![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Православная педагогика как педагогика русской цивилизации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Прохановский красно-коричневый квадрат уже вошел в историю русской культуры ХХ века. ...А следом идет новая молодежная контркультура. Еще более реакционная, пламенная и бунтарская. Есть кому передать эстафету. 2. ПРАВОСЛАВНЫЙ - ЗНАЧИТ ОРТОДОКС Русская цивилизация самим существованием своим - вызов цивилизации Запада. Дело отнюдь не в нашей агрессивности, экспансионизме, не в нашем богатстве или в нашем уме. Даже дело не в нашей идеологии или характере нашего государственного строя. Монархия или республика, советская власть или президентское правление - для западной цивилизации это вторично. Тем более дело не в отношении к чеченцам, татарам, евреям или каким-либо другим народам, населяющим Россию. Не в России возник антисемитизм, а в просвещенной Европе, не в России платили за каждый скальп аборигена денежное вознаграждение, а в США. Но пока мы будем существовать как иной цивилизационный тип развития, до тех пор мы будем своей инаковостью раздражать западный мир. Увы, такова наша историческая участь. Надо почаще вспоминать, что крах Византии связан прежде всего с крестовым походом той самой западной цивилизации против вроде бы своих, христиан
Таким образом, актуальность данной темы сомнений не вызывает. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 17 страниц. 1. Вклад монастырей в развитие отечественной педагогики 1.1 Православное воспитание в России Исследование православного воспитания в России позволяет выделить основные субъекты воспитания, которые оказывали определяющее влияние на его становление и развитие: Церковь и государство. По мысли схиархимандрита Иоанна, Церковь и государство на Руси ревностно заботились о духовном совершенствовании народа и ступень за ступенью вели его к надлежащему исполнению православных установлений. Вся русская история вплоть до ХХ века свидетельствует об объединении усилий Церкви и государства в деле духовного воспитания народа и формирования таких институтов как семья, школа, система профессионального воспитания. Принятие христианства на Руси сообщило воспитанию православное содержание. Православие утверждается в качестве духовной и нравственной основы жизни общества и государства и становится мировоззрением русского народа.
Для наибольшего удобства следовало бы вынести данный список в отдельный файл, но это усложняет версию. Поэтому пользователю рекомендуется сделать в виде отдельного файла копию "Основных сокращений". 7. Выходные данные книжной версии перенесены из конца в начало; библиография оставлена в конце. При пользовании словарем рекомендуется выставить в Word "Вид Обычный", но не "Разметка страниц" (долго листает). Применять "Найти". АНОНС ИЗДАТЕЛЬСТВА: Православное издательство "Энциклопедия русской цивилизации" готовит к выпуску БОЛЬШУЮ ЭНЦИКЛОПЕДИЮ РУССКОГО НАРОДА, которая включает в себя следующие тома: Русское Православие Русский государственный порядок Русский образ жизни (мировоззрение, обычаи, традиции, жилище, одежда) Русская география Международные отношения Национальные отношения Русская философия Русская литература Русское искусство Русский театр Русская музыка Русская наука Русская школа Русский труд Русское хозяйство Русское предпринимательство Русское военное дело Русские древности Русская история Русские за рубежом Русские общественные движения Противники русской цивилизации
Со времен Геродота подобное не удавалось сделать всему сообществу историков. Особенностью российской цивилизации, а для цивилизационного подхода характерен поиск «сверхидеи», лежащей в основании «цивилизации», труженики науки признали в том числе «русскую идею»: «В основе этой идеи многие века была триада: собирание русских земель, православная вера и русская соборность, общинность Единая русская идея, несомненно, имеет принципиальное значение и для современной России». К сожалению, авторы пособия не показали методологических возможностей обретенного ими духовного сокровища. Не смогли в духе «русской идеи» и некритически усвоенной цивилизациологии А. Тойнби продемонстрировать игру своих общинных интеллектуальных сил при анализе новых архивных и иных документов, похоронить «беспринципное» формационное прошлое. Для них характерен позитивистский уход от прямых ответов на поставленные вопросы. «Трудно отдать предпочтение любой из названных причин», – пишет один из бывших «материалистов» о причинах распада СССР. Творчество вузовских преподавателей иллюстрирует верность важнейшего постулата философской основы формационной теории: «общественное бытие определяет их сознание С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке»; «мысли господствующего класса являются в каждую эпоху господствующими мыслями».
Логинов Дмитрий Конец четырехвекового заблуждения о Христе о книге консула США Джекоба Коннера «Христос не был евреем» Пока он еще не наступил. Почти весь мир продолжает лежать во лжи ереси, которой бросает вызов американский консул. Но это теперь вопрос времени когда круги от упавшего в застойную воду камня достигнут отдаленнейших берегов. Книга Джекоба Коннера «Христос не был евреем» («Christ was not a Jew») издавалась в Америке трижды: в 1936, в 1972, в 1985. Два года назад вышел в свет ее перевод на русский (М.: Православное издательство «Энциклопедия русской цивилизации», 2004). Джекоб Е. Коннер (род. в 1862) был яркой и значительной фигурой своего времени. Его считали авторитетным историком, лингвистом, экономистом, политологом и дипломатом. При президенте Тафте (19081912) Коннер был консулом США в России. При Рузвельте был послан в Сайгон. Коннер написал ряд фундаментальных трудов по различным дисциплинам, но наибольшее внимание привлекла и привлекает и до сего времени именно эта его книга «Христос не был евреем»
Русская духовная мощь организовала вокруг себя другие народы, подавляя противников и соперников силой добра и справедливости. Финно-угорские, а позднее многие сибирские народы были вовлечены в русскую цивилизацию добровольно, без крови и насилия. Если мы попытаемся отыскать стержневую ось православного христианского мира, то обнаружим, что, подобно исходной линии западного общества, она берет свое начало в центре эллинского мира, в Эгейском море. Однако простерлась она в другом направлении и на другое расстояние. Тогда как в первом случае движение шло на северо-запад - от Эгейского моря к Лотарингии, во втором случае оно шло в северо-восточном направлении, пересекая по диагонали Анатолию (нынешнюю Турцию), проходя между Константинополем и Неокесарией. Эта линия значительно короче, чем линия между Римом и Римской стеной. И это обусловлено тем историческим фактом, что экспансия православного общества была гораздо менее масштабна, чем экспансия западнохристианского общества. Экспансия православного христианского общества шла отнюдь не по прямой, и наша условная осевая линия, будь она продолжена в обоих направлениях, образовала бы фигуру полумесяца с рогами, обращенными на северо-запад и северо-восток.
Ушинский дает меткую характеристику и глубокий анализ французского, английского, немецкого и американского воспитания. Особенно подробно он останавливается на критике реакционной немецкой педагогики того времени, на которую ориентировался царизм. Ушинский доказывал крайнюю нецелесообразность механического перенесения этой педагогики на русскую почву. К. Д. Ушинский подчеркивает, что одной из характерных черт воспитания русского народа является развитие у детей патриотизма, глубокой любви к родине. Поскольку лучшим выражением народности, по его мнению, является родной язык, в основу обучения русских детей должен быть положен русский язык; обучение в начальной школе должно также хорошо ознакомить детей с русской историей, географией России, с ее природой. К. Д. Ушинский указывал, что русский народ проявлял и проявляет большую любовь к родине, доказав ее подвигами в борьбе с польскими интервентами в начале XVII века, в Отечественной войне 1812 года, в Крымской кампании 1853—1855 годов. Однако это чувство, «пробуждающееся по временам с истинно львиной силой», по мнению Ушинского, вспыхивает у некоторых людей лишь порывами, когда родине угрожает опасность.
Педагоги не должны воспитывать только клирошан, они должны, прежде всего, воспитывать христиан, которые будут трудиться на ниве Божией. Отсюда и проблема развития ребенка решается в христианской педагогике так же, как и в школах с иным мировоззрением: таланты надо развивать - это дары, которые Господь послал людям. Но, в отличие от нехристианских систем, в православной христианской педагогике само развитие должно быть целомудренным, не развращающим, а, наоборот, собирающим воедино все силы души человека. Такое развитие личности по-настоящему и возможно только, когда мы осознаем себя образом и подобием Божиим. Только тогда человек получает как бы истинную систему координат и может ориентироваться в жизни. Мир начинает восприниматься им не как общественно-бытовое поприще приложения своих сил и талантов, а как школа Вечной жизни, как начало пути к себе, к своему истинному "я". Знания о Церкви ребенку дать не трудно, важно начать вместе с ним его духовный путь, то есть труды строительства себя по образу и подобию Божию.
В научном плане выделение Павловым рефлекса цели означало включение принципа мотивационной активности в детерминистскую схему анализа поведения. Вместе с тем обращение к одному лишь научному плану недостаточно, чтобы объяснить зарождение у Павлова нового понятия. В данном случае категориальный сдвиг был обусловлен воздействием той напряженной социальной атмосферы, в которой работал ученый. Ею овеян весь павловский текст. Павлов впервые заговорил о рефлексах применительно к людям, имея, однако, в виду не объяснение их действий работой механизма, изученного на собаках, а энергию мотива. Ее нарастание у каждого русского человека представлялось ему фактором, который позволит покончить с дрянными историческими наносами. Обратим внимание на дату доклада и аудиторию, в которой он был прочитан. Это было в 1916 году. Аудиторией же являлся съезд по экспериментальной педагогике. К русскому учительству обращался великий физиолог, призывая его воздействовать на "опекаемую массу" во имя возрождения творческой силы народа. Объективная психология В.М.Бехтерева. Идеи, сходные с павловскими, развивал в книге "Объективная психология" (1907) Владимир Михайлович Бехтерев (1857-1927).
Цель эта должна была достигаться путем распространения знаний, раскрывающих психические и физиологические особенности школьного и дошкольного возраста, создания условий, благоприятных для научных исследований в области педологии. Планировалось также осуществлять подготовку исследователей психофизической природы детей, распространять среди воспитателей знания о методах и приемах исследования индивидуальных особенностей учащихся и, наконец, накапливать научный материал, который в будущем мог бы лечь в основу реформирования системы школьного образования. Педологический отдел осуществлял в 1904 и 1905 г.г. намеченную программу, организуя педологические курсы, на которых читались лекции, имеющие отношение к изучению психофизической природы человека, велись практические занятия в указанной области. А в январе 1906 года совет педологических курсов взял на себя организацию Первого всероссийского съезда по педагогической психологии, который “призван был объединить врачей, педагогов и психологов и давал бы возможность ученым обмениваться знаниями и мнениями по вопросам воспитания и объединить представителей разных наук, осуществляющих работу в области педологии”. 17 На съезде был заслушан ряд докладов, в которых затрагивались принципиально важные для развития педагогики проблемы. В частности, В.Н. Ивановский в своем докладе “Преподавание педагогики в русских университетах” подчеркнул необходимость введения в процесс подготовки будущих учителей курсов по гигиене, педологии, общей педагогике. Доклад Г.И.Челпанова был посвящен преподаванию психологии в средней школе.
ЗаключениеТаким образом, русская культура в эмиграции продолжала традиции дореволюционной культуры. Далеко не всегда политические мотивы играли решающую роль в отъезде. Многие бежали от невыносимых бытовых условий, другие следовали за друзьями и близкими, третьи считали невозможным продолжение своей профессиональной деятельности в Советской России. Большинство рассчитывали на скорое возвращение на родину.При всей пестроте судеб, взглядов, намерений, социального и имущественного положения русские эмигранты тяготели к общению. В эмигрантской среде господствовало представление о высокой культурной миссии российской эмиграции – сохранение и воспроизводство отечественной культуры. ``Охранение русской культуры'', русского языка, православной веры и русских традиций'' – так видели свою задачу эмигранты. Оторванная от родной почвы физически, оказавшись в изгнании, эмигрантская интеллигенция душой и сердцем оставалась с Россией. Усилиями русских эмигрантов за рубежом была создана выдающаяся ветвь нашей отечественной культуры, охватившая многие направления человеческой деятельности (литература, искусство, наука, философия, образование) и обогатившая европейскую и всю мировую цивилизацию.
В исторической литературе бытует мнение, что русская педагогика начинается с официального принятия христианства, т.е. с конца X века. Однако знакомство с фактами ставит это утверждение под сомнение. Крещение Руси действительно явилось эпохальным событием. Однако воспитание русичей - явления гораздо более древнее. И учитывать это обстоятельство чрезвычайно важно, поскольку оно дает возможность понять историческую неизбежность слияния двух начал - христианского и языческого («язычником» называли всякого человека иной веры) - в одно общее русло, в котором происходило формирование педагогики православия. Русская педагогика с незапамятных времен развивалась в полиэтнической атмосфере. Поэтому для нее всегда были актуальны взаимодействие и взаимовлияние ментальностей различных народов, народностей, этносов. Это взаимодействие, этот «диалог» различных культур, в истории России далеко не всегда оказывался процессом плавным и беспроблемным. Так, на рубеже XVIII - XIX вв. начинало принимать угрожающее для русского национального воспитания формы и размеры влияние иезуитской педагогики.
Ян Амос Каменский родоначальник педагогики был верным сыном своего народа. Уже первые его работы носили народно-педагогический, национально-педагогический характер. Патриотическая преданность своему народу побудила Каменского к внимательному изучению народных традиций воспитания и к их творческому использованию в создании научной теории педагогики. Великий русский педагог К.Д. Ушинский высоко оценивал воспитательный потенциал народной педагогики. «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, - писал он, - имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях ». Хорошо зная народные обычаи, обряды, традиции, он пришел к выводу, что «мудрость предков – зеркало для потомков», и потому ратовал за народное воспитание, так как оно является живым образцом в процессе народного развития. В.А. Сухомлинский был один из образованнейших педагогов своего времени. Духовное влияние личности, как полагает Сухомлинский, - это прежде всего часть духовного богатства нации. В последних книгах Сухомлинского, во всех последних статьях красной нитью проходит мысль о необходимости возрождения прогрессивных педагогических традиций народа, о широком внедрении их в семью и школу. Г.С. Виноградов – выдающийся исследователь детского фольклора, быта и проблем воспитания.
Сказанное о русском Ломоносов легко переносил на любой другой язык. Нет на свете языка богаче, красивее, милее, чем свой родной, - эта мысль Ломоносова сегодня, когда целые народы забывают свои родные языки, как нельзя более актуальна. Заключение Воспитание и образование в демократическом обществе не могут эффективно функционировать, не могут даже просто существовать вне народной педагогики, без этнопедагогики. Народная педагогика - педагогика национального развития, подъема, возрождения, одновременно - это и педагогика этнического самовоспитания, создающая личность патриота, сына народа с высокоразвитым чувством национальной гордости и человеческого достоинства. Этнопедагогика, изучающая, исследующая народную педагогику как систему народного воспитания, является педагогикой национального спасения.16 Незабываема трагедия депортированных народов, сопровождавшаяся дискриминацией, преследованиями и даже категорическим запретом употребления родного языка в местах высылки. Народная педагогика в таких невыносимо тяжелых условиях почти нелегально действовала в семьях, связанных родственными узами. И в настоящее время народная педагогика продолжает оставаться самой главной, конструктивной, самой созидательной духовной силой в жизни наций.
Сказанное позволяет более ясно понять, почему подлинно консервативная русская идеология XIX в.– славянофильство – оказывалась оппозиционной и западническому петербургскому строю, и защищающему его либерал-консерватизму. Оппозиция славянофилов последнему имела не столько политические, сколько духовно-мировоззренческие основания. Оппозиция же петербургской системе была обусловлена пониманием глубокого культурно-цивилизационного различия России и Западной Европы. Идеалы православной соборности, народной монархии, общинного строя, социальной справедливости славянофильские мыслители считали базовыми для русской цивилизации. Это заставляло их отстаивать проект возврата государства к допетровской общественно-государственной модели, к союзу с землей, народом, вековые традиции которого должны были стать почвой подлинно русского социального развития. Выдающееся значение славянофильства определяется тем, что оно заложило концептуальную основу нашего просвещенного традиционализма и выдвинуло программу широкого культурного синтеза на базе ценностей русской православно-национальной традиции.
Опасные тенденции нехватки средств для пенсионного обеспечения быстрорастущей старшей груш; поселения проявятся практически с 2005г. После 2006г. естественная убыль трудоспособного населения примет буквально обвальный характер - свыше 3 млн. чел. за 2005-2010 гг. и свыше 5 млн. чел. - за 2010-2015 гг. Русская цивилизация - это одна из самых северных цивилизаций человечества. Русские сумели построить крупные города и научились получать вполне приличные урожаи в тяжелейших климатических условиях. Можно сказать, что современная Россия - это новые «колониальные» земли, заселенные выходцами с территории современной Украины. Поэтому Россия занимает по отношению к Украине примерно такое же положение, как США по отношению к Англии. И хорошо бы у них сложились сходные экономические и политические взаимоотношения. Тяжелые климатические условия, богатые природные ресурсы, обилие низкопродуктивных земель и постоянная опасность нападения воинственных соседей создали уникальный русский национальный характер. Огромное влияние оказала на становление русской цивилизации консервативная и самоотверженная православная религия. Анализируя потенциал русской цивилизации, можно отметить следующие ее характерные черты, оказывающие значительное влияние на экономическое развитие.
Последнее обстоятельство в немалой степени способствовало дроблению русского государства и княжеской междоусобице, развернувшейся в XII-XIII вв. Такая подвижность власти дополнялась подвижностью населения, которое постоянно мигрировало, опасаясь междоусобных войн и набегов степных кочевников. Таким образом, существенное своеобразие русской цивилизации состояло в ее подвижности, экстенсивном характере, стремлении к расширению занимаемого пространства, в противовес западноевропейской, строившейся за счет всестороннего культивирования и максимального освоения ограниченной территории. Значительным своеобразием отличалось становление древнерусской духовной культуры. Она формировалась в результате синтеза славянской языческой культуры с христианско-православной культурой Византии. В отличие от стран Западной Европы, а также западнославянских государств Польши и Чехии, в которых утвердился западный католический вариант христианства с латинской письменностью, на Руси, а также в Болгарии и Сербии распространилась славянская письменность, славяноязычная литература и богослужение.
К концу XIX века гимназия стала основным учебным заведением, дающим общее образование и позволяющим поступать не только в высшее учебное заведение, но и на государственную службу в определенном чине. Уровень преподавания и квалификация преподавателей, введение института классного наставничества свидетельствовали о движении государственной школы в сторону гуманистической педагогики. Школа начинала приобретать национальные русские черты. Религия в школе стала рассматриваться как эстетическое постижение духовной культуры, традиций народа и сельской общности. Основные принципы сельской школы, выдвинутые С.А. Рачинским (гуманизм, народность, нравственность), были созвучны с общими веяниями в отечественной педагогике. Национальная русская школа должна была быть школой христианских учений и добрых навыков и формировать у воспитанника, прежде всего, нравственно-цельный характер. Философско-религиозные идеи о любви и свободе, о вере в человека, о стремлении человека к усовершенствованию раскрывают гуманистический характер исканий общества в середине XIX - конце XIX века.
![]() | 978 63 62 |