телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Товары для детей -5%

все разделыраздел:Педагогика

Просвещение, школа и педагогическая мысль в России в XVIII веке

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Просвещение, школа и педагогическая мысль в России в XVIII веке Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Реформы начала XVIII века в области просвещения. К XVIII веку Россия превратилась в обширное многонациональное феодально-абсолютистское государство. Усиленно развивалось мануфактурное производство и особенно металлургическая промышленность. Международное значение страны значительно возросло и укрепилось. Но несмотря на значительные сдвиги, страна продолжала отставать от западноевропейских государств. В интересах роста производительных сил и укрепления обороноспособности страны дворянское правительство Петра I осуществило различные реформы в области культуры, науки и техники. Эти реформы прежде всего способствовали возвышению дворянства. В армии, флоте и государственном аппарате все командные посты были закреплены за дворянами. Много было сделано и для усиления нарождающегося сословия купцов. Для развития педагогики и школы большое значение имели такие просветительные реформы, как введение гражданского алфавита и возникновение периодической прессы, в частности издание первой газеты «Ведомости», выпуск светской оригинальной и переводной литературы, учреждение Академии наук. Крупнейшим событием культурной жизни России было открытие первых светских государственных школ. Школа математических и навигационных наук была открыта в Москве в 1701 году. Это было первое реальное училище в Европе. Другое, открытое в 1708 году в Галле (Германия) реальное учебное заведение, называвшееся «Математическое, механическое и экономическое реальное училище», было частным, имело мало учеников (12 человек) и просуществовало всего несколько лет. Московская школа, функционировавшая в течение первой половины XVIII века, была государственной, в ней обучалось ежегодно не менее 200, а иногда до 500 учащихся. В учебный план школы входили математика (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия), астрономия, географические сведения и специальные науки: геодезия, мореплавание и другие светские науки. Являясь профессионально-техническим учебным заведением широкого профиля, школа выпускала специалистов разных профессий. Сюда принимали учащихся, «добровольно хотящих, других же паче, со принуждением». В принудительном порядке зачислялись дворянские дети, не желавшие учиться вследствие косности, привычки к праздности, порождаемой у правящего сословия крепостным строем. Большое количество учащихся принадлежало к «низшим» сословиям (дети дьяков, подьячих, посадских и солдат), заинтересованным в получении образования и технической специальности. Для работы в этой школе были приглашены из Англии профессор Форварсон и два преподавателя. Но в ней основным учителем был Леонтий Филиппович Магницкий (1669—1739), образованный математик и прекрасный педагог, отдавший школе все свои силы и способности. Были созданы учебные пособия, среди которых особо важную роль играла книга Л. Ф. Магницкого «Арифметика, сиречь наука числительная» (1703). В 1715 году морские классы школы математических и навигационных наук были переведены в Петербург, где на их основе открылась Морская академия.

При Московском университете работала школа известного русского архитектора Казакова, ставившая своей задачей подготовку зодчих и строителей из «природных россиян». Другой крупнейший русский архитектор, Баженов, сам окончивший Московский университет, тоже открыл школу, в которой обучались талантливые разночинцы и вольноотпущенники из крепостных. Огромный вклад в дело русского просвещения в XVIII веке сделан профессорами и преподавателями Московского университета и гимназии. Например, профессора Аничков, Барсов, Двигубский и другие создавали учебники, воспитанниками московской гимназии и университета были профессора Афонин, Карамышев (защитившие диссертации у знаменитого естествоиспытателя К. Линнея), профессора Перевощиков и Десницкий (защитившие диссертации у Адама Смита), писатели-просветители Фонвизин и Новиков и многие другие виднейшие деятели отечественной науки и просвещения. Профессора и преподаватели университета, ученики и последователи Ломоносова много занимались вопросами воспитания. В своих речах на университетских актах эти ученые освещали важнейшие педагогические вопросы. Они занимались разработкой методики обучения и создали очень ценное оригинальное пособие, которое содержало указания, как обучать отдельным предметам (истории, математике и т.д.). Это пособие было издано в 1771 году на русском, латинском, немецком и французском языках под названием «Способ учения подготовляющегося к университету». В 1779 году при университете была открыта первая учительская семинария в России, которая готовила учителей для Московской и Казанской гимназий, а также для пансионов. При университете на протяжении второй половины XVIII века работало много различных литературных и научных обществ. Большую роль в развитии школьного обучения играло «Типографическое общество», в котором большую роль сыграл видный писатель-сатирик и просветитель - педагог Н. И. Новиков. Общество собирало пожертвования на организацию книжных лавок, местных типографий и библиотек в провинциальных городах, а также издавало много учебной литературы для школ и домашнего обучения. В деятельности типографии при Московском университете и литературных обществ большое место занимали переводы лучших зарубежных педагогических трудов. Так, был переведен на русский язык учебник Коменского «Мир чувственных вещей в картинках» и другие его произведения, трактат Локка «Мысли о воспитании», книга Руссо «Эмиль, или О воспитании» (последняя была запрещена Екатериной II к продаже). После крестьянской войны под водительством Пугачева правительство закрыло все общества Московского университета, некоторые деятели этих обществ были арестованы, заключены в крепость, а затем сосланы. Несмотря на все гонения, Московский университет и его прогрессивные деятели продолжали оказывать влияние на развитие культуры, просвещения, школы и педагогической мысли России. Педагогическая деятельность И. И. Бецкого. Во второй половине XVIII века жестокая эксплуатация помещиками крепостных крестьян была доведена до крайних пределов. Усилилась классовая борьба между крестьянами и помещиками, вспыхнула грозная крестьянская война. Екатерина II начала в 1762 году свое царствование с обещаний улучшить государственные законы и положения различных сословий.

Он стремился помочь домашним учителям правильно поставить обучение детей и издал много учебной литературы: азбук, букварей, учебников по различным предметам. Новиков был создателем и редактором первого в России детского журнала «Детское чтение для сердца и разума», издание которого затем передал известному историку и писателю Н. М. Карамзину. Об этом журнале очень положительно впоследствии отзывался В. Г. Белинский. В своих сатирических журналах «Трутень», «Живописец» и других изданиях Новиков помещал статьи на педагогические темы, привлекая общественное внимание к вопросам воспитания. Вся просветительская деятельность Новикова была проникнута ненавистью к самодержавию, к крепостническому режиму и всем его порождениям, в том числе к крепостнической системе воспитания. Однако борьбу против рабства, деспотизма и произвола он вел с просветительских позиций. В просвещении Новиков видел главное средство разрешения социальных вопросов. «Причина всех заблуждений человеческих есть невежество, а совершенства — знание»,— говорил он. Новиков призывал к нравственному совершенствованию людей, полагая, что они станут добродетельными, если будут просвещенными и образованными, стремился примирить науку с религией и видел в религиозном воспитании составную часть нравственного воспитания детей и юношества. Но Новиков не был защитником официальной религии и господствующей церкви. Он являлся поборником веротерпимости, критиковал православное духовенство, выдвигал антиклерикальные идеи, высказал предположение, что развитие мира совершается по своим естественным законам. Цель воспитания, по его мнению, заключается в формировании активной добродетельной личности, направляющей свою деятельность на то, чтобы приносить пользу отечеству и своим согражданам. Всякий человек тем полезнее бывает государству, чем просвещеннее его разум, и Новиков настаивал на том, чтобы дать детям широкое и разностороннее умственное образование. Он считал, что образование должно не только обогащать разум детей новыми знаниями, но и развивать их способность мыслить. «Разум их должен быть не только упражняем и обогащаем разными познаниями, но и так упражняем, чтобы они мало-помалу приобретали способность исследовать и разбирать то, что они знать желают, удобно отличать истинное от ложного». Руководствуясь идеей народности воспитания, которая занимает большое место во всей его педагогической системе, Новиков считал, что детям необходимо прежде всего изучить родной язык и словесность, историю и географию своей страны. В содержание обучения он включал «элементарные основания» как гуманитарных, так и точных наук, а также знания о природе. Новиков считал, что детям надо изучать мир растений и животных, знакомиться с трудовой деятельностью людей и с трудовыми процессами. В то время как в дворянской России подрастающему поколению внушали презрение к простым людям, занятым физическим трудом, он открыто призывал воспитателей прививать детям уважение к труженикам. «Водите их в домы и житницы крестьянина, в работные дома художников и рукодельцев, показывайте им там, как обрабатываются многоразличные богатства земли, как приготовляются они к употреблению для пользы и удовольствия человеков, научайте их знать главнейшие орудия, к тому употребляемые, и почитать надлежащим образом тем занимающихся».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русь между Югом, Востоком и Западом

Древнерусская литература в художественном сознании и исторической мысли России XVIII века. Л., 1980. С. 93. Молев Е. Эллины и варвары. На северной окраине античного мира. М., 2003. С. 122. Момммзен Т. История Рима. Т. I. М., 1936. С. 421, 425. Моммзен Т. История Рима. Т. II. М., 1937. С. 360. Монтень М. Опыты. В трех книгах. Книга третья. М., 1979. С. 277, 284. Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955. Морган Л. Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации. Л., 1934. С. 4, 8, 21. Муравьев М. Удел поляков в истории / Русская линия. 30.08.2005. Мыльников А.С. Этноним «славяне» в ученой мысли XVIXVIIPвв.: рациональные догадки в лабиринтах мифотворчества / Кунсткамера. Этнографические тетради. Выпуск 23. СПб., 1993. С. 59. Мэтью Парижский. История // Путешествие в восточные страны Плано Карпини и Рубрука. М., 1957. С. 29. Мюллер Л. Образ немцев в Киевской Руси // Сравнительная история: методы, задачи, перспективы. Сборник статей. Отв. ред. М.Ю. Парамонова. М., 2003. С. 182183

скачать реферат Философские взгляды А.Н. Радищева

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ РЕФЕРАТ ДИСЦИПЛИНА: ФИЛОСОФИЯ ТЕМА: ФИЛОСОВСКИЕ ВЗГЛЯДЫ А.Н. РАДИЩЕВА Работу выполнила: студентка І курса Работу проверил: МОСКВА 2007 Содержание Введение Философские взгляды А.Н. Радищева на развитие общества А.Н. Радищев и природа познания человека Заключение Список литературы Введение А.Н. Радищев (1749–1802) – крупнейший русский писатель и мыслитель XVIII века, одна из самых трагических и спорных фигур русского Просвещения. Сложившееся с начала XIX века представление о нем как о выдающейся личности (страдальце за идеалы вольности) вылилось в массовое представление о «первом русском революционере». Между тем, сочинения Радищева разнообразны, и помимо «Путешествия из Петербурга в Москву» включают поэзию, во многом новаторскую, философский трактат «О человеке, о его смертности и бессмертии», юридические сочинения и пр. Творчество А. Н. Радищева — одна из вершин литературы и общественно-политической мысли России XVIII века. Цель: изучить особенности философских взглядов А.Н. Радищева. Задачи: Раскрыть представления А.Н. Радищева о развитии общества Рассмотреть взгляды мыслителя на человека Изучить представления философа о природе познания Предмет исследования – философские взгляды А.Н. Радищева. Философские взгляды А.Н. Радищева на развитие общества А.Н. Радищев (1749 – 1802) – крупнейший русский писатель и мыслитель XVIII века, одна из самых трагических и спорных фигур русского Просвещения.

Игра настольная "Шакал".
Стратегическая игра для 2-4 игроков, главная задача которой — найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики
1290 руб
Раздел: Классические игры
Сухой бассейн Upright "Лягушонок" + шары.
Лягушонок - односекционная надувная площадка. Можно использовать ручной, ножной насос - надувается через стандартный клапан. Днище ровное,
735 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры".
Набор "Трицератопс и Брахиозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В
337 руб
Раздел: Археологические опыты
 Военная педагогика

Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX в. М., 1990. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. СПб.: Питер, 2001. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (на 20062010 годы). Джуринский А. Н. История образования и педагогической мысли. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. Закон Российской Федерации «Об образовании». Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / Под ред. З. И. Васильевой. М., 2001. Константинов Н. А., Мединский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. М., 1982. Моносзон Э. И. Становление и развитие советской педагогики. 19171987. М., 1987. Просвещение и педагогическая мысль Древней Руси. М., 1983. Фрадкин Ф. А., Плохова М. Г., Оссовский Е. Г. Лекции по истории отечественной педагогики. М., 1995. Харламов И. Ф. Педагогика. М., 1999. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России / Сост. С. Ф. Егоров. М., 1986. 1.3. Общие основы педагогики Слово «педагогика» (греч. paidagЈgik™) понимается по-разному

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Ретроспективный анализ развития идей российской общественно- педагогической мысли и преобразования на их основе школьной практики XIX века показывает, что процесс становления национальной образовательной системы осуществлялся на основе поиска национального образовательного идеала, в котором отражались прогрессивные идеи в воспитании и образовании нового человека. Все вышеизложенное послужило основанием для выбора темы исследования: «Национальный идеал в образовании России XIX века». Объект исследования - развитие системы образования России XIX века. Предмет исследования - формирование национального образовательного идеала в педагогической науке и практике России XIX века. Цель исследования - выявить особенности становления национального образовательного идеала в педагогической науке и практике России XIX века. Задачи исследования: - обосновать методологические позиции исследования проблемы национального образовательного идеала; - выявить сущностные характеристики понятия национального образовательного идеала в философско-педагогической мысли России XIX века; - показать роль национального образовательного идеала в становлении и развитии образовательной системы России XIX века.

 Русская философия: энциклопедия

Поликарпов-Орлов, Кантемир, П. В. Постников, Л. Ф. Магницкий, С. П. Крашенинников, С. Г. Зыбелин, Н. Н. Бантыш-Ка-менский, Поповский, В. С. Петров, В. Г. Рубан, В. И. Баженов и др. Рукописные академические курсы сохранились до нашего времени, но на рус. язык они пока не переведены. Лит.: Смирнов С. К. История Московской славяно-греко-латинской академии. М., 1855; Знаменский П. В. Духовные школы в России до реформы 1808 года. Казань, 1881; Лаппо-Данилевский А. С. История русской общественной мысли и культуры XVIIXVIII веков. М., 1990; Шкуринов П. С. Философия России XVIII века. М., 1992. С.P5265. П. В. Калитин, А. В. Панибратцев СЛАВЯНОФИЛЬСТВО направление рус. общественной мысли, противостоявшее западничеству. Его приверженцы делали упор на самобытном развитии России, ее религиозно-историческом и культурно-национальном своеобразии и стремились доказать, что славянский мир призван обновить Европу своими экономическими, бытовыми, нравственными и религиозными началами. Западники же стояли на т. зр. единства человечества и закономерностей его исторического развития и полагали неизбежным для России пройти теми же историческими путями, что и ушедшие вперед западноевропейские народы

скачать реферат Восхождение к ребенку: педагогика в поиске гуманистической парадигмы

Плод, бывший долгое время запретным, кажется особенно сладким. Тем более что сама жизнь, лишившая учителей единых учебных планов и программ, унифицированных учебников, стимулирует поиск новых моделей, технологий, методик обучения и воспитания, обращает теоретиков и практиков образования к уже имеющимся и ставших наконец-то доступными зарубежным наработкам. Следует подчеркнуть, что обращение к зарубежному педагогическому опыту, стремление использовать его для решения различных проблем российского образования, явление для нашей страны весьма традиционное. Триста лет назад именно этот ход использовал, реформируя, а точнее, создавая, отечественную школу, Петр I. В XVIII веке педагогическая мысль развивалась в Российской империи под влиянием идей, заимствованных с Запада. В конце столетия уставы отечественных школ были созданы по образцу австрийских уставов. В XIX веке педагогической Меккой для России стала Пруссия, давшая образец гимназического образования. Последняя, так и не реализованная дореволюционная реформа школы, подготовленная в 1915 году под руководством П.Н. Игнатьева, пыталась при решении проблем образования опереться на опыт Англии и Франции.

скачать реферат Воспитательно-реабилитационная работа в русской школе интернатного типа

Сегодня в России активно развивается сеть кадетских корпусов, кадетских школ и классов. В них под патронажем военных обучаются тысячи юных кадетов. Проведенное нами исследование свидетельствует о том, что в педагогической науке пока еще мало сделано для раскрытия генезиса идей педагогической реабилитации осиротевших детей на основе образовательного опыта великого русского педагога КД. Ушинского. Сделанный нами анализ еще раз подтверждает значимость и актуальность исследуемой проблемы. Список литературы 1. Н Абраменкова ВВ. Центры духовной педагогики: от интерната к пансиону // Народное образование. 2. 1991. 2. Алпанов Н. И. Учебно-воспитательная работа в дореволюционной школе интернатного типа. М., 1958 3. Антология педагогической мысли России первой половины 19 века., 1987. 4. Лордкипанидзе Д.О. Педагогическое учение К. Д. Ушинского. М., 1954. 5. Максимова В. И. Педагогическая антропология. М., 2001. 6. Миронов В. Век просвещения // Народное образование. 19889.

скачать реферат Становление личности Петра I

Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского Кафедра современной отечественной истории и историографии Реферат на книгу Н.И.Павленко «Петр I» Становление личности Петра I Работу выполнила студентка группы ХТ-901 Тетеревенкова Екатерина Руководитель Гайлит О.А Омск -2010 Введение Николай Иванович Павленко (родился 15 февраля 1916 в станице Уманской Ейского отдела Кубанской области) — российский историк и писатель, заслуженный деятель науки России, специалист по отечественной истории XVII—XVIII вв. Член Союза писателей (с 1987). Окончил педагогический техникум г. Ейска (1933), Московский государственный историко-архивный институт (МГИАИ, 1939) (перевелся с третьего курса Ростовского Педагогического института в 1936 г.), аспирантуру МГИАИ. Ученик профессора А. А. Новосельского. Кандидат исторических наук (1949, тема диссертация «Берг-коллегия. 1719—1742 гг. (Организация управления металлургической промышленностью в первой половине XVIII в.)»). Доктор исторических наук (1963, тема диссертация «История металлургии в России XVIII века: Заводы и заводовладельцы»). Профессор. В 1933—1936 работал учителем в сельских школах Краснодарском крае, одновременно учился на заочном отделении исторического факультета Ростовского пединститута.

скачать реферат Педагогика эпохи Петра I. Святой Учитель Дмитрий Ростовский

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕФЕРАТ По предмету: История педагогики На тему: «Педагогика эпохи Петра I. Святой Учитель Дмитрий Ростовский» Москва, 1996 годСОДЕРЖАНИЕ:1. Введение. 2. Биография Св.Дмитрия Ростовского. 3. Школа в Ростовском кремле. Список литературы.4.1. ВВЕДЕНИЕ 17 век ознаменовался глобальными изменениями в Российском государстве. Правление Петра I переориентировало направление развития Руси и в политическом и в светском смысле. «Европеизация» коснулась не только образа жизни дворянского сословия, но и многих областей жизни всего населения. Армия, медицина, науки, искусства подчинялись высочайшим указам Петра. В частности, трансформация коснулась и педагогической мысли России. Потребность в новых специалистах породила создание новых учебных заведений, способных удовлетворить запросы государственной машины. Реконструкция, проводимая Петром по западному образцу, требовала решения многих утилитарных задач. Петр прекрасно осознавал необходимость в подготовке собственных кадров и отдавал приоритет отечественным специалистам, но выращенным русской образовательной системой по подобию западных образцов. «Петр Великий и его ближайшие преемники основывали разные училища не для удовлетворения потребности высших классов в образовании (этой потребности не было), но для того, чтобы иметь лиц, подготовленных к различным родам государственной службы» - писал К.Д.Ушинский. Азиатская Русь стала полигоном для Петра для создания нового общества и государства.

Готовальня "Tecnica", 1 предмет.
В комплекте: 1 предмет (профессиональный циркуль с металлическим держателем, коленным соединением и подстраиваемой иглой). Длина циркуля: 155 мм.
415 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Набор фломастеров (6 цветов).
Набор фломастеров для декорирования текстиля. Помогают научиться координировать движения рук. Возраст: от 3 лет.
451 руб
Раздел: До 6 цветов
Круг на шею для купания малышей "Flipper Космонавт".
Плавательный круг Flipper сделан специально для самых маленьких рыцарей – от 0 до 2 лет, сделан из высококачественного ПВХ материала,
417 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат История идеи гуманизма

Этот мотив чистого гуманизма все больше становится кристаллизационным ядром новой идеологии. Чтобы не потонуть в безмерном материале, сюда относящемся, остановимся только на двух ярких представителях русского гуманизма XVIII века - Новикове и Радищеве. Новиков (1744-1818) родился в семье небогатого помещика, получил довольно слабое образование дома, но много потрудился над своим самообразованием. В 25 лет он предпринял издание журнала ("Трутень"), в котором проявил себя человеком большого общественного чутья, страстным обличителем разных неправд русской жизни, горячим идеалистом. Борясь со слепым поклонением Западу, высмеивая жестокие нравы русской жизни того времени, Новиков с глубокой скорбью пишет о тяжком положении русских крестьян. Работа мысли шла под знаком реакции тогдашним "западникам" и выработки нового национального самосознания. Но в гуманизме XVIII века у русских все чаще начинает выдвигаться основное значение морали и даже проповедуется первенство нравственности над разумом. В педагогических мечтах, столь близких в России XVIII века к утопическому плану "создания новой породы людей", на первое место выдвигали "развитие изящнейшего сердца", а не разума, развитие "умонаклонения к добру".

скачать реферат Экзаменационные билеты

Его сатирические журналы "Трутень" и "Живописец" (1769-1773 годы) бичевали пороки, вызванные самодержавным деспотизмом и крепостничеством: его мысль "крестьяне такие же люди, как дворяне" была открытием для России XVIII века. В развитии образования прослеживались две тенденции: во-первых расширение сети учебных заведений (появление в 1786 году "Устава народных училищ" привело к увеличению народных школ с 8 до 288, а количества учеников - с 518 до 22220 человек); во-вторых, закрепление принципа сословности образования (рост числа дворянских учебных заведений). Число кадетских корпусов увеличивается до 5, возникает новый тип учебного заведения - благородный пансион. Большую роль в распространении образования играл И.И.Бецкий, сторонник воспитания детей в изоляции от родителей (во избежании дурного влияния). Благодаря деятельности Бецкого в Москве появился Воспитательный дом для незаконно рожденных и подкидышей, коммерческое училище для купечества, в Санкт-Петербурге - Смольный институт для благородных девиц с мещанским отделением для недворянок.

скачать реферат Проблемма адаптации "чужого" в русской культуре XVIII века

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра теории и истории культуры.КУРСОВАЯ РАБОТА По истории культуры 6 семестр Факультет: социологический Группа: культурологии Выполнила студентка: Борода М. В. Проверил доцент кафедры теории и истории культуры: Левитская И. В.Самара 2000/2001гг План работы: I глава. Введение §1.1. Проблема европеизации России. §1.2. Освещение проблемы другими авторами. II глава. Русская культура XVIII века, заимствование или обогащение культурного опыта? §2.1 Социальные и политические факторы развития русской культуры XVIII века. §2. 2 Особенности Просвещения в России XVIII века. §2.3 Становление абсолютизма в России. §2. 4 Петровские реформы. §2.5Формирование нового быта. §2. 6.Масонство в России. §2.7Искусство Нового времени. 1. Два ведущих стиля XVIII века в России: барокко и классицизм. 2. Русская архитектура XVIII века. 2.Санкт – Петербург – образец новой культуры. 3. Скульптура Нового времени. 4. Живопись XVIII века. 5. Искусство интерьера, интерьерная живопись. §2.8. Театр, музыка и опера II глава. Заключение . Список использованной литературы.

скачать реферат История русской музыки

Само название сборника указывает на то, что он был предназначен для домашнего любительского досуга. Автором или составителем его, скрывшим свое имя за инициалами, являлся видный елизаветинский сановник, высокообразованный любитель музыки и один из просвещеннейших людей своего времени Г.Н. Теплов. Тексты песен, вошедших в сборник Теплова, принадлежат виднейшему дворянскому поэту этой поры Ф. Г. Сумарокову. Появление русской композиторской школы В последней трети XVIII века развертывается творческая деятельность целой плеяды талантливых русских композиторов, связанных общностью стремлений и истоков своего творчества. Много сходного представляет самая их судьба и условия музыкального развития. Среди выдающихся русских композиторов конца XVIII столетия можно назвать Березовского и Бортнянского, Е. Фомина, Хандошкина и Матинского. Крепнут и усиливаются реалистические тенденции русской художественной культуры. Источником реалистического литературного стиля становится фольклор. Язык литературы насыщается образами и приемами народно- поэтической речи или же характерными выражениями, словесными оборотами и эпитетами, воспроизводящими обычную разговорную манеру "простонародья".

скачать реферат Развитие малого предпринимательства в России

В целом следует отметить, что Россия в средние века развивалась возвратно-поступательно. Это связано с желанием успеть за цивилизованными странами, и с боязнью перенять их опыт; с естественным стремлением предприимчивых людей действовать, и с ограничением этих действий системой государственного устройства. III. Петровская и послепетровская эпоха. Восемнадцатое столетие – век пограничный, переходный, действительное начало нового периода русской истории. Петровские реформы и пополнивший их просвещенный деспотизм Екатерины II, имели весьма долговременные последствия в государственном строе, экономике, ментальности страны. Существенное влияние оказали эти реформы и на степень экономической свободы россиян, на их предпринимательскую активность, на положение третьего сословия в России. Противоречия общественного развития и экономической жизни России XVIII века отразились и на развитии предпринимательства. Поскольку без экономической активности страна не могла развиваться, постольку государство и правители стимулировали деятельность предпринимателей.

Мешок для обуви "Звездные войны", 33x42 см.
Мешок для обуви. 1 отделение. Размер: стандартный (33x42 см). Материал: полиэстер.
439 руб
Раздел: Сумки для обуви
Развивающая игра "Магнитные истории. Времена года".
Игра «Магнитные истории. Времена года» - это познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая в игровой форме познакомиться с временами
500 руб
Раздел: Игры на магнитах
Глобус Зоогеографический, диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 млн. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный.
592 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Из истории развития педагогической мысли в России и западных странах во второй половине XIX века

Дмитрий Иванович Писарев (1841 - 1868 гг.) В статьях «О русском педагогическом вестнике», «Школа и жизнь»,«Педагогические софизмы» и др. Д.И. Писарев настаивал на изучении ребенка и защите его прав. Был склонен к идеям «свободного воспитания», считал, что традиционная педагогика и школа поощряют насилие над личностью ребенка. Писарев отвергал профессионализацию общеобразовательной школы, полагая, что это мешает разглядеть действительный смысл и задачи образования. Он считал, что женщине должны быть открыты дороги к образованию наравне с мужчиной. В 1860 гг. на арену педагогической мысли России вышла группа методистов внесших заметный вклад в формирование процесса обучения в школе. Это были: # Николай Александрович Корф # Владимир Яковлевич Стоюнин # Василий Иванович Водовозов # Виктор Петрович Острогорский # Николай Федорович Бунаков и др. Особая роль принадлежит Л.Н.Толстому. Лев Николаевич Толстой (1829 - 1910 гг.) В течение 1859 - 1862 гг. Л.Н. Толстой заботится об учрежденной им школе для крестьянских детей, основывает филантропическое общество народного образования.

скачать реферат Баженов В.И.

Баженов В.И. Баженов Василий Иванович Годы жизни: 1737 г. - 1799 г. Архитектор В России XVIII века архитектура была, пожалуй, наиболее процветающим видом искусства, что особенно ярко воплотилось в творчестве Василия Ивановича Баженова, хотя осуществить ему удалось ничтожно малую часть своих грандиозных замыслов. Москвич, родился в семье бедного церковника. Мальчика отдали в певчие в Страстной монастырь: по давней традиции ему следовало идти по стопам отца. Все равно ему безудержно хотелось рисовать: "Я всех святых из церкви переносил мыслями под переходы на стены и делал их своей композицией, за что меня заставали и секали часто". В 15 лет он сам нашел себе учителя, захудалого живописца, который рисовал, бывало, вместо правой руки или ноги левую. Зато он взял к себе мальчика "Христа ради", то есть бесплатно, и мог научить его хотя бы простейшим приемам ремесла. Вскоре оба они оказались участниками громадной и спешной государственной стройки - сгорел дотла деревянный царский дворец в Лефортове на окраине тогдашней Москвы, и императрица Елизавета, перебравшаяся в неудобное маленькое здание, приказала отстроить дворец немедленно.

скачать реферат Поэт-самохвал: "Памятник" Державина и статус поэта в России XVIII века

Когда автор говорит о «стихах» Державина, он не имеет в виду их поэтические достоинства — его не интересует, хороший или плохой поэт Державин, его презрение направлено на поэзию вообще. Под сомнение ставится сам статус поэзии в принятой критикуемым автором и его единомышленниками системе ценностей: речь идет не о том, отвечает ли Державин как поэт своим притязаниям на вечную славу, но о том, могут ли в принципе в России XVIII века — вне зависимости от личности поэта и его таланта — быть высказаны и признаны справедливыми подобные притязания. Смеет ли автор надеяться стяжать своими произведениями славу полководца или государственного деятеля? Может ли Аполлон претендовать на то же значение, что и Марс? В античности на этот вопрос не замедлили бы ответить утвердительно , так же как и в наши дни, после пушкинских торжеств 1999 года: по крайней мере в официальной России нашего времени мысль о величии и бессмертии поэта, кажется, не нуждается в дальнейшем обсуждении.   2 Представления о величии поэта и поэзии восходят к эпохе романтизма и в конечном итоге к классической древности.

скачать реферат Социология (полный курс)

Своеобразие формирования социологической мысли России. 2. Периодизация развития отечественной социологии. Своеобразие формирования социологической мысли России Социология - интернациональная наука по характеру, целям и задачам. Но ее развитие в разных странах во многом определяется их своеобразием. По специфике исследований можно говорить в широком смысле об американской, французской, немецкой и других социологических школах (или условно - социологиях). Специфична и отечественная социология. Ее становление и эволюция были обусловлены особенностями самой России, порожденными уникальностью ее географического положения между Западом и Востоком, территориальной масштабностью, обычаями, традициями, психологией, моралью и пр. Социологическая мысль России формировалась веками на своей почве, вырастая на базе российской культуры и освободительного движения. Интерес к человеку в обществе, к их совместной участи, их будущему проявлялся на двух уровнях: массово-житейском (в народных сказаниях и легендах, к примеру, в «Сказании о граде Китеже»; в произведениях писателей и поэтов, в суждениях общественных деятелей) и профессиональном ( в теориях специалистов-исследователей - философов, историков).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.