы и программы с краеведческим уклоном. Учебный план 1927 года включал дисциплины, имевшие в виду разностороннее, естественнонаучное, общественно-политическое образование учащихся, трудовое, физическое и эстетическое их воспитание. В течение 1926/27 учебного года при широком участии учителей проводилась работа по уточнению и усовершенствованию программ, которая была закончена летом 1927 года. К началу учебного года были утверждены и опубликованы новые программы для всех ступеней школы. Несмотря на то что эти программы не являлись, как и предыдущие, предметными, они все же делали некоторый шаг по пути отхода от комплексности. В них в отличие от прежних программ закреплялся обязательный минимум систематических знаний и навыков по русскому языку, математике и другим учебным предметам, что было шагом вперед по пути преодоления ошибок в программно-методической работе. В целях улучшения качества подготовки школ II ступени Советское правительство приняло в начале 1929 года решение о введении десятилетнего срока обучения. Был утвержден новый учебный план, в котором повышался, удельный вес таких предметов, как обществоведение, русский язык и литература, математика, физика, т. е. предметов, имевших решающее значение в подготовке учащихся к успешным занятиям в высшей школе. В 1929 году были опубликованы «Программы единой трудовой школы I ступени» для городских и сельских школ. В новых программах большое внимание уделялось такому учебному материалу, с помощью которого можно было познакомить детей в доступной для них форме с индустриализацией страны, с коллективизацией сельского хозяйства, с классовой борьбой трудящихся и культурной революцией, развернувшейся в стране.

Особенностью развития школьной системы ряда национальных республик и областей было существование отдельных школ для мальчиков и девочек. Эта мера на данном этапе дала возможность привлечь девочек в школу даже в тех местах, где женщины были в прошлом особенно угнетены (Дагестан, Сeверный Кавказ, Средняя Азия и др.). В школах национальных республик и областей было много переростков и наблюдался значительно больший отсев и второгодничество, чем в школах Центральной России. Это объяснялось тем, что весьма значительная часть учителей, особенно у тюркских народов, имела еще низкую общеобразовательную педагогическую квалификацию, применяла устаревшую методику обучения. В целом же дело просвещения в национальных республиках развивалось очень быстро, и отсталые в прошлом народы успешно шли вперед в культурном отношении. В школах национальных республик число школ и учащихся росло быстрее, чем в центральных районах страны. Так, число учащихся общеобразовательных школ РСФСР в 1929/30 учебном году увеличилось по сравнению с 1914/15 учебным годом на 157%, по Украинской ССР — на 173%, Грузии — на 201,5%, Белоруссии — на 224,5%, Азербайджану — на 291%. Еще выше был процент в республиках Средней Азии. В Таджикской ССР, например, более чем на 400%. Ни одна другая страна в мире никогда не знала таких бурных темпов роста культуры, развития народного образования и школы у ранее отсталых и угнетенных народов. Становление и развитие советской педагогики. Коммунистическая партия, руководимая В. И. Лениным, определила общественную роль и социальные задачи советской педагогики. По словам В. И. Ленина, «задача новой педагогики — связать учительскую деятельность с задачей социалистической организации общества». Октябрьская революция вызвала к жизни великие педагогические идеи и огромный творческий взлет педагогической мысли. Советской педагогике приходилось идти по неизведанным путям, преодолевать громадные трудности и препятствия, вести идейную борьбу с противниками советского строя и социалистической педагогики. Первые кирпичи в фундамент новой, советской педагогики положили руководители народного просвещения Советской России — Н. К. Крупская, А. В. Луначарский, М. Н. Покровский и другие. Они начали разработку новой педагогики на теоретической и идейной основе марксизма-ленинизма. Особенно велика была роль Н. К. Крупской. Ее замечательная книга «Народное образование и демократия», впервые в мировой педагогической литературе охарактеризовавшая марксистское учение о воспитании, показала, что марксизм явился основой подлинно научной педагогики. В первые годы в советской педагогике были сформулированы общие цели воспитания, соответствующие задачам победившей пролетарской революции. Отражая интересы трудящихся масс и потребности рождавшегося нового общества, советская педагогика противопоставила принципам буржуазной педагогики великие идеи передовых умов человечества: гуманизм, коллективизм, интернационализм, демократизм, уважение к личности ребенка, идею соединения обучения с производительным трудом как необходимую предпосылку и условие всестороннего развития личности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ГР)

Изучаются революционное движение, национальный и аграрный вопросы в эпоху империализма, борьба трудящихся Г. за победу социалистической революции (Г. В. Хачапуридзе, Я. Г. Хуцишвили, Н. Б. Махарадзе, А. Н. Сургуладзе, Г. А. Дзидзария, Т. В. Догузов, М. В. Церцвадзе, Э. Ахобадзе, И. И. Мирцхулава, М. Г. Джиджейшвили, П. К. Цквитария и др.).   История социалистического строительства в Г. исследуется по отдельным этапам и основным проблемам: период восстановления народного хозяйства 1921—25 (Ю. М. Качарава), индустриализация (А. И. Кочлавашвили), история советского рабочего класса Г. (Н. И. Стуруа, М. В. Натмеладзе, С. Е. Шарикадзе, М. Я. Каптере), колхозного строительства (Т. И. Жгенти), формирование грузинской социалистической нации (Г. В. Брегадзе), становление новых форм социалистического труда (С. Д. Чхартишвили), советская культура (Ц. П. Каландадзе, Д. Г. Майсурадзе и др.), история Г. в период Великой Отечественной войны (А. П. Иоселиани, М. И. Кочиашвили и др.). Вышли монографии по истории партийной организации Г. (В. Г. Эсаиашвили, Г. К. Жвания, Л. И. Эбаноидзе, В. Н. Мерквиладзе, Н. И. Стуруа, И. Я. Мелкадзе и др.)

скачать реферат Советская школа и педагогика в период восстановления народного хозяйства и дальнейшего развития социалистического общества

Советская школа и педагогика в период восстановления народного хозяйства и дальнейшего развития социалистического общества (1945-1958) Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Развитие советской школы в первые послевоенные годы. Коммунистическая партия и Советское правительство еще в ходе Великой Отечественной войны приняли постановление о неотложных мерах по восстановлению народного хозяйства в районах, освобождаемых от фашистских оккупантов. Но особенно большие масштабы приобрела созидательная деятельность советских людей после победоносного завершения Великой Отечественной войны, в условиях мирного времени. Был разработан и принят первый послевоенный пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946—1950 годы. План предусматривал восстановление и строительство школьных зданий, значительное расширение сети школ и увеличение числа обучающихся в них. В процессе самоотверженного труда всего народа под руководством Коммунистической партии в кратчайший срок были восстановлены и построены новые школьные здания, заново созданы уничтоженные фашистами библиотеки, учебные кабинеты и внешкольные учреждения.

Блокнот "Дневник совы".
Дневник магических секретов с 3D обложкой! Блокнот "Дневник совы" - это оригинальная записная книжка, которая придется по душе
733 руб
Раздел: Блокноты художественные
Набор профессиональных фломастеров Edding "E-1880/4S" (0.25, 0.35, 0.5, 0.7 мм) 4 штуки.
Используется для технического и художественного черчения, эскизов и тонкого письма. Круглый наконечник в металлической оправе. Не
393 руб
Раздел: До 6 цветов
Игровой набор "Мультифункциональный грузовик с мини-бульдозером и запчастями".
Игровой набор "Мультифункциональный грузовик" с целым чемоданом запасных частей станет отличным подарком любому мальчику.
1195 руб
Раздел: Самосвалы, грузовики
 Переход к нэпу. Восстановление народного хозяйства СССР (1921—1925 гг.)

Опыт изучения товарности СССР, вып. 1. М., 1926, стр. 21, 6566. 1239 «Внутренняя торговля Союза ССР за X лет». М., 1928, стр. 142, 145. 1240 Г. А. Дихтяр. Советская торговля в период построения социализма, стр. 166, 167. 1241 «Статистическое обозрение», 1928, 1, стр. 19. 1242 «Советское народное хозяйство в 19211925 гг.», стр. 556. 1243 «Итоги десятилетия Советской власти в цифрах. 19171927», стр. 354. 1244 Там же, стр. 355. 1245 «Итоги десятилетия Советской власти в цифрах. 19171927», стр. 356, 357. 1246 В. Канин. Бюджеты крестьянских хозяйств Новгородской губернии за 19231924 год. Новгород, 1927, стр. 35. 1247 «СССР в период восстановления народного хозяйства (19211925 гг.)», стр. 443. 1248 «История Коммунистической партии Советского Союза», т. 4, кн. 1. Политиздат, 1970. стр. 230234. 1249 В. И. Ленин. Полное собраний сочинений, т. 45, стр. 377. 1250 См. там же, стр. 364. 1251 «История СССР», т. VIII. М., изд-во «Наука», 1967, стр. 257258. 1252 В. И. Ленин. Полное собрание сочинений, т. 45, стр. 414. 1253 «КПСС во главе культурной революции в СССР», стр. 58. 1254 «История СССР». М., изд-во «Высшая школа», 1974, стр. 275. 1255 «Культурное строительство в СССР». М., 1927, диаграммы 5 и 11. 1256 3. И. Равкин

скачать реферат Политические режимы Советского государства

Следует подчеркнуть, что И.В.Сталин несёт персо­нальную ответственность за многие поражения и просчеты начально­го этапа войны, но он неотделим как Верховный Главнокомандую­щий и от побед заключительного этапа. Блестящую объективную ха­рактеристику Сталину дал Черчилль в своей известной речи в британ­ском парламенте. Великую и страшную фигуру Сталина невозможно рассматривать вне реальной истории советского государства со всеми его победами и поражениями. Десталинизация. Номенклатурно-коммунистический режим После окончания военных действий военно-мобилизационная си­стема сохранялась и она была действительно необходима, пока шел тяжелейший период восстановления народного хозяйства и одновре­менного создания ракетно-ядерного потенциала в условиях начавшейся холодной войны. Однако уже в конце 40-х гг. стала очевидной по­требность демократизации советского общества. Сталинский режим вступил в принципиальное противоречие с новой эпохой, пытаясь восстановить апробированные в прошлом тоталитарные черты, вклю­чая новый виток массовых репрессий.

 Мировая холодная война

Рузвельт полагал, что главными козырями Вашингтона в игре с Москвой будут обещанный Советскому Союзу заем на восстановление народного хозяйства и разрешение на десятимиллиардные репарации в Германии. Он был уверен, что при таком раскладе Америка получит максимум возможного. В конкретную плоскость вопрос об американском займе перешел в январе 1945 г. Советская сторона пожелала получить заем в шесть миллиардов долларов. Сейчас ясно, что Рузвельт оттягивал время ответа. Он, по-видимому, хотел, чтобы данная проблема находилась в «подвешенном» состоянии в период принятия главных решений о послевоенном устройстве мира. Рузвельт молча согласился с мнением государственного департамента, что в Ялте самим поднимать вопрос о займе не следует, а в случае, если разговор заведет советская сторона, нужно постараться затянуть обсуждение. Как пишет американский историк Т. Патерсон, американская позиция заключалась в том, чтобы «держать Советы в состоянии вожделения и догадок с тем, чтобы они вели себя более примирительно в восточноевропейских вопросах»

скачать реферат Налоговая система России

В период НЭПА происходило восстановление и развитие налогообложения, преобладающее значение получили косвенные налоги – акцизы. Основным налогом, взимаемым с сельского населения, являлся сельскохозяйственный налог. Он заменил существовавший до весны 1923 г. продналог. В период НЭПА действовало 86 видов платежей в бюджет. Налоговая реформа 1930-1932 гг. положила конец налоговой системе периода НЭПА. Для государственных предприятий были установлены налоги с оборота и отчисления от прибыли. Была полностью упразднена система акцизов. Налоговая система стала еще сложнее, это выразилось в множественности налоговых ставок (от 400 до 2444). В государственный бюджет поступали также таможенные пошлины и сборы, налог со зрелищ, лесной доход. Среди налогов, взимаемых с граждан, наибольшее значение имел подоходный налог с населения. В 1941-1960 гг. происходит частичное восстановление налоговой системы, что было связано с необходимостью мобилизации ресурсов во время Великой Отечественной войны и в период восстановления народного хозяйства. В 1941г. была установлена стопроцентная ставка к подоходному и сельскохозяйственному налогам, затем эта надбавка заменяется специальным военным налогом, вводится налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан.

скачать реферат Финансы, денежное обращение и кредит

Такая политика была эффективна в годы ВОВ, в период восстановления народного хозяйства после войны. В настоящее время она реформируется. Основа современной финансовой политики РФ: 83. - признание свободы предпринимательства; 84. - введение разнообразных форм хозяйствования; 85. - приватизация государственной собственности и переход к смешанной экономике; 86. - отказ государства от директивного управления; 87. - переход отношений предприятий и государства на налоговую основу. Изменяется порядок предоставления бюджетных средств. Получила распространение система государственного кредита для покрытия дефицита госбюджета. Используются рыночные формы государственных займов. Изменяется организация бюджетной системы. На смену централизованной пришла система, основанная на самостоятельности и равноправии бюджетов всех уровней. Применяется система трансфертных платежей, увязывающая размер бюджетных средств со среднедушевым бюджетным доходом отдельных регионов. Изменяется практика перераспределения финансовых ресурсов. Кроме вертикального используется горизонтальное перераспределение средств за счет функционирования финансового рынка. Получила развитие система внебюджетных фондов государства.

скачать реферат Курс мировой истории

Посты Сталина: генсек ЦК ВКПб, Пред СНК, Нарком обороны, Верх главноком, пред ГКО. Б) Директивное письмо СНК и ЦК ВКПб партийным и советским организациям прифронтовых областей от 29 июня. Письмо предписывало порядок проведения 1.обеспечение работы тыла для фронта 2.организация сопротивления на оккупированной тер-рии. 3 июня 41 г. - обращение Сталина к народу. Эвакуация людей, предприятий и материальных ценностей: 1,5 тыс. предприятий и 17 млн. людей, мобилизация военнообязанных. Добровольческое движение: дивизии народного ополчения, истребительные, коммунистические и рабочие батальоны и партизанские отряды. Роль коммунистов в организации отпора врагам. Перевод экономики на военный лад. На территории занятой противником производилось 2/3 продукции. Число служащих сократилось с 31 до 21 млн. чел. Патриотизм и героизм советских людей. №38 Холодная война. Проблемы послевоенного развития. После окончания Великой Отечественной воины перед Советским Союзом стала задача восстановления народного хозяйства. В переходе от войны к миру решался вопрос дальнейшего развития экономики, ее структуре и системе управления. Освободительный поход Советской Армии в страны Центральной и Юго-Восточной Европы познакомил миллионы советских людей с действительной жизнью европейских стран.

скачать реферат Экономика Германии в условиях глобализации

Состав населения Германии, в основном, однородный, но в последнее время наметилась тенденция к увеличению доли иностранной рабочей силы – гастрарбайтеров, численность которых приближается к 10% населения. Германия – достаточно высоко урбанизированная страна, 83% населения здесь проживает в городах. После вступления 3 октября 1990 г. Восточных земель (бывшей Германской Демократической Республики) в состав ФРГ в единой Германии стало 16 федеральных земель, столицей страны вновь стал Берлин. Экономической системой современной Германии является социальное рыночное хозяйство. Для Германии во все времена ее развития всегда была характерная несоизмеримо большая роль государства в экономике. Тоталитаризм гитлеровской эпохи вообще привел к прямому диктату государства в экономике, а в период восстановления народного хозяйства страны после окончания Второй мировой войны именно государство обеспечивало общественную стабильность и социальную защищенность. Опираясь на концепцию социального рыночного хозяйства, проводил свои знаменитые реформы в экономике и отец немецкого “экономического чуда” Людвиг Эрхард.

Доска пробковая, с деревянной рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
1002 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Клей-карандаш Kores, 20 г, 4 штуки.
Клей-карандаш Kores предназначен для склеивания картона, бумаги, текстиля. Изготовлен из нетоксичного вещества с глицерином для
336 руб
Раздел: Клеящие карандаши
Сахарница с ложкой "Лавандовый букет", 660 мл.
Сахарница с ложкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Объем: 660 мл.
319 руб
Раздел: Сахарницы
скачать реферат Корейская Народно-Демократическая Республика

В целях подготовки к агрессивной войне на материке они построили в Корее некоторые отрасли промышленности. Но большинство из них составляет добывающая промышленность и промышленность полуфабрикатов. Почти не было машиностроения, являющегося основой самостоятельной промышленности, и другой ведущей обрабатывающей промышленности. Поэтому экономика страны не могла избежать колониальной отсталости, серьезной уродливости и однобокости. И та была безжалостно разрушена трехлетней войной, развязанной американскими империалистами. Корейский народ фактически начал все с нуля на руинах, после войны. Под мудрым руководством великого вождя он выполнил трехлетний план послевоенного восстановления и развития народного хозяйства (1954 - 1956) за 2 года и 8 месяцев по валовой продукции промышленности. В результате промышленное и сельскохозяйственное производство не только восстановило довоенный уровень, но и значительно превзошло его. Корея вступила из периода восстановления народного хозяйства в период технической перестройки.

скачать реферат Психология труда и инженерная психология

На этом строится «железная логика коммуны», требующая «быстрого экономного совещания, короткого приказа и короткого исполнения. Но она же требует и организации защиты личности» (там же). Нужно, следовательно, не просто «трудовое воспитание» (воспитание труженика), а «хозяйственное воспитание». Оно должно строиться на «хозяйственной (экономической) заботе». Нужен не «труд-работа»,а «труд-забота». Необходимо вырабатывать у людей умения и навыки коллективного хозяйствования, новую систему экономических отношений, развивать принципы трудовой морали. «Труд, дисциплина, быт, образовательная работа, будущее воспитанника и воспитателя - все это должно располагаться по линии экономического прогресса коммуны с учетом центрального основного фактора - экономического прогресса всей страны». Поэтому в 30-е годы, в период реконструкции народного хозяйства и индустриализации страны, при переходе от основанной преимущественно на сельскохозяйственном труде колонии им.М.Горького к основанной на ремесленном, а затем машинном труде коммуне им.Ф.Э.Дзержинского, - Макаренко ввел многие новые элементы в содержание деятельности своей трудовой общины.

скачать реферат Опыт А.С.Макаренко

На этом строится «железная логика коммуны», требующая «быстрого экономного совещания, короткого приказа и короткого исполнения. Но она же требует и организации защиты личности» (там же). Нужно, следовательно, не просто «трудовое воспитание» (воспитание труженика), а «хозяйственное воспитание». Оно должно строиться на «хозяйственной (экономической) заботе». Нужен не «труд-работа»,а «труд-забота». Необходимо вырабатывать у людей умения и навыки коллективного хозяйствования, новую систему экономических отношений, развивать принципы трудовой морали. «Труд, дисциплина, быт, образовательная работа, будущее воспитанника и воспитателя - все это должно располагаться по линии экономического прогресса коммуны с учетом центрального основного фактора - экономического прогресса всей страны». Поэтому в 30-е годы, в период реконструкции народного хозяйства и индустриализации страны, при переходе от основанной преимущественно на сельскохозяйственном труде колонии им.М.Горького к основанной на ремесленном, а затем машинном труде коммуне им.Ф.Э.Дзержинского, - Макаренко ввел многие новые элементы в содержание деятельности своей трудовой общины.

скачать реферат Москва и Московская губерния в годы построения социализма

В Московской губернии было выстроено пятнадцать местных станций (Яропольская, Волоколамская, Осташевская, Солнечногорская и др.). В результате первых успехов в восстановлении промышленности на фабрики и заводы Москвы возвращались старые, квалифицированные кадры, шли новые пополнения из деревни. Жизнь московских рабочих постепенно улучшалась. Отходили в прошлое тяжелые военные годы, голод, нищета. Возрастала заработная плата. Улучшалось бытовое и жилищное положение трудящихся. В Москве в довоенное время 300 тысяч рабочих «жили на койках». В 1925 году коечников уже не существовало. Из подвальных помещений большая часть жителей переехала в благоустроенные дома. За годы восстановления народного хозяйства московский пролетариат прошел большую трудовую и политическую школу. 25 тысяч лучших своих сынов послал он в партию Ленина. Более 7 тысяч рабочих — девушек и юношей — вступили в комсомол. Многие молодые рабочие Москвы стали учиться. Начался поход рабочей молодежи в науку. Появились кадры технической интеллигенции, вышедшей из рабочего класса и трудового крестьянства. Индустриализация Москвы и Московской области В связи с окончанием восстановительного периода перед московским пролетариатом, как и перед всем советским народом, встали новые задачи — преодоление экономической отсталости страны, превращение ее из аграрной в индустриальную, построение социалистического общества.

скачать реферат Курс лекций по истории Отечества - основа для докладов и выступлений

Приближалась к концу работа по восстановлению народного хозяйства. В международной обстановке также произошли изменения. Правительствам западных стран удалось подавить революционные движения рабочего класса. Одновременно экономика капиталистических стран стабилизировалась. Сложилось временное равновесие сил между Советским Союзом и капиталистическим миром, что открывало возможность для периода мирного сосуществования стран с различным общественным строем. Именно на этот период приходится полоса признания СССР со стороны западных государств и установления с ним дипломатических и торговых отношений.Это был временный, но благоприятный внешнеполитический фактор, который способствовал решению важнейших внутренних задач нашей страны. I.Индустриализация страны. В этих условиях особое значение и практический смысл приобрел вопрос о судьбах и перспективах строительства социализма в СССР. Дискуссии о выборе пути, формах и методах развития советскогообщества начались еще в 1923 году и закончились к концу 20-х годов. На ход споров наложили существенный отпечаток межличностные отношения и борьба за власть в политическом руководстве страны. Утверждение социалистического строя предполагало проведение в жизнь принципа распределения материальных благ по труду, ликвидации частной собственности как основы эксплуатации человека человеком, и обеспечение трудящегося населения такими средствами существования как жилье, здравоохранение, образование на уравнительной бесплатной основе.

Пакеты сменные одноразовые для дорожных горшков "HandyPotty", 35 штук.
Одноразовые сменные пакеты для дорожных горшков HandyPotty станут неотъемлемым аксессуаром для использования малышом в пути. Они
671 руб
Раздел: Прочие
Овощерезка "Nicer Dicer Plus".
В комплекте: - прозрачный контейнер для хранения и сбора продуктов 1500 мл; - герметичная крышка на контейнер для хранения 1 штука; -
824 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Накладка на унитаз "Disney. Тачки" (красная).
Унитазная накладка подходит всем стандартным туалетам. Благодаря прорезиненным краям накладка не скользит, что гарантирует безопасность
406 руб
Раздел: Сиденья
скачать реферат Экономическое и политическое развитие СССР после второй мировой войны

Введение Цель написания контрольной работы охарактеризовать международное положение после второй мировой войны. Выяснить, какого было отношение сил между странами «капиталистического» и «социалистического» блоков на международной арене. Выделить государства принявшие советскую модель экономического и политического развития. Следует уяснить смысл термина «холодная война». Понять кто являлся ее инициатором. Как она отразилась на корейской войне 1950-1953 гг. Раскрыть суть «плана Маршала» и отношения к нему советского руководства. Раскрыть содержание планов восстановления народного хозяйства после Великой Отечественной войны. Сформулировать основные задачи экономической политики после войны. Понять какие успехи были достигнуты в развитии промышленности. Выяснить, как повлияла денежная реформа 1947 г. на уровень жизни советских людей. Обосновать причины ужесточения политического режима И.В. Сталина в послевоенный период. Обратить внимание на «ленинградское дело» и «дело врачей». Следует уяснить смысл термина «космополитизм».

скачать реферат Советское государство (1921 - 1950-е гг.)

Дело в том, что нэп - это попытка совмещения государственной и рыночной экономики, то есть он двойственен по сути своей, и лишь до того момента сохраняется, пока существуют, взаимодействуют и борются обе эти линии в рамках единой политики. Такое понимание нэпа позволяет построить и его периодизацию. Первый период продолжался примерно до 1922 - 1923 гг., в течение которого сформировались основные принципы нэпа, сложились вышеназванные линии, получившие максимальное развитие на втором этапе, длившемся до 1927 - 1928 гг. Переход к господству одной из линий, лишивший экономическую политику двуединства, завершился в начале 30-х гг. (По вопросу о завершении нэпа нет единства мнений: в течение долгого времени господствовало мнение о совпадении конца нэпа с окончанием социалистического строительства в СССР, однако сегодня большинство историков указывают на 1929 г., как на время, когда нэп был насильственно прерван сталинским руководством). Поворот в экономике, осуществленный советским руководством, способствовал стабилизации экономического положения страны и восстановлению народного хозяйства.

скачать реферат Советское государство в эпоху нэпа

Оглавление Введение Глава I Советская страна после окончания гражданской войны §1 Экономическая разруха §2 Политический кризис 1921г. и новая «волна» борьбы с советской властью Глава II Эпоха НЭПа §1 Переход к НЭПу §2 Восстановление народного хозяйства Заключение Список использованных источников и литературы Введение. Период НЭПа – едва ли не самый сложный из всех периодов советской истории. В то же время именно он наиболее значим для нас сегодня. Каково его общее социально-историческое содержание и значение? Существует три основных ответа на этот вопрос. Согласно первому, безраздельно господствовавшему в советской исторической литературе, НЭП представлял собою один из этапов строительства социализма в СССР. Вынужденный особыми обстоятельствами, сложившимися по окончании гражданской войны, и отличавшийся значительным своеобразием, он при всех издержках, с ним связанных, сыграл в целом полезную роль, дав стране возможность залечить раны, нанесенные войной, и подготовиться к новому, решающему этапу социалистической стройки.

скачать реферат Учение В.И.Ленина о коммунистическом воспитании и образовании

В статье «О работе Наркомпроса» (февраль 1921) Ленин писал: «Руководитель-коммунист тем и только тем должен доказать свое право на руководство, что он находит себе многих, все больше и больше, помощников из педагогов-практиков, что он умеет им помочь работать, их выдвинуть, их опыт показать и учесть». В период, когда народное хозяйство страны в результате гражданской войны и интервенции было разрушено, В. И. Ленин в «Страничках из дневника» призывал немедленно приступить к улучшению положения народного учителя. «Народный учитель, — писал В. И. Ленин, — должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Это — истина, не требующая доказательств. К этому положению дел мы должны идти систематической, неуклонной, настойчивой работой и над его духовным подъемом, и над его всесторонней подготовкой к его действительно высокому званию и, главное, главное и главное — над поднятием его материального положения». Коммунистическая партия, претворяя в жизнь эти указания В. И. Ленина, постоянно заботится о том, чтобы народные учителя заняли самое почетное место в социалистическом обществе. Значение учения В. И. Ленина о коммунистическом воспитании для развития педагогики и школы. Выступления В. И. Ленина по вопросам культурной революции, коммунистического воспитания молодежи, его высказывания об умственном, нравственном воспитании и политехническом образовании составляют величайшее завоевание марксизма и служат путеводной звездой при решении актуальных вопросов народного образования, которые встают при осуществлении коммунистического строительства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.