телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Образование, учебная литература -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Педагогика

Клинико-социальные аспекты формирования и профилактики зависимости от психоактивных веществ у подростков

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Другие авторы (Щедренко В.Г., Жуков Ю.Т., 1992) для определения группы риска использовали специальные тесты, в частности Мичиганский. Возможно, что указанные разночтения связаны с нечеткостью в определении границ детского и подросткового возраста (Уткин А.В., 1999). Так по мнению А.Ю.Антропова (2000) при периодизации алкоголизма ранний юношеский период следует считать с 13 до 17 (18) лет. М.В.Воткина (1991), к подросткам относит детей с 9 лет и старше. В то же время другие авторы (Буторина Н.Е., Дедков Е.Д., 1991; Буторина Н.Е. и др., 2000) отодвигают верхнюю границу подросткового периода до 20 лет. 1.2.3.Распространенность. Сведения о распространенности употребления алкоголя и других ПАВ представлены в большом числе научных работ. Одним из первых наиболее полных исследований, проведенном в послереволюционное время, является работа А.И.Исхаковой (1929), получившей 6598 анонимных анкет от учащихся 16 школ Казани. Оказалось, что знакомы со вкусом спиртного в возрасте 10-14 лет 44,4% учащихся, в возрасте 14-17 лет - 55,6%, при этом девочки несколько “отставали” от мальчиков. Цитируемые в указанной работе исследования других авторов из Москвы, Ленинграда, Баку и Иваново-Вознесенска показывают еще большую вовлеченность подростков в употребление алкоголя - 87,5%, при этом пьющие ежедневно составили до 9,3%. Такое расхождение возможно обусловлено не только региональными различиями, но и методикой сбора информации (анкетирование, хотя оно и анонимное, проводили учителя). На особую роль влияния анонимности и корректности обследования на полученные результаты указывают М.Г.Гулямов, Н.С.Сочивко (1988). Представляет также сложность сопоставление данных о частоте злоупотребления алкоголем из-за нечеткости критериев злоупотребления (Кошкина Е.А. и др., 1990). Так, в приведенной выше работе А.И.Исхаковой (1929) имеются, в частности, такие критерии: пьют в гостях - 0,5%, редко - 4,8%,“по поводу чего неизвестно”- 65,5%. В 30-е годы исследования, посвященные подростковому алкоголизму были свернуты и до начала 80-х годов крупных работ на эту тему в открытой печати не появлялось. К числу первых монографий, возобновивших эту тему следует отнести работу Б.С.Братуся и П.И.Сидорова (1984) дающую подробный анализ распространенности потребления алкоголя среди молодежи в разных странах. С этого периода число исследований стало прогессивно увеличиваться. В.В.Макаров (1990, 1991) сообщает результаты массового (более 8000 анкет) обследования старшеклассников школ, ПТУ, студентов и молодых рабочих в 1977-1989 г.г. Отмечалось расслоение подростков по степени вовлеченности в употребление алкоголя: рост крайних групп - злоупотребляющих и трезвенников, а также уменьшение пьющих эпизодически. В наибольшей степени эта тенденция коснулась школьников старших классов Новосибирска: в 1977 г. не употребляли алкоголь 12%, в 1988 г. - 38,7%, высокий риск алкоголизма и его симптомы отмечены соответственно у 8,4% и 21,7%. В Оренбурге (“Зона трезвости”) в 1989 г. трезвенники составляли 23,3%, злоупотребляющие - 21,6%. Вовлеченность девушек в алкоголизацию в обоих городах была ниже, чем у юношей. По данным М.К.Горшкова, Ф.Э.Шереги (1986), молодежь в возрасте до 20 лет не употребляет алкоголь совсем 50,8%, пьют редко - 23,8%, пьют часто - 20,9%.

Многое зависит от контингента опрашиваемых, социальной среды. Известно, что прогностически неблагоприятным признаком в отношении развития в дальнейшем зависимости, является субъективная приятность первого употребления ПАВ (Матвеев В.Ф., 1987; Ariza-Carde al C., ebo -Adell M., 2000). Среди молодых женщин, страдающих алкоголизмом, эйфорию при первом употреблении испытали 82%. К тем же выводам пришел и В.Ю.Завьялов (1988), выявивший также, что сохранение воспоминаний о первой выпивке находится в обратной зависимости от степени вовлеченности в употребление алкоголя: воспоминания сохранились у 90% подростков без алкогольных проблем, у 80% подростков, злоупотребляющих алкоголем и у 62% больных алкоголизмом. Последние две группы чаще помнили первую передозировку или другой яркий случай (чаще всего с приятной эмоциональной окраской), тогда как воспоминания первой группы касались действительно первого случая. Аналогичная картина отмечается и при употреблении наркотиков. Первое употребление в 40% вызвало приятные ощущения у больных наркоманией, чего не было в группе эпизодически употребляющих: у 57% -состояние не изменилось и у 40% отмечались неприятные ощущения (Иванова Т.В., 1991). По данным У.А.Абшаиховой (1992) эйфория при первой пробе отмечалась у 26% юношей, потребляющих гашиш с зависимостью и без нее. 2.Сочетание алкоголизации и употребления других ПАВ К настоящему времени доказан общий патогенетический механизм формирования различных зависимостей, в первую очередь в отношении химических форм (Врублевский А.Г., Цетлин М.Г., Кириллова Л.А. , 1988; Анохина И.П. и др., 1990; Боев И.В., Ахвердова О.А., 1992; Д.Д.Исаев и др., 1997). В отношении этих средств в литературе укоренился термин “психоактивные вещества” (ПАВ), хотя предлагается использовать и другие термины, например “психомодифицирующие вещества” (Врублевский А.Г., Цетлин М.Г., Кириллова Л.А. , 1988). Большинство исследований показывают на склонность подростков к одновременному злоупотреблению алкоголем и другими ПАВ, в том числе курению (Т.Н.Дмитриева,1990, 1997; Чернобровкина Т.В., Ибрагимова М.В.1994; Коновалов С.Г., Кошкина Е.А., Вышинский К.В., 2000; Chjque M., Ledoux S., Me ke H., 1988; Richardso H., 1989; Kli z er M., Schwar z R.H., 1987), при этом отмечается, что к моменту приобщения к наркотикам у большинства уже имелись признаки бытового пьянства, а иногода и хронического алкоголизма (Адылов Д.У., 1987). С другой стороны употребление ЛОВ часто ведет к последующему злоупотреблению алкоголем (Гузиков Б.М., Вдовиченко А.А., Иванов Н.Я., 1993; Кулаков С.А.,1989; Edeh, 1989), а также наркотиками (Hampl K., 1988). По мнению Wel e J.W., Bar es G.M. (1987) потребление алкоголя и наркотиков молодежью находится в прямой связи между собой, так же как и с потреблением снотворных и успокаивающих препаратов. Как правило, наблюдается следующая последовательность: алкоголь, марихуана, другие наркотики (Ka del. D.B., 1988). При обследовании мальчиков 14-18 лет, лечившихся в стационаре, комбинированное применение токсических средств и алкоголя выявлено у 82% (Кулаков С.А., 1989). Обследование подростков мужского пола выявило значительную частоту сочетанного употребления гашиша с ЛОВ и транквилизаторами (Абшаихова У.А. ,1992). По наблюдению Б.М.Левина и М.Б.Левина (1991) исчезает антагонизм между “наркоманами” и “алкоголиками”, поскольку моложежь не пренебрегает любым способом получения “кайфа”.

Это объясняется изменением социальных условий в обществе, когда употребление наркотиков становится уже не протестом, а следованием традициям микросреды. Гораздо большее сходство мнений обнаруживается при оценке аддиктивной личности с позиций описательной психологии. Обследование студентов, не употребляющих ПАВ, показало, что в целом они отличаются лучшим психическим и физическим состоянием, чем остальная популяция (Mars o A.R. e al., 1988). Подростки-трезвенники, в отличие от своих пьющих сверстников, по своим характерологическим особенностям приближаются ко взрослым, в частности по доминированию рационального начала (Рыбакова Л.Н., 1992). У подростков, злоупотребляющих ПАВ, преобладает внешний локус контроля (Кириллова О.Г., 1989; Сирота Н.А., Ялтонский В.М., 1998) и неспецифические реакции детского возраста в виде реакции оппозиции, протеста, отказа, имитиации, что свидетельствует об их инфантилизме (СиротаН.А., Ялтонский В.М., 1998), а также реакции защиты и проекции (Дмитриева Т.Н., 1997). Близкие выводы были сделаны ранее У.А.Абшаиховой (1992), Г.М.Энтиным и др. (1987). Инфантильность подростков-токсикоманов И.О.Калачева, А.Г.Мазур (1997) объясняют с наличием у них органического поражения ЦНС и социально-педагогической запущенностью. Подростки с АП характеризуются несформированностью психологической защитаы и психической напряженностью (Максимова Н.Ю., 1999). Основными копинг-стратегиями являются избегание и социальная поддержка (Цой Л.Ю. и др., 2000). Здоровые подростки по сравнению с аддиктивными обладают более богатым воображением (М.В.Морозова, 1991). Ю.М.Гуревич (1990) указывает на резкое снижение у подростков, страдающих зависимостью, потребностей, которые определяют в совокупности высокий уровень притязаний и мотивацию достижения, а также низкое значение показателей биологических потребностей: алиментарных, сексуальных и моторно-релаксационных. В результате на первый план выступает потребность в новых ощущениях. Социальные потребности определяются альтруизмом в отношении “наркоманического братства”. Феномен “жажды острых ощущений” у аддиктивной личности отмечает также В.А.Петровский (1992). Недоверие к окружающим приводит к формированию параноидных установок у больных накоманией, в частности милиционер рассматривается как враг ( А.В.Ларионов, 1997). С.А.Кулаков (1994) относит к личности подростков с аддиктивным поведением следующие черты, которые могут явиться “мишенями психопрофилактики”: незрелость, “аффективную логику”, лабильность, легкость фрустрации, снижение самооценки, тревожность, блокирование потребности в защищенности, свободе, самоутверждении, потребность в одобрении, страх оценки, эгоцентризм, неуверенность, обвинение других, избегание проблем. Кроме того, у этих у подростков блокирована потребность в безопасности и материнской любви, способность планировать долгосрочное будущее (Кулаков С.А.,1989; Толстых Н.Н., Кулаков С.А., 1989). Изменены и ценностные ориентации (Муратова И.Д., 1979). Не употребляющие алкоголь подростки ценят выше здоровье и семью, а употребляющие - материальное положение (Кошкина Е.А., 1994). Изначально для подростков с АП харатерно пассивное времяпровождение (Агеева И.А., 1990; Левин Б.М., Левин М.Б. 1991). Круг интересов у этих подростков сужен, среди них в 3 раза меньше тех, кто занимается спортом, техническим творчеством, посещает культурные мероприятия (Заиграев Г.Г.,1992). По мере углубления аддикции эти качества усиливаются (Кошкина Е.А. и др., 1998). Экспериментально-психологические исследования потребителей ПАВ с зависимостью и без нее вывили ряд закономерностей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них

Несмотря на значительную роль в осуществлении вторичной и особенно третичной профилактики психиатров-наркологов, активное участие в этом процессе воспитателей, учителей, школьных психологов, социальных педагогов не только не может быть исключено, но должно рассматриваться в качестве одного из основных факторов решения проблем реабилитации. Они осуществляют общеобразовательное и профессиональное обучение, ведут технические и иные кружки, спортивные секции, оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь, формируют законопослушное поведение, без которых реадаптация и ресоциализация просто невозможны. Задачи вторичной и третичной профилактики могут быть решены в специализированных государственных центрах реабилитации детей и молодежи в системе Министерства образования Российской Федерации. Помимо специализированных центров в целях профилактики злоупотребления психоактивными веществами может и должна активно использоваться уже существующая сеть образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи ППМС-центров

скачать реферат Аспекты и факторы злоупотребления психоактивными веществами

СодержаниеВведение 1. Биологические факторы употребления психоактивных веществ 2. Исторический и культурный аспекты злоупотребления психоактивными веществами 3. Причины употребления психоактивных веществ 4. Особенности профилактики злоупотребления психоактивными Веществами Заключение Литература Введение Актуальность. Проблема злоупотребления психоактивными веществами одна из острейших проблем современного российского общества. В последнее время увеличилось употребление психоактивных веществ. Это явление приобретает характер эпидемии. Основными потребителями является молодежь, которая сама находится в весьма сложном положении в результате явлений нашей жизни. Это, прежде всего, социально-экономический кризис, который очень влияет на уровень жизни. В условиях социально-экономической нестабильности, несформированные системы ценностных ориентаций, девальвации ценностей семьи и школы, риск приобщения к наркотикам особенно велик у тех подростков, которые имеют негативный жизненный опыт, живут в неполных семьях, попали в компанию пьющих или курящих сверстников, тех, кто уже пробовал или эпизодически употреблял наркотики.

Бумага упаковочная "Путешествие", 70x100 см, 10 листов.
Упаковочная бумага — одна из важнейших деталей презента. Подарочная упаковка с оригинальным дизайном с легкостью дополнит всю прелесть
487 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Тримино".
"Тримино" настольная игра для тех, кто умеет просчитывать ходы, создавать хитроумные комбинации и не боится блефовать. Здесь не
714 руб
Раздел: Домино детское
Чернила "Bottle Quink", синие, 57 мл.
Цвет – синий. Объем – 57 мл. Материал флакона – стекло.
449 руб
Раздел: Чернила, тушь, штемпель
 Диагностика способности к общению

Если активность обучаемых направлена на отношения с другими людьми, то речь идет о различных социальных мотивах (стремление получить знания, чтобы быть полезным стране, обществу; желание выполнить свой долг; желание хорошо подготовиться к выбранной профессии; стремление занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими, получить одобрение, завоевать у них авторитет и т.Pп.). Очевидно, при рассмотрении вопросов, связанных с социальными аспектами формирования личности школьников и учащихся профессиональных учебных заведений, следует иметь в виду именно социальные мотивы [40]. Другой сферой социализации личности является самосознание. Самосознание или, иначе, «Я-концепция» это относительно устойчивая осознанная система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и сообразно этому относится к самому себе. Таким образом, самосознание это образ себя и отношение к себе. Образ собственного «Я» включает в себя три основных компонента: 1)Pкогнитивный (познавательный)P знание себя (своих психологических качеств, способностей, внешности, социальной значимости и т.Pп.); 2)Pэмоциональный оценка себя, самооценка (самоуважение, самолюбие, себялюбие, самоуничижение и т.Pп.); 3)Pповеденческий (оценочно-волевой)P отношение к себе (стремление повысить самооценку, завоевать уважение и т.Pп.)

скачать реферат Профилактика наркомании

Вторая стратегия - формирование мотивации на социально-поддерживающее поведение. Третья стратегия - развитие протективных факторов здорового социально эффективного поведения. Четвертая стратегия - развитие навыков разрешения проблем, поиска социальной поддержки, отказа от предлагаемого психоактивного вещества. В приведенных выше стратегиях используются специальные технологии. Социальные и педагогические технологии первичной профилактики: воздействие средств массовой информации; антинаркотическое обучение; использование альтернативных употреблению наркотиков программ детско-подростковой и молодежной активности; создание социально-поддерживающих систем (социальные службы, клубы, молодежные организации и т.д.); проведение антинаркотических мотивационных акций; организация деятельности социальных работников волонтеров; деятельность системы ювенальной юстиции. Психологические технологии первичной профилактики: развитие личностных ресурсов; формирование социальной и персональной компетентности; развитие адаптивных стратегий поведения; формирование функциональной семьи.

 Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них

Большинство педагогических работников образовательных учреждений признают свою неосведомленность в этой области. В системе повышения квалификации педагогических кадров и иных работников социальной сферы представлено минимальное количество курсов, программы которых нацелены на профилактику наркозависимости. В связи с этим одним из важнейших аспектов антинаркотической профилактической работы в системе образования является включение в программы образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми и молодежью, вопросов профилактики злоупотребления ПАВ. 14.4. Профилактика зависимости от психоактивных веществ Различают первичную, вторичную и третичную профилактику наркозависимости. Эти профилактические блоки имеют свои особенности. Первичная профилактика наркомании опирается на долгосрочную общегосударственную политику, направленную на формирование в обществе непримиримого отношения к употреблению наркотиков. Необходимо, чтобы противостояние наркомании стало действительно общенациональным делом и объединяло усилия как на правительственном уровне, так и по линии неправительственных структур и движений

скачать реферат Средства физической подготовки и спорта в профилактике наркомании

Важным этапом профилактической работы следует считать вовлечение детей и подростков в занятия спортом, учитывая мотивы начала занятий в секции, ведущие и лимитирующие звенья в структуре различных сторон подготовленности. В ходе учебно-воспитательного и учебно-тренировочного процессов подбор средств и методов тренировок необходимо осуществлять исходя из интересов и потребностей подростков, применяя дифференцированный подход при формировании группы занимающихся: - учебный материал должен быть понятен и доступен подросткам, но осваивать его они должны с определенным усилием, поскольку в противном случае процесс обучения теряет свою привлекательность; - усложнение упражнений, увеличение нагрузки осуществляются постепенно, по мере формирования интереса к занятиям и повышения уровня подготовленности; - важно своевременно применять методы принуждения, наказания, поощрения; - в процессе занятий необходимо осуществлять контроль за выполнением заданий тренера, следить за дисциплиной, внешним видом, посещаемостью. Важное значение в учебно-воспитательном и учебно-тренировочном процессах, направленных на профилактику приема психоактивных веществ, отводится коррекции психоэмоционального состояния детей и подростков, используя для этого следующие методические приемы: - создание педагогических условий, в которых тревожные подростки могли бы действовать уверенно, без лишнего напряжения и страха (облегченные условия выполнения упражнений); - при неуверенности учащегося иметь несколько вариантов выполнения задания, поощряя их за трудолюбие, самостоятельность и т.п.; - предоставление агрессивным подросткам ведущих ролей при проведении эстафет, сдаче нормативов, показе упражнения, тестировании; - извлечение максимальной пользы из неудачного выполнения упражнения агрессивными подростками; - проведение групповых бесед, акцентируя внимание на положительных сторонах деятельности учащихся, поддержание инициативы, самостоятельности и взаимопомощь при освоении новых двигательных навыков.

скачать реферат Профилактика употребления наркотических и психотропных веществ

Основными потребителями является молодёжь, которая сама находится в весьма сложном положении в результате различных явлений нашей жизни. Это прежде всего, социально-экономический кризис, который очень влияет на уровень жизни. В условиях социально-экономической нестабильности, несформированные системы ценностных ориентацией, девальвации ценностей семьи и школы, риск приобщения к наркотикам особенно велик у тех подростков, которые имеют негативный жизненный опыт, живут в неполных семьях, попали в компанию пьющих или курящих сверстников, тех, кто уже пробовал или эпизодически употреблял наркотики. Задача исследования: выяснить какие существуют средства лечения и главным образом профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ). Сравним различные методы и концепции программ профилактики. Что нужно сделать, и что влияет на человека, почему он начинает употреблять наркотики. Каковы масштабы наркомании? А также рассмотрим немного истории о наркотиках, их появлении употреблении и отношения к ним в различное время с древних времен и до наших дней.

скачать реферат Предствительные органы государственной власти, краев, областей РФ

Однако фактически положение этих властей, их взаимные отношения отнюдь не таковы, чтобы можно было употреблять данные термины без самых серьезных оговорок. Автор считает, что сбои в различных областях федерального устройства, местного самоуправления, которые имеют место как на федеральном, так и на региональном уровне никак не совместимы с правовым государством.2 В своем критическом отношении к Конституции автор далеко не одинок. Но его критика тем более весома, что раздается из уст последовательного приверженца идей и принципов конституционализма. Поленина С. В. в своей монографии “Законотворчество в Российской Федерации” подробно останавливается на вопросах взаимодействия национального законодательства и международного права.3 Для нас здесь наиболее интересна третья глава, посвященная социальным аспектам формирования законодательного решения. Автор раскрывает роль отдельных социальных факторов в формировании отраслей и институтов законодательства. а также дает анализ механизма их взаимодействия.4 Эта глава явится несомненно теоретическим подспорьем в практике законотворчества на федеральном и региональном уровнях.

скачать реферат Аддиктивное поведение молодежи как пример негативной тенденции в современном российском обществе

Наиболее эффективно, чтобы тренером становились старшие школьники, так как один из главных принципов программы - принцип "ровесник-ровеснику". Ребята легче воспринимают новый материал, если о нем говорит другой подросток, чуть старше, который учится в той же школе. Следующей ступенью в программе являются координаторы. Ими становятся те тренеры, которые уже закончили школу и хотят участвовать в программе "Спасибо, нет" на новом этапе. Для этого они обучаются на третьей ступени программы - "Мастер-курсе". Координаторы отвечают также за организационную работу в программе. Таким образом, программа первичной позитивной профилактики употребления психоактивных веществ "Спасибо, нет" работает на уровне предупреждения, превенции употребления алкоголя, наркотиков и никотина молодежью - подростками и детьми. Здоровый ребенок - это залог здоровья нации. И если сегодня мы задумаемся над вопросами предупреждения употребления детьми алкоголя и наркотиков, то мы начнем создавать ресурсы для развития и укрепления нашего народа, усиления его адаптационных и мобилизационных способностей, возможности использования в дальнейшем ресурса здоровых детей для развития здоровой и полноценной нации. Список литературы

Кружка-хамелеон "Любовь".
Каждый человек знает, как приятно говорить о своих чувствах любимым. Кружка-хамелеон "Любовь" поможет Вам чаще признаваться в
314 руб
Раздел: Кружки
Набор посуды керамической "Миньоны" (3 предмета), желтый.
Набор детской керамической посуды с изображением героев любимых диснеевских мультфильмов в подарочной упаковке. Состав набора: • тарелка:
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Пивная кружка "Пиво утром, как известно, не так вредно, как полезно", 500 мл, 14 см.
Состав: керамика, ПМ. Мыть тёплой водой с применением нейтральных моющих средств.
720 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Социально-психологический аспект причин девиантного и делинквентного поведения подростков

Вместе с тем девиантные поступки усиливают потребность подростка в социальном одобрении группы. Наконец, девиантные действия вызывают отрицательное отношение к санкции со стороны «нормальных» других, вплоть до исключения девиантного подростка из общения с ним. Это способствует активизации общения подростка с девиантной средой, уменьшает возможности социального контроля и способствует дальнейшему усилению девиантного поведения и склонности к нему. Для этой ситуации характерно формирование обратной зависимости между отношениями подростка в семье и степенью его вовлечённости в девиантные группы. В результате девиантные поступки из немотивированных становятся мотивированными. Заключение Подростковый возраст – как переходный период затягивается в основном из- за большого времени требуемого для усвоения «взрослых ролей». Для достижения статуса взрослости подросткам приходится справляться с рядом задач развития возникающих на этом этапе жизненного пути. В процессе выполнения этих задач могут возникать трудности. В силу различных причин в отрочестве и юности часто имеет место девиантное и деликвентное поведение. Анализируя личность несовершеннолетнего правонарушителя, отмечаем зависимость от: 1.

скачать реферат Особенности развития регионально-национального компонента в школьном образовании в 1918-2005 гг.: исторический аспект

Основные положения, выносимые на защиту: 1. Всестороннего изучения заслуживают социальные аспекты формирования национального образования в региональном масштабе, востребованность повышения образовательного и культурного уровня населения, эволюция государственной политики в области национального просвещения, подготовка национальных педагогических кадров, способствующих толерантному воспитанию школьников в условиях поликультурной школы. 2. Государственная и региональная образовательная политика первой половины XX века способствовала включению национально-регионального компонента в образование в условиях полиэтничного государства, учитывая особенности уровня грамотности национальных окраин. Подъёму культурно-образовательного уровня национальных меньшинств в регионах способствовал процесс «коренизации», который особенно активно шёл в автономных образованиях и местах компактного проживания национальных меньшинств. 3. Анализ предпринятых мероприятий по становлению национально-регионального образования в регионе, позволил сделать вывод о том, что достигнутые результаты к 1931 году и успехи в деле образования народов, населяющих регион, были довольно внушительными, и в обществе формировалась эффективно прогрессивная модель национальной школы. 4. К началу сороковых годов в национальных автономных образованиях Юга России была ликвидирована массовая неграмотность населения, создана письменность на родном языке, сначала на основе латинской, а позже – русской графики, значительно укрепилась учебно-материальная база школ при самом активном участии родителей и всей общественности, создались общеобразовательные национальные школы, появилась возможность для дальнейшего развития народного образования на Юге России. 5. В первые послевоенные годы происходит свёртывание регионально-национального компонента в образовании.

скачать реферат Здоровый образ жизни как одно из условий благополучной жизни

Кроме того, у детей, подростков и молодежи формируют ошибочное мнение: даже если попробуешь наркотик, то не станешь наркоманом, а сможешь преодолеть привычку и бросить их употребление в любой момент. Все это страшный обман, его цель – привлечь как можно больше людей к потреблению наркотиков и заработать на этом огромные деньги. Помните! Прием наркотиков – это не средство уйти от проблем, это новые, более сложные и страшные проблемы. Если случилось это несчастье – обратитесь к специалистам в наркологический диспансер. Не бойтесь. Результаты лечения будут хорошими, если обратитесь за помощью сами, если откровенны, идете на контакт с врачом, контролируете свое состояние. Отказ от наркотиков – это не проявление слабости, а, наоборот, проявление силы характера и силы личности. 2.9 ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. В 1998 г. в Российской Федерации был принят Федеральный закон РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах», в котором установлен запрет на прием наркотиков без назначения врача.

скачать реферат Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования

Вместе с тем девиантные поступки усиливают потребность подростка в социальном одобрении группы. Наконец, девиантные действия вызывают отрицательное отношение к санкции со стороны «нормальных» других, вплоть до исключения девиантного подростка из общения с ним. Это способствует активизации общения подростка с девиантной средой, уменьшает возможности социального контроля и способствует дальнейшему усилению девиантного поведения и склонности к нему. Для этой ситуации характерно формирование обратной зависимости между отношениями подростка в семье и степенью его вовлечённости в девиантные группы. В результате девиантные поступки из немотивированных становятся мотивированными. 1.3 Социально-педагогическая работа в системе дополнительного образования с трудными подросткамиВ настоящее время система дополнительного образования детей России продолжает развиваться. Она востребована детьми всех возрастных категорий. Достаточно сказать, что за 8 последних лет сеть учреждений дополнительного образования детей увеличилась на 3,3%; контингент обучающихся возрос на 3,2 млн. детей. На сегодняшний день почти половина жителей Земли моложе 25 лет, из них около 20 % составляют подростки в возрасте от 10 до 15 лет.

скачать реферат Молодежь на рынке труда

В этой связи необходимо выявление закономерностей и тенденций формирования и изменения потребностей, фиксация их динамики в социальной статистике (на сегодняшний день социальная статистика является явно недостаточной), разработка прогноза их развития, а также определение степени удовлетворенности различных групп населения.Экономическое поведение Исследования показывают, что экономическое поведение людей определяется сложным взаимодействием сознания и объективной действительности, которая влияет на формирование ценностей. И наоборот – уже сформированные ценности во многом обусловливают восприятие реальности. В этой связи существенное значение приобретает рассмотрение социальных аспектов формирования рыночной экономики. Абсолютное большинство населения обобрано государством, потеряло все свои накопления и вступило в рынок, как и положено пролетариату, свободным от всякой собственности. В условиях жесткого и быстро развивающегося кризиса товаропроизводители ощущают себя зажатыми в тиски инфляции, налогового пресса. Из-за недостатка оборотных средств, неизбежно ведущего к банкротству, они оказались неспособными перестроиться, переоснаститься на выпуск новой продукции, модернизировать производство, что необходимо для гарантированного выживания в новых условиях.

Средство для купания Bubchen, 400 мл.
Мягкое средство для купания младенцев c лекарственными травами стабилизирует кислотно-щелочной баланс кожи и поддерживает ее естественную
413 руб
Раздел: Экстракты, сборы
Папка для труда "Спортивное авто", 325х245 мм.
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань.
322 руб
Раздел: Папки для труда
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар спорт", красный.
Все еще не можете определиться, что подарить ребенку на торжество? Куклы и конструкторы уже негде складывать, а удивить малыша очень
2150 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Наркотики и жизнь

Всё будет зависеть от квалификации врача. Максимальная индивидуализации лечения. Здесь проверяется квалификации врача. Сразу происходит разделение на «поштучное» и «конвейерное». Ясно, что «конвейерным» методом лечить легче. А методом «поштучно», индивидуально лечить труднее. Врач сразу должен решить, в каких условиях лучше лечить больного (стационарных, полустационарных или амбулаторных). Далее определяются клинические особенности заболевания, а уже из этого набора составляется индивидуальный профиль каждого конкретного больного. Врач дает рекомендации, как он собирается его лечить, и составляет индивидуальную терапевтическую программу. Комплексный подход к лечению. Терапевтическое воздействие должно быть интегрированным, комплексным, включать в себя медикаментозное, психотерапевтическое и социальное. Следующий принцип – отказ от психоактивных веществ. Этот принцип является дискуссионным. Сейчас используются метадоновые программы. Как можно говорить об отказе употребления психоактивного вещества, когда метадон является наркотиком? Разумеется, и к метадоновым программам во всем мире отношение неоднозначное.

скачать реферат Психологические и физиологические аспекты наркотической зависимости и учет личности наркомана при расследовании преступлений

Эти закономерности во многом определяют процессы развития, как самой наркомании, так и ее криминогенных последствий в нашей стране. В действующем УК РФ установлена ответственность практически за все незаконные операции с наркотиками (ст. 228 – 234 УК РФ). Объектом исследования является наркотическая зависимость, личность наркоманов. Предмет исследования – психологические и физиологические особенности формирования наркотической зависимости; особенности личности наркоманов и факторы, влияющие на формирование зависимости. Цель работы – изучение и оценка психологических и физиологических аспектов формирования наркотической зависимости, выявление особенностей личности наркоманов. Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – выявить психологические и физиологические особенности формирования наркотической зависимости; – выявить факторы, влияющие на совершение преступлений лицами с наркотической зависимостью – рассмотреть особенности судебно-психиатрической оценки лиц с наркотической зависимостью; – выделить особенности расследования преступлений, совершенных лицами с наркотической зависимостью; – выявить особенности уголовной ответственности наркоманов.

скачать реферат Журналистика в трудных жизненных ситуациях

Ссылаясь на исследования, проведенные американским психологами, Барденштейн Л.М. и Можгинский Ю.Б. высказали твердое мнение о том, что одним из важнейших социальных звеньев формирования агрессии у детей и подростков является влияние средств массовой информации. Зингер и Зингер провели эксперименты, направленные на выявление корреляции между наблюдением насилия по телевизору и агрессивным поведением. Исследователи сообщили, что дети, смотревшие много телепередач, и особенно остросюжетные и детективные фильмы, а также передачи для взрослых, были более непослушными, а также проявляли во время игр агрессивность и раздражительность В российском обществе деятельность СМИ приобрела не только дисфункциональный, но зачастую и деструктивный характер. Аналитическим центром института социально-политических исследований РАН было установлено, что такие информационные телепрограммы как «Новости», «Вести», «Сегодня» вызывают у телезрителей чувство тревоги в 60 %, чувство страха – в 49 %, разочарования в 45 %. По данным социологов МГУ более 40% опрошенных жителей московского региона отметили отрицательное влияние прессы и электронных СМИ. Таким образом, актуальность изучения данной темы становится все более очевидной.

скачать реферат Наркотики

Термины "наркомания" и "токсикомания" используют для обозначения состояния, вызванного достаточно продолжительным употреблением с немедицинскими целями наркотиков, или иных, не отнесенных к списку наркотиков психоактивных веществ. Характер употребления любых психоактивных веществ в общем виде представляет собой континуум, на полюсах которого находятся "медицинское" и "немедицинское" применение. Последнее охватывает широкий круг вариантов поведения: от случайного приема наркотического средства до целенаправленного поиска и систематического употребления. Немедицинское применение чаще начинается как "экспериментальное" под влиянием микро-социального окружения, с дальнейшим нарастанием частоты и дозы употребления препарата и в определенных случаях приводит к формированию зависимости от психоактивного вещества. С позиции общей фармакологии способность фармакологического средства вызывать пристрастие является нежелательным побочным эффектом. Однако, это побочное действие имеет принципиальное отличие от других возможных нежелательных эффектов, которые могут выявиться в клинике практического применения препарата.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.