телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для дома -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Воспитание, школа и педагогическая мысль в феодальном обществе

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
В городах ремесленники и купцы не были удовлетворены церковными школами и вели борьбу с монополией церкви в области образования. Ремесленники открывали свои цеховые школы, где их дети обучались чтению и письму на родном языке, счету и религии; обучение ремеслу велось дома в мастерской отца. Купцы также стали открывать свои гильдейские школы, примерно с такой же программой. Обучение в этих школах значительно отличалось от того, которое давалось в школах церковных. Постепенно эти школы превратились в начальные городские школы, содержавшиеся городскими самоуправлениями (магистратами). Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения (XIV—XVI века). Появление внутри феодального общества зачатков капиталистического способа производства, развитие мануфактуры и торговли, рост городов и зарождение нового, тогда прогрессивного класса — буржуазии — характерные черты эпохи Возрождения. Буржуазия в борьбе с феодализмом вырабатывает свою идеологию. Как говорил Энгельс, она нуждается в науке и принимает участие в том восстании науки против церкви, которое имело место в то время. В эпоху Возрождения получают большое развитие математика, астрономия, механика, география, естествознание. Это время великих изобретений и открытий в различных областях знаний: изобретение книгопечатания в Европе, открытие Америки, морского пути в Индию. Деятели эпохи Возрождения — гуманисты — выдвигали на первое место культ человека и настойчиво боролись против церковно-религиозного мировоззрения, закрепощавшего личность. Но выдвигаемые ими прогрессивные положения касались лишь ограниченного круга лиц — социальной верхушки общества. Они не выступали против эксплуатации крестьян, не защищали их права на образование, мало заботились о просвещении народа, считали его главным занятием физический труд. Для детей знатного происхождения гуманисты требовали полноценного физического и эстетического воспитания, овладения латинским и греческим языками, необходимыми для изучения античных памятников литературы. В программу умственного образования гуманистами включались такие естественнонаучные предметы, как математика, астрономия, механика, естествознание. Гуманисты с уважением относились к ребенку, выступали против схоластического обучения и суровой дисциплины. Они стремились развить в ребенке любознательность и интерес к знаниям. В школах, которыми руководили педагоги-гуманисты, влияние церкви на содержание обучения было слабее, однако религия все же занимала значительное место. Педагогические взгляды гуманистов находили отражение лишь в практике отдельных школ, где учились дети знатных и состоятельных родителей. В то же время продолжали развиваться городские школы, где проходили первоначальное обучение дети ремесленников и торговцев. Появились школы для девочек (как правило, частные). В большинстве городских школ обучение осуществлялось на родном языке учащихся. Наряду с начальными школами в XVI веке существовали повышенные (латинские) школы и средние школы (коллегиумы, гимназии) с 8—10-летним обучением (для детей состоятельных родителей). Некоторые сектантские общины, боровшиеся против католической церкви, например анабаптисты в Средней Европе, табориты в Чехии и др., организовали всеобщее начальное обучение на родном языке для детей членов своей секты.

Таким образом, в части монастырских и соборных школ давалось повышенное образование. Его содержание составляли «семь свободных искусств» (sep em ar es liberales), состоявших из трехпутья ( rivium) — первые три указанных предмета — и четырехпутья (quadrivium) — последующие четыре предмета. Кроме того, преподавалось богословие, которое считалось «венцом наук». Особенно большое значение придавалось грамматике, которая сводилась к разучиванию грамматических форм латинского языка, к разбору различных духовных книг и к заучиванию отдельных грамматических форм и оборотов религиозно-мистического значения. Риторика первоначально сводилась к изучению сборников церковных законов и к составлению деловых бумаг церковного характера, а затем ее задачей была подготовка церковных проповедей. Диалектика готовила учащихся к спору на религиозные темы, приучала их защищать религиозные догмы. На занятиях по арифметике учащиеся знакомились с тремя действиями, реже с четырьмя (так как деление было очень осложнено) и овладевали мистическим значением чисел. Знание астрономии помогало в расчетах для установления даты пасхи и предсказаний по звездам; обучение музыке было связано с церковным богослужением. Всем учебным предметам был придан религиозно-мистический характер. Воспитание светских феодалов. По-другому воспитывались сыновья рыцарей — «господа земли и крестьян», у которых вырабатывали военно-физические умения, крепостническую мораль и благочестие, учили вести себя в «высшем обществе». Содержание рыцарского воспитания составляли «семь рыцарских добродетелей»: езда верхом, плавание, владение копьем, мечом и щитом, фехтование, охота, игра в шахматы, умение слагать и петь стихи. Игра в шахматы рассматривалась как средство воспитания настойчивости и способности правильно ориентироваться. Умение слагать и петь стихи нужно было для того, чтобы блистать в высшем обществе, прославлять военные подвиги и служить «даме сердца». Чтение и письмо не были обязательными для рыцаря, многие представители рыцарского сословия (графы, герцоги) в период раннего средневековья были неграмотны. Религиозные «истины» обычно сообщались детям рыцарей каким-либо «духовным отцом», чаще всего капелланом замка. До 7 лет старшие сыновья феодалов оставались в своей семье; с 7 лет они направлялись в замок к вышестоящему феодалу (сюзерену), где выполняли обязанности пажа при жене сюзерена. С 14 лет, с вручением меча, которое совершалось в торжественной обстановке, до 21 года юноша состоял оруженосцем сюзерена, обучаясь ездить верхом, умению владеть оружием. Он сопровождал сюзерена в походах и на охоте, участвовал в рыцарских турнирах и т. п.; по достижении 21 года он путем особой церемонии посвящался в рыцари. Младшие сыновья видных феодалов оставались дома, упражняясь в «рыцарских добродетелях» и обучаясь у капеллана замка религии, реже — чтению, письму; некоторые из них направлялись ко двору епископа и готовились к занятию высших церковных должностей. Образование девушек знатного происхождения стояло несколько выше, чем юношей. Многие из них направлялись в женские монастыри, где проходили особый курс обучения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ПЕ)

Аналогичное положение было и в др. регионах земного шара, где господствовали иные религиозные идеология (ислам , буддизм ).   Стремление к освобождению человеческой мысли от религиозных догматов, возрождение интереса к самому человеку в его повседневной деятельности, характерное для эпохи разложения феодального общества и зарождения капиталистических общественных отношений (14—16 вв.), отразились и на педагогических воззрениях. В различных по жанру сочинениях гуманистов эпохи Возрождения (Т. Мор , Т. Кампанелла , Эразм Роттердамский , Ф. Рабле , М. Монтень и др.) выдвигались идеи всестороннего и гармоничного развития духовных и физических сил человека, светского образования на базе усвоения культурного наследия античного мира и достижений бурно развивавшихся в тот период научных знаний.   История П. как целостной теории воспитания человека начинается с эпохи первых буржуазных революций в Европе и связана с именем чешского мыслителя Я. А. Коменского , который, обобщив и теоретически осмыслив практику европейского воспитания, создал стройную педагогическую систему

скачать реферат Предмет и задачи педагогики

Человек рос как личность, усложнялся его социальный опыт, и вместе с ним, усложнялись процесс и цели воспитания. Вначале педагогическая мысль оформлялась в виде отдельных суждений и высказываний — своеобразных педагогических заповедей. Их темой были правила поведения и отношения между родителями и детьми. До того как зародилась письменность, эти суждения имели устное бытование и до нашего времени дошли в виде пословиц, поговорок, афоризмов, крылатых выражений. Истоки народной педагогики, как первого этапа развития педагогики вообще, мы находим в сказках, былинах, песнях, частушках, детских прибаутках, пословицах, поговорках, заговорах, колыбельных песнях и песнях-хороводах, загадках, скороговорках, считалках, оглядках, исторических преданиях, народных приметах. Только затем, с появлением письменности, они обрели более «сухую», не иносказательную форму, и стали носить характер Советов, неписаных Правил и Рекомендаций. Педагогика представляет собой науку о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека. Так, например, известно множество русских пословиц и поговорок, имеющих педагогическое назначение: «Не везде сила — где уменье, а где — и терпенье», «Чего в другом не любишь, того и сам не делай», «С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь», «Доброе братство сильнее богатства», «Природу не надо увечь, а надо беречь», «Корень учения горек, да плод сладок», «Наука не пиво, в рот не вольёшь», «Повторение — мать учения», «От умного научишься, от глупого разучишься», «Век живи — век учись», «Учение — красота, а неучение — сухота».

Полотенце вафельное "Сластена полосатка", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Сластена полосатка". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне.
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Средство для мытья посуды Finish "All in 1 Max", в посудомоечных машинах таблетки, 65 штук.
Таблетки идеальны для использования на коротких циклах - таблетки быстро растворяются. Таблетки не нужно разворачивать! Специальные
880 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Шкатулка для ювелирных украшений, 13x13x6 см, арт. 84412.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
832 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
 История педагогики и образования

В рамках социальной педагогики воспитание и обучение в школе превращается в выработку взаимоотношений личности и общества на основе единства понимания жизненных ценностей и норм. С этой целью П. Наторп предлагает создать единую для всех слоев населения школу, которая привела бы к устранению классовых противоречий. Французский философ, писатель Жан Поль Сартр (1905–1980) был представителем экзистенциальной педагогики – философского направления педагогической мысли. Анализ детства и его роли в формировании творческой личности получил отражение в разработанном Сартром жанре биографии (Г. Флобера и др.), интегрирующем философский, культурно-герменевтический и социально-исторический методы. Идеалом личности Ж.П. Сартр считал свободного, одухотворенного, мыслящего человека и полагал, что влияние внешних факторов на развитие внутреннего мира ребенка минимально, следовательно, главным фактором воспитания должно стать самовоспитание. Реформаторская педагогика была представлена более широким спектром течений и деятелей, на ее развитие сильное влияние оказало философское течение позитивизма, основоположником которого явился французский философ Огюст Конт (1798–1857)

скачать реферат Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

В конце XIX – начале XX в. – центр педагогической мысли США Джон Дьюи (1859 – 1952), Эдвард Торндайк (1874 – 1949) - вывели закономерности человеческого воспитания, эффективные технологии образования. Советские педагоги Н.К. Крупская (1869 – 1939) – проблемы новой советской школы, организация внеклассной работы, пионерского движения. А.С. Макаренко (1888 – 1939) – о детском коллективе, трудовом воспитании, сознательная дисциплина, воспитание в семье. В.А. Сухомлинский (1918 – 1970) – исследовал моральные проблемы воспитания молодежи, о личности.Вопрос № 2. Цели и идеалы общего среднего образования. Целеполагание в учебно-воспитательном процессе. Иерархия целей. Воспитательный процесс носит целенаправленный характер (направление воспитательных усилий, конечная их цель, содержательная сторона и средства достижения). Цели воспитания – провозглашаются обществом. В нашей стране – “Моральный кодекс строителей коммунизма” - долгое время. Сейчас – прежние идеалы утрачены, новые не сложились, но всякая идеология – это подход тех или иных классов или групп к решению общественных проблем, которые они стремятся навязать другим.

 Общие основы педагогики: конспект лекций

Антон Семенович Макаренко (1888–1939) выдвинул и проверил на практике принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, методики трудового воспитания, изучал проблемы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье. Василий Александрович Сухомлинский (1918–1970) сосредоточил свои исследования вокруг моральных проблем воспитания молодежи. Многие его дидактические советы, меткие наблюдения сохраняют свое значение при осмыслении современных путей развития педагогической мысли и школы на этапе коренной перестройки общества. В 1940-1960-е гг. на ниве народного образования активно трудился Михаил Алексеевич Данилов (1899–1973). Он создал концепцию начальной школы («Задачи и особенности начального образования», 1943), написал книгу «Роль начальной школы в умственном и моральном развитии человека» (1947), составил многие руководства для учителей. На них и сегодня опираются российские педагоги. Среди начальных школ особое место занимают так называемые малокомплектные школы, которые создаются в небольших поселках и деревнях, где недостает учеников для создания полных классов и один учитель вынужден одновременно обучать детей разного возраста

скачать реферат Из истории развития педагогической мысли в России и западных странах во второй половине XIX века

Дмитрий Иванович Писарев (1841 - 1868 гг.) В статьях «О русском педагогическом вестнике», «Школа и жизнь»,«Педагогические софизмы» и др. Д.И. Писарев настаивал на изучении ребенка и защите его прав. Был склонен к идеям «свободного воспитания», считал, что традиционная педагогика и школа поощряют насилие над личностью ребенка. Писарев отвергал профессионализацию общеобразовательной школы, полагая, что это мешает разглядеть действительный смысл и задачи образования. Он считал, что женщине должны быть открыты дороги к образованию наравне с мужчиной. В 1860 гг. на арену педагогической мысли России вышла группа методистов внесших заметный вклад в формирование процесса обучения в школе. Это были: # Николай Александрович Корф # Владимир Яковлевич Стоюнин # Василий Иванович Водовозов # Виктор Петрович Острогорский # Николай Федорович Бунаков и др. Особая роль принадлежит Л.Н.Толстому. Лев Николаевич Толстой (1829 - 1910 гг.) В течение 1859 - 1862 гг. Л.Н. Толстой заботится об учрежденной им школе для крестьянских детей, основывает филантропическое общество народного образования.

скачать реферат Педагогика во все времена

Поскольку в каждую историческую эпоху разрабатывались свои специфические взгляды и подходы к воспитанию, постольку можно говорить о педагогике феодального общества. В период средневековья античная идея о всестороннем развитии личности была предана забвению. В соответствии с господствовавшей в тот период идеологией на первый план в воспитании стала выступать проповедь религиозного аскетизма, умерщвления плоти и духовного порабощения личности как средства поддержания божественного благочестия. В эпоху Возрождения (XIV—XVI века) идея о всестороннем развитии личности как цели воспитания начала разрабатываться вновь. Но она трактовалась только как освобождение человека от идеологических и политических оков феодализма. Томас Мор и Томмазо Кампанелла, а также их более поздние последователи, мечтая о создании нового общества, ставили вопрос о необходимости всестороннего развития личности, причем связывали его осуществление с соединением образования и воспитания с производительным трудом. Дальнейшее развитие педагогическая мысль получила в трудах мыслителей эпохи Возрождения, когда происходило разложение феодализма и начиналось развитие буржуазного общества.

скачать реферат Гражданско – патриотическое воспитание школьников

Понятие «гражданского воспитания» било поглощено понятием «коммунистическое воспитание», понятие гражданственность» отсутствовало в словарях и справочной литературе. Для периода «оттепели» характерны зарождение идеи гражданского воспитания на демократических началах, обращение к идее трудовой политехнической школы, способной наиболее успешно формировать гражданина. В трудах В.А. Сухомлинского вновь была поставлена проблема духовных основ гражданского воспитания, показано, что гражданственность формируется на основе выработке простых норм нравственности – чести. Человечности, трудолюбия. Для периода 1985 – 1993 г.г. характерен кризис гражданского воспитания в связи с коренной и нередко безосновательной ломкой всего созданного ранее, провозглашением тезиса о самоценности личности в отрыве ее от гражданской ответственности. Начиная с 1993 г. по настоящее время характеризуется становлением правового государства и гражданского общества. На этом этапе закрепилось определение гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным, цель гражданского воспитания стала обозначаться как становления молодежи в качестве субъекта народовластия, т.е.педагогическая мысль на новом уровне вернулась к тезису 1920-х. г.г. о гражданине как субъекте народовластия.

скачать реферат Средневековое образование

СодержаниеВведение Начальное образование в средние века - средневековая Византия Средневековый восток - Индия Китай Средневековая Западная Европа Средневековые университеты, концепция университета Возникновение университетов Учебный процесс в средневековом университете Заключение Список литературы ВведениеЛюбая система образования исторична, она тесно связана с эволюцией общества. Определенной стадии развития общества, как правило, соответствует и определенная система образования и воспитания. В каждом обществе существует свой образовательный механизм производства новых форм жизни. Средние века в нашем сознании ассоциируются, прежде всего, с тремя их институтами - Церковью, Империей и Университетом. Из них два первых пришли в средние века из античности, и лишь университет рожден именно средними веками. Яркой особенностью средневековой культуры является ее письменный характер. Вместо характерного для античности просвещенного досуга ( Прогресс - Академия, 1992. Сказкин С.Д. Из истории социально-политической и духовной жизни Западной Европы в средние века. - М.: Наука, 1981. - 296 с. Татаркевич В. История философии. Античная и средневековая философия. - М.: Юрайт, 2000. - 482 с. Университет глазами социологов. - М., 2001. - 144с. Ястребицкая А.Л. Западная Европа XI - XIII веков. - М.: Искусство, 1978. - 176 с. Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. Вып.1, ч.1-2. М., 1989-1990. Самодурова З.Г. Социальный состав учащихся Византии VII - XII вв. /Византийский временник. Тт.51 - 52. М., 1990-1991. Алексеев В.М. В старом Китае. М., 1958 Очерки истории школы и педагогической мысли древнего и средневекового Востока. М., 1988.

Комплект постельного белья 1,5-спальный "Самойловский текстиль. Настроение", с наволочками 50х70.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1249 руб
Раздел: Бязь
Бумага чертежная, А2, 594x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
1687 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Микроскоп для смартфона "Kakadu".
Микроскоп для смартфона прекрасное дополнения для Вашего гаджета. Увеличение в 30 раз! Подходит практически ко всем смартфонам (толщина
383 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Педагогическое образование родителей. Работа с родителями ребёнка-инвалида

Одна из них - педагогический традиционализм - продолжение прежней педагогической! мысли. Другая - новое воспитание или реформаторская педагогика - определенная альтернатива традиции. К традиционализму относились социальная педагогика, религиозная педагогика и педагогика, ориентированная в первую очередь на философское осмысление процесса воспитания и образования. Подчеркнем, что все педагоги- традиционалисты так или иначе мыслили в русле этих педагогических течений. Э. Дюркгейм, убежденный в общественном характере педагогического процесса (" Воспитание - методическая социализация"), писал, что деятельность школы состоит "прежде всего, в развитии известного набора интеллектуальных, нравственных, физических качеств, которых требует общество и среда". Подчеркивалось, что индивид отнюдь не полностью зависит от императивов "коллективных представлений" Э. Дюркгейм высказал мысль о дозированном управлении процессом воспитания. Оно должно выражаться в определении основной траектории поведения личности и неприятии "слепой покорности" ребенка. Как первостепенный педагогический фактор Дюркгейм рассматривал воздействие на ученика школьного класса. "Дети в классе думают, чувствуют, поступают иначе, чем если бы они были изолированы друг от друга.

скачать реферат Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся

Как отмечалось в главе о целях воспитания, успешное формирование личности в современной школе может осуществляться только на основе разумного организованного соединения учебно-воспитательной работы с практической трудовой деятельностью. Передовые представители философской и педагогической мысли видели в труде большую преобразующую силу, которая обеспечивает прогрессивное развитие как общества в целом, так и каждого человека в отдельности. Труд – основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, его священный долг, фундамент личностного развития. Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие школьников в общественно полезном, производительном труде, является действительным фактором гражданского взросления, морального и интеллектуального формирования личности, её физического развития. Как бы не сложилась дальнейшая судьба выпускников школы, трудовые умение и закалка потребуются им в любой сфере деятельности. Вот почему трудовой элемент в школьном воспитании с давних времён выступает как весьма существенная педагогическая система.

скачать реферат Воспитание, школа и зарождение педагогической мысли в рабовладельческом обществе

Воспитание, школа и зарождение педагогической мысли в рабовладельческом обществе Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева В результате дальнейшего исторического развития первобытнообщинный строй сменился новой общественной формацией — рабовладельческим строем. На древнем Востоке возникли первые классовые общества и закладывались основы материальной и духовной культуры, которая была в какой-то мере воспринята и переработана народами Греции и Рима. Школа в странах древнего Востока. В странах древнего Востока специальные учреждения (школы) все более становились привилегией господствующих групп населения. В глубокой древности зародилась и укрепилась школа в Индии. В продолжение тысячелетий там сохранила свое существование так называемая общинная школа, создаваемая общинами простых земледельцев. Наряду с ней большое значение имели школы в городах, при храмах для знатных и богатых. Развивались школы и в Малой Азии и Африке (Египет). В ряде государств здесь существовало земледелие, связанное с искусственным орошением, с использованием таких природных явлений, как периодические разливы рек.

скачать реферат Исследование стратегий развития зарубежной системы высшего педагогического образования

О внимании к вопросам образования за рубежом свидетельствует разветвлённая сеть исследовательских педагогических центров. Теорию и практику обучения изучают частные и государственные организации: ведущие университеты в США, Франции, Японии, Академия воспитания в Соединённых Штатах, Общество педагогических исследований в Великобритании, Центр педагогической документации во Франции и многие другие. Координацию таких исследований берут на себя международные центры: интернациональное бюро воспитания (Швейцария), Международный институт педагогических исследований (Германия), Международный институт образования (США), Центр исследования по сравнительной педагогике (Великобритания). Наиболее доступным источником знания о зарубежной школе и развитии педагогической мысли за рубежом служат работы отечественных исследователей-специалистов, посвящённые изучению состояния дел в этой области (Н.Д.Никандрова, Б.Л.Вульфсона, З.А.Мальковой, В.П.Лапчинской, Т.Ф.Яркиной, А.Н.Джуринского, Б.В.Кларина, В.А.Извозчикова, И.А.Колесниковой и др.). Большинство этих исследований выполнены для средней школы тогда, когда над нами довлели идеологические стереотипы, отрицавшие многое передовое в системе образования за рубежом.

скачать реферат Педагогическая мысль и школа в период Французской буржуазной революции XVIII века

Педагогическая мысль и школа в период Французской буржуазной революции XVIII века Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева В 70—80-х годах XVIII века во Франции создалась революционная ситуация. В недрах феодального общества выросли и созрели формы нового, капиталистического уклада. Однако феодально-абсолютистский режим задерживал развитие капитализма, сельского хозяйства, промышленности и торговли. Французская буржуазная революция 1789—1794 годов была решительной схваткой «третьего сословия» с феодализмом. Она разрушила феодально-абсолютистский строй и расчистила почву для капиталистического развития. Хотя в исторических условиях своего времени французская буржуазия XVIII века выступала как передовой, революционный класс, только народные массы придали революции ту силу и размах, без которых была невозможна ее победа. Народ был главным действующим лицом революции, ее движущей силой. Народ вынес на своих плечах всю тяжесть борьбы с феодальной контрреволюцией, он двигал революцию вперед; творческое участие народных масс в революции сказывалось во всем, в том числе и в области народного образования.

Деревянная игрушка "Набор для обучения".
Отличная игрушка для малыша. Способствует развитию мелкой моторики, логического мышления, координации движений.
749 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Интеллектуальная игра "Кубики для всех".
Представляем Вам игру "Кубики для всех" производства фирмы "Световид". Как же в нее играть, чтобы игра приносила
546 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Набор фломастеров (6 цветов).
Набор фломастеров для декорирования различных поверхностей. Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают
453 руб
Раздел: До 6 цветов
скачать реферат Воспитание и школа на средневековом Востоке

В этих учебных заведениях царила веротерпимость. Преподавателями и студентами были мусульмане, христиане и иудеи. Идеи и практика воспитания и образования исламского мира во многом предвосхитили школьно-педагогические достижения Европы и нередко являлись эталоном для Запада. Можно указать в этой связи, например, идеи Кинди об интеллектуальном развитии, сенсуалистский подход Бируни к обучению и т. д. Через арабов в Европу проник аристотелизм, ставший одним из стержней философско-педагогической мысли в Западной Европе в эпоху средневековья. Появившиеся на Востоке школы университетского типа в значительной мере оказались прообразами средневековых университетов Европы. В арабских высших школах обучались европейцы, ставшие впоследствии учеными, политическими и религиозными деятелями. В мусульманской Испании, например, получил образование будущий папа Сильвестр П. Когда в XI в. Болонье и Париже появились центры просвещения, из которых затем выросли университеты, европейцы отправлялись в Северную Африку и арабскую Испанию, чтобы посетить местные школы, познать мудрость Востока. 2. Воспитание и обучение в средневековой Индии Индуистская и буддийская педагогические традиции претерпели в средневековом индийском обществе определенную эволюцию.

скачать реферат Гуманистическое направление в воспитании и образовании в деятельности В.А. Сухомлинского

Нельзя давать ребенку почувствовать, будто он хуже других, не способен, отстает, нельзя унижать его достоинство: он не виноват в том, что думает медленнее других. Постоянно поддерживать ребенка, не ставить ему плохих оценок, не ставить ему никаких отметок, пока он не добьется успеха. Оценивать не знание само по себе и не старательность, а именно продвижение вперед, этот результат соединения знания со старательностью. “Учение – труд, серьезный труд ребенка, следовательно, оно должно быть радостью, потому что труд, успех в труде, преодоление препятствий в труде, его результат – все это надежные источники человеческой радости.” 4. Трудовое воспитание Другой идеал коммунистического воспитания — труд как основа воспитания нового человека — в теории и практике Павлышской школы наполнялся также необычными для советской педагогической мысли личностной направленностью и духовно-нравственным содержанием. Системе трудового воспитания в сельской школе была посвящена кандидатская диссертация Сухомлинского (1955 г.). В течение последующих пятнадцати лет эта система непрерывно совершенствовалась, обеспечивала учащимся все большие возможности для удовлетворения своих трудовых интересов и склонностей, самореализации и самоопределения, подготовки к профессиональной деятельности.

скачать реферат ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ КОМЕНСКОГО

Коменский пришел к своим глубоким обобщениям в области воспитания и обучения из наблюдений над жизнью общества и состоянием воспитания, из педагогического опыта. На основе его личной учительской деятельности и передового педагогического опыта эпохи родились и оформились у него глубокие теоретические мысли, какие мы находим в «Великой дидактике». Под этот педагогический опыт он подвел философское обоснование. Раньше каждое педагогическое положение обосновывали религиозными доводами, обычно цитатами из так называемого священного писания. Коменский, не отказываясь вовсе от этого старого способа, вводит наряду с ним новый прием аргументации, навеянный эпохой Возрождения, — ссылки на природу и пытается сформулировать общие закономерности («основоположения») природы и воспитания. Говоря о законах («основоположениях») природы, он считал природу созданием провидения. Эта историческая ограниченность свойственна была, впрочем, почти всем ученым того времени, даже открывшим действительные законы в различных областях природы, опровергающие церковное учение.

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Эти философские, общенаучные идеи о сущности гуманизма порождают новое направление в развитии педагогики в России конца XIX века - гуманистическую педагогику. Такие мыслители как В.П. Вахтеров, П.Ф. Каптерев, Л.Н. Толстой и др. пытались найти новые подходы к воспитанию и образованию и сделать педагогику «точной» наукой, основанной на достижениях смежных наук о человеке. Идеал новой, гуманистической школы в исканиях русских педагогов конца XIX века становится приоритетным направлением не только их научных, но и практических интересов. Педагогическая мысль, будучи трансформатором передовых философских идей того времени, вобрав в себя все составляющие гуманистического мировоззрения, выработала собственное понимание гуманистической парадигмы в педагогике, которая включала в себя любовь к ребенку, веру в добрые силы детской души, ценностное отношение к личности ребенка, заключающееся в уважении и понимании; создание условий для свободной деятельности ребенка; учет возрастных, природных и индивидуальных особенностей ребенка и создание условий для саморазвития, самообразования и самовоспитания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.