телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Всё для дома -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

"Реформы" образования - сегодня

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
"Реформы" образования - сегодня Троицкий В. Ю. Понять, что происходит с нашим образованием, можно только сравнив его с тем, что было в середине XX века, когда наша школа по праву считалась лучшей в мире. Уже в то время недруги изыскивали способы борьбы с этим несомненным нашим преимуществом. И выбрали они единственно возможный тогда путь: снизить образовательный уровень школы, используя государственные образовательные структуры. Для этого под предлогом "совершенствования" образования был запущен хитроумный механизм реформ. Реформирование происходило постоянно с конца 50-х годов XX века. Оно официально объяснялось самым благовидным образом. Однако заявления реформаторов о благодатных целях реформ и ход реформирования не совпадали. Нельзя привести ни одного убедительного примера, когда реформы этого периода привели бы к заметному повышению уровня образования в той или иной части образовательной системы. Эти обстоятельства наводят на мысль, что чехарда реформ была спровоцирована отнюдь не задачей возвышения образования, а проводилась кем-то чужим с какой-то иной, скрытой, целью. В книге Д. Коллемана "Комитет 300" механизм образовательных реформ (по отношению к Америке) вскрывается весьма определённо. "Наша система образования, - пишет Д. Коллеман, - была запрограммирована на саморазрушение Это разрушение осуществляется в частности, с помощью разнообразных юридических придирок и из-за недостатка финансирования». "Стандарты образования в США уже опустились до столь низкого уровня, что его едва ли можно назвать образованием. ( ) Быстро происходит разрушение национального самосознания "1. Всё это вполне относится и к России, в которой, как писал Д.Коллеман, "Борис Ельцин использует декреты Комитета 300, чтобы в качестве эксперимента навязать России волю Комитета".2 Традиции Б. Ельцина, соблюдая при этом некоторый камуфляж, успешно осуществлял бывший министр В.М. Филиппов. Неслучайно он получил от короля Бельгии Большой орден "За заслуги перед высшим образованием Европы". И отнюдь не случайно в его интервью журналу "Итоги" прозвучали весьма значимыее и соответствующие его политике слова: "Я всегда был либералом в образовании. Ориентация на мировые прогрессивные тенденции пронизывала всю мою душу"3. Реформирование до "перестройки" носило характер "косметический". Советская школа продолжала в целом следовать принципам научности, системности и опиралась на основательное изучение всеми учащимися фундаментальных дисциплин. Уровень её был такой, что очень многие, успешно её оканчивающие, могли без репетитора поступать в вузы. "Реформы" последних двенадцати лет изменили самый смысл школьного образования, нацеленного ранее на подготовку строителя, созидателя нового, лучшего мира, обладающего высокими нравственными качествами. Я говорю о направленности школы, о смысле её деятельности. Она, согласно своему пафосу, была школой, подготавливающей творца, работающего во имя высоких целей будущего. Перестроечное же "реформирование" изначально было нацелено на разрушение сложившейся системы образования. Причём это откркто провозглашалось в докладе тогдашнего министра Э.Д. Днепрова "Развитие образования в России" (1992 г.). Основной метод, заложенный в разрушение системы образования, - это постоянное принудительное его обновление.

А оно, как известно, только делает вид, что "управляет" образованием, а на самом деле - расправляется с ним. Находясь в таком тяжелейшем положении, неплохо бы вспомнить мысли великих наших соотечественников. Нам надо бы восстановить в памяти, что говорили светочи нации об образовании в России, в чём они видели залог её процветания. Их мысли могут служить надёжным маяком в густой мгле современного умопомрачения. Напомним сперва, что в капиталистической России, в начале XX века, русский гений Д.И. Менделеев утверждал, что "главную цель образования должно видеть в высшем образовании, и все лица, прошедшие среднее образование, должны удовлетворять норме подготовки, которая принимается во внимание при составлении программ высших учебных заведений"7. Это говорилось в начале XX века. В начале XXI века современные "реформаторы" рассматривают всё с позиций примитивной вульгарно-экономической выгоды, не задумываясь над тем, что благо страны неразрывно с широким просвещением. В 60-х годах XIX века учёный и общественный деятель князь А.И. Васильчиков убеждённо заявлял: "Всё будущее преуспеяние зависит от той степени умственного и нравственного образования, до которого возвысится у нас низкий класс народа"8. Ф.М. Достоевский с болью в душе восклицал: "Я не хочу мыслить и жить иначе как с верой, что все наши девяносто миллионов русских (или там, сколько их тогда народится) будут образованы, очеловечены и счастливы"9. И при этом он имел в виду именно - высшее образование для широких слоёв народа. "Высшие учебные заведения должны быть доступны для всех подготовленных к восприятию тех специальностей, страны требовали многого, чего не предвидели реформаторы образования, для которых они назначаются - писал наш гений Д.И. Менделеев в начале XX века. - Если мы, русские, хотим развиваться самостоятельно, исходя из общих начал жизни и пользуясь светом, развиваемым всегда лишь исключительно немногими лицами, мы должны иметь и много высших учебных заведений, и много в них слушателей»10. Далее же учёный точно определял самый смысл высшего образования и его главную цель: "Высшее учебное заведение не может служить ни к чему иному, как к развитию истинного просвещения в стране, а без него страна не может правильно и самостоятельно двигаться вперёд и готовиться к предстоящей ей будущности Не только учреждение, но и содержание высших учебных заведений должны составлять одну из первейших забот правительства, пекущегося о полноте блага народного, о сохранении самобытности страны и о всех основных началах ее существования»11. Столь же определённо высказался о необходшости в России широкого и полноценного просвещения выдающийся учёный-энциклопедист XX века А.Л. Чижевский: ".Только плоды высших достижений в состоянии вывести народ на свет и научить сознанию человеческой обязанности, пробуждая в душе его чиетые, нравственные инстинкты"12. Отчётливо и решительно очертил задачу, стоящую перед Россией, В.И. Вернадский: "Есть единственная возможность сделать культуру прочною - это возвысить массы, сделать для них культуру необходимостью "13. Светочи нации завещали нам, что широкое, полноценное народное просвещение - наша первейшая национально-государственная задача. Задача эта остаётся наиважнейшей и в наши дни тяжелейшей информационно-психологической и экономической войны в сфере духовного творчества, где наши недруги доходят до кощунства и надругательства над великим духовным наследием России, не встречая достойного отпора.

За 12 лет "перестроечных" реформ отечественное образование по уровню освоения фундаментальных дисциплин было отброшено на 70 лет назад, к тому времени, когда в первые полтора десятилетия советской власти в школе свирепствовал новаторский беспредел. Ведь в 20-е годы XX в. вследствие большевистских "реформ" в русские школы хлынули потоком «бригадный метод», «Дальтон-план», «групповая отчётность» и прочие разрушительные нововведения, подрывающие основы учительных традиций. История была объявлена буржуазной наукой, к литературе жёстко применялся классовый подход, марксистско-ленинское учение было объявлено единственно верным и определящим путь к последней истине. Традиции прошлой культуры либо отвергались вовсе, либо воспринимались избирательно: всё, что толковалось как "пережиток" прошлого или явление классово чуждое или "неудобное" политикам, - старательно изымалось; духовные традиции зачастую толковались как мракобесие; религия же, говоря словами неверовского героя, считалась обморачиванием головы, предрассудком тёмной массы Всё это привело к духовному голоданию: массовая западная, криминальная и босяческая антикультура разливалась по стране. Нравственность катастрофически падала. Необходимо было остановить грозящую культурную катастрофу. Политическое решение (исходящее от В.И. Ленина) было спасительным: культуру - в массы: "Коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество"4. К сожалению, этот лозунг не изменил (да и не мог изменитъ) заведомо тенденциозного отношения к культуре прошлого. Однако началось переиздание огромными тиражами русской классики. Она несла спасительные традиции, и духовная жизнь получила реальный источник, частично и временно поддерживая то, что ранее питалось верой и глубоким религиозным мироотношением. Одновременно однако происходила дегуманитаризация культуры: из системы преподавания постановлением властей был исключён церковнославянский язык, в Московском и Ленинградском университетах были закрыты историко-филологические факультеты, резко сократилось филологическое образование: из программ изымались латынь и древнегреческий язык, а преподавание иностранных языков было сокращено. Однако нужды развиващейся страны требовали многого, чего не предвидели реформаторы образования. Начались медленные и нелёгкие изменения в школьной политике. В целом порушенная школа держалась всё же мощными традициями дореволюционной гимназии (в убогом виде они были "допущены" в образование) и опытом старых учителей, их самоотверженным трудом и энтузиазмом. Однако деградация не была остановлена, ибо не восстановлена была культурная традиция - основа всякого образования. Но без плодотворных связей и без восприятия созданных, созидательных, созидающих и восходящих к прошлому ценностей истинное образование немыслимо. Лишь в 30-е годы вопросы народного образования сделались предметом внимания властей (и лично И.В. Сталина) и целым рядом государственных решений разрушительные и безответственные "эксперименты" 20-х годов были прекращены. С приходом нового наркома просвещения В.П. Потёмкина началось нелёгкое строительство советской школы. Новый нарком, наводя порядок в образовании, развинченном и расхлябанном плюрализмом и новациями, решителъно повернул дело к восстановлению плодотворных традиций отечественной науки и просвещения и, основываясь на них, начал усовершенствование школы, особое внимание уделяя фундаментальному содержанию предметов, подготовке и изданию достойной учебной литературы, выстроенной на принципах подлинной научности, и повышению квалификации учительства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гнев орка

Открыл обсуждение ректор Высшей школы экономики Кузьминов, являющийся, по непонятным для меня причинам, одним из главных, а возможно, и самым главным идеологом образовательной реформы «Реформа» является нынче тем самым волшебным словом, под которое можно просить и даже требовать кредиты, инвестиции и прочие капиталовложения. Основная цель реформаторов в образовании сегодня добиться финансирования образовательной реформы. Говорят, что только для запуска реформы требуется (здесь называется такая астрономическая для образования сумма, что я просто не рискую ее привести). Но судя по всему, реформа уже запущена, а значит, часть денег уже поступила. Главное в реформе не результат, а процесс, и даже не процесс реформирования, а запуска реформы. В быстром окончании этого процесса не заинтересованы прежде всего сами реформаторы. Вообще занятие реформированием в нашей стране дело весьма прибыльное, в некотором смысле оно даже более прибыльное, чем приватизация, поскольку реформаторы, как показала практика, ни за что не отвечают и ничем не рискуют

скачать реферат Глобализация и интернационализация в образовании и важность изучения иностранных языков

В 1980-90 х годах международное сотрудничество приобрело новое значение — по иным, неполитическим, причинам. Реструктуризация мировой экономики и создание мировых рынков стали главными силами, определяющими интернационализацию высшего образования. За последние 25 лет международная академическая мобильность возросла более чем на 300 % (Bru ch, Bar y, 1998). Появились новые формы международного сотрудничества. Интернационализация высшего образования сегодня подразумевает, помимо студенческой и преподавательской мобильности, реформу программ и учебных планов, сотрудничество в научно исследовательской сфере через сети и ассоциации, открытое и дистанционное обучение без границ, региональное и зарубежное сотрудничество институтов, международное разделение труда и другие виды деятельности. Мировые ресурсы, программы, институты и организации мобилизуются вокруг идеи интернационализации. Преимущества интернационализации в высшем образовании очевидны: это объединение ресурсов, в особенности когда они так труднодоступны, как сейчас; избежание дублирования и ненужного копирования тем исследования; лучшая идентификация проектов и растущая уверенность в их целесообразности в условиях коллективного надзора.

Игра настольная "7 на 9".
Быстрая игра для 2-4 человек. Суть игры в том, что необходимо быстро считать в уме и ещё быстрее действовать — бросать подходящую карту,
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Бумага упаковочная "Путешествие", 70x100 см, 10 листов.
Упаковочная бумага — одна из важнейших деталей презента. Подарочная упаковка с оригинальным дизайном с легкостью дополнит всю прелесть
487 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Тримино".
"Тримино" настольная игра для тех, кто умеет просчитывать ходы, создавать хитроумные комбинации и не боится блефовать. Здесь не
714 руб
Раздел: Домино детское
 Шалва Амонашвили и его друзья в провинции

Чтобы ребятам хватало учительского внимания. Чтобы учителя поменьше уставали и не раздражались. Было бы неплохо, если педагогический процесс не был таким скучным, чтобы образование строилось по принципу игры, особенно в начальной школе. И было бы здорово, если бы наша школа была более весёлой и красочной. Писатель Григорий Остер, папа шестиклассницы Маши и третьеклассника Никиты (не считая еще троих, окончивших школу детей): Сегодня в школах хаос и анархия! На мой взгляд, при советской власти школьное образование хоть и «давило» на ребёнка, но в целом давало очень глубокие знания. Сегодня в школах хаос и анархия: реформа образования затянулась, учителя учат каждый по-своему, проводя на детях презабавные эксперименты. Короче, советской школьной системы уже не существует, а российская система образования ещё только встаёт на ноги. Беда только в том, что дети в школу ходят именно сейчас. У нас их пятеро: трое уже окончили школу, а младших, Машу и Николая, мы решили экспериментам не подвергать. Они учатся экстерном: на дом приходят учителя немецкого и английского, а остальные предметы им преподаю я и моя жена Майя

скачать реферат Материалы по муниципальной собственности

С самого начала интенсивность процессов реформирования отношений собственности на местном уровне была производной от понимания необходимости реформ и политической воли представительных и исполнительных органов местного самоуправления. Именно поэтому различные муниципальные образования сегодня существенно отличаются друг от друга по уровню экономического развития. Это можно видеть на примерах муниципальных образований, входящих в число пилотных по проекту ТАСИС «Муниципальный менеджмент». Разительны успехи развития муниципальных образований Боровичи и Окуловка (Новгородская область) особенно на фоне бедственного положения совершенно симметричного им в начале реформ Печорского района (Псковская область). Разумеется, в успехе или неуспехе экономического развития, кроме реформирования отношений собственности, достаточно много иных составляющих, но именно создание местного частного сектора экономики является тем базисом, на котором строится муниципальная политика экономического развития. Ускорение приватизации муниципальной сферы торговли и услуг и сегодня - через семь лет после начала реформ - остается для Печорского района актуальнейшей задачей.

 Русская история. Часть II

Таковы итоги его царствования. Лекция 4 1. — Канонический аспект церковной реформы Петра I. 2. — Богословское образование па Руси до Петра. 3. — Славяно-Греко-Латинская Академия. 4. — Отмена патриаршества. 5. — Оценка Синодального периода. 6. — «Духовный регламент» об образовании. Сегодня речь пойдет о церковной реформе Петра Великого, о Духовном регламенте, а также об оценках этой реформы и о ее последствиях. 1. Канонический аспект церковной реформы Петра I Эту реформу можно оценивать в нескольких аспектах. Оценка реформы с чисто канонической стороны — не Моя задача. О каноничности этой реформы всерьез начали писать только в конце XIX века, и те, кто оценивал реформу, считали ее антиканонической. Но для историка сама констатация этой реформы как канонической или антиканонической, в общем-то, не имеет значения. Нам надо посмотреть, имела ли эта реформа взаимосвязь с предшествующим периодом русской истории и каковы ее последствия. Итак, что собой представляла церковная реформа Петра с точки зрения вообще русской жизни? Молитвенное общение, церковная практика, пастырское руководство и т. д. — в этой плоскости мало что изменилось

скачать реферат Философия образования

Знания надо переводить в справочную литературу. И вот тут как раз и нужна способность к обучению. Студент не может быть принят в ВУЗ, если он не умеет сам обучаться, и не умеет пользоваться справочной литературой. А чему надо учиться? Рефлективным представлениям. Например, не надо излагать разные психологические теории, а нужно "ввести» в психологию, т.е. надо продемонстрировать психологическую точку зрения, познакомить с психологическими школами, познакомить с историей психологии, с эволюцией психологических программ, познакомить с типами психологического дискурса. И это совершенно другой подход. А конкретные знания, конкретные теории - этому человек должен учиться сам. Нужно переходить к принципиально другим типам содержания и другим целям образования. Необходимо все учебные знания и дисциплины рефлексивно сворачивать. С этой точки зрения все учебники, которые сегодня существуют, не работают. А.Р. Марков (с.12), считает, что назрела необходимость весьма радикальных изменений в нашей системе образования. В числе главных в реформе образования - избавление от системы государственного диктата и монополизма. Если этого не произойдет, то невозможно будет уйти от единообразия в образовании, от несоответствия осваиваемых молодежью знаний жизненным реальностям.

скачать реферат Востребованность в допрофессиональной подготовке учащихся старших классов города Асбеста

Когда подобные противоречия обостряются, становятся необходимыми реформы образования. В России с большим или меньшим успехом было проведено уже несколько из них. Так, в Концепции модернизации образования на период до 2010г21 утверждается о возрастании роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70-80% национального богатства, что, в свою очередь, обуславливает интенсивное, опережающее развитие образования, как молодежи, так и взрослого населения. Главная задача российской образовательной политики сегодня - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства22. В Концепции модернизации образования говорится, что базовое звено образования - общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Также, необходимо взаимодействие23 школы с учреждениями дополнительного образования, которые были и остаются одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

скачать реферат Персонализация образовательного процесса в высшей школе

Замысел реформы подчинен исключительно целям финансовой поддержки отдельных университетов и подготовки потенциально конкурентоспособного специалиста, что дает основание говорить о «реформе без платформы», без внятной национальной идеи и социального заказа. Даже само масштабное определение «реформа», несущее в постсоветской России устойчивую негативную смысловую нагрузку, заменяется на более скромное «модернизация». Вместе с тем, в дискуссии партии парламентского большинства цель образования была определена, как подготовка национально ориентированной элиты. В целом, кризис высшей школы во многом обусловлен общим кризисом современной культуры, который проистекает из унификации и сегментации (фрагментации) личности, из дерегулирования и приватизации процесса ее формирования, из отрицания авторитетов, полифонии провозглашаемых ценностей и связанной с этим фрагментации жизни, характеризующей наш мир. Образование, превращенное в сферу услуг, уже не призвано развивать, а может лишь удовлетворять. Таким образом, реальное образование сегодня отдано на откуп стихийно действующих, не в должной мере регулируемых обществом сил и процессов.

скачать реферат Состояние современного российского образования

Очевидно, что при всякой модернизации образования возникает несколько проблем. Первая – сохранить то положительное, что имеется в существующей системе. Вторая – если что-то полезное для общества было утрачено в образовании за предыдущие годы, то необходимо восстановить это. Третья – основная: привести систему образования в соответствие с запросами общества. Несмотря на состояние глубокого кризиса образования, из которого мы сегодня пытаемся выйти в России много одарённых, талантливых людей. Потрясающая возможность русских людей к самоорганизации даёт возможность продвигаться им в жёстких социальных условиях к высокому уровню образованности и воспитанности. Сегодня множество российских семей отказывают себе во всём, лишь бы привить детям вкус к образованию, предоставить им достаточно разнообразный набор образовательных услуг, обеспечить всем необходимым для учёбы, дать попробовать свои силы и способности в разных сферах деятельности. По сути своей это настоящий подвиг самоотверженности, совершаемый ежедневно миллионами самых обычных людей. Жизненная стратегия пострадавшего от либеральных реформ образованного слоя российского общества, согласно которой нереализованные знания и эрудиция могут быть вложены в детей, требует огромной самоотдачи, предельного физического и психического напряжения.

Чернила "Bottle Quink", синие, 57 мл.
Цвет – синий. Объем – 57 мл. Материал флакона – стекло.
449 руб
Раздел: Чернила, тушь, штемпель
Кружка-хамелеон "Любовь".
Каждый человек знает, как приятно говорить о своих чувствах любимым. Кружка-хамелеон "Любовь" поможет Вам чаще признаваться в
314 руб
Раздел: Кружки
Набор посуды керамической "Миньоны" (3 предмета), желтый.
Набор детской керамической посуды с изображением героев любимых диснеевских мультфильмов в подарочной упаковке. Состав набора: • тарелка:
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Государственная политика в области образования в РФ

Подушевой принцип распределения средств в общем образовании дает возможность в полной мере учитывать объективные особенности городских и сельских учреждений. Система поощрения лучших учителей и доплат за классное руководство ориентируют на стимулирование качества и результативности педагогической работы. Образование сегодня является одним из средств решения важнейших проблем не только общества в целом, но и отдельных индивидов. Как и в любом государстве, в России характер системы образования определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями. Требования общества к образованию формулируются системой принципов государственной образовательной политики. Говоря о содержательной стороне российского образования, надо упомянуть об эволюции образовательных программ. В целом их реформы сегодня вызываются изменениями в экономике и социальной сфере. Новые программы предусматривают: – приобретение знаний о человеке, природе и обществе как основы научного современного взгляда на мир и ориентации на одну из областей будущей практической деятельности; – приобретение опыта умственного и физического труда для формирования основных навыков интеллектуальной деятельности; – приобретение опыта творческого труда, делающего личность готовой к общественной, экономической, научной и иной деятельности.

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

Все эти суды были выборными, кроме судов нижней расправы, которые назначал губернатор. Высшим судебным органом в стране становился Сенат, а в губерниях – палаты уголовного гражданского суда, члены которых назначались государством. Новым для России был Совестный суд, призванный прекращать распри и мирить ссорящихся. Он был бессословным. Разделение властей не было полным, так как губернатор мог вмешиваться в дела суда. В отдельную административную единицу был выделен город. Во главе его стоял городничий, наделенный всеми правами и полномочиями. Город разделялся на части, находившиеся под надзором частного пристава, а части в свою очередь – на кварталы, которые контролировал квартальный надзиратель. После губернской реформы перестали функционировать все коллегии, кроме Иностранной коллегии, Военной и Адмиралтейской. Функции коллегий перешли к губернским органам. Сложившаяся система управления территорией страны в новых условиях решала задачу укрепления власти дворянства на местах, ее целью было предотвращение новых народных выступлений. Реформа образования.

скачать реферат Система образования в Японии

То есть тогда школы (как, впрочем и сейчас) выполняли функции, разделённые в западном обществе между школой и церковью. 3. Первая реформа образования в Японии, заложившая основы формирования его современного облика, началась с принятием в 1872 г. Основного закона об образовании. Новая система образования, вводившая обязательное бессословное обучение, должна была способствовать раскрепощению воли и инициативы народа, ускорению модернизации японского общества, а так же – достижению провозглашенной цели- “обогащению и укреплению государства”. 4. В предвоенный период (30е-40е гг.) широкое распространение получило милитаристское образование. Над всеми учебными учреждениями, школьными программами и учителями устанавливался строгий государственный контроль. Курсы по военной подготовке стали частью общеобразовательной программы и для мальчиков, и для девочек. 5. На послевоенное время приходится вторая реформа образовательной системы. В 1947 г. был принят “Основной закон об образовании”, в соответствии с которым обязательное обучение было продлено до 9 лет, школьная административная система подверглась децентрализации.

скачать реферат Реформы образования в России и Англии

Реформы образования в России и Англии. Реформа образования в России, идущая уже, по заверениям чиновников от образования, полным ходом, становится одной из наиболее обсуждаемых в обществе тем. Интересен тот факт, что обсуждение это происходит практически постфактум. Концепция уже сформулирована, сроки определены, в ряде регионов уже началось реформирование в виде разного рода экспериментов. В таких обстоятельствах вполне естественно, что критика имеет своею целью не внесение каких-то корректив в программу реформы, а принципиальное противостояние ей. Это не означает, что в порядке критики не высказываются здравые замечания, но нельзя закрывать глаза на то, что любые дебаты по определению рамок какого-либо проекта и его общей стратегии уместны на подготовительной фазе, а не когда этот проект уже запущен в действие. Теперь речь может идти лишь о тактических поправках курса, уточнении средств, цифр, акцентов. Все остальное вольно или невольно попадает в разряд стенаний и причитаний. На фоне этих умеренно возбужденных обсуждений встает вопрос: в какой степени можно говорить о сформировавшемся поле дискуссии по поводу реформы и ее претворения в жизнь.

скачать реферат История развития системы среднего проффесионального образования на примере техникума

Такие учебные заведения относятся к новому типу и не будут отнесены к конкретному уровню профессионального образования, а будут учреждениями непрерывного профессионального образования. Такая диверсификация образовательных учреждений обеспечивает реализацию широкого спектра профессиональных образовательных программ по всему профессиональному полю. Отсюда, развитие среднего профессионального образования связывается с возникновением и развитием новых типов образовательных учреждений - многоуровневых многоступенчатых многопрофильных: профессиональных лицеев и колледжей как инновационных образовательных учреждений, реализующих в значительной мере основные направления реформирования профессионального образования. Сегодня среднее профессиональное образование направлено на подготовку специалистов-практиков. Среднее профессиональное образование производится более чем по 300 специальностям. За последние три года введено более 20 новых специальностей, в основном, в областях социальной сферы, сервиса, новых информационных технологий.

Пивная кружка "Пиво утром, как известно, не так вредно, как полезно", 500 мл, 14 см.
Состав: керамика, ПМ. Мыть тёплой водой с применением нейтральных моющих средств.
720 руб
Раздел: Кружки
Средство для купания Bubchen, 400 мл.
Мягкое средство для купания младенцев c лекарственными травами стабилизирует кислотно-щелочной баланс кожи и поддерживает ее естественную
413 руб
Раздел: Экстракты, сборы
Папка для труда "Спортивное авто", 325х245 мм.
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань.
322 руб
Раздел: Папки для труда
скачать реферат Коллектив, история и современность

Ростки реформы образования ко второй половине 18 века взошли, и на территории России окончательно утвердилась классно-урочная система. При этом класс уже воспринимался как единый коллектив, и работа с ним велась как с единым целым. И поэтому учитель был обязан вести обучение не с отдельно взятым учеником, а с целым классом. В результате чего, когда ученик читал или отвечал, весь класс должен был за ним следить. Это нововведение в России стало переломным моментом для организации образовательного процесса в ученическом коллективе. Но, тем не менее, в этот период основные центры педагогической науки, а значит и центры исследования коллективных форм и методов формирования коллектива, находились вне пределов России. И здесь нужно отметить, что совершенно не однозначным было отношение видных учёных к коллективным формам воспитания, а значит и к самому ученическому коллективу как их необходимой составляющей. Так, например, видный учёный Ж.Ж.Руссо, живший в 18 веке, достаточно негативно относился к классно-урочной системе. Он полагал, что она подавляет личность ребенка, и негативно сказывается на воспитании.

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

В заключении скажем, что реформа образования Александ- ра I при том, что в системе образования был достигнут очевидный прогресс, носила незавершенный характер. Исходя из того, что иллюзорные идеалы в большинстве своем не были подкреплены конкретными практическими действиями, подавляющее большинство провозглашаемых целей обучения и воспитания, не получили реального воплощения. Таким образом, реформы образования первой четверти XIX века, как и множество других подобных преобразований в отечественной истории, носили незавершенный характер. Дальнейшее развитие государственной образовательной системы полно сложностями и противоречия, противоборством сторонников классицизма и реализма, попытками прогрессивных деятелей утвердить светский, гуманистический, национальный характер ее основ и идеалов. Анализируя историю педагогики, М.И. Демков писал, «что никогда не было времени, чтобы государственная система образования работала без идеалов, но в различные времена и эпохи идеалы были разные. Менялись люди, менялись обстоятельства, являлись и иные задачи, иные идеалы». Царские правительство и высшие круги Министерства Народного Просвещения при разработке проекта реформирования государственной образовательной системы ориентировались на религиозные ценности, ортодоксальную церковно-клерикальную философию православия.

скачать реферат Билеты и лекции по ДКБ

Кейнс рекомендовал противодействовать кризисному падению пр-ва с помощью инфляционной пол-ки, заключающейся в эмиссии дополнит. платежных ср-в для понижения нормы процента и стимулирования кап. влож.2. Денежные реформы как метод оздоровления денежного обращения. Задачи и методы проведения реформ. Денежные реформы - полное или частичное преобразование денежной системы, проводимое государством с целью упорядочения и укрепления денежного обращения. Д.Р. осуществляются различными методами в зависимости от экономического положения страны, степени обесценения денег, политики государства. В условиях рыночной экономики различается несколько видов денежных реформ: образование новой денежной системы частичное изменение денежной системы ( например, изменение наименования денег, порядка эмиссии и обеспечения банкнот) относительная стабилизация денежного обращения с целью сдерживания инфляции.3. На основании каких документов осуществлятся платеж при использовании аккредитивной формы расчетов? - платежными поручениями; - чеками; - в порядке плановых платежей; - требованиями-поручениями; - в порядке зачетов взаимных требований.4. Сущность ревальвации.

скачать реферат Политика “просвященного абсолютизма” в эпоху Екатерины II. Золотой век российского дворянства

Дворянству представлялись огромные права:  освобождались от обязательной службы, личных податей, телесных наказаний. Имения объявлялись полной собственностью помещиков, они имели право заводить собственные заводы и фабрики. Дворяне могли судиться только с равными себе и только дворянским судом. Жалованная грамота дворянству закрепляла и юридически оформляла  дворяновластие в России.  Грамота города определяла права и обязанности городского населения, систему управления в городах. Городское население делилось на шесть разрядов. 1- дворяне и духовенство; 2- купцы, делившиеся на три гильдии; 3- ремесленники; 4- иностранцы, постоянно живущие в городе; 5- именитые горожане, имеющие высшее образование и капиталисты; 6- посадские, которые жили промыслом или работой.   Реформа образования:  Создавались сословные учебные заведения Были открыты воспитательные дома, Смольный институт благородных девиц  и т.п. В уездах открывались 2-х летние народны училища, в губерниях –4-х летние. Создавалась методика преподавания, классная урочная система,  единые сроки начала и окончания занятий, единые учебные планы. ХУШ в. славится  полководцами Суворов / русско-турецкая война/, Кутузов /взятие Исмаила/ Потемкин  - присоединение Крыма; стоял во главе управления юга России.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.