телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Сувениры -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Педагогика

Учение К.Маркса и Ф.Энгельса о воспитании

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Учение К.Маркса и Ф.Энгельса о воспитании Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Возникновение марксизма и его роль в развитии педагогической науки. Марксизм как идеология пролетариата, как научное выражение его коренных интересов возник в 40-х годах XIX века, в то время, когда в Западной Европе сложился капиталистический строй, обострились классовые противоречия между буржуазией и пролетариатом и пролетариат выступил на арену борьбы как самостоятельная сила. Основоположниками учения научного коммунизма были Карл Маркс (1818—1883) и Фридрих Энгельс (1820—1895). Они создали философию революционного пролетариата — диалектический и исторический материализм. Возникновение марксизма было величайшим переворотом в области философии и других наук и сыграло огромную роль в развитии педагогики. К. Маркс и Ф. Энгельс критически -переработали и использовали все то лучшее, что было создано человеческой мыслью до них. «Вся гениальность Маркса состоит именно в том, — писал В. И. Ленин, — что он дал ответы на вопросы, которые передовая мысль человечества уже поставила. Его учение возникло как прямое и непосредственное продолжение учения величайших представителей философии, политической экономии и социализма». Марксистское мировоззрение и марксистский диалектический метод открыли перед педагогической наукой возможность решить на научной основе самые сложные педагогические проблемы, которые не могли раньше правильно решить великие умы человечества. Учение К. Маркса и Ф. Энгельса о воспитании является органической частью научного коммунизма. Основоположники марксизма доказали, что источник происхождения общественных идей и теорий следует искать не в самих идеях и теориях, а в условиях материальной жизни общества. Они установили обусловленность общественного сознания общественным бытием, а это дало возможность выявить социальную природу воспитания и его классово-исторический характер. Они вскрыли порочность и ошибочность тех идеалистических теорий, которые рассматривали воспитание как неизменную категорию, независимую от общественных отношений. К. Маркс и Ф. Энгельс показали, какую роль играет вооружение пролетариата знаниями, воспитание у него социалистического сознания, высоких моральных и волевых качеств для подготовки к революционной борьбе, которая предстояла ему при выполнении исторической миссии — свержения капитализма и построения социалистического общества. Пролетариат, возглавляемый коммунистической партией, является передовым общественным классом и носителем передовых идей. Коммунистическая партия организует его борьбу против буржуазии на основе марксистской революционной теории, которая, по словам Маркса, «становится материальной силой, как только она овладевает массами». В этой связи он писал, что наиболее передовые рабочие вполне сознают, что будущее их класса, и, следовательно, человечества, всецело зависит от воспитания подрастающего рабочего поколения». Сознательность масс после победы пролетарской революции является необходимым условием строительства социалистического общества. Поэтому воспитание в новом обществе, основанное на подлинно научной теории, обладает огромной созидательной силой.

Отмечая положительное влияние социалистической общественной среды на людей, Маркс и Энгельс считали решающим фактором формирования новой личности планомерно организованную в новом обществе систему воспитания всесторонне развитых людей. Они выявили огромное значение и историческую необходимость всестороннего развития подрастающих поколений, установили, что крупная машинная промышленность обладает революционным техническим базисом: применение машин и химических процессов вызывает постоянные технические изменения производства. Их следствием являются изменения и в функциях рабочих, возрастающая многосторонность, которая обусловливает необходимость всестороннего развития. Основоположники марксизма указали на глубокое противоречие, которое имеется между потребностью крупной промышленности во всесторонне развитых людях и капиталистической системой производства, превращающей рабочего в придаток машины. Но это противоречие может быть устранено только новым, социалистическим способом производства, который осуществляется в плановом порядке и в общественных интересах. Развитие науки и техники в этих условиях должно сопровождаться организацией воспитания всесторонне развитых людей. В «Принципах коммунизма» Энгельс пишет: «чтобы поднять промышленное и сельскохозяйственное производство .недостаточно одних только механических и химических вспомогательных средств. Нужно также соответственно развить и способности людей, приводящих в движение эти средства». В результате дальнейшего развития коммунистического общества на высшей его стадии будет окончательно устранена господствующая в капиталистическом обществе противоположность между умственным и физическим трудом; каждый человек сможет всесторонне развивать все свои силы и способности и всесторонне применять их в жизни. Требования пролетариата в области народного образования. Марксизм вооружил пролетариат программными требованиями борьбы за народное образование при капитализме и наметил необходимые положения, которые должны явиться основой для решения вопроса о построении народного образования при социализме. Основоположники марксизма считали, что в условиях буржуазного общества пролетариат должен организованно бороться за знания. Все начинания рабочих, направленные на создание пролетарских просветительных учреждений, они высоко ценили и считали необходимым, чтобы пролетариат добивался издания законов, обеспечивающих молодежи, работающей на фабриках, заводах и других капиталистических предприятиях, возможность получения образования. Фабричное законодательство в Англии Маркс рассматривал как первую скудную уступку, вырванную у капитала. Он указывал на положительное значение закона 1834 года, который ограничивал рабочий день детей в возрасте от 9 до 13 лет восемью-девятью часами физического труда и вводил для них обучение в течение двух часов в день. «Как ни жалки, — писал он, — в общем статьи фабричного акта относительно воспитания, они объявили начальное обучение обязательным условием труда. Их успех впервые доказал возможность соединения обучения и гимнастики с физическим трудом, а следовательно, и физического труда с обучением и гимнастикой».

Лишь правильно организованная гимнастика как средство физического воспитания устранит эту односторонность. Маркс в «Капитале» неоднократно подчеркивал значение гимнастики как средства воспитания; большое значение он придавал и военным упражнениям. В статье «Может ли Европа разоружиться?» Энгельс обстоятельно освещал вопрос о физическом воспитании молодежи. Он рекомендовал обучение в школах гимнастике и военному строю, считая, что это разовьет учащихся в физическом отношении и будет способствовать их военной подготовке, а решение тактических задач во время военных прогулок будет способствовать и умственному развитию школьников. Основоположники марксизма, выступая за разностороннее физическое воспитание, стремились создать крепкое, сильное и смелое молодое поколение пролетариата, которое во время грядущих революционных боев сумеет добиться решающих побед, бороться против контрреволюции. Нравственное воспитание. Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения находит решение в учении основоположников марксизма о происхождении и сущности морали. В отличие от буржуазных философов, которые рассматривают мораль как совокупность вечных и неизменных норм, присущих человеческому сознанию, К. Маркс и Ф. Энгельс установили, что мораль есть продукт исторического развития и, как все формы идеологии, обусловлена определенными общественными отношениями. В условиях классового общества мораль носит классовый характер. В своем произведении «Анти-Дюринг» Энгельс писал, что в буржуазном обществе сосуществуют три вида морали: мораль отживающая, оставшаяся в наследство от феодализма, — мораль аристократического класса; мораль господствующего класса — буржуазная мораль и, наконец, мораль пролетарская — та мораль, которой принадлежит будущее. В «Манифесте Коммунистической партии» Маркс и Энгельс вскрыли классовую сущность буржуазной морали, в основе которой лежит интерес накопления капитала — «голый чистоган». В буржуазном обществе идет непрерывная война всех против всех. Основоположники марксизма обосновали учение о коммунистической морали. Для коммуниста самое важное, указывали они, чтобы революционизировать существующий мир, выступить против сложившегося положения и изменить это положение. В процессе борьбы за новый общественный строй формируются и элементы новой морали. Пролетариат ставит своей задачей уничтожение деления общества на классы. Поэтому пролетарская мораль, которая получит свое полное развитие после победы рабочего класса и будет отвечать интересам всего человечества, станет общечеловеческой моралью. Уничтожение частной собственности приведет к освобождению всех человеческих чувств и свойств. В новом обществе человек станет общественным существом и будут достигнуты подлинно человеческие отношения между людьми. Там, по словам Энгельса, прекращается борьба за отдельное существование. «Тем самым человек теперь — в известном смысле окончательно — выделяется из царства животных и из звериных условий существования переходит в условия действительно человеческие». Пролетариат в условиях капитализма не имеет отечества, но, вырвав отечество из рук буржуазии, став во главе его, рабочий класс создаст свое государство, свое «действительное отечество, действительный очаг».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сталин. Путь к власти

Выражение веры в лучшую долю и надежды на построение справедливого общества в песнях и речах на революционных собраниях и митингах напоминало порой христианские молитвы о лучшей жизни. Если молитва соединяла верующих между собой, а их всех – с Небесной Церковью, «вводя каждую ее частицу в общую жизнь тела Христова», то обращение членов партии к основным положениям марксизма и вера в торжество социализма и коммунизма позволяли им ощутить связь каждого из них со всемирным пролетарским движением и учением Маркса– Энгельса. Представление о церкви как о Теле Христовом подготовило сознание к восприятию идеи о партии революционного пролетариата, члены которой являются лишь частицами общего братства в священной борьбе. Точно так же, как православие видело свою задачу в количественном расширении церкви на земле и в ее духовном росте, наполнении мира святостью, так и социалисты и коммунисты видели свою задачу в количественном росте рядов партии, расширении ее влияния на массы и в идейном воспитании ее членов. Конечной целью партийного строительства должно было стать соединение теории революционного коммунизма с практикой – построение всемирного коммунистического общества

скачать реферат «Лучший друг немецкого народа»: образ Сталина в ГДР

Кроме этого, подчеркивалось «величайшее духовное наследство» в виде учения Маркса и Энгельса, получившего дальнейшее развитие в трудах Ленина и Сталина. Лидер Советского Союза принимал на себя еще одну роль «великого ученого, классика марксизмаленинизма». Основные германские инициативы Сталина совпадали с центральными ожиданиями и надеждами СЕПГ и немецкого народа, проецируемыми на личность вождя. В этом заключается одна из главных причин популярности образа Сталина в начальные годы существования ГДР. Ярким примером подобной инициативы является так называемая «Нота Сталина» от 10 марта 1952 г. Документ отражает базовые потребности «нового немецкого государства», а именно: заключение общегерманским правительством мирного договора со странами-союзниками по антигитлеровской коалиции, политическая независимость и территориальное единство страны, создание собственных вооруженных сил. Бывшие служащие вермахта и члены фашистской партии должны были быть приравнены в правах к остальным гражданам . Данные предложения могли исходить, согласно пропаганде, только от «настоящего друга немецкого народа, чье будущее беспокоит его сердце больше, чем какого-либо немецкого чиновника» .

Концентрат от клещей "HELP", для защиты дачного участка до 20 соток, 100 мл.
Уничтожает клещей разных видов — иксодовых (ixodes), Dermacentor и других. Действует быстро — уже через 30 минут после обработки.
327 руб
Раздел: Прочее
Багетная рама "Bridget", 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Детское удерживающее устройство "Фэст", 15-25 кг (тёмно-серый).
Детское удерживающее устройство "Фэст" — уникальная отечественная разработка. Компактное, надежное, очень простое в эксплуатации
482 руб
Раздел: Удерживающие устройства
 ГУЛАГ (Главное управление лагерей), 1917-1960

Отдел Сбыта составляет сводный план реализации продукции. Обеспечивает выполнение планов реализации, не допуская затоваривания готовой продукции, заключает договоры на ее сбыт. Отделение организации труда и технормирования разрабатывает методы технического нормирования, мероприятия по лучшей организации труда и правильному использованию рабочей силы. Политический отдел ГУЛАГа Политический отдел ГУЛАГа является руководящим партийно-политическим органом в системе Главного Управления исправительно-трудовых лагерей НКВД СССР. Политотдел обеспечивает воспитание вольнонаемного состава ИТЛ УИЛК/ОИТК в духе беззаветной преданности партии Ленина Сталина и социалистической родине Союзу Советских Социалистических Республик, сплачивает личный состав вокруг партии Ленина Сталина и мобилизует его на беспощадную борьбу с врагами народа. Политический отдел ГУЛАГа систематически руководит всем комплексом партийно-политических мероприятий, направленных на обеспечение сознательного отношения к труду, укреплению дисциплинированности и большевистского стиля Работы и высокой чекистской бдительности среди вольнонаемного состава ИТЛ ИТЛК/ОИТК, уделяя особое внимание состоянию партийной пропаганды, добиваясь того, чтобы каждый сотрудник ИТЛ УИТЛК/ОИТК систематически работал над овладением основ учения Маркса Энгельса Ленина Сталина

скачать реферат О чём писал Шолохов

Горького мог бы закончить Шолохов рассказ о дорогих его сердцу Давыдове и Нагульнове. И ещё одна аналогия с произведениями Горького напрашивается при чтении романа «Поднятая целина». Суровый боец и мечтатель. Большой художественной удачей Шолохова явился яркий портрет коммуниста Макара Нагульнова. Нагульнов – сложный по характеру человек. Он как и Давыдов, беспредельно предан делу революции но резкий, порывистый характер, недостаток такта и выдержки иногда мешают ему правильно проводить политику партии. В Нагульнове горит лютая ненависть к врагам революции, жгучая боль за дело строительства новой жизни, нетерпимость к предрассудкам прошлого, неудержимая устремленность в будущее, и в своём увеличении они не может понять тех, кто не разделяет его взглядов или в ком ещё идёт борьба между старым и новым. Уродливая приверженность к собственности, которую Нагульнов наблюдал с детства в родном доме, вызвала протест в его чуткой и благородной душе. Из зажиточной семьи он ушёл в батраки, а с имперелистической войны вернулся большевиком. Нагульнов твёрдо усвоил основную мысль учения Маркса и Энгельса, что всё зло на земле происходит от частной собственности.

 Сдача и гибель советского интеллигента, Юрий Олеша

Под руководством партии Ленина-Сталина идем мы на идейный штурм старого мира и капиталистического общества... Мы знаем также, что мы преодолели и будем преодолевать все трудности, ибо непобедимо учение Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина, ибо во главе ленинского ЦК стоит наш друг и учитель, любимый вождь угнетенных всего мира - Сталин". Так читал, говорил и писал безвинный страдалец и несчастная жертва в неравной борьбе Юрий Олеша. Ему было поручено зачитать такое ответственное приветствие. Это нужно было заслужить. Этого не заслужили другие делегаты съезда - Бабель, Пастернак. Это заслужил Юрий Олеша. Заслуженный писатель стал зачитывать приветствия и писать произведения о замечательных успехах, возникших под властью великого ума. На этом кончается живое искусство. Начинается схематичная, лживая, лишенная фантазии, прямолинейная пьеса. Несчастье обрушилось на его слабые плечи, не подождав. Еще совсем недавно Юрий Олеша хотел написать совсем другую пьесу. За год до "Строгого юноши" он писал: "Я не знаю другого превосходства, кроме доброты". Это сказал Бетховен..

скачать реферат Современные теории о государстве

Плодом такого обращения и явилась марксистская историко-материалистическая концепция государства и права. Специфика марксистского подхода к изучению государства и права — анализ явлений политической и правовой жизни в первую очередь как органических составных частей (моментов) классовой общественно-исторической формации, отказ от усмотрения в политико-юридических институтах феноменов религиозного; психологического, этнического и тому подобного порядка. Упомянутый подход зиждется на идее зависимости государства и права прежде всего и главным образом от уровня общественного разделения труда, классовой структуры и соотношения классовых сил в обществе. Генезис учения Маркса и Энгельса о государстве и праве был подготовлен и стимулирован совокупностью экономических и общественно-политических событий западноевропейской истории первой половины XIX в. Свои итоговые суждения относительно состояния современного им западноевропейского общества создатели марксизма изложили в «Манифесте Коммунистической партии» — программе Союза коммунистов.

скачать реферат Развитие мира и мышления

Важные диалектические идеи содержит философия Фихте и Шеллинга. Развернутую систему диалектики создал Г. В.Ф. Гегель. Он провел в систему понятийный аппарат диалектики, он выводит одну категорию из другой. Формирует закономерности отражающие универсальные связи мира, познания и мышления. Причем категории мышления, абсолютны, они привносятся в мир, а не берутся из мира. Он видит источник движения в борьбе противоположностей внутри объекта, в отрицании старого новым. К числу наиболее значительных концепций развития относятся диалектико- материалестическая концепция. Она сложилась в 40х г. Прошого века в учении Маркса и Энгельса. Развитие осуществляется как «отрицание отрицания», по спирали , а не по прямой линии , как «перерывы постепенности», превращения количества в качество , внутренние импульсы к развитию даются противоречием. Эта концепция била политизирована во в взглядах Ленина и Сталина , которые абсолютизировали элемент борьбы , отрицания , скачки взрывного характера - революции. Наряду с такой концепцией возможна и иная интерпретация диалектики - гуманистическая. Превращая людей не в пассивные элементы своего класса, а разрешающая диалектику единичного и общего в истории в пользу человека.

скачать реферат Разработка теории империализма в конце XIX - начале XX века

В 2-х книгах; Кромер Г. «Древний и современный империализм» и другие. Объект исследования: империализм, как система общественных отношений новой высшей фазы капитализма. Предмет: разработка теории империализма в конце ХIХ – начале ХХ века. Представители различных научных направлений. Задачи: 1) проанализировать трактовку теории империализма марксистскими, в том числе социал-демократическими теоретиками; 2) исследовать характеристику теории империализма английским экономистом Дж. Гобсоном. Методы исследования: анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-исторический. 1. Трактовка теории империализма социалистическими теоретиками Теория империализма К. Каутского Каутский в конце 80-х годов XIX в., заинтересовавшись учением Маркса и Энгельса, начал переходить на позиции марксизма и впоследствии сыграл определенную роль в его распространении. С 1883 г. он редактировал теоретический орган немецкой социал-демократической партии «Ди найе цайт», но уже тогда допускал на его трибуну охотников ревизовать марксизм.

скачать реферат Воспитание и обучение дошкольника. Подготовка к обучению грамоте и арифметике

Маркс и Энгельс отмечали, что педагогика как соц.наука тесно связана с характером производства и производ.отношениями; выдвинули программу воспитания будущего. Доказали, что основным содержанием коммун.воспитания м.б.всестороннее и гармоническое развитие каждой личности. Выдающуюся роль в создании марксистской педагогики принадлежит Крупской, разработавшей осн.принципы построения дошк.воспитания. Учение Макаренко о коллективе, методике, тхнике пед.труда, о воспитании ребёнка в семье, о значении дет.игры. Большой вклад в теорию и практику дошк воспитания внесли сов.педагоги и психологи: Аркин, Тихеева, Ветлугин, Выготский, Запорожец. Источники пед.науки: многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; текущая мировая и отечественная практика воспитания; данные специально организованных пед.исследований; опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи и системы воспитания в современных быстро изменяющихся условий. Связь дошк.педагогики с др.науками. Дошк.педагогика развивается в тесной взаимосвязи с др.науками. Философские науки (науковедение, социология, этика, эстетика) помогают педагогике определить смысл и цели воспитания, правильно учитывать действие общих закономерностей челов.бытия и мышления, снабжают оперативной информацией о происходящих в науке и обществе переменах, тем самым помогая корректировать направленность воспитания.

Компрессор автомобильный DC-20.
Автокомпрессор — это электрическое устройство, предназначенное для накачивания шин на колесах. В отличие от механического насоса, при
1581 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Горка детская (большая).
Предназначена для игры на свежем воздухе или в игровой комнате. Игрушка выполнена из качественного материала. Цвета яркие и
5278 руб
Раздел: Горки
Набор детской складной мебели "Маленькая принцесса".
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1795 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Шпаргалки для экзамена по Философии(НТУУ"КПИ", Украина)

Разумеется, и эти функции философия выполняет специфическим, только ей присущим способом — способом философской рефлексии. Подчеркнем также, что неспецифичность гуманистической и общекультурной функций отнюдь не означают их меньшей внутри-философской, междисциплинарной и общественной значимости по сравнению со специфическими. Гуманистическая функция философии направлена на воспитание личности в духе гуманизма, гуманизма реального, научно обосновывающего пути освобождения человека, его дальнейшего совершенствования. Собственно философия и началась с обдумывания смысла человеческой жизни и заявила об этом знаменитым античным афоризмом о Человеке как мере всех вещей. Сократ и Платон, философы эпохи Возрождения, Ф.Бэкон и Гоббс, Спиноза, французские материалисты XVIII в., представители классической немецкой философии, Маркс и Энгельс, русские философы «серебряного века», экзистенциалисты — все они в фокус своего мировоззрения ставят человека как чувствующего, мыслящего и творящего субъекта. Каждый из классиков философии, развивая учение о человеке, по-новому высвечивал и проявлял какую-то важную для нас грань: то ли отношение человека к природе, то ли биологическую первоприроду человека, то ли зависимость человека от социальной среды и т.д. В сумме своей это классическое наследие предстает перед нами как попытка всесторонне решить проблему «Человек и окружающий мир», ответить на три исчерпывающих эту проблему вопроса, которые Кант в «Критике чистого разума» сформулировал так: 1.

скачать реферат Шпоры по истории первобытного общества

Масса мозга была около 1500 г при чем более сильное развитие получили отделы, связанные с логическим мышлением. Применение огня для приготовления пищи имело широкое распространение, о чем свидетельствуют находки на местах стоянок обгорелых костей, при чем не только животных, но и самих неандертальцев, что говорит о каннибализме. Объектами охоты обычно были крупные млекопитающие. Орудия же неандертальцев были намного совершеннее чем примитивные обработанные гальки. Именно среди неандертальцев появились первые зачатки такого понятия как общество. Они выжили в борьбе за существование благодаря объединению сил отдельных индивидов., что и привело 50-40 тыс. лет назад к возникновению вида, к которому принадлежим мы. - Человека Разумного- Homo sapie s Антропогенез (происхождение человека) и социогенез (происхождение общества) как единый процесс. Что следует закладывать в основание системы взглядов, определяющих положение человека в мире - антропоцентризм или социоцентризм? Иначе говоря, чьи приоритеты изначальны: человека или общества? Что должно быть на первом месте: индивидуализм или коллективизм? Схема диалектического взаимодействия, взаимополагания, взаимообусловленности общества и личности появляется в "Тезисах о Фейербахе" К.Маркса. Третий из этих тезисов гласит: "Материалистическое учение о том, что люди суть продукты обстоятельств и воспитания, что, следовательно, изменившиеся люди суть продукты иных обстоятельств и измененного воспитания, это - учение забывает, что обстоятельства изменяются именно людьми и что воспитатель сам должен быть воспитан." (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.3. С.2.). Казалось бы, человек поставлен здесь на первое место. Впоследствии К.Маркс неоднократно выражал свою приверженность этому взгляду на человека и общество.

скачать реферат Человек в современном обществе

Таким образом, можно сформулировать такую синтетическую характеристику человека. Человек - это животное, телесное существо, жизнедеятельность которого представляет собой основанный на материальном производстве. осуществляющийся в системе общественных отношений, процесс сознательного, целенаправленного, преобразующего воздействия на мир и на самого человека для обеспечения его существования, функционирования, развития.5. Человек и общество: антропоцентризм или социоцентризм? Что следует закладывать в основание системы взглядов, определяющих положение человека в мире - антропоцентризм или социоцентризм? Иначе говоря, чьи приоритеты изначальны: человека или общества? Что должно быть на первом месте: индивидуализм или коллективизм? Схема диалектического взаимодействия, взаимополагания, взаимообусловленности общества и личности появляется в "Тезисах о Фейербахе" К.Маркса. Третий из этих тезисов гласит: "Материалистическое учение о том, что люди суть продукты обстоятельств и воспитания, что, следовательно, изменившиеся люди суть продукты иных обстоятельств и измененного воспитания, это - учение забывает, что обстоятельства изменяются именно людьми и что воспитатель сам должен быть воспитан." (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.3. С.2.). Казалось бы, человек поставлен здесь на первое место. Впоследствии К.Маркс неоднократно выражал свою приверженность этому взгляду на человека и общество.

скачать реферат Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно – бытового труда

Великие педагоги о труде Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и Белинский, и Л. Толстой; и Горький и А.C. Макаренко, В.A. Сухомлинский . Некоторые из их высказываний я приведу в своей работе. "Труд – первое основное условие всей человеческой жизни и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: Труд создал самого человека " К. Маркс, Ф. Энгельс (" О воспитании образовании"). Надо сделать так чтобы труд был интересным и посильным, и в тоже время, чтобы это был творческий труд, а не только механический. Н.Н. Крупская. Великий педагог " В.А. Сухомлинский" писал, что труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.

скачать реферат Фрактальные свойства социальных процессов

Стихийно складываясь эта линия приобретает определенные законо- мерности одну из них сформулировал американский ученый А. Сент-Де- пардьи : " Деятельность человека направляется стремлением к счастью . Счастье - это в значительной степени реализация самого себя , то есть удовлетворение всех духовных и материальных запросов " (6) . -------- 5)там же, стр.370, К.Маркс Ф.Энгельс, собр.соч. том 8, стр.119 6)там же, стр.373 Американский нейрофизиолог Х. Дельгадо писал о деятельности чело- века следующее : " В научно-технических достижениях мы цивилизованны , а в психических реакциях мы остаемся варварами . В известных пределах мы умеем управлять собой . Необходимо развитие новых исследований для того , чтобы организовать наши усилия и направить их на создание об- щества будущего с высоким уровнем психической цивилизации . Более глубокое понимание психических механизмов облегчит поиски счастья и уменьшит ненужные страдания людей . Управление гигантскими силами , вызванными к жизни человеком , требует развития определенных психичес- ких свойств , способных направлять разум не только на покорение приро- ды , но и на то , чтобы сделать цивилизованной психику самого человека ". (7) Таким образом для правильного понимания множества проблем стоящих перед человеком сегодня , безразлично , говорим ли мы о судьбах всего человечества или о мелких , локальных проблемах , мы должны обратить особое внимание на культуру , рассматривая ее как основу для благопо- лучного существования общества .

Коробка картонная для цветов с люверсами и ручками "Лайм", 30x30x20 см.
Коробка картонная для цветов с люверсами и ручками. Размер: 30x30x20 см.
493 руб
Раздел: Коробки
Пробковая доска в деревянной раме MDF, 40x30 см.
Пробковые доски применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
424 руб
Раздел: Прочее
Детская горка, розовая.
Стабильная и прочная пластиковая горка с пологим спуском. Горка характеризует высокое качество и непревзойденный дизайн! Изготовлена из
1941 руб
Раздел: Горки
скачать реферат Постиндустриальное общество и его враги

Иными словами, постиндустриальное общество, став реальностью, окончательно показало, что буквально понятые пророчества Маркса не реализовались на практике. Это, кстати, является причиной глубочайшего кризиса современного европейского марксизма». Политическая публицистика Маркса и Энгельса часто способствовала формированию представлений о марксизме как о пророческом учении, утверждавшем неизбежность пролетарской революции. Между тем и Маркс, и Энгельс были достаточно осторожными в своих прогнозах. История всегда понималась ими как набор различных сценариев развития. Тем не менее ученые часто давали повод для критики в свой адрес. Во многих популярных публикациях Маркса и Энгельса исторический процесс выглядит как железная поступь социального прогресса, осуществляющегося в ходе смены общественных формаций. Ошибочно полагать, что теории Маркса потерпели крах. Совсем наоборот – многие его предсказания сбылись, а большинство категории применимы и сейчас, и это неудивительно – капитализм, описанный Марксом, никуда не исчез.

скачать реферат Основные этапы развития социологической мысли

Маркса (1818-1883), Ф. Энгельса (1820-1895) и их последователей. При создании этого учения К. Маркс и Ф. Энгельс исходили из натуралистических установок позитивизма, требовавших рассматривать социальные явления как факты и строить обществоведение по образцу естественных наук, с характерным для них причинно-следственным объяснением фактов. Предметом социологии в марксизме, как отмечалось выше, является изучение общества, основных закономерностей его развития, а также основных социальных общностей и институтов. Каковы же наиболее важные принципы материалистического учения об обществе? 1) Одним из важнейших принципов исторического материализма является признание закономерности общественного развития. Ф. Энгельс, выступая на похоронах К. Маркса, среди главнейших его достижений отмечал: «Подобно тому, как Дарвин открыл закон развития органического мира, Маркс открыл закон развития человеческой истории» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19.- С. 325). Признание закономерности означает признание действия в обществе общих, устойчивых, повторяющихся, существенных связей и отношений между процессами и явлениями. 2) Признание закономерности в материалистической концепции истории тесно связано с принципом детерминизма, то есть признанием существования причинно-следственных связей и зависимостей. К. Маркс и Ф. Энгельс считали необходимым из всего многообразия естественных структур, связей и отношений выделить главные, определяющие.

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

В связи с этим он делает заключение: что идея социалистической революции это всего лишь правдоподобная гипотеза, которая выдана за науку и за реальность. Борьбу против отчужденности труда он предлагал вести с помощью соревнования капиталистов в ходе, которого права рабочих будут восстановлены, а прибыль за добросовестный труд будет распределена более справедливым способом. Основными достижениями диалектико-материалистического способа мышления можно считать и с этим согласны абсолютно все: талантливую критику недостатков капитализма, тщательную проработку теории проблем практики, научное обоснование природы общественного. Тем не менее, все эти 3 положительных момента получили трансформацию в более поздних работах ученых и практиков, развивающих теорию марксизма. Первый самый серьезный просчет относится к возвышению общественного и умалению личностно-индивидуального. Второе: отрицание любых философских воззрений мировой философии, если это не имело отношение к диалектико-материалистическому мышлению. Третье: осмысление трудов Маркса и Энгельса Лениным, Плехановым, Троцким, Бухариным шло с серьезным перекосом в сторону политики. И с этого периода диалектико-материалистическая философия превратилась в оружие политической борьбы, и акцент делался не на общественные процессы, общественные отношения, а на развенчание религии и приспособление общечеловеческих ценностей к формам и методам политической власти.

скачать реферат Кандидатский по философии 2004 года (г. Орел)

В связи с этим он делает заключение: что идея социалистической революции это всего лишь правдоподобная гипотеза, которая выдана за науку и за реальность. Борьбу против отчужденности труда он предлагал вести с помощью соревнования капиталистов в ходе, которого права рабочих будут восстановлены, а прибыль за добросовестный труд будет распределена более справедливым способом. Основными достижениями диалектико-материалистического способа мышления можно считать и с этим согласны абсолютно все: талантливую критику недостатков капитализма, тщательную проработку теории проблем практики, научное обоснование природы общественного. Тем не менее, все эти 3 положительных момента получили трансформацию в более поздних работах ученых и практиков, развивающих теорию марксизма. Первый самый серьезный просчет относится к возвышению общественного и умалению личностно-индивидуального. Второе: отрицание любых философских воззрений мировой философии, если это не имело отношение к диалектико-материалистическому мышлению. Третье: осмысление трудов Маркса и Энгельса Лениным, Плехановым, Троцким, Бухариным шло с серьезным перекосом в сторону политики. И с этого периода диалектико-материалистическая философия превратилась в оружие политической борьбы, и акцент делался не на общественные процессы, общественные отношения, а на развенчание религии и приспособление общечеловеческих ценностей к формам и методам политической власти.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.