телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Общечеловеческие идеалы в теории средней школы

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Все эти причины, задерживающие распространение общечеловеческого образования на все слои общества, в значительной степени могут быть устранены или, по крайней мере, уменьшены и сокращены в своем влиянии, они не представляют собою каких-либо неодолимых сил, существование которых в их нынешних размерах неизбежно и необходимо. Из всех перечисленных причин рановременную специализацию образования более или менее могут оправдать лишь врожденные слабость и односторонность способностей и особенности некоторых занятий. Но и действие этих причин можно ограничить, сокращая лучшей постановкой дела время, нужное для изучения специальности, и облегчая технические трудности обучения. Сколько ограниченных и тупоумных детей нашлось бы теперь между нашими учениками, если бы их заставили учиться грамоте по прежней методе: "буки аз = ба"? Сколько учеников и в наше время слывут в школе тупоголовыми, а в жизни оказываются умнее учителей? Что же касается всех других причин, то ни одна из них не может назваться и приблизительно непреодолимою. Для рабочих можно открыть публичные курсы и воскресные школы и, пользуясь разработкой методов преподавания новой педагогией, сообщить им множество общеполезных сведений в свободные от работы часы. Опасаться распространения общего образования между низшими классами общества нечего, так как только одно слишком неравномерно распределенное образование в различных слоях общества действительно вредит ему, создавая фальшивое убеждение в монополии на образование привилегированных классов. Временная, хотя бы и жизненная, потребность общества в деятельных, но односторонних специалистах нисколько не опровергает еще более существенной необходимости общечеловеческого образования. Есть время и для того, и для другого. Нужны только добрая воля, здравый смысл и умение распространить и то и другое. А если этого нет, то и специализация не переварится в плоть и кровь общества. Наконец, об общественных, сословных и семейных предрассудках, поддерживающих искусственную систему специального образования во вред общечеловеческому, не стоит и говорить. Если дитя с пеленок окружено предметами будущего своего специального призвания, если семья и общество поддерживают сословные и всякие иные предрассудки, то нечего бояться общечеловеческого образования и спешить со специальным. Придет время — и питомец сам выберет поприще, к которому его готовят иногда до рождения на свет. А отсюда можно сделать вывод, что школа может совершенно и нераздельно слиться с жизнью не иначе, как приняв на себя дела общечеловеческого и специального образования. Кроме рассмотренных причин, задерживающих развитие общечеловеческого образования, можно указать еще несколько возражений против системы общего образования, именно постоянно увеличивающим объем научного материала, способствующего более специальному, нежели общечеловеческому образованию, опасность поверхностности при общечеловеческом образовании, тогда как в специальном образовании ум сосредоточивается на одной категории предметов; некоторую неясность пользы общего образования — к чему учить тому, из чего нельзя сделать непосредственного приложения.

Могут сказать: где найти столько наставников, которые сумели бы действовать на ученика образовательной силой науки? Но можно спросить: а где взять столько дельных воспитателей, которые сумели бы охранить ученика от невоспитательного влияния жизни? Воспитательные заведения, даже закрытые, не могут удержать струю житейской грязи, проникающую через их стены. Придавая большое значение науке во всей системе воспитания, Пирогов отводил видное место и живым представителям науки — преподавателям. Главное условие успеха школ и воспитания он видел не в уставах и программах, а в хороших деятелях, надлежащим образом подготовленных учителях. Для коренного преобразования чего бы то ни было нужны не одни новые законы, но и новые люди. Кто искренне желает истинного прогресса, тот не должен много рассчитывать на действие таких мер, как перемена уставов, программ и пр., которые, взятые сами по себе, хотя и быстро изменяют, но только не сущность дела, а форму. Бюрократизм нигде не причиняет столько вреда, как в деле науки и воспитания, где все должно быть основано на призвании, понимании дела и на дружном соединении для одной цели нравственных и умственных сил всех воспитателей и наставников. Потому одна из существеннейших забот при устройстве школ и их правильном развитии заключается в обновлении школ за счет прихода туда свежих и хороших деятелей и обеспечении за ними надлежащего положения и влияния. С этой точки зрения Пирогов старался сблизить учителей и учеников, уничтожить ту рознь, которая была обычной в то время, да в значительной степени существует и теперь. Поэтому он старался ограничить телесные наказания учащихся, бывшие в то время в большом ходу; стремился правильно организовать и распространить литературные беседы в гимназиях; указывал плодотворные педагогические вопросы для обсуждения на учительских конференциях и советах. Словом, Пирогов хотел, чтобы учащиеся соприкасались с наукой не только в классах на уроках, но и повсюду, чтобы им был облегчен доступ и общение с живыми представителями науки — преподавателями, чтобы учащие и учащиеся составляли одну дружную семью ("Об уставе новой гимназии"). Поэтому же школа, место сообщения научного знания, должна давать тон жизни, ею руководить, ее направлять. Все будущее жизни находится в руках школы. Школа, будучи дочерью общества, должна быть и его матерью, руководить взглядами и убеждениями будущих поколений. Общество, особенно общество незрелое, увлекается таким взглядом на школу, который представляет ее чем-то вроде лепной модели для приготовления людей именно таких, какие нужны обществу для его повседневных целей. Общество является потребителем, а школа фабрикой, изготовляющей товар для потребления. Запрос есть, стоит удовлетворить ему — и обе стороны будут довольны. Но школа не может иметь в виду только одно ближайшее настоящее, вопиющие современные нужды; школа должна служить прогрессу, иметь в виду будущее. Если же школа взяла и признала жизнь такою, какова она есть, и на этом остановилась, то тогда школа попала бы в рабскую зависимость от настоящего и признала бы безусловное первенство над собою жизни. "И отцы, и общество, и государство должны стремиться восстановить смысл и права школы, проистекающие из самой жизни.

Но гуманизм в организации школьного дела Пирогов понимал довольно механически, разумея под общечеловеческим или классическим образованием только такое, которое дается в классической гимназии; а в курс этой классической гимназии совсем не должны входить естествоведение и другие реальные предметы, учебное же время все отдается главным образом древним языкам и математике. Он не разрешал окончившим реальную гимназию поступать в университет. Этими чертами гуманизм Пирогова соприкасался с гуманизмом его антиподов — Каткова и Д. А. Толстого 7. Взгляд Пирогова на образовательный характер в нравственном смысле изучения науки по своей сущности вполне справедлив, но совершенно не развит и не доказан, высказан без всяких оговорок и разъяснений. Рассуждающий образованный человек может заметить Пирогову, как и делал в свое время Ушинский 8, что мы очень хорошо понимаем, что такое добро, что зло; но знаем также слишком хорошо, где раки зимуют. Ум, и очень развитый ум, понимая очень хорошо зло, происходящее для общества от сущности тех или других личных интересов, тем не менее решается на их осуществление именно потому, что они личные. Гоголевский городничий, а тем более Павел Иванович Чичиков, равно как и судья Тяпкин-Ляпкин, рассуждающий о создании мира, не потому кривят душой, чтобы не понимали, что не должно кривить ею; не потому извращают законы и обращают в свою личную пользу свое официальное положение, чтобы не понимали общественной пользы законов и их правильного исполнения. Конечно, случается и такой грех, но очень редко; чаще же всего мы очень хорошо понимаем, что закон полезен, что исполнение его необходимо для общественной пользы; но понимаем также очень хорошо, что неисполнение законов очень полезно для нас самих. Следует признать, что образование ума и обогащение его знаниями много принесет пользы, но нельзя предположить, чтобы ботанические или зоологические познания или даже ближайшее знакомство с произведениями Фохта и Молешотта могли сделать гоголевского городничего честным чиновником. Будь Павел Иванович Чичиков посвящен во всей тайны органической химии или политической экономии, он остался бы тем же весьма вредным для общества пронырой и даже сделался бы еще вреднее, еще неумолимее. Имеется целый ряд замечательных по уму, по таланту людей — и в то же время лиц с низким нравственным уровнем. Таковы Бэкон, бравший взятки, Мальборуг, обкрадывавший своих солдат, Гегель, пресмыкавшийся перед властями. Грибоедов сказал, что умный человек не может быть не плутом, и на самом деле очень умные люди могут быть и нередко бывают очень большими плутами. "Одного ума и одних познаний еще недостаточно для укоренения в нас того нравственного чувства, того общественного цемента, который иногда согласно с рассудком, а часто и в противоречии с ним, связывает людей в честное, дружное общество". "Нравственность не есть необходимое последствие учености и умственного развития". Так говорил Ушинский, так и ныне говорят многие, так говорит, думает и чувствует интеллигентная толпа. "Никак нельзя настаивать на непременной связи между уровнем нравственности и развитием ума, хотя бы он обладал калибром гения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 «О текущем моменте», № 3(51) 2006 г.

Это означает, что наряду с достаточно общей теорией управления должна быть общедоступна для освоения ещё и теория познания, тем более, что и сама достаточно общая теория управления является продуктом некой практики познания, ответившей на вышеприведённый вопрос «Что такое управление и как его организовать?». Соответственно, одного только распространения в обществе управленческой грамотности недостаточно. Поэтому: В обществе наряду с достаточно общей теорией управления должна быть общедоступна и однозначно понимаемая теория познания. Это необходимо для освоения познавательных навыков как можно более широким кругом людей, чтобы общество перестало быть заложником собственного невежества, неадекватных догм прошлого, замкнутых корпораций разработчиков и хранителей знаний, а также различных школ программирования психики этими знаниями. 6. Ответ же на вопрос: Какие есть проблемы общественной в целом и общечеловеческой значимости и как их надо разрешать? который должна давать в темпе течения жизни с некоторым упреждением практика познания, по своему существу составляет содержание того, что в последние годы принято обозначать словами «национальная идея»; а в начале перестройки словами «общечеловеческие ценности», хотя и тогда, и сейчас следовало бы это объективное явление именовать по существу «общечеловеческие идеалы»

скачать реферат Гуманистическое направление в воспитании и образовании в деятельности В.А. Сухомлинского

В своем последнем напутствии выпускникам Павлышевской средней школы, уже смертельно больной, В.А. Сухомлинский так говорил юношам и девушкам, вступающим в жизнь: «Человеческой силе духа нет предела. Нет трудностей и лишений, которых бы не мог одолеть человек. Не молчаливо перетерпеть, перестрадать, но одолеть, выйти победителем, стать сильнее. Больше всего бойтесь минуты, когда трудность покажется вам непреодолимой, когда появится мысль отступить, пойти по легкому пути.» В этих словах весь В.А. Сухомлинский - гуманист, мыслитель, педагог. Творчество Сухомлинского с каждым годом привлекает все более пристальное внимание мировой научной и педагогической общественности, как в нашей стране, так и за рубежом. И это не случайно. Разработанная им педагогическая система не только обогатила педагогическую науку новаторскими идеями и положениями, внесла вклад как в теорию, так и в практику образования и воспитания, но и составила значительный, революционный этап в развитии отечественной педагогической мысли. Список литературы 1. Родчанин Е. Г., Зязюн И. А. Об идеалах В.А. Сухомлинского., М., 1991 2. Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем. ., М., 1986 3. Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979. 4. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения.Т.1 , М.: Педагогика. 1979г. 5. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 1974г.

Расчёска лазерная "Магия роста".
Регулярное использование расчески «Магия роста» позволит Вам восстановить нормальное кровообращение кожи головы, что благотворно повлияет
1091 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Лестница-стремянка, 3 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 67,5 см. Количество ступеней: 3.
1288 руб
Раздел: Лестницы
Комплект боковых ограждений для кровати Polini Simple/Basic, белый.
Комплект ограждений подходит для кроваток 140х70 см коллекций Polini Simple и Basic. Они могут крепиться как с одной стороны кровати, так
910 руб
Раздел: Аксессуары для кроваток
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Автор и редактор учебников для средней школы, в т. ч. "Экономической географии зарубежных стран" (св. 20 изданий к кон. 80-х гг.; Государственная премия СССР, 1977). Один из руководителей подготовки научного труда "Страны и народы" (20 тт., 1978-85; Государственная премия СССР, 1987). МАКСВЕЛЛ - единица магнитного потока в СГС системе единиц, обозначается Мкс, названа по имени Дж. К. Максвелла. 1 Мкс - 10-8 Вб. МАКСВЕЛЛ (Maxwell) Джеймс Клерк (Clerk) (1831-79) - английский физик, создатель классической электродинамики, один из основоположников статистической физики, организатор и первый директор (с 1871) Кавендишской лаборатории. Развивая идеи М. Фарадея, создал теорию электромагнитного поля (уравнения Максвелла); ввел понятие о токе смещения, предсказал существование электромагнитных волн, выдвинул идею электромагнитной природы света. Установил статистическое распределение, названное его именем. Исследовал вязкость, диффузию и теплопроводность газов. Показал, что кольца Сатурна состоят из отдельных тел. Труды по цветному зрению и колориметрии (диск Максвелла), оптике (эффект Максвелла), теории упругости (теорема Максвелла, диаграмма Максвелла - Кремоны), термодинамике, истории физики и др

скачать реферат Шпаргалка по психологии и педагогике

Разница между процессом воспитания и обучения состоит во времени получения результата. 3) Образование – совокупность знаний, имеющихся у человека, способов их познания, умений и навыков их познать. Образование как рез-т ( констатация образовательного уровня, достигнутого объектом. Образование как система ( совокупность 4 элементов: 1) сеть образовательных учреждений, 2) органы управления ими, 3) учебная программа, 4) гос. стандарт образования.7. Закон РФ «Об образовании» (1992, 1994): анализ изменений.8. Задачи (составные части) воспитания в современной России.9. Система образования РФ.10. Великие учителя человечества. Ян Амос Каменский (Чехия, 17в.), Иоганн Генрих Пестолоцце (Швейцария, 18в.), Жан-Жак Руссо – один из отцов теории «свободного воспитания» (Франция, 18в.), Мария Монтессори (18-19вв.), Джон Дьюи – основоположник «педагогики прагматизма» (США, 19-20вв.), Януш Корчак – автор книг «Как любить ребёнка» и «Как любить детей» (Польша, 20в.), К.Д.Ушинский – идея народности в воспитании, основоположник антропологии[а на протяжении всей жизни; в процессе воспитания личности необходим обязательный учёт её уникальных индивидуальных особенностей] в пед-ке (Россия), П.Ф.Кактерев – «космическая пед-ка» (Россия), К.Н.Вундцель – теоретик «свободного воспитания» (Россия), Л.Толстой (Россия, 19в.), П.Ф.Лесгафт – «физическое образование» (Россия, 19в.), Н.К.Крупская (Россия, 20в.), А.С.Макаренко – основоположник «пед-ки коллективизма» в 20-30гг. (Россия, 20в.), В.А.Сухомлинский – автор книги «Павлышевская средняя школа» (Россия, 20в.).11. Стадии развития организации и законы развития воспитательного коллектива. (По А.Макаренко).12. Коллективизм и индивидуализм как черты общечеловеческой нравственности.13. Понятие нравственного индивидуализма.14. Методы педагогического воздействия.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Испытывал морские самолеты Че-2, Бе-4, а также морские и обычные самолеты А. Н. Туполева (АНТ-44, на котором установил 6 мировых рекордов; Ту-144, на котором установил 11 мировых рекордов и др.). СУХОМЛИНОВ Владимир Александрович (1848-1926) - российский генерал от кавалерии (1906). В 1908-09 начальник Генштаба, в 1909-15 военный министр. В 1916 арестован за неподготовленность русской армии к 1-й мировой войне и в 1917 приговорен к пожизненному заключению. В 1918 освобожден по старости; эмигрировал. СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович (1918-70) - педагог, учитель украинского и русского языков и литературы, член-корреспондент АПН РСФСР (1957), АПН СССР (1968), Герой Социалистического Труда (1968). Педагогическую деятельность начал в 1935, с 1947 директор Павлышской средней школы Кировоградской обл. Труды по теории и методике воспитания детей: "Сердце отдаю детям" (1969), "Рождение гражданина" (1970), "О воспитании" (1973) и др. Выразил стремление к гуманизации школьного образования в СССР, отстаивал право на педагогическое творчество

скачать реферат Проблемы обучения и воспитания в школе ГДР

Они известны среды педагогов своей страны большим количеством публикаций по вопросам теории обучения. По моему мнению, этот сборник по своей тематике, содержанию и структуре вполне соответствует главному назначению - привлечь внимание к наиболее сложным вопросам обучения и воспитания детей в школе, в семье, помочь конкретным примером, советом, рекомендацией справиться с этими трудностями с наименьшими ошибками и более результативно. Значительное преобразование в социальной жизни, бурное развитие науки, ее достижения, характерные для современного периода, оказывают существенное влияние на облик молодого поколения, его интересы, потребности, представление, запросы, идеалы. И каждое последующее поколение иначе относится к некоторым устоявшимся нормам и ценностям школьной жизни. Система народного образования в ГДР гарантировала общее бесплатное, образование для всех граждан во всех типах школ и преемственность между учебно-воспитательными учреждениями, начиная от дошкольных и кончая вузами. Основой школьного образования и главным звеном всей его системы в ГДР являлась обязательная для всех детей с 6 до 16 лет общеобразовательная политехническая 10-летняя (неполная) средняя школа, закладывающая фундамент последующего профессионального обучения или общего (расширенного) образования.

скачать реферат Общие вопросы методики преподавания физики

Строится обобщенная модель, отражающая все факторы и связи учебного процесса.1. Цели и задачи обучения физики. 1. Курс физики является обязательным в курсе средней школы (В Америке только 20% учит физику – для Америки это норма). Почему? – развивает мышление - наука об окружающем мире - элемент общей культуры человека 2.Во-первых является теоретическим фундаментом современной техники, помогает познать окружающий мир, является элементом общечеловеческой культуры. Физика использовала математику, как аппарат. Благодаря физике математика развивается (сейчас). Элементы физики используются в геологии, биологии, химии. Происходит дифференциация и интеграция наук. Рассмотрим на примере физики: От физики отпочковывается новая наука – то дифференциация; биофизика – это интеграция. Цели обучения физики: - обучение - воспитание - развитие 1. - формирование и развитие у учащихся научных знаний и умений, необходимых и достаточных для понимания явлений и процессов, происходящих в технике, природе и быту. - знание основ физических теорий - умение использования этих знаний для решения стандартных и нестандартных задач - овладение языком физики и умение его использовать - формирования умения систематизировать результаты наблюдения, делать обобщения и оценивать их вероятность и границы использования. - Планировать и проводить эксперимент, использовать измерительные вычислительные приборы, способы информационных технологий. - Формирование научной картины мира 2.

скачать реферат Ударение в сложных словах немецкого языка

На самом деле, существует большое количество практических пособий по фонетике32 , в которых мы можем найти много упражнений по тренировке и корректировке постановки ударения в сложных словах. Главное, чтобы учителя придавали большое значение таким занятиям, чего, как правило, в школах совсем не наблюдается. Именно поэтому, придя в университеты учиться, студенты выясняют, что правилами ударения в немецком языке они совсем не владеют – и приходится наверстывать упущенное. А ведь человек, изучающий немецкий язык, который хочет быть понятым и хочет понимать речь носителя языка, должен быть грамотен не только лексически и грамматически, но и фонетически, что, естественно, подразумевает знания правил немецкого словесного ударения. Только в этом случае студент может с полным правом сказать, что он немецким языком владеет. Список используемой литературы Абрамов Б.А. Теоретическая грамматика немецкого языка. Сопоставительная типология немецкого и русского языков: Учебник для ВУЗов.-М.: Владос, 2001. Аванесов Р.И. Фонетика современного русского литературного языка. - М.,1956. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Иностранный язык». – М.: Просвещение, 1998. Зеленецкий А.Л., Монахов П.Ф. Сравнительная типология немецкого и русских языков: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Иностранный язык». – М.: Просвещение, 1983.- с.55-61. Зыкова М.А. Ударение в сложном существительном в немецком языке// Вопросы филологии, 2 выпуск – изд-во Ленинградского института, 1969. – с.80-90 Каспранский Р.Р. Теоретическая фонетика. (Курс лекций для студ. факультетов и отделений немецкого языка). – Горький, 1973. Козьмин О.Г., Сулемова Г.А. Фонетика немецкого языка: Практический курс.

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Учитывая состояние теории и потребности практики в решении проблемы методов обучения, а так же их возможности, которые сложились в социальной ситуации и имеются в педагогической науке, мы определили тему нашего исследования: “Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах.” Объект исследования – уроки литературы в старших классах. Предмет исследования – отдельные методы обучения. Цель исследования – выявить дидактические возможности отдельных методов обучения. Гипотеза исследования: если на уроках литературы в старших классах используют поисковые методы, то повышается результативность обучения, позитивно изменится отношение к предмету, сформируются предметные умения. Задачи исследования: на основе теоретического анализа проблемы методов обучения психолого-педагогических исследованиях обосновать сущность методов обучения; выявить и охарактеризовать дидактические возможности поисковых методов обучения на уроках литературы в старших классах. База исследования. Исследование проводилось в средней школе №6 г.

Набор мебели "Счастливые друзья", PT-00314.
В наборе: мебель для ванной, аксессуары. Материал: пластмасса. Возраст: 3+.
582 руб
Раздел: Ванные комнаты
Микрофон "Пой со мной! Любимые песенки малышей".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 весёлых песенок, включая «Песню Львёнка и Черепахи»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
Стиральный порошок Ушастый нянь, 9000 г.
Стиральный порошок "Ушастый нянь" создан специально для новорожденных детей. Активные добавки, которые входят в состав порошка,
999 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Кто такой Берия?

Средняя школа 176 Калининского района«Кто такой Берия ?»Автор: Кубышкин С.В. Научный руководитель: Терсеро Л.А.Санкт-Петербуг. 2000 год.Содержание. Введение стр. 1 Детсво и учёба . стр. 2-3 Работа Грузии . стр. 3-5 Берия – личный осведомитель Сталина стр. 6-8 Противоречия со Сталиным стр. 8-10 План «Отставки Сталина» стр. 10-12 Обвинеие Берии стр. 12-14 Используемая литература стр. 15ВВЕДЕНИЕ. Мотивацией к написанию реферата на тему «Кто такой Берия ?» мне послужил не достаток информации об этом человеке его действительной деятельности и происхождении. Спрашивая у людей живших в одну эпоху с Берией об этом человеке они говорят примерно одно и тоже «Берия был врагом народа, так как являлся(по заявлению правящих в то время коммунистов) английским шпионом, засланным в Россию для уничтожения прекрасного коммунистического строя». Документально эта информация подтверждается только в литературе авторов с явно коммунистической точкой зрения на все происходящие вещи.Во времена правления коммунистической партии любые теории, касающиеся Берии, которые хоть немного отличались от теории партии вырубались в корне.

скачать реферат Реформы и контрреформы в России во второй половине 19в. Отмена крепостного права

Начальные школы были различных типов — государственные, земские, церковноприходские, воскресные и т. д. Срок обучения, как правило, не превышал трех лет. Уровень знаний они давали невысокий — элементарная грамотность и арифметика. Среднее образование давали гимназии, которые делились на классические и реальные, с семилетним сроком обучения. В классических гимназиях отдавалось преимущество гуманитарной подготовке, большое место занимали древние языки. Реальные гимназии имели практическую направленность, и заметное место в них занимали предметы естественного цикла. Кроме того, создавались и прогимназии, имевшие более сокращенный курс обучения, равный первым четырем классам гимназии. В начале 60-х гг. получает развитие и женское образование. Реформа народного образования провозглашала принцип общечеловеческого образования и всесословной школы. Предусматривалось применение важнейших достижений прогрессивной педагогики: учет возрастных особенностей учащихся, наглядность обучения, гуманное обращение с детьми, запрещение телесных наказаний.

скачать реферат Изучение элементов современной алгебры, на примере подгрупп симметрических групп, на факультативных занятиях по математике

Если школа имеет классы с небольшой наполняемостью, то группы учащихся для факультативных занятий можно комплектовать по параллелям или из учащихся смежных классов (8-9 классы, 10-11 классы). Запись учащихся на факультативные занятия производится на добровольных началах в соответствии с их интересами. Требования к учащимся, участвующим в работе факультатива, такие же, как и в отношении любого учебного предмета: обязательное посещение занятий, выполнение домашних заданий, собранность, дисциплинированность в учебе . Учитель математики несет полную ответственность за качество факультативных занятий; факультативные занятия вносят в расписание и оплачиваются учителю. Основными формами проведения факультативных занятий по математике являются в настоящее время изложение узловых вопросов данного факультативного курса лекционным методом, семинары, дискуссии, решение задач, рефераты учащихся как по теоретическим вопросам, так и по решению цикла задач и так далее . Факультативные занятия представляют собой одно из проявлений новой формы обучения математике – дифференцированного обучения. По существу факультативные занятия являются наиболее динамичной разновидностью дифференциации обучения. 2.2.3. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ГРУПП НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ 2.2.3.1. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕОРИИ ГРУПП В ПРОГРАММУ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ КУРСОВ В настоящее время очень часто приходится обсуждать вопрос: нужно ли вообще изучать элементы современной математики в курсе средней школы.

скачать реферат Алгебраические числа

Они позволяют раскрыть вариантности алгебры для практических приложений. Это имеет большое значение в подготовке учителя для средней школы. Изучение свойств таких чисел составляет содержание одного из важнейших разделов современной теории чисел, называемого алгебраической теорией чисел. К этому разделу относятся вопросы, связанные с изучением различных классов алгебраических чисел. Эта работа может служить в качестве учебного пособия при изучении теории алгебраических чисел. А так же она удобна в использовании при подготовке к экзамену. В работе введена сплошная нумерация теорем и определений арабскими цифрами. Все теоремы даны с полными доказательствами. Приведенные примеры алгебраических чисел и действий над ними, даны с доступными пояснениями и, при необходимости, с доказательством. Большое место в работе занимают теоретические сведения о развитии алгебры теории чисел. Помимо введения, дающего общий очерк развития теории чисел, первый параграф посвящен уже конкретно развитию теории алгебраических чисел. Так же на протяжении всей работы можно наблюдать исторические комментарии.

скачать реферат Криминологическое исследование наследственности преступника

Понятие “внутренней устойчивости”, введенное Реклессом, криминолог Гари Йенсен разложил на три составные части: - ценностное самоопределение; - способность самоконтроля; - уважение общепринятой морали. Он проверил свою концепцию на более чем четырех тысячах склонных и несклонных к преступлениям учащихся средних школ и обнаружил, что преступники и не преступники различались между собой по всем трем характеристикам. Теория социальных связей. Криминолог Хирши объясняет возникновение противоправности и преступности ослаблением или разрывом связей, существующих у человека с обществом или с его группой. Он считает, что все люди потенциальные правонарушители, но их удерживает страх перед возможной потерей значимых для него связей с родственниками, друзьями, коллегами и т.д. Хирши доказывает, что социальные связи любого человека можно разделить на четыре элемента: - симпатию, преданность, привязанность; - ангажированность (обязательство), личное участие; - использование связей в корыстных целях; - признание морального достоинства принятых правил.

Игровой набор "Строим дом".
Игровой набор "Строим дом" из серии "Детский сад" от компании ПК "Форма" состоит из домика и строительного
646 руб
Раздел: Наборы строительной техники
Наполнитель бумажный (50 грамм), натуральный.
Вес: 50 грамм. Бумажный наполнитель используют в качестве декоративного материала, создавая из него на поверхности подарков различные
448 руб
Раздел: Упаковочные ленты, банты
Каска с подставкой под банки.
Не дай себе засохнуть! На стадионе или в парке, на дискотеке или вечеринке, в жаркий полдень или среди ночи, если с Вами пивная каска,
524 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

В конце XIX – начале XX в. – центр педагогической мысли США Джон Дьюи (1859 – 1952), Эдвард Торндайк (1874 – 1949) - вывели закономерности человеческого воспитания, эффективные технологии образования. Советские педагоги Н.К. Крупская (1869 – 1939) – проблемы новой советской школы, организация внеклассной работы, пионерского движения. А.С. Макаренко (1888 – 1939) – о детском коллективе, трудовом воспитании, сознательная дисциплина, воспитание в семье. В.А. Сухомлинский (1918 – 1970) – исследовал моральные проблемы воспитания молодежи, о личности.Вопрос № 2. Цели и идеалы общего среднего образования. Целеполагание в учебно-воспитательном процессе. Иерархия целей. Воспитательный процесс носит целенаправленный характер (направление воспитательных усилий, конечная их цель, содержательная сторона и средства достижения). Цели воспитания – провозглашаются обществом. В нашей стране – “Моральный кодекс строителей коммунизма” - долгое время. Сейчас – прежние идеалы утрачены, новые не сложились, но всякая идеология – это подход тех или иных классов или групп к решению общественных проблем, которые они стремятся навязать другим.

скачать реферат Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики

Дипломная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и методической), заключения и списка литературы. Глава 1. Дифференциация в истории школы математического образования. 1. Основные понятия теории дифференцированного обучения. В педагогической психологии, дидактике, а также в школьной практике широко используются термины « индивидуальный подход», «индивидуализация обучения», «дифференцированное обучение», «дифференциация образования» и другие. Эти термины нередко употребляются как синонимы, но в то же время в содержании каждого из этих понятий имеются свои существенные признаки. Продемонстрируем это следующей таблицей, составленной на основании анализа работ в этой области.Таблица (1.1.1.). Ф. И. О. автора Понятия Е.С. Рабинский 1) Индивидуальный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по общеобразовательным учебным программам и факультативам (в старших классах), предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого школьника. 2) Индивидуализация обучения – особая организация учебного процесса в коллективе класса (группы), которая направлена на осуществление требований индивидуального подхода. 3) Дифференциация образования – разделение учебных планов и программ в старших классах средней школы, осуществляемое на факультативных занятиях, в специализированных школах и классах. 4)Дифференцированный подход – дидактическое положение, предполагающее деление класса на группы, например, по интересам, успеваемости и т.п. 5) Дифференциация обучения = дифференциация учебной работы.

скачать реферат Аффективная сфера детей с разными видами интеллектуальной недостаточности

ОБЕКТОМ исследования являются эмоциональные состояния нормальных и детей. с умственной отсталостью ПРЕДМЕТОМ исследования выступает специфика эмоций и чувств у нормальных и детей. с умственной отсталостью Выборочная совокупность: 30 человек: 1. 15 человек - аномальные дети (10 лет спецшкола-интернат г.Вилейки для умственно отсталых детей). Диагноз: умственная отсталость в степени дебильность. 2. 15 человек - нормальные дети (10 лет общеобразовательная средняя школа- № 3 г.Вилейки). Методики: 1. «Изучение высших чувств». 2. «Шкала одиночества». 3. Тест тревожности для детей младшего школьного возраста Глава 1. Исследование эмоциональной сферы отечественными и зарубежными психологами1.1. Теоретическая интерпретация эмоций в зарубежной псиологии. Будучи столь хорошо известными (как наиболее явно выраженный феномен внутренней жизни человека), и, казалось бы, доступными научному пониманию эмоции продолжают оставаться предметом споров при попытке осмыслить их в рамках психологической теории. Дискуссии ведутся буквально по всему кругу связанных с эмоциями проблем - от вопроса о том, какие психические явления следует относить к эмоциональным, до вопроса о принципиальной роли эмоций в осуществлении процессов жизнедеятельности.

скачать реферат Определение коэффициента поверхностного натяжения методом компенсации давления Лапласа

Ученики должны научиться понимать и применять теорию изучаемого явления . Сознательное выполнение эксперимента, внимательность и сосредоточенность на процессе измерений, бережное отношение к приборам – необходимые условия успешного проведенияопыта . Учащийся заранее должен ознакомиться с установкой, на которой ему предстоит выполнять лабораторную работу, и сделать ориентировочные измерения. Многие учителя физики проводят в настоящее время те или иные работы, связанные с физическим экспериментом: организуют практикумы, различные физические кружки, дают домашние экспериментальные задания и т.д. Среди этих разнообразных форм обучения, приводящих к всестороннему развитию учащихся, особенно большое значение имеют классные лабораторныеработы . Фронтальный метод постановки лабораторных занятий по физике в средней школе, как известно, имеет ряд весьма важных положительных сторон. Это прежде всего даёт возможность тесно связать лабораторные работы учащихся с изучаемым курсом. Благодаря фронтальному методу лабораторные занятия могут быть поставлены как введение к тому или иному разделу курса, или как иллюстрация к объяснению учителя, или как повторение и обобщение пройденного материала .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.