телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Книги -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Просвещение, школа и педагогика в конце XIX - начале ХХ века и в период первой революции в России (1905-1907)

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Общества открывали библиотеки и читальни, книжные магазины и были организаторами местной общественной инициативы по распространению грамотности и образования. Общественные организации окраин России пытались открывать школы с преподаванием на родном языке, подвергаясь при этом преследованиям со стороны правительственных чиновников. Много содействовала организации начального образования постоянная педагогическая комиссия при Русском техническом обществе, которая подготовила и провела несколько съездов по техническому образованию. На этих съездах, проходивших при большом количестве участников и пристальном внимании со стороны широкой педагогической общественности, обсуждались важные педагогические вопросы. Второй съезд деятелей по техническому образованию, состоявшийся в 1895 году, в связи с обсуждением доклада В. П. Вахтерова о всеобщем начальном обучении поставил вопрос об улучшении учебной работы начальных школ, о пересмотре их программ. Съезд возбудил перед правительством ходатайство о введении всеобщего начального обучения и доказывал, что без укрепления народной школы невозможно развитие профессионального образования и подъем производительных сил страны. Антинародная политика царского правительства в области народного образования привела начальное образование к неудовлетворителыюму состоянию. Крайне низкой была грамотность населения. Так, по переписи 1897 года, среди мужчин грамотных было 35,8%, среди женщин — 12,4%. Более 100 миллионов человек были неграмотны. В течение второй половины XIX века грамотность повысилась очень незначительно. При таких медленных темпах роста грамотности потребовалось бы более 100 лет для того, чтобы все население стало грамотным. Среди народностей России грамотность была еще ниже. Так, на Кавказе грамотных было 12%, а в Средней Азии грамотных было еще меньше: среди казахов — около 2%, узбеков — 1,6%. Женское население национальных окраин почти сплошь было неграмотным. Развитие средней школы. Среди широких масс интеллигенции все более нарастало недовольство средней школой. В поисках выхода из создавшегося положения буржуазная общественность становится на путь развития частной инициативы в области среднего образования. Открываются частные гимназии, в которых работают лучшие педагоги и применяются новые методы обучения. В 90-х годах возникает новый тип средней школы — восьмиклассные коммерческие училища. Они открывались общественными организациями буржуазного направления или частными лицами. Это были относительно прогрессивные учебные заведения (с преподаванием так называемых коммерческих учебных предметов), в которых применялись такие новые методы обучения, как демонстрации, лабораторные занятия, экскурсии. Некоторые коммерческие училища ввели совместное обучение мальчиков и девочек. Находясь в ведении министерства финансов, коммерческие училища имели лучшую материальную базу по сравнению с другими средними школами России. Но частные гимназии и коммерческие училища являлись платными учебными заведениями, были недоступны широким массам трудящихся. Под влиянием требований прогрессивной общественности царское правительство вынуждено было приступить к подготовке реформы гимназий.

Глубокий анализ социальной и педагогической сущности проекта Южакова сочетался у В. И. Ленина с исключительным предвидением характера обучения в будущем. Он вскрыл важнейшее значение соединения обучения с производительным трудом для социалистического общества. В статье «Перлы народнического прожектерства» он писал: «нельзя себе представить идеала будущего общества без соединения обучения с производительным трудом молодого поколения: ни обучение и образование без производительного труда, ни производительный труд без параллельного обучения и образования не могли бы быть поставлены на ту высоту, которая требуется современным уровнем техники и состоянием научного знания». В. И. Ленин назвал проект Южакова экспериментом». Крепостническим он был потому, что вводил отработки, являющиеся, по определению Ленина, хозяйственной сущностью крепостного строя. Бюрократический характер плана был обусловлен сохранением казенной системы управления и руководства школой. Буржуазный характер «утопии» В. И. Ленин видел в том, что средняя школа остается по плану Южакова классовой школой, поскольку состоятельным людям, которые могут платить за обучение, предоставлялись классические гимназии, а сельскохозяйственные гимназии — фермы с отработками учащихся предназначались только детям несостоятельных крестьян, бедному люду. Больше того, подчеркивал В. И. Ленин, «г. Южаков еще усилил против нынешнего классовый характер средней школы: по его «плану» состоятельные люди будут оплачивать лишь 28,7% стоимости своего учения, а несостоятельные — всю стоимость своего учения, да еще отработки в придачу!». Наконец, социалистическими моментами в плане Южакова были организация труда многих рабочих по общему плану и соединение обучения учащихся с производительным трудом. Выявив антинародный характер народнической утопии, В. И. Ленин развил ряд положений основоположников марксизма о воспитании и наметил пути дальнейшей борьбы пролетариата за демократизацию школы и образования. Разоблачение В. И. Лениным и партийной прессой реакционной политики самодержавия в области народного просвещения. На страницах ленинской «Искры» и других революционных центральных и местных газет (на Кавказе, в Прибалтике, Белоруссии и на Украине), в листовках и прокламациях местных комитетов РСДРП, в статьях и выступлениях В. И. Ленина систематически обличалась политика самодержавия, направленная на то, чтобы затормозить распространение знаний в народе, заглушить его стремление к образованию. Указывалось на абсолютное недоверие правительственных чиновников к общественным начинаниям, разоблачались их действия по подавлению национальной культуры. «Искра» вскрывала вредный для народного просвещения союз самодержавия с православной церковью, разоблачала стремление церкви захватить в свои руки школы. В. И. Ленин и революционные социал-демократы вели активную борьбу за учащуюся молодежь. На страницах «Икры», в прессе, прокламациях и листовках местных комитетов РСДРП обличался затхлый полицейски-бюрократический режим в средних учебных заведениях. Большевики указывали, что в учебных заведениях развращают сознание учащихся религиозно-монархической идеологией, великодержавным шовинизмом, господствует система полицейского сыска и преследования малейшего проявления критического отношения молодежи к окружающему.

Эти правила устанавливали исключение студентов из учебных заведений и отдачу их в солдаты за участие в антиправительственных коллективных выступлениях. На основе этих правил осенью 1899 года были отданы в солдаты 183 киевских и 28 петербургских студентов за участие в сходках и студенческих «беспорядках». Эта мера правительства вызвала бурю негодования в среде студенчества. В. И. Ленин отводил студенчеству немалую роль в начавшейся борьбе рабочих с самодержавием и добивался перерастания студенческого движения в политическое, включения его в русло общедемократического движения. Правительство, напуганное выступлениями студенчества, стало проявлять признаки шатания: не то подавлять, не то идти на уступки или, вернее, обмануть уступками. Министром народного просвещения был назначен либерально настроенный П. С. Ванновский. Правительство провозгласило при этом наступление эры «сердечного попечения» об учащейся молодежи. При активном участии российских социал-демократов, решительно выступивших против попыток либеральной буржуазии восторгаться этой «эрой реформ», студенческое движение заметно революционизировалось и приобрело с осени 1901 года ярко выраженную политическую направленность. Выступления В. И. Ленина в конце XIX века по основным вопросам народного образования. С самого начала своей революционной деятельности В. И. Ленин выдвинул важнейшую задачу соединения стихийного рабочего движения с социализмом. Он разоблачал неверные экономические и политические взгляды народников 90-х годов, их представления о путях культурного развития России и переустройства просвещения и образования. Разоблачая реакционную сущность народнической теории об особом пути развития России, В. И. Ленин убедительно показал, что проникновение капитализма в экономику страны привело к повышению грамотности и росту культурных запросов населения. Он разъяснял, что политическая борьба за установление буржуазно-демократической республики должна включать в себя и требования глубоких преобразований в области народного просвещения и воспитания подрастающего поколения. Разработка В. И. Лениным в 90-х годах XIX века конкретной программы таких преобразований явилась органической частью борьбы, проводимой российскими марксистами против «просветительской» политики царизма, реформистских действий либералов, с одной стороны, и против народнических воззрений по вопросам воспитания — с другой. В статье «О чем думают наши министры?» (1895) В. И. Ленин отмечал, что правительство преследует попытки рабочих получить образование, боится просвещения трудящихся. Обращаясь к рабочим, он писал: «Вы видите, как смертельно боятся наши министры соединения знания с рабочим людом! Покажите же всем, что никакая сила не сможет отнять у рабочих сознания! Без знания рабочие — беззащитны, со знанием они — сила!» В двух своих работах — «Гимназические хозяйства и исправительные гимназии» (1895) и «Перлы народнического прожектерства» (1897) — В. И. Ленин подверг резкой критике взгляды народников, высказанные С. Н. Южаковым в утопическом плане введения в России «всенародного обязательного среднего образования».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 2008_25 (573)

В Смутное время поляки преподали русской знати наглядные уроки не только шляхетской вольности и свободы нравов, но и сословного эгоизма и презрительного отношения к простому люду. К концу XIX началу XX века положение крестьян в России резко ухудшилось. Скупаемый за бесценок хлеб уходил на Запад, а в деревне постоянным явлением стал голод. Власть поощряла развитие в стране периферийного капитализма и была безразлична к народным бедствиям, дворянство было занято своими сословными интересами. Вызывающе несправедливое распределение земли в пользу помещиков (каждая крестьянская семья получила ее в среднем в 350 раз меньше, чем один помещик), непосильные выкупные общинные платежи за землю, социальное расслоение в деревне делало положение основной массы крестьян нестерпимым. Вместо ограждения их от хищников, прежде всего, зарубежных, власти предпринимали меры по разрушению сельской общины и насаждению в деревне капиталистических отношений. Эта политика вызывала у крестьян резкое неприятие и отторжение, которое, после исчерпания, казалось, безмерного терпения трудового народа, вылилось в революцию 1905 1907 годов

скачать реферат Педагогическая мысль в конце XIX и начале XX века в Западной Европе и США

Большой популярностью пользовалась в Германии начала XX века и в ряде других стран педагогическая теория Георга Кершенштейнера (1854—1932). Кершенштейнер выступил с идеей «гражданского воспитания» и «трудовой школы». По его мнению, школа должна быть полностью поставлена на службу империалистической Германии. «Гражданское воспитание» должно научить детей безусловному повиновению государству. Оно должно осуществляться через народную, массовую школу. В конце XIX — начале XX века экономика Германии быстро развивалась, буржуазии нужны были технически вооруженные и в ее интересах политически воспитанные рабочие, и Кершенштейнер разрабатывал педагогику, удовлетворяющую этим требованиям. Теория «трудовой школы» и подготовки молодежи к предстоящей профессиональной деятельности связана с его взглядами на «гражданское воспитание». Кершенштейнера тревожит рост сознательности пролетариата, крепнущее рабочее движение. Он пишет, что против «внутренних врагов», против носителей пролетарского сознания не помогают ни пушки, ни броненосцы, ни даже штыки целой армии.

Увлекательная настольная игра "Турбосчет Форсаж".
Продолжение самой "хитовой" игры "Турбосчет", еще больше карт с условиями, еще больше "прокачиваем" устный
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Настольная игра "Имаджинариум".
Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится
1750 руб
Раздел: Карточные игры
Картриджи чернильные "Cartridge Quink", синие, 5 штук.
Картриджи подходят для всех перьевых ручек Parker. Картриджи с чернилами позволяют легко и просто заправить перьевую ручку, при этом не
309 руб
Раздел: Чернила, тушь, штемпель
 Суть времени. Цикл передач. № 01-10

Он разовьётся до этой степени. Тогда, возможно, человечество станет единым. Да, в этом не было подлинной универсальности. Её место занимала нивелировка всех до некоторых норм модерна. Но в этом была всеобщесть. И эта эпоха длилась 500 лет — до какого-нибудь 1960-го, условно говоря, года. С 1560-го и чуть не с 1460-го — до 1960-го. Вот эти 500 лет длилась эта эпоха. Буржуазия зарождалась, оформлялась. Она победила в Великой французской революции и серии буржуазных революций, прокатившихся по миру (Англия, Америка и так далее). Она утвердила эту монопроектность. Она пошла двигаться этим путём. Довольно быстро стала загнивать. И если бы не советский проект, который подпёр её с другой стороны (с одной стороны, была балка модерна; с другой стороны, её стала подпирать балка советского альтернативного проекта), — она бы рухнула уже в конце XIX— начале ХХ века, после Первой мировой войны. И это и был фашизм — как попытка буржуазии продлить себя за пределы проекта «Модерн», угасающего проекта. Но советский проект подпёр эту балку модерна

скачать реферат Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения

Во втором разделе «Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников» рассматриваем особенности современных личностно-ориентированных технологий, общие подходы к организации личностно-ориентированного обучения и останавливаемся на технологии проведения личностно-ориентированного урока, сравниваем его с уроком в традиционной системе обучения. В третьем разделе «Опытно-педагогическая работа экспериментального характера по применению личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников» рассматриваем диагностические методики, которыми пользовался учитель в ходе экспериментальной работы для выявления исходного уровня развития познавательной сферы, школьной мотивации, обученности школьников, констатируем результаты. Нами раскрывается содержание опытной работы, проводится констатация результатов педагогического исследования. Список используемых источников включает в себя 58 наименований книг и статей по проблеме исследования. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 1.1 История «личностной компоненты» образования в отечественной педагогикеВ конце XIX –начале XX веков в России получили определенное распространение идеи свободного воспитания – «первого варианта» индивидуально-ориентированной педагогики.

 Императорская Россия

Особенно высокие темпы промышленного строительства заметны в 19001913-е годы. Развитие капитализма в России во второй половине XIX века, появление обширного рынка наемной силы, свободных капиталов, активного промышленного строительства, многих весьма сложных машин, без которых было уже невозможно промышленное производство,P все это вело к формированию рабочего класса. В 1880-е годы были приняты основы трудового законодательства. Постепенно к 1910-м годам в крупных промышленных центрах сложился квалифицированный рабочий класс, появилось и оформилось профсоюзное движение, началась вечная борьба предпринимателей и наемных рабочих за изменения условий найма. В конце XIX начале XX века возникло немало благотворительных и просветительских организаций, «воскресных» и иных школ, способствовавших просвещению рабочих, формированию у них собственного представления о своем месте в обществе. В среде рабочих выделяется «рабочая аристократия» наиболее квалифицированные, опытные рабочие и мастера, которые жили не хуже служащих

скачать реферат Внешняя торговля и таможенная политика Российской империи в конце XIX-начале XX века

Введение 1. Таможенная политика России в 90-х гг. ХIХ века 2. Таможенная политика России в начале ХХ века 3. Внешняя торговля Российской империи в начале XX века Заключение Список литературы Введение Формирование последовательной таможенной политики, в том числе создание первого таможенного тарифа в Российском государстве можно отнести ко времени правления Алексея Михайловича (XVII в.). В последующее время тариф часто изменялся под влиянием фритредерских и протекционистских настроений в правящих кругах. В начале XX века Россия имела торговые отношения с 28 странами. Из них с 16 – на основе режима наибольшего благоприятствования. С Германией, Англией, Италией, Францией, Австро-Венгрией торговые отношения базировались на основе конвенционного тарифа. С семью государствами имелись двусторонние торговые соглашения, в том числе с Китаем, Персией и Турцией. В целом, в начале века во внешней торговле Россия придерживалась политики жесткого протекционизма, что нашло свое отражение в тарифе 1903 года. Политика протекционизма оказала положительное влияние на развитие русской промышленности. В данной работе рассматривается структура и характер внешней торговли, а также таможенная политика Российской империи в конце XIX - начале XX века. 1. Таможенная политика России в 90-х гг.

скачать реферат СССР-Россия в послевоенный период (1945-1991)

Однако теоретическая несостоятельность такой системы была раскрыта еще в конце XIX - начале XX века в работах многих экономистов. Огромный вклад в развенчание идей о возможности построения социализма внесли ученые австрийской школы Людвиг фон Мизес, Фридрих фон Хайек. Административно-командная система предполагает единый Центр, который должен сконцентрировать огромное количество информации, с тем, чтобы спустить вниз плановые задания. Однако сама концентрация информации в едином плановом органе оказывается неразрешимой задачей. Действительно, в условиях ограниченных ресурсов общества необходимо осуществлять многочисленные выборы - Что, Как и Для Кого производить. В рыночной экономике проблема выбора решается при помощи механизма цен. Изменение относительных цен и предельных норм замещения является тем ориентиром, который подсказывает производителям, что производить, а потребителям - что покупать. В условиях административно-командного управления эти механизм не работает. Система управления советским народным хозяйством неоднократно реформировалась.

скачать реферат Главная улица Санкт-Петербурга

Владельцами дома во второй половине XIX и начале ХХ века были графы Зубовы - Александр, Андрей, Сергей и Валентин Платоновичи. Нижние этажи дома снимала торговая фирма венских коммерсантов Мандль, которые разместили здесь один из самых фешенебельных в Петербурге магазинов готового платья. Рядом располагались магазин картин и эстампов М. Ф. Буша и фотография Лоренса. В доме размещалась также Санкт-Петербург ская музыкальная школа. Дом № 14 принадлежал во времена Екатерины II (до 1778 года) придворному кофишенку (мастеру кофейных дел) Петру Васильевичу Мышлевскому. Позже дом многократно менял владельцев и в конце XIX - начале ХХ века принадлежал известному домовладельцу Г. Г. Больдерману. В 1939 году на месте этого дома Б. Р. Рубаненко (ученик архитектора И. А. Фомина) возвел существующее и в настоящее время здание школы № 210. Это здание дает представление о характере многих построек сталинской эпохи. Далее следует дом № 12 постройки 1910 года (архитектор В. И. Ван-дер-Гюхт), осуществленной для Коммерческого банка "Юнкер и Ко".

скачать реферат Книжность и просвещение средневековой Москвы

Книжность и просвещение средневековой Москвы "Дремучая" Русь В конце XIX - начале XX веков господствовало мнение о бедности и убожестве старинной русской культуры, о том, что грамотность, образованность в Древней Руси была доступна лишь боярам, князьям да монахам, а ремесленники, купцы, крестьяне были поголовно неграмотны. Более того, само образование тогда якобы преследовала церковь, требовавшая только, чтобы ученики кое-как твердили наизусть молитвы и понемногу разбирали печатные богослужебные книги. Да и учили, мол, лишь детей поповских, готовя их к принятию сана. Те же из знати, кто верил в истину "учение - свет.", поручали образование своих отпрысков выписанным из-за границы иностранцам. Остальные же обретались "во тьме незнания ". Иметь противоположное мнение считалось проявлением "квасного патриотизма" и дилетантства. Правда, находились оппоненты таких "просветителей", причем несомненно более талантливые - И.Е.Забелин, Н.П.Лихачев, А.Н.Соболевский. Но беда заключалась в том, что все они принадлежали к консервативным кругам.

Дополнительный набор "Что мне надеть".
Игра представляет собой традиционную и любимую многими поколениями девочек игру, позволяющую менять наряды на нарисованной кукле,
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
Коврик для сборки пазлов.
Специальный коврик для сборки пазлов удобен тем, что собираемый пазл не деформируется и не распадается. Коврик незаменим для хранения
565 руб
Раздел: Сопутствующие товары для пазлов
Бумага "IQ Color", А4, 80 г/м2, 5 цветов по 50 листов, цветная пастель.
Формат: А4. Плотность: 80 г/м2. Цвета: кремовый, желтый, розовый, зеленый, голубой. 250 листов в пачке (5 цветов по 50 листов). Прекрасная
595 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Воспитание в первобытном обществе

Среди буржуазных ученых распространено также мнение, сформировавшееся в конце XIX—начале XX века, о том, что основой воспитания является инстинктивное стремление детей активно подражать старшим (эту теорию развивал, например, американский автор П. Монро). Таким образом, биологической интерпретации причин возникновения воспитания противопоставлялась психологическая. Эта теория, как и всякая попытка объяснить возникновение социального явления исключительно факторами психологического порядка, носит явно идеалистический характер, хотя, конечно, элементы подражания и имеют место в процессе воспитания, общения детей со сверстниками и взрослыми. Советская история педагогики, объясняя происхождение воспитания, опирается на учение классиков марксизма-ленинизма о развитии общества и человека как природного и социального существа. Основным условием возникновения воспитания была трудовая деятельность первобытных людей и сформировавшиеся при этом общественные отношения. Ф. Энгельс в своей классической работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» писал: «труд создал самого человека».

скачать реферат Особенности философских знаний

Черты древнегреческой философии. “Духовная Европа имеет место рождения”, - сказал Э. Гуссерль, немецкий философ, живший и работавший в конце XIX- начале XX века. Это место – Греция VII-VI столетий до Рождества Христова. Эту же мысль в той или иной форме высказывает большинство философов самых различных направлений. “Греки навсегда останутся нашими учителями”,- писал К. Маркс. Древняя греческая философия - общепринятый духовный исток современной философии, всей европейской культуры. Поэтому истоки самой греческой философии также являются предметом пристального внимания. Возникновение философии – сложное взаимодействие изменившихся социальных и индивидуальных потребностей и возможностей их реализации. Взаимодействие мифологических представлений и зарождающегося научного знания, с одной стороны, особой социальной атмосферы, с другой, и привело к возникновению философии - качественно нового явления, отличного от древнего мифа, предфилософских представлений, житейской мудрости и эмпирических наблюдений. Формирование греческой философии связано с именами Фалеса, Анаксимена, Анаксимандра, Гераклита, Эмпедокла, Анаксагора, с философами Элейской школы.

скачать реферат Коллоквиум

Маржинализм как экономическое течение характеризуется, во-первых, сменой предмета исследования (на первый план выходит изучение рационального экономического поведения индивида), во-вторых – широкое использование математического аппарата для описания экономических процессов (в частности, аппарата предельных величин). Позднее, в конце XIX - начале XX веков усилиями американца Дж. Б. Кларка, швейцарца В. Парето и особенно англичанина А. Маршалла маржинализм трансформировался в неоклассическую парадигму. 14.Раскройте основные положения экономического учения Л.Вальраса и В.Парето - представителей лозаннской школы, ветви математической школы. Назовите основные положения модели общего экономического равновесия Л.Вальраса, "Кривых безразличия" В.Парето, Оптимума В.Парето, Закона распределения доходов ("Закон Парето"). Вальрас делит все рыночное хозяйство на две взаимосвязанные подсистемы : потребители и производители. Одни выступают в роли покупателей, другие в роли продавцов. Роли покупателей и продавцов постоянно меняются.

скачать реферат Правовой статус студентов в конце XIX - начале XX века

В общий научный минимум по личному указанию Ленина был включен курс по плану электрификации. Этот минимум по общественным наукам являлся обязательным для всей высшей школы независимо от профиля и специализации. На факультетах общественных наук предметы, входившие в минимум, изучались в расширенном объеме4. 2. Положение русского студенчества в конце XIX начале XX века 2.1 Образ русского студента в конце XIX начале XX века В отличие от закрытых учебных заведений, в которых учились в основном дворяне, значительное число учащихся в университетах были людьми незнатными и небогатыми. Чтобы сводить концы с концами, студенты часто были вынуждены подрабатывать. Именно в XIX веке формируется привычный облик российского студента, снимающего дешевую комнату и зарабатывающего на жизнь частными уроками или переводами. Правда, социальный статус учащихся был достаточно высоким. Но бедность и бесприютность во все времена были спутниками российского студенчества, в значительной степени происходившего из полисословной демократической среды.

скачать реферат Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX веков

Автор не претендует на полноту исследования темы. Практическая ценность. Данная работа может использоваться для проведения уроков в школе, а также для спецкурсов и факультативов. Глава 1. Основные особенности экономического развития Франции в конце XIX – начале XX веков Сельское хозяйство Французской республики в последней трети XIX в. все еще играло большую роль, хотя общие размеры посевной площади почти не увеличились, а урожайность повысилась незначительно. По уровню урожайности Франция значительно отставала от других европейских стран. Французское животноводство также отличалось относительной отсталостью, хотя в эти годы поголовье скота несколько увеличилось. Большую долю в сельском хозяйстве занимала качественно высокая продукция Юга и Запада — южные фрукты и цветы, овощи и молочные продукты Бретани и Нормандии, но для этих культур было характерно отсутствие стандартизации продукции, что затрудняло ее массовый сбыт. Каждый мелкий рынок давал свои сорта вин, плодов, овощей, масла, сыров. Аграрный строй Франции XIX в. сложился в общих чертах еще после Великой французской революции 1789—1794 гг., ликвидировавшей феодальное земледелие и превратившей массу ранее зависимых крестьян в свободных мелких хозяев.

Вспышка для селфи, черная, 65x35x11 мм (арт. TD 0399).
Не можете и дня прожить не сделав снимок на смартфон? Для тех кто не любит упускать удачные снимки из-за плохого освещения - съемная
462 руб
Раздел: Прочее
Заварочный чайник "Mayer & Boch", 500 мл.
Заварочный чайник Mayer & Boch с металлическим фильтром изготовлен из термостойкого боросиликатного стекла. Крышка и ручка из пластика,
427 руб
Раздел: Чайники заварочные
Детский велосипед "Jaguar" трехколесный (цвет: оранжевый).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Возникновение и развитие педагогики в России

Иоганн Фридрих Гербарт (1776 - 1841) — крупная, но противоречивая фигура в истории педагогики. Кроме значительных теоретических обобщений в области психологии обучения и дидактики (четырехзвенная модель урока, понятие воспитывающего обучения, система развивающих упражнений), известен работами, ставшими теоретической базой для введения дискриминационных ограничений в образовании широких масс трудящихся. «Ничего не постоянно, кроме перемены», — учил выдающийся немецкий педагог Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790 - 1886), занимавшийся исследованием многих важных проблем, но более всего — изучением противоречий, внутренне присущих всем педагогическим явлениям. В конце XIX - начале XX века интенсивные исследования педагогических проблем начаты в США, куда постепенно смещается центр педагогической мысли. Не отягощенные догмами инициативные покорители Нового Света без предубеждений приступили к исследованиям педагогических процессов в современном обществе и быстро достигли ощутимых результатов. Были сформулированы общие принципы, выведены закономерности человеческого воспитания, разработаны и внедрены эффективные технологии образования. обеспечивающие каждому человеку возможность сравнительно быстро и достаточно успешно достичь запроектированных целей.

скачать реферат Задачи и функции политологии

Формирование специфической политической проблематики ученые отмечают только в XVI веке и связывают этот процесс прежде всего с работами итальянского мыслителя Н. Макиавелли. Помимо философии, большое влияние на становление политической науки оказало развитие публичного права и прежде всего таких его отраслей, как конституционное и административное право. Исследование данными науками политической деятельности государства создавало большой теоретический потенциал для будущей политической науки. Качественный скачок на пути оформления политологии в качестве самостоятельной отрасли знания произошел в конце XIX — начале XX века после того, как сложилась целая система устойчивых политических ценностей и отчетливо выявилась общественная и академическая потребность в систематическом изучении политики. Именно в этот период было опубликовано большинство специализированных политологических исследований. Процесс институционализации политологии в развитых странах имел свои временные и содержательные особенности. В странах Европы и США политология вычленяется из государствоведения и правоведения. В Германии этот процесс связан с формированием и развитием так называемой «правовой школы».

скачать реферат Становление и развитие футбола на Ставрополье в конце XIX - начале XXI веков: пути, опыт, проблемы

С помощью материалов и выводов можно совершенствовать различные уровни координации футбольной деятельности, что позволит улучшить состояние отдельных футбольных клубов и всемерное развитие детско-юношеского футбола и достичь более высоких спортивных показателей ставропольских команд и клубов на федеральном и международном уровне. Результаты и материалы исследования применяются при подготовке спецкурсов по истории спортивного движения на Ставрополье, на факультативах в средних школах, посвященных истории спорта. При подготовке к изданию фундаментального исследования по истории спорта и спортивных организаций края материалы работы войдут в качестве отдельных разделов. Апробация работы. Результаты исследования обсуждались на ряде университетских научно-методических конференций «Университетская наука – региону». Выносимые на защиту положения нашли свое отражение в шести публикациях автора. Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, примечания, списка источников и литературы. ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО ФУТБОЛА В КОНЦЕ ХIХ-КОНЦЕ ХХ ВВ. 1.1. Предпосылки возникновения футбольных объединений в России в конце XIX- начале XX веков Исследование истории ставропольского футбола невозможно вне контекста развития футбольного движения в России.

скачать реферат Открытие и освоение Дальнего Востока

Здесь же располагался штаб командующего военным округом. Увеличилась сеть учебных заведений. В конце XIX – начале XX века стало возможным открытие ряда средних учебных заведений в крае. К их числу относились гимназии, прогимназии, реальные училища. Развитие морского и речного транспорта обусловило открытие мореходных классов во Владивостоке, мореходного училища в Николаевске-на-Амуре, речного училища в Благовещенске. Техническое железнодорожное училище, открытое в Хабаровске, готовило квалифицированные кадры для ещё строившегося восточного участка Трансиба. Военные кадры готовились в Хабаровском кадетском корпусе. Большое значение имело открытие в 1899 году во Владивостоке первого в крае высшего учебного заведения - Восточного института. В начале XX века Приамурскому генерал-губернаторству были выделены дополнительные средства на открытие учебных заведений. Приметой времени становятся школы, построенные на долевом участии казны и крестьянских обществ. В крае действовали миссионерские школы для детей коренных народов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.