телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Сувениры -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Педагогика

Первые понятия о Боге. О православном воспитании дошкольников

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
По возможности ребенка после Таинства Крещения надо приносить в храм как можно чаще и приобщать его Святых Христовых Таин. Некоторые священники рекомендуют, кроме непременного причащения, читать младенцу дома вслух молитвы и Евангелие, не смущаясь тем, что он еще не воспринимает слова, давать ему употреблять Крещенскую святую воду и просфору натощак, окроплять самого ребенка и его вещи святой водой. В храме малыша нужно подносить под благословение священника. И в храме, и дома прикладывать к кресту, к иконам. Надо создать вокруг дитя естественную атмосферу религиозности, чтобы он возрастал в ней, как рыба в воде. В литературе, рассказывающей об уходе за ребенком, можно найти рекомендации устраивать малышу вегетарианские дни два раза в неделю, начиная примерно с двух с половиной лет. И это хорошо согласуется с советами святых, которые говорят, что не вредно, начиная уже с двух лет, в среду и пятницу налагать на ребенка посильный пост. По словам старца Алексия Зосимовского дети уже в три года должны знать, что такое среда и пятница. Это и есть та самая внешняя атмосфера церковной жизни, что определяет ее внутреннюю сущность и не может не воздействовать на ребенка благоприятным образом, если он погружен в нее с самого младенчества. Однако, как мы уже сказали, этого мало. Когда ребенок начнет, наконец, делать первые шаги к познанию мира, необходимо вложить не только в его душу, но и в сознание первоначальные понятия о Боге-Творце, о невидимом Промыслителе, любящим все живые существа в этом мире. К этому времени слова "Бог", "Богородица", "ангел" у ребенка, выросшего в верующей семье, входят в обиход подобно словам "мама" и "папа", и сейчас ему нужно помочь наполнить их доступным его пониманию содержанием. Ребенку вполне доступно понимание Божьего вездеприсутствия, он понимает, что "Боженька" может видеть его всегда, даже если сам Он невидим. Софья Куломзина писала, что первое понятие о Боге заключается для ребенка в осознании того, что Бог есть, как есть тепло и холод, ощущение голода или сытости. А первая сознательная мысль о Боге приходит, когда ребенок способен понять, что значит сделать что-нибудь – сложить, слепить, построить, склеить, нарисовать. "За каждым предметом есть кто-то, этот предмет сделавший, и ребенку довольно рано становится доступным понятие о Боге как о Творце. Вот в это время, мне кажется, - пишет С. Куломзина, - возможны первые разговоры о Боге". Ребенок, понявший, что что-то творится из чего-то, рано или поздно начнет задавать вопрос – откуда взялся он сам, откуда взялись мама и папа, как вообще было положено начало всему, что он видит вокруг, – всему такому богатому по разнообразию, краскам, звучанию видимому внешнему миру. Что мы ответим, как объясним ему, Кто сотворил всю эту красоту, если представления о Господе у ребенка будут самые смутные, не подкрепленные не только сердечным чувством, но и посильным знанием? Давно уже подмечено, что именно подавая эти самые первоначальные представления, родители нередко допускают ошибку. Они формируют во впечатлительной душе ребенка такой образ Господа, который вполне может помочь держать чадо в узде дисциплины, воспитать то, что родители вполне могут ошибочно считать "страхом Божьим", но никак не доверительную любовь детей к Отцу, созданий – к своему Создателю. "С первых шагов они начинают ребенка стращать "грозным, мстительным" Богом, превращая таким образом имя Божие в орудие авторитарного воспитания.

Первые понятия о Боге. О православном воспитании дошкольников Кравцова М. В. О православном воспитании ребенка написано уже достаточно много, и вряд ли мы сможем прибавить к этому что-нибудь существенное. Следует, однако, обратить внимание на одно обстоятельство: закладывая в ребенка те или иные нравственные понятия и формируя христианскую реакцию на происходящее, необходимо делать это в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, в осознании неповторимости его личности. Только тогда делу воспитания будет сопутствовать успех. К каждому человеку необходим свой подход – это правило далеко не всегда применяется и по отношению к взрослым людям, тем более – по отношению к детям, к которым, как иногда кажется, достаточно применить уже проверенный набор педагогических методов воздействия – и положительный результат гарантирован. Но это не так, и это – к счастью, потому что, если бы характеры, нравы и интересы наших чад мы могли бы лепить, словно булки из теста, мы не понимали бы всей красоты великого дара свободы, отражающего в нас одно из качеств, делающих нас, людей, образом и подобием Бога. С другой стороны, конечно, родители должны прекрасно осознавать, какие нравственные качества они хотят видеть развитыми в своем ребенке, – в первую очередь для того, чтобы собственным примером способствовать в нем развитию этих качеств. Особенно это касается детей дошкольного возраста. Как писал святитель Василий Великий: "Пока душа еще способна к образованию, нежна и, подобно воску, уступчива, удобно напечатлевает в себе налагаемые образы, надобно немедленно и с самого начала возбуждать ее ко всяким упражнениям в добре, чтобы, когда раскроется разум и придет в действие рассудок, начать течение с положенных первоначально оснований и преподанных образов благочестия, между тем как разум будет внушать полезное, а навык облегчит преуспеяние". Маленький ребенок, дошкольник, наиболее подвержен влиянию со стороны всего, что его окружает. Он впитывает как губка семейную атмосферу – любви или ненависти, благочестия или цинизма, радости или уныния. Он растет таким, каким делают его родители, и тем сложнее добрым задаткам пробиться наружу, чем больше злого и порочного видел ребенок в детстве. Конечно же, это в очень большой степени относится и к духовной жизни. Ребенок, привыкший с младенчества видеть иконы, каждый день слышащий молитвы, которые читают родители, ощущающий на себе нательный крест, в атмосфере благочестивой, воцерковленной жизни ощущает себя как рыба в воде. "Мне кажется, что первые шаги на пути открытия веры в Бога в жизни младенца связаны с его восприятием жизни органами чувств – зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием, - читаем мы в замечательной книге Софьи Куломзиной "Семья – малая церковь. Записки православной матери и бабушки". – Если младенец видит, как родители молятся, крестятся, крестят его, слышит слова "Бог", "Господь", "Христос с тобой", принимает Святое Причастие, ощущает капли святой воды, трогает и целует икону, крестик, в его сознание понемногу входит понятие, что "Бог есть". Далее Софья Куломзина пишет о том, что в младенце нет ни веры, ни неверия, но у верующих родителей он растет, воспринимая всем своим существом реальность их веры, "так же как ему понемногу делается понятным, что огонь жжется, что вода – мокрая, а пол – твердый".

Дети должны знать, что мы всегда стремимся к Божьему прощению, когда впадаем в тот или иной грех. И все-таки не зря, наверное, Церковью установлен возраст христианина, с которого он может приступать к исповеди, – семь лет. Именно приблизительно с этого возраста можно говорить о формирование самосознания ребенка. До этого он познает скорее внешний мир, чем самого себя. И он должен понимать, что значит этот мир для сотворившего его Бога – и что Бог значит для мира. Огромной осторожности требуют разговоры об аде, о нечистой силе. И даже о мучении святых и Самого Иисуса Христа. Именно у детей до семи лет на этой почве могут развиться устойчивые страхи, которые вполне могут привести к неврозам. И не только душевному здоровью ребенка, но и духовному может быть нанесен непоправимый вред. Супруга священника Георгия Митрофанова рассказывала в беседе с автором программы "Семья" Людмилой Зотовой: "В четыре года я прочитала ей – (дочери Маше – М. К.) житие Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Ребенок заплакал и сказал, что не хочет быть христианином. Мне пришлось очень долго говорить, что каждому Бог дает по силам и что раз у тебя силенок мало, тебе никто такое испытание не пошлет". И действительно, жития святых, особенно святых мучеников, необходимо адаптировать для детского понимания и возрастного восприятия. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих женщин

Она умерла, умоляя своих знакомых сразу же после кончины уничтожить письма и не открывать в гробу её лица, обезображенного оспой. ЕЛИЗАВЕТА ФЕДОРОВНА ГЕССЕН-ДАРМШТАДСКАЯ (СВЯТАЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ ЕЛИСАВЕТА) (1864—1918) Русская святая. Сестра последней императрицы России Александры Федоровны. Эта женщина, рождённая не в России, крещённая не в православии, женщина, по какой-то иронии судьбы, а может быть, и по глубокой закономерности, стала последней в списке небесных покровительниц многострадального отечества, покровительниц, составляющих Собор святых жён земли Российской. Первая из канонизированных православной церковью — святая великая княгиня Ольга отличалась жестокостью и вероломством. Она не простила убийц мужа и жестоко покарала их. Почти через 1000 лет святая великая княгиня Елизавета будет перед своей мученической смертью молиться Богу за насильников, расправившихся с царской семьёй. Понятия о святости, оказывается, тоже изменяются — от умения мечом и кровью обратить народы в свою веру до желания протянуть руку помощи каждому страждущему и нуждающемуся

скачать реферат К. Д. Ушинский о национальных особенностях социального воспитания

Неизменной отличительной чертой русского народа в противоположность западноевропейским нациям была лишь прочная православная вера. Все эти свойства, по мнению Ушинского, должны были учитываться при выработке концепции национального русского воспитания. Многие либеральные российские педагоги конца XIX - начала ХХ вв., ориентируясь в большей или меньшей степени на западную позитивистскую идеологию, отзывались о теории национального воспитания К.Д.Ушинского весьма критически. Так, например, П.Ф.Каптерев утверждал, что специфические национальные черты должны присутствовать в педагогике, но они вторичны по отношению к "общечеловечным". Фактически это было утверждение о приоритете общечеловеческих педагогических ценностей над национальными, что близко к воззрениям некоторых современных отечественных авторов. С.И.Гессен считал, что сами попытки определения особенностей национального характера не могут привести к достоверным результатам, поскольку все народы находятся в постоянном развитии. Это предположение также можно встретить в современной педагогической литературе. В то же время другие педагоги, в первую очередь приверженцы православного воспитания, в значительной степени поддерживают точку зрения К.Д.Ушинского. Проблемы сочетания национального и общечеловеческого в общественном воспитании вызывают острые философские и педагогические дискуссии и в наши дни. Список литературы

Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1141 руб
Раздел: Глобусы
Сетка москитная белая.
Сетка москитная препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Никита".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
 История Русской Церкви. Том 2. История Русской Церкви в период совершенной зависимости ее от константинопольского патриарха (988-1240)

Владимир, выслушав в чем сущность их проповеди, отвечал: «Идете опять, яко отци наши сего не прияли суть». Когда вскоре прибыл проповедник греческий, то он, между прочим, сказал нашему князю: «Слышахом, яко приходиша от Рима поучить вас к вере своей, ихъже вера малом с нами разъвращена: служат бо опресноки, рекше оплатки, ихъже Бог не преда». Когда, наконец, крестившие Владимира греческие пастыри преподавали ему вслед за крещением подробное наставление в православной вере, то, между прочим, заповедали: «Не преимай же ученья от латын, ихъже ученье развращено» и, исчислив разные нововведения латынян, присовокупили: «Ихъже блюдися ученья... Бог да сохранит тя от сего». Что же из всего этого следует (а не забудем, что это передает нам писатель XI в., имевший полную возможность знать описываемое им событие)? Следует, а) что Владимир, получивший первые понятия о христианстве еще в детстве от бабки своей Ольги, крестившейся в Константинополе, был уже предубежден против латинского исповедания прежде, нежели сделался христианином, и б) что греческие пастыри, крестившие Владимира, не только не находились в единомыслии с папою, не могли крестить нашего князя в римскую веру, но нарочито заповедали ему не принимать учения латынян, блюстися от него как от учения развращенного

скачать реферат Встреча с Богом Живым

Или можно производить слово "Бог", как это делает Хомяков , от глагола "быть": Бог — Тот, Который есть, Тот, Который не создан (можно было бы прибавить: не выдуман), а существует самобытно, в реальном, неизменном, хотя живом, трепещущем бытии. Это Тот, о Котором Ветхий Завет говорил: Он — Сущий, Тот, Который есть. Эти же слова Спаситель Христос применил к Себе Самому в Евангелии. И очень важно понять, что когда Христос говорит о Себе, Он говорит о Себе как о человеке и о Себе как о Боге. И вот первое понятие: Бог — Тот, Который есть; Он — Тот, Кто есть само бытие. Он является полнотой бытия, полнотой жизни ликующей, торжествующей; Он вседовольный (не в современном смысле слова, что Он "доволен", а в том смысле, что у Него нет недостатка ни в чем, Он имеет полноту всего), Ему ничего не "нужно". Он ничего и никого, никакой твари не захочет отнимать, потому что является любовью, то есть торжеством жизни, природа которой заключается в том, чтобы отдавать себя — бесконечно, безгранично, вечно, всегда — всякому, кто может в этом нуждаться.

 Православное учение о спасении

Если бы, говорить Климент Александрийский, мы могли представить, чтобы кто-нибудь предложил гностику (истинному), желает ли он выбрать познание Бога и вечную жизнь, и если бы эти две вещи, которые совершенно тожественны, были разделены, то гностик без малейшего колебания избрал бы познание Бога, признавая, что обладание верой, которая от любви восходит к познанию, желательно само по себе» [288]. Истинный христианин предпочел бы быть святым и страдать, чем вечно блаженствовать и грешить. Отсюда очевидно, что и в понятии спасения православный на первое место поставит освобождение от греха самого в себе, избавление же от мук и страданий примет в качестве простого следствия, которое в сущности ничего не прибавляет к получаемому благу, так оно незначительно сравнительно с благом в собственном смысле. Спасение для православного прежде всего и главным образом есть избавление от греха. Так, действительно, и учат о нем Св. Писание и отцы церкви. Ветхий Завет был; конечно, временем сени и гаданий: светлую пору избавления ветхозаветный человек представлял себе более под видом восстановления царства еврейского в обетованной земле

скачать реферат Православное воспитание

В домашние учителя первенствующие христиане избирали обыкновенно людей зрелых лет и строгой жизни. При воспитании детей древние христиане особенно дорожили первыми годами их детства, чтобы, предупредив время полного развития разума и свободы, глубже напечатлеть на детской душе истины веры и расположение к добродетели. Когда начинало обнаруживаться в детях сознание, родители, прежде всего, старались внушить им веру в Бога и любовь к благочестию, чтобы таким образом предупредить влияние других вредных впечатлений и дать их душе с самых первых минут жизни благочестивое направление. Дети в раннем возрасте легко принимают и напечатлевают в душе все, что слышат; преимущественно с этого времени жизнь наклоняется к добру или ко злу. Поэтому дети от самой колыбели воспитывались по обычаю Церкви христовой и Священного Писания . Итак, в этом параграфе мы осветили немаловажный аспект в нашей работе, без которого было бы невозможно полностью раскрыть тему, — как воспитывали своих детей первенствующие христиане. Исследования данной задачи позволили сделать следующие выводы: 1. Все воспитание и образование, какое первенствующие христиане старались дать своим детям, было направлено на то, чтобы они были достойными служителями Господа. 2. Главным и первым предметом образования было учение христианское. 3. Наибольшую часть времени первые христиане проводили в молитве. 4. При воспитании детей древние христиане особенно дорожили первыми годами их детства. 1.2. Православное воспитание детей в дореволюционной России и семье В деле воспитания и образования нужно считаться со свойствами и качествами данного народа.

скачать реферат Нравственные проблемы социализма (общины)

Но от пользователей (врача и пациента), их нравственной ориентации (религии, культуры) зависит, будет ли этот метод приносить пользу или вред. Путь индивидуации, включающий в себя социологическую и биологическую компоненту, может идти по первому пути (совести и общинности) или по второму (эгоизма и индивидуализма). Западное понятие индивидуации на первое место ставит свободу и независимость друг от друга, рожденные эгоизмом (что было свойственно Юнгу), православное - уважение, любовь, красоту души и соборность, рожденные совестью. Второе заблуждение Юнга - понятие Бога, состоящего из двух равноправных половин - добра и зла перетекающих друг в друга. (На самом деле Добро абсолютно, а зло относительно и существует на Добре, Добро же спокойно обходится без зла. Кстати, также как и капитализм не может обходиться без социальности, а социальность может обходиться без накопления капитала.) У Юнга нет четкости последнего шага к исправлению “тени” - покаяния. (Часто путают “тень” и “самость” Юнга, считая все бессознательное “самостью”, т.к. еще доЮновское понятие самости было обьединенным.) После того, как человек проделал огромную работу по выявлению подсознательного греха, смирился с ним, нужно сделать последний шаг - с Божьей помощью исправлять его.

скачать реферат Формирование экологических представлений у дошкольников

А для этого нужно интенсивное экологическое образование всех людей, начиная с дошкольного детства. В предметное окружение ребенка-дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно - это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта. Этот процесс, проходит под целенаправленным руководством взрослых. Экологическое мировоззрение - это продукт образования; его становление происходит постепенно в течение многих лет жизни и учения человека. Начало же этого процесса падает на период дошкольного детства, когда закладываются первые основы миропонимания и практического взаимодействия с предметно-природной средой. Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. Из всех организмов только растения и фотосинтезирующие бактерии способны аккумулировать энергию Солнца.

скачать реферат О проблеме духовно-нравственного воспитания личности в школе

Игум. Георгий (Шестун) В отечественной педагогике хорошо осознают, что приобщение к наследию традиции не может осуществляться сугубо знаниевым путем. Необходима не информация о прошлом, а освоение живых образцов действия, идеалов, завещанных отцами. На первый план выходит проблема духовно-нравственного воспитания. Этой проблеме в последнее время посвящено множество научных исследований, кандидатских и докторских, конференций в различных регионах России (провести современный анализ). Категория "духовно-нравственное воспитание" прочно вошла в тезаурус современной отечественной педагогической теории и практики, нашла отражение в программных документах образования, как на федеральном (Программа воспитания), так и на региональном уровне (Новосибирск, Тверь, Курск, Белгород, Нижний Новгород, Кемерово и др.). В большинстве современные подходы к духовно-нравственному воспитанию в той или иной мере учитывают необходимость взаимодействия с православной традицией. Тем не менее, разработка понятия духовно-нравственного воспитания требует более отчетливого понимания характера и содержания взаимодействия школы и Церкви.

Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор В" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый светодиодный фонарик, собрать звуковые схемы, познакомится с работой транзистора — всего 15
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Глобус ландшафтный, диаметр 320 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Компактен и нагляден. Дает представление о строении поверхности Земли. На глобусе нанесено
880 руб
Раздел: Глобусы
Мусоровоз.
Мусоровоз выглядит совсем как настоящий. В наборе имеется мусорный бак, который автомобиль может загрузить в контейнер. Сверху открывается
985 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Значение православного воспитания в государстве Киевская Русь

Значение православного воспитания в государстве Киевская Русь Реферат по предмету: «Культурология» выполнила: Студентка группы П-101 Дробот Елена Владимировна Министерство образования РФ Армавирский Православно-Социальный Институт г. Армавир 2000 г. I. Введение: история и культура Культура всегда связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества. Нельзя познать культуру не зная истории. При изменении исторических событий, меняется и культура. Развитие культуры есть, прежде всего, накопление культурных ценностей, отбор в мировом масштабе всего лучшего, что было создано человечеством. Между культурой прошлого и современной культурой существует не только прямая линия зависимости второй от первой, но и своеобразная “обратная связь”. Чем выше и значительнее идеи современности, тем больше мы способны увидеть и понять не замеченные ранее ценности в прошлом. Изучение великих памятников культуры прошлого никогда не может завершиться, замереть, оно бесконечно и позволяет бесконечно углубляться в богатство культуры.

скачать реферат Китайская цивилизация

На гадательных костях того времени обнаружены тотемические названия племен. Тотемом племени Шан являлась, по-видимому, ласточка. Но появилось уже и понятие бога - на одной из гадательных костей сам князь спрашивает согласия бога (возможно, небесного императора Шан-ди) на закладку города. В XII в. до н. э. государство Шан было завоевано племенем Чжоу, пришедшим с запада. Для обоснования законности власти императора в большом разноплеменном государстве впервые была использована идея его небесного происхождения. Доминирование этой идеи объясняет ту легкость, с которой в Китае принимали новые династии. Широкие улицы городов государства Чжоу (где могли проехать девять колесниц) протянулись с севера на юг и с запада на восток. Появилась первая картина на шелке: женщина, над которой дерутся дракон и феникс. В XI—VI вв. до н. э. формируется поэтическое собрание народных песен и ритуальных гимнов "Шицзин". Правительственные чиновники собирали народные песни как информацию о качестве правления. В собрание включены и произведения, показывающие, как небо наказывает неумелого правителя (последнего царя Шан- Инь) и возводит на трон достойного, просвещенного Вэнь-вана — первого царя династии Чжоу.

скачать реферат Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников

Но явления воспитания очень сложны и противоречивы, а потому единое логическое основание для классификации многочисленных способов педагогического воздействия найти трудно. Так, например, по результатам методы воздействия можно разделить на два класса: Влияния, создающие нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи, Влияния, создающие привычки, определяющие тот или иной тип поведения. Наиболее последовательной и современной представляется классификация, разработанная Щукиной Г. И., в которой выделяют такие группы методов: методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю учащихся в интересах формирования у них нравственных взглядов и убеждений (методы формирования сознания личности); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; методы стимулирования поведения и деятельности. Первый этап правильно организованного воспитания – знание (понимание) воспитанником тех норм и правил поведения, которые должны быть сформированы в процессе воспитания.

скачать реферат Ересь патриотизма

Журнал "Клад истины" Ересь патриотизма "Патриотизм (от греч. pa ris - родина) - любовь к родине, отечеству." (Энциклопедический словарь, 2т., 1963 г. стр. 176). "Родина (отечество, отчизна) - исторически принадлежащая данному народу территория". (Энциклопедический словарь, 2т., 1963 г., стр. 316). Согласно этим определениям, получается, что любовь к Родине - это "любовь" к территории. Ясно, что то, что мы вкладываем в понятие "Родина" не есть просто территория, и что это, все-таки, более широкое, емкое понятие. Оно, очевидно, включает в себя не только территорию, но и людей, на ней проживающих, и государственную власть, действующую на ней, и многое другое. Чаще же всего, под "Родиной" просто понимается государство, где человек родился и вырос, провел детство, социализировался с другими людьми, получил начальное образование и т.д. Что же означает "любовь к Родине"? Должен ли вообще человек ее "любить"? Как известно, любовь - это христианское понятие: "Бог есть любовь" (1-е Иоанн. 4, 8). А вот является ли христианским понятие Родины?Православная церковь так часто и много проповедует о "любви к Отечеству", - пожалуй, даже больше, чем коммунисты во времена Совдепии, - что у людей формируется стойкое мнение о патриотизме, как христианской ценности.

скачать реферат Иудаизм - теория и практика расизма

Поэтому, что бы не возникло разночтений и разногласий мы сформулируем этот термин так, что бы он содержал в себе только фактическое наполнение, не оспариваемое никакими толкованиями: Иудаизм - монотеистический культ бога Яхве (Иеговы). Возник в 1-м тыс. до н.э. в Палестине; распространен в основном среди евреев. Основные положения иудаизма собраны в Торе и Талмуде. Государственная религия Израиля. Теперь, раз уж мы позволили себе связать в одном вопросе иудаизм и расизм, то сформулируем, что же такое расизм. К сожалению, и тут словари и справочники не дают общей трактовки, поэтому подойти к ней нам придется так же, как и к первому понятию - отбросив различие формулировок и оставив то, с чем соглашаются все трактовки: Расизм - совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психологической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру общества, об исконном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые якобы являются единственными создателями цивилизации, призванными к господству, а вторые не способны к созданию и даже усвоению высокой культуры и обречены на эксплуатацию.

Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), серая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Логический теремок.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Цвет
759 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор детской посуды "Лиса".
Набор посуды детский "Лиса". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Онтологиум христианской (православной) нравственности сквозь призму богословия

Каждое лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное Существо. Три Божественных лица отличаются личными (ипостасными) свойствами”. Приведенная здесь выдержка не претендует на полноту изложения христианского учения о Боге – Троице, оно довольно объемно и сложно, его разработка – результат молитвенно – творческой деятельности св. Отцов на протяжении столетия. Это положение учения сложно в своей трактовке, и, главное сложно для нашего обыденного восприятия. Однако, сама “троичность” демонстрирует целую: как отмечал Григорий Богослов, 1- е число скудное; 2 – число разделяющее, 3-е первое число, которое превосходит и бедность единицы, и разделение двоицы. Любовь, как антологизированное понятие, “Бог есть любовь” (1 Ин.4,8) есть, прежде всего способ существования Бога, образ отношений между Лицами Св. Троицы. Но особенно Бог являют свою любовь по отношению к человеку: “Не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.” (1 Ин. 4,10). Первопричина воплощения Иисуса Христа заключена в необходимости посреднического служения: “Един Бог, един и посредине между Богом и человеками человек Иисус Христос” (1 Тим. 2,5). Пример посреднического служения – работа переводчика, человека, являющегося носителем двух языковых культур.

скачать реферат Евангельское учение о грехе (по всему четвероевангелию)

Предметом же нашего описания является Евангельское учение о грехе. 1 Определение понятия «грех» православными авторами Протоиерей Серафим Слободской в Законе Божием говорит о том, что «без молитвы человек перестает любить Бога, забывает о нем и не исполняет своего назначения на земле, то есть совершает грех» . В репринтном издании Полного Православного Богословского Энциклопедического Словаря нет специального определения понятия «грех», но дано четкое определение понятия «зло», которое трактуется как «явление, противоположное добру, отрицающее последнее зло проявляется в разрушении, беспорядке, уничтожении бытия и разделяется на: 1. зло физическое – все, что нарушает развитие физического бытия (болезни и т.д.); 2. зло нравственное – все, что противоречит в нравственной жизни воле Божией и что обыкновенно называется грехом» . Исходя из данного определения можно заключить, что с позиции нравственности понятия «зло» и понятие «грех» тождественны. Анализируя различные аспекты проблемы зла проф. Лосский В.Н., ссылаясь на мнения Отцов Церкви, делает вывод о том, что «зло не есть природа, но состояние природы точнее, зло есть определенное состояние воли этой природы; это воля ложная по отношению к Богу.

скачать реферат Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа)

Третья истина указывает на величие и превосходство Божией Матери не только над всеми земнородными существами, но и над "всеми чинами ангельскими". Божия Матерь, согласно этой истине, прославляется "самыми возвышенными похвалами". Одно из имен Богоматери у Иоанна Дамаскина "Госпожа и Владычица всех творений". Наконец, согласно четвёртой истине, Божия Матерь есть первая после Бога, а также Помощница и Посредница между Богом и человеком. Согласно православному учению, Она не равночестна Господу. Когда православный обращается к Богоматери с молитвой о спасении, то это означает спасение Её молитвами перед Богом. Самой же Богоматери поклоняются не как Богу, а как "Матери Божией по плоти". Уже в древние времена мы встречаем большое количество высказываний многих Отцов Церкви, прославленных старцев, монахов, связанных с почитанием Богоматери. Это сильное почитание заметно в литургических текстах, в акафистах, в праздниках, посвящённых Богоматери, а также в посвящении в Её честь престолов. К примеру, Древневосточная Эфиопская церковь отмечает 33 богородичных праздника. Уже в первое тысячелетие существования христианства было написано множество икон, посвящённых Богоматери, немало из которых стали чудотворными.

скачать реферат Национальные лики духовного

Поэтому одно из важных направлений церковной деятельности – помочь тем, кто обращается к Богу, осознать важность молитвенного делания, обрести первоначальный опыт, почувствовать духовную высоту и благодатную силу молитвы. Молитва есть благоговейное обращение ума и сердца к Богу, к Пресвятой Богородице и к угодникам Божиим – святым, почитаемым нашей Церковью. Молитва – это общение души человека с Богом, соприкосновение его с Небесным миром. Как говорит Православный катехизис (изложение основ веры), верующий в своей молитве должен «во-первых, прославлять Бога за Его Божественные совершенства; во-вторых, благодарить Его за Его благодеяния; в-третьих, просить Его о своих нуждах. Посему три главных рода молитвословий: славословие, благодарение, прошение». Храм, как место особого присутствия Бога, специально предназначен для молитвы. Именно здесь, в церкви, Господь сугубо слышит наши молитвенные воздыхания к Нему, наши прошения и обращения к Богу о помощи, о милосердии и сострадании. Стоя в храме, необходимо насколько возможно внимательно слушать чтение и пение, потому что посредством церковных молитв рождается умиление, столь необходимое для истинной молитвы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.