телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Красота и здоровье -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Духовно-нравственное образование и воспитание в школе

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Духовно-нравственное образование и воспитание в школе Медушевский В. В. Последняя цель педагогики. Для чего мы отдаем детей в школу? Приспособить к будущей профессии? Для поддержания внешнего порядка в социальной жизни и производстве? Нельзя начинать мысль с середины! Нужно — с последней цели и смысла, дабы не затеряться в бесконечности тупиков. А для того — возвести ум к его истинному основанию, к правильной «точке отбытия мысли» (Жуковский). Где она? Антитрадиция и антикультура лепят цели образования и всей жизни из хотений самости, угождая плоти, насилующей дух. Лживость мнимой отправной точки мысли обнаруживается вторым же ее ходом, перечеркивающим первый в качестве исходного: человек – мера всех вещей? А какой человек?! Преступный или святой? По каким критериям их различить? Шкалу высоты не выстроить, не выйдя за пределы человека. Куда? Человек сам нуждается в мере для оценки себя; сотворить эту меру не в силах, а если набирается окаянства ее выдумать, то жизнь разрушается ею. Дух прячется от Бога в материю, постыдно подчиняя высшее низшему. Оттого гуманизм, по слову С.Л.Франка, закономерно вырождается в гоминизм (поклонение человека себе как высшей из гоминид). И об этом предупреждала Библия! «Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные» (Еккл. 3:18). Скотство, погрязание в удовольствиях тела, – не последняя стадия падения! В духовном блуде с внушениями темных сил ними зачинается болезнь оккультно-мистического мироощущения. Автономность (в переводе – самозаконие!) гуманистического плотского человека управляется самочинием бесовского мира; человечество сползает к последнему пределу истории – периоду оккультного гуманизма. «В последние времена станут люди хуже бесов и будут с ними общаться»,– пророчествовали святые отцы первых веков христианства. Так «пес возвращается на свою блевотину» (2 Пет. 2:22). В противоположность тому традиция и культура – онтологичны, цель воспитания принимают отвыше в смирении, а не придумывают своевольно. «Мы потому и можем мыслить, что есть беспредельная мысль, как потому дышим, что есть беспредельность воздушного пространства. Вот отчего и называются вдохновением светлые мысли о каком-либо предмете. Мысль наша постоянно течет именно под условием существования беспредельного мыслящего Духа»(1). Коренная мысль христианской педагогики: воспитывая детей для Бога, мы осветляем и земную жизнь. Так просто, по заповедям Божиим, «воспитан был отрок Давид, чтобы пасти овец, но в нем открылся муж, способный пасти народ Божий, победоносный воин, царь, пророк» (свт.Филарет Московский). «Цель воспитания есть та же, как и цель жизни человеческой. Сама жизнь здешняя не иное что, как воспитание для будущей; а вся будущая – не иное что, как бесконечное воспитание для Бога», – пишет умнейший человек России, которому было доверено воспитание царского наследника(2). Из правильного воспитания, по Жуковскому, истекает все прочее: счастие, успех, нравственность, добродетели Человек, воспитанный для небесной отчизны, как гражданин неба, вносит свет и в жизнь земного общества.

Ведь «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1:20-21). Ни один малыш не ставит себе жизненной цели: вырасту большой — стану продажным писакой-журналистом или вором в законе. Такое невозможно и помыслить, ибо это равносильно духовной смерти. Кто произнесет в себе: «стану духовным мертвецом»? Однако духовная смерть неминуемо настигает не противящегося греху. Обманул мальчик маму – душа стала грязнее и дальше от чистейшего Бога. Начал покуривать, ругаться черным словом – еще дальше. Духовные интересы бледнеют, становятся чуждыми и далекими, как планета Плутон. Кто раскроет школьнику детально изученную православной аскетикой страшную логику отрицательной свободы, развития греха, толкающего в объятия духовной смерти? Священник, ведущий Закон Божий. Если же школьников бросают на произвол судьбы в море соблазнов, личная апостасия гибнущих детей сливается со всеобщей апостасией. Не подать сейчас руку помощи школьнику – значит предать его на мучительную духовную смерть. Нарушение смыслового единства культуры — и в отдельных предметах. Боговдохновенные церковные творения изгнаны из них. К литературе школа бесцеремонно отнесла лишь светские произведения. Великая ошибка! Как обойтись школе, например, без Иоанна Златоуста?! А без псалмов?! Какую меру отсчета получит лишенный основ ребенок? Свое глупое самомнение? Зачем же обрекаем его на «смертельную блевотину» (показательное название отечественной рок-группы)? Зачем толкаем в пропасть наркомании? Безумное начало духовно-нравственного растления вызвало системный кризис человечества, приблизив конец истории. Уродливая светская однобокость, проявляющаяся в духовной выщербленности всех школьных предметов, – прискорбный факт современной жизни и антикультурной культуры. Как вернуть им красоту, восстановив в каждой из дисциплин согласие двух сторон культуры? Список литературы 1.Св. прав. Иоанн Крондштатский. Моя жизнь во Христе.– Спб,1893.т.1. с.7. 2.В.А.Жуковский. ПСС в 12 т.т.11– Спб1902,с.25. 3.Епископ Игнатий (Бренчанинов). Письма о подвижнической жизни. Париж-Москва.1995,с.221-222. 4.К.Д. Ушинский. О нравственном элементе в русском воспитании.– Спб. 1894,с.27-28,49.

Это – основополагающий принцип воспитания! Необходимо восстанавливать средостение культуры, ее «мозолистое тело» (в архитектонике мозга так называются сгустки нервных путей, связывающих полушария). Что же фундаментально общее соединяет, а вместе и различает церковную и возвышенную светскую сферы культуры? Это – благодать Божия, единая в сущности, но разная по действиям, различно живущая в людях в соответствии с их духовным состоянием и характером деятельности в данный момент. Всякую душу она призывает к пиру веры, увлекая сердца красотою небесных истин. «Много званых» (Мф. 20:16; 22:14; Лк. 14:24)! «Всякая душа христианка», – доказал Тертуллиан анализом фразеологизмов язычников. Потому всякая неиспорченная душа в мире тянется к свету Божию. Приоткрывая красоту Божьей истины, призывающая благодать (по слову свт. Иоанна Златоуста) ждет свободного решения воли человека и никогда ее не насилует. Тех же, кто откликнется на призыв, благодать ведет ко Христу; обручая Ему, дарует залог Духа для уверенности в спасении. В Церкви благодать действует в полноте проявлений («не мерою дает Бог Духа» — Ин. 3:34): просвещает, освящает, преображает, перерождает рождением свыше, усовершает, усыновляет, обоживает. Начальная же, призывающая благодать, лия свой ободряющий свет на всех людей, берет поводы от красоты и мудрости природы, пронизывает и все сферы культуры от искусства до науки. «Всякая красота, и видимая, и невидимая, должна быть помазана Духом, без этого помазания на ней печать тления», – наставлял свт. Игнатий Брянчанинов художника Брюллова(3). Великий Глинка признавался святителю, что его душа всю жизнь искала необыкновенно прекрасного, имя чему – Бог. «Вот откуда льется свет», – произнес Гайдн, воздев руки к Небу, когда восторженные овации зала прервали исполнение его оратории «Сотворение мира». «Всякая нота моего Скрипичного концерта продиктована Всевышним», — говорил Бетховен. «Чем больше я изучаю природу, тем более изумляюсь неподражаемым делам Создателя» (Л. Пастер). «Природа есть в некотором смысле Евангелие, благовествующее громко творческую силу, премудрость и величие Бога. И не только небеса, но и недра земли проповедуют славу Божию» (М.В.Ломоносов). «Читаю в небе замыслы Бога» (Иоганн Кеплер). «Вседержитель! Мы не постигаем Его Он велик силою, судом и полнотою правосудия, но мне казалось, что я иду по следам Бога» (Николай Коперник). «Я видел след Божий в Его творении; и везде, даже в самых мелких и незаметных Его произведениях, что за сила, что за мудрость, что за неизреченное совершенство!» (Карл Линней) «Глаза и крыла бабочки достаточно, чтобы раздавить безбожника» (Дени Дидро). «Одной рукой исследуй природу, а другою, как за одежду отца, держись за край Божией ризы» (А.М.Ампер). «Все научные открытия допущены Богом, вероятно, с одной целью, а именно: чтобы подтвердить то Божественное откровение, которое дано людям в Библии» (Вильям Гершель). «Я не могу слышать без отвращения ни малейшего намека об отсутствии творческого плана и творческой целесообразности в мироздании если бы я и хотел теперь не признавать существование Бога, то не мог бы этого сделать, не сойдя с ума» (Н.И.Пирогов). Вот он, голос художников и ученых, слышавших голос призывающей благодати и откликавшихся на него! И какой глубокий смысл открыла христианская наука в слове «исследование»: «шествие вослед» мысли Божией! По-гречески «шествие вослед» – метод.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Десять лет под внешним управлением. История Российской Федерации с 1991 по 2000 год.

Тяжело в ученье легко в бою. Война всюду и оружие должно быть готово против всех и в каждую минуту. Духовность, нравственность, образованность, да и просто культурный кругозор военных кадров, безусловно, должны формироваться в высших военных учебных заведениях. Однако военное образование сегодня не используется, как средство развития личности, формирования широты и гибкости ума, самостоятельности суждений. Преподавательский и воспитательский процессы глубоким изменениям не подверглись. В содержательной части обучения офицеров новейшая техника и технология отсутствует. Получилось так, что дальше изменения названий военных вузов дело не сдвинулось. Число вузов сокращено до 101. В наших военных вузах гуманитарная составляющая чрезвычайна мала, формальна и отношение к ней небрежно. Нравственное воспитание практически отсутствует. Ведь нравственность это разум сердца. Ракетные. 1.Военная академия РВСН имени Петра Великого, Москва. 2.Пермское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск, Пермь. 3.Ростовское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск. Ростов-на-Дону. 4.Серпуховское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск. Серпухов. Артиллерийские. 1

скачать реферат Духовно-нравственный анализ музыки

Раскрывши столь широко рот, что сказать далее? Не получится ли, по Горацию: "мучило гору, а что родилось? — Лишь жалкий мышонок!"? Опасаясь сего, автор просит читателя о снисхождении. Велики задачи духовно-нравственного анализа музыки, — но не автор! Желал бы он творческого отношения к книге! Ведь, по слову Новалиса, понять — значит продолжить, значит высказать вдохновлявшую писателя идею с той степенью ясности и полноты, которой тот не сумел достичь. А если книга имеет и практическую направленность (анализ — деятельность, форма жизни в музыке), то понять ее — значит и почувствовать вкус к деятельному познанию трепетной души музыки в ее интонационных проявлениях и претворить эту любовь в собственных анализах. Общеметодологические основы пособия сформулированы в опубликованной концепции автора "Духовно-нравственные основы воспитания и образования в школе"1, которая обращена в большей мере к педагогической общественности и управленческим органам, нежели к учащимся. Главное ее положение, истекающее из сути отечественной культуры и всесторонне обоснованное: если высотой и красотой светская культура обязана своей религиозной сердцевине, — то ничего не понять в жизни при отсечении опыта ее духовного осознания; тем более невозможно воспитать человека только одной, светской половинкой культуры, при игнорировании ее духовных оснований.

Подставка для книг "Brauberg", малая.
Предназначена для книг, учебников и журналов. Регулируемый угол наклона. Металлическая подставка. Держатель для страниц. Экономит место на
616 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 2 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
379 руб
Раздел: Фильтры для воды
Набор пробок для бутылок "Аристократ".
Набор пробок для бутылок - незаменимый аксессуар для хранения уже открытого вина, коньяка или шампанского. Он герметично закупорит любую
348 руб
Раздел: Аксессуары для вина
 Красная фурия, или Как Надежда Крупская отомстила обидчикам

Помещики — это хозяева земли Русской, они ответственны за процветание и самой земли, и крестьян, живущих на ней и ее возделывающих. Так что не были помещики иждивенцами, «сидящими на шеях у несчастных и темных крестьян», и не «забивали они девок до полусмерти, принуждая сожительствовать», не «зашивали строптивых в мешок», не «сыпали на мешок тот зерна и кликали индюков, чтобы те заклевали насмерть», как не чинили иных античеловеческих пакостей — подобный бред (как нам подают до сих пор!) мог прийти в голову только фантазерам с нездоровой психикой; здравомыслящее общество не занималось уничтожением, моральным и психическим разложением себе подобных, как это практиковалось после кровавого переворота 1917 года (в кавычках взяты слова из обычных советских источников). Помимо всего прочего, офицер мог при своем жалованье — даже без дохода с имения — купить квартиру в любом губернском или уездном городе площадью не менее 100 кв.м. В случае его смерти все это становилось собственностью его детей, в соответствии с завещанием. (Зато при советской власти придумали формулировку «по смерти кормильца», выдавая под это скудную подачку; и это подлое «кормилец» подразумевало дающего корм скотине, всего лишь еду, но никак не ответственного за духовное, нравственное, физическое воспитание и материальное благосостояние своих чад…) Что касается детей офицера Русской армии, оставшихся сиротами, то они могли рассчитывать на бесплатный пансион, вплоть до совершеннолетия (так и было в случае с дочерьми подполковника Тистрова)

скачать реферат Основные проблемы современного образования

Такие попытки можно назвать социальной ересью, "национальным экуменизмом". Изгнание Православия из образовательного пространства, под видом решения искусственно преувеличенных национальных проблем, на самом деле не существующих или легко решаемых в конкретных случаях, следует рассматривать как антигосударственную политику, направленную на разделение единого русского многонационального народа, а значит, на развал России. Национально-региональный компонент должен стать содержательной основой духовно-нравственного образования. Необходим строгий контроль над правильным использованием данного компонента государственного стандарта. Необходимо наполнить истинным смыслом педагогические понятия Для примера приведем несколько понятий, наиболее часто употребляемых на педагогических совещаниях и конференциях. Достаточно странный и разнообразный смысл вкладывают в понятие "духовность". Потеря истинного смысла этого понятия проявляется в практическом отсутствии духовного воспитания и образования в государственного школе. Традиционно на Руси духовным человеком считался тот, кто жил праведной, благочестивой, богоугодной жизнью. Другого пути стяжания Божественной Благодати, которая вдохновляет человека, не существует.

 Газета Завтра 814 (26/2009)

Печально, что Патриарху приходится напоминать министру образования о его прямых обязанностях. Выводов из этого можно сделать два: либо последний плохо помнит, либо он сознательно обманывает Святейшего, саботируя введение в школьный курс предмета о религии. Оба эти вывода, в свою очередь, свидетельствуют о том, что министр образования у нас не занимается образованием и воспитанием подрастающего поколения. Читай - своими прямыми обязанностями. Особенно страшно, что происходит это на фоне катастрофы духовно-нравственного состояния общества, особенно молодежи. Я считаю, что настоящему министру образования надо было бы самому выступить с инициативой ввести в школе предмет, назвав его, например, основы религии. И пусть родители на добровольной основе определяли бы: посещать их детям уроки православия или занятия по исламу или иудаизму. Хотя, я уверен, что основы мировых религий должен знать всякий образованный человек, пусть даже причисляющий себя к атеистам. Каждое из верований имеет своим фундаментом нравственные ценности, которые, к сожалению, человечество по ходу своего развития легкомысленно забывает

скачать реферат Традиция или идеология: основная проблема современного образования

Эти небольшие, но принципиально важные поправки ориентируют на возвращение в школу духовно-нравственного образования и воспитания. Если мы посмотрим, в каком направлении двигалась Православная цивилизация, ее культура - от Первого Рима к Византии, Киеву, Москве, то это направление северо-востока. Когда человек живет в цивилизации, направление самой цивилизации начинает формировать и направление личности. Поэтому русский человек всегда двигался на восток, молился на восток, и все православные храмы направлены тоже на восток, в отличие от католических западных храмов, которые в большинстве своем направлены на запад. Европейцы даже молятся на запад. Они идут в другую сторону. Таким образом, если русский человек становится жителем Православной цивилизации, ее носителем, для него открываются безбрежные просторы России, Православия, культуры нашего Отечества. Но когда человек формируется, воспитывается с ориентацией на Запад, ему удобнее жить в секуляризованной Европе. Сейчас мы воспитываем человека, которому Европа по духу ближе, потому что он сам от Христа отступает, а такое отступление характерно для Европы, европейской культуры.

скачать реферат Характеристика и анализ педагогических целей

Деятельность учителя – всегда творческая деятельность по управлению другой деятельностью – деятельностью учащихся. При этом учитель должен выстраивать логику своей деятельности с опорой на потребности и интересы воспитанника и преобразовывать их в заданные обществом цели учебно-воспитательной работы. «Следует помнить, что учителю важно личностное принятие социального заказа общества, чтобы цели общества воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества». Эти небольшие, но принципиально важные поправки ориентируют на возвращение в школу духовно-нравственного образования и воспитания. Если мы посмотрим, в каком направлении двигалась Православная цивилизация, ее культура - от Первого Рима к Византии, Киеву, Москве, то это направление северо-востока. Когда человек живет в цивилизации, направление самой цивилизации начинает формировать и направление личности. Поэтому русский человек всегда двигался на восток, молился на восток, и все православные храмы направлены тоже на восток, в отличие от католических западных храмов, которые в большинстве своем направлены на запад.

скачать реферат Преподавание духовно-нравственной культуры в школе

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет Психологии образования Кафедра педагогической психологии РЕФЕРАТ на тему «Преподавание духовно-нравственной культуры в школе» Студентка группы ПоЗ-V.9 Белова Евгения Сергеевна Преподаватель Абраменкова Вера Васильевна Москва 2010г Введение Тема преподавания духовно-нравственной культуры (ДНК) в школе широко дискутируется уже несколько лет. Это попытки введения основ православной культуры (ОПК), вызвавшие волну негатива в светских СМИ, начиная с форумов и заканчивая известным «письмом академиков», и ответная волна публикаций в православных СМИ, и активные обсуждения формата преподавания ДНК, а теперь и проходящий в настоящее время эксперимент 2010 года. Столь бурная реакция неудивительна, поскольку проблема назрела уже давно и требует скорейшего разрешения. В советское, а тем более – в дореволюционное время школа активно занималась воспитанием детей в русле единой государственной идеологии. В 90-е годы советская идеология устарела, а новая еще не была сформирована. Собственно, она не сформирована и сейчас. Поэтому воспитательную функцию из школы фактически убрали, оставив ее родителям и редким учителям-энтузиастам.

скачать реферат Духовно-нравственная культура педагога как социальная проблема

Оказывается, что обнаруженная в XIX веке С.А. Рачинским буквальная зависимость духовно-нравственного климата русской школы от территориальной близости храмового здания, даже полуразрушенного сохраняет свою актуальность и по настоящее время в российской сельской школе. Следующая, не менее важная составляющая социальной проблематики в современной России - это проблема воспитания патриотизма. Проведённое выпускницей ПСТГУ в рамках дипломной работы в 2001 году сравнительное исследование знаний школьников средней общеобразовательной московской школы и воспитанников православного клуба «Пересвет» (г.Сергиев Посад) об истории Отечества, имён отечественных полководцев, умения воспроизвести даты военных сражений продемонстрировало устойчивую взаимосвязь интереса к истории ратного подвига в России и желанием и готовностью 14-15 летних мальчишек идти служить в армию. Православные ребята считают для себя позором «косить от армии». Немалое значение играет здесь и выражаемая позиция педагогов. В уже цитированной работе С.И. Минкина в проведённом среди сельских учителей констатирующем эксперименте была отмечена не очень высокая оценка нравственно-патриотических ценностей.

Деревянная развивающая игрушка "Торт".
Деревянный торт - игрушка не только интересная, но и полезная. Торт разрезан на 6 кусков. Каждый кусок - это пирамидка, состоящая из 5
807 руб
Раздел: Продукты
Средство моющее для стирки белья биоразлагаемое "Synergetic", 5 л.
Высококонцентрированное профессиональное средство для стирки любых видов тканей. 100% смываемость, не остается на одежде. Эффективно для
1111 руб
Раздел: Гели, концентраты
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Начальное народное образование во второй половине XIX - начале XX века (сравнительный анализ церковно-приходской и земской школы)

Также в эту группу входят труды И. Н. Корсунского , Ф. В. Благовидова, В. С. Маркова. Данные авторы в своих сочинениях отмечали необходимость решения вопроса образования народа в плоскости духовно-нравственного совершенствования, отмечали особую роль Православной Церкви в деле народного просвещения. В связи с рассмотрением в данной работе философско-педагогического аспекта и духовно-нравственного базиса школ немаловажным также является педагогическое наследие русских философов и школьных деятелей. Эта группа источников также распадается на два направления: традиционно-церковное (К. Д. Ушинский , В. В. Розанов и др.) и либерально-демократическое (Н. А. Добролюбов ). В советский период, в силу доминирования в это время в стране атеистической идеологии марксизма-ленинизма, вопрос о духовно-нравственном базисе дореволюционной школы не представлял научного интереса, а процесс становления начального народного образования в России XIX - начала XX вв. характеризовался необъективно. Многие исследователи (Н. А. Константинов, Н. В. Чехов, Е. Ф. Грекулов, В. Я. Струминский, В. З. Смирнов) рассматривали вопрос о народном образовании исключительно с точки зрения развития общественной, земской школы, противопоставляя ее проправительственным церковным школам.

скачать реферат Духовно-нравственное воспитание младших школьников

Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника. Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно-нравственными нормами. Проблема духовно-нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Причин тому достаточно много и одна из них -абсолютная деилогизация общества, ликвидация института воспитания. Отказ от идеологии прошлого привёл к распаду «связи времён», чувства сопричастности к истории своей родины. Тиражируемые на всю страну средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью человека. Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание.

скачать реферат Духовно-культурное наследие – основа воспитания личности

Тумановская О. М. Об интересе общества к проблемам духовно-нравственного образования, о чем просто сказал великий Пушкин: "Знать Россию – это знать ее тело, ее душу и ее дух. Знать ее историю, географию, статистику, ее словесность и искусство, ее веру". Тема, которая объединяет нас на этих 10-х Корнилиевских православных образовательных чтениях, чрезвычайна важна и актуальна. К близким темам мы обращались не раз, ибо нет ничего важнее того, чтобы в России все было духовно здоровым. Чтобы был мир в Отечестве, в семье, чтобы образование было эффективным, мирным, безопасным. Все больший размах в России получают проведение православных образовательных чтений (в 4-х округах они прошли в 2007 г., в т.ч. и в Калуге) Преподобный Корнилий помог нам начать эту работу уже 10 лет тому назад. Сегодняшним чтениям предшествовал XV международные Рождественские чтения, проходившие в конце января в Москве. Искренняя благодарность отец Тихон Вам, ГУО в лице Веры Васильевны за возможность участие в них мне и моим коллегам. Данный форум подвел итоги совместной работы школы и Церкви и как никогда, на мой взгляд, обозначил проблемы и пути их решения. Первое что очень остро стоит сегодня – вопрос о важности признания Министерством науки и образования преподавания духовной культуры и этики во всех школах страны, включив этот предмет в федеральный стандарт.

скачать реферат Молодежная политика в России

Сил Российской Федерации, уволенных в запас, и ветеранов боевых действий, а также особо одаренных молодых граждан; формирование и реализация мер по созданию благоприятных условий для получения образования молодыми гражданами, поступившими в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего, высшего и послевузовского профессионального образования на бюджетной основе и на основании договоров с оплатой ими стоимости обучения; разработка и осуществление долгосрочных мер по обеспечению занятости выпускников профессиональных образовательных учреждений, по поддержке их стабильной, полноценной трудовой деятельности; реализация системы мер по государственной поддержке воспитанников и обучающихся в образовательных учреждениях; формирование и реализация целевых программ (проектов) по поддержке общественных объединений, действующих в образовательных учреждениях; разработка и реализация мер по поддержке и поощрению талантливых молодых граждан в области образования, науки, техники и культуры; разработка и реализация федеральных, региональных, местных целевых программ по гражданскому становлению молодежи, ее культурному и физическому развитию, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию; координация и поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений в области военно-патриотического, духовно-нравственного, экологического воспитания, профориентационной работы, потребительского образования, введение в практику конкурсов программ и проектов в данной области; разработка и реализация мер по распространению в молодежной среде идей духовного единства, чувства российского патриотизма, дружбы народов, межнационального согласия; формирование и реализация системы мер по повышению правовой культуры молодых граждан; формирование и реализация мер по поддержке различных форм интеллектуального, нравственного, физического развития молодых граждан для их приобщения к ценностям общечеловеческой и национальной культуры, для активизации их участия в культурной жизни общества; проведение конкурсов, олимпиад и фестивалей но различным направлениям творческой реализации детей и молодежи, в том числе в области профессиональной, предпринимательской деятельности; поддержка и развитие различных форм воспитательной работы в специализированных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования, в подростковых и молодежных клубах по месту жительства.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Цели и задачи проектов, разрабатываемых в сфере исторической культуры: возрождение историко-культурной самобытности и своеобразия (района, города); восстановление преемственности культурных и духовно-нравственных традиций; воспитание интереса, любви и уважения к истории края, его традициям, к национальной культуре, родному языку; поддержка инициатив историко-краеведческой и патриотической направленности; стимулирование осознанного участия жителей в пропаганде исторического наследия, сохранении памятников истории и культуры; воспитание доброжелательного отношения между представителями различных национальных, религиозных и культурных групп, способности понимать и ценить культурное разнообразие, осознавать общность всех народов, признавать универсальность человеческого опыта и взаимозависимость всех людей; реабилитация в общественном сознании ценности служения Родине, Отечеству, патриотическое воспитание детей и подростков; формирование личности на примере героев и защитников Отечества, биографий местных жителей и других известных людей, составивших славу города, региона.

Насадка на кран "Палитра", светодиодная.
Светодиодная насадка «Палитра» включается под напором воды и, в зависимости от ее температуры, подсвечивает проходящий поток в синий,
490 руб
Раздел: Ванная
Чайник эмалированный "Шиповник" EM-40X1/45, с керамической ручкой, 4 л.
Объем: 4 л. Внешнее высокопрочное трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
1323 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Папка для труда, А4, на липучке.
Удобная папка для уроков труда на липучках. Полностью раскрывается. Внутри папки находится большое отделение с прозрачным окном, а также
366 руб
Раздел: Папки для труда
скачать реферат Духовно-нравственное воспитание в семье

Отказаться от этой ответственности немыслимо, принять ее — значит взять на себя воистину неисполнимые усилием одного человека обязательства. К счастью, отечественная культура предоставляет нам незыблемую опору — историческое наследие своих творцов, прославленных и забытых, осуществивших и не осуществивших свои планы, но искренне радевших за судьбу России. Современное историко-педагогическое знание предлагает нам весьма широкие возможности для осмысления логики и перспектив развития духовно- нравственного образования в России. При этом мы можем обнаружить такое многообразие мнений, что и без того широкие понятия духовности и нравственности становятся вообще с трудом определяемыми. Если же духовность и нравственность рассматривать не просто как человеческие качества, а учитывать закономерности процесса их становления, то проблему усложняет еще и выбор средств их формирования. Таким образом, трудность определения того, что духовно и нравственно, зачастую отступает на второй план перед проблемой как образовать духовного и нравственного человека.

скачать реферат Противоречия в современной системе образования и пути их разрешения

С точки зрения практического бытия народа, мы имеем дело с особым видом запрета на традиционный уклад жизни. IV. Требует решения проблема национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта В Самаре, к примеру, национально-региональный компонент включает в себя три предмета: информатику, экономику и основы жизненного самоопределения. Очевидно, что первые два предмета не могут являться национально-региональным компонентом. Третий предмет, основанный на смеси оккультизма, атеизма, материализма и сексопатологии, к тому же призывающий детей не слушаться своих родителей, не может отражать национальную традицию. Учитывая отсутствие реакции Министерства образования на явное нарушение законодательства, использование не по назначению "образовательного капитала", переданного государством в регион, можно предположить о наличии подобных явлений и в других регионах. Национально-региональный компонент должен стать содержательной основой духовно-нравственного образования. Необходим строгий контроль над правильным использованием данного компонента государственного стандарта. V. Следует наполнить истинным смыслом педагогические понятия Для примера приведем несколько понятий, наиболее часто употребляемых на педагогических совещаниях и конференциях.

скачать реферат Основы педагогической системы святителя Иоанна Златоуста

Итак, святитель оставляет преимущество за религиозным образованием. Однако, не будучи противником школь- ного образования - "училищ", он признает возможным и даже необхо- - 47 - димым взять из языческой светской науки то лучшее, что в ней есть и что "не разрушит здание добродетели и не заглушит живой души", а послужит во славу Божию. Следует кратко остановиться на такой форме образования, как монастырь. Уже в раннехристианский период Отцы Церкви и, в част- ности, Иоанн Златоустый, отмечают его совершенство по сравнению с другими формами образования. История монашества демонстрирует его неоспоримую роль в духовно-нравственном просвещении человечества. Евангельская педагогика говорит о нем "Вы - соль земли", "Вы - свет мира", "Так да светит свет ваш перед людьми" , указывая цель монашеского жития - служение Богу и людям. "Свет монахов - суть ангелы, а свет для всех человеков - мо- нашеское житие" . "Мир не может не признать заслуг монашеских, как не может взяться за их делание и приемы душевного воспитания". "Иночество - это венец христианского общества, его присутствия в современной жизни требует самый ее культурный идеал" - замечал немецкий про- фессор Маус. "Надо признать, - говорит Зольтау, - какое великое дело было совершено в мире и для мира этими аскетами, отрекшимися от мира". "Можно только восхвалять христианское монашество, - говорит другой историк, - за его выдающиеся заслуги перед человечеством и за то специфически христианское начало, которое выработало из не- го столь могущественный исторический фактор" [Епископ Варнава Бе- ляев.

скачать реферат Брачность и разводимость

Это зависит не только от экономического базиса семьи, образованности и общей культуры ее членов и даже не всегда от педагогических способностей того или иного родителя (они могут быть направлены и на воспитание ханжеских и корыстных качеств). Эти возможности определяются всей совокупностью духовно-нравственных, личностных черт каждого из супругов и членов семьи, ее морально-психологической атмосферой. Подлинный авторитет завоевывается не просто дидактическими назиданиями (как это пытаются делать в семье, а особенно в школе), а своим образом жизни, поведением. Обычно такой авторитет не подвержен никакой инфляции. Авторитет же силы, зависимости, страха легко переходит в свою противоположность, как только лишается своих подпорок. Например, у подростка появляется физическая сила, и родители уже не в состоянии его наказать. Или: молодой человек начинает сам, любыми путями, порой нечестными, добывать деньги, и родители не могут, как раньше своими подачками, заставить его «уважать» себя, прислушиваться к их мнению. Проблема нравственного внутрисемейного авторитета очень важна и актуальна, так как ее решение выходит далеко за рамки семьи и школы. Настоящее воспитание в семье — большой труд: и физический, когда мать ухаживает за малышом, и умственный, когда речь идет о его духовном развитии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.