![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Духовное чтение и беседы. О православном воспитании дошкольников | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Аскоченского и сам он были постоянными объектами критики радикально настроенной и даже умеренной печати. А. И. Герцен, например, называл «Домашнюю беседу» «духовным журналом иезуитско-православного направления».P См.: Герцен А. И. Собрание сочинений: В 30 тт. М.: ИМЛИ, 19541965. Т. 18. С. 199. 1579.PТворения. Кн. 6. C. 709.P Письмо P183 от 8 нояб. 1862Pг. 1580.PРаботая в редакции журнала «Библиотека для чтения», Снессорева к тому же постоянно состояла переводчицей в журналах Е. Н. Ахматовой «Собрание иностранных романов» и «Дело и отдых».P См.: <Автобиографическая записка>. 1581.PГлазунов Иван Ильич (18261889)P представитель издательской и книготорговой фирмы Глазуновых, основанной в 1782Pг. и издававшей собрания сочинений русских писателей, труды историков, педагогов и пр. 1582.PС 1862 года до кончины Святителя в 1867Pг. было опубликовано четырнадцать его произведений различных жанров в «Домашней беседе» и еще тринадцать вышли в издательстве В. И. Аскоченского и типографии И. И. Глазунова отдельными изданиями. См.: Семенова Т. Н
Первые понятия о Боге. О православном воспитании дошкольников Кравцова М. В. О православном воспитании ребенка написано уже достаточно много, и вряд ли мы сможем прибавить к этому что-нибудь существенное. Следует, однако, обратить внимание на одно обстоятельство: закладывая в ребенка те или иные нравственные понятия и формируя христианскую реакцию на происходящее, необходимо делать это в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, в осознании неповторимости его личности. Только тогда делу воспитания будет сопутствовать успех. К каждому человеку необходим свой подход – это правило далеко не всегда применяется и по отношению к взрослым людям, тем более – по отношению к детям, к которым, как иногда кажется, достаточно применить уже проверенный набор педагогических методов воздействия – и положительный результат гарантирован. Но это не так, и это – к счастью, потому что, если бы характеры, нравы и интересы наших чад мы могли бы лепить, словно булки из теста, мы не понимали бы всей красоты великого дара свободы, отражающего в нас одно из качеств, делающих нас, людей, образом и подобием Бога.
Попова // Материалы к истории русской политической эмиграции Вып. VI. - М.: Ассоциация авторов и издателей, 1999. 360 с.) (Немецкий (1973) ианглийский (The Crown of Thorns: Russian Orthodox Church: 1917-1967. London (Ontario (Canada)): Zaria. 334 p.) переводы). · Малые беседы. - Нью-Йорк: Всеславянское издательство, 1971. 159 с. (2-е издание - Лондон (Канада): Заря, 1985. 140 с. (карманный формат)). · Зарницы духовного возрождения: Русская Православная Церковь в СССР в конце 60-х и начале 70-х гг. - Лондон (Канада): Заря, 1973. 140 с. (2-е издание - Лондон (Канада): Заря, 1974. 165 с.) (Английскийперевод - Stations of the Cross: The Russian Orthodox Church: 1970-1980. - London (Ontario (Canada)): Zaria, 1984. 250 p.). · Церковь и религия в СССР: Библиографический указатель печатных работ. - Лондон, 1975. · Записки военного священника. - СПб.: Издание Независимой гуманитарной академии, 1994. 81 с. · Через туннель XX столетия / Под редакцией А.В. Попова // Материалы к истории русской политической эмиграции Вып. III. - М.: ИАИ РГГУ, 1997. 592 с. · Подробнее о жизни и деятельности: · Священник Виктор Соколов
Требует переосмысления сама система нравственного воспитания дошкольника. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания. Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми нравственными нормами (правилами вежливости, этикета), а методы нравственного воспитания основывались на внешнем воздействии на ребенка (метод убеждения, внушения, этические беседы), то сегодня доминирующими ориентирами в определении содержания нравственного воспитания должны стать такие общечеловеческие ценности, как добро, справедливость, гуманизм (B.C. Библер, В.А. Блюмкин, Е.В. Бондаревская, P.P. Калинина, A.M. Счастная, Н.И. Цуканова). В процессе развития личность проходит периоды особой открытости определенным общественным воздействиям и внутренней готовности к их принятию. Периодом такой открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию является дошкольное детство, особенно, период между 5 и 7 годами жизни.
Преподобный Нестор летописец - первый отечественный профессиональный историк, отличавшийся не только подлинным спокойствием праведника, но и настоящей независимостью, чего множеству его последователей так не хватает. Истина и полнота духовной жизни Руси только в Православии - об этом всякое слово преподобного Нестора. Не случайно целые научные школы старались оболгать его труды. 10 ноября, пятница. Память Параскевы, нареченной Пятницы, мученицы. Мучеников Терентия и Неонилы и детей их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии, преподобного Стефана Савваита, творца канонов, святителя Арсения Сербского, преподобного Иова Почаевского, святителя Димитрия, Митрополита Ростовского, чьи Жития Святых - любимое чтение всякого православного человека, преподобного Нестора некнижного, Печерского, мучеников Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных, священномученика Кириака, преподобного Иоанна Хозевита, священномученика Неофита, епископа Урбнисского. Парасковеи-льняницы. Мнут лен и приносят для освящения в храм
Законодательно регламентируются взаимоотношения государственных учебно–воспитательных учреждений с религиозными организациями. Они соответствуют общепринятым мировым стандартам и основным положениям международных правовых актов, регламентирующим права человека и ребенка в современном мире. Служители БПЦ (как и других традиционных для республики конфессий) могут привлекаться для проведения с учащимися духовно–нравственных бесед, для освещения вопросов истории религии, религиозных представлений, традиций, нравственных установок, воспитания у детей и молодежи развитых духовных ценностей, милосердия, сострадания, патриотизма. В последнее время многие религиозные организации активно участвуют в организации оздоровления учащихся. Религиозные организации имеют право с разрешения местных исполнительных и распорядительных органов открывать оздоровительные лагеря . Особую роль в развитии государственно–церковных отношений играет Европейская межпарламентская ассамблея православия (ЕМАП). Это одна из влиятельнейших европейских политических организаций, объединяющая парламентариев, где есть православное население.
Значение православного воспитания в государстве Киевская Русь Реферат по предмету: «Культурология» выполнила: Студентка группы П-101 Дробот Елена Владимировна Министерство образования РФ Армавирский Православно-Социальный Институт г. Армавир 2000 г. I. Введение: история и культура Культура всегда связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества. Нельзя познать культуру не зная истории. При изменении исторических событий, меняется и культура. Развитие культуры есть, прежде всего, накопление культурных ценностей, отбор в мировом масштабе всего лучшего, что было создано человечеством. Между культурой прошлого и современной культурой существует не только прямая линия зависимости второй от первой, но и своеобразная “обратная связь”. Чем выше и значительнее идеи современности, тем больше мы способны увидеть и понять не замеченные ранее ценности в прошлом. Изучение великих памятников культуры прошлого никогда не может завершиться, замереть, оно бесконечно и позволяет бесконечно углубляться в богатство культуры.
Смута в Русском государстве (1598 - 1613 гг.) XVII в. открыл собою новый период всемирной истории. В передовых странах Европы - Нидерландах и Англии - произошли буржуазные революции, положившие конец эпохи средневековья. В 1584 г. Иван Грозный в возрасте 54 лет умер. Царь умирал в тяжелейших физических муках, но сильнее физических были муки душевные: 7 раз он женился, но достойного преемника у него не было, государство передать было некому. Правление Фёдора Иоанновича (1584 - 1598 гг.). После Ивана Грозного русский престол занял его сын Федор (1584-1598 гг.). Царь Фёдор был физически нездоровым человеком и всё время проводил в чтении церковных книг, молитвах и поездках по монастырям. Управление страной он доверил брату своей жены Борису Годунову. Б. Годунов проводил осторожную и разумную политику: возрождал экономику страны, укреплял границы. Он отвоевал у Швеции устье Невы, утерянное после Ливонской войны. В 1592 г. Б. Годунов отразил последний набег крымского хана Казы - Гирея на Москву. Но самым главным его достижением в этот период было следующее: в 1589 г., применив все свои дипломатические способности, Б. Годунов организовал возведение московского митрополита Иова в сан патриарха (патриарх - родоначальник, высший духовный сан в православной церкви).
Победа на Куликовом поле была не просто воинским подвигом. Она являлась торжеством этнического самосознания. Куликовская битва стала символическим завершением духовного освобождения русского человека. Поколение Сергия Радонежского было поколением людей, впервые после долгих десятилетий ига почувствовавших себя свободными. Среди друзей и единомышленников Сергия мы можем назвать и князя Дмитрия, и крестителя зырянской земли Стефана Пермского, и величайшего древнерусского художника Андрея Рублева, и писателя Епифания Премудрого. Преподобный Сергий Радонежский, великий святой Православной Церкви, был человеком широкого кругозора и большой государственной прозорливости. Он энергично способствовал объединительной политике московских князей, внес вклад в развитие культуры своего времени и народной нравственности. Дело, которому служил Сергий, продолжили представители нескольких последующих поколений русских людей, а его имя вышло за границы того времени, в которое он жил. Деятельность Сергия по духовному собиранию и нравственному воспитанию русского народа оказала огромное воздействие на сознание русских людей. Сергий реформировал некоторые церковные обряды и литургически переосмыслил праздник Святой Троицы (в честь которой он и назвал свою обитель), превратив его из ветхозаветной Пятидесятницы в Троицу Живоначальную, содержащую в себе тайну предвечного света, праздника «для избранных» в праздник для «всех званых».
Способность переносить психические и физические нагрузки и неудобства делает человека духовно свободным и истинно сильным. Признание примата духовного начала в человеке объясняет и оправдывает наличие аскетического момента в православном воспитании детей. Данный подход не отказывается от существующей периодизации развития психофизических функций растущего человека, но дополняет ее возрастными особенностями развития духовного начала в ребенке. Практика православного воспитания при этом осуществляется в соответствии с возрастом и уровнем духовного развития. Список литературы
Семья есть для ребенка первое родное место на земле – источник не только тепла и питания, но еще и осознанной любви и духовного понимания. Семья в сохранении и умножении именно духовных традиций тесно переплетается с жизнью церковной. Православное воспитание в семье направлено на создание условий, способствующих рождению духовной жизни и ее развитию в человеке и осуществляется в синергии Божественной благодати и родительской деятельности христианских супругов. Благодать на воспитание детей дается родителям в таинстве брака. Дети с помощью родителей и благодати Божией побеждают в себе зачатки грехов и греховных наклонностей, которые достались им по наследству. Переход наших детей на новый уровень духовной жизни сравнительно с нашей есть основная цель христианского воспитания в семье. Основой духовного возрастания детей согласно православной традиции являются таинства Церкви. В таинствах Церкви дети общаются с самим Господом. В таинстве крещения. Господь уничтожает действие первородного греха; совершается восстановление человеческой природы ребенка в ее органической иерархичности: духовное начало обретает господство над другими силами души.
Эти небольшие, но принципиально важные поправки ориентируют на возвращение в школу духовно-нравственного образования и воспитания. Если мы посмотрим, в каком направлении двигалась Православная цивилизация, ее культура - от Первого Рима к Византии, Киеву, Москве, то это направление северо-востока. Когда человек живет в цивилизации, направление самой цивилизации начинает формировать и направление личности. Поэтому русский человек всегда двигался на восток, молился на восток, и все православные храмы направлены тоже на восток, в отличие от католических западных храмов, которые в большинстве своем направлены на запад. Европейцы даже молятся на запад. Они идут в другую сторону. Таким образом, если русский человек становится жителем Православной цивилизации, ее носителем, для него открываются безбрежные просторы России, Православия, культуры нашего Отечества. Но когда человек формируется, воспитывается с ориентацией на Запад, ему удобнее жить в секуляризованной Европе. Сейчас мы воспитываем человека, которому Европа по духу ближе, потому что он сам от Христа отступает, а такое отступление характерно для Европы, европейской культуры.
Таким образом, актуальность данной темы сомнений не вызывает. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 17 страниц. 1. Вклад монастырей в развитие отечественной педагогики 1.1 Православное воспитание в России Исследование православного воспитания в России позволяет выделить основные субъекты воспитания, которые оказывали определяющее влияние на его становление и развитие: Церковь и государство. По мысли схиархимандрита Иоанна, Церковь и государство на Руси ревностно заботились о духовном совершенствовании народа и ступень за ступенью вели его к надлежащему исполнению православных установлений. Вся русская история вплоть до ХХ века свидетельствует об объединении усилий Церкви и государства в деле духовного воспитания народа и формирования таких институтов как семья, школа, система профессионального воспитания. Принятие христианства на Руси сообщило воспитанию православное содержание. Православие утверждается в качестве духовной и нравственной основы жизни общества и государства и становится мировоззрением русского народа.
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время актуализируется, несомненно, и сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления и сама система нравственного воспитания дошкольника. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания. Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми нравственными нормами (правилами вежливости, этикета), а методы нравственного воспитания основывались на внешнем воздействии на ребенка (метод убеждения, внушения, этические беседы), то сегодня доминирующими ориентирами в определении содержания нравственного воспитания должны стать такие общечеловеческие ценности, как добро, справедливость, гуманизм.
Диагностические методики должны подбираться педагогом с учетом возрастных особенностей детей. Таким образом, для определения уровня воспитанности дошкольников целесообразно будет использовать такие методы диагностики как наблюдение, беседа, эксперимент, совместное с родителями заполнение диагностических таблиц. Диагностики фиксируют наличие определенных характеристик личности, помогая педагогу расширить представление о ходе становления и развития личности ребенка. Диагностирование позволяет педагогу корректировать воспитательный процесс, совершенствовать способы работы с детьми и обогащать содержание воспитательного процесса. Педагогическая диагностика вмонтирована в контекст жизнедеятельности детей. Проведение диагностик само по себе является воспитательным актом. Они, помимо своей основной функции, служат также средством формирования ценностных ориентаций и самооценки. Список литературы Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети, Москва, Просвещение, 1985. Данилова О. Диагностика дошкольников.Проективные методики // www.efek o .ru Ерофеева Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений, Москва, Академия, 2000. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, Москва, Академия, 2000. Крулехт М.В., Тельнюк И.В., Экспертные оценки в образовании, Москва, Академия, 2002. Наваренко А.Н. Особенности диагностики воспитательного процесса в образовательном комплексе «Начальная школа – детский сад» // Первое сентября, www.1sep ember.ru Нравственное воспитание детей. www.adali .ru, 2007. Островская Л. Ваш ребенок воспитан // Дошкольное воспитание, 1986 г. № 6 – стр. 9 Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов, Москва, Владос пресс, 2001.
Возможность усвоения таких знаний детьми дошкольного возраста доказана многочисленными отечественными исследованиями (педагогическими и психологическими). Спецификой системы знаний является ее построение на конкретном, ограниченном по объему материала, который доступен наблюдению детей, познанию посредством наглядно-образного мышления. Эти положения являются критериальными для создания развивающей экологической среды в ДОУ. Правильная организация зоны природы предполагает усвоение работниками дошкольных учреждений экологического подхода к жизни растений и животных и особенностей методики экологического воспитания детей. Специфической чертой методики экологического воспитания дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденною в процессе обсуждения. Опосредованное познание природы (через книги, слайды, картины, беседы и т.д.) имеет впечатления, которые ребенок получает от непосредственного контакта с объектами природы.
Деятельность учителя – всегда творческая деятельность по управлению другой деятельностью – деятельностью учащихся. При этом учитель должен выстраивать логику своей деятельности с опорой на потребности и интересы воспитанника и преобразовывать их в заданные обществом цели учебно-воспитательной работы. «Следует помнить, что учителю важно личностное принятие социального заказа общества, чтобы цели общества воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества». Эти небольшие, но принципиально важные поправки ориентируют на возвращение в школу духовно-нравственного образования и воспитания. Если мы посмотрим, в каком направлении двигалась Православная цивилизация, ее культура - от Первого Рима к Византии, Киеву, Москве, то это направление северо-востока. Когда человек живет в цивилизации, направление самой цивилизации начинает формировать и направление личности. Поэтому русский человек всегда двигался на восток, молился на восток, и все православные храмы направлены тоже на восток, в отличие от католических западных храмов, которые в большинстве своем направлены на запад.
Предметно-игровая деятельность развита. Интерес к игрушкам долговременный. Продолжительность игры 10-15 мин. Вступает в игровые отношения с детьми. Владеет эмоционально-личностным общением с помощью речи. Понимает бытовые инструкции. Сформированы представления о себе. Выделяет из окружающих своих родственников. Идет на контакт со знакомыми людьми. Навыками самообслуживания владеет. Поддерживает порядок в группе. Бережно относится к своей одежде. Навыками ознакомления с окружающим владеет. Ребенок эмоционален. Навыки продуктивной деятельности сформированы. Лиза 16.02.2001 7 лет 3 мес Умственная отсталость в степени дебильности сложного генеза (патология беременности и родов, недоношенность) Игровая деятельность долговременная в течении 15 мин., во время игры соблюдает правила. Общается с помощью речи, понимает и выполняет бытовые инструкции, показывает и называет части тела. Идет на контакт со взрослыми, выделяет родственников. Навыками самообслуживания владеет. Имеет представление о себе и о семье. Умеет ухаживать за растениями. Навыки изодеятельности сформированы, общая и мелкая моторика развита. Для более комплексного исследования проблемы экологического воспитания дошкольников, в работе были применены следующие методы исследования: анализ специальной литературы, наблюдение за детьми, беседы с детьми, апробация игр.
![]() | 978 63 62 |