![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Народное образование и педагогическая мысль в период 1908-1917 годов (до Великой Октябрьской социалистической революции) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Самое страшное, что большевики начали экспроприировать жизнь граждан России. Тайны штурма Зимнего Об октябрьском перевороте написаны книги и снято множество художественных и документальных фильмов. Правившая в Советском Союзе почти восемь десятков лет КПСС назвала события октября 1917 года Великой Октябрьской социалистической революцией, и многие студенты на лекциях по обязательной во всех вузах дисциплине «История КПСС» писали о ней, пользуясь аббревиатурой ВОСР. Казалось, о событиях октября 1917 года в Петрограде давно всё и всем хорошо известно: по воспоминаниям, книгам, фильмам и документам. Как выяснилось, подавляющее большинство подобных «источников» дешёвая фальшивка и намеренная фальсификация большевистской пропаганды. Это доказано рядом отечественных и зарубежных исследователей и экспертов НАКАНУНЕ В те грозовые дни власть в столице бывшей Российской империи буквально висела в воздухеP её мог взять практически любой, кто окажется сильнее и нахальнее. Разлагающее влияние большевистской пропаганды было достаточно сильным, однако город ещё жил нормальной жизнью
В годы 1-й мировой войны (1914—18 гг.) были мобилизованы во французскую армию 173 тыс. алжирцев (25 тыс. из них погибли), 120 тыс.— вывезены во Францию на оборонит работы. В ряде районов — в Бану-Шугран (1914 г.), Оресе (Ауресе, 1916 г.) — племена оказали мобилизации вооруженное сопротивление. Сокращение импорта из метрополии несколь-ко стимулировало развитие местных ремёсел и обрабатывающей промышленности. Вырос рабочий класс. Усилились позиции национальной буржуазии в торговле, ремёслах и в сельском хозяйстве. Основная часть феодалов и буржуазии поддерживала Францию в годы войны. Но некоторые группы буржуазии и мусульманской интеллигенции рассчитывали добиться независимости при помощи Германии и Турции. Свершившаяся в 1917 г. Великая Октябрьская социалистическая революция в России способствовала возникновению новых форм национально- освободительной борьбы алжирского народа. С 1919 г. вспыхивают крестьянские волнения, происходит подъём рабочего движения. В 1920 г. большинство социалистических секций примкнуло к французской коммунистической партии (ФКП).
Сентябрьский кризис и образование Временного Совета республики.P Ист. зап., 1957, т. 61; Черменский Е. Д. Февральская буржуазно-демократическая революция 1917Pг. в России. М., 1959; Он же. История СССР: Период империализма. М., 1959; Мальков А. М. Разгром большевиками кадетской контрреволюции в 1917 году (февраль октябрь): Докт. дис. М., 1959; Бестужев И. В. Борьба в России по вопросам внешней политики. 19061910. М., 1961; Сидельников С. М. Образование и деятельность первой Государственной думы. 19061910. М., 1962; Волобуев П. В. Экономическая политика Временного правительства. М., 1962; Лаверычев В. Я. Монополистический капитал в текстильной промышленности России (19001917Pгг.). М., 1963; Волобуев П. В. Пролетариат и буржуазия в 1917Pг. М., 1964; Васюков В. С. Внешняя политика Временного правительства. М., 1965, и др. 29 См.: Комин В. В. Банкротство буржуазных и мелкобуржуазных партий России в период подготовки и победы Великой Октябрьской социалистической революции. М., 1965; Городецкий Е. Н. Рождение Советского государства. М., 1965; Алексашенко А. П. Крах деникинщины. М., 1966. 30 См.: Минц И. И
Между тем они уже давно считались потерявшими свое значение. Социалистическое преобразование нашей страны сопровождалось борьбой за формирование нового человека – носителя коммунистического идеала. Эта тема является ведущей на протяжении всей истории советского фольклора. Она широко представлена в песнях и частушках, созданных рабочими и солдатами в период подготовки и проведения Великой Октябрьской социалистической революции : Из-за лесу, лесу копий и мечей Вышла рота коммунаров-лихачей, Гей, гей, пусть говорят, Вышла рота коммунаров-лихачей. Впереди всех командир их молодой, Ведет роту коммунаров за собой.1 С революционной ломкой старого уклада жизни, с процессом рождения нового, социалистического, сознания связаны многие произведения советского фольклора, относящиеся как к периоду гражданской войны, так и к более позднему времени. Они отражают сложность художественного развития. Новое рождалось в острой борьбе со старым, в преодолении различных пережитков прошлого. Как в годы гражданской войны, так и позднее возникновение новых произведений чаще всего происходило путем переработки старых.
Созывался не реже 2 раз в год (по Конституции 1918), а затем не реже 1 раза в год (по Конституции 1925). В. с. С. и избиравшийся им Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК) осуществляли общее руководство хозяйственным и культурным строительством республики. К исключительному ведению В. с. С. относилось: установление, дополнение и изменение основных начал Конституции РСФСР; окончательное утверждение частичных изменений в Конституции, принятых ВЦИК в период между В. с. С.; утверждение конституций автономных советских социалистических республик (АССР). Состоялось 17 В. с. С.: 1-й — в июне (июле) 1917 (до Великой Октябрьской социалистической революции); 2-й — октябрь (ноябрь) 1917; 3-й — январь 1918; 4-й — март 1918; 5-й — июль 1918; 6-й — ноябрь 1918; 7-й — декабрь 1919; 8-й — декабрь 1920; 9-й — декабрь 1921; 10-й — декабрь 1922; 11-й — январь 1924; 12-й — май 1925; 13-й — апрель 1927; 14-й — май 1929; 15-й — февраль—март 1931; 16-й — январь 1935; 17-й — январь 1937 (см. также статьи об отдельных В. с. С., например Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов)
В годы 1-й мировой войны (1914—18 гг.) были мобилизованы во французскую армию 173 тыс. алжирцев (25 тыс. из них погибли), 120 тыс.— вывезены во Францию на оборонит работы. В ряде районов — в Бану-Шугран (1914 г.), Оресе (Ауресе, 1916 г.) — племена оказали мобилизации вооруженное сопротивление. Сокращение импорта из метрополии несколь-ко стимулировало развитие местных ремёсел и обрабатывающей промышленности. Вырос рабочий класс. Усилились позиции национальной буржуазии в торговле, ремёслах и в сельском хозяйстве. Основная часть феодалов и буржуазии поддерживала Францию в годы войны. Но некоторые группы буржуазии и мусульманской интеллигенции рассчитывали добиться независимости при помощи Германии и Турции. Свершившаяся в 1917 г. Великая Октябрьская социалистическая революция в России способствовала возникновению новых форм национально-освободительной борьбы алжирского народа. С 1919 г. вспыхивают крестьянские волнения, происходит подъём рабочего движения. В 1920 г. большинство социалистических секций примкнуло к французской коммунистической партии (ФКП).
Предпосылки к войне 1954-1962 годов. Великая Октябрьская социалистическая революция способствовала возникновению новых форм национально-освободительной борьбы алжирского народа. В 1920 г. большинство социалистических секций Алжира примкнуло к Французской коммунистической партии (ФКП). Росло число рабочих- алжирцев, вовлекаемых в борьбу прогрессивных профсоюзов. С 1928 г. начался приток алжирцев в Коммунистическую партию, оформившуюся в 1936 г. в самостоятельную Алжирскую коммунистическую партию (АКП). В 1920-1923 гг. движение в защиту прав алжирцев возглавил эмир Халид, внук Абд аль-Кадира. Национал-реформисты начали создавать с 1927 г. «федерации избранных». В 1926 г. алжирскими рабочими во Франции была образована национально-революционная организация «Североафриканская звезда», запрещенная в 1929 г. за пропаганду идей независимости Алжира, но фактически продолжавшая свою деятельность. С началом 2-й мировой войны в Алжире усилилась реакция. В сентябре 1939 были запрещены АКП и ППА. После капитуляции французского правительства перед гитлеровской Германией (июнь 1940) началось превращение Алжира в источник продовольствия для Германии и Италии.
К последнему периоду творчества Короленко относится крупнейшие его произведение „История моего современника", в котором легко рассмотреть художественное воплощение биографии автора, её важнейших этапов Короленко в тоже время знакомит читателя с развитием общественного движения 60-х - 70-х годов, с выдающимися историческими событиями того времени. Последние главы эпопеи, освещающие деятельность народной интеллигенции, были написаны после великой октябрьской социалистической революции. Не поняв её подленного значения, писатель, однако, видел, что революция победила потому, что в ней участвовали самые широкие народные массы. В „Истории моего современника" он сумел показать, сколь наивны были расчёты народников на героизм „избранных" при отсутствии поддержки со стороны трудовых масс. Короленко выступал с литературно критичными статьями и мемуарными очерками. Наиболее значительные из них: „Памяти Белинского" (1898 год), „О Глебе Ивановиче Успенском" (1902 год), „А. П. Чехов" (1904 год), „Л. Н Толстой" (1908 год), большая работа о Н. В. Гоголе „Трагедия великого юмориста" (1909 год). Реалистическое творчество Короленко всем своим содержанием противостояло упадочной буржуазной литературе предреволюционной эпохи.
Развитие системы высшего образования в Советской России имеет свои специфические особенности, в частности, касающиеся периодизации и не всегда совпадает с общепринятыми периодами развития советского общества. Кроме того, оценка того или иного этапа ее становления зависит от конкретной общественно-политической ситуации: исследователи «до перестроечного» периода воспринимали историю российской высшей школы иначе, чем в 90-е гг. Поэтому, например, Г.А.Дорохова (1985г.) выделяла следующие этапы: - демократизация высшей школы в период Великой Октябрьской социалистической революции и первые послереволюционные годы (1917 - 20 гг.); - 21 - 28 гг.: расширение сети вузов, наполнение их работы новым содержанием; - 28 - 41 гг.: резкий количественный рост числа вузов, усиление роли Союза ССР в руководстве техническими и другими отраслями образования; - период Великой Отечественной войны и послевоенный период, усиление централизации; - после 1953 г.: ослабление чрезмерной централизации в управлении высшим образованием; - с конца 1958 г.: усиление роли республик в управлении.1 В целом процесс становления и развития системы образования характеризовался как постепенный и осторожный, без коренных преобразований.2 А общая оценка изменений в области высшего образования, данная Е.А.Князевым (1991 г.), более категоричная: «Постфеодальная ментальность воспроизводила контрреформу в традициях 1830-х или 1880-х гг».3 Он привязывает периоды развития российско-советской высшей школы к автономии или авторитарности.
В нем провозглашался переход всей власти в центре и на местах к Советам. Вот первые декреты Советского государства, принятые съездом: Декрет о мире, Декрет о земле, а также Постановление об образовании рабоче-крестьянского правительства - Совета Народных Комиссаров - во главе с Лениным. "Декларация прав народов России" была принята советским правительством 2 ноября 1917 года. Она провозгласила основные принципы ленинской национальной политики советского государства - равенство и суверенность народов России, их право на свободное самоопределение, вплоть до отделения, отмена всех национальных и национально-религиозных привилегий и ограничений. Завоевания революции были закреплены в "Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа", принятой III Всероссийским съездом Советов в январе 1918 года. СозданиеСоветскогогосударства (октябрь 1917-1918 г.) Великая Октябрьская социалистическая революция пробудила и подняла к активной политической жизни широкие массы трудящихся. Перед партией рабочего класса, впервые в истории ставшей правящей партией, встали сложные задачи создания нового общества, главной целью которого была бы защита жизненных интересов трудящихся масс.
Среди подготовленных по поручению Временного правительства законопроектов центральное место занимает проект закона о трудовом договоре. Законопроект дает четкое определение трудового договора. Он содержит гарантии стабильности положения работника, заключившего трудовой договор, а также определяет обязанности сторон трудового договора, порядок его заключения и прекращения. После победы Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года «в развитии правового регулирования труда произошел перелом, качественный скачок». Сразу же после захвата власти большевиками Совет народных комиссаров принял Декрет от 11 ноября 1917 года «О восьмичасовом рабочем дне». Этот декрет регулировал рабочее время и время отдыха, а также охрану труда женщин и молодежи. Декрет от 11 ноября 1917 года продублировал отдельные нормы дореволюционного Устава о промышленном труде и одновременно внес в прежнее законодательство существенные изменения, облегчающие положение работников. В частности, этот Декрет: . установил взамен 11 Ѕ часового рабочего дня 8-часовой рабочий день и 48-часовую рабочую неделю; . включил в рабочее время не только время выполнения работы, но и подготовительно-заключительное время (чистка машин, уборка рабочего помещения); . ограничил рабочее время лиц моложе 18 лет 6 часами в сутки; . ограничил применение сверхурочных работ, запретив допуск к этим работам женщин и детей, не достигших 18 лет; . обязал предоставлять работникам обеденный перерыв не позднее чем через 6 часов после начала работы; . увеличил продолжительность минимального еженедельного непрерывного отдыха с 24 часов до 42 часов; . установил дополнительные праздничные дни 27 февраля (день свержения самодержавия) и 1 мая; . запретил ночной труд (от 9 часов вечера до 5 часов утра) женщин и подростков до 16 лет и прием на подземные работы женщин и молодежи до 18 лет; . повысил минимальный возраст приема на работу с 12 до 14 лет.
В царской России неоднократно делались попытки организовать собственное машиностроение. В 1908 г. производство автомобилей было организовано на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в Риге. В течение шести лет здесь выпускались автомобили, собранные в основном из импортных частей. Всего завод построил 451 легковой автомобиль и небольшое количество грузовых автомобилей. В 1913 г. автомобильный парк в России составлял около 9000 автомобилей, из них большая часть - зарубежного производства. После Великой Октябрьской социалистической революции практически заново пришлось создавать отечественную автомобильную промышленность. Начало развития российского автомобилестроения относится к 1924 году, когда в Москве на заводе АМО были построены первые грузовые автомобили АМО-Ф-15. В период 1931-1941 гг. создается крупносерийное и массовое производство автомобилей. В 1931 г. на заводе АМО началось массовое производство грузовых автомобилей. В 1932 г. вошел в строй завод ГАЗ. В 1940 г. начал производство малолитражных автомобилей Московский завод малолитражных автомобилей.
Можно вспомнить в этой связи резкое недовольство зажиточных крестьян законопроектом Временного правительства о запрещении купли-продажи земли, являвшимся фактически лишь робкой полумерой в направлении национализации земли. В то же время с лозунгом национализации земли последовательно выступали революционные социал-демократы. Данный водораздел в основном и будет определять в течение почти трех лет содержание и характер классово-политической борьбы в балтийской деревне. Хотя большевистский эксперимент в регионе, как мы знаем, закончился полной неудачей, далеко не случайно то, что земельные реформы начала 20-х годов были здесь наиболее радикальными по сравнению с аналогичными реформами в ряде европейских стран. Февральская революция лишила немецких баронов и польско-литовских магнатов политической поддержки в лице самодержавия и всей государственно-политической системы Российской империи, а Октябрьская революция к тому же “разоружила” помещиков экономически, показав наглядный пример решительной экспроприации их собственности. Список литературы 1. Ezergailis A. he 1917 Revolu io i La vija. .-Y., 1974. P. 16. 2. История Латвийской ССР с древнейших времен до наших дней. Т.2. Рига, 1986. С.6.(На лат. яз.) 3. Стучка П. В борьбе за Октябрь. Сб. статей. Рига, 1960. С. 99. 4. Цит. по: Саат И., Сийливаск К. Великая Октябрьская социалистическая революция в Эстонии. Таллинн, 1977. С.86. 5. Атмода /Еженедельник Народного фронта Латвии/. 1990. № 6. С.1. (На лат. яз.) 6. Там же. 7. Рутковский М. Балтийская метаморфоза: от безальтернативных выборов - к первым советским конституциям //Российский исторический журнал. 1994. № 2. С.26.
Произведения джадидских писателей не были понятны массам. Великая Октябрьская социалистическая революция, освободив таджикский народ от власти русского царизма и феодального эмирата, открыла широчайшие возможности для подлинно народной, социалистической по содержанию и национальной по форме, культуры и литературы. В первые годы после революции (1917—1925), когда таджикский народ под руководством партии Ленина — Сталина вел вооруженную борьбу с англобасмаческой, буржуазно-националистической контрреволюцией и не успел еще выдвинуть своих писателей и поэтов, в литературе имело место еще значительное влияние джадидских писателей, под внешним восхвалением революции проводивших по существу буржуазно-националистические идеи. Только Садретдин Айни, современный советский писатель Таджикистана из числа старой интеллигенции, рано выделился своим положительным отношением к революции. Его первая повесть «Одина», рисующая беспросветную жизнь бедняков и батраков Таджикистана в прошлом и их освобождение после революции, положила начало реалистической советской прозе на таджикском языке.
В эти годы в его музыке, например, во Втором и в Третьем фортепианных концертах, в вокально- симфонической поэме «Колокола», все чаще слышатся мятежные, тревожные звуки. Никогда еще образ колокольного звона не был таким трагическим и мятежным, как в двух последних частях «Колоколов». В годы Первой Мировой войны создана «Всенощная» Рахманинова (1915) - большой цикл для хора без сопровождения на темы древних церковных напевов. «Всенощная» оказалась последним крупным сочинением, созданным на родине. Московский период Рахманинова закончился в 1917 году. Когда произошла Великая Октябрьская социалистическая революция, Рахманинов не понял её значения. В конце 1917 года его пригласили дать несколько концертов в скандинавских странах. Он поехал вместе с семьёй и больше в Россию не вернулся. Он покинул Родину, оторвался от той почвы, на которой выросло его творчество. Рахманинов до конца своих дней переживал глубокую внутреннюю драму. «Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись родины, я потерял самого себя » - говорил он.
Только после Великой Октябрьской социалистической революции представилась С.Т.Шацкому возможность широко развернуть с большим коллективом сотрудников работу по строительству новой трудовой политехнической школы, по организации педагогических исследований и подготовке педагогов. Блестящий педагог-экспериментатор. Педагогические сочинения С.Т. Шацкого отличаются ясностью мысли, простотой изложения и постоянной опорой на живой опыт, идет ли речь о работе новаторского коллектива первой опытной станции, которым много лет руководил Шацкий, или о практике работы школ страны. Он глубоко и всесторонне знал педагогический процесс, тонко понимал психологию ребенка, хорошо видел сильные и слабые стороны в работе педагогов. 2. Организация жизнедеятельности ребенка Группа педагогов, во главе с Шацким, начала свою деятельность в 1905 году, а материалом своей работы они выбрали детей. Лозунг, под которым началась их педагогическая деятельность, был следующим: "Дети-работники будущего". Вся работа началась с детского клуба, детского сада и колонии, где Шацкий и другие педагоги организовывали детские сообщества и изучали их, а в дальнейшем уже перешли к школе, где нужно было думать об иных методах и программах. "Вся наша работа носила социальный характер, т.к. была связана с изучением среды, в которой росли наши дети; она велась в форме клубной работы, необычной для того времени по своей организации (детское самоуправление)".
В конце XIX века в ряде стран возникла автомобильная промышленность. В царской России неоднократно делались попытки организовать собственное машиностроение. В 1908 г. производство автомобилей было организовано на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в Риге. В течение шести лет здесь выпускались автомобили, собранные в основном из импортных частей. Всего завод построил 451 легковой автомобиль и небольшое количество грузовых автомобилей. В 1913 г. автомобильный парк в России составлял около 9000 автомобилей, из них большая часть - зарубежного производства. После Великой Октябрьской социалистической революции практически заново пришлось создавать отечественную автомобильную промышленность. Начало развития российского автомобилестроения относится к 1924 году, когда в Москве на заводе АМО были построены первые грузовые автомобили АМО- Ф-15. В период 1931-1941 гг. создается крупносерийное и массовое производство автомобилей. В 1931 г. на заводе АМО началось массовое производство грузовых автомобилей. В 1932 г. вошел в строй завод ГАЗ. В 1940 г. начал производство малолитражных автомобилей Московский завод малолитражных автомобилей.
После переезда в Кремль,Советское правительство проявляет большую заботу об охране и реставрации памятников старины. 18 мая 1918 года дается специальное указание о реставрации Никольской башни-одной из наиболее пострадавших во время боев за Кремль в октябре-ноябре 1917 года. Реконструкцией кремлевских башен занимались и в последующие годы.7 ноября 1935 года снимают четырех орлов,венчавших до того Спасскую,Боровицкую,Никольскую и Троицкую башни,и двух орлов со здания Исторического музея.На указанных четырех башнях Кремля установили пятиконечные звезды из высоколегированной нержавеющей стали и красной листовой меди. Народный художник СССР Ф.Ф.Федоровский разработал рисунок звезд.В середине каждой звезды укрепили эмблемы серпа и молота,украшенные драгоценными уральскими самоцветами. Так впервые над древним Кремлем засияли рукотворные звезды. К 20-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции уже на пяти кремлевских башнях,в том числе и на Водовзводной,были установлены новые,светящиеся рубиновые звезды.В 1945 -1946 годах,кремлевские звезды были реконструированы и значительно усовершенствованы.
![]() | 978 63 62 |