телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Красота и здоровье -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Педагогика

Прогрессивные деятели педагогики второй половины XIX века

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Прогрессивные деятели педагогики второй половины XIX века Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Выдающийся педагог 60—80-х годов Илья Николаевич Ульянов. И л ь я Николаевич Ульянов (1831—1886), отец В. И. Ленина, родился в г. Астрахани в семье мастера «портняжьего цеха», как значился его отец в списках людей, пожизненно зачисленных в состав так называемого податного сословия, т. е. людей, обреченных платить обременительные налоги в царскую казну и обязанных выполнять другие повинности. И. Н. Ульянов рано выделился среди сверстников большими способностями и страстным желанием учиться. Но вследствие ранней смерти отца он был вынужден много трудиться для осиротевшей семьи. Благодаря большой заботе и отеческому отношению к нему старшего брата Василия, на плечи которого легла основная тяжесть содержания родных, младший Ульянов получил возможность окончить начальную школу и гимназию в г. Астрахани (1843—1850). В свидетельстве об окончании гимназии, подписанном ее директором А. В. Тимофеевым, сыгравшим большую роль в дальнейшей судьбе своего воспитанника, говорилось, что ученик И. Н. Ульянов отличился прекрасным поведением и «большими успехами в преподаваемых предметах». Когда юношу спросили, что он намерен делать дальше, он твердо заявил: «В Казанский университет». Однако на пути горячего стремления И. Н. Ульянова к высшему образованию возникли большие трудности, созданные царскими крепостническими законами: в конце 40-х годов XIX века была повышена плата за учение в университетах и был затруднен доступ в них молодых людей из «податного сословия». И. Н. Ульянов, будучи совершеннолетним, должен был представить в Казанский университет не только документы о гимназическом образовании, но и так называемое «отпускное свидетельство» от мещанского городского общества. Но такое свидетельство обычно оформлялось путем длительной и унизительной процедуры, связанной с канцелярским крючкотворством, лихоимством, взяточничеством чиновников. Братьям Ульяновым не под силу оказалось преодолеть эти препятствия. Так на собственном опыте талантливый юноша, бедняк по происхождению и состоянию, почувствовал, какие трудности воздвигнул царизм на пути трудящихся к занятиям умственным трудом. Этого Илья Николаевич никогда не забывал. Благодаря личной энергии и целеустремленности, заботам старшего брата, хлопотам педагогов Астраханской гимназии и встречного сочувствия со стороны помощника попечителя Казанского учебного округа Н. И. Лобачевского И. Н. Ульянов, успешно сдавший вступительные экзамены, был принят в Казанский университет. Однако, ссылаясь на отсутствие у Ульянова всех положенных документов как у податного человека, Министерство народного просвещения отказало в ходатайстве университета принять его в число «казеннокоштных студентов», т. е. содержащихся на государственный счет. И студенту И. Н. Ульянову пришлось заниматься репетиторством и опять пользоваться материальной помощью брата. Лишь позже, благодаря успехам в учении и хлопотам Н. И. Лобачевского, он получил то, на что имел полное право, — стипендию. Казанский университет, возглавляемый долгое время выдающимся ученым с мировой известностью Н. И. Лобачевским и отличавшийся прогрессивной установкой своих преподавателей, оказал огромное влияние на формирование общественных, научных и педагогических взглядов И. Н. Ульянова. Дальнейшее развитие этих взглядов определилось нарастанием во второй половине века революционной борьбы истинных патриотов России за освобождение страны от самодержавия, крепостнических порядков, засилья религиозных предрассудков, темноты и невежества народа.

Эти события непосредственно коснулись и бывших пензенских учителей. Ход следствия и судебное разбирательство показали, что многие участники «дела Каракозова» составляли революционную организацию, которая вела просветительную работу среди крестьян в целях подготовки их к антиправительственным выступлениям. Организацией руководил Н. И. Ишутин. И хотя отсутствие прямых улик не давало возможности властям привлечь прогрессивных педагогов к судебной ответственности, они все же были лишены возможности продолжать педагогическую деятельность в Нижнем Новгороде. В этих условиях И. Н. Ульянов решил оставить преподавательскую деятельность и заняться исключительно вопросами организации народного образования. Дочь И. Н. Ульянова Анна Ильинична в своих воспоминаниях так писала об этом решении отца: «И. Н. Ульянову хотелось теперь работать. для самых нуждающихся, для тех, кому всего труднее получать образование, для детей вчерашних рабов», т. е. недавно освобожденных от крепостной неволи крестьян. Благодаря помощи прогрессивной части руководства Казанского учебного округа и работавшего там А. В. Тимофеева И. Н. Ульянов смог осуществить свое благородное намерение. В 1869 году он был назначен инспектором народных училищ Симбирской губернии. Педагогическая деятельность И. Н. Ульянова инспектором и директором народных училищ в 1869—1886 годах. В ноябре 1869 года И. Н. Ульянов вместе с женой и маленькими детьми Анной и Александром приехал в Симбирск и приступил к исполнению обязанностей инспектора народных училищ. В 1874 году на основании положения о начальных училищах И. Н. Ульянов, как один из лучших инспекторов, был назначен директором народных училищ Симбирской губернии. Объехав в первые же месяцы все народные училища губернии, И. Н. Ульянов установил, что все они находятся в ужасном состоянии. Местное земство, возглавляемое реакционерами, бездействовало; оно демонстративно не выполняло возложенные на него обязанности. Из 421 состоявших в списке школы практически действовали только 89; из 384 учителей, преподающих здесь все предметы, 159 были приходскими священниками, выполнявшими наряду с учительскими церковные обязанности. Не удивительно, что народные училища и их учителя не пользовались у крестьян должным уважением. Народ тяготился такими школами, тем более что они содержались на ежегодные специальные налоги с сельских тружеников, а земство и государство отпускали на школы жалкие гроши. Главная цель, которую поставил перед собой И. Н. Ульянов,— пробуждение в крестьянском мире интереса и уважения к школе и учителю путем освобождения народа от тягостной обязанности материального содержания школ и возложения этой обязанности на земства и государство, далее, всестороннее улучшение учебно-воспитательной работы школ, повышение общеобразовательной и специальной педагогической подготовки учителей. И. Н. Ульянов хотел провести в Симбирской губернии глубокую реформу народного образования. Основными направлениями деятельности И. Н. Ульянова было: создание твердой материальной базы сельских школ и строительство для них специальных школьных зданий; изменение задач, содержания и методов работы крестьянских школ путем расширения школьного курса реальных знаний, уменьшения объема религиозных предметов и влияния духовенства на школы; улучшение материального положения учителей, создание системы подготовки и повышения квалификации учителей; разработка на научных основах системы инспектирования и управления учреждениями народного образования.

Число ее учеников выросло с 40 до 120 человек. Устроители школы, не получавшие за свою работу никакого вознаграждения, сумели добиться перевода школы из плохого тесного помещения в благоустроенное здание гимназии, что вызвало большое недовольство местного дворянства и чиновничества. Для воскресной школы прогрессивные педагоги составили свои учебные программы, которые содержали материалистические идеи, способствующие вытеснению религиозных предрассудков и суеверий, распространяемых духовенством. И хотя эти программы не были утверждены Министерством народного просвещения, учебный процесс в школе для рабочих был направлен на передачу учащимся научных знаний и передовых идей. Это вызывало резкое недовольство местных ретроградов, которые писали доносы, распространяли слухи о вредной деятельности «рьяных прогрессивистов». Между тем обстановка в стране резко обострялась. Летом 1861 года в Пензу были высланы активные участники студенческих волнений начала 60-х годов — местные юноши, учившиеся в эти годы в университетах Петербурга, Москвы, Казани, а ранее в школах родного города; среди них было много учеников Захарова, Ульянова и других передовых педагогов. Незадолго до этого в Пензенской губернии в знак протеста против царского указа 1861 года об освобождении крестьян вспыхнуло первое восстание крестьян в селе Кандеевка, которое с трудом удалось подавить царским войскам. В Пензе под влиянием этого события и агитации высланных студентов усилились выступления учащихся гимназии и института против консервативных педагогов. Местные власти перешли в наступление на прогрессивных педагогов. Губернатор стал добиваться их освобождения от занимаемых должностей. От педагогической деятельности был отлучен В. И. Захаров; А. В. Тимофеев переведен в Нижний Новгород директором дворянского института и гимназии; затем он сумел приютить там В. И. Захарова и других учителей. И. Н. Ульянов, женившись в 1863 году на дочери передового врача Марии Александровне Бланк, тоже добился перевода в Нижний Новгород. В Нижнем Новгороде, крупном торгово-промышленном центре России, родине Н. А. Добролюбова, где еще действовали его соратники, связанные с «Землей и волей», не так сильно, как в Пензе, ощущалось наступление реакции. Пензенские педагоги рассчитывали на лучшие возможности для своих прогрессивных начинаний. Но в действительности это оказалось иллюзией. В начале 1864 года по инициативе А. В. Тимофеева и И. Н. Ульянова было подготовлено прошение в Министерство просвещения о создании в Нижнем Новгороде местного педагогического общества для обсуждения теоретических и практических вопросов педагогики и народного образования. Предполагалось также создать городскую педагогическую библиотеку на ежегодные взносы членов общества. Но мирная и разумная инициатива не была поддержана министерством. В 70-е годы в учебных округах России проходило обсуждение проектов новых школьных уставов. Руководство Казанского учебного округа высказалось за создание в городах, где имелось несколько средних учебных заведений, объединенных педагогических советов из учителей этих школ. А. В. Тимофеев получил предписание создать такое коллегиальное педагогическое объединение в Нижнем Новгороде.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь (Р)

Вместе с этим общим ростом населения прогрессивно возрастала численность Р. класса. Во всех цивилизованных странах (за исключением, быть может, Англии) рост Р. класса значительно опережает естественный прирост населения. Известная часть самостоятельных производителей переходит в разряд несамостоятельных. Численность Р. класса в России прогрессивно возрастала во второй половине XIX века, обгоняя прирост населения; одних фабрично-заводских рабочих в 1896 г. числилось, согласно новейшему официальному изданию: «Торгово-промышленная Россия» (под редакцией А. А. Блау), до 1742181 человек. Если считать эту цифру сравнимой с цифрой свода данных о фабрично-заводской промышленности России за 1893 г.P 1406765, то окажется, что за три года число фабричных рабочих увеличилось на 336 тыс., т. е. на 24%. Следующие данные последовательных цензов показывают рост числа промышленных рабочих в Соединенных Штатах Северной Америки: С 1880 по 1890 г. число рабочих увеличилось на 65,77%. Из 4477 тыс. рабочих ценза 1890 г. 80,40% были мужчины, 16,92% женщины и 2,68% дети

скачать реферат Русская музыкальная культура в 60—70-х годах XIX столетия

Трагической была судьба многих передовых деятелей. Безвременно, в нужде, погиб Мусоргский: Не выдержал постоянной борьбы Балакирев. Пережив тяжелый нервный кризис, он во второй половине своей жизни совсем отошел от прежней кипучей общественно-музыкальной деятельности. В результате столкновений с высокопоставленными «покровителями» вынужден был уйти с поста директора консерватории А. Рубинштейн. Однако и в этих тяжелых условиях русская музыка продолжала развитие по пути народности и демократизма. Высочайшего расцвета достигло отечественное музыкальное искусство но второй половине XIX века. В этот период были выработаны многие ценнейшие принципы, легшие в основу послеоктябрьской советской музыки. Ведь именно о будущем радели все прогрессивные русские художники того времени. «Мы затрагиваем великие вопросы, и наша родная Русь более всего занимает нас своим великим будущим, для которого хотим мы трудиться неутомимо, бескорыстно и горячо» (Н.Добролюбов). Список литературы

Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Щит".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
Пазл средний "Малышарики", 4 в 1.
Пазл "Малышарики" - напольный пазл для детей. Напольные пазлы способствуют развитию: внимания; мелкой моторики; сенсорных
321 руб
Раздел: Напольные пазлы
Лоток вертикальный, сборный, 6 отделений, серый.
Легкий и прочный, даже при максимальной загрузке документов. Возможность по собственному желанию регулировать ширину отделений. Для листов
383 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
 Балерины

В 1892 году он направил прошение в дирекцию, где еще раз просил «исходатайствовать» ему вместе с детьми право принять «присягу на подданство России». Вследствие обычной волокиты в учреждениях Петипа стал русским подданным лишь 8 января 1894 года. И в наши дни мы высоко ценим искусство Петипа и его заслуги в становлении русского балета. «Всю свою жизнь великий балетмейстер отстаивал прогрессивные традиции балета,P отмечает Константин Михайлович Сергеев, в прошлом главный балетмейстер театра имени Кирова, народный артист СССР.P Стойкая, принципиальная позиция Петипа в вопросах хореографии помогла русскому балету вступить на путь мировых побед. При нем русский балет достиг вершины своего развития и занял первенствующее положение среди балетных сцен мира. Эпохой Мариуса Петипа мы называем вторую половину XIX века в истории русского балетного театра». Может показаться, что мы удалились от главной темы книги, коротко рассказав в этой главе о зарождении русского балета, введя в повествование деятелей театра, которые были предшественниками Анны Павловой или ее современниками по сцене

скачать реферат Советская школа и педагогика в период восстановления народного хозяйства и дальнейшего развития социалистического общества

Особое значение в эти годы педагогическая наука уделяет изучению проблем коммунистического воспитания. В течение ряда лет велась разработка программы воспитательной работы в школе. По своей структуре и содержанию программа имела задачей всестороннее развитие личности, последовательное осуществление принципа воспитания в труде и в процессе организации жизни и учебной деятельности учащихся. С 1958 года началась экспериментальная проверка этой программы в школах. В рассматриваемый период заметно расширяются исследования по истории педагогики как всеобщей, так и русской. Результатом явилось издание учебного пособия для педагогических институтов «История педагогики» (1955), серьезных научных изысканий: Е. Н. Медынский «Братские школы на Украине и в Белоруссии в XVI—XVII вв.» (1954); Н. А. Константинов и В. Я. Струминский «Очерки по истории начального образования в России» (1949); М. Ф. Шабаева «Из истории формирования русской прогрессивно-демократической педагогики» (1951); Ш. И. Ганелин «Очерки по истории средней школы в России второй половины XIX века» (1950); Ф. Ф. Королев «Очерки по истории советской школы и педагогики» (1958).

 Театральная Энциклопедия

Флобера) - в Малом т-ре. ШАРОНОВ, Василий Семёнович (1867 -3.IX. 1929) - рус. сов. артист оперы. Засл. арт. Республики (1921). Сценич. деятельность начад в 1888 как хорист. С 1895 - солист Мариинского т-ра в Петербурге. Занимался вокалом под рук. О. О. Палечека, совершенствовался в Италии у Сколяра. Голос Ш.- свободно льющийся, низкий баритон. Первый исполнил на рус. сцене партию Вотана ("Валькирия" Вагнера). Др. партии: Руслан, князь Игорь, Галицкий, Борис Годунов; Иван Хованский ("Хованщина"), Гудал ("Демон"), Токмаков, царь Салтан, Фёдор Поярок ("Псковитянка", "Сказка о царе Салтане", "Сказание о невидимом граде Китеже" Римского-Корсакова), Кочубей ("Мазепа"), Фигаро ("Свадьба Фигаро"), Нилаканта ("Лакме") и др. Лит.: Старь" Э. (Зигфрид), Петербургская опера и ее мастера, М.-Л-, 1940. А. Ив. ШАРПАНТЬЕ (Charpentier), Гюстав (25.VI.1860- 18. II. 1956) - франц. композитор и муз. деятель. Учился в консерваториях Лнлля и Парижа (1881-87) у Ж. Массне. Лауреат Римской премии 1887 за кантату "Дпдона". Известен как автор "муз. романа" "Луиза" (1900, т-р "Опера комяк", Париж), написанного в верпстской манере (о жизни парижской работницы) и обошедшего мн. сцены т-ров мира. Заслугой Ш. явилась организация нар. консерватории (1902) и нар. муз. праздников (1898, "Празднество коронования Музы" для фп. и хора). Среди соч. Ш.: опера "Жюльен" (1913, т-р "Опера комик"), симф. сюита "Итальянские впечатления" (1890; 1913-балет) н др. Чл. Ин-та Франции (1912). Лит.: Французская музыка второй половины XIX века. Сб. переводных работ... Ред. М. С. Друскина, М., 1938; D е 1 m a s M., G

скачать реферат С.Ю.Витте и П.А.Столыпин - крупные политические деятели

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Кафедра историиС. Ю. Витте и П. А. Столыпин - крупные политические деятели Реферат Шульгиной Анны Михайловныгр. 1-М-I Санкт-Петербург 1998 Содержание Содержание3 1. Введение4 2. Политическая и экономическая ситуация в России на рубеже веков и идеология реформ4 3. Время и реформы С. Ю. Витте9 4. Политическая карьера и реформы П. А. Столыпина15 5. Причины неудач реформаторов21 6. Заключение: Уроки реформ23 Литература25 1. Введение Каждый период времени в Российской истории влиял на дальнейшую жизнь страны. Однако, отдельные периоды определяли последующую жизнь народа на долгие годы. Одним из таких важнейших этапов Российской истории были вторая половина XIX века и начало XX века; время развития революционного движения, время кардинальных перемен в жизни нашей страны. На политической арене действовали в это время, конечно, не только представители революционного движения. Но политические деятели, принадлежавшие к противостоящему большевикам лагерю, ранее изображались, как правило, искаженно.

скачать реферат Деятельность художников передвижников

Научная и практическая значимость. Научная новизна данной работы – в попытке комплексного исследования истории передвижничества. Практическая значимость в возможности использовать материалы проведенного исследования в школьном курсе преподавания истории, организации экскурсий, внеклассных занятий, кружковой работе, при проведении школьных олимпиад по истории и культуре.Структура квалификационной работы Данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении рассматривается актуальность темы, дается историографический обзор, источниковая база, показывается методология работы, определяются цели и задачи, научная и практическая значимость проведенного исследования. Во главе I "История возникновения Товарищества, его устав и организация", анализируется история создания передвижничества, утверждение устава, принципы деятельности Товарищества. Во II главе "Деятельность передвижников" исследуется конкретная деятельность передвижников нового поколения и причины раскола товарищества. В заключении даны выводы и обобщения по данной теме. Глава I. История возникновения Товарищества передвижных художественных выставок, его устав и организация "Товарищество передвижных художественных выставок – это значительное явление в русском искусстве, возникшее во второй половине XIX века и объединившее передовых художников, выразителей прогрессивных взглядов и эстетических идей своего времени".

скачать реферат Спиритическая поэзия как культурный феномен второй половины XIX века

Как микроскоп открыл мир бесконечно малых, так вертящиеся столы открыли нам мир невидимых» (Болтин: 14). «Новый мир» был не только миром живым, населенным, но и миром слышащим и говорящим, свидетельствующим о самом себе и поучающим посредством «разумных» стуков и письменных ответов живущих. Духи говорили на разных языках, включая древние и инопланетные, сообщали спиритам о тайнах мироздания и делах давно минувших дней, предсказывали будущее, часто давали советы, выписывали лекарства больным и диктовали целые религиозно-мистические доктрины 3. Особое место в спиритической продукции второй половины XIX века занимали послания от великих людей, «властителей дум» прежних эпох, — отцов церкви, философов, исторических деятелей, наконец, писателей, то есть лиц, пользующихся наибольшим авторитетом в европейской культуре. В 1850— 1900-е годы литературные произведения, полученные от «духов» известных авторов с помощью столов, планшеток, обыкновенных блюдечек, погружения медиума в транс или без всякого посредничества, прямо от покойников 4, печатались в книгах и журналах и живо обсуждались в обществе.

скачать реферат Тема эмансипации в романе Н.Д. Хвощинской "Большая медведица"

Зарождению женского движения способствовали также проникающие в Россию идеи западных деятелей о равноправии полов, гуманизме, новых семейных отношениях. Труд английского философа Джона Стюарта Милла “О подчинении женщин” отвечал на многие женские вопросы. Учёный провозгласил принцип подчинения женщин мужчине социальным злом, сильнейшим тормозом в социальном прогрессе. Обосновывая необходимость допуска женщин к государственной службе, к участию в выборах, Милль назвал ряд личных качеств женщин, которые давали им преимущества: проницательность, умение распознать людей, осторожность, практичность. Среди причин зарождения женского движения можно отметить и появление женских органов периодической печати – “Дело”, “Женское дело”, ”Женский вестник”, где печатались статьи в защиту равноправия женщин, давалась хроника женского движения в России и за рубежом, рассказывалось о женских организациях и их руководителях и т.п. Особое место в русской литературе второй половины XIX века принадлежит Надежде Дмитриевне Хвощинской (1834-1889), чье творчество несомненно представляет интерес и для современного читателя.

Фоторамка на 6 фотографий С31-020 Alparaisa "Family", белый, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (3 штуки), - 15х10 см (1 штука), - 10х10 см (2 штуки). Фоторамка-коллаж для 6-ти
757 руб
Раздел: Мультирамки
Чехол с поролоном для гладильной доски, бязь, 129x51 см.
Чехол для гладильной доски Ника Ч1 выполнен из высококачественной хлопчатобумажной ткани (бязь)с поролоновой прокладкой. Он имеет
313 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Дождевик Bambola для колясок, маленький.
Тент защитный (дождевик) с окном на липучке, на детскую коляску - "трость". Состав: пленка ПВХ. Размер: 70х65х35 см.
354 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Журналистика XIX века: центры духовно-политических исканий

Прогрессивная печать 70-80-х годов прошлого столетия не была здесь исключением. Вторая половина XIX века и России характеризуется бурным развитием капитализма. Крестьянская рефор­ма 1861 года, несмотря на свой полукрепостнический характер, создала известный простор для развития про­изводительных сил общества. С отменой крепостного права в стране успешно начала развиваться промышлен­ность, развернулось железнодорожное строительство, увеличился товарооборот, наметилась концентрация ка­питала, стали расти города. Под напором товарно-денежных отношений натуральное крестьянское хозяйство превращалось в мелкотоварное. «Старые устои кресть­янского хозяйства и крестьянской жизни, устои, дейст­вительно державшиеся в течение веков, пошли на слом с необыкновенной быстротой». Крестьянство переставало быть единым «классом-сословием» крепостного общества. Оно расслаивалось, выделяя из себя, с одной сторо­ны, сельских пролетариев, с другой - сельскую буржуа­зию. Все хозяйство становилось капиталистическим. Россия вступала в буржуазный период. Однако новые производственные отношения, прогрессивные по сравне­нию с феодальными, не улучшили положения рабочих и крестьян.

скачать реферат Москва - Петербург - Великое противостояние столиц

Религиозность достигала высокого уровня. Большие суммы жертвовались и назначались духовными завещаниями на церкви и монастыри" - писал в своих воспоминаниях Н.В. Давыдов. Это продолжалось, увы, недолго. Европейский "сквозняк" из прорубленного Петром окна достиг Москвы во второй половине XIX века. На улицах стали свободно курить, рядом с косматыми студентами появились стриженные девицы. Напоследок хочу предложить Вам отрывок из статьи П.А. Кошеля "КАК НАЧИНАЛСЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ", опубликованной в 3ем номере "Московского журнала" за 2003 год. Автор пытается произвести непредвзятую оценку роли каждой из столиц в истории России, основанной на мнениях известных деятелей петровской и послепетровской эпох. Триста лет Россия живет с двумя столицами. Москву нередко противопоставляли Петербургу как город естественного развития, который возвысился над прочими русскими городами и стал столицей государства благодаря своему удачному географическому положению. А Петербург изображали как город, созданный исключительно волей Петра I в гиблой местности, вдалеке от ядра русского государства. В традиционном русском самосознании столица должна была представлять собой средоточие политической активности, олицетворять экономическое благополучие государства, являться символом святости, духовности России.

скачать реферат Философско-методологические основания биополитики и природа человека

В начале XIX века в теории эволюции Ж.-Б. Ламарка (и Эразма Дарвина, деда создателя "дарвинизма") человек рассматривался как закономерный этап прогрессивного усложнения, эволюции природы. Натуралистическое направление в изучении человека породило во второй половине XIX века значительный интерес к сравнительным исследованиям поведения человека и других живых существ. После работ Чарлза Дарвина подобные исследования осуществляются, например, в рамках парадигмы "социального дарвинизма" (или "социал-дарвинизма"), во многом вдохновлённого работами Г. Спенсера, который выводил социальную организацию человеческого общества из таковой сообществ животных. Свою лепту в развитие социал-дарвинизма внесли и другие видные ученые конца XIX – начала ХХ века, такие как А. Эспинас (книга "Социальная жизнь животных", рассматривающая человеческий социум как этап эволюции животных сообществ) и особенно У. Сэмнер. Господствовал в основном "жёсткий" вариант натурализма: человек прямо отождествлялся с другими представителями животного царства.

скачать реферат Вопросы истории отечественного береговедения

Благодаря этому учение о морских берегах приобрело преимущественно компонентный эволюционный характер и поднялось на вторую ступень своего развития. Начался процесс формирования береговедения как научной отрасли. Начальный период рассматриваемого уровня - постепенного оформления компонентного учения о морских берегах на базе новых направлений (70-е годы XVIII века - конец XIX века) - открывается этапом усиленного сбора преимущественно гидрографических данных и попытокгеолого-географического объяснения (конец XVIII века - середина XIX века). Это связано с расширением гидрографических работ, многочисленными кругосветными плаваниями и созданием Отдельных гидрографических съемок морей. К данному этапу относится усовершенствование Г.А. Сарычевым (43) теории и практики морской съемки, которая использовалась гидрографами на протяжении столетия. Кругосветные плавания способствовали появлению первых попыток геолого-географического толкования генезиса коралловых островных берегов (О.Е. Коцебу и Ф.Ф. Беллинсгаузен), а также морских террас (Ф.П. Литке). Этот прогрессивный период II-го уровня продолжился этапом зарождения компонентного учения о морских берегах (вторая половина XIX века).

скачать реферат Позитивизм и географическая наука ХIХ века

Он считает,  что Конт - ''учитель, возвестивший миру наступление эры свободной науки - свободной от связывающих ее пут теологии и метафизики''. Сомневаться в искренности увлечения позитивизмом нет оснований. Нет оснований считать, что  это увлечение было малозначащим, эфемерным явлением для биологии и науки в  целом. Вероятно, многое из того что делалось в науке XIX века было не связано с  позитивизмом, но в целом именно он определял тон науки второй половины XIX века. В прогрессивности позитивизма, особенно для естественных наук, в этот период  сомневаться не приходится.  Гораздо большую продвинутость биологии по сравнению с географией в XIX и XX веках можно объяснить , помимо всего прочего и тем, что биологи на достаточно раннем этапе подвели четкие продуктивные гносеологические основания под научно-биологическое познание. Объект биологии не менее сложен , чем географии, но она не тяготеет в такой степени к идеографическому подходу. В XVII - XVIII веках продуктивность четкой гносеологической основы для выхода на номографические позиции продемонстрировала политэкономия.

Стержень для шариковых ручек "Quink Flow", синий, толщина линии M.
Стержень для шариковых ручек. Цвет чернил: синий. Толщина линии письма: M.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Таз алюминиевый для варенья, 34 см.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
525 руб
Раздел: 10 литров и менее
Сковорода чугунная, блинная 2504, 23 см.
Диаметр: 23 см. Высота: 2 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью,
520 руб
Раздел: Сковороды чугунные
скачать реферат Просветители второй половины ХIХ века

Пути служения человеческому обществу каждым человеком в отдельности Абай Кунанбаев видел прежде всего в труде. Труд – это не тяжелая повинность, а средство достижения и расцвета материальных и духовных благ общества. «труд развивает чувство познания,- писал он, - труд закрепляет в сознание услышанное. Человек приводит познание в порядок, отбирает нужное от ненужного и становится умным».1 Он ценил всякий труд и ставил его в один ряд с такими добродетелями человеческого общества, как разум и доброта, упорство и скромность. Просветитель стремился привить любовь и уважение к труду, в первую очередь, молодому поколению, и очень сокрушался, видя, как часть молодежи проводила время в праздности и безделий. Расценивания труд как единственный путь к богатству и изобилию общества, Абай считал, что «трудности побеждать учит нас жизнь сама».2 В результате колониальной политики царизма и усилие гнета во второй половине XIX века шло очень быстрое ухудшение положение народных масс и разорение казахского шаруа. Все больше казахов лишалось скота и пополняло толпы людей без определенных занятий. Заботясь об этой части казахской бедноты, Абай указывал им путь к существованию, призывая не нуждаться наемного труда, как наиболее прогрессивной формы труда вообще.

скачать реферат Сёгунат как система государственного управления в Японии: от становления до падения

В данной работе отражен период с XVII по XIX века, а именно социально-политическая жизнь Японии в данный период. Объектом курсовой работы является история Японии. Предметом - сегунат как система государственного управления в Японии 1192-1867г.г. Цель работы - охарактеризовать систему сегуната Японии (ХП-Х1Х вв.), который был основой управления страны, того периода. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: - проследить становление и развитие сегуната как системы государственного управления в Японии (конец XII – II половина XVI века). - охарактеризовать период расцвета и падения сегуната в Японии со второй половины XVI – до второй половины XIX века. При исследовании данной темы были использованы следующие методы: - сравнение исторических событий и деятелей; - изучение и теоретический анализ специальной литературы; - анализ деятельности политических лиц Японии. Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как Япония - соседняя с Россией страна, и российскому народу далеко не безразлично, как складываются с ней отношения.

скачать реферат Массовая и элитарная культура

Философия позитивизма явилась главной формой мировоззренческого обоснования натуралистического художественного метода в искусстве (Г. Спенсер, Э. Ренан, И. Тэн). Натурализм как метод художественного творчества оформился во второй половине XIX века в Европе. Среди наиболее известных деятелей искусства, широко использовавших натуралистический метод, были братья Гонкуры, Э. Золя, М. Арцибашев. В натуралистических произведениях искусства преувеличивается роль материально-вещественной среды и недооценивается роль социальных факторов в формировании личности. Натуралистические школы привели, прежде всего, к бытописательству в художественных произведениях, к заострению внимания на физических подробностях жизни человека, однако меньше внимания уделялось социальным основам бытия. Существует тесная связь философии прагматизма с массовой культурой. Наиболее полно идеи прагматизма жизнь в обществе возможна только реализовал в эстетике и культурологии массовой культуры американский философ Д. Дъюи (1859—1952). Основные его работы были опубликованы между двумя мировыми войнами, когда феномен массовой культуры уже отчетливо вырисовывался, приобрел законченную форму и выработал целый ряд закономерностей.

скачать реферат Творческий путь В.М. Васнецова

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТИНА КАК ЖАНР ЖИВОПИСИ 1.1 ЭВОЛЮЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ 1.2 ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТИНА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ В.М. ВАСНЕЦОВА 2.1 ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В.М. ВАСНЕЦОВА 2.2 СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В.М. ВАСНЕЦОВА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Я всегда был убежден, что в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим. (В. М. Васнецов) Говоря о В.М. Васнецове, мы подразумеваем виртуозного мастера исторической картины, новатора в этом жанре живописи, человека, чье имя стоит в одном ряду среди тех деятелей русского искусства, кто определил направление и значимость художественного процесса второй половины XIX века. Лирико-эпические и сказочные образы, созданные Виктором Михайловичем, как любое большое искусство, распознающее и равно формирующее духовное развитие общества, вошли в круг идейно-эстетических запросов его современников, став неотъемлемой частью наследия русской культуры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.