телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Рыбалка -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Народное образование и педагогическая мысль в период 1908-1917 годов (до Великой Октябрьской социалистической революции)

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
К участию в разработке реформы и к созданию новых программ по всем учебным предметам средней школы были привлечены лучшие педагоги и крупные ученые, но их прогрессивные предложения встретили, как и в начале XX века, упорное сопротивление со стороны реакционных кругов. Царское правительство снова отклонило реформу средней школы. Игнатьев получил отставку. Благодаря деятельности различных прогрессивных просветительных организаций и обществ, действовавших в это время повсюду на обширной территории страны, реакционерам все же не удалось до конца уничтожить влияние революции 1905—1907 годов на общественную жизнь, в том числе и на школу. Возросшая тяга народов России к просвещению проявлялась в самых различных формах. Открывались различные общественные школы, возникали новые средние учебные заведения (особенно реальные училища), развивалась частная инициатива в школьном деле, в некоторых районах были созданы новые типы учебных заведений на родном языке. Оживление в области педагогики проявлялось также в большом интересе к новым педагогическим течениям на Западе и в США, в созыве учительских съездов, курсов, семинаров, в развитии методического творчества учительства. Система народного образования в дореволюционной России. Накануне Великой Октябрьской социалистической революции школьная государственная система была следующей. Для народных масс существовала система элементарного образования, состоящая из начальных школ различных ступеней и типов (одноклассные начальные училища с 3—4-летним курсом обучения, двухклассные начальные училища с 5-летним курсом, высшие начальные училища по положению 1912 года с четырьмя классами как надстройка над начальной школой). На базе этих элементарных школ строились низшее ремесленное, техническое и торговое образование и среднее педагогическое—учительские семинарии. Преемственной связи между начальной и средней школой не было. Для имущих классов населения имелась система средних и высших учебных заведений, в свою очередь подразделявшихся на мужские и женские школы. Формально школа была объявлена бессословной, т. е. в нее принимались учащиеся без различия сословия и звания, но фактически в средней и высшей школе преобладали дети дворян и чиновников. Кроме того, имелись еще и особые сословные учебные заведения: институты благородных девиц, кадетские корпуса, несколько «дворянских институтов», Пажеский корпус, Училище правоведения, куда принимали только детей дворян; имелась особая система школ для детей духовенства (духовные училища, епархиальные училища, духовные семинарии). Продолжали еще существовать национальные и вероисповедные ограничения и очень слабо развитая сеть школ в местностях, населенных различными народами России. Женская средняя школа давала меньший объем знаний, чем мужская; высшее женское образование было в самом зачаточном состоянии. Начальная школа (сеть, типы, содержание и методы работы). В 1914 году начальных школ было 101 917 (около 1/3 являлись церковноприходскими), а учащихся в них — 7 030 257. Эта сеть не обеспечивала существующих потребностей. Особенно были ограблены в отношении образования нерусские народы. Начальные училища имели обычно 3—4-летний курс обучения (4-летний курс имели около 1/4 всего числа школ) и назывались одноклассными, начальными училищами.

Женские гимназии (министерства народного просвещения и ведомства учреждений императрицы Марии) имели семь классов и восьмой, педагогический класс. Со времени 70-х годов XIX века по своим учебным планам и программам они почти не изменились. Потребность в женском среднем образовании была в этот период весьма значительной, и сеть женских гимназий росла, особенно после революции 1905—1907 годов, довольно быстро. В женских гимназиях министерства народного просвещения за 5 лет (1908—1913) число учениц возросло на 100 000. Более урезанное общее образование, чем женские гимназии, давали девушкам епархиальные училища. Даже по сравнению с женскими гимназиями курс математики здесь был сокращен (отсутствовала алгебра), не было курса естествознания. Епархиальные училища имели шесть основных классов и седьмой, педагогический класс. Это были учебные заведения полузакрытого типа, которые в основном были предназначены для дочерей православного духовенства. К 1917 году стало 50 епархиальных училищ. Все перечисленные средние учебные заведения принимали в первый класс детей 9—10 лет по вступительному экзамену (закон божий, русский язык, арифметика). Объем знаний по этим предметам при поступлении в первый класс равнялся примерно трем годам обучения в начальной школе. При большинстве средних учебных заведений всех типов был приготовительный класс с одним или двумя годами обучения. В начале XX века существовало довольно большое число частных средних учебных заведений (мужских и женских гимназий, реальных и коммерческих училищ). Общее число их к 1914 году достигло 400. Плата за обучение в них была в 3—4 раза выше, чем в казенных или общественных учебных заведениях, поэтому туда попадали только дети наиболее обеспеченных родителей. Частные учебные заведения располагали хорошими зданиями, оборудованием, преподавательским составом. Они отличались лучшей постановкой учебно-воспитательной работы. Буржуазные и мелкобуржуазные педагогические теории. После революции 1905—1907 годов широкое распространение получила теория «свободного воспитания», наиболее ярким ее представителем был Константин Николаевич Вентцель (1857—1947). Его сочинения «Освобождение ребенка», «Новые пути воспитания и образования детей», «Этика и педагогика творческой личности» и др. пользовались в то время большой популярностью и содержали острую критику старой школы. Они были проникнуты стремлением развивать творчество и самодеятельность детей, найти новые пути воспитания, отличные от тех, которые признавала официальная педагогика. В этом заключалось тогда положительное значение трудов Вентцеля. По словам Вентцеля, все воспитание в существовавших школах сводилось к дрессировке, насквозь было пропитано догматизмом и духом принуждения. Никакой связи школы с родителями не было. Школа была оторвана от красочной, многообразной жизни. Интересы детей, их инициатива и активность бездушно подавлялись. Однако идеи Вентцеля в целом явились своеобразным отражением в педагогике тех упадочнических и нередко религиозных настроений, которые были характерны для некоторой части интеллигенции после разгрома революции 1905—1907 годов.

Но в каждой нации есть также культура буржуазная (а в большинстве еще черносотенная и клерикальная) — притом не в виде только «элементов», а в виде господствующей культуры. Поэтому «национальная культура» вообще есть культура помещиков, попов, буржуазии». Отстаивая лозунг «национальной культуры», некоторые мелкобуржуазные партии (Бунд и др.) требовали «культурно-национальной автономии», организации единых национальных союзов, ведающих вопросами культуры и школы. В. И. Ленин в статье «О «культурно-национальной» автономии» (1913) указывал, что идея Бунда о разделении живущих в одном государстве наций, сплоченных экономическими и другими интересами, по культурным и школьным вопросам «нелепа и реакционна». Приведя в пример школы Петербурга, в которых учились дети двадцати трех национальностей, В. И. Ленин убедительно показал, сколь нереальны предложения о разделении школьного дела по национальностям. «Напротив, — говорил он, — надо добиваться соединения наций в школьном деле, чтобы в школе подготовлялось то, что в жизни осуществляется. В данное время мы наблюдаем неравноправие наций и неодинаковость их уровня развития; при таких условиях разделение школьного дела по национальностям фактически неминуемо будет ухудшением для более отсталых наций». В. И. Ленин убедительно доказывал, что эта нелепая теория отвлекает трудящихся от классовой борьбы, направлена на защиту буржуазной культуры. Он противопоставил этой теории принцип сплочения рабочих всех наций, призывал к осуществлению единой школьной политики: борьбе за свободу родного языка, за демократическую и светскую школу. Большевики внимательно следили за съездами по народному образованию, отмечая как демократические выступления на них, так и нерешительность и половинчатость многих постановлений этих съездов (например, съезда 1911 года по семейному воспитанию). Отмечая съезд по экспериментальной педагогике, газета «Звезда» (1911, № 3) приветствовала попытки изучения психологических особенностей детей и экспериментальное изучение педагогического процесса, но вместе с тем вскрывала идеализм взглядов представителей экспериментальной педагогики. Большое внимание уделила партия 1-му Всероссийскому съезду по народному образованию, происходившему в зимние каникулы 1913/14 учебного года. Газета «Правда» широко пропагандировала перед съездом план демократического преобразования школы и звала учителей—делегатов съезда поддержать этот план. Выступления газеты получили отражение в некоторых резолюциях съезда. В 1911 году Н. К. Крупская сформулировала мнение партийно вопросу, который так волновал широкую общественность. В статье «Самоубийства среди учащихся и свободная трудовая школа» она, указав на рост этих самоубийств, писала: «Сухие цифры говорят о том, что с каждым годом растет то, чему нет имени на человеческом языке,— самоубийства детей и подростков». Эти самоубийства, утверждала Н. К. Крупская, происходят оттого, что школа не проявляет чуткого отношения к детям, оторвана от жизни, что в ней царствует формализм. Она отмечала, что все это является следствием общественного строя, который необходимо свергнуть; создать новое воспитание можно будет только в условиях демократического общества. Работы Н. К. Крупской, написанные в дореволюционное время, играли большую роль в борьбе Коммунистической партии за школу и в дальнейшем развитии марксистского учения о воспитании.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих тайн России XX века

Самое страшное, что большевики начали экспроприировать жизнь граждан России. Тайны штурма Зимнего Об октябрьском перевороте написаны книги и снято множество художественных и документальных фильмов. Правившая в Советском Союзе почти восемь десятков лет КПСС назвала события октября 1917 года Великой Октябрьской социалистической революцией, и многие студенты на лекциях по обязательной во всех вузах дисциплине «История КПСС» писали о ней, пользуясь аббревиатурой ВОСР. Казалось, о событиях октября 1917 года в Петрограде давно всё и всем хорошо известно: по воспоминаниям, книгам, фильмам и документам. Как выяснилось, подавляющее большинство подобных «источников» дешёвая фальшивка и намеренная фальсификация большевистской пропаганды. Это доказано рядом отечественных и зарубежных исследователей и экспертов НАКАНУНЕ В те грозовые дни власть в столице бывшей Российской империи буквально висела в воздухеP её мог взять практически любой, кто окажется сильнее и нахальнее. Разлагающее влияние большевистской пропаганды было достаточно сильным, однако город ещё жил нормальной жизнью

скачать реферат Алжир во второй половине XX века

В годы 1-й мировой войны (1914—18 гг.) были мобилизованы во французскую армию 173 тыс. алжирцев (25 тыс. из них погибли), 120 тыс.— вывезены во Францию на оборонит работы. В ряде районов — в Бану-Шугран (1914 г.), Оресе (Ауресе, 1916 г.) — племена оказали мобилизации вооруженное сопротивление. Сокращение импорта из метрополии несколь-ко стимулировало развитие местных ремёсел и обрабатывающей промышленности. Вырос рабочий класс. Усилились позиции национальной буржуазии в торговле, ремёслах и в сельском хозяйстве. Основная часть феодалов и буржуазии поддерживала Францию в годы войны. Но некоторые группы буржуазии и мусульманской интеллигенции рассчитывали добиться независимости при помощи Германии и Турции. Свершившаяся в 1917 г. Великая Октябрьская социалистическая революция в России способствовала возникновению новых форм национально- освободительной борьбы алжирского народа. С 1919 г. вспыхивают крестьянские волнения, происходит подъём рабочего движения. В 1920 г. большинство социалистических секций примкнуло к французской коммунистической партии (ФКП).

Экологичный стиральный порошок Garden Kids, без отдушек с ионами серебра, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает детское белье и одежду из всех видов
399 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Штатив для создания снимков "сэлфи", зеленый.
Поднимите искусство "селфи" на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите
376 руб
Раздел: Держатели и подставки
Контейнер хозяйственный универсальный, на колесах, 10 литров.
Материал: пластик. Размер: 462х162х272 мм.
359 руб
Раздел: 5-10 литров
 Кадетская контрреволюция и ее разгром

Сентябрьский кризис и образование Временного Совета республики.P Ист. зап., 1957, т. 61; Черменский Е. Д. Февральская буржуазно-демократическая революция 1917Pг. в России. М., 1959; Он же. История СССР: Период империализма. М., 1959; Мальков А. М. Разгром большевиками кадетской контрреволюции в 1917 году (февраль октябрь): Докт. дис. М., 1959; Бестужев И. В. Борьба в России по вопросам внешней политики. 19061910. М., 1961; Сидельников С. М. Образование и деятельность первой Государственной думы. 19061910. М., 1962; Волобуев П. В. Экономическая политика Временного правительства. М., 1962; Лаверычев В. Я. Монополистический капитал в текстильной промышленности России (19001917Pгг.). М., 1963; Волобуев П. В. Пролетариат и буржуазия в 1917Pг. М., 1964; Васюков В. С. Внешняя политика Временного правительства. М., 1965, и др. 29 См.: Комин В. В. Банкротство буржуазных и мелкобуржуазных партий России в период подготовки и победы Великой Октябрьской социалистической революции. М., 1965; Городецкий Е. Н. Рождение Советского государства. М., 1965; Алексашенко А. П. Крах деникинщины. М., 1966. 30 См.: Минц И. И

скачать реферат Фольклор

Между тем они уже давно считались потерявшими свое значение. Социалистическое преобразование нашей страны сопровождалось борьбой за формирование нового человека – носителя коммунистического идеала. Эта тема является ведущей на протяжении всей истории советского фольклора. Она широко представлена в песнях и частушках, созданных рабочими и солдатами в период подготовки и проведения Великой Октябрьской социалистической революции : Из-за лесу, лесу копий и мечей Вышла рота коммунаров-лихачей, Гей, гей, пусть говорят, Вышла рота коммунаров-лихачей. Впереди всех командир их молодой, Ведет роту коммунаров за собой.1 С революционной ломкой старого уклада жизни, с процессом рождения нового, социалистического, сознания связаны многие произведения советского фольклора, относящиеся как к периоду гражданской войны, так и к более позднему времени. Они отражают сложность художественного развития. Новое рождалось в острой борьбе со старым, в преодолении различных пережитков прошлого. Как в годы гражданской войны, так и позднее возникновение новых произведений чаще всего происходило путем переработки старых.

 Большая Советская Энциклопедия (ВС)

Созывался не реже 2 раз в год (по Конституции 1918), а затем не реже 1 раза в год (по Конституции 1925). В. с. С. и избиравшийся им Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК) осуществляли общее руководство хозяйственным и культурным строительством республики. К исключительному ведению В. с. С. относилось: установление, дополнение и изменение основных начал Конституции РСФСР; окончательное утверждение частичных изменений в Конституции, принятых ВЦИК в период между В. с. С.; утверждение конституций автономных советских социалистических республик (АССР).   Состоялось 17 В. с. С.: 1-й — в июне (июле) 1917 (до Великой Октябрьской социалистической революции); 2-й — октябрь (ноябрь) 1917; 3-й — январь 1918; 4-й — март 1918; 5-й — июль 1918; 6-й — ноябрь 1918; 7-й — декабрь 1919; 8-й — декабрь 1920; 9-й — декабрь 1921; 10-й — декабрь 1922; 11-й — январь 1924; 12-й — май 1925; 13-й — апрель 1927; 14-й — май 1929; 15-й — февраль—март 1931; 16-й — январь 1935; 17-й — январь 1937 (см. также статьи об отдельных В. с. С., например Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов)

скачать реферат Алжирская Народная Демократическая Республика

В годы 1-й мировой войны (1914—18 гг.) были мобилизованы во французскую армию 173 тыс. алжирцев (25 тыс. из них погибли), 120 тыс.— вывезены во Францию на оборонит работы. В ряде районов — в Бану-Шугран (1914 г.), Оресе (Ауресе, 1916 г.) — племена оказали мобилизации вооруженное сопротивление. Сокращение импорта из метрополии несколь-ко стимулировало развитие местных ремёсел и обрабатывающей промышленности. Вырос рабочий класс. Усилились позиции национальной буржуазии в торговле, ремёслах и в сельском хозяйстве. Основная часть феодалов и буржуазии поддерживала Францию в годы войны. Но некоторые группы буржуазии и мусульманской интеллигенции рассчитывали добиться независимости при помощи Германии и Турции. Свершившаяся в 1917 г. Великая Октябрьская социалистическая революция в России способствовала возникновению новых форм национально-освободительной борьбы алжирского народа. С 1919 г. вспыхивают крестьянские волнения, происходит подъём рабочего движения. В 1920 г. большинство социалистических секций примкнуло к французской коммунистической партии (ФКП).

скачать реферат Алжирская война 1954-1962 годов (борьба алжирского народа за независимость)

Предпосылки к войне 1954-1962 годов. Великая Октябрьская социалистическая революция способствовала возникновению новых форм национально-освободительной борьбы алжирского народа. В 1920 г. большинство социалистических секций Алжира примкнуло к Французской коммунистической партии (ФКП). Росло число рабочих- алжирцев, вовлекаемых в борьбу прогрессивных профсоюзов. С 1928 г. начался приток алжирцев в Коммунистическую партию, оформившуюся в 1936 г. в самостоятельную Алжирскую коммунистическую партию (АКП). В 1920-1923 гг. движение в защиту прав алжирцев возглавил эмир Халид, внук Абд аль-Кадира. Национал-реформисты начали создавать с 1927 г. «федерации избранных». В 1926 г. алжирскими рабочими во Франции была образована национально-революционная организация «Североафриканская звезда», запрещенная в 1929 г. за пропаганду идей независимости Алжира, но фактически продолжавшая свою деятельность. С началом 2-й мировой войны в Алжире усилилась реакция. В сентябре 1939 были запрещены АКП и ППА. После капитуляции французского правительства перед гитлеровской Германией (июнь 1940) началось превращение Алжира в источник продовольствия для Германии и Италии.

скачать реферат Владимир Галактионович Короленко (Доклад)

К последнему периоду творчества Короленко относится крупнейшие его произведение „История моего современника", в котором легко рассмотреть художественное воплощение биографии автора, её важнейших этапов Короленко в тоже время знакомит читателя с развитием общественного движения 60-х - 70-х годов, с выдающимися историческими событиями того времени. Последние главы эпопеи, освещающие деятельность народной интеллигенции, были написаны после великой октябрьской социалистической революции. Не поняв её подленного значения, писатель, однако, видел, что революция победила потому, что в ней участвовали самые широкие народные массы. В „Истории моего современника" он сумел показать, сколь наивны были расчёты народников на героизм „избранных" при отсутствии поддержки со стороны трудовых масс. Короленко выступал с литературно критичными статьями и мемуарными очерками. Наиболее значительные из них: „Памяти Белинского" (1898 год), „О Глебе Ивановиче Успенском" (1902 год), „А. П. Чехов" (1904 год), „Л. Н Толстой" (1908 год), большая работа о Н. В. Гоголе „Трагедия великого юмориста" (1909 год). Реалистическое творчество Короленко всем своим содержанием противостояло упадочной буржуазной литературе предреволюционной эпохи.

скачать реферат Правовое регулирование образовательной деятельности в СССР

Развитие системы высшего образования в Советской России имеет свои специфические особенности, в частности, касающиеся периодизации и не всегда совпадает с общепринятыми периодами развития советского общества. Кроме того, оценка того или иного этапа ее становления зависит от конкретной общественно-политической ситуации: исследователи «до перестроечного» периода воспринимали историю российской высшей школы иначе, чем в 90-е гг. Поэтому, например, Г.А.Дорохова (1985г.) выделяла следующие этапы: - демократизация высшей школы в период Великой Октябрьской социалистической революции и первые послереволюционные годы (1917 - 20 гг.); - 21 - 28 гг.: расширение сети вузов, наполнение их работы новым содержанием; - 28 - 41 гг.: резкий количественный рост числа вузов, усиление роли Союза ССР в руководстве техническими и другими отраслями образования; - период Великой Отечественной войны и послевоенный период, усиление централизации; - после 1953 г.: ослабление чрезмерной централизации в управлении высшим образованием; - с конца 1958 г.: усиление роли республик в управлении.1 В целом процесс становления и развития системы образования характеризовался как постепенный и осторожный, без коренных преобразований.2 А общая оценка изменений в области высшего образования, данная Е.А.Князевым (1991 г.), более категоричная: «Постфеодальная ментальность воспроизводила контрреформу в традициях 1830-х или 1880-х гг».3 Он привязывает периоды развития российско-советской высшей школы к автономии или авторитарности.

Развивающая игрушка "Паровозик" со звуком.
Развивающая игрушка "Паровозик" подарит малышу много часов увлекательной игры! Игрушка воспроизводит 4 очень реалистичных звука
380 руб
Раздел: Автобусы, паровозики, машинки
Потолочная сушилка "Лиана", 1,6 м.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
586 руб
Раздел: Сушилки потолочные
Набор цветных карандашей "Ergosoft", треугольные, 12 цветов.
Набор цветных карандашей. 12 цветов. Упаковка – картон.
556 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Владимир Ильич Ленин

В нем провозглашался переход всей власти в центре и на местах к Советам. Вот первые декреты Советского государства, принятые съездом: Декрет о мире, Декрет о земле, а также Постановление об образовании рабоче-крестьянского правительства - Совета Народных Комиссаров - во главе с Лениным. "Декларация прав народов России" была принята советским правительством 2 ноября 1917 года. Она провозгласила основные принципы ленинской национальной политики советского государства - равенство и суверенность народов России, их право на свободное самоопределение, вплоть до отделения, отмена всех национальных и национально-религиозных привилегий и ограничений. Завоевания революции были закреплены в "Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа", принятой III Всероссийским съездом Советов в январе 1918 года. СозданиеСоветскогогосударства (октябрь 1917-1918 г.) Великая Октябрьская социалистическая революция пробудила и подняла к активной политической жизни широкие массы трудящихся. Перед партией рабочего класса, впервые в истории ставшей правящей партией, встали сложные задачи создания нового общества, главной целью которого была бы защита жизненных интересов трудящихся масс.

скачать реферат Правовой статус работника и работодателя

Среди подготовленных по поручению Временного правительства законопроектов центральное место занимает проект закона о трудовом договоре. Законопроект дает четкое определение трудового договора. Он содержит гарантии стабильности положения работника, заключившего трудовой договор, а также определяет обязанности сторон трудового договора, порядок его заключения и прекращения. После победы Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года «в развитии правового регулирования труда произошел перелом, качественный скачок». Сразу же после захвата власти большевиками Совет народных комиссаров принял Декрет от 11 ноября 1917 года «О восьмичасовом рабочем дне». Этот декрет регулировал рабочее время и время отдыха, а также охрану труда женщин и молодежи. Декрет от 11 ноября 1917 года продублировал отдельные нормы дореволюционного Устава о промышленном труде и одновременно внес в прежнее законодательство существенные изменения, облегчающие положение работников. В частности, этот Декрет: . установил взамен 11 Ѕ часового рабочего дня 8-часовой рабочий день и 48-часовую рабочую неделю; . включил в рабочее время не только время выполнения работы, но и подготовительно-заключительное время (чистка машин, уборка рабочего помещения); . ограничил рабочее время лиц моложе 18 лет 6 часами в сутки; . ограничил применение сверхурочных работ, запретив допуск к этим работам женщин и детей, не достигших 18 лет; . обязал предоставлять работникам обеденный перерыв не позднее чем через 6 часов после начала работы; . увеличил продолжительность минимального еженедельного непрерывного отдыха с 24 часов до 42 часов; . установил дополнительные праздничные дни 27 февраля (день свержения самодержавия) и 1 мая; . запретил ночной труд (от 9 часов вечера до 5 часов утра) женщин и подростков до 16 лет и прием на подземные работы женщин и молодежи до 18 лет; . повысил минимальный возраст приема на работу с 12 до 14 лет.

скачать реферат Двигатели внутреннего сгорания

В царской России неоднократно делались попытки организовать собственное машиностроение. В 1908 г. производство автомобилей было организовано на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в Риге. В течение шести лет здесь выпускались автомобили, собранные в основном из импортных частей. Всего завод построил 451 легковой автомобиль и небольшое количество грузовых автомобилей. В 1913 г. автомобильный парк в России составлял около 9000 автомобилей, из них большая часть - зарубежного производства. После Великой Октябрьской социалистической революции практически заново пришлось создавать отечественную автомобильную промышленность. Начало развития российского автомобилестроения относится к 1924 году, когда в Москве на заводе АМО были построены первые грузовые автомобили АМО-Ф-15. В период 1931-1941 гг. создается крупносерийное и массовое производство автомобилей. В 1931 г. на заводе АМО началось массовое производство грузовых автомобилей. В 1932 г. вошел в строй завод ГАЗ. В 1940 г. начал производство малолитражных автомобилей Московский завод малолитражных автомобилей.

скачать реферат Февраль семнадцатого и Балтийский регион

Можно вспомнить в этой связи резкое недовольство зажиточных крестьян законопроектом Временного правительства о запрещении купли-продажи земли, являвшимся фактически лишь робкой полумерой в направлении национализации земли. В то же время с лозунгом национализации земли последовательно выступали революционные социал-демократы. Данный водораздел в основном и будет определять в течение почти трех лет содержание и характер классово-политической борьбы в балтийской деревне. Хотя большевистский эксперимент в регионе, как мы знаем, закончился полной неудачей, далеко не случайно то, что земельные реформы начала 20-х годов были здесь наиболее радикальными по сравнению с аналогичными реформами в ряде европейских стран. Февральская революция лишила немецких баронов и польско-литовских магнатов политической поддержки в лице самодержавия и всей государственно-политической системы Российской империи, а Октябрьская революция к тому же “разоружила” помещиков экономически, показав наглядный пример решительной экспроприации их собственности. Список литературы 1. Ezergailis A. he 1917 Revolu io i La vija. .-Y., 1974. P. 16. 2. История Латвийской ССР с древнейших времен до наших дней. Т.2. Рига, 1986. С.6.(На лат. яз.) 3. Стучка П. В борьбе за Октябрь. Сб. статей. Рига, 1960. С. 99. 4. Цит. по: Саат И., Сийливаск К. Великая Октябрьская социалистическая революция в Эстонии. Таллинн, 1977. С.86. 5. Атмода /Еженедельник Народного фронта Латвии/. 1990. № 6. С.1. (На лат. яз.) 6. Там же. 7. Рутковский М. Балтийская метаморфоза: от безальтернативных выборов - к первым советским конституциям //Российский исторический журнал. 1994. № 2. С.26.  

скачать реферат Таджикская литература

Произведения джадидских писателей не были понятны массам. Великая Октябрьская социалистическая революция, освободив таджикский народ от власти русского царизма и феодального эмирата, открыла широчайшие возможности для подлинно народной, социалистической по содержанию и национальной по форме, культуры и литературы. В первые годы после революции (1917—1925), когда таджикский народ под руководством партии Ленина — Сталина вел вооруженную борьбу с англобасмаческой, буржуазно-националистической контрреволюцией и не успел еще выдвинуть своих писателей и поэтов, в литературе имело место еще значительное влияние джадидских писателей, под внешним восхвалением революции проводивших по существу буржуазно-националистические идеи. Только Садретдин Айни, современный советский писатель Таджикистана из числа старой интеллигенции, рано выделился своим положительным отношением к революции. Его первая повесть «Одина», рисующая беспросветную жизнь бедняков и батраков Таджикистана в прошлом и их освобождение после революции, положила начало реалистической советской прозе на таджикском языке.

Деревянная рамка-вкладыш "Фрукты".
Деревянная доска Фрукты - это игровая панель для развития мелкой моторики, внимания, усидчивости и воображения Вашего малыша. Достаньте
380 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Карандаши, 24 цвета, заточенные.
Мягкий и прочный грифель, яркие и насыщенные цвета. Не рекомендуется использовать детям младше 3-х лет.
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
Шары "Pilsan" в сухой бассейн, 500 штук.
Шарики используются для надувных бассейнов и игровых палаток. Для релаксации, массажа и просто веселой игры дома, на море, в саду. В
2163 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Сергей Васильевич Рахманинов

В эти годы в его музыке, например, во Втором и в Третьем фортепианных концертах, в вокально- симфонической поэме «Колокола», все чаще слышатся мятежные, тревожные звуки. Никогда еще образ колокольного звона не был таким трагическим и мятежным, как в двух последних частях «Колоколов». В годы Первой Мировой войны создана «Всенощная» Рахманинова (1915) - большой цикл для хора без сопровождения на темы древних церковных напевов. «Всенощная» оказалась последним крупным сочинением, созданным на родине. Московский период Рахманинова закончился в 1917 году. Когда произошла Великая Октябрьская социалистическая революция, Рахманинов не понял её значения. В конце 1917 года его пригласили дать несколько концертов в скандинавских странах. Он поехал вместе с семьёй и больше в Россию не вернулся. Он покинул Родину, оторвался от той почвы, на которой выросло его творчество. Рахманинов до конца своих дней переживал глубокую внутреннюю драму. «Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись родины, я потерял самого себя » - говорил он.

скачать реферат Педагог как организатор жизнедеятельности ребенка (по С.Т. Шацкому)

Только после Великой Октябрьской социалистической революции представилась С.Т.Шацкому возможность широко развернуть с большим коллективом сотрудников работу по строительству новой трудовой политехнической школы, по организации педагогических исследований и подготовке педагогов. Блестящий педагог-экспериментатор. Педагогические сочинения С.Т. Шацкого отличаются ясностью мысли, простотой изложения и постоянной опорой на живой опыт, идет ли речь о работе новаторского коллектива первой опытной станции, которым много лет руководил Шацкий, или о практике работы школ страны. Он глубоко и всесторонне знал педагогический процесс, тонко понимал психологию ребенка, хорошо видел сильные и слабые стороны в работе педагогов. 2. Организация жизнедеятельности ребенка Группа педагогов, во главе с Шацким, начала свою деятельность в 1905 году, а материалом своей работы они выбрали детей. Лозунг, под которым началась их педагогическая деятельность, был следующим: "Дети-работники будущего". Вся работа началась с детского клуба, детского сада и колонии, где Шацкий и другие педагоги организовывали детские сообщества и изучали их, а в дальнейшем уже перешли к школе, где нужно было думать об иных методах и программах. "Вся наша работа носила социальный характер, т.к. была связана с изучением среды, в которой росли наши дети; она велась в форме клубной работы, необычной для того времени по своей организации (детское самоуправление)".

скачать реферат Карбюраторные двигатели

В конце XIX века в ряде стран возникла автомобильная промышленность. В царской России неоднократно делались попытки организовать собственное машиностроение. В 1908 г. производство автомобилей было организовано на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в Риге. В течение шести лет здесь выпускались автомобили, собранные в основном из импортных частей. Всего завод построил 451 легковой автомобиль и небольшое количество грузовых автомобилей. В 1913 г. автомобильный парк в России составлял около 9000 автомобилей, из них большая часть - зарубежного производства. После Великой Октябрьской социалистической революции практически заново пришлось создавать отечественную автомобильную промышленность. Начало развития российского автомобилестроения относится к 1924 году, когда в Москве на заводе АМО были построены первые грузовые автомобили АМО- Ф-15. В период 1931-1941 гг. создается крупносерийное и массовое производство автомобилей. В 1931 г. на заводе АМО началось массовое производство грузовых автомобилей. В 1932 г. вошел в строй завод ГАЗ. В 1940 г. начал производство малолитражных автомобилей Московский завод малолитражных автомобилей.

скачать реферат Московский Кремль

После переезда в Кремль,Советское правительство проявляет большую заботу об охране и реставрации памятников старины. 18 мая 1918 года дается специальное указание о реставрации Никольской башни-одной из наиболее пострадавших во время боев за Кремль в октябре-ноябре 1917 года. Реконструкцией кремлевских башен занимались и в последующие годы.7 ноября 1935 года снимают четырех орлов,венчавших до того Спасскую,Боровицкую,Никольскую и Троицкую башни,и двух орлов со здания Исторического музея.На указанных четырех башнях Кремля установили пятиконечные звезды из высоколегированной нержавеющей стали и красной листовой меди. Народный художник СССР Ф.Ф.Федоровский разработал рисунок звезд.В середине каждой звезды укрепили эмблемы серпа и молота,украшенные драгоценными уральскими самоцветами. Так впервые над древним Кремлем засияли рукотворные звезды. К 20-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции уже на пяти кремлевских башнях,в том числе и на Водовзводной,были установлены новые,светящиеся рубиновые звезды.В 1945 -1946 годах,кремлевские звезды были реконструированы и значительно усовершенствованы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.