телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Педагогические увлечения современных родителей

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Зато впрямую не декларировавшиеся в книгах Бориса Павловича и Лены Алексеевны традиционные ценности семейной культуры были восприняты при создания собственных семей уже выросшими детьми Никитиных. Многодетность, активная педагогическая позиция родителей, творческая атмосфера свидетельствуют о преемственности жизненных идеалов. "Системе Никитиных" посвящен ряд книг, отражающих опыт и идеи авторов: "Детство без болезней", "Мы, наши дети и внуки", "Ступеньки творчества или развивающие игры", "Интеллектуальные игры" и др. Все они остаются своеобразными бестеллерами  для  многих современных родителей. Другим сверхпопулярным увлечением является развивающая программа питерского педагога Николая Александровича Зайцева, которую апологеты обычно лаконично именуют как "Кубики Зайцева". Метод "Кубиков Зайцева"7 представляет технологию обучения детей складовому чтению буквально с трехлетнего возраста. По методике Зайцева малыши также знакомятся и с математикой: трехлетки оперируют числами первой сотни, находят любое число на числовой ленте, решают задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах ста, пятилетки подходят к умножению и делению, счету в уме, знакомятся с таблицей умножения и, играючи, с помощью числовых карточек и лент, выучивают ее. Есть еще два имени, пользующиеся авторитетом и популярностью родителей. Это - Мария Монтессори  (Монтессори-педагогика) и Рудольф Штайнер (вальдорфская педагогика). Мария Монтессори (1870 - 1952) - итальянский психиатр, психолог, педагог. В ходе занятий с умственно отсталыми детьми она разработала и применила разнообразные дидактические материалы, ныне широко известные как "Монтессори-материал". Он служит для "упражнения в практической жизни", развития чувств, родного языка, математических представлений, двигательной активности. Занятия с ним играют важную роль в жизни детей из Монтессори-групп детского сада. В результате освоения соответствующей развивающей среды ребенок " застегивает и расстегивает застежки, шнурует и чистит обувь, причесывается, моет руки, стирает, полоскает посуду, гладит. Он аккуратно переливает воду из одного сосуда в другой , пересыпает зерно из сосуда в сосуд с помощью ложки, успешно работает с пинцетом, с бельевыми прищепками, ножницами, нанизывает бусы различной величины, вышивает на картоне по заданным отверстиям, сортирует природный материал , правильно режет ножом овощи и фрукты, трет их на терке, оранжирует цветы, кормит животных, полирует металлические предметы, правильно сервирует стол, участвует в приготовлении пищи".8 (Короче, делает все то, что составляет обычные умения ребенка из семьи, где растет больше одного малыша, - проявляя тем самым необходимую самостоятельность и заботу о братьях или сестрах. Правда, тренировка полезных навыков происходит в этом случае без помощи специального дидактического материала, а как-то само собой, по обстоятельствам многодетной жизни ) Привлекающим же родителей достижением Монтессори-педагогики в условиях постсоветского детского сада является и то обстоятельство, что к пяти-шестилетнему возрасту дети могут достаточно бегло читать, писать, производить сложение и вычитание с четырех-пяти-шестизначными числами.

Педагогические увлечения современных родителей Крячко А. А. "Угасание родительской инициативы" - одна из проблем сегодняшнего дня, о которой с тревогой говорят специалисты по работе с семьей. Она выражается в том, что современные родители, в лучшем случае, склонны препоручать образование и воспитание своего ребенка "третьим лицам"; доля времени, посвящаемого ими семейному общению, ничтожно мала; потеряна преемственность в традиции домашнего воспитания, вопросы педагогической культуры лежат вне сферы интересов родителей. "Как привлечь родителей, заинтересовать их содержанием занятий с детьми?" - это предмет особой заботы и педагогов, работающих с детьми в воскресных школах, в православных группах детских садов. Часто приходится слышать о том, что они сталкиваются со следующей закономерностью: на первое занятие в начале года приходит несколько десятков человек - взрослых и детей, к концу месяца остается 2 - 3 семьи, одна из которых - семья батюшки. Думается, что было бы неправильно объяснять такое положение дел только "безынициативностью родителей". Необходимо задуматься над тем, какие принципы во взаимодействии с семьями способны сегодня послужить складыванию творческой, взаимообогащающей педагогической среды, а какие дело объединения педагогических усилий семьи и коллектива педагогов губят на корню. Вглядываясь в современную педагогическую реальность большого города, невозможно не заметить, что, казалось бы, вопреки вышеозначенной проблеме, неформальные родительские объединения составляют ее характерную примету. Они насчитывают тысячи активных последователей по всей стране, которым свойственны и любознательность, и готовность учиться и постигать особенности различных оздоровительных и образовательных систем, практиковать их в занятиях со своими детьми, создавать среду общения семей-единомышленников. По содержанию деятельности, мировоззренческим особенностям они достаточно разнообразны, большей частью неприемлемы для православного сознания, но фактом остается то, что они оказались способны поддерживать и развивать родительскую инициативу в современном обществе. Рамки настоящей статьи не позволяют нам дать всесторонний анализ всему спектру педагогических увлечений современных родителей, поэтому мы сосредоточим внимание на обозначении основных из них, характерных для московской действительности, и попытаемся определить предмет особого родительского интереса, а также некоторые принципы работы с семьей. Вот наиболее популярные имена, привлекающие сегодня внимание родителей: Глен Доман - американский врач, названия бестеллеров которого говорят сами за себя, характеризуя основную направленность его системы занятий с детьми дошкольного возраста: "Как дать ребенку энциклопедические знания", "Как обучить ребенка математике", "Как научить ребенка читать". Примечательно, что под "ребенком" Доман понимает вовсе не того, кто стоит уже на пороге школы, но скорее младенца, т.к. "Легче, - по его словам, - научить читать годовалого младенца, чем шестилетнего, легче научить его математике, а также дать энциклопедические сведения, чем шестилетнему ребенку".1 Дает повод для размышления и отношение Домана к понятию "образованность" - по его мнению, "это в принципе сумма трех составляющих: способность читать, способность производить математические действия, запас энциклопедических знаний".2 Как бы то ни было, успехи доктора в работе с умственно отсталыми детьми привели, в конечном счете, к рождению программы для здоровых детей.

Аналитическое отношение к опыту различных родительских объединений может помочь педагогам, стремящимся к активному взаимодействию с семьями, в решении как минимум двух задач: методическая задача  состоит в выявлении ценных, востребованных родителями форм и методов работы, на которые можно опереться в педагогической практике, а также в выработке ряда принципов эффективного взаимодействия воспитателей и семей; просветительская задача состоит в готовности педагога к обсуждению с родителями позитивных и негативных особенностей той или иной педагогической системы с позиций возрастной психологии и педагогики, христианской антропологии. Список литературы Доман Г. и Д. Дошкольное обучение ребенка/ Пер. с англ. - М.: Аквариум, 1995. Лупан С. Поверь в свое дитя. - М.: Эллис Лак, 1993. Никитин Б.П. Интеллектуальные игры. - М.: "Лист-Нью", 2004. Зайцев Н.А. Письмо.Чтение. Счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. Санкт-Петербург, Лань, 1997. М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому/ Л. Гребенников. Как правильно пользоваться Монтессори-материалом. - М.: Изд. дом "Карапуз", 2004. Зеньковский В.В. О педагогическом интеллектуализме Зеньковский В.В. Психология детства. М.: Школа-Пресс, 1996. С. 328 - 329. Ильин И.А. Собр. соч. в 10 т. М.:Русская  книга, 1994. Т. 3. Стр. 409. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М:, 1993.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Судьба человека в современном мире

Увлечение современной националистически настроенной молодежи техникой и спортом носит совершенно мировой, интернациональный характер. В истории мы видим две тенденции - тенденцию к индивидуализации и тенденцию к универсализации. Обе тенденции неизбежны в космической жизни и правомерны. Но почти никогда не было достигнут о их гармоническое сочетание, всегда бывало чрезмерное преобладание одной тенденции над другой. Гармоническое сочетание индивидуализирующей и универсализирующей тенденции так же не удавалось, как не удавалось ничто в истории нашего падшего мира, все искажалось греховной похотью и идолотворением. Национализм и интернационализм одинаково разрушали целостную человечность. Современный национализм есть одна из форм идолатрии, как и современный этатизм. Христианская истина о том, что нет эллина и иудея, которая не была, конечно, отрицанием самого факта национальной индивидуальности, злобно и насильнически отвергается, и народы возвращаются к языческому, античному отношению к национальности. Единство человечества, к которому, по крайней мере в идее, в принципе приближал нас процесс христианизации и гуманизации, вновь в идее, в принципе отрицается, единство человечества распадается

скачать реферат Детский сад, как институт социализации

Тип семейного воспитания определяется типом сложившихся в семье отношений между ее членами. В настоящее время идет поиск новых путей сотрудничества детского сада и семьи, как в исследованиях ученых, так и в практике детского сада, разрабатываются новые подходы к сотрудничеству с родителями, которые базируются на взаимосвязи двух систем - детского сада и семьи, сообществе детского сада и семьи. Сущность подходов состоит в объединении усилий дошкольных учреждений и семьи для развития личности, как детей, так и взрослых с учетом интересов и особенностей каждого члена сообщества, его прав и обязанностей. Сегодня современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей Роль семьи в становлении личности исключительна, ее не могут подменить иные социальные институты. Функциональный потенциал семьи в рамках общества огромен. Разрушение семейных связей неизбежно сопряжено с нарушением нормального развития детей и накладывает долгий, в известной мере, неизгладимый отпечаток на всю их последующую жизнь.

Конструктор металлический для уроков труда №3 в деревянной упаковке.
Из трех конструкторов, входящих в серию, этот содержит наибольшее количество деталей, следовательно возможностей собрать что-то
578 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Компактные развивающие игры в дорогу "Логозавры", арт. ВВ2099.
Логозавры - это увлекательная игра-головоломка на развитие логического мышления, математических навыков, внимательности,
337 руб
Раздел: Игры в дорогу
Конструктор "Mechanical Kangaroo".
Конструктор для сборки действующей модели «Механический Кенгуру». Каждый мальчишка, увидев хитроумный механизм, пытается его
317 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
 Маршал Жуков

Они собрали ударную группировку и нанесли по советским войскам встречный удар в центре этого пустого пространства. Тем самым они вынудили наши войска ввязаться в бой и приостановить наступление. Одновременно в тылу начали создавать новую линию обороны и благодаря этому неожиданному и смелому удару выиграли время для ее создания. Жуков считал такое решение смелым и умным. Как говорил Жуков, "у нас стесняются писать о неустойчивости наших войск в начальном периоде войны. А войска бывали неустойчивыми и не только отступали, но и бежали, и впадали в панику. В нежелании признать это сказывается тенденция: дескать, народ не виноват, виновато только начальство. В общей форме это верно. В итоге это действительно так. Но, говоря конкретно, в начале войны мы плохо воевали не только наверху, но и внизу. Не секрет, что у нас рядом воевали дивизии, из которых одна дралась хорошо, стойко, а соседняя с ней -- бежала, испытав на себе такой же самый удар противника. Были разные командиры, разные дивизии разные меры стойкости. Обо всем этом следует говорить и писать, я бы сказал, что в этом есть даже педагогическая сторона: современный читатель, в том числе молодежь, не должен думать, что все зависит только от начальства

скачать реферат Позиция учителя педагогика

Во-первых, вряд ли детская позиция может быть устойчивой педагогической позицией: исчезает суть педагогики - целенаправленное влияние. Во-вторых, воспитатель, как правило, будет стремиться к согласованным позициям. Таких позиций две: родитель-дитя и взрослый-взрослый. Каждая из них имеет свой диапазон воспитательной эффективности. В экстремальных ситуациях и в младшем школьном возрасте - родитель-дитя, в подростковом и юношеском - взрослый-взрослый. В-третьих, одна и та же педагогическая позиция может по-разному проявляться. Гуманистическая позиция в образовании заключается в том, что педагог не работает в отдельности «ни для детей», «ни для родителей», «ни для общества», «ни для государства». Он видит себя «в каждой этой отдельности», а потому пытается создать общность, понимая, что общность создается на основе добровольности всех людей. Гуманистическая позиция (как мировоззрения) - основа (смысл, порождающий цели) социально-педагогического проектирования. 3. Зависимость становления педагогической позиции воспитателя от уровня развития педагогических способностей Становление педагогической позиции современного воспитателя во многом зависит от развития у него педагогических способностей.

 Происхождение детских неврозов и психотерапия

Предпосылки для семейной психотерапии как подхода к лечению ребенка с учетом его семейного окружения можно найти у И. В. Маляревского (1886), который проводил амбулаторно совместные врачебно-педагогические беседы с родителями и детьми. Э. Д. Каганова (1933) в коллективных беседах с родителями обсуждала случаи заболевания неврозом у детей, вскрывала его причины, проводила чтение и разбор популярной литературы, организовывала с детьми экскурсии в клиники и санатории. Значение работы с семьей подчеркивают многие авторы 30-х годов настоящего столетия. В. А. Гиляровский отмечает, что "поскольку невротические расстройства детей находятся часто в прямой связи с нервностью родителей, являющейся источником ненормального отношения к детям, постольку психотерапию нужно начинать с близких, стремясь создать около ребенка более или менее уравновешенную и не травматизирующую его среду" /14/. Такой же точки зрения придерживаются Г. Е. Сухарева и Л. С. Юсевич (1965), которые считают, что задача врача заключается не только в лечении ребенка, но и в активной разъяснительной работе со взрослыми с целью изменения тех условий, которые были причиной заболевания

скачать реферат Семья как педагогическая система

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Педагогика» по теме: «Семья как педагогическая система» СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕМЬИ КАК СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 1.1 Педагогические системы в современном педагогическом знании 1.2 Функции, структура и динамика семьи 1.3 Психолого-педагогические основы семейного воспитания 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АНАЛИЗУ СЕМЬИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 2.1 Программа исследования 2.2 Результаты исследования ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Процесс целенаправленного воспитания личности, ее информатизация и социализация, акты коррекции в ее развитии и саморазвитии осуществляются в педагогических системах. Категория «педагогическая система» и ее модификации («воспитательная система», «образовательно-воспитательная система», «система образования») – одна из основных в понятийном аппарате педагогики. Особо актуально рассмотрение такой особой системы как педагогической. В разнообразной педагогической литературе очень много пишут о том, что родитель – профессия педагогическая, поскольку именно родители, в первую очередь, формируют такие качества личности своего ребенка, помогающие ему преодолеть трудности и преграды, которые могут встретиться на жизненном пути.

скачать реферат Развитие способностей, одаренности и таланта

Проблема таланта и гениальности стоит перед психологами в течение долгого времени и на сегодняшний день не существует единой концепции в рамках какой-либо теории личности, которая бы объясняла её в полном объёме. Большинство теорий личности рассматривают лишь некоторые аспекты данной проблемы. Тем не менее, изучение вопросов структуры таланта имеет очень большое значение, как для теории психологии, так и для решения конкретных психолого-педагогических задач современного образования. При рассмотрении психологической литературы встаёт вопрос о соотношениях понятий одарённость, талант и гениальность. Во многих источниках понятия одарённость и талант трактуются как синонимичные и не разделяются. Гениальность рассматривается как высшая степень проявления таланта или одарённости. Отсюда следует необходимость в приведении точных понятий для дальнейшего раскрытия проблемы. В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, все они всего лишь капля в море психологических проблем, появляющихся у учителей и родителей одаренных детей в наше время, когда информация меняется каждые пять лет, а порой и чаще.

скачать реферат Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическим процессом

Тема: Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическим процессом Содержание Введение Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности Педагогический коллектив школы 2.1 Особенности педагогического коллектива 2.2 Организационное строение (структура) педагогического коллектива 2.3 Конфликты в педагогическом коллективе 3. Семья как специфическая педагогическая система. Особенности развития современной семьи 4. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника 5. Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся Заключение Литература Введение От того, как сложатся отношения педагогов и родителей, зависит очень многое в судьбе школьника и в деятельности педагогического коллектива. «Взаимодействие с родителями - совершенно особый вид педагогической деятельности, требующий специальных психологических знаний, такта, терпимости. Сегодня детей приводят в школу современные родители с новой психологией. Они почувствовали свои права и часто даже пытаются руководить учителями, навязывая им собственные позиции и мнения.

скачать реферат Содержание, организационные формы и методы совместной работы образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей

Одной из главных задач родительских объединений остается организация и осуществление педагогического всеобуча. Лектории, родительские университеты, круглые столы, конференции, родительские школы и многие другие, постоянно текущие и разовые формы педагогического просвещения помогают тем родителям, которые хотят лучше понять своего ребенка, правильно организовать процесс общения с ним, помочь в решении трудных вопросов, преодолеть конфликтные состояния. С этой целью многие родительские комитеты выделяют средства на закупку педагогической литературы для родителей, поддерживают издание и распространение популярных педагогических газет и журналов. Педагогический лекторий преследует цель привлечения внимания родителей к современным проблемам воспитания. Эта форма предполагает вооружение родителей систематическими знаниями основ теории воспитания. Педагогический всеобуч лучше начинать в 1 – 2 классах, так как здесь закладывается отношение к школе, педагогическому просвещению. Во многих школах работают университеты педагогических знаний для родителей, которые в сравнении с лекторием и педагогическим всеобучем предполагают более сложные формы работы родителей по овладению теорией воспитания.

Танк с пневмопушкой.
У танка башня поворачивается, пушка поднимается, стреляет снарядами (пульки входят в комплект, 6 штук). Размер: 28x8x10 см. Материал: пластик.
327 руб
Раздел: Танки
Карандаши акварельные "Progresso Aquarelle", 24 цвета, 24 штуки.
Набор акварельных карандашей Koh-i-noor Progresso содержит 24 бескорпусных цветных карандаша, размещенных в металлической упаковке.
1027 руб
Раздел: Акварельные
Кровать для кукол деревянная (большая).
К кроватке прилагается матрасик, одеяльце и подушечка. Размеры дна кровати: 50х20 см. Размеры боковых сторон (качалки): 27х24
469 руб
Раздел: Спальни, кроватки
скачать реферат Формирование нравственной культуры школьников

При этом обязательным является владение педагогами и родителями основными психофизиологическими особенностями подростков и только в этом случаи они смогут оказать помощь при формировании нравственной культуры. Огромное значение принадлежит системе нравственной ценностей, которая сегодня доминирует в подростковой среде. Проведенные исследования показали низкий уровень сформированности нравственной культуры подростков и различную ценностную основу . Глава 2. Педагогические основы формирования нравственной культуры подростков в педагогическом процессе современной школы 2.1 Диагностика нравственной культуры подростков Для формирования нравственной культуры подростков, прежде всего необходимо подробно изучить и уметь использовать в работе диагностические методы исследования воспитанности школьника. При решении различных педагогических задач педагог опирается не только на теоретические знания, но и реальные факты, которые необходимо осмыслить с помощью науки, а также используя педагогическую диагностику «Тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить»- писал Ф.М. Достоевский. Тайна педагогической профессии не в том, чтобы только учить, а в том для чего и как учить, педагог обретает себя на прозябание, а то и медленное угасание .

скачать реферат Сотрудничесто дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам здоровья

Эти задачи могут решаться только при наличии системы физкультурно-оздоровительной работы и обязательно совместно с семьей. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье. Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам укрепления и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – целенаправленная, систематически спланированная педагогическая работа дошкольного образовательного учреждения и семьи. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного развития. В силу сложившихся экономических причин, занятостью на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, поэтому организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения, чтобы заинтересовать родителей проблемой формирования культуры здоровья в сознании подрастающего поколения.

скачать реферат План работы психолога 2008-2009

УТВЕРЖДЕН на педсовете № от 2008 г. Зав. д/у №xxx ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2008 – 2009 г. Дошкольного учреждения № г. Минска Основные направления в деятельности 1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду. 2. Исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников, используя современные психологические диагностики. 3. Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении. 4. Расширять знания педагогического коллектива и родителей о здоровом образе жизни. Планируемые результаты: 1. Сохранение естественных механизмов развития ребенка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение. 2. Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов. 3. Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни. I. РАБОТА С ДЕТЬМИ № Содержание работы Сроки ДИАГНОСТИКА 1 Первичная диагностика вновь поступающих детей. Сент.-Окт. 2 Углубленная диагностика детей по запросам родителей и педагогов. Ноябр.-Дек. 3 Диагностика интеллектуального развития детей гр. №3,4,5. Сент.-Окт. 4 Уровень психологического развития детей гр.№2 и первоклассников. Сент.-Окт. 5 Межличностные взаимоотношения / ребенок-ребенок , ребенок-родитель, ребенок-воспитатель/.

скачать реферат Основы педагогической системы святителя Иоанна Златоуста

Основные методы исследования:. теоретический анализ творений святителя Иоанна Златоустого, святоотеческой, философской, психо- лого-педагогической литературы, современных работ по православной педагогике; сопоставительный анализ, элементы герменевтики. В качестве источников использованы труды святителя Иоанна Златоустого "О воспитании", "Беседы на Книгу Бытия" (первый и второй тома), "Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова", слово третье "К верующему отцу", а также ряд других посланий, бесед, входящих в двенадцатитомное собрание творений святителя, текст Евангелия и Апостольских деяний, работы по православной педагоги- ке В.В.Зеньковского, Г.И.Шиманского, Г.Каледы, психолого-педаго- гическая литература. Научная новизна и теоретическая значимость.: педагогические представления святителя Иоанна раскрыты с учетом современного пе- дагогического контекста, определены условия освоения и внедрения в современную педагогическую практику наследия святоотеческой ли- - 6 - тературы, прежде всего представленной творениями святителя Иоанна Златоустого.

скачать реферат Особенности невербального общения в деятельности учителя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализ проблемы невербального общения в профессионально-педагогической деятельности современного учителя позволяет сделать следующие выводы: - невербальный аспект общения остается недостаточно исследованным в психолого-педагогической науке и по сей день. Серьезным изучением данной проблемы ученые стали заниматься лишь в последние 40 лет. Проблема широко популярна, в том числе и в России; - популярность проблемы определила значительный рост количества публикаций по теме; - в процессе взаимодействия в системе «учитель-ученик» невербальное общение играет значительную роль. Исходя из этого, учитель должен обладать не только высокой языковой культурой, но и культурой невербального поведения, или культурой использования так называемых выразительных движений, поскольку известно, что различные виды невербального общения заключают в себе порой гораздо больше информации, чем слова. В связи с этим, проблема значимости невербального компонента в структуре педагогической деятельности заслуживает особого внимания и требует тщательной проработки; - в ходе экспериментального исследования было выявлено: а) опытным учителем планируется использование жестов на уроке, многие из них продумываются заранее; б) знание большинством учителей особенностей собственной жестикуляции находится на среднем уровне (средн.

Средство для посудомоечных машин биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. За счет полностью натурального состава обладает 100%
849 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Конструктор "Кукольный домик".
Деревянный домик для маленьких кукол от компании "Большой Слон" привлечет внимание вашей малышки и не позволит ей скучать.
1155 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
Игра "Торре. Сорви башню".
Игра типа «Дженга» с разноцветными брусочками и кубиком. Мы усложнили Вашу задачу, покрасив в разные цвета брусочки ставшей уже привычной
666 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Православное воспитание

Это поможет направить в нужное русло дело воспитания и образования подрастающего поколения. В наше время так много примеров разгульного и безнравственного поведения юношей и девушек. В чем же заключается причина такой испорченности и нравственной распущенности молодых людей нашего времени? Как мы видим, это происходит из-за недостаточности домашнего воспитания и нежелания или неумения родителей донести до сознания ребенка основных Христианских Законов. Весьма многие из современных родителей стараются воспитывать своих детей так, чтобы их них вышли светские люди. С этой целью приучают детей следовать требованиям моды в своей внешности и образе жизни, приучают детей к изящным манерам и сообщают им такие знания, которые давали бы возможность детям с достоинством держаться в светском обществе. Нельзя сказать, чтобы подобное воспитание не имело некоторых хороших сторон. Но опасность, соединяющаяся с подобным воспитанием, заключается в том, что многие родители стремятся приготовить из детей своих только светских людей, и этим, несомненно, готовят своим детям печальное будущее.

скачать реферат Whether ‘tis nobler in the mind... Пастернак и нравственная дилемма послереволюционной интеллигенции

Сложные отношения между русской интеллигенцией и русской революцией имеют в основе интенсивные дебаты, проводившиеся в начале столетия (1900-1912). Кристофер Рид, анализируя эту полемику, считает, что ключевые для нее понятия — религия и революция — являются сложным смешением идей, а две основные философские оси этих споров — это индивидуализм и коллективизм, и, соответственно, идеализм и материализм: A religious hi ker was o e who based his ou look o i dividualism a d idealism, while a he o her e d of he scale he revolu io ary was a collec ivis a d ma erialise (Read 1979:8). В ходе полемики религиозные мыслители «Вех» отрицали радикальную фалангу внутри интеллигенции. Соотношение индивидуализма и коллективизма, идеализма и материализма стало еще более сложным после революции. И биография Пастернака и его поэзия, имеющая корни как в русском символизме, так и в футуризме, показывают со всей ясностью, как трудно было для него действовать в существующей политической ситуации. Пастернак был страстно увлечен современностью, но одновременно охранял своей уникальную оригинальность. Это столкновение частного и общественного — бич для большинства постреволюционной интеллигенции — стало для Пастернака подлинной жизненной травмой.

скачать реферат Роль социального взаимодействия в развитии мышления подростка

С момента возникновения возрастной психологии (конец XIX-начало XX веков) рамки возрастных границ объекта исследований существенно раздвинулись. Исследования психологии взрослых людей постепенно распространялись, с одной стороны, на юношей, подростков, младших школьников и затем дошкольников. Эти исследования позволили обнаружить ранее неизвестные потенциальные возможности детей, а главное – вскрыть те периоды жизни ребенка, которые наиболее благоприятны для развития различных функций, интеллектуальных возможностей, формирования нравственных качеств личности. В психологии и педагогике давно известно, что обучение и воспитание – процесс единый и неделимый. Вместе с тем вопрос о том, как оптимизировать процесс гармонического развития личности, как и на каком этапе можно и нужно достигать максимального расцвета умственных способностей и нравственных качеств, развития эмоциональной и волевой сфер человека, остается пока далеко не решенным. Поиски решения этого вопроса – одна из важнейших задач современной возрастной и педагогической психологии. Современные экономические условия, породили необходимость овладения учащимися не только системой глубоких и прочных знаний, но и приемами самостоятельного приобретения знаний.

скачать реферат Современное состояние психологической диагностики в дефектологии

Московский Государственный Открытый Педагогический Университет СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В ДЕФЕКТОЛОГИИ. Реферат по Специальной психологии и коррекционной педагогике Студентки 2 курса (2 поток, 3 группа) Дарий Ирины Геннадьевны Москва 1997 СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ 2 ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 3 КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ДИАГНОСТИКЕ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ. 4 Принцип целостного системного изучения ребенка. 5 Принцип динамического изучения ребенка. 6 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК. 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 ЛИТЕРАТУРА 13 ВВЕДЕНИЕ. Выявление детей с отклонениями в развитии, их дифференциальная диагностика и отбор в специальные школы на сегодняшний день, по существу, единственная область педагогической практики, где применение психологических диагностических методик не только является желательным или происходит эпизодически (например, в исследовательских целях), но совершенно необходимо и осуществляется постоянно, представляя собой повседневный факт. Они используются при комплексном обследовании детей с целью отбора в специальные школы диагностический процесс является кратковременным, но выявление психологических особенностей ребенка на этом этапе лишь начинается.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.