телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Всё для хобби -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Педагогика

Психологические особенности детей, поступающих в школу

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Семья глазами ребенка

Она продемонстрировала доверие к силам ребенка и его стремлению к более совершенному, а это всегда святое помазание души ребенка. Если же мать поступила бы иначе, то есть обращала внимание на Ритиса только тогда, когда он играл в младенца, то возникла бы угроза, что ребенок признает справедливость своего умозаключения, будто мать обращает внимание только на маленьких беспомощных детей, и тем самым зафиксирует нежелательные формы поведения. Теперь же Ритис почувствовал, воспринял обратное - мать нуждается в нем таком, каков он есть. Поведение старшего ребенка в рассказанной ситуации достаточно распространено: большое число детей после появления в доме младенца пытаются закутываться в пеленку и т.д. Некоторых родителей такое поведение детей пугает, настораживает. Однако в этом нет ни болезни. ни ненормальности; не обязательно это означает и то, что ребенок таким способом хочет восполнить возникший дефицит любви и внимания матери. Такое поведение часто бывает простым проявлением общей психологической особенности детей дошкольного возраста - стремлением осмыслить происходящее вокруг путем ролевой игры

скачать реферат Формирование социально-психологических предпосылок к обучению детей 6 - 7 лет

Формирование социально-психологических предпосылок к обучению детей 6 - 7 лет Программа Лазаренко О. И., Ястребова А. В. Данная программа обеспечена пособиями авторов: "Хочу в школу" - система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи, издательство "Аркти", 1999 г.; "Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи", издательство "Аркти", 2001 г. Объяснительная записка Психологические особенности детей, поступающих в школу Решению вопросов подготовки детей к школьному обучению посвящены многочисленные труды психологов и методистов: А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина, Н.Н. Поддъякова, А.М. Пышкало, А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, и др. Важное значение в этих работах придается изучению исходного уровня подготовленности детей к школе, который оказывает существенное влияние на успешность всего последующего обучения. Как отмечают приведенные выше авторы, шестилетний ребенок знает и может многое. У шестилетнего ребенка в достаточной мере сформирована познавательная активность.

Карандаши цветные "Bic Aquacouleur", 12 цветов.
Яркие цвета, легкая затачиваемость и высокая устойчивость к поломке делают эти карандаши отличным вариантом для детей. Можно использовать
441 руб
Раздел: 7-12 цветов
Шкатулка декоративная "Стиль", 15,5x12,5x11,5 см (серый).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 15,5x12,5x11,5 см. Материал: комбинированный.
1638 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Настольная игра "День вождей".
Детская активная игра для компании от 2 до 6 человек. Каждый ход игроки получают карточки с заданиями, которые надо выполнить. Если
1490 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
 Большой психологический словарь

Особенно большое значение И. п. имеет при перевоспитании, т.Pе. вPтех случаях, когда приходится не только формировать у ребенка новые положительные качества, но и преодолевать уже имеющиеся отрицательные. Опыт показывает, что отсутствие И. п. при перевоспитании приводит к тому, что даже многократно применяемые меры воздействия часто остаются безрезультатными. Когда индивидуальные особенности уч-ся не учитываются в процессе обучения, более способные и развитые задерживаются в своем умственном развитии: у них снижается познавательная активность и темп усвоения материала, кроме того, могут сформироваться такие отрицат. качества, как лень, безответственное отношение к учению и пр. Слабые ученики тем более страдают от отсутствия И. п. Для осуществления И. п. как в обучении, так и в воспитании необходимо специальное изучение психологических особенностей детей. Для этого применяются различные методы исследования: наблюдение, специальные тесты, естественный эксперимент и др. Для учителей и воспитателей важнее всего изучить детей в естественных условиях педагогического процесса; большим подспорьем для них является психолого-педагогическая характеристика, охватывающая все важнейшие стороны личности ребенка (см

скачать реферат Психологическая адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6-7 лет

В данной главе предоставлены результаты исследования психологической готовности, адаптации к школьному обучению, сравнение типов памяти 6-7летних детей. 1.Психологическая готовность к школьному обучению Психологические особенности детей поступающих в школу Поступления ребёнка в школу ставит целый ряд задач перед психологами и педагогами в период работы с будущими 1-классниками: - выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, обучения, поведения, психологических процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения. - по возможности компенсировать возможные проблемы и повысить школьную готовность, тем самым провести профилактику школьной дезадаптаций. - спланировать стратегию и тактику обучения будущего

 Психология труда: конспект лекций

Климовым описаны наиболее часто встречающиеся ситуации профконсультационной практики. 1. Выбирающий профессию хорошо ориентируется в мире профессий, выбрал свою профессию в соответствии со своими интересами, склонностями, способностями, имеет представление о путях получения профессии и обращается в профконсультацию для подтверждения правильности своего выбора. 2. Выбирающий профессию имеет сразу несколько вариантов профессионального плана и не знает, какое учебное заведение предпочесть. 3. Конфликтная ситуация, когда профессиональный план вызывает разногласия либо внутренние (недооценка себя, завышенный уровень притязаний), либо внешние (конфликт с родителями, учителями). 4. Выбирающий профессию не имеет профессионального плана, не уверен в себе, однако проявляет выраженные склонности к определенному виду деятельности. 5. Выпускник не имеет ни четко выраженного профессионального плана, ни склонностей к какому-то виду деятельности. Важную роль в психологическом сопровождении, связанном с профессиональным самоопределением, выполняет психологическая диагностика, имеющая целью изучение индивидуально-психологических особенностей как учащихся школ, так и тех, кто уже выбрал профессию и обучается в учреждениях профессионального образования

скачать реферат История отечественной педагогики

Представление о том, что научно обоснованный метод воспитания можно заменить интуитивным знанием о средствах влияния на ребенка, глубоко ошибочно и ведет в тупик Метод в педагогике, как двуликий Янус, обращен, с одной стороны, к педагогической науке и несет в себе теоретическое обоснование целенаправленных действий учителя. С другой стороны, метод должен быть освоен педагогом на уровне интуиции. Только эти две стороны обеспечат органический синтез научного и духовного и позволят эффективно организовать педагогический процесс. Впервые в истории отечественной педагогики Каптерев выделил компоненты метода педагогического воздействия. Метод должен быть сообразен со свойствами детской натуры, заявлял Каптерев вслед за Ушинским. Психические и физические свойства детей, принципиально отличающие их от взрослого человека, должны стать основой возрастного подхода в педагогике. Не менее важно привести метод в соответствие с индивидуально-психологическими особенностями детей. В школе учатся не школьники вообще, а дети определенного возраста, пола, способные и менее способные, происходящие из определенного сословия и живущие в определенной местности.

скачать реферат Педагогическая помощь родителям в подготовке детей к школьному обучению

Существуют индивидуально-психологические особенности детей, которые далеко не всегда очевидны, часто выясняются только при специальной диагностике, но порождают проблемы в обучении с первого дня прихода в школу, если не проводить профилактической коррекционной работы. К ним относятся: сниженный уровень интеллекта ребёнка; резкая дисгармоничность интеллекта ребёнка с недостаточным развитием его вербальных подструктур (крайние "визуалы" и "кинестетики"); наличие отклонений в эмоциональном и личностном развитии ребёнка (элементы невротизма, аутичность, психопатии и пр.); недостатки зрительно-моторной координации и т.п. Выделяется несколько основных аспектов, в ракурсе которых следует проводить психологическую диагностику детей, поступающих в первые классы: 1. Соответствие нервно-психического и физического состояния здоровья общему режиму обучения. 2. Соответствие интеллекта первоклассника типу учебной программы. 3. Соответствие дошкольной подготовки ребёнка требованиям к школьным навыкам, неявно содержащимся в ряде учебных программ. 4. Соответствие эмоционально-волевых, личностных особенностей ребёнка стилю общения и методу преподавания конкретного учителя. 5. Соответствие коммуникативного опыта ребёнка требованиями группового взаимодействия в классном коллективе.

скачать реферат Народное образование и педагогическая мысль в период 1908-1917 годов (до Великой Октябрьской социалистической революции)

Отмечая съезд по экспериментальной педагогике, газета «Звезда» (1911, № 3) приветствовала попытки изучения психологических особенностей детей и экспериментальное изучение педагогического процесса, но вместе с тем вскрывала идеализм взглядов представителей экспериментальной педагогики. Большое внимание уделила партия 1-му Всероссийскому съезду по народному образованию, происходившему в зимние каникулы 1913/14 учебного года. Газета «Правда» широко пропагандировала перед съездом план демократического преобразования школы и звала учителей—делегатов съезда поддержать этот план. Выступления газеты получили отражение в некоторых резолюциях съезда. В 1911 году Н. К. Крупская сформулировала мнение партийно вопросу, который так волновал широкую общественность. В статье «Самоубийства среди учащихся и свободная трудовая школа» она, указав на рост этих самоубийств, писала: «Сухие цифры говорят о том, что с каждым годом растет то, чему нет имени на человеческом языке,— самоубийства детей и подростков». Эти самоубийства, утверждала Н. К. Крупская, происходят оттого, что школа не проявляет чуткого отношения к детям, оторвана от жизни, что в ней царствует формализм.

скачать реферат Проблема взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения в формировании готовности ребенка к школьному обучению

Этот подход получил в педагогике и психологии мощное развитие в связи с вопросом возможности обучения с более раннего возраста. В исследованиях этого направления установлено, что дети 5-6 лет имеют значительно большие интеллектуальные, физические и психические возможности, что позволяет перенести часть программы первого класса в подготовительную группу детского сада (исследования в лаборатории подготовки детей к школе НИИ дошкольного воспитания АПН СССР; Тарунтаева Т. В., 1980; Журова Л. Е., 1978). Результаты убедительно показывают, что путем социальной организации воспитательно-образовательной работы можно успешно обучать детей данного возраста началам математики и грамоты, а тем самым значительно улучшить подготовку к школьному обучению. Проблема психологической подготовки детей к школе не исчерпывается формированием у них определенных знаний, умений, навыков, т. к. все усваиваемое дошкольниками содержание, как правило согласовано с их возрастными возможностями. Но сама форма деятельности при таком подходе не является стержневой для проблемы психологической готовности. Второй подход заключается в том, что у ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться.

Гамачок для купания.
Горка для купания (гамачок) для ванны 100 см служит для поддержки младенцев в ванночке. Ванночка с гамачком обеспечит комфортное принятие
349 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Набор для уборки Vileda "Ultramat": швабра со сборной ручкой+ведро с отжимом.
Набор предназначен для влажной уборки всех типов напольных покрытий. Швабра отжимается в специальной воронке на ведре, благодаря чему руки
2210 руб
Раздел: Швабры и наборы
Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (giga).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду
1122 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни среди учащихся Амгинской педагогической гимназии

Всю свою деятельность по формированию здорового образа жизни социальный педагог проводит с учетом возрастных и индивидуальных морфофизиологических и психологических особенностей детей и взрослых. При этом особое внимание следует уделять таким возрастным этапам, как дошкольный, подростковый и юношеский, когда имеет место особенно интенсивный рост и перестройска функционального состояния всех систем жизнедеятельности развивающегося организма. Обязательными также являются научно обоснованные представления о стадиях полового развития девочек и мальчиков. Существенное значение имеет и правильная оценка психологической ситуации в семье, группе детского сада, классе школы, неформальном объединении и клубе подростков. Анализ проведения комплексных мероприятий по формированию и реализации здорового образа жизни в ряде стран (Финляндия, Япония, США, Щвейцарии, Скандинавских государств и других) позволяет выделить основные направления в деятельности социальных педагогов или “сотрудников службы социальной помощи в школе”, работающих на районном уровне в тесном взаимодействии с другими специалистами, прежде всего с медицинскими работниками и подготовленнвми непрофессионалами, пропагандирующими и воплощающими здоровый образ жизни.

скачать реферат Основные этапы развития вариативности отечественного начального образования

На протяжении веков были выработаны методические принципы (последовательность в обучении, достижение прочности знаний посредством повторения) и приемы, облегчающие процесс учения. 2 этап (XVIII в.) характеризуется пересмотром общественного отношения к проблемам образования, трансформацией его целей от приведения человека к Богу до подготовки полезных государству на любом поприще людей. Его начало ознаменовано открытием первой государственной общеобразовательной школы математических и навигационных наук. Необходимость подготовки к обучению в ней обусловила создание двух типов начальных школ: двухклассной русской вариативность предметных курсов внутри образовательных областей действующих систем. В сложившихся условиях действующие системы сохраняют самоценность в связи с соподчинением общей направленности образовательной политики, хотя в связи с переходом на четырехлетнее начальное обучение школами опробуются и другие программы . В современной начальной школе, по данным Министерства образования РФ, традиционная система обучения составляет 61%, система Л.В.Занкова -30%, система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова - 9% . Анализ истории и современного состояния отечественной системы начального образования показывает, что к настоящему времени и психология, и педагогика обладают значительным опытом исследования различных аспектов школьного обучения, отражением которого можно считать большое количество попыток его преобразования как на основе общественно-государственных требований к содержанию и качеству образования, так и на основе научных достижений, раскрывающих возрастные и индивидуально-психологические особенности детей младшего школьного возраста, наиболее значимые для обучения психические качества и свойства их личности.

скачать реферат Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития

Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития В. А. Жарова Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости - задержка психического развития. Дети этой категории составляют около половины стойко неуспевающих в начальных классах общеобразовательных школ. Многочисленные исследования психологических особенностей детей с задержкой психического развития указывают на то, что у детей данной категории недостаточно сформированы многие психические функции: логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память. Отмечается замедленность процессов переработки сенсорной информации, снижение работоспособности. Кроме того, выявляется чрезмерная эмоциональность, впечатлительность, повышенная утомляемость, двигательная расторможенность либо, наоборот, вялость, апатичность. Вопросами этиологии и классификации задержки психического развития занимались М.С.Певзнер, Т.А.Власова, К.С.Лебединская. Для практических работников наиболее значима классификация задержки психического развития по этиологическому принципу К.С.Лебединской (1982), которая выделяет четыре формы задержки психического развития: конституциональная, самотогенная, психогенная и церебрально-органического генеза.

скачать реферат Играть или учить

Несмотря на прогрессивные и гуманистические концепции учёных, несмотря на политику дошкольного отдела Министерства образования и его призывы сохранить детство, страх перед будущим берёт своё и "готовность к школе" становится главной целью родителей, воспитателей и даже психологов, работающих в детских садах. Данная тенденция является не только неоправданной - ни с педагогической, ни с психологической точки зрения, но и весьма опасной, несущей с собой непредсказуемые социальные последствия. Дело в том, что в силу своих психологических особенностей дети дошкольного возраста (до 7 лет) не способны к осознанной и целенаправленной учебной деятельности. Знания и умения, приобретаемые в ситуации учебных занятий и не включенные в контекст жизненных интересов детей, не имеют для дошкольников личного смысла, а потому плохо усваиваются и не несут развивающего эффекта. Даже заучив какие-либо термины и формулировки, дети не понимают их и не могут использовать. Так, например, заучив названия отдельных месяцев или дней недели, они не знают, какое сейчас время года, или запомнив на занятиях названия предлогов, (над, под, сверху и пр.) он не использует их в своих действиях.

скачать реферат Деятельность школьных библиотек

Цель курсовой работы – рассмотреть школьную библиотеку, как центр интеллектуального и творческого развития детей. Опираясь на поставленную цель, мы можем выдвинуть перед собой следующие задачи: -определить роль библиотек в интеллектуальном и творческом развитии школьников; -рассмотреть состояние фондов современных библиотек; -проанализировать технологию библиотек общеобразовательных учреждений; -выявить их цели деятельности. Вопрос интеллектуального и творческого развития школьников в условиях библиотеки актуален на сегодняшний день, так как падение интереса к чтению вызывает беспокойство во всём мире. Среди 32 стран мира Россия оказалась на 27 месте. Чтение всегда рассматривалось как средство учения и обучения, но в данной работе мы рассматриваем совместную реализацию привития интереса к чтению и развитие творческих способностей ребёнка. Помимо детей, приоритетной группой в моей работе являются те, которые позволяют решить эту задачу, задачу формирования библиотечной среды (развивающей), то есть полностью соответствующей возрастным и психологическим особенностям детей - школьников; наполненной любовью и уважением к детям; среды, наполненной совместной деятельностью детей и взрослых, основанной на взаимопонимании, взаимообогащении. Глава1. Роль школьной библиотеки в учебном процессе «Школа – это прежде всего, книга, а воспитание – прежде всего, слово, книга и живые человеческие отношения». В.А. Сухомлинский Библиотека в школе.

Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер L-XL, 146x55 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
891 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Игровой надувной цилиндр "Gymex".
Игровой надувной цилиндр GYMEX – очень полезная игрушка для физического развития малыша! Состоит он из трёх прозрачных надувных секций,
419 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Набор разделочных досок на подставке (4 штуки ).
Материал: пластик. Количество: 4 штуки. Каждая доска для определенных продуктов.
2090 руб
Раздел: Пластиковые
скачать реферат Социальное сиротство

Корни социального сиротства различны по своей глубине: одни могут уходить далеко и теснейшим образом быть связанными с негативными социальными явлениями, другие лежат как бы на поверхности. Необходимо не только и не, сколько бороться с последствиями, сколько приложить усилия для предотвращения этого усилия. Дети в семье алкоголиков. Отец – алкоголик занимает определенную позицию, он считает, что ему мешают дети, он их бьет или мелочно откупается. Мать-алкоголик бывает с детьми ласкова, но не занимается воспитанием. Дети голодают, не ухожены, большинство умственно отсталые. Они агрессивны, стремятся сами себя защитить, страдают от того, что их родители пьют, и стараются дружить с детьми из семей алкоголиков. Мальчики-подростки из таких семей чаще всего убегают, девочки бросают школу, вступают в раннюю половую связь. В связи с эти главная задача социального педагога состоит в том, чтобы изолировать ребенка от родителей-алкоголиков. Безнадзорность, стрессовость, отравления и несчастные случаи увеличили смертность, возросло число суицидов среди детей. 1.4 Психологические особенности детей – социальных сирот Социальные сироты – это дети, имеющие родителей, но оставшиеся без их попечения.

скачать реферат Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталого ребенка

Почти у всех «безречевых» детей она все же возникает к 10 — 12 годам и служит им в дальнейшем средством общения, хотя сохраняет значительные недостатки. Знание психологических особенностей детей с тяжело умственной отсталостью позволяет успешнее решать вопросы коррекционно-воспитательной работы. Максимальный коррекционный эффект может быть достигнут в тех случаях, когда медико-педагогическое воздействие осуществляется с учетом клинических и психологических особенностей детей и начинается в раннем возрасте. Заключение В каждой стране есть дети с тяжелой умственной отсталостью, которые нуждаются в особых формах воспитания и обучения. Вопросы оказания специальной помощи таким детям весьма актуальны. Лица с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности являются инвалидами детства; имея грубые нарушения познавательной деятельности, речи и эмоциональной сферы, они не способны к самостоятельной жизни и требуют постоянного надзора и опеки. Однако при организации специального обучения они усваивают элементарные формы коммуникации, овладевают несложными трудовыми и социальными навыками, т. е. могут быть в определенной степени интегрированы в общество. До конца 60-х гг. XX в. воспитание и обучение таких детей в нашей стране осуществлялось в учреждениях системы социального обеспечения (дома-интернаты для умственно отсталых детей) и системы просвещения (специальные классы для имбецилов во вспомогательных школах).

скачать реферат Социально–психологическая готовность к школе детей посещающих и не посещающих детский сад

В последние годы все больше внимания уделяется проблеме готовности к школьному обучению и за рубежом. Решением данной проблемы занимались не только педагоги и психологи, но и врачи и антропологи. Многие зарубежные авторы, занимающиеся проблемой зрелости детей (А. Гетцен, А. Керн, С. Штребел), указывают на отсутствие импульсивных реакций как на важнейший критерий психологической подготовленности детей к школе. Наибольшее количество исследований посвящено установлению взаимосвязей между различными психическими, физическими показателями, их влияние и взаимосвязь со школьной успеваемостью (С. Штребел, Я. Йирасек). По мнению этих авторов, поступающий в школу ребенок должен обладать определенными признаками школьника: быть зрелым в умственном, эмоциональном и социальном отношениях. К умственной области авторы относят способность ребенка к дифференцированному восприятию, произвольному вниманию, аналитическому мышлению, под эмоциональной зрелостью они понимают эмоциональную устойчивость и почти полное отсутствие импульсивной реакции ребенка.

скачать реферат Тревожность

Гармоничное развитие личности ребёнка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной Организацией Здравоохранения как состоянии физического, психического и социального благополучия ребёнка. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, т.е. лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. На июльском заседании (1996 г.) коллегии Министерства Образования РФ отмечалось, что увеличилось число детей «группы риска», у каждого третьего школьника есть отклонения в нервно – психической системе. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. Проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога, регрессивные тенденции (Программа – 2). По данным исследованиям эмоциональной дезадаптации детей в городе в Нижнем Тагиле (1994 – 1996 гг.) распространенность этого явления по возрастам имеет следующую динамику: среди детей 4-х лет – 44,4 %, среди детей 7 лет – 80 %, среди детей в возрасте 9 лет – 100 %. (Свинина Н. Л.) В последние годы по сравнению с предшествующим периодом количество детей с устойчивой тревожностью и постоянными интенсивными страхами, существенно увеличилось в нашей стране.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.