![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Припутнева), реконструирующий традиционное жилище горцев Северной ОсетииАлании; или «Норильская Голгофа» (архитекторы А. Соболев и И. Соболева). Итак, парад ваятелей и зодчих закончен, награды победителям розданы, оркестр сыграл туш, и всё? Отнюдь! Замысел настоящего мероприятия и действа преследовал две цели. Во-первых, действительно посмотреть, чем богата в архитектонических искусствах не только Москва, но и провинция. Для этого и собирались работы вначале в столице Урала, а затем, после тщательной работы жюри, в Первопрестольной. Во-вторых, хотелось определиться, насколько монументальная скульптура, малые формы, отдельные здания и архитектурные ансамбли могут влиять на облик наших городов, а тем самым на нравственно-патриотическое воспитание соотечественников. А если это так, то государство должно внимательным образом относиться к этой части нашей культуры и соответственно поддерживать её. Задача конкурса, говорит инициатор и организатор смотра, директор Екатеринбургского художественного фонда художник Сергей Титлинов, собрать замечательные произведения российских творцов и, представив в качестве контраргумента коммерческой сиюминутности, стимулировать их применение на практике Конкурс это колоссальная по масштабам «разведка боем» и социологический опрос одновременно
Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольника Писарева А. Е. "Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным" К.Д. Ушинский "Рыбам вода, птицам воздух, а человеку отчизна вселенный круг". Русская пословица По определению одного из глубочайших знатоков русской культурной традиции В.И. Даля, "патриот - любитель отечества, ревнитель о благе его". В другом месте своего фундаментального труда он поясняет: "ревнитель - усердный защитник, старатель, поборник, сподвижник". Здесь важен акцент не только на пассивно-созерцательной любви, но и любви деятельной, отдающей, а не себе только угождающей. Такая любовь бессмысленна с точки зрения потребительского сознания, но на наш взгляд, только она создает Человека с большой буквы. В такой постановке патриотическое воспитание важно не только для успешного развития общества и государства, но, прежде всего, для самого человека, как необходимая составная часть развитой личности. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.
Некоторые важные факты, события вообще не нашли пока освещения. С. С. Козьмин справедливо считает, что мы до сих пор не оценили достойно роль учителя в предвоенное время и во время войны, усилия школы в воспитании высоких нравственно-патриотических качеств у будущих воинов. (Эта позиция автора является как бы лейтмотивом его статьи). Результаты этих усилий, по сути дела, подтверждают все публикации сборника. Важной его особенностью является и то, что своими воспоминаниями делятся люди, которые войну прошли рядовыми солдатами или сержантами. Только С. С. Козьмин со временем дослужился до офицерской должности политработника и рос в этом качестве. Сегодня все они - профессора, доценты, и вполне естественно, что авторы сборника сумели глубоко по содержанию и ярко по форме рассказать о своей фронтовой жизни. О нравственно-патриотическом настрое университетских фронтовиков говорит уже то, как они уходили в армию. Некоторые из них имели основания не быть на фронте вообще. Здоровье было таково, что "тянуло" на инвалидность
Анализ результатов полученных данных позволяет сказать, что выдвинутая гипотеза настоящей квалификационной работы подтвердилась на практике работы с детьми. Таким образом, результатом систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального творчества у выделенной группы дошкольников посредством использования фольклора как одного из средств развития творческих способностей и патриотического воспитания. Хотелось бы заметить, что учебный год еще не закончился, работа продолжается и, думаю, что в МАЕ 2005–06 уч. года результаты музыкального творчества детей станут еще выше и качественно лучше. Для достижения полученных результатов осуществлялась работа, предполагающая (со стороны музыкального руководителем) не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста. В работе по приобщению детей к истокам русской народной культуры и развитию творческих способностей детей использую материалы: Программы «Гармония», автор К.В. Тарасова Программы «Орфей», автор И.Г. Галянт Программы патриотического воспитания дошкольников «Наследие», автор М.Ю. Новицкая Программы нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом». Под редакцией Т.И. Оверчук «Программы эстетического воспитания» /авторы Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина/, Учебно-методических рекомендации Программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /авторы О.Л. Князева, М.Д. Маханёва/, Музыкально-литературные разработки журнала «Музыкальная палитра» и др.
Ведь в любом случае достигается двойной эффект: во-первых, возрастает собственный наступательный потенциал, во-вторых, соразмерно снижается оборонительный потенциал противников. Но обеспечить привлечение себе на службу чужого ресурса можно только одним максимальной мобилизацией своего собственного. При этом выигрывает тот, кто переходит к качественно новым формам мобилизации, то есть не ограничивается сбором одного ополчения. Античный город впервые рождает высокое понятие гражданина. Но его становление немыслимо вне демократии. Тираническое правление делает человека простым подданным, механическим исполнителем чужой державной воли. Демократическое же устройство государства порождает систему патриотического воспитания, которое заставляет его (совершенно добровольно, свободным нравственным выбором) возложить на самого себя часть ответственности за судьбы своего отечества, и эта система работает здесь с потрясающей любое воображение эффективностью. Только демократизация государства позволяет создать вокруг каждого, кто уклоняется от исполнения своего гражданского долга, атмосферу всеобщего нравственного отторжения
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Конспект занятия Сегодня мы узнали о старинном Ржеве. Что производили раньше в городе? (ответы детей). А что делают сейчас? (ответы детей). В занятии использованы стихотворения Ржевских поэтов.
Введение 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Психолого-педагогические основы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста 1.2 Характеристика регионального компонента и его роль в ознакомлении детей с историей родного края 1.2.1 Хронология внедрения регионального компонента в воспитание дошкольников 1.2.2 Сущность и роль регионального компонента в ознакомлении дошкольников с историей родного края. Содержание его составляющих 1.3 Методика ознакомления с историей родного края 1.3.1 Методика и значение ознакомления дошкольников с природой родного края 1.3.2 Методика и значение ознакомления детей с искусством 1.3.3 Методика и значение ознакомление дошкольников с родным городом 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1 Научное предположение, задачи и методы исследования методики ознакомления дошкольников с историей родного края с использованием регионального компонента в МДОУ №52 «Искорка» г. Тирасполь. Констатирующий эксперимент 2.2 Формирование знаний об истории родного города у детей старшего дошкольного возраста (формирующий эксперимент) 2.3 Анализ экспериментальных данных (контрольный эксперимент) Заключение Выводы Список использованной литературы Введение Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.
ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ КАФЕДРА «ГУМАНИТАРНЫХ НАУК»РЕФЕРАТ: ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПЕРСОНАЛА»НА ТЕМУ: «СВЯЗЬ НРАВСТВЕННОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПЕРСОНАЛА»Качков Д.А. 1 курс группа заочная форма обученияСМОЛЕНСК – 2009 содержаниеВведение 1. Процесс формирования персонала в общей системе управления 2. Сущность, структура и методы нравственного воспитания персонала 3. Физическое воспитание как фактор всестороннего развития личности Заключение Список используемой литературы ВведениеУправление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического, до философско-психологического. Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование процесса работы с персоналом, в котором немаловажную роль играет обеспечение организации персоналом, т.е. набор и отбор персонала.
Правильные представления о моральном облике человека, о его отношении к другим людям, к самому себе, к своим трудовым и гражданским обязанностям должны стать для ребенка образцами для подражания. Вместе с там у него должно быть сформировано понимание того, что хорошо и что плохо; почему одни поступки скверные, а другие заслуживают одобрения. Знание и реальное поведение, необходимо превратить в движущие мотивы его поведения. Важно, чтобы у него возникло не только понимание, но и положительное отношение к своим нравственным обязанностям. Он знает, что надо помогать малышам, и активно делает это; он понимает, что плохо быть грубым, и сам восстает против грубости других; он сочувствует сверстнику, испытывающему страдания, и радуется, разделяя радость другого. Для обеспечения подлинно всестороннего и гармоничного развития детской личности необходимо более тесно, более органично связать физическое воспитание ребенка с умственным, умственное с нравственным, нравственное с эстетическим и т.п. Центральным звеном всей этой системы, как бы связывающим в единый узел всю образовательно-воспитательную работу детского сада, должно стать нравственно-трудовое воспитание дошкольников, которое призвано заложить уже в первые годы жизни ребенка основы активной жизненной позиции, понимания своих обязанностей и готовности выполнять эти обязанности, единства слова и дела.
Детство – каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В. А. Сухомлинский ВВЕДЕНИЕ Меняются времена, эпохи, люди Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое счастье для школы и родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Воспитание в школе, направленное на развитие всех детей, должно быть построено так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка исходя из неповторимости его индивидуальности. В последние годы особенно неуклонно возрастает роль краеведения, когда одной из важнейших общественных задач становится нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания. Ведь краеведение – всегда «краелюбие». Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край – живая, деятельная частица великого мира.
Невозможно переоценить роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников. Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает народная музыка. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого. не стало детей с уровнем ниже среднего. В контрольной группе значительных изменений не произошло. На низком уровне остался один человек, это произошло за счет того, что произошло увеличение количества детей со средним уровнем. У некоторых детей данной группы произошли улучшения в ответах на некоторые вопросы. Данные этих детей улучшились за счет того, что дети экспериментальной группы в свободной деятельности делились своими знаниями с детьми контрольной группы.
В самостоятельной игровой деятельности дети обыграли увиденную и развернутую ими в речевом плане историю: самостоятельно выбрали и распределили роли, определились с атрибутами и начали жить в образах. Таким образом, игра-фантазирование развивает творчество детей и способствует формированию навыков взаимодействия и общения в процессе детской сюжетно-ролевой игры. Вследствие того, что предложенное (детально и поэтапно описанное авторами программы «Развитие») средство еще недостаточно широко используется в практике работы воспитателей в социально-нравственном аспекте воспитания дошкольников, в силу этого, осуществлять руководство грамотно, целенаправленно и планомерно подобными играми-фантазиями достаточно сложная работа, именно поэтому, у воспитателей возникает масса ошибок и неточностей при осуществлении этой разновидности работы. Поэтому, в данном исследовании руководство игрой-фантазированием, более или менее, подробно рассмотрено, ведь, оно является лишь малым, но весьма воспитательно-значимым и практико-эффективным, с моей точки зрения, средством социально-нравственного воспитания дошкольников.
Недостатки семейного воспитания являются следствием неправильных взаимоотношений между родителями и детьми: излишняя суровость или чрезмерная любовь к ребёнку, отсутствие или недостаточность надзора за ним, низкая общая культура родителей, дурной пример с их стороны в быту и т. п. 2.2 Основы патриотического воспитания дошкольников На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую сторону и актуальность. Одна из важнейших характеристик патриотизма - его социалистическое содержание. Любовь к родной земле сочетается с преданностью социалистическому строю. Любовь к Родине включает: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради них к самопожертвованию; верность Родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства (городу, деревне, области, стране в целом).
В нашем городе данная проблема решена созданием Центра социальной помощи семье и детям «Милосердие», деятельность которого направлена на социальное обслуживание граждан, реализацию прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействие стабильности семьи как социального института, на оказание социально-экономических услуг жителям города, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на профилактику безнадзорности и беспризорности. Центр в соответствии с поставленными задачами участвует в реализации Федеральной целевой программы «Дети России», программы «Развитие социального обслуживания семьи и детей». На базе Центра разработаны и внедрены в практическую деятельность реабилитационные и профилактические программы по структурным подразделениям: Стационарное отделение. Дополнительная образовательная деятельность в отделении осуществляется согласно утвержденному ежегодному учебному плану , в который входят следующие программы: «Содержание, воспитание и социализация», коррекционно-обучающие программы, программы по нравственно-патриотическому воспитанию «Я в мире Мир во мне », «Создание профессионально-управленческого сообщества технологического типа», индивидуальные социально-психологические программы.
Из многих проявлений красоты природы люди воспринимают то, что соответствует их миропониманию и настроению. Облик природы, если ее не изменяет человек, остается практически постоянным. Однако меняется общественно-историческая практика людей, поэтому люди в объективную красоту природы вносят свой общественно-исторический смысл. В системе по эстетическому воспитанию дошкольников большое место должно быть отведено природе. Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Воспитание любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему, потребности к труду, способствует физической закалке, а так же расширению умственного кругозора. 1. Роль природы в эстетическом воспитании. Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания через природу. Оно достигается лишь при постоянном общении с природой.
На конференцию в Анапу приезжал двоюродный брат Елизаветы Юрьевны - Пиленко Сергей Владимирович Пиленко, который в настоящее время живет в Париже. Сергей Владимирович посетил в Анапе церковь св. Онуфрия, где был крещен в детстве. Прожив 80 лет в Париже, он все равно считает себя русским, анапчанином. Радуется, что вновь увидел обновленный храм. Церковь св. Онуфрия Великого — уникальное сооружение, появившееся на фундаменте главной мусульманской мечети. Она пережила и советские времена, будучи переоборудованной в Дом пионеров и школьников. А теперь восстановлена и отреставрирована заново, вновь ее золотой купол радует жителей и гостей нашего города. Колокольный звон напоминает о течении времени. 5. Перспективы храмостроительства в Анапе. За столетнюю историю города-курорта на анапской земле было разрушено более пяти храмовых построек и не возведено ни одного храма. В праздничные дни два действующих храма города уже не могут вместить всех прихожан. Новый храм нужен также для духовно-нравственного и духовно-патриотического воспитания молодежи, для социально- благотворительной работы среди нуждающихся.
Второй принцип заключается в том, что « нравственно-эстетическое воспитание должно стать органической частью любого воспитания».3 Мысль об эффективности комплексного нравственно-эстетического воспитания подтверждается и в статье А.Ф.Кузуба «Комплексное воздействие искусств на дошкольников в студии эстетического воспитания».4 Рассматривая процесс нравственно-эстетического воспитания, необходимо учитывать возрастные особенности ребенка. В разные возрастные периоды должны быть различные подходы к такому воспитанию. Б.Т.Лихачев пишет о младшем школьном возрасте следующее: «Вместе с тем независимо от уровня самосознания детей период дошкольного и младшего школьного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения развития нравственно-эстетического восприятия и формирования эстетического отношения к жизни».5 Автор подчеркивает, что именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивное формирование отношения к миру, постепенно трансформирующегося в свойства личности. Основные нравственно-эстетические качества личности закладываются в раннем периоде детства и сохраняются в более или менее неизменном виде на всю жизнь, влияют на формирование мировоззрения, привычек и убеждений.
Тенденция переноса центра тяжести с бюджета на внебюджетные средства, в том числе и личные, в совокупности с происходящим расслоением общества по уровню доходов ведет к угрозе превращения российской демократической системы образования в сословную, элитарную.В то же время в недостаточной мере осуществляется режим экономии, мобилизации внутренних резервов, максимального использования имеющегося потенциала системы образования.Имеет место не регулируемое государством увеличение выпуска вариативных учебников, часто низкого качества.Положение с изданием учебников по предметам федеральных и национально- региональных компонентов государственных образовательных стандартов становится критическим. Не обеспечен высокий уровень российского гуманитарного образования. Проблемы совершенствования содержания учебной литературы, приведения содержания учебников истории, обществознания, литературы в соответствие с уровнем указанных наук и российскими традициями нравственно-эстетического и гражданско-патриотического воспитания обучающихся и воспитанников являются наиболее актуальными.В ряде субъектов Российской Федерации возникают трудности с подготовкой и изданием учебников на языках народов Российской Федерации.Уменьшается количество предприятий промышленности, осуществляющих производство различных видов продукции для системы образования, сокращается объем их производства, не решена проблема обеспечения образовательных учреждений классно-лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, техническими и информационными средствами обучения и специализированной мебелью.В целом остается проблемой кадровое обеспечение образовательных учреждений.
![]() | 978 63 62 |