телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Книги -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Педагогика

Формирование социально-психологических предпосылок к обучению детей 6 - 7 лет

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Формирование социально-психологических предпосылок к обучению детей 6 - 7 лет Программа Лазаренко О. И., Ястребова А. В. Данная программа обеспечена пособиями авторов: "Хочу в школу" - система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи, издательство "Аркти", 1999 г.; "Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи", издательство "Аркти", 2001 г. Объяснительная записка Психологические особенности детей, поступающих в школу Решению вопросов подготовки детей к школьному обучению посвящены многочисленные труды психологов и методистов: А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина, Н.Н. Поддъякова, А.М. Пышкало, А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, и др. Важное значение в этих работах придается изучению исходного уровня подготовленности детей к школе, который оказывает существенное влияние на успешность всего последующего обучения. Как отмечают приведенные выше авторы, шестилетний ребенок знает и может многое. У шестилетнего ребенка в достаточной мере сформирована познавательная активность. Возраст шести-семи лет является сензитивным не только к развитию познавательных процессов, но и развитию речи и речевой деятельности в целом. Именно в этот период развития у детей появляется чутье к языковым явлениям, своеобразные общие лингвистические способности. Развитие речи идет в двух основных направлениях: во-первых, интенсивно набирается словарный запас и усваивается морфологическая система языка, на котором говорят окружающие; во-вторых, речь обеспечивает перестройку познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, воображения, а также мышления). При этом рост словаря, развитие грамматического строя речи и познавательных процессов непосредственно зависит от условий жизни и воспитания. Индивидуальные вариации здесь весьма велики, несмотря на то, что у ребенка шести лет отмечается достаточное развитие всех средств языка для овладения анализом и синтезом звукового состава слова, требуются специальные занятия. Хотя у детей шести лет появляется возможность произвольно регулировать свое поведение, непроизвольное внимание преобладает. Детям трудно сосредоточиться на однообразной и мало привлекательной для них деятельности. Шестилетние дети, безусловно, способны удерживать внимание на интеллектуальных задачах, но при этом их внимание быстро истощается. Шестилетний ребенок практически уже может сознательно управлять своим поведением, подчинять свои действия ожиданиям окружающих его людей, добиваться достижения принятой цели, преодолевать трудности, но в то же время он легко отвлекается от своих намерений на любое привлекательное для него обстоятельство. Развитие воли шестилетнего ребенка определено формированием у него мотивов поведения. Именно появление главных и второстепенных мотивов организует сознательное волевое поведение ребенка, когда он ставит перед собой задачу не поддаваться отвлека-ющему воздействию побуждений, связанных с менее значимыми мотивами. В развитии воли шестилетнего ребенка можно выделить три взаимосвязанные стороны: это, во-первых, развитие целенаправленности, во-вторых, установление отношений между целью действий и их мотивов и, в-третьих, усиление регулирующей роли речи.

Формально мелодика речи создается повышением и понижением голоса, паузами, силой, темпо-ритмом. Темп - ускорение и замедление речи в зависимости от содержания высказывания с учетом пауз между речевыми отрезками. Ритм речи - равномерное чередование ударных и безударных слогов (т.е. следующих их качеств: долготы и краткости, повышения и понижения голоса). Фразовое и логическое ударение - выделение паузами, повышением голоса, большей напряженностью и долготой произношения группы слов (фразовое ударение) или отдельных слов (логическое ударение) в зависимости от смысла высказывания и относительного веса образующего его понятие; от грамматического строения, положения слова во фразе или ее отдельной части; от различных психологических моментов. Тембр речи - звуковая окраска, отражающая экспрессивно-эмоциональные оттенки (грустный, веселый, мрачный тембр и т.д.). Паузы - расчленяют речь на соотносимые отрезки сообразно смыслу и грамматическим связям между словами, а также под влиянием различных психологических моментов и психологических состояний говорящего: в стихотворной речи - также и сообразно ее ритмическому строению. Различаются паузы логические, которые расчленяют речь в соответствии со смысловыми и грамматическими связями между словами; паузы психологические, мотивированные переживаниями говорящего; паузы физиологические, вызванные его физическим состоянием; паузы цезурные и ритмические. Для того чтобы речь лилась свободно, легко и разнообразно, необходимо владеть правильным, полным дыханием и хорошо отработанным, гибким, звучным, большим по диапазону голосом. Итак, все разделы I части занятия проходят в комплексе, в тесной связи, взаиморазвитии и взаимосовершенствовании. Полноценная речевая деятельность невозможна без адекватного использования средств речевого этикета. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Поэтому во время занятий нужно обращать внимание детей на то, чтобы речь была не только понятной, но и соблюдать правила общения с человеком, способы приветствия и прощания, выражения благодарности, извинения, просьбы, не перебивать говорящего, а если это необходимо - извиниться. В процессе занятий формируются навыки и умения внимательно слушать речь учителя, понимать его вопросы и точно отвечать на них. Внимательно слушать ответы товарищей, оценивать их. Участвовать в коллективном решении учебных и речевых задач (поделиться, помочь, объяснить, сообщить). Оценивать, насколько речевое поведение (свое и товарищей) соответствует ситуации общения, в том числе как используются этикетные формулы. Культурное общение не может воспитываться только на занятиях, они постоянно воспитываются в повседневной жизни. Формирование творческого мышления Существенным моментом всей системы предлагаемой программы является направленность на совмещение развития культуры устной речи - лингвистическая часть - и творческого мышления - вторая часть занятия - с работой по формированию предпосылок полноценной учебной деятельности у детей шестилетнего возраста. Это важно, во-первых, потому, что в учебной деятельности осуществляется единство сознания, психики и деятельности в целом, а также потому, что учебная деятельность младшего школьника, сменив предшествующую ей форму игровой деятельности, становится ведущей в жизни шести-семилетнего ребенка.

Поэтому количество выдыхаемого воздуха не должно быть слишком большим. Также нужно избегать больших задержек дыхания. Развитие мимической выразительности Первичным в онтогенезе является язык эмоций. С развитием речи ведущую роль в передаче информации начинают играть слова, однако язык эмоций сохраняется, составляя специфический компонент коммуникации. Упражнения по развитию мимической выразительности снимают напряжения в речедвигательном аппарате, развивают речевую эмоциональность детей, способствуют развитию и совершенствованию основных психологических процессов: внимания, памяти, способности к переключению; воспитывают волевую саморегуляцию, создают благоприятный фон для занятия. Устное общение является основополагающей деятельностью в любой жизненной ситуации человека. Часто слова собеседника не соответствуют тому, что он на самом деле думает и чувствует. Но как это понять? Понимание языка мимики и жестов позволяет более точно видеть позицию собеседника. Читая, понимая мимику и жесты, мы осуществляем обратную связь, которая играет главную роль в целостном процессе общения, а совокупность жестов - важная составляющая такой связи. Задания, в которых дети должны уметь выразить мимикой и жестом различные оттенки эмоциональных состояний, вводятся педагогом по мере овладения детьми умениями и навыками мимической выразительности от простого к сложному. В процессе реализации всех типов заданий педагог активизирует инициативу детей на создание ими тех или иных ситуаций как по сюжетам известных им сказок, так и жизненных ситуаций. Упражнения по развитию мимической выразительности начинаются с элементарных заданий, так как не все дети могут произвольно использовать мимику. Затем постепенно, по мере овладения контролем за мимическими мышцами, дети могут показать различные эмоции посредством мимики и жеста. Во время упражнений педагог не делает резких замечаний, сохраняет эмоциональный настрой. Какие бы эмоции человека ни выражались посредством мимики, всегда мы старались заканчивать на положительной ноте. (Потерялся-нашелся, поссорились-помирились, расстроился-улыбнулся). Таким образом, цель занятия - сформировать у детей умения и навыки через внешнюю технику (например, улыбка) создавать внутренний эмоциональный настрой. Формирование речевого голоса Голос - важная черта человеческого облика, которая либо способствует активному общению, либо затрудняет его. Эти обстоятельства значимы для каждого человека в любой ситуации. Голос, как и взгляд, наиболее непосредственно, а именно прямо и мгновенно, передает эмоциональное состояние человека, его отношение к окружающим. Чистый, звонкий, сильный, достаточно подвижный голос имеет для устной речи такое же значение, как и правильное произношение звуков в словах, грамматически верное построение предложений. Голос дает возможность передавать информацию на значительное расстояние, обеспечивая нормальную коммуникативную деятельность. Хорошо владея и управляя им, говорящий способен донести до слушателя гораздо больше информации, полнее, точнее выразить свою мысль, свое отношение к окружающим событиям.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Памятное. Книга первая

Сила духа, проявленная Хелман в мрачный период, когда ФБР и эта подкомиссия издевались над совестью Америки, не могла не восхищать всех честных людей в США и за рубежом. После войны Хелман также посещала СССР. Советские люди всегда тепло принимали ее как хорошего друга нашей страны, защитницу демократии и человеколюбия. У нас хорошо известны ее пьесы. Три отстросюжетные социально-психологические драмы — «Час детей», «Настанет день», «Лисички» — шли на сцене лучших театров Советского Союза. Автор принимала непосредственное участие в подготовке, присутствовала на репетициях постановки «Лисичек» в одном из московских театров. О ярких впечатлениях от поездок по нашей стране Хелман написала в своих мемуарах. Скончалась она в конце июня 1984 года в возрасте семидесяти девяти лет. Эта женщина заслужила большую славу. Памятником ей стали ее прекрасные книги, постановки ее пьес во многих театрах мира. Вы много сделали на земле во имя правды в литературе и в жизни, уважаемая и несравненная Лиллиан Хелман! Могучий голос Поля Робсона Спросите любого взрослого американца: — Знаете ли вы Поля Робсона? Он посмотрит на вас с удивлением и ответит: — А кто же его не знает? По адресу этого всемирно известного человека никто из честных американцев не может сказать ничего, кроме добрых слов

скачать реферат Специальная психология как наука

В центре внимания специальной психологии — дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также лица старшего возраста, имеющие особые потребности в образовании, обусловленные нарушениями здоровья. Основной целью специального психологического сопровождения в системе образования является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с недостатками в психофизическом развитии и их возможностями. Специальная психология содержит те знания, которые могут служить методической базой по созданию условий для оптимальной социально-психологической адаптации, включая дальнейшее профессиональное самоопределение выпускников специальных образовательных учреждений. Основная цель службы реализуется через решение диагностических, коррекционных, профилактических и организационно-просветительских задач и конкретизируется в следующих видах деятельности специалиста: дифференциальная психологическая диагностика, направленная на выявление психологической структуры нарушения, определение сохранных зон развития для подбора адекватного образовательного учреждения; разработка индивидуальной психокоррекционной программы, согласованной с учебным процессом, психологической структурой развития ребенка (с учетом зоны ближайшего развития); оценка учебной и социальной микросреды для организации оптимальных условий обучения и развития ребенка; формирование и реализация индивидуальной коррекиионной программы, встроенной в целостный процесс психолого-медико-педагогической коррекции развития ребенка с особыми образовательными потребностями; совместная с педагогом работа по развитию когнитивных функций и эмоционально-волевой сферы, коррекция поведенческих проблем; оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для ребенка с особыми образовательными потребностями, рекомендации в отношении учебной нагрузки, параметров и формы оценки результатов обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка, предложения по подбору и распределению детей в классе; консультирование и оказание помощи педагогу в организации и развитии взаимодействия между учениками в учебном процессе и за его пределами; обеспечение психологической поддержки родителей и лиц, их заменяющих; психологическое консультирование семей, направленное на формирование адекватного воспитательного подхода к ребенку с проблемами в обучении, улучшение эмоционального контакта с ним, соотнесение возможностей ребенка с требованиями учебного процесса; обеспечение социально-психологических предпосылок эффективной интеграции детей и подростков в образовательную социокультурную среду на разных возрастных этапах развития ребенка; формирование психологической культуры субъектов образовательного пространства с целью подготовки процессов интеграции детей, имеющих отклонения в развитии, в социокультурную среду образовательного учреждения; формирование у педагогов, учителей, воспитателей, администрации образовательных учреждений, преподавателей, родителей (лиц, их заменяющих), а также детей, подростков и молодежи потребности в психологических знаниях, желания использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавая условия для полноценного личностного развития.

Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Кулинарный набор "Mayer & Boch", 17 предметов.
Кондитерский мешок с 16-ю насадками идеально подходит для хозяек, увлекающихся кулинарным искусством. С помощью насадок, имеющих различное
377 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Экспресс-скульптор "Эврика", большой.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
943 руб
Раздел: Антистрессы
 Поместный собор Русской Православной Церкви в Троице-Сергиевой Лавре и Избрание Патриарха Пимена

Это болезненно отражается на формирование детской души отсутствие обучения детей христиан Божьему Закону.( Право на такое обучение дает христианам имеющая силу закона "Конвенция о дискриминации в области образования...") В этих условиях назрело время ходатайствовать перед высшими органами Советской Власти о расширении прав и возможностей, представляемых нашей Церкви советским законодательством, с учетом опыта братских Христианских Церквей в ряде дружественных нам государств Восточной Европы. Сознавая свое недостоинство, припадаем к вашим стопам и смиренно молим великодушно простить наше дерзновение и внять нашей усердной мольбе. Иерей Георгий Петухов, Московская обл.,г.Загорск, пр.Красной Армии, 201-61. Иеродиакон Варсонофий(Хайбулин), г.Гороховец, Владимирская одл.,Калинина,6. Мирянин Петр Фомин, г.Москва, Д-182,Н-Бодрая, 15-92. Первое впечатление от прочитанного мною наспех в номере гостиницы "прошения трех" было двойственным. Дикость и нелепость первой его части с его мифами о "сатанизме и сионизме" в стиле протоколов "Сионских мудрецов", препарированных, однако так, чтобы в них не было ничего антисоветского

скачать реферат Девиантное материнство в современном родительстве

Принимая во внимание основную цель работы — формирование перинатальных матриц ребенка, за детьми продолжается наблюдение психолога и педиатра. Предварительные результаты свидетельствуют о том, что физическое и психическое развитие детей от родителей, прошедших дородовую подготовку по данной программе, имеет тенденцию к опережению. Однако о закономерностях пока говорить преждевременно. Таким образом, в подготовке беременных к родам следует учитывать необходимость формирования перинатальных матриц плода и родительской культуры. Это позволяет обеспечить устойчивое психоэмоциональное состояние женщин, повысить частоту мягких и сладостных родов, улучшить качественные показатели службы родовспоможения. Задачи психологической помощи семье: • Воспитание родительской ответственности. • Формирование социально-психологических навыков оказания поддержки в семье, регулирования отношений семьи с социумом. • Повышение психолого-педагогической компетентности. Ознакомление с информацией о внутриутробном развитии ребенка и психологическом значении процесса родов для ребенка, матери и отца. Приобретение знаний о развитии и обучении ребенка раннего возраста, воспитании, в том числе половом воспитании. • Приобретение навыков саморегуляции, то есть овладение различными техниками произвольного регулирования функционального состояния организма и душевного состояния личности.

 Журнал «Компьютерра» 2009 № 01-02 (765-766) 13.01.2009

Насколько серьезны, если не фатальны, имеющиеся противоречия? Возможен ли плавный переход от общества с коллективистскими ценностями к обществу либеральному? Мнений на эту тему предостаточно, и зачастую прямо противоположных. Можно ли в решении этих вопросов опереться на строгий научный анализ и математическое моделирование? Можно, и такие попытки делаются[Чернавский Д. С. Модель целеполагания и идеологическое единство России // О социально-экономических проблемахРоссии. Выпуск 8. - М.: РИИС ФИАН, 2002.Малков А. С. Математический анализ устойчивости социальных структур // Системы управления и информационные технологии, 2004, 4(16).]. Построенные компьютерные модели описывают не только социально-экономические процессы в социуме, но и их влияние на формирование социально-психологических установок у членов общества. Результаты моделирования показывают, что формирование социально-психологических установок в социуме теснейшим образом связано с материально-ресурсной обеспеченностью и экономической независимостью членов социума

скачать реферат Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних

В частности, в детские сады этого района введен штат специально подготовленных психологов, которые не только выявляют неблагоприятные условия воспитания, но и осуществляют тщательную психологическую диагностику детей, психологические консультации родителей и воспитателей, эффективно применяют коррекционно-развивающие игры и другие разнообразные формы детской и семейной психотерапии212. 5. В первом пункте выводов этой главы говорилось о необходимости формирования социально-психологических основ государственной семейной политики. В то же время требуют восполнения и социально-экономические компоненты поддержки семьи. И в этом отношении следует прислушаться к мнению Бланкова А.С., Бурмистрова И.А., Крюковой Н.И., Плешакова В.А., Фокина В.М., считающих, что добросовестный труд родителей по воспитанию детей должен на законодательном уровне приравнен к наиболее важным формам высоквалифицированного общественно полезного производительного труда.213 Например, эти авторы предлагают предоставлять адресную компенсацию всем семьям, имеющим детей, так, чтобы ее размер мог позволять одному из родителей временно не работать (в настоящее время размер компенсации и налоговых льгот совершенно неудовлетворителен).

скачать реферат Психологическая коррекция внутрисемейных факторов девиантного поведения детей и подростков

Речь идет о дисфункции одной из подсистем семьи - «детско-родительской». Также причиной формирования отклонений в поведении ребенка может являться дисфункция любой другой подсистемы семьи (в том числе и индивидуальной: личностные нарушения родителя или самого ребенка и т. п.) или всей семейной системы. Следовательно, эффективная программа психологической коррекции отклоняющегося поведения ребенка должна обязательно включать воздействие на внутрисемейные факторы девиантного поведения, и в первую очередь - воздействие на подсистему «родитель - ребенок». Проведение такой работы и составляет одну из основных задач сети психологических консультаций и служб семьи. Работа по оказанию психологической помощи семье может идти в одном из трех направлений: работа с родителями, повышение их социально-психологической компетентности (обучение их навыкам общения, разрешению конфликтных ситуаций, улучшению стиля родительского поведения и т. п.); работа с семьей в целом; работа преимущественно с ребенком или подростком . Наше исследование показало эффективность работы психолога с родителями как релевантной подсистемой в ситуации коррекции девиантного поведения ребенка или подростка.

скачать реферат Проблемы социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного возраста

Этот ребенок мало контактен как со взрослыми, так и со своими сверстниками, он не вступает в ролевую игру и в какую-либо совместную деятельность с другими людьми. Все это отражается на накоплении социального опыта детей и на развитии высших психических функций - мышления, произвольной памяти, речи, воображения, самосознания, воли. 2. ПУТИ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ В СРЕДУ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ 2.1 Особенности коррекционной работы с умственно-отсталыми детьми Психологическая коррекция - направленное воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования ребенка. Это обоснованное воздействие на внутренний мир человека, при котором психолог имеет дело с конкретными проявлениями желаний, переживаний, познавательных процессов и действий ребенка. Психологическая коррекция как форма работы впервые возникла в дефектологии применительно к различным вариантам аномального развития. Она представляет совокупность воздействий, направленных на исправление, компенсацию недостатков, отклонений в психическом развитии ребенка.

скачать реферат Социальная психология

Формы организации практических занятий включают в себя: групповые дискуссии (на основе анализа материалов современных исследований); практикумы для обучения методам психологической диагностики в социальной психологии. Внеаудиторные занятия предполагают: самостоятельное освоение студентом содержания курса с опорой на изучение основной и дополнительной литературы; анализ современных исследований, рекомендованных преподавателем в качестве материалов для групповых дискуссий на практических занятиях; выполнение заданий по итогам курса; самоконтроль на основе контрольных вопросов по разделам данной дисциплины. Формы контроля Промежуточный контроль предполагает проведение коллоквиумов по каждому разделу курса на основе контрольных вопросов по курсу и тестов промежуточного контроля. В качестве итогового контроля выступает экзамен по курсу. 1.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование разделов и тем Трудоемкость Очная форма обучения Заочная форма обучения Л ПР СРС Л ПР СРС Раздел I. Теория и практика социальной психологии Тема 1.1. Место социальной психологии в системе научного знания 6 2 2 2 2 4 Тема 1.2. Предмет и объект изучения социальной психологии, структура современной социальной психологии 7 2 2 3 2 5 Тема 1.3. История формирования социально-психологических идей 2 2 2 Тема 1.4. Направления и активно развивающиеся отрасли современной социальной психологии 2 2 2 Тема 1.5. Методология и методы социально-психологического исследования 8 2 2 4 8 Раздел II.

Коврик для ванной "Kamalak Tekstil", 60x100 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
562 руб
Раздел: Коврики
Развивающая настольная игра "Хронолёт", новая версия.
Выполняя разные интересные и забавные дела, игроки будут перемещаться по игровому полю-циферблату. Задача игроков — выполнить как можно
1024 руб
Раздел: Классические игры
Качели подвесные детские.
Изготовлены из полипропилена. Для детей старше 3 лет, весом до 25 кг. Перед использованием необходимо убедиться в надежном закреплении
452 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Социально-педагогическая поддержка детей-сирот в истории России

Труднее всего подготовить социальных сирот за время жизни в интернатном учреждении к самостоятельному и ответственному решению собственных проблем с учетом того, что на этапе жизненного старта они не могут рассчитывать на поддержку семьи, а часто и родственников вообще. Развитие в последние 15-20 лет сети учреждений в системе образования и социальной защиты, целенаправленно занимающихся решением проблемы социального сиротства, подтверждает прогноз о том, что в ныне живущем поколении число детей, воспитывающихся в сиротских домах на полном попечении государства, будет увеличиваться. Социально-педагогическая поддержка воспитанников детского дома требует в кратчайшие сроки дополнения такими психологическими и социально-педагогическими технологиями работы с детьми, которые позволили бы существенно повысить уровень развития их личности и возможности последующей социальной адаптации и интеграции в общество. Список литературы Абдрахманова Г.С. Критерии и показатели эффективности управления школой // Наука и школа – 1998. - № 6. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход – М.: Просвещение; 2006 – 245 с. Борозинец Н.М., Евмененко Е.В., Козловская Г.Ю., Палиева Н.А. Социально-психологические аспекты помощи детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

скачать реферат Социально-экологическая обстановка в России

Нельзя отрицать, что человек не только социальное, но и биологическое существо. Так, биологическая необходимость сохранения вида и поддержания рода определяет, например, потребности в питании, одежде, отдыхе, воспроизведении потомства и т.д. Особо следует подчеркнуть значение экологической обстановки, равно губительно действующей на всех детей. Впечатление, что каждое новое поколение не столь здорово, как предыдущее, не ошибочно. Оно подтверждается данными статистики. Существует понятие . Ее организаторами выступили Департамент государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ, Государственный комитет РБ по молодежной политике и Республиканский центр социально-психологической помощи семье, детям, молодежи. На конференции были проанализированы проблемы создания системы защиты прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних и молодежи, объединены достижения науки и практики в области права, психологии, педагогики, социологии, медицины в формировании ювенальной юстиции РФ.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Формы работы групп социальной помощи и объединений «Милосердия» самые разнообразные – рейды милосердия в больницы, детские дома и дома престарелых; материальная и моральная помощь инвалидам, одиноким людям; создание студенческих медико-педагогических отрядов безвозмездного труда и др. — Программа «Сопричастность». Основная идея программы — развитие эмпатии, чувства сострадания, чуткости, отзывчивости, сопереживания; изменение установки детей и подростков по отношению к инвалидам (убеждение, что человек с дефектом имеет право быть принятым в общество таким, какой он есть); воспитание способности принимать и ценить людей с физическими и умственными недостатками. Программа осуществляться в различных формах: введение кураторства над учащимися из спецшкол и интернатов, организация групп социально-психологического тренинга для детей-инвалидов; формирование специального репертуара кукольных театров, в спектаклях которых среди персонажей есть как здоровые, так и «герои» с физическими недостатками и др. — Проект "Надежда". Задачи проекта связаны с социальной реабилитацией детей-инвалидов средствами культуры и искусства; помощью в профессиональном самоопределении, обретении социального статуса и ощущения личностной значимости; использованием терапевтических возможностей различных видов и жанров искусства; содействием в решении социально-психологических проблем инвалидов; изменением отношения социальных институтов и властей к проблемам инвалидов, формированием оптимального общественного климата, создающего атмосферу психологического комфорта и благоприятного самочувствия; созданием условий для самореализации детей-инвалидов в сфере досуг.

скачать реферат Совершенствование деятельности культурно - досуговых центров по организации досуга молодежи

Предложил программу учебы ребят по истории театра от античности до русского классического театра, а также в организации постановок спектаклей в сотворчестве с музыкальными танцевальными коллективами, с клубом поэзии. И не только предложил программу, а взял на себя всю полноту ответственности за ее практическое воплощение «Она реализуется благодаря организационному и материальному обеспечению, постоянному анализу и контролю выполнения». Коллектив Культурного центра «Смена» понимает, что культура не обслуживает население, но формирует человека, его жизненные и гражданские идеалы, нравственные чувства. Она делает личность своим субъектом. «Не надо забывать, что дети и подростки, юноши и девушки, добровольно приходящие в клуб, вовлечены в процесс воспитания, а оно и есть погружение человека в культурное поле социума, в котором происходит “прививка” культуры труда, поведения, отношений». Одним из подразделений городского культурного центра является центр социально-психологической помощи подросткам «Перекресток», который работает в плане социально-психологической реабилитации «трудных» детей и подростков уже в течении семи лет.

скачать реферат Изучение и формирование ответственности у младших школьников

Метод упражнения, как наиболее эффективный для формирования ответственности, был использован К.А.Климовой . В "Лекциях для родителей" А.С.Макаренко отмечает: "Нужно стремиться к тому, чтобы у детей как можно крепче складывались хорошие привычки, а для этой цели наиболее важным является постоянное упражнение в правильном поступке" . В эксперименте К.А.Климовой принимали участие 77 воспитанников детского сада 6-7 лет. Детям давали посильные поручения, такие, например, как раздача и сбор игрушек. Делался акцент на формировании социально направленных мотивов деятельности. Детям объяснялась значимость и необходимость обязательного и хорошего выполнения данного им поручения. Детей учили планировать свою деятельность. Экспериментатор контролировал выполнение поручения. К концу года число ответственных детей повысилось почти в три раза. Эффект такой системы воспитания, как видно, повышает ответственность ребёнка уже в раннем возрасте. З.Н.Борисовой для формирования ответственности у детей использовалось дежурство в столовой .

Табурет "Плетенка" складной (большой).
Табурет, сделанный из пластмассы высокого качества. Ширина: 310 мм. Длина: 270 мм. Высота: 445 мм. Размеры сидения: длина - 230 мм, ширина
450 руб
Раздел: Стульчики
Шкатулка-фолиант "Книга Соломона", 21x13x5 см.
Шкатулка-фолиант выполнена в виде старой книги. Обложка шкатулки выполнена из кожзаменителя. Такая шкатулка послужит оригинальным, а
677 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Кресло детское мягкое "Мяу-Мяу".
Кресло-игрушка "Мяу-Мяу" (Кошечка) - яркое и оригинальное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной
1442 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Знакомство дошкольников с родным городом

Тем самым они влияют на пробуждение важных потребностей и стремлений ребенка, в том числе потребности выйти за рамки своего привычного, детского образа жизни, занять новую, более значимую роль в обществе. При формировании социально-психологической готовности к школе уделяется внимание и развитию у детей таких качеств, умений, которые помогли бы им общаться с одноклассниками, с учителем, адаптироваться к школе.

скачать реферат Психолого-педагогические условия формирования социально–психологического типа личности подростка

Вместе с тем в современных публикациях по проблеме развития и формирования личности подростков - недостаточно раскрыт механизм данного процесса, не разработаны формы и методы деятельности психолога и педагога по формированию идеально развитой, гармоничной личности. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические условия формирования социально-психологического типа личности подростка. Объект исследования: социально-психологический тип личности подростка 11-12 лет. Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования социально-психологического типа личности подростка 11-12 лет. Гипотеза исследования: социально-психологический тип личности подростка 11-12 лет изменится, если применить психолого-педагогические условия формирования. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать проблему формирования социально психологического типа личности подростков 11-12 лет. 2. Выявить особенности типов личности 11-12 лет. 3. Теоретически обосновать психолого-педагогические условия формирования социально-психологического типа личности подростка 11-12 лет. 4. Подобрать методы и методики исследования. 5. Дать характеристику выборки проанализировать результаты исследования. 6. Разработать программу формирования социального типа личности подростка. 7. Проанализировать результаты исследования после проведения программы. 8. Составить рекомендации родителям, воспитателям, учащимся.

скачать реферат Семья алкоголиков как фактор риска, обуславливающий положительное отношение подростков к спиртным напиткам

Активность самого ребенка, реализуясь в той или иной деятельности – основа формирования социально-психологических новообразований в структуре его личности, ведь специфически человеческие свойства и качества развиваются лишь в процессе взаимодействия ребенка со средой, в процессе его собственной активной деятельности. Содержание семейного воспитания очень разнообразно. В семье ребенок бывает свидетелем и участником самых разных жизненных ситуаций, причем не всегда позитивного содержания и смысла. В этом отношении социальный опыт, приобретаемый в семье, отличается большим реализмом. Через призму наблюдаемого поведения близких для ребенка взрослых у него выстраивается собственное отношение к миру, формируются представления о ценности тех или иных явлений, объектов. Отношения ребенка к окружающим предметам, нормам поведения, жизнедеятельности в родном доме возникает опосредованно, благодаря его общению со всеми членами семьи. Семья предоставляет ребенку разнообразные поведенческие модели, на которые он будет ориентироваться, приобретая свой собственный социальный опыт.

скачать реферат Охрана труда

МЕТОДЫ АНАЛИЗА ТРАВМАТИЗМА Наиболее распространёнными методами анализа травматизма, взаимно дополняющими друг друга, являются: статический и монографический. В настоящее время всё большее внимание экономический и эргономический методы. Применение методов, учитывающих личностные качества работающих не только для анализа травматизма, но и для выявления причин нарушения правил и инструкций по охране труда, позволяет выявить ряд существенных социально- психологических предпосылок возникновения несчастных случаев и тем самым способствует предупреждению травматизма, а также правильной организации профотбора, профобучения и тренинга. СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ Организация и улучшение условий труда на рабочем месте является одним из важнейших резервов производительности труда и экономической эффективности производства, а также дальнейшего развития самого работающего человека. В этом главное проявление социального и экономического значения организации и улучшения условий труда. Для поддержания длительной работоспособности человека большое значение имеет режим труда и отдыха.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.