телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Всё для дома -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Великая Октябрьская социалистическая революция и начало коренных преобразований в области просвещения и воспитания (1917-1920)

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Борьба за учительство. Съезды учителей и деятелей народного образования. Учительство в своей массе отнеслось к Октябрьской революции положительно, передовое учительство — восторженно. Но некоторая часть учителей, преимущественно средней школы (гимназий, реальных училищ и др.), враждебно встретила революционные преобразования, вступила на путь борьбы против Советской власти, поддержала контрреволюционную деятельность Всероссийского учительского союза (ВУСа), принявшего участие в заговоре, организованном белогвардейцами. Всероссийский учительский союз организовал в Москве забастовку учителей (декабрь 1917 года до начала марта 1918 года), но она была быстро прекращена по настоянию подавляющего большинства учителей и вопреки требованиям руководства ВУСа. Кратковременные учительские забастовки имели место и в некоторых других городах. Большая часть учительства, особенно учителя народных школ, восторженно встретила Октябрьскую революцию. А. С. Макаренко, бывший в 1917 году учителем высшего начального училища, впоследствии вспоминал: «После Октября передо мной открылись большие перспективы. Мы, педагоги, тогда так опьянели от этих перспектив, что и себя не помнили». В декабре 1917 года был организован Союз учителей-интернационалистов. К весне 1918 года в союз вступило более 12000 членов. На I Всероссийском съезде учителей-интернационалистов (июнь 1918 года) выступил В. И. Ленин. Он призывал учителей слиться с массами трудящихся, борющимися против буржуазии. «Задача новой педагогики, — говорил В. И. Ленин, — связать учительскую деятельность с задачей социалистической организации общества». В этих целях Наркомпрос и органы народного образования на местах широко организовывали съезды, курсы и конференции учителей. В июле 1918 года был созван I Всероссийский учительский съезд, объединивший основную массу учительства. Участники съезда одобрили работу Государственной комиссии по просвещению, осудили антинародную, контрреволюционную деятельность Всероссийского учительского союза и приняли резолюцию, призывавшую учителей покинуть ряды ВУСа и вступить в ряды Союза учителей-интернационалистов, «дабы рука об руку с органами народной воли и народной власти дружно и радостно строить светлое здание единой трудовой социалистической школы». В 1918 году было организовано в центре и на местах 164 учительских съезда и 81 съезд работников отделов народного образования, на которых освещались политические вопросы (о задачах пролетарской революции, о международном положении и др.) и велась энергичная пропаганда революционных принципов организации народного образования, целей, задач и принципов советской школы. В августе 1918 года I Всероссийский съезд по просвещению рассмотрел и единогласно одобрил проект «Положения об единой трудовой школе РСФСР», выработанный Государственной комиссией по просвещению. Съезд обсудил важнейшие вопросы организации народного образования—дошкольного воспитания, общеобразовательной школы для детей и образования взрослых. Огромное политическое значение имело выступление на этом съезде В. И. Ленина: он вскрыл классовую сущность буржуазной школы, ярко осветил связь культурной работы с задачами социалистической революции.

Для решения задач хозяйственного и культурного развития народов нашей страны был создан Народный Комиссариат по делам национальностей. С 1918 года в местностях, населенных нерусскими народами, стали создаваться на родных языках этих народов органы управления школами и просветительными учреждениями. В Народном Комиссариате по делам национальностей была организована сначала культурно-просветительная комиссия, а затем — национальные культурно-просветительные отделы (Белорусский, Латышский, Татаро-Башкирский, Украинский, Киргизский и др.). В течение 1919—1920 годов были созваны в Москве и на местах съезды по просвещению национальностей (Всероссийское совещание по просвещению национальностей—Москва, 1919; съезд по просвещению чувашей — Казань, 1919; съезд работников просвещения мари — Казань, 1920, и др.). Началась усиленная работа по подготовке национальных педагогических кадров, по изданию национальных учебников, а для народов, не имевших письменности, — по созданию алфавитов на языках этих народов. Несмотря на очень трудные условия (гражданскую войну, продовольственные затруднения, отсутствие национальных кадров учителей и др.), сеть школ и число учащихся в некоторых национальных районах возросли. В Татарской республике, по данным обследования 1920 года, из 236 тысяч учащихся 105 тысяч обучались уже на родном языке. Сеть школ в Чувашии в 1920 году выросла по сравнению с 1914 годом в 2 1/2 раза. Подобный же быстрый рост числа школ наблюдался и в других районах Поволжья, в Средней Азии. Огромным достижением Советской власти было создание для нерусских народов средних общеобразовательных школ. Учебный план и учебно-воспитательная работа советской школы. В 1920 году Наркомпрос опубликовал учебный план советской школы, в дальнейшем эти учебные планы совершенствовались. Однако основные принципы и характерные черты, отличавшие их от учебных планов школы дореволюционной России, были уже ярко выражены в этом первом по времени советском учебном плане: большое внимание отводилось на изучение основ наук о природе (физике, химии, биологии), об обществе, значительное место занимало физическое и эстетическое воспитание. Объяснительная записка указывала, что время на работу на пришкольном участке и в мастерских включается в учебные предметы, в связи с которыми ведется ручной труд. Этот учебный план имел рекомендательный, а не обязательный характер. Содержание учебно-воспитательной работы в тех школах, где работали передовые учителя, изменилось уже в течение первого года после Октябрьской революции. На уроках истории давалось научное освещение событий. При изучении литературы много внимания уделялось знакомству учащихся с произведениями лучших русских писателей; учащиеся писали об этих произведениях рефераты, которые читались и обсуждались в классе. Преподавание математики, физики, химии значительно расширилось, приобрело более живой характер. Учителя стремились связывать даваемые по этим предметам знания с техникой, сопровождать уроки лабораторными занятиями, экскурсиями и работой на пришкольных участках. Эти стремления, однако, не всегда удавалось провести в жизнь вследствие недостаточного оборудования школ. Изменилась идейная направленность преподавания общественных наук, сообщались сведения по политической экономии, истории революционного движения и социализма.

Великая Октябрьская социалистическая революция и начало коренных преобразований в области просвещения и воспитания (1917-1920) Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Революционная перестройка школы. Первые декреты Советской власти по народному образованию и проведение их в жизнь. Великая Октябрьская социалистическая революция, уничтожив старый эксплуататорский строй, положила начало коренной перестройке всей общественной жизни, в том числе и народного образования. Коммунистическая партия в своей программе по народному образованию поставила историческую задачу — превратить школу из орудия классового господства буржуазии в орудие полного уничтожения деления общества на классы, в орудие коммунистического переустройства общества. Революционная перестройка всей системы народного образования началась с первых дней социалистической революции. Декретом от 9 ноября 1917 года была организована Государственная комиссия по просвещению, которая занялась разработкой основ строительства новой системы народного образования. Народный комиссар по просвещению Анатолий Васильевич Луначарский (1875—1933), выполняя волю Коммунистической партии и Советского правительства, обратился с воззваниями к населению, к учительству и учащимся. В этих воззваниях он изложил основные принципы и задачи Советского правительства в области народного образования: всеобщее обязательное начальное обучение, общедоступность школы всех ступеней, безусловная светскость школы, высокий бюджет по народному образованию, демократизация народного образования, учет местных и национальных особенностей, привлечение педагогов к обсуждению всех вопросов строительства новой школы. Учащие и учащиеся призывались сблизиться с рабочей массой, идти вместе с революционным народом, укреплять завоевания Октября. Началась ликвидация старой системы управления народным образованием. Управление начальными и средними школами на местах передавалось Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. 11 декабря 1917 года было принято постановление «0 передаче дела воспитания и образования из духовного ведомства в ведение Народного Комиссариата по просвещению». Все учебные заведения, находившиеся ранее в ведении церкви, преобразовывались в светские и переходили в ведение Наркомпроса. В январе 1918 года были ликвидированы учебные округа, упразднены должности директоров и инспекторов народных училищ. 20 января 1918 года был принят подписанный В. И. Лениным декрет СНК «О свободе совести, церковных и религиозных обществах», провозгласивший отделение церкви от государства и школы от церкви. Этим декретом объявлялась свобода совести, отменялись всякие ограничения и привилегии, связанные с принадлежностью к тому или иному вероисповеданию; указывалось, что каждый может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Декрет не допускал преподавания религиозных вероучений во всех государственных и общественных, а также частных учебных заведениях, где преподаются общеобразовательные предметы. Этим декретом устранялось реакционное влияние церкви на молодое поколение. Таким образом, школа впервые становилась подлинно светской. Были ликвидированы сословные и национальные ограничения, уничтожена прежняя неравноправность женщин в области образования (как и в других областях общественной жизни).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ИС)

Становление отечественного И. о. связано с научной и педагогической деятельностью ведущих русских учёных буржуазно-либерального направления — Т. Н. Грановского, С. М. Соловьева, В. О. Ключевского и др.   Введение в 1863 Университетского устава благотворно сказалось на развитии И. о. В 70-х гг. 19 в. наряду с чтением лекций начали практиковаться семинарии. На содержании И. о. в конце 19—20 вв. отразился идейно-методологический кризис буржуазной исторической науки, углубившийся в период империализма (уход в частную исследовательскую проблематику, распространение теории о непознаваемости законов исторического развития и т. п.).   После победы Великой Октябрьской социалистической революции началось создание принципиально новой системы И. о., основанного на марксистско-ленинской теории. В 1918 в Москве открылась Социалистическая академия общественных наук, преобразованная в 1924 в Академию коммунистическую, имевшую в своём составе Институт истории. В 1925 образовалось общество историков-марксистов, оказавшее значительное влияние на И. о. в СССР

скачать реферат Учение В.И.Ленина о коммунистическом воспитании и образовании

Неуклонное проведение Коммунистической партией ленинской политики братского сотрудничества народов на основе экономической, политической и культурной взаимопомощи, неустанная ее забота о том, чтобы сделать всех советских людей культурными и образованными, обеспечили расцвет в нашей стране социалистической культуры. В. И. Ленин о целях коммунистического воспитания и задачах советской школы. В. И. Ленин проявлял постоянную заботу о развитии советской школы, которую считал одним из важнейших средств культурной революции и коммунистического воспитания подрастающих поколений советского народа. После Великой Октябрьской социалистической революции совершилось коренное преобразование школы, служившей в буржуазном обществе орудием классового господства буржуазии. Советская власть впервые в истории сделала школу доступной детям трудящихся, осуществила равенство в образовании для всех народов нашей страны, подчинила знание и школу борьбе трудящихся за построение социалистического общества, обеспечила расцвет науки и культуры.

Шнуровка-бусы "Весна".
Эта простая, но интересная игрушка увлечет малыша! Цель игры - нанизать на шнурок все бусинки и сделать яркие бусы! Ребенку будет
321 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Подгузники-трусики для девочек Huggies DryNights, 8-15 лет, 9 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от 4х лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики Хаггис Драйнайтс для девочек 8-15 лет (30 - 47
427 руб
Раздел: Обычные
Тетрадь общая с магнитной закладкой "FLUOR. Желтый", В5, 120 листов, клетка.
Формат - В5. Закладка - ляссе. Внутренний блок - офсет, клетка. Обложка - мелованный картон. Скрепление - книжный переплет. Отделка -
418 руб
Раздел: Прочие
 Большая Советская Энциклопедия (МО)

Под воздействием русского революционного пролетариата трудящиеся М. приняли активное участие в Революции 1905—07; 10—21 декабря произошло вооруженное восстание рабочих ж.-д. узла Рузаевка (см. Рузаевская республика 1905): восставшими крестьянами было разгромлено 200 помещичьих имений. После Февральской буржуазно-демократической революции 1917 в М. возникли Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, но до начала 1918 в них преобладали меньшевики и эсеры. В конце 1917 под руководством московской, сормовской и других организаций РСДРП(б) в ряде городов М. были созданы большевистские партийные организации; в январе 1918 в Саранске был избран уездный комитет большевистской организации. После победы Великой Октябрьской социалистической революции в М. была установлена Советская власть (ноябрь 1917 — март 1918). Крестьянство получило от Советской власти до 1 млн. десятин бывших частновладельческих земель, почти во всех сёлах были образованы комитеты бедноты . Во время Гражданской войны 1918—20 десятки тысяч трудящихся М. сражались против интервентов и белогвардейцев, боролись с антоновщиной и другими кулацкими восстаниями. Крестьянство М. оказало большую помощь продовольствием Москве, Петрограду и голодающим ряда районов Поволжья.   Великая Октябрьская социалистическая революция означала коренной поворот в истории мордовского народа, избавила его от капиталистического рабства, политического бесправия и национального гнёта, открыла путь к социалистическому развитию и созданию мордовской государственности

скачать реферат Характерные черты третьего периода истории русской педагогики

Долгое время и работы, и имя П. Ф. Каптерева оставались почти неизвестными массовому советскому читателю. Если не считать единичных публикаций о нем (см.: Кузьмин П. М. К вопросу о педагогических идеях П. Ф. Каптерева // Советская педагогика. 1940. № 4—5) и посвященных ему буквально несколько страниц в книгах Ф. Ф. Королева и Г. С. Костюка, то не будет преувеличением утверждать, что вплоть до начала 60-х гг. идеи и труды П. Ф. Каптерева находились вне научного оборота на его родине. Но и после того, как стараниями журнала "Советская педагогика" и исследователя-энтузиаста П. А. Лебедева имя П.Ф.Каптерева было возвращено из забвения, а статьи о нем были включены в "Педагогический словарь" и "Педагогическую энциклопедию" (1965), отношение к нему самому и его творческому наследию еще в течение длительного времени определялось отнюдь не научными, а преимущественно политическими критериями. Так, в посвященной ему статье в "Педагогической энциклопедии" говорится, что он "относился к той части либерально-буржуазной интеллигенции, которая хотя и выступала с критикой царского самодержавия, осуждая его крайности, но была противником революционного преобразования общества. Вследствие этого К. (Каптерев. — В.Б.) вначале не понял всемирно-исторического значения Великой Октябрьской социалистической революции и отрицательно относился к коренным преобразованиям в области народного просвещения" (Педагогическая энциклопедия. М., 1965. Т. 2. С. 358). Понятно, что такого рода заключения — дань прежнему классовому принципу рассмотрения и оценки явлений, события личностей.

 Политическая экономия

Этих целей фашизм добивается методами террора и социальной демагогии. Таким образом, мировой экономический кризис 19291933 гг. и кризис 19371938 гг. привели к особо резкому обострению противоречий как внутри капиталистических стран, так и между ними. Выход из этих противоречий империалистические государства искали на пути подготовки войны за новый передел мира. Краткие выводы 1. Общий кризис капитализма есть всесторонний кризис мировой капиталистической системы в целом. Он охватывает как экономику, так и политику. В его основе лежит всё более усиливающееся разложение мировой экономической системы капитализма, с одной стороны, и растущая экономическая мощь отпавших от капитализма стран, с другой стороны. 2. Общий кризис капитализма охватывает целый исторический период, содержанием которого является крушение капитализма и победа социализма во всемирном масштабе. Общий кризис капитализма начался в период первой мировой войны и особенно в результате отпадения Советского Союза от капиталистической системы. 3. Великая Октябрьская социалистическая революция означала коренной поворот во всемирной истории человечества от старого, капиталистического, к новому, социалистическому, миру

скачать реферат Владимир Афанасьевич Обручев

В 1914 году Обручев предпринял экспедицию на Алтай. Опубликованная по материалам экспедиции работа «Алтайские этюды» положила начало новым представлениям о палеогеографии этой горной области. Исследования на Алтае позволили также собрать значительный материал, на базе которого учёный впоследствии создал новую ветвь геологии – неотектонику. После Великой Октябрьской социалистической революции Обручев все силы и знания отдаёт молодому социалистическому государству. В 1918 году он работает в Высшем совете народного хозяйства, по направлению которого проводит в Донбассе поиски и разведку огнеупорных глин и мергелей. С 1921 года Обручев – член-корреспондент, а с 1929 года – действительный член Академии наук СССР. В 1929 – 1933 годах Владимир Афанасьевич возглавлял геологический институт АН СССР, и одновременно с 1930 года он – председатель комиссии АН СССР по изучению вечной мерзлоты, преобразованной в 1939 году в Институт мерзлотоведения. В годы Великой Отечественной войны Обручев – академик-секретарь Отделения геолого-географических наук АН СССР, которое проводило крупные работы оборонного значения.

скачать реферат Правовое регулирование образовательной деятельности в СССР

Развитие системы высшего образования в Советской России имеет свои специфические особенности, в частности, касающиеся периодизации и не всегда совпадает с общепринятыми периодами развития советского общества. Кроме того, оценка того или иного этапа ее становления зависит от конкретной общественно-политической ситуации: исследователи «до перестроечного» периода воспринимали историю российской высшей школы иначе, чем в 90-е гг. Поэтому, например, Г.А.Дорохова (1985г.) выделяла следующие этапы: - демократизация высшей школы в период Великой Октябрьской социалистической революции и первые послереволюционные годы (1917 - 20 гг.); - 21 - 28 гг.: расширение сети вузов, наполнение их работы новым содержанием; - 28 - 41 гг.: резкий количественный рост числа вузов, усиление роли Союза ССР в руководстве техническими и другими отраслями образования; - период Великой Отечественной войны и послевоенный период, усиление централизации; - после 1953 г.: ослабление чрезмерной централизации в управлении высшим образованием; - с конца 1958 г.: усиление роли республик в управлении.1 В целом процесс становления и развития системы образования характеризовался как постепенный и осторожный, без коренных преобразований.2 А общая оценка изменений в области высшего образования, данная Е.А.Князевым (1991 г.), более категоричная: «Постфеодальная ментальность воспроизводила контрреформу в традициях 1830-х или 1880-х гг».3 Он привязывает периоды развития российско-советской высшей школы к автономии или авторитарности.

скачать реферат Микозы

В связи с появлением в арсенале современного оружия, атомной бомбы, резко обострилась опасность новой, могущей принести гораздо более разрушительных и горьких последствий, войны. Холодная война привела к развитию гонки вооружений. В Западных странах нагнеталась истерия угрозы с Востока. Создается впечатление, что ядерное оружие сдерживало начало третьей Мировой войны - ведь она могла бы принести колоссальные жертвы- победивших в этой войне вряд ли было бы. Освободительные войны в третьих странах привели к возникновению целого ряда государств, выбирающие свой путь развития. СССР активно включился в борьбу за влияние в этих странах. Возникло соперничество 2-х супердержав: CCCH и США. Как пример обострения отношений между двумя странами можно привести Карибский кризис. Весь мир стоял на пороге катастрофы. Но разум взял верх и державы сумели мирно договориться. В результате гонки вооружений на Земле накопилось столько оружия, что можно было бы им уничтожить все живое на Земле несколько десятков раз. Даже самые огалтелые антикоммунисты понимали абсурдность ведения войны с СССР. НО гонка вооружения продолжалась. Это сильно отразилось на экономике СССР, которая была уже не в состоянии нести этот груз, что и привело к тем реформам и преобразованиям, по грандиозности которые можно сравнить с Великой Октябрьской социалистической революцией.

скачать реферат Отечественные алмазы

Блеснули алмазы и в золотоносных песках приисков Цапы и Мостовского на речке Положихе, и в других местах Уральского края. До Великой Октябрьской социалистической революции на Урале было найдено всего 250 алмазов. Но зато каких! Это были редкие по красоте и чистоте ювелирные камни весом от 1 карата до 25 карат. Но коренного месторождения здесь так и не нашли. В 1900 году геолог И.С. Мамонов нашел на реке Пит в Енисейском горном кряже два маленьких алмазика. Мамонов записал в свой дневник: "Не сомневаюсь, что и в других местах Сибири отыщутся алмазы". В 1920 году вилюйский краевед М.М. Староватов сообщил о находке нескольких небольших алмазов на северо-западе Якутии. Возможность нахождения алмазов в Сибири была предсказана советским минералогом Н.М. Федоровским. В 1931 году в Южной Африке проходил международный геологический конгресс, делегатом которого от Советского Союза был Н.М. Федоровский. Вернувшись с конгресса, он написал книгу "В стране алмазов и золота", где, в частности, говорилось, что, хотя в СССР пока не встречались типы южноафриканских месторождений, возможно, что алмазы будут найдены в многочисленных вулканических областях Сибири.

Настольная игра "На память".
Следите за тем, в каком порядке загораются кнопки, а затем правильно повторите последовательность загоравшихся цветов! Отличная игра,
310 руб
Раздел: Прочие
Коляска для кукол "Лили".
4-х колесная коляска. Материал: высококачественная пластмасса. Возраст: с 3 лет. Размер: 27,5х36,5х49 см. Вес коляски: 600
380 руб
Раздел: Коляски прогулочные, трости
Шкатулка, 36x26x18 см (арт. 3871-RT-64).
Шкатулка очень удобна в использовании, и к тому же станет украшением вашего домашнего интерьера! Модель: 64. Оформление корпуса: ткань,
2717 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Великая Октябрьская социалистическая революция

Человечество обрело надежный оплот в своей борьбе против захватнических войн, за мир и безопасность народов». Октябрьская революция, разбив цепи национально-колониального гнета в России, вызвала среди угнетенных народов мира мощное национально-освободительное движение против колониального рабства. Этим было положено начало глубокому кризису всей колониальной системы империализма. Всемирно-историческое значение Великой Октябрьской революции состоит и в том, что она явилась классической пролетарской революцией, основные черты которой повторялись и должны повторяться в социалистических революциях других стран. Она указала пути, открыла формы и методы революционного преобразования, которые приобрели интернациональный характер. Опыт Великой Октябрьской социалистической революции — неисчерпаемая сокровищница теории и практики революционной борьбы, образец научной стратегии и тактики. В результате победы социалистической революции в России мир раскололся на две системы — капиталистическую и социалистическую. После 1917 г. борьба этих двух систем определяет весь ход всемирной истории.

скачать реферат Инородцы в Российской империи

Монография того же Ерошкина Н. П. «История государственных учреждений дореволюционной России»iv, несмотря на то, что была издана через 23 года после «Очерков», никаких новых сведений по «Уставу» не предлагает; наоборот, материал дан боле конспективно, чем в очерках. То же самое можно сказать и о коллективной работе Ерошкина Н. П., Куликова Ю. В., Чернова А. В. «История государственных учреждений России до Великой Октябрьской социалистической революции».v ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КОРЕННЫМИ НАРОДАМИ СИБИРИ ПО «УСТАВУ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНОРОДЦАМИ» 1. РАЗДЕЛЕНИЕ ИНОРОДЦЕВ НА ГРУППЫПо «Уставу» «все обитающие в Сибири инородные племена» разделя­лись на три разряда: оседлых, кочевых и бродячих. В первый разряд вклю­чались «живущие в городах и селениях», во второй «кочующие земледель­цы» (буряты, качинцы), «южные скотоводы и промышленники» (сагайпы, те же буряты, некоторые группы южных тунгусов) и «северные скотоводы и промышленники».vi Якуты были тоже отнесены к группе «кочевых инородцев». Признаков, определяющих «бродячих инородцев», Устав не давал. В числе народов, отнесенных к этой группе, были ненцы, «инородцы Охотские, Гнжигинские и Камчатские» и «инородцы Якутской области, то есть: Коряки, Юкагиры, Ламуты и проч.». Наибольшее внимание Устав уделил «кочевым» народам.

скачать реферат Совместное действие температуры и влажности. Экологические системы, биоценоз, биоциклы

Победа Великой Октябрьской социалистической революции в России, возникновение и развитие мировой системы социализма создали предпосылки для поворота в сторону рационального использования человеком природных ресурсов. В капиталистнческих странах, хотя гос. аппаратом и принимаются меры к более бережному отношению к природным ресурсам, практика капиталистических монополий в области освоения природных ресурсов продолжает оказывать отрицательное влияние на взаимодействие общества и природы. Ныне вопрос коренного улучшения использования природных ресурсов и ресурсообеспечсния человечества имеет большую остроту. Из всей площади суши почти 45 млн. км2, или ок. '/з, уже занято пахотными, сенокосными, пастбищными угодьями, садами и плантациями. Леса занимают более 40 млн. км' всей суши, из них весьма значит, часть разрабатывается (ежегодно заготавливается свыше 2 млрд. м3 древесины). Мировое потребление важнейших видов полезных ископаемых составило в 1970 по топливным ресурсам (в пересчёте на условное топливо): угля—2,2 млрд. т. нефти — 2,9 млрд. т, газа — 1,4 млрд. т. Из др. видов минер, сырья в 1970 добыто: товарных железных руд порядка 750 млн. т, всех видов цветных и легирующих металлов (в капиталистич. и развивающихся странах)-—около 30 млн. т (по содержанию металла), потреблено минер, удобрений — 60 млн. т питательных веществ.

скачать реферат С.В.Бахрушин как историк Сибири

А.П.Окладников, А.Н.Копылов С.В.Бахрушин начал свой творческий путь как буржуазный историк, а закончил его как один из ведущих советских ученых в области изучения истории феодализма в России. К октябрю 1917 г. С.В.Бахрушин был уже признанным ученым, профессором Московского университета. Однако основная его научная деятельность развернулась после Великой Октябрьской социалистической революции. Из 160 его работ 150 опубликованы в советское время. Круг научных интересов С.В.Бахрушина, был чрезвычайно широк: от Киевской Руси до XIX в., от характеристик отдельных исторических личностей до широких полотен исторического развития России, от пропагандистских и популярных статей для массового читателя до академических капитальных исследований. С.В.Бахрушин, говоря о своих научных изысканиях, делил их тематику на 4 группы: 1) по истории Русского государства XV – XVII вв., 2) по истории Киевской Руси, 3) по истории Сибири и 4) прочие работы. Но при всей широте научных интересов С.В.Бахрушина главное место в его творчестве занимают труды по истории Сибири. Ей он посвятил более 40 работ, которые составили целый этап в советском сибиреведении.

скачать реферат Становление советского государства

Эта чрезвычайная система управления промышленностью получила наименование «главкизм»8. Когда полномасштабная гражданская война стала фактом, 2 сентября 1918 г. ВЦИК объявил страну военным лагерем. Декретом от 30 ноября 1918 г. создавался Совет рабочей и крестьянской обороны (в 1920 г. преобразован в Совет труда и обороны, СТО), которому была дана вся полнота власти в области обороны. Возглавил его председатель СНК В.И. Ленин. СТО осуществлял руководство военными операциями, ведал вопросами комплектования и снабжения вооруженных сил посылал на места чрезвычайных уполномоченных. Его постановления были обязательны для всех организаций, учреждений и граждан. ВЦИК и СНК имели право отменять или приостанавливать постановления и решения СТО. 2.2 Управление сельским хозяйством и заготовками продовольствия Великая Октябрьская социалистическая революция внесла большие изменения в главный сектор экономики – сельское хозяйство. По «Декрету о земле» помещичья собственность на землю отменялась немедленно без всякого выкупа. Декрет о земле исходил из «Крестьянского наказа о земле», составленного на основании 242 местных крестьянских наказов редакцией «Известий Всероссийского Совета крестьянских депутатов» (опубликован 19 августа 1917 г.). Его главные положения таковы: право частной собственности на землю отменяется навсегда, земля не может быть продаваема, покупаема, ни сдаваема в аренду либо в залог, ни каким-либо другим способом отчуждаема.

Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, бежевая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: коричневый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Автомобильная промышленность России

Риге с 1908 по 1915 г. в небольшом количестве производили сборку легковых автомобилей. В период первой мировой войны было начато строительство нескольких небольших автомобильных заводов (в том числе АМО в Москве), но до Великой Октябрьской социалистической революции они не были достроены и не выпустили ни одного автомобиля. После окончании гражданской войны было положено начало развитию отечественного автомобилестроении: в 1924 г. заводом АМО были выпущены первые 10 советских автомобилей АМО-Ф-15. В 1925 г. начинается выпуск грузовых автомобилей на вновь построенном Ярославском, автомобильном заводе. Производство первых советских легковых автомобилей конструкции НАМИ было начато в 1927 г. на московском заводе «Спартак». Интенсивное развитие автомобильной промышленности в Советском Союзе относится к 1931-1932 гг., когда вступили в действие реконструированный завод АМО (с 1934 г. завод имени Сталина, ныне Московский автомобильный завод имени Лихачева) и вновь построенный Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). На этих заводах было организовано массовое производство таких широко известных до Великой Отечественной войны в нашей стране грузовых автомобилей, как ГАЗ-АА, ЗИС-5 и ряд их модификаций. С 1932 г. Горьковский автомобильный завод приступил к производству легковых автомобилей ГАЗ-А.

скачать реферат Правовой статус работника и работодателя

Среди подготовленных по поручению Временного правительства законопроектов центральное место занимает проект закона о трудовом договоре. Законопроект дает четкое определение трудового договора. Он содержит гарантии стабильности положения работника, заключившего трудовой договор, а также определяет обязанности сторон трудового договора, порядок его заключения и прекращения. После победы Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года «в развитии правового регулирования труда произошел перелом, качественный скачок». Сразу же после захвата власти большевиками Совет народных комиссаров принял Декрет от 11 ноября 1917 года «О восьмичасовом рабочем дне». Этот декрет регулировал рабочее время и время отдыха, а также охрану труда женщин и молодежи. Декрет от 11 ноября 1917 года продублировал отдельные нормы дореволюционного Устава о промышленном труде и одновременно внес в прежнее законодательство существенные изменения, облегчающие положение работников. В частности, этот Декрет: . установил взамен 11 Ѕ часового рабочего дня 8-часовой рабочий день и 48-часовую рабочую неделю; . включил в рабочее время не только время выполнения работы, но и подготовительно-заключительное время (чистка машин, уборка рабочего помещения); . ограничил рабочее время лиц моложе 18 лет 6 часами в сутки; . ограничил применение сверхурочных работ, запретив допуск к этим работам женщин и детей, не достигших 18 лет; . обязал предоставлять работникам обеденный перерыв не позднее чем через 6 часов после начала работы; . увеличил продолжительность минимального еженедельного непрерывного отдыха с 24 часов до 42 часов; . установил дополнительные праздничные дни 27 февраля (день свержения самодержавия) и 1 мая; . запретил ночной труд (от 9 часов вечера до 5 часов утра) женщин и подростков до 16 лет и прием на подземные работы женщин и молодежи до 18 лет; . повысил минимальный возраст приема на работу с 12 до 14 лет.

скачать реферат Расцвет искусства в начале 20 века

Прежде всего они сосредоточились в художественной жизни Европы, ставшей более, чем где-либо в других частях мира, многоплановой, напряженной, осложненной противоборством течений и возбудившей острейшую и принципиальную проблему 20 века - искусство и революция. Второй этап начинается с 1917/1918 годов. После Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года образуется новая интернациональная общность социалистического искусства, объединяющая искусство первого в мире социалистического государства, интенсивно развивающиеся социалистические движения в капиталистических странах, революционные движения, зарождающиеся в искусстве ряда колониальных и зависимых стран. С окончанием в 1918 году первой мировой войны во многих других странах переживают национальные и социальные перестройки художественной жизни. Третий этап, начало которого можно отсчитывать с 1945 года, ознаменован формированием обширной, по сути мировой системы социалистического искусства. Сложение этой системы вызывает решительную перестройку всех тех рубежей, которые образовало региональное деление мирового искусства к середине 20 века, создает в нем новую расстановку идейно-художественных сил.

скачать реферат Великая Отечественная Война

Наступление фашистской армии началось 30 сентября. Массированными танковыми ударами ей удалось прорвать оборону советских войск и к 6 октября выйти к Вязьме. Однако стойкость и мужество советских войск, сражавшихся в окружении под Вязьмой и Брянском, сковали крупные силы врага и затормозили его продвижение. Советское командование создало сплошной фронт. Когда во второй половине октября враг, преодолев сопротивление окруженных у Вязьмы частей вновь перешел в наступление, он снова был вынужден прорывать линию обороны. Используя преимущество в технике, немецко-фашистские части захватили Калинин, Малоярославец, Можайск, Волоколамск. 19 октября в столице и пригородах было введено осадное положение. Командующим единым Западным фронтом, оборонявшим Москву, был назначен Г.К.Жуков. На защиту Москвы поднялась вся страна. С Урала и из Сибири, с Дальнего Востока и из Средней Азии шли эшелоны с пополнением, вооружением, боеприпасами. По призыву партийных организаций трудящимися столицы была сформирована почти 50-тысячная армия народного ополчения, выступившая на фронт. Хотя враг находился вблизи столицы, 6 ноября в Москве, как всегда было проведено торжественное заседание, посвященное 24-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. 7 ноября по традиции на Красной площади состоялся военный парад.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.