телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Красота и здоровье -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Педагогика

Дискуссия о школьном курсе «Основы православной культуры» как духовный портрет современного российского общества

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
У нас нет единства в оценке характера нашей культуры. Культура должна оставаться светской, отделённой от Православия, или культура должна пониматься как часть Православия? Что часть чего: Церковь – часть Культуры или Культура – часть Церкви? Каким должно быть в обществе отношение к атеизму и атеистам? Атеизм и атеистическое мировоззрение – это постыдное искажение ума или законное (то есть согласное с законом РФ о свободе совести) представление о мире? Атеист – это изгой общества, моральный урод, которому нет места в меняющемся мире, или это столь же суверенный в глазах Церкви и православного народа человек, имеющий право именно так, а не иначе воспринимать мир? И как должен вести себя православный церковный человек по отношению к атеисту – побивать его каменьями, подвергать остракизму, презирать и преследовать или терпеливо и смиренно сосуществовать с ним в профессии, на работе, в бытовой жизни, не проявляя высокомерия и надменности? Вообще – сегодня, когда Православная Церковь пребывает в периоде зримого благополучия и расцвета (в нашей печати используется в этой связи термин «триумфализм»), должен ли православный человек, искренне верующий в то, что духовная истина с ним и только с ним, испытывать чувства превосходства над неверующими или инаковерующими (живущими как бы «вне истины»)? Религиозная ситуация в нашей стране определяется суммой нескольких факторов. Во-первых, исторически и политически сложившейся в нашей стране многоконфессиональностью – наложением православного, исламского, протестантского и других факторов. Во-вторых, сосуществованием двух картин мира – гуманистической и теоцентрической. Как заявил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), одна из главных проблем современной России заключается в столкновении противоречащих друг другу мировоззренческих позиций. Одно основано на приоритете прав и свобод личности, другое – на традиционных ценностях коллективизма и государственничества. «Если мы хотим стабильности России, мы должны спокойно добиться гармонизации этих двух точек зрения в смысле идей и в смысле кадровой политики» . Нельзя не видеть и третий фактор: «Сегодня в обществе атмосфера уже не постреволюционного атеизма, а посткоммунистического сатанизма, когда не только взрослые детей, но и одни дети могут развращать других, начиная с яслей и детского сада» . Кроме того, насущной представляется проблема духовных ожиданий. Чего ждёт православное сообщество от русских атеистов, своих потенциальных единоверцев? Что они рано или поздно перевоспитаются, уверуют и придут в Церковь, и тогда их примут как братьев? А пока что, до прихода в Церковь, соотечественник-атеист соотечественнику-православному «и не друг, и не враг, а так»? Или надо полагать, что атеисты навсегда останутся людьми, не имеющими никаких моральных устоев и совести? Что это именно по их адресу сказано: коль скоро для вас Бога не существует – вы и ведёте себя так, будто вам всё позволено? Между тем современный атеист категорически не хочет признавать безусловность своей аморальности – аморальности по определению. Современный атеист (как правило, это образованный человек и законопослушный гражданин) настаивает, что хотя в Бога он не верит, но совесть у него есть и русским он себя сознаёт по принадлежности к русской культуре и русскому языку.

Все элементы современного развития, начиная с естественнонаучного знания и гуманитарных наук, и кончая конкретными техническими достижениями, не возникли изнутри Православия, а были взяты в культуре Западной Европы. Мыслители русского религиозного возрождения мечтали о синтезе православной традиции и новоевропейской культуры. Достоевский утверждал, что у русских две родины – Россия и Европа . Таких мыслителей не очень принимала официальная православная церковь, потом они все были сметены советским режимом, и проект синтеза остался незавершённым. Помимо всего прочего, РПЦ сама не готова занять руководящее место в современной культуре; на слишком многие вопросы у неё нет ответов, или они не попадают в цель. Если весь народ России обратился бы сегодня к православию, для церкви это стало бы непосильным бременем. 4. В Западной Европе нет прецедента, чтобы церковь становилась в центр культуры. Чтобы православию приобрести действительно влиятельное место в российском обществе, ему надо сначала самому переварить современную культуру. Пока что оно не готово стать влиятельной силой в современной культуре. Если церковь боится диалога с католиками, боится любого инаковерия, боится проповедников с Запада, боится сект и всего того, что не есть она сама, плохо знает (или совсем не знает) современную отечественную культуру, как она может разговаривать с миром? Сторонники свободы совести и свободы религии полагают, что православию нужно свободно развиваться в свободном мире на основе духовной состязательности. Но православие не признаёт духовной состязательности. Потому страшно представить себе, если православие получит власть в обществе. Почему страшно? Потому что обязательно последует духовная цензура, запреты, то есть диктатура агрессивных невежественных «ферапонтов» (вспомним одноименного персонажа «Братьев Карамазовых») и православных неофитов, дорвавшихся до первенства и главенства. 5. Радикальные критики православия извне и изнутри России утверждают, что традиционная российская цивилизация и православие «тормозят модернизацию», а традиционная российская личность «органически тяготеет к тоталитаризму». Потому глубинная ментальность народов России и весь исторический опыт государства российского объявляются потенциально опасными, и Россию как хранителя православия считают «ахиллесовой пятой человечества». Специалист по России Збигнев Бжезинский (США), который прежде жаждал падения советской империи, а теперь жаждет расчленения России, провозгласил идею борьбы с православием как с последним скрепляющим стержнем российской цивилизации . Еще в 1993 году он заявлял: главная опасность для России, или исторически обусловленное препятствие для её будущего полновесного вхождения в семью высокоразвитых стран, заключается в том, что «на смену коммунизму может прийти некая форма традиционного православия, замешанная на шовинизме и выражающаяся в имперских рефлексиях» . 6. Отечественные политологи западнического толка говорят сегодня о православии как о тормозе, который мешает России воспринять стандарты рыночной цивилизации. Обращение российской власти и части российской элиты к православию как духовной основе и даже как к источнику легитимности новой государственности считается не возрождением традиций, а тем фактом, что ни к какой другой религии или версии христианства российская власть обратиться не могла. «В области политики православие разделяет идущую из Византии концепцию “симфонии властей”, то есть подчинения Церкви государству и одновременно опоры на него ради утверждения и распространения духовной монополии.

Историю современных религий можно и нужно изучать в школах, если её будут преподавать не священники, а специально подготовленные историки. Но где их взять? И главное: курс ОПК требует не религиозного вещания, не проповеди и назидания, а именно преподавания, взаимодействия, вопросов-ответов, философских бесед, дискуссий, споров – тогда он принесёт пользу. Если ОПК будут преподавать священники, то нет гарантии, что они это время не станут использовать на подготовку кадров для своих конфессий. На какие деньги будет издаваться учебник по курсу ОПК? Вряд ли удастся обойтись без помощи Церкви, а брать деньги у РПЦ – значит впасть в зависимость от одной из конфессий. «Попытки ввести изучение религиозных предметов в школе вообще шокируют и вызывают опасение, что инициаторы давно не общались с детьми школьного возраста. Если вы хотите оттолкнуть детей от религии – заставьте их учить источники. А ещё лучше – сдавать экзамены», – такую позицию озвучил год назад председатель думского комитета по законодательству П.Крашенинников . По последним данным, Министерство образования решило остановиться на самом мягком варианте – введении курса истории мировых религий со светским преподавателем-историком. Это значит, что Церковь и культура, Церковь и общество учатся прислушиваться друг к другу. «Единственное, что теперь всерьёз может помешать детям узнать основы православной культуры, – это сами православные, – пишет диакон Андрей Кураев, советуя, как использовать Закон о свободе совести для защиты православия в школе. – Православие вновь будет изгнано из школ, если православные будут вести себя агрессивно. Если православный педагог в обычной школе будет вести себя как цензор, если он присвоит себе право идеологически цензурировать курсы других преподавателей – то быть беде. Увы, и с этим уже нередко приходится встречаться. Педагоги, обратившиеся в православие, требуют отмены уроков по изучению теории эволюции (“атеизм!”), Льва Толстого (“еретик!”), Пушкина (“растлитель!”) Бывают случаи, когда детей даже отлучают от народных сказок (“там лешие и нечисть!”). В общем, если православный педагог будет помнить о “факультативности” своей веры, то есть о том, что самое главное в его жизни, мягко говоря, неочевидно для всех остальных – как детей, так и коллег, – то будет меньше поводов для взаимных недоумений между Церковью и школой. Тогда мы сможем говорить друг с другом уже не на языке статей закона, а на языке более уважительном и человечном. И вместо “вы обязаны”, будем говорить: “давайте попробуем”» . Школьный курс по основам православной культуры является предметом культурологическим (а не религиозным), и поэтому его нужно преподавать в школе так, как необходимо преподавать математику. Так считает митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) . Реализовывать эту в целом правильную программу можно по-разному, утверждает московский священник Георгий Кочетков. «К сожалению, в Церкви произошёл некий соблазн, когда многие восприняли это как введение Закона Божьего в школах. Конечно, в школах может преподаваться катехизис для желающих, это нормально. Но это, во-первых, должно быть делом добровольным, во-вторых, об этом надо говорить открыто, не надо делать этого исподтишка.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 В защиту науки (Бюллетень 2)

В развернувшейся дискуссии представители церкви утверждали, что теология как предмет сегодня существует практически во всех университетах мира. Увы, это мало похоже на правду. В действительности она преподается лишь в некоторых университетах. Утверждение же о том, что "Основы православной культуры" преследуют единственную цель: познакомить детей с многовековой православной культурой, оказывается не в ладах с фактами. В "письме десяти" приведена цитата из циркуляра патриарха Алексия II, разосланного во все епархии России, свидетельствующая о некотором лукавстве церковных иерархов: «Если встретятся трудности с преподаванием "Основ православного вероучения", назвать курс "Основы православной культуры", это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе». Как бы ни открещивались церковные деятели, речь идет о внедрении в школы страны "Закона Божьего". В интервью газете «Известия» (20 апреля 2007 г.) митрополит Кирилл также признает наличие дополнительной цели: «Почему мы настаиваем на том, чтобы курс "Основы православной культуры» преподавался в школах? Потому что в этом случае мы сможем включить в систему нравственного воспитания подрастающего поколения религиозную мотивацию, а это очень важно»

скачать реферат Построение национальной идеологии России

Социальная мобильность будет осуществляться благодаря следованию принципу адекватного наделения долгом, что должно заставлять правящую элиту постоянно доказывать свое превосходство и оправдывать свой высокий статус в конкурентной борьбе с другими элитными группировками. Что же касается инородцев и иноверцев, то следует отметить высокий интеграционный и ассимиляционный потенциал Православия, который уже зарекомендовал себя в царской России. Действительно, для нации жизненно важно сделать другие народы, проживающие с ней в одной стране комплиментарными и проповедь Православия должна сыграть здесь значительную роль, Православие должно стать лингва франка всех остальных религий с последующим их выживанием из России, на первое (Православие – лингва франка) и был нацелен школьный курс «Основы Православной Культуры», как справедливо отмечает А. Кураев120, когда назвал ОПК «речью о «своем» для «чужих»», но эта попытка была саботирована антинациональными силами121 и выродилась в преподавание светской этики (которая страдает ярко выраженным Эдиповым комплексом по отношению к христианской этике) и местных культов, что только углубит раскол, ибо упрочит разные системы координат в головах людей.

Кошелёк "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
799 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Бумага "IQ Color", А4, 160 г/м2, 250 листов, черный.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
1124 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Набор игрушек для ванны "Мимимишки".
2 красочные фигурки любимых героев из мультфильма "Мимимишки" доставят ребенку много положительных эмоций в процессе купания.
373 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок, куклы
 В защиту науки (Бюллетень 3)

Если послушать иерархов РПЦ, никакой клерикализации в стране нет, курс «Основы православной культуры» (ОПК), на введении которого во всех школах России в обязательном порядке настаивал Всемирный русский национальный собор, — это исключительно культурологический курс, теология — исключительно научная дисциплина, и непонятно, почему она до сих пор не внесена в реестры ВАК, наука и религия едины, у Русской православной церкви никогда не было конфликтов с наукой и т. д. и т. п. Так ли это на самом деле? Увы, нет. В ответах представителей церкви много лукавства. Все знают, что, согласно Конституции, Россия — светское государство, где церковь отделена от государства, а Закон о свободе совести гласит: «Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать своё служебное положение для формирования того или иного отношения к религии». Разве телевизионные трансляции богослужений в присутствии высшего руководства страны соответствуют Закону? Разве окропление боевой техники православными священниками на глазах военного начальства не противоречит Закону? Всё это в наши законы никак не вписывается

скачать реферат Музыкально-информационное поле в эволюционных процессах искусства

На философском научном уровне осознается, что интеграция культового искусства в духовную жизнь современного российского общества должна быть поставлена как общекультурная задача (Н.Детков, П.Гайденко, Г.Бутиков, Т.Бакланова, И.Столяров, П.-Э.Митев, Н.Володина). Культура церкви, как можно видеть, является базовым фоном современной культуры. Организация и культурная традиция церкви, прорастающая и в светские жанры музыки становится основой устойчивого противостояния разрушительным процессам современного культурного поля России. Глава 3. Информационное поле музыкального театра. Театральные зрелища, как известно, возникли в древности и описаны Аристотелем, который определил их связи с музыкальным искусством и с хороводными мусическими действами. Необходимо подчеркнуть преемственность театральных действ не только от действий запевал хоровода, но и всех участников хоровода танцоров и зрителей как действующих в едином "мусическо-информационном" поле, создающем монолитную духовную целостность народа. Все информационно-полевые механизмы хоровода были восприняты и многократно усилены древнегреческим театром, в котором музыка составляла некий стержень, на который "нанизываются" все разделы трагедии.

 В защиту науки (Бюллетень 2)

В заключительной части этого документа сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием "Основ православного вероучения", назвать курс "Основы православной культуры", это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе". Из процитированного текста следует, что под видом "Основ православной культуры" нам пытаются ввести (и вновь в обход Конституции) "Закон Божий"». Даже если предположить, что речь действительно идет о курсе "Основ православной культуры", уже не раз говорилось, что в многонациональной многоконфессиональной стране такой курс вводить нельзя. И тем не менее Собор считает, что изучение школьниками "Основ православной культуры" необходимо в нашем государстве, где православные составляют абсолютное большинство населения". Если считать атеистов русской национальности поголовно православными, то большинство, наверное, получится. А вот если без атеистов, то, увы, православные окажутся в меньшинстве. Ну, да дело не в этом. Разве можно так презрительно относиться к другим конфессиям? Не напоминает ли это православный шовинизм? В конце концов, неплохо было бы церковным иерархам задуматься, куда ведет такая политика: к консолидации страны или к ее развалу? В Европейском сообществе, где межконфессиональная рознь уже проявилась во всей красе, после длительных обсуждений пришли к выводу о необходимости введения в школах курса истории основных монотеистических религий

скачать реферат Политические интересы российской молодежи 90-х годов

Между тем стремление более глубоко понять природу механизма взаимосвязи интересов молодежи и ее политической культуры отвечает внутренним потребностям российского общества, заинтересованного в расширении теоретических представлений об этих явлениях, имеющих фундоментальное, в том числе и практическое, значение, в деле реформирования политического устройства обществеенной жизни. Актуальность исследования определяется:  необходимостью широкого и глубокого изучения сущности политических интересов молодежи и ее политической культуры в условиях современного российского общества; необходимостью создания оптимальных условий для развития у молодежи интереса к политической жизни страны на основе новой политической культуры, формирующейся в 90-х годах; потребностью поиска оптимальных форм политического становления молодежи в условиях демократического обновления общественно-политического устройства общества; необходимостью нахождения средств и способов утверждения молодежи в качестве полноправного и полноценного субъекта политических интересов в обществе.

скачать реферат Педагогика и методика начального образования. Шпаргалки по социологии

Это, прежде всего, безработные, лица без определенных занятий и места жительства, бомжи, беженцы и др. Маргиналы – это представители соц. групп или подгрупп, статус, сознание и поведение которых находятся как бы на стыке и во многом определяются нежеланием или неумением адаптироваться к одной из взаимодействующих соц. групп или культур. В целом, современное российское общество – структура переходного общества, основные параметры новой соц. структуры лишь наметились и находятся в процессе становления, в целом данная соц. структура сочетает в себе многие черты старой и уже нарождающейся черты новой. 9. Признаки и условия жизнедеятельности общества. Концепции детерминизма (экономическая, экологическая, технологическая, демографическая). Конц.технолог.детерминизма-сов-ть постулатов, в соответствии с которыми определяющее знач-е в разв-ии общ-ва принадлежит технике; техника преобладает над соц.данностью, т.е. техника сущ-ет в независимости от соц.отношений; определяющее знач-е техники для разв-я общ-ва огромную деревню>, жители которой потребляют один и тот же культурный продукт. 42. Мир-системный анализ: история становления и основные принципы. Андрэ Гундэр Франк. Термин «развитие недоразвитости». теория «мир-системный анализ» т. мировых систем. Был выдвинут как альтернатва инф-ым технологиям.

скачать реферат Программа вступительных экзаменов по обществознанию в 2004г. (МГУ)

Виды общественной власти. Политическая власть. Государственная власть. Политические отношения. Политическая система общества. Политика как вид социального управления. Государство, политические партии, политические движения и другие объединения граждан как элементы политической системы общества. Политический плюрализм. Многопартийность. Политическая борьба. Политический режим. Принцип разделения властей. Политическая культура. Политическая система современного российского общества. Политические права и свободы граждан. Гражданство. Основания приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации. Понятие демократии. Прямая и представительная демократия. Референдум и выборы. Избирательное право и избирательная система Российской Федерации. Местное самоуправление. Традиции отечественной государственности. Демократия и ее альтернативы в истории России. Механизмы демократического управления обществом. Стратификация и мобильность в политической организации общества. Проблема "открытого" и "закрытых" обществ. V. Государство и право.

скачать реферат Вопросы и ответы к экзамену по дисциплине «Социология»

Это, прежде всего, безработные, лица без определенных занятий и места жительства, бомжи, беженцы и др. Маргиналы – это представители соц. групп или подгрупп, статус, сознание и поведение которых находятся как бы на стыке и во многом определяются нежеланием или неумением адаптироваться к одной из взаимодействующих соц. групп или культур. В целом, современное российское общество – структура переходного общества, основные параметры новой соц. структуры лишь наметились и находятся в процессе становления, в целом данная соц. структура сочетает в себе многие черты старой и уже нарождающейся черты новой. 31. Социальные институты, их происхождение и сущность. Общество как целостная система представляет собой сложное сочетание различных видов связей, которые в свою очередь распадаются на экономические (производственные финансовые, торговые, потребительские, и т.д.), политические, правовые, культурные и т.д. Так Конт пытался представить социальную структуру (статику в его терминологии) как сложный организм, в котором устанавливаются особые связи от семьи до системы религии и государства.

Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: желтый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Фоторамка на 4 фотографии С34-009 "Alparaisa", 55,5x18 см (белый).
Размеры рамки: 55,5x18x1 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 2 штуки, - 15х10 см, 2 штуки. Фоторамка-коллаж для 4-х фотографий. Материал:
475 руб
Раздел: Мультирамки
Кран башенный.
Тяжелые колеса из ПВХ играют роль инерционного движителя. Стрела поворачивается, трос наматывается на барабан с трещоткой, человечек
499 руб
Раздел: Подъёмные краны, автокраны
скачать реферат Православная культура и её роль в развитии личности дошкольников

СОДЕРЖАНИЕ1.Информация об опыте 2.Технология опыта 3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Библиографический список Информация об опыте .Ведущая. Даже в самые суровые военные годы находилось место и боевой, веселой песне, и шутке, и пляске. Давайте спляшем, и все смогут увидеть, что и в пляске наши мальчики настоящие кавалеры. (Дети танцуют.) Ведущая. Помните веселый праздник, когда мы зиму провожали, весну встречали (дети вспоминают Масленицу), заканчивалась Масленица Прощеным воскресеньем и начинался Великий пост: время размышлений, тишины. (Дети читают духовные стихи.) Вхожу я тихо с мамой в храм, нисколько не шалю. Пусть Боженька увидит сам, как я его люблю. В сиянье Царские врата! Поставлю я свечу. И перед образом Христа прощенье попрошу. И кажется, что рядом Он, и происходит чудо. Я в этом храме был крещен, здесь и венчаться буду! 1 Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. - М., 1993. С.104. 2 Бородина А.В. Основы православной культуры: Культура и творчество в детском саду. Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста. – М.: Издательство Основы православной культуры, 2005. 3 Основы православной культуры (с дет.сада до окончания школы)Программа факультативного курса // Лаборатория Русской школы (материалы в помощь учителям, участвующим в педагогическом эксперименте) Курск. КГПУ, 1997. 4 Ушинский К.Д. Сочинения. В 10-ти т., т.6.- М., АПН РСФСР. 1989.

скачать реферат Наука и просвещение в России: от православной культуры к православному естествознанию?

И это притом, что у всех родителей и учащихся при желании есть сегодня возможность посещать церковь и воскресные школы для верующих. В идее факультативности есть не только элемент лицемерия, но и нонсенс, на который обратил внимание В.Л. Гинзбург: «Просто поражает аргументация, состоящая в том, что этот курс вводится факультативно. Так что же, все остальные дети не должны познакомиться с Библией, и с элементами религиоведения?». Столь же основательны возражения против введения «основ православной культуры» как школьной дисциплины ввиду неприемлемости самой её направленности и содержания. В.Л. Гинзбург упомянул учебник А.В. Бородиной «Основы православной культуры». Легко показать, что этот одобренный Минвузом и Московской Патриархией РПЦ учебник нарушает Конституцию и содержит в себе утверждения, несовместимые с простыми нравственными нормами. Чтобы не быть голословным, приведу примеры. На стр. 15 – 16 детей спрашивают: «Почему патриотизм и верность Православию у русского народа так естественно сочетаются с терпимостью к другим вероисповеданиям и с некоторым равнодушием к материальным потерям?.

скачать реферат Православная культура в школах Сербии

И тем плачевнее видеть ту ожесточенную борьбу, которая разгорелась в последнее время вокруг школьного предмета, носящего очень деликатное название "Основы православной культуры". Государство, законодательно "признав особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры" (Федеральный Закон № 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях") делает все возможное для того, чтобы юное поколение никогда не соприкоснулось с этой самой духовностью и культурой. Приводимые аргументы об ущемлении прав других религиозных концессий или провоцировании межнационального конфликта не имеют под собой никакой реально обоснованной почвы. Это можно увидеть на опыте наших славянских братьев - сербов, уже проделавших аналогичный путь. Шесть лет назад в школьные программы Сербии был введен предмет "Православный катехизис" или "Веронаука" (что можно перевести как наука о вере), в России он называется "Закон Божий". Никакого "раскола между учащимися, ввиду того, что их родители могут придерживаться разного вероисповедания или вообще быть атеистами", не произошло.

скачать реферат Духовность не знает возраста

Аркадьева А. В. Уже несколько лет продолжаются споры о том, быть ли религиоведческому компоненту в школьном образовании , и если да, то на каких – урочных или факультативных - правах, в каком объеме и, самое главное, отдать ли изучению православия преимущество в многоконфессиональной России ? А между тем подрастает еще одно постперестроечное поколение, не успевшее, как и их родители и учителя, в школьные годы познакомиться с подлинной историей предков, познать истинную духовность отечественной литературы и прикоснуться к величию духа, выраженного в слове, красках и музыке - тем, что могло бы дать полноценное религиоведческое просвещение. Все составляющие данной проблемы встают перед учителями, решившимися в нынешних условиях преподавать основы религии. Предлагаю неравнодушному читателю свою позицию - учительницы-практика, с 1991 г. преподающей основы православной культуры (ОПК) в начальных и старших классах общеобразовательной школы, создавшей авторскую программу («Основы православия для детей» Дмитров, ИД «Север Подмосковья», 2003г) и в настоящее время работающей над учебным пособием для начальных классов и блоком интегрированных гуманитарных предметов для историко-православного класса.

скачать реферат Как измерить себя человеку?

Как измерить себя человеку? О некоторых результатах «дружбы» Православия и литературы Кокшенева К. А. Православная литература, православный театр, православная культура – об этом теперь говорят много. Но если введение в школьные программы предмета "Основы православной культуры" сегодня всеми воспринимается как принципиальное дело спасения молодых поколений от беспамятства и бездушности, и сама борьба "за основы" пока еще закрывает многие проблемы, с которыми придется столкнуться, то в литературе, напротив, все предельно обнажено. Тут стихи о "крестообразной Иордани", в которой "излечится душа" соседствуют с предложением канонизировать классиков (Пушкина и Толстого, Достоевского, Розанова и Лермонтова). Тут романы объявляются не просто "православными", но "новыми иконами нашего сопротивления", а то и прямо называются "храмами", укрывающими в себе "отблеск русского рая". Тут спектакли ставятся о "Семерых святых из деревни Брухо" (пьеса Л. Улицкой) как "медитации о русском юродстве". Только, – считает критик, – "посмотрит этот спектакль иностранец и скажет: дикие люди эти русские, пням молятся, воду заговаривают, вместо хлеба камни грызут, своей кровью на смертных приговорах расписываются ".

Статуэтка "Мисс кокетливость", 10x9x29 см.
Статуэтка - это отличный вариант подарка. Красивый продуманный дизайн и высокое качество фабричного производства непременно порадуют
1485 руб
Раздел: Миниатюры
Кружка "Вязанная", синяя.
Долгими зимними вечерами, в осеннюю слякоть или весеннюю распутицу приятно согреться кружкой чего-нибудь горячего, особенно, если она тоже
378 руб
Раздел: Кружки
Набор детской посуды "Морские животные" (3 предмета).
Набор детской посуды "Морские животные" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска 18
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат О педагогических условиях духовно-нравственного становления человека в системе образования

Если школа не обеспечивает этого, она не выполняет задачи освоения традиции. Следует, однако, понимать, что школа в одиночку не способна осуществить эту задачу. Она необходимо должна опираться на воспитание в семье и в Церкви. Современная семья, после многих десятков лет атеизма, часто не в состоянии справиться с задачей сохранения и передачи традиционных основ бытия народа, общества и государства, религиозных основ нашего быта и культуры. Поэтому традиционные воззрения необходимо изучать в рамках существующей системы образования, и они должны быть включены в содержание общего образования как элементы предмета "Основы православной культуры", программа и содержание которого разработаны в пределах культурно-исторического типа православной традиции, что ограничивает его пределами светского просветительского учебного курса. В рамках содержания общего образования целесообразно связать культурно-исторический тип православной традиции с Церковным Преданием, для чего следует включить в образовательные программы религиозные христианские представления о творении мира и человека, о первородном грехе и поврежденности человеческой природы, о Божественных и демонических силах, об иерархическом устроении мира.

скачать реферат Башня терпимости

Вот и слышим мы сейчас истеричные вопли о "клерикальном большевизме", о комиссарах в рясах, под дулом пистолета сгоняющих детей на уроки Закона Божия. - Откуда такая агрессия? - удивляются культурно-ориентированные люди. - Что плохого, если школьники узнают, кому посвящены два государственных праздника: Рождество и Пасха? Узнают, что такое крещенская вода, за которой они раз в году простаивают вместе со взрослыми в длинных очередях? Хоть психология и стала в наше время модной областью знаний, видимо, не все еще понимают, что агрессия - обратная сторона страха. Мы в этом многократно убеждались, работая как психологи с трудными детьми и подростками. Чем ярче проявляется агрессия, тем глубже на дне души спрятаны непереваренные страхи. И в истории с факультативом "Основы православной культуры" агрессия имеет то же самое происхождение: страх. Но чего уж так боятся эти люди, которые в начале 90-х не побоялись обрушить целую страну, сломав столько судеб, погубив столько жизней? Чем их так напугал необязательный и якобы никому в нашем светском демократическом государстве не нужный курс? Уроки Вавилона Понять, кто и чего тут боится, нам опять-таки поможет тема толерантности.

скачать реферат Православная культура - предмет, открывающая свет

И педагоги должны думать, с чем они входят в его душу, в его сердце, в его ум. Должны понимать, что он пришел не "чистым листом", а пришел из семьи, из народа, из социума, из мира культуры, в котором он воспитывался. И главная задача в том, чтобы этот мир ребенка не разрушался, а укреплялся и обогащался. Школа должна открывать ученику мир радостный, спасительный, мир благодатный и духовный. Человек всегда предпочтет пить из чистого колодца, а не из грязного. Он естественно тянется к этому. Есть такая пословица: к пустому колодцу люди не ходят. Люди идут в храмы, в монастыри, люди хотят получать богословское образование. Ведь не бывало никогда, чтобы открыли богословский факультет и студентов туда загоняли насильно. Они сами идут. За обучение на коммерческих факультетах даже платят деньги. У людей есть жажда, и эту жажду надо утолить. Предмет "Основы православной культуры" дает возможность понять культуру, которая в школе уже изучается. Почему падает интерес к литературе, к живописи? Потому что дети не понимают, о чем говорит, о чем размышляет писатель, отчего герой страдает. Потому что дети не знают языка этой культуры.

скачать реферат Нравственное воспитание в процессе учебной деятельности

Однако это не означает, что сами они не пользуются именно этими формами общения. При исследовании владения нравственными понятиями более 50% подростков не могли найти синонимы понятиям «честь», «порядочность», «достоинство». 3. Исследования позволили мне сделать вывод о том, что между мною и учащимися, которым я с седьмого класса преподаю историю и обществознание, установились достаточно доверительные отношения. Диагностические исследования позволяют положительно ответить на вопрос, нужно ли вводить новый школьный курс «Основы морали». Этот курс получил устойчиво положительную оценку учащихся, выраженную одним из старшеклассников в такой форме: «Я стал лучше разбираться в себе и в людях». Старшеклассники получили в ходе обучения навыки ведения дискуссий, формирования и отстаивания собственной позиции по различным социальным проблемам, обрели умение анализировать жизненные ситуации, высказывать конструктивную критику. Правда, из-за перегруженности учебного плана «Основы морали» можно вводить скорее как модуль предмета обществознания. Особое значение имеет оценочный аспект уроков морали.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.